Соул-джаз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1950-е годы |
Поджанры | |
Джаз-фанк. (полный список ) |
соул-джаз - это развитие джаза с сильным влиянием блюза, соула, госпела и ритм-энд-блюз в музыке для небольших групп, часто органное трио с органом Хаммонда.
Соул-джаз часто ассоциируется с хард-бопом. Марк С. Гридли, пишущий для All Music Guide to Jazz, объясняет, что соул-джаз более конкретно относится к музыке с «приземленной, блюзовой мелодической концепцией» и «повторяющимися танцевальными ритмами... Обратите внимание, что некоторые слушатели не делают различия между «соул-джазом» и «фанк-хард-бопом», а многие музыканты не считают, что «соул-джаз» является продолжением «хард-бопа». Рой Карр описывает соул-джаз как продукт хард-бопа, причем термины «фанк» и «соул» появились в контексте джаза уже в середине 1950-х годов, чтобы описать «основанный на евангелии, домашний блюз, требующий ответа и реакции». "Карр также отмечает признанное влияние записей небольшой группы Рэя Чарльза (в том числе саксофонистов Дэвида" Толстяка "Ньюмана и Хэнка Кроуфорда ) на Горация Сильвер, Арт Блейки, Пушечное ядро Аддерли.
Соул-джаз, появившийся в конце 1950-х годов, достиг всеобщего внимания с выпуском Квинтета Пушечного ядра Аддерли в Сан-Франциско Пушечное ядро Эддерли отметил : «На нас очень сильно давили Riverside Records, когда они обнаружили слово« душа ». С имиджевой точки зрения мы стали исполнителями соул-джаза. Они продолжали продвигать нас таким образом, и я продолжал сознательно бороться с этим до такой степени, что это превратилось в игру ». Хотя соул-джаз был наиболее популярен в середине-конце 1960-х годов, многие исполнители соул-джаза и элементы музыки остаются например, Jazz Crusaders превратились из соул-джаза в соул-музыку, став в процессе The Crusaders. Карр помещает Дэвида Санборна и Масео Паркер в линии альт-саксофонистов, в которую входят Эрл Бостик и Таб Смит, с Аддерли, за которым следует Лу Дональдсон, как самое сильное звено в цепочке.
Некоторые известные записи соул-джаза: Кертис Фуллер Five Spot After Dark (1957), Ли Морган ' s The Sidewinder (1963), Samba Blues Фрэнка Фостера (1963), Herbie Hancock "Cantaloupe Island " (1964) (который был популяризирован далее, когда его сэмплировал US3 на "Cantaloop (Flip Fantasia) " почти 30 лет спустя, в 1993 году), Гораций Сильвер "Song for My Отец "(1964), Рэмси Льюис '' In 'Crowd " (попадание в пятерку лучших в 1965 году) и "Mercy" Пушечного ядра Аддерли, Mercy, Mercy "(1966) (также получил дальнейшую популярность, когда в следующем году The Buckinghams попала в топ-40 поп-песен). Альбом Леса МакКанна и Эдди Харриса Swiss Movement (1969) был хитом, как и сопутствующий сингл "По сравнению с What ", оба продали миллионы единиц.
Фанки означает землистый и блюзовый. Возможно, это не сам по себе блюз, но в нем есть чувство «домашнего уюта». Душа в основном такая же, но есть добавленное измерение чувства и духа.
— Гораций Сильвер