Чарли Берд | |
---|---|
Чарли Берд выступает со своим трио в июле 1997 года | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Чарли Ли Берд |
Родился | (1925-09-16) 16 сентября 1925. Саффолк, Вирджиния, США |
Происхождение | Вашингтон, округ Колумбия |
Умер | 2 декабря 1999 (1999-12-02) (74 года). Аннаполис, Мэриленд, США |
Жанры | Босанова, Latin jazz, swing |
Occupation(s) | Musician |
Instruments | Guitar |
Годы активности | 1957–1999 |
Лейблс | Савой, Риверсайд, Колумбия, Конкорд Джаз |
Связанные действия | Кэл Тейдер, Кетер Беттс, Стэн Гетц, Херб Эллис, Барни Кессел, Духовой квинтет Аннаполиса |
Чарли Ли Берд (16 сентября 1925 - 2 декабря 1999) был американским джазовым гитаристом. Берд был наиболее известен своими связями с бразильской музыкой, особенно босса-новой. В 1962 году он сотрудничал с Стэном Гетцем над альбомом Jazz Samba, записью, сделавшей босанову мейнстримом североамериканской музыки.
Берд играл фингерстайл на классической гитаре.
Чарли Берд родился в Саффолке, Вирджиния, в 1925 году и вырос в районе Чакатак. Его отец, мандолинист и гитарист, научил его играть на акустической стальной гитаре в возрасте 10 лет. У Берда было три брата, Оскар, Джек и Джин «Джо» Берд, который был бас-гитаристом. В 1942 году Берд поступил в Политехнический институт Вирджинии и играл в школьном оркестре. В 1943 году он был призван в армию Соединенных Штатов для Второй мировой войны, участвовал в боях, затем в 1945 году был дислоцирован в Париже, где играл в оркестре армейских спецслужб и путешествовал по оккупированной Европе. в всесоюзном производстве Г.И. Кармен.
После войны Берд вернулся в Соединенные Штаты и уехал в Нью-Йорк, где изучал композицию и теорию джаза в Национальной музыкальной школе Харнетта в Манхэттене, Нью-Йорк. Йорк Сити. В это время он начал играть на классической гитаре. После переезда в Вашингтон, округ Колумбия, в 1950 году, он несколько лет изучал классическую гитару у Софокла Папаса. В 1954 году он стал учеником испанского классического гитариста Андреса Сеговиа и учился в Италии вместе с Сеговией.
Наибольшее влияние на Берда оказал цыганский гитарист Джанго Рейнхардт, которого он видел на концерте в Париже.
В 1957 году Берд познакомился с контрабасисткой Кетером Беттс в вашингтонском клубе под названием Vineyard. Они начали вместе выступать, а к октябрю стали часто выступать в клубе Showboat. В 1959 году пара присоединилась к группе Вуди Хермана и три недели гастролировала по Европе в рамках организованного Госдепартаментом тура доброй воли. Другими участниками группы были Винс Гуаральди, Билл Харрис, Нат Аддерли и барабанщик Джимми Кэмпбелл. Берд руководил собственными группами, в которых иногда фигурировал его брат Джо. Берд также был учителем в конце 1950-х; он обучал студентов игре на гитаре в своем доме в Вашингтоне, округ Колумбия, каждый должен был пройти прослушивание, прежде чем он согласился стать их учителем.
Берда познакомил с бразильской музыкой Феликс Грант, друг и радиоведущий, у которого были связи в Бразилии в конце 1950-х годов, и который был хорошо известен там к 1960 году благодаря усилиям. бразильского радиоведущего Паулу Сантоса. После дипломатического турне Государственного департамента по Южной Америке (включая Бразилию) весной 1961 года Берд вернулся домой и встретился со Стэном Гетцем в Showboat Lounge. Берд пригласил Гетца к себе домой, чтобы послушать некоторые босса-новы записи Жоао Жилберто и Антонио Карлоса Жобима, которые он привез с собой. Гетцу понравилось то, что он услышал, и они решили, что хотят сделать альбом из песен. Однако задача создания аутентичного звука оказалась намного сложнее, чем они ожидали.
Гетц убедил Крида Тейлора в Verve Records спродюсировать альбом. Тейлор и Берд собрали группу знакомых музыкантов. Эти ранние сессии не понравились ни одному из мужчин, поэтому Берд собрал группу музыкантов, которые ранее были с ним в Бразилии, и репетировал с ними в Вашингтоне, округ Колумбия, пока не почувствовал, что они готовы к записи. В группу входили его брат Джин («Джо») Берд, а также Кетер Беттс, Билл Райхенбах и Бадди Деппеншмидт. Райхенбах и Деппеншмидт были барабанщиками, и эта комбинация облегчила достижение ритма самбы. Наконец, группа была сочтена готовой, и 13 февраля 1962 года Гетц и Тейлор прибыли в Вашингтон, округ Колумбия. Они записывались в здании, прилегающем к All Souls Unitarity Church, из-за отличной акустики здания.
Jazz Samba был выпущен в апреле 1962 года, а к сентябрю он вошел в чарт поп-альбомов Billboard. К марту следующего года альбом стал номером один. Термин «босса-нова» использовался позже. Альбом оставался в чартах семьдесят недель, и вскоре Getz победил Джона Колтрейна в опросе Down Beat. Одной из самых популярных мелодий альбома был хит Jobim под названием «Desafinado ".
. После успеха Jazz Samba Бёрд подписал контракт с Riverside Records, которая переиздала шесть его альбомов, записанных для небольшого Необычный лейбл, дочерняя компания Washington Records.
В 1963 году Берд гастролировал по Европе с Les McCann и Zoot Sims. С 1964 по 1965 год он выступал в Джазовый фестиваль в Ньюпорте с епископальным священником Малкольмом Бойдом, сопровождающим молитвы из его книги «Ты бежишь со мной, Иисус?» С гитарой. В 1967 Берд подал в суд на Стэна Гетца и MGM, утверждая, что ему несправедливо заплатили за его вклад в альбом Jazz Samba 1962 года. Жюри согласилось с Бердом и присудило ему половину гонорара за альбом.
В 1973 году Берд переехал в Аннаполис, штат Мэриленд., а в сентябре того же года он записал альбом с Кэлом Тджадером под названием Tambú, единственную запись, которую они оба сделали вместе. В том же году Берд Джой ned гитаристы Херб Эллис и Барни Кессел и сформировали группу Great Guitars, в которую также входил барабанщик Джонни Рэй. Берд сотрудничал с венесуэльским пианистом и композитором Альдемаро Ромеро над альбомом Onda Nueva / The New Wave.
С 1980 по 1996 год он выпустил несколько своих аранжировок для джазового и классического гитарного сообщества через Guitarist's Forum (gfmusic.com), в том числе рождественские гитарные соло Чарли Берда, Моцарт: семь вальсов для классической гитары и The Библиотека Чарли Берда с музыкой Джорджа Гершвина и Ирвинга Берлина. Он также сотрудничал с духовым квинтетом Аннаполиса в конце 1980-х, выступив с ними на более чем 50 концертах в Соединенных Штатах и выпустив два альбома.
Берд несколько лет играл в джаз-клубе в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, который назывался The Showboat II, которым владел и управлял его менеджер Питер Ламброс. Он также жил в ночном клубе King of France Tavern в отеле Maryland Inn в Аннаполисе с 1973 года до своей смерти в 1999 году. В 1992 году книга «Джазовые повара» Боба Янга и Эла Станкуса была опубликована Stewart, Tabori Чанг, сборник рецептов, включающий несколько рецептов от Берда. Он также является автором публикации 1973 года «Мелодический метод Чарли Берда для гитары».
13, 14, 15, 16 марта 1963 г. Берд ехал в двух часах езды к югу от Вашингтона, округ Колумбия, в Университет Вирджинии в Шарлоттсвилле, чтобы записать музыку для оригинального мюзикла «Плач по гитаре и двум влюбленным». Спектакль поставил Ли Девин из отделения драмы UVa, а музыку для ансамбля из 10 человек - Сидни Ходкинсом из отделения музыки UVa. Двумя ночи спустя, 18 марта, трио Берда дало концерт в Кабелл-Холле, акустической аудитории университета.
Берд был женат на Ребекке Берд, и у него был сын Джеффри, и две дочери от предыдущих браков, Кэрол Роуз из Шарлотты, Северная Каролина, и Шарлотта Берд из Краунсвилля, Мэриленд. Он любил парусный спорт и владел 26-футовой лодкой под названием «I'm Hip», на которой он плавал в разные части света.
Чарли Берд умер от рака легких 2 декабря 1999 года в своем доме в Аннаполисе, штат Мэриленд в возрасте 74 лет.
Записано | Название | Метка | Выпущено | Со- лидер |
---|---|---|---|---|
1957 | Джазовый концерт | Савой | 1957 | |
1957 | Блюз для ночных людей | Савой | 1957 | |
Everybody's Doin 'the Bossa Nova | Riverside | 1960 | ||
1960 | ' 'Four Suites by' ' | Washington Records | 1960 | |
1962 | Latin Impressions | Riverside | 1962 | |
1962 | Jazz Samba | Verve | 1962 | Stan Getz |
1960 | Mr. Гитара | Риверсайд | 1962 | |
1962 | Босса-Нова Пелос Пассарос | Риверсайд | 1962 | |
1958 | Слово Берда! | Риверсайд | 1962 | |
1960 | Гитарное искусство Чарли Берда | Риверсайд | 1963 | |
1961 | Чарли Берд в Village Vanguard | Риверсайд | 1963 | |
1961 | Блюзовая соната | Риверсайд | 1963 | |
1963 | Еще раз! Босса Нова Чарли Берда | Риверсайд | 1963 | |
1963 | Берд у ворот | Риверсайд | 1963 | |
1959 | Берд на ветру | Риверсайд | 1963 | |
1964 | Берд Сонг | Риверсайд | 1964 | |
Бердленд | Колумбия | 1966 | ||
1965 | Прикосновение золота | Колумбия | 1966 | |
1965 | Путешественник | Колумбия | 1965 | |
Рождество Колядки для гитары Solo | Columbia | 1966 | ||
1965 | Brazilian Byrd | Columbia | 1966 | |
1967 | Голливуд Берд | Колумбия | 1967 | |
1965 | Одиночный рейс | Риверсайд | 1967 | |
1967 | Еще бразильский Берд | Колумбия | 1967 | |
1967 | Эскизы Бразилии: Музыка Вилья-Лобоса | Колумбия | 1968 | |
1968 | Hit Trip | Колумбия | 1968 | |
1968 | Изящно | Колумбия | 1968 | |
Грейт Бэрд | Колумбия | 1968 | ||
1969 | Водолей | Колумбия | 1969 | |
Let It Be | Колумбия | 1970 | ||
1971 | Насколько мы знаем | Колумбия | 1971 | |
1971 | Ход гения | Колумбия | 1971 | |
Онда Нуэва | Колумбия | 1972 | Альдемаро Ромеро | |
1974 | Берд у моря | Fantasy | 1974 | |
1975 | Great Guitars | Concord Jazz | 1975 | Барни Кессел, Херб Эллис |
1975 | Цилиндр | Фэнтези | 1975 | |
1976 | Чарли Берд Свингс Даунтаун | Импров | 1976 | |
1976 | Great Guitars 2 | Concord Jazz | 1976 | Барни Кессель, Херб Эллис |
1977 | «Чарли Берд» ' | Crystal Clear Records | 1977 г. | Джо Берд, Уэйн Филлипс, Пола Хэтчер, Билл Райхенбах |
1979 | Блю Берд | Concord Jazz | 1979 | |
Sugarloaf Suite | Concord Jazz | 1979 | ||
Великие гитары на винодельне | Concord Jazz | 1980 | ||
Brazilian Soul | Concord Jazz | 1981 | Лауриндо Алмейда | |
1981 | Brazilville | Concord Jazz | 1982 | Бад Шэнк |
1982 | Рождественский альбом Чарли Берда | Concord Jazz | 1982 | |
1984 | Isn ' t Это романтично | Concord Jazz | 1984 | |
1985 | Tango | Concord | 1985 | Лауриндо Алмейда |
1986 | Берд и Брасс | Конкорд Джаз | 1986 | Духовой квинтет Аннаполиса |
1988 | Это чудесный мир | 1988 | ||
Музыка бразильских мастеров | Конкорд | 1989 | Лауриндо Алмейда, Карлос Барбоса-Лима | |
1992 | Вашингтонский гитарный квинтет | Concord Jazz | 1992 | |
1994 | Moments Like This | Concord | 1994 | |
1993 | Акварель | Конкорд | 1994 | |
1994 | Я получил мир на ниточке | Вневременной | 1994 | |
1995 | Du Hot Club de Concord | Concord Jazz | 1995 | |
1996 | Возвращение великих гитар | Concord Jazz | 1996 | Herb Ellis, Mundell Lowe |
1997 | Au Courant | Concord Jazz | 1998 г. | |
1999 | Мое вдохновение | Конкорд | 1999 | |
2000 | Для Луи | Конкорд | 2000 |
с Баком Клейтоном и Томми Гвалтни из Канзас-Сити 9