Американский джазовый музыкант
Милт Джексон |
---|
Джексон в Нью-Йорке, ок. 1947 |
Общая информация |
---|
Имя при рождении | Милтон Джексон |
---|
Родился | (1923-01-01) 1 января 1923 года. Детройт, Мичиган, США |
---|
Умер | 9 октября 1999 г. (1999-10-09) (76 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
---|
Жанры | |
---|
Род занятий | - Музыкант
- солист
- композитор
- руководитель группы
|
---|
Instruments | |
---|
Этикетки | |
---|
Связанные действия | |
---|
Милтон "Сумки "Джексон (1 января 1923 - 9 октября 1999) был американским джазовым вибрафонистом, которого обычно считали бибопом игрок, хотя он выступал на нескольких джазовых идиомах. Его особенно помнят за его крутые свинговые соло в составе Modern Jazz Quartet и его склонность к сотрудничеству с несколькими игроками хард-бопа и пост-бопа.
Очень выразительный музыкант, Джексон отличался от других вибрафонистов своим вниманием к вариациям гармоник и ритма. Он особенно любил двенадцатитактовый блюз в медленном темпе. Он предпочел установить осциллятор вибрафона на низкие 3,3 оборота в секунду (в отличие от скорости Лайонела Хэмптона в 10 оборотов в секунду) для более тонкого тремоло. Иногда Джексон профессионально пел и играл на фортепиано.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Дискография
- 3 Ссылки
- 4 Внешние ссылки
Биография
Джексон родился 1 января 1923 года в г. Детройт, Мичиган, США, сын Мэнли Джексона и Лилли Бити Джексон. Как и многие, он был окружен музыкой с раннего возраста, особенно религиозными собраниями: «Все хотят знать, откуда у меня этот фанк-стиль. Ну, он пришел из церкви. Музыка, которую я слышал, была открытой, расслабленной, импровизированной соул-музыкой. "(цитируется в записках Ната Хентоффа к Plenty, Plenty Soul). Он начал играть на гитаре, когда ему было семь лет, затем на фортепиано в 11.
В средней школе Миллера он играл на барабанах в дополнение к литаврам и скрипке, а также пел в хоре. В 16 лет он профессионально пел в местном гастролирующем госпел-квартете под названием Evangelist Singers. Он взял в руки вибрафон в 16 лет, услышав, как Лайонел Хэмптон играет на инструменте в группе Бенни Гудмана. Джексона обнаружил Диззи Гиллеспи, который нанял его для своего секстета в 1945 году, а затем и для его более крупных ансамблей. Джексон быстро приобрел опыт работы с самыми важными фигурами джаза той эпохи, включая Вуди Хермана, Говарда МакГи, Телониуса Монка и Чарли Паркера..
В биг-бэнде Гиллеспи Джексон попал в схему, которая привела к основанию Modern Jazz Quartet: Гиллеспи поддерживал прежнюю свинговую традицию небольшой группы внутри биг-бэнда, в которую входил Джексон, пианист Джон Льюис, басист Рэй Браун и барабанщик Кенни Кларк (считается пионером хронометража райд-тарелок, ставшего визитной карточкой бопа и большинства последующих джазовых инструментов), а духовые и камыши сделали перерывы. Когда они решили стать самостоятельной рабочей группой, примерно в 1950 году, эта четверка сначала была известна как квартет Милта Джексона, а в 1952 году стала Modern Jazz Quartet (MJQ). К тому времени Перси Хит заменил Рэя Брауна.
Поначалу известная благодаря почти исключительно блюзовым импровизациям Джексона, со временем группа пришла к тому, чтобы разделить разницу между ними и более амбициозными музыкальными идеями Льюиса (Льюис имел стал музыкальным руководителем группы к 1955 году, когда Кларк ушел в пользу Конни Кей ), доведя квартет до камерного джазового стиля, который подчеркивал лирическое напряжение между манерными, но вместительными композициями Льюиса и непримиримым звучанием Джексона. Swing.
У MJQ была долгая независимая карьера, продолжавшаяся около двух десятилетий, до распада в 1974 году, когда Джексон расстался с Льюисом. Группа реформировалась в 1981 году и просуществовала до 1993 года, после чего Джексон гастролировал один, выступая в различных небольших комбо, хотя и соглашался на периодические воссоединения MJQ. С середины 1970-х до середины 1980-х Джексон записывался для Нормана Гранца Pablo Records, включая Jackson, Johnson, Brown Company (1983), с участием Джексона с Дж. Дж. Джонсон на тромбоне, Рэй Браун на басу при поддержке Тома Раньера на фортепиано, гитариста Джона Коллинза и барабанщика Роя МакКарди.
В 1989 году, Джексон был удостоен звания почетного доктора музыки от Музыкального колледжа Беркли.
Его композиция «Groove Bag » является джазовым стандартом («Бэгс» - прозвище, данное ему басистом. в Детройте. «Сумки» - это мешки под глазами). Он был показан в радиопрограмме NPR Jazz Profiles. Некоторые из его других фирменных композиций включают "The Late, Late Blues" (для его альбома с Колтрейном, Бэгс и Трейном), "Блюзологию" (основной продукт MJQ) и "Бэгс и Трэйн".
Джексон умер рака печени в Манхэттене, Нью-Йорк, в возрасте 76 лет. Он был женат на Сандре Уиттингтон с 1959 года до своей смерти; у пары была дочь.
25 июня 2019 года журнал New York Times перечислил Милта Джексона среди сотен художников, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены во время Универсального пожара в 2008 году.
Дискография

Джексон в Bach Dancing Dynamite Society, Half Moon Bay, Калифорния, 1980-е.
- 1948: Ховард МакГи и Милт Джексон (Savoy [1955]) с Говардом МакГи
- 1948–52: Волшебник вибраций (Blue Note )
- 1952: Milt Jackson (Blue Note )
- 1949–56: Roll 'Em Bags (Савой)
- 1949–56: Знакомьтесь, Милт Джексон (Савой)
- 1955: Квартет Милта Джексона (Prestige )
- 1956: Opus de Jazz (Savoy)
- 1956: Ballads Blues (Atlantic )
- 1956: The Jazz Skyline (Savoy)
- 1956: Jackson's Ville (Savoy)
- 1957: Plenty, Plenty Soul ( Atlantic)
- 1957: Сумки и флейты (Atlantic)
- 1958: Soul Brothers - с Рэем Чарльзом (Атла ntic)
- 1959: Bean Bags - с Coleman Hawkins (Atlantic)
- 1959: Bag 'Opus (United Artists )
- 1960: Бэгс и Трейн - с Джоном Колтрейном (Atlantic)
- 1960: Артистизм баллад Милта Джексона (Атлантика)
- 1961: Встреча души - с Рэем Чарльзом (Атлантика)
- 1961: Вибрации (Атлантика)
- 1961: Very Tall - с Oscar Peterson Trio (Verve )
- 1961: Statements (Impulse! )
- 1961: Мешки встречает Уэса! - с Уэсом Монтгомери (Риверсайд )
- 1962: Биг-Бэг (Риверсайд)
- 1962: Приглашение (Риверсайд)
- 1962: Для кого-то, кого я люблю (Риверсайд)
- 1963: Квинтет Милта Джексона, концерт в Виллидж Гейт (Риверсайд)
- 1964: Много общего с Рэем Брауном (Verve)
- 1964: Джаз и самба (Impulse!)
- 1964: Я / у нас был мяч (Limelight ) - 1 трек + 3 с Куинси Джонс
- 1964: В новой обстановке (Limelight)
- 1965: Рэй Браун / Милт Джексон с Рэем Брауном (Verve)
- 1965: Милт Джексон в Музее современного искусства (Limelight)
- 1966: Born Free (Limelight)
- 1968: Милт Джексон и квартет модных струн (Verve)
- 1969: Вот как оно есть с участием Рэя Брауна (Impulse!)
- 1969: Так оно и должно было быть с участием Рэя Брауна (Impulse!)
- 1969: Мемфис Джексон с биг-бэндом Рэя Брауна (Impulse!)
- 1971: Reunion Blues с Оскаром Петерсоном
- 1972: Sunflower (CTI )
- 1972: Cherry с Stanley Turrentine (CTI )
- 1973: Goodbye с Hubert Laws (CTI )
- 1974: Olinga (CTI )
- 1975: The Milt Jackson Big 4 (Пабло )
- 1975: The Big 3 с Joe Pass и Рэй Браун (Пабло)
- 1976: (Пабло)
- 1976: Чувства (Пабло)
- 1977: Квадрант с Джо Пассом, Рэем Брауном и Микки Рокером
- 1977: Soul Fusion (Пабло)
- 1979: Милт Джексон (Quintessence Jazz Series) (Пиквик )
- 1979: Свободная прогулка (Palcoscenico )
- 1980: Night Mist (Пабло) / OJC )
- 1981: Остались лишь немногие из нас - с Оскаром Петерсоном
- 1982: Лондонский мост [live] (Пабло)
- 1982: В основном Duke [live] (Pablo / OJC)
- 1982: Memories of Thelonious Sphere Monk (Pablo / OJC)
- 1983: Jackson, Johnson, Brown Company - с Дж. Дж. Джонсон
- 1983: Двое из немногих с Оскаром Петерсоном
- 1983: Путь души (Пабло)
- 1993: Reverence and Compassion (Warner Bros. )
- 1994: The Prophet Speaks (Qwest )
- 1995: Burnin 'in the Woodhouse
- 1998: The Very Tall Band с Оскаром Петерсоном и Рэем Брауном (в прямом эфире из Blue Note)
- 1999: EXPLOSIVE! Милт Джексон встречается с джазовым оркестром Клейтона-Гамильтона (Qwest / Warner Bros.)
- 2002: At the Kosei Nenkin vol. 2: Centerpiece (Пабло; в основном неизданные треки из Живое выступление в Японии в 1976 г.)
С Modern Jazz Quartet

Джексон (слева) в Сиэтле, Вашингтон, ок. 1980
- Vendome (Prestige, 1952)
- Modern Jazz Quartet, II (Prestige, 1955)
- Concorde (Prestige, 1955)
- Fontessa (Atlantic 1956)
- Современный джазовый квартет не играет солнца в Венеции (Atlantic, 1957)
- Modern Jazz Quartet (Atlantic, 1957)
- Third Stream Music (1957, 1959–60, Atlantic. 1345), включая эскиз для двухструнного квартета (1959))
- Квартет современного джаза и трио Оскара Петерсона в Оперном театре (Verve, 1957)
- Квартет современного джаза в Music Inn Volume 2 (Atlantic, 1958)
- Музыка из Шансы против завтрашнего дня (United Artists, 1959)
- Пирамида (Атлантика, 1960)
- Европейский концерт (Атлантик, 1960 [1962])
- Посвящается Конни ( Atlantic, 1960 [1995])
- The Modern Jazz Quartet Orchestra (Atlantic, 1960)
- The Comedy (1962, Atlantic 1390)
- Lonely Woman (Atlantic, 1962)
- Квартет - это квартет - это квартет (1963, Atlantic 1420)
- Сотрудничество (Atlantic, 1964) - с Лауриндо Алмейда
- The Modern Jazz Quartet играет Джорджа Гершвина Порги и Бесс (Атлантика, 1964–65)
- Джазовый диалог (Атлантика, 1965) с All-Star Jazz Band
- Концерт в Японии '66 (Атлантик [Япония], 1966)
- Блюз в Карнеги-холле (Атлантика, 1966)
- Вандомская площадь (Philips, 1966) - с The Swingle Singers
- Под деревом жасмина (A pple, 1968)
- Space (Apple, 1969)
- Plastic Dreams (Atlantic, 1971)
- Единственное записанное исполнение Пола Десмонда с The Modern Jazz Quartet (Finesse / Columbia, 1971 [1981]) - с Полом Десмондом
- Легендарный профиль (Atlantic, 1972)
- In Memoriam (Little David, 1973)
- Блюз на Бахе (Atlantic, 1973)
- Последний концерт (Atlantic, 1974)
- Воссоединение в Будокане, 1981 (Пабло, 1981)
- Снова вместе: выступление на джазовом фестивале в Монтрё '82 (Pablo, 1982)
- Echoes (Pablo, 1984)
- Topsy: This One's for Basie (Pablo, 1985)
- Три окна (Atlantic, 1987)
- Для Эллингтона (Восток-Запад, 1988)
- MJQ Friends: Празднование 40-летия (Атлантика, 1992–93)
В качестве помощника
с Cannonball Adderley
С Графом Бейси
С Бенни Картер
С Кенни Кларком
С Майлзом Дэвисом
- Пазом Бэгса (Prestige, 1954)
- Квинтет / Секстет (Престиж, 1955)
С Роем Элдриджем
С Диззи Гиллеспи
С Куинси Джонс
- У меня был мяч (Limelight, 1965)
С Хэнком Мобли
С Оскар Петерсон
- Блюз воссоединения (MPS, 1971)
- Большая шестерка Оскара Петерсона на джазовом фестивале в Монтрё 1975 года (Пабло, 1975)
С Дон Себески
С Стэнли Террентин
С Ди нет Вашингтон
- Меллоу Мама (Делмарк, 1945 [1992])
Ссылки
Внешние ссылки