Нат Аддерли

редактировать
Американский джазовый корнет и трубач
Нат Аддерли
Выступление Аддерли в Брауншвейге, 1993 Аддерли выступает в Брауншвейге, 1993
Общая информация
Имя при рожденииНатаниэль Карлайл Аддерли
Родился(1931-11-25) 25 ноября 1931 года. Тампа, Флорида, США
Умер2 января 2000 г. (2000-01-02) (68 лет). Лейкленд, Флорида
ЖанрыДжаз
Род занятийМузыкант, композитор
ИнструментыТруба, корнет
ЭтикеткиСавой, Крыло, ЭмАрси, Риверсайд, Джазлэнд, Атлантик, Milestone
Связанные действияCannonball Adderley, Джонни Гриффин, Рон Картер, Сонни Форчун

Нэт Аддерли (25 ноября 1931 - 2 января 2000) был американским джазом трубач. Он был младшим братом саксофониста Джулиана «Пушечное ядро» Аддерли, которого он поддерживал и с которым играл много лет.

Композиция Аддерли «Work Song » (1960) это стандарт джаза, а также стал успешным в поп-чартах после того, как певец Оскар Браун-младший написал для него тексты.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
    • 2.1 1950-е годы
    • 2.2 1960-е
    • 2.3 1970-е
    • 2.4 1980-е и последующие годы
    • 2.5 Смерть и наследие
  • 3 Стиль
  • 4 Дискография
    • 4.1 В качестве лидера
    • 4.2 В качестве помощника
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Натаниэль Карлайл Аддерли родился в Тампе, Флорида, но переехал в Таллахасси, когда его родители были наняты преподавать во Флоридском университете AM. Его отец профессионально играл на трубе в молодые годы, и он передал свою трубу Cannonball. Когда Cannonball взял в руки альт-саксофон, он передал трубу Нату, который начал играть в 1946 году. Он и Cannonball играли с Рэем Чарльзом в начале 1940-х годов в Таллахасси и на любительских концертах в окрестностях.

Аддерли учился в Университете Флориды по специальности социология и музыкальное образование. Он перешел на корнет в 1950 году. С 1951 по 1953 год он служил в армии и играл в армейском оркестре под руководством своего брата, совершив по крайней мере один тур по Корее, прежде чем вернуться на станцию ​​в Соединенных Штатах. Вернувшись домой, он поступил в Florida AM, намереваясь стать учителем.

Незадолго до того, как Аддерли должен был начать преподавание, Лайонел Хэмптон отыграл концерт во Флориде AM. Уверенный в своих силах, он играл за Хэмптона, и Хэмптон пригласил его присоединиться к группе. Отложив учебу в школе, он играл под руководством Хэмптона с 1954 по 1955 год и отправился в турне по Европе. Вернувшись, он намеревался вернуться в школу, чтобы стать учителем.

Карьера

1950-е

Поворотный момент в карьере братьев Аддерли произошел во время поездки в Нью-Йорк. Йорк в 1955 году. Братья зашли в кафе Bohemia в Гринвич-Виллидж, когда играл басист Оскар Петтифорд. Оба они явились готовыми к игре. Cannonball попросили сесть, потому что обычного саксофониста не было, и он ошеломил музыкантов. Потом на сцену вытащили Ната, и все были впечатлены одинаково. Этого появления было достаточно, чтобы возобновить карьеру. Начали поступать предложения о работе, и Нат впервые записался в этом году.

Братья переехали в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою карьеру, основав боп-группу Cannonball Adderley Quintet в 1956 году. Из-за отсутствия общественного интереса они распустили группу в 1957 году. Нат играл за тромбониста Дж. Дж. Джонсон на пару лет и оказался в секстете Вуди Хермана. Пушечное ядро ​​приобрело более высокую известность, присоединившись к секстету Майлза Дэвиса вместе с Джоном Колтрейном вовремя, чтобы записать альбом Kind of Blue.

. В 1959 году Квинтет Пушечного ядра Аддерли воссоединился для другого попытка популярности. На этот раз группа была более успешной и выпустила свой первый хит "This Here", написанный пианистом Бобби Тиммонсом. Звук группы стал известен как соул-джаз, положив начало жанру. Квинтет также играл хард-боп, так как все в группе находились под влиянием бибопа и хотели продолжить виртуозную традицию. Соул-джаз сохранил популярность группы, а хард-боп дал музыкантам возможность испытать себя и продемонстрировать свои способности.

1960-е годы

Нэт и Пушечное ядро ​​Аддерли в Концертгебау, Амстердам, 1961 год

В 1960-е годы Аддерли был корнетистом, композитором и менеджером квинтета. Поддерживая порядок в группе, он также сочинил некоторые из самых успешных песен группы. Его самой успешной песней была песня «Work Song » (январь 1960 г.), хард-боп. Аддерли назвал ее своей «песней о социальном обеспечении» из-за постоянного притока доходов на протяжении многих лет, начиная с лицензионных платежей, когда другие записывали эту песню. «Рабочая песня» сейчас считается стандартом джаза. Среди других его популярных песен: «», «Hummin ' », «Sermonette» и «The Old Country».

Хотя он был неотъемлемой частью Квинтета Аддерли Пушечного ядра, это было не единственный проект, занимающий время в его карьере профессионального джазового музыканта. С момента переезда в Нью-Йорк он записывался вне группы Аддерли. Он работал с Кенни Кларком, Уэсом Монтгомери и Уолтером Букером.

. Среди других проектов был фильм 1966 года Человек по имени Адам. В фильме персонаж Сэмми Дэвиса-младшего играет на трубе. Так как Дэвис не умел играть на трубе в реальной жизни, Эддерли был нанят для создания призраков всего, что играет персонаж. Другим его значительным проектом того времени был мюзикл. Он и его брат писали по мотивам народного героя Джона Генри. Хотя этот проект начался как совместный, работа была прервана, когда Cannonball умер от инсульта.

1970-е

После смерти Cannonball в 1975 году квинтет распался. Нэт Аддерли гастролировал по Европе в качестве хедлайнера. Он совершил поездку по Японии, затем вернулся в США и преподавал курсы в Гарварде, выступая и записываясь со своим квинтетом, в который входили Уолтер Букер, Джимми Кобб и Винсент Херринг. Аддерли создал себе имя вдали от брата. Он также работал с Роном Картером, Сонни Форчун, Джонни Гриффином и Антонио Харт.

1980-е годы и более поздние годы

Аддерли создал Братство Аддерли, секстет, в который вошли несколько членов Квинтета Аддерли Пушечное ядро. Эта группа гастролировала по Европе в 1980 году. Shout Up a Morning, после концертного выступления в Карнеги-холле вскоре после смерти Cannonball, была поставлена ​​в нескольких местах по всей территории Соединенных Штатов в 1986 году. Аддерли стал участником нескольких других ансамблей. в течение следующего десятилетия, включая Paris Reunion Band и группу, назвавшую себя Riverside Reunion Band, боп-группу, которая сформировалась на джазовом фестивале в Монтерее в 1993 году, а затем гастролировала по Европе в 1994 году.

Аддерли полгода провел в туре, а другую половину провел дома в Лейкленде, Флорида, сочиняя и записывая. Он думал, что многие из его величайших поклонников были в Японии, но европейцы тоже были в восторге от музыки.

В 1997 году он поступил на факультет Южного колледжа Флориды в качестве постоянного художника. Он также участвовал в создании и развитии ежегодного джазового фестиваля «Дитя солнца», который ежегодно проводится в университете и который он возглавлял более десяти лет. В том же году он был введен в Зал славы джаза в Канзас-Сити.

Он жил на 112-й улице в Гарлеме в 1960-х и в Тинеке, Нью-Джерси, в 1970-е годы, до переезда в Лейкленд. Он также жил рядом со своим братом в Корона, Квинс.

Смерть и наследство

Нат Аддерли умер в результате осложнений от диабета в возрасте 68 лет в Лейкленде, Флорида. Он был похоронен рядом со своим братом на кладбище Саутсайд в Таллахасси, Флорида. У него осталась жена Энн; сын Нэт Аддерли-младший из Вест-Ориндж, штат Нью-Джерси; дочь Элисон Питтман из Палм-Бэй, штат Флорида; и пять внуков.

Он был новатором в популяризации соул-джаза и был одним из самых плодовитых джазовых исполнителей своего времени, записав почти 100 альбомов. Он доказал, что корнет может быть современным джазовым инструментом.

25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Ната Аддерли среди сотен художников, потерявших материал в Универсальном огне 2008 года.

Style

Хотя Аддерли начал играть на трубе, он переключился на менее распространенный корнет. Он предпочитал более темный тон конического корнета более яркому звуку цилиндрической трубы. Он мог производить богатый землистый тон, который стал его фирменным звуком, который мог исходить только от корнета. Он также наслаждался историческим качеством корнета, оживляя инструмент, на котором играли основатели Диксиленда джаза.

Аддерли широко приписывают развитию и утверждению стиля соул-джаза 1960-х годов. вместе с остальными участниками Cannonball Adderley Quintet. Для этого стиля характерны простые гармонии, тяжелый блюз, запоминающиеся риффы и присутствие церкви. Смысл соул-джаза состоял в том, чтобы вернуть более простой тип джаза, на который оказали прямое влияние блюз и церковная музыка.

образец The Other Side Аудиосэмпл "The Other Side" "из альбома 1966 года Sayin 'Somethin'

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Однако это не единственный стиль, который написал и использовал Аддерли. Квинтет также был широко известен своим хард-бопом, который составил примерно половину их записанных работ. Это более грубый и резкий стиль, произошедший от бибоп, и для его игры требуются виртуозные способности.

Как солист и композитор, Эддерли обладал широким спектром способностей. Он мог импровизировать более простые и проникновенные соло для соул-джазовых номеров, но он мог экспериментировать и демонстрировать все свои способности для хард-бопа. Он не боялся использовать диапазон инструмента, особенно при игре на хард-бопе, часто играя короткими очередями ниже обычного диапазона корнета, прежде чем вернуться в нормальный диапазон. Хотя его диапазон начал уменьшаться к концу 1960-х, это не помешало ему продолжать играть до конца своей жизни.

Дискография

В качестве лидера

В качестве помощника

С Пушечным ядром Аддерли

С Джином Аммонсом

С Кенни Барреллом

С Чарли Бердом

  • цилиндром (1975)

С Джеймсом Клэем

С Виктор Фельдман

С Red Garland

С Бенни Голсоном

С Бенни Грин и Джином Аммонсом

С Джонни Гриффином

С Луи Хейсом

С Джимми Хитом

С Милтом Джексоном

С Баддом Джонсоном

С Дж. Дж. Джонсон

С Филли Джо Джонс

С Сэмом Джонсом

С Куинси Джонсом

С Винтоном Келли

С Кингом Кертисом

С Оливером Нельсоном

С Салом Нистико

С Сонни Роллинз

С А. К. Салим

С Эдди «Чистоголовая» Винсон

С Доном Вилкерсон

С Джо Уильямсом

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Нэтом Аддерли.
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:08:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте