Рон Картер

редактировать
Американский джазовый басист, виолончелист и композитор

Рон Картер
Картер выступает на джазовом фестивале в Беркли в мае 1980 года Картер выступает на Джазовом фестивале в Беркли в мае 1980 г.
Общая информация
Имя при рожденииРональд Левин Картер
Родился(1937-05-04) 4 мая 1937 г. (возраст 83). Ферндейл, Мичиган, США
ЖанрыДжаз
Род занятий
  • Музыкант
  • педагог
Инструменты
Годы деятельности1960 – настоящее время
Этикетки

Рональд Левин Картер (родился 4 мая 1937 года) - американский джазовый контрабасист. Его появление на 2221 сеансе записи сделало его самым записываемым джазовым басистом в истории. Картер имеет две премии Грэмми. Картер также виолончелист, который много раз записывался на этом инструменте.

Некоторые из его студийных альбомов в качестве лидера включают: Blues Farm (1973); All Blues (1973); Испанский синий (1974); Anything Goes (1975); Желто-зеленый (1976); Пастель (1976); Пикколо (1977); Третий план (1977); Peg Leg (1978); Песня для тебя (1978); Этюды (1982); Золотой нападающий (2003); Дорогой Майлз (2006); Великий биг-бэнд Рона Картерса (2011).

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 1960–1980-е годы
    • 2.2 1990–2000-е годы
    • 2.3 2010-е годы и позже
  • 3 Дискография
  • 4 Фильмография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Картер родился в Ферндейле, Мичиган. Он начал играть на виолончели в возрасте 10 лет.

Его первая работа в качестве джазового музыканта заключалась в игре на басу с Джаки Бьярдом и Чико Гамильтоном. Его первые записи были сделаны с Эриком Долфи (еще одним бывшим членом группы Гамильтона) и Доном Эллисом в 1960 году. Его первое свидание в качестве лидера, Где?, С Эриком Долфи, Чарли Персип, Мэл Уолдрон, Джордж Дювивье, а также свидание с Долфи, названное Out There с Джорджем Дювивье и Роем Хейнсом и Картер на виолончели; его передовые гармонии и концепции шли в ногу с движением третьего потока.

Карьера

1960-е – 1980-е

Картер прославился благодаря второму квинтету Майлза Дэвиса в середине 1960-х, в который также входил Херби Хэнкок, Уэйн Шортер и барабанщик Тони Уильямс. Картер присоединился к группе Дэвиса в 1963 году, появившись на альбоме Seven Steps to Heaven и последующем E.S.P., последний был первым альбомом, в котором был представлен только полный квинтет. В нем также были представлены три композиции Картера (единственный раз, когда он писал композиции группе Дэвиса). Он оставался с Дэвисом до 1968 года (когда его заменил Дэйв Холланд ) и участвовал в паре студийных сессий с Дэвисом в 1969 и 1970 годах. Хотя он иногда играл на электрическом бас-гитаре во время В эту эпоху раннего джаз-рок-фьюжн он впоследствии перестал играть на этом инструменте, и в 2000-х играл только на контрабасе.

Картер также выступал на некоторых записях Хэнкока, Уильямса и Шортера в шестидесятые годы для Blue Note Records. Он был сайдменом на многих записях Blue Note того времени, играя с Сэмом Риверсом, Фредди Хаббардом, Дьюком Пирсоном, Ли Морган, Маккой Тайнер, Эндрю Хилл, Гораций Сильвер и другие. Он также играл на альбоме соул-поп звезды Роберты Флэк First Take.

После ухода из Дэвиса Картер в течение нескольких лет был опорой CTI Records, записывая альбомы. под своим именем, а также появлялся на многих записях лейбла с множеством других музыкантов. Известные музыкальные партнерства в 1970-х и 1980-х годах включали Джо Хендерсона, Хьюстон Персон, Хэнк Джонс, Габор Сабо и Седар Уолтон.. В 1970-е годы он был участником Нью-Йоркского джазового квартета. В 1986 году Картер играл на контрабасе в песне «Big Man on Mulberry Street » на альбоме Билли Джоэла The Bridge.

1990s – 2000s

Картер выступал в the European Jazz Expò 2007

В 1987 году Картер получил Грэмми за "инструментальную композицию для фильма" Round Midnight. В 1994 году он получил еще одну премию Грэмми за лучшую джазовую инструментальную группу за альбом, посвященный Майлзу Дэвису. Он появляется на влиятельном альбоме The Low End Theory группы альтернативного хип-хопа A Tribe Called Quest на треке под названием "Verses from the Abstract". Выступал в составе джазового комбо Classical Jazz Quartet. В 1994 году Картер появился на сборнике Red Hot Organization, Stolen Moments: Red Hot + Cool. Альбом, предназначенный для повышения осведомленности и финансовых средств в поддержку эпидемии СПИДа среди афроамериканского сообщества, был объявлен «Альбомом года» TIME. В 2001 году Картер сотрудничал с Black Star и Джоном Паттоном, чтобы записать "Money Jungle" для сборника Red Hot Organization, Red Hot + Индиго, дань уважения Дьюку Эллингтону.

Картеру, заслуженному заслуженному профессору музыкального факультета Городского колледжа Нью-Йорка, преподававшему там в течение 20 лет, и весной 2005 года получил почетную докторскую степень в Музыкальном колледже Беркли. В 2008 году он поступил на факультет Джульярдской школы в Нью-Йорке, преподавая бас-гитару в школе. Программа джазовых исследований. Картер появился в фильме Роберта Альтмана 1996 года, Канзас-Сити. В финальных титрах он и его коллега-басист Кристиан Макбрайд выступают дуэтом на «Солитьюде ".

Картер входит в состав Консультативного комитета совета директоров Jazz Foundation of America и в Комитете почетных основателей. Картер работал с Jazz Foundation с момента его основания, чтобы спасти дома и жизни пожилых американских джазовых и блюзовых музыкантов, включая музыкантов, которые выжили ураган Катрина.

Картер появился как он сам в эпизоде сериал HBO Треме под названием "Что такое Новый Орлеан". Его официальная биография, Рон Картер: В поисках нужных заметок, (ISBN 978-0989982511 ) Дэна Ouellette, была опубликована ArtistShare в 2008 году.

2010-е годы и позже

В 2010 году Картер был удостоен главной культурной награды Франции, медальона и звания командующего Ордена искусств и т. Д. des Lettres. Картер был избран в Down Beat Зал славы джаза в 2012 году.

Дискография

Фильмография

Ссылки

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:43:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте