Вуди Герман | |
---|---|
Герман в 1943 году | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Вудро Чарльз Герман |
Родился | (1913-05-16) 16 мая 1913 года. Милуоки, Висконсин, США |
Умер | 29 октября 1987 ( 1987-10-29) (74 года). Западный Голливуд, Калифорния, США |
Жанры | |
Род занятий (и) |
|
Инструменты | |
Ассоциированные группы | Ишем Джонс |
Вудроу Чарльз Херман ( 16 мая 1913 - 29 октября 1987) был американским джазовым кларнетистом, саксофонистом, певцом и лидером биг-бэнда. Возглавляя различные группы под названием «Стадо», Герман стал известен в конце 1930-х годов и был активен до своей смерти в 1987 году. Его группы часто играли музыку, которая была передовой и экспериментальной для своего времени; они получили множество номинаций и наград Грэмми.
Херман родился в Милуоки, Висконсин, 16 мая 1913 года. Его родителями были Отто и Миртл (Бартошевич) Герман. Его мать была полькой. Его отец очень любил шоу-бизнес, и это повлияло на Вуди Германа в раннем возрасте. В детстве он работал певцом и чечеточником в Водевиле, а к 12 годам начал играть на кларнете и саксофоне. В 1931 году он встретил Шарлотту Несте, начинающую актрису; они поженились 27 сентября 1936 года. Вуди Херман присоединился к группе Тома Геруна, и его первыми записанными вокалами были «Lonesome Me» и «My Heart's at Ease». Герман также выступал с оркестром Гарри Сосника, Гаса Арнхейма и Ишема Джонса. Ишам Джонс написал много популярных песен, в том числе «It Had to Be You», и в какой-то момент устал от требований руководства группой. Джонс хотел жить за счет остатков своих песен; Вуди Герман увидел возможность возглавить свою бывшую группу и, в конце концов, приобрел остатки оркестра после ухода Джонса.
Первая группа Вуди Хермана стала известна своими оркестровками блюза, и иногда ее называли «The Band That Играет Блюз ». Эта группа записывалась для лейбла Decca, сначала выступая в качестве кавер-группы, исполняя песни других артистов Decca. Первой записанной песней была "Wintertime Dreams" 6 ноября 1936 года. В январе 1937 года Джордж Т. Саймон завершил обзор группы словами: "Этот наряд Германа заслуживает внимания, и не только потому, что его приятно слушать на нынешних стадиях., но также потому, что он обязательно достигнет еще больших стадий ". После двух с половиной лет работы на лейбле группа выпустила свой первый хит, "Woodchopper's Ball ", записанный в 1939 году. Вуди Герман вспомнил, что "Woodchopper's Ball" сначала начинался медленно. «[Я] это действительно спал. Но Decca продолжала переиздавать его, и через три или четыре года он стал хитом. В конце концов, он был продан более пяти миллионов копий - это самый большой хит, который у меня когда-либо был». В январе 1942 года у Германа будет его самый рейтинговый сингл (№1 в чартах Billboard ), в котором он исполнит песню Гарольда Арлена «Блюз в ночи », поддержанную. его оркестром. Другие хиты группы включают "Blue Flame" и "Do Nothin 'Till You Hear from Me ". Среди выдающихся музыкантов и аранжировщиков были Каппи Льюис на трубе и саксофонист / аранжировщик Дин Кинкейд. «Золотая свадьба » (1941), аранжировка Джеймса «Джиггза» Ноубла, была известна своим расширенным (34 такта) соло на барабанах.
В джазе свинг постепенно вытеснялся бибопом. Диззи Гиллеспи, трубач и один из создателей бопа, написал три аранжировки для Вуди Германа: «Woody'n You », «Swing Shift» и «Down Under». Они были организованы в 1942 году. "Woody'n You" в то время не использовался. "Down Under" была записана 24 июля 1942 года. Тот факт, что Герман поручил Гиллеспи написать аранжировки для группы, и что Герман нанял Ральфа Бернса в качестве штатного аранжировщика, ознаменовал изменение стиля музыки группы.
В феврале 1945 года группа подписала контракт с Columbia Records. Герману понравилось то, что привлекло многих артистов в Колумбию, Лидеркранц-холл, в то время лучшее место для звукозаписи в Нью-Йорке. Первой записанной Германом стороной была "Лаура", музыкальная тема одноименного фильма 1944 года. Версия Германа была настолько успешной, что заставила Columbia отказаться от выпуска аранжировки, которую Гарри Джеймс записал днями ранее. Контракт Columbia совпал с изменением репертуара группы. Группа 1944 года, которую он назвал «Первое стадо», была известна своим прогрессивным джазом. Музыка The First Herd находилась под сильным влиянием герцога Эллингтона и графа Бэйси. Его живые, свинговые аранжировки, сочетающие в себе боп темы с свинговыми ритмическими партиями, вызвали большое восхищение. По состоянию на февраль 1945 года в штат входили Билл Харрис, Сонни Берман, Пит Кандоли, Билли Бауэр (позже заменен на Чак Уэйн ), Ральф Бернс, Дэйви Таф и Флип Филлипс. 26 февраля 1945 года в Нью-Йорке группа Вуди Хермана записала "Caldonia".
Нил Хефти и Ральф Бернс совместно работали над аранжировкой "Caldonia", которую использовала группа Германа. «Ральф поймал Луи Джордана [поет« Caldonia »] во время выступления и написал начальные двенадцать тактов и тег из восьми тактов». «Но самым удивительным на этом альбоме был взлетный восьмитактовый звук труб под конец». Эти восемь тактов ошибочно были приписаны соло Гиллеспи, но на самом деле они изначально были написаны Нилом Хефти. Джордж Т. Саймон сравнивает Хефти с Гиллеспи в обзоре 1944 года для журнала Metronome, в котором говорится: «Как и у Диззи [...], у Хефти есть множество хороших идей, с которыми он безмерно помог Ральфу Бернсу».
В 1946 году группа выиграла Down Beat, Metronome, Billboard и Esquire по результатам опросов на лучшую группу, номинированных их коллегами по биг-бэнду. бизнес. Наряду с высокой оценкой их джазовых и блюзовых исполнений, классический композитор Игорь Стравинский написал для этого коллектива Ebony Concerto, одну из серии произведений по заказу Германа с сольным кларнетом. Герман записал это произведение в студии звукозаписи Belock в Бэйсайд Нью-Йорк.
На протяжении всей истории джаза всегда были музыканты, которые стремились совместить его с классической музыкой. Ebony Concerto - один в длинной череде музыки с двадцатых годов до наших дней, которая стремится к этому. Герман сказал о концерте: «[Концерт для черного дерева] очень деликатная и очень грустная пьеса». Стравинский чувствовал, что джазовым музыкантам будет нелегко с различными размерами. Саксофонист Флип Филипс сказал: «Во время репетиции [...] я должен был сыграть там отрывок, и я играл его мягко, и Стравинский сказал:« Играй, вот и я! » и я подул громче, и он бросил мне поцелуй! " В своей оригинальной манере Стравинский заметил огромное количество курения во время записи: «Атмосфера была похожа на Перно, затуманенную водой». Ebony Concerto был исполнен вживую оркестр Германа 25 марта 1946 года в Карнеги-холле.
Несмотря на успех Карнеги-холла и другие триумфы, Герман был вынужден распустить оркестр в 1946 году на пике его успеха. Это была его единственная финансово успешная группа; он оставил это, чтобы проводить больше времени с женой и семьей. За это время он и его семья только что переехали в бывший голливудский дом Хамфри Богарта и Лорен Бэколл. Одной из причин, по которой Герман, возможно, распался, был растущий алкоголизм его жены Шарлотты и зависимость от таблеток. Шарлотта Херман присоединилась к Анонимным Алкоголикам и отказалась от всего, к чему пристрастилась. Вуди, смеясь, сказал: «Я ходил на собрание АА с Шарлоттой, и там сидела моя старая группа». Многие критики называют декабрь 1946 г. фактической датой окончания эры биг-бэнда, когда распались еще семь групп, помимо группы Германа.
В 1947 году Герман организовал Второе стадо. Эта группа была также известна как «Группа четырех братьев». Это происходит из песни "Four Brothers ", записанной 27 декабря 1947 года для Columbia Records, написанной Джимми Джиффре, с саксофонной секцией Zoot Sims, Серж Чалофф, Херби Стюард и Стэн Гетц. Некоторыми из известных музыкантов этой группы также были Эл Кон, Джин Аммонс, Лу Леви, Оскар Петтифорд, Терри Гиббс и Шелли Манн. Среди хитов этой группы были "Early Autumn " и "The Goof and I". Группа была настолько популярна, что в середине 1940-х они отправились в Голливуд. Герман и его группа появляются в фильме Новый Орлеан в 1947 году с Билли Холидей и Луи Армстронгом.
. В 1947 году Герман был ведущим, а также играл в третьей Кавалькаде Джазовый концерт, состоявшийся в Wrigley Field в Лос-Анджелесе, который был спродюсирован Леоном Хеффлином-старшим 7 сентября 1947 года. Valdez Orchestra, The Blenders, Ти-Боун Уокер, Слим Гайяр, The Honeydrippers, Джонни Отис и его оркестр, Сара Вон и Three Blazers также выступили в тот же день.
Герман в 1976 годуДругие группы Германа включают Third Herd (1950–56) и различные более поздние издания 1960-х годов. В 1950-х годах "Третье стадо" отправилось в успешное европейское турне. Он был известен тем, что нанимал лучших молодых музыкантов и использовал их аранжировки. В начале и середине 1960-х годов Герман получил более широкое признание, выступая в одном из самых интересных на сегодняшний день стад, в котором фигурировали такие звезды будущего, как Майкл Мур, барабанщик Джейк Ханна, тенор-саксофонист Сал Нистико, тромбонисты Фил Уилсон и Генри Саутхолл и трубачи, такие как Билл Чейз, Пол Фонтейн и Душко Гойкович. К 1968 году библиотека Германа оказалась под сильным влиянием рок-н-ролла. Он также был известен тем, что играл на медных и деревянных духовых инструментах, которые традиционно не ассоциировались с джазом, таких как фагот, гобой или валторна.
В начале 1970-х он часто гастролировал и начал больше работать в джазовом образовании, предлагая семинары и принимая молодых людей сторонники. По этой причине он получил прозвище «Отец дороги», а группы были известны как «Молодые громовые стада». В январе 1973 года Герман был одним из исполнителей перерывов на Суперкубке VII. В 1974 году группа Вуди Хермана появилась без своего лидера для телешоу Фрэнка Синатры и альбома The Main Event - Live. Оба были записаны в основном 13 октября 1974 года в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. 20 ноября 1976 года воссозданная группа Вуди Германа выступила в Карнеги-холле в Нью-Йорке, отмечая сороковую годовщину Германа в качестве лидера группы.
К 1980-м годам Герман вернулся к более прямолинейному джазу, но расширился с помощью рок и фьюжн. Герман подписал контракт со звукозаписывающей компанией Concord Records примерно в 1980 году. В 1981 году Джон С. Уилсон сделал рецензию на одну из первых записей Германа Concord «Woody Herman Presents a Concord Jam, Vol. I». В обзоре Уилсона говорится, что на записи представлена группа, менее энергичная, чем его группы сороковых-семидесятых годов. Вместо этого он возвращает слушателя к расслабленному стилю первой группы Германа 30-х годов, записанной для Decca.
Герман продолжал выступать в 1980-е годы, после смерти жены и ухудшения состояния его здоровья, главным образом для выплаты налогов, которые причитались из-за бухгалтерского учета его бизнес-менеджера в 1960-х. Герман был должен IRS миллионов долларов и находился под угрозой выселения из своего дома. Несмотря на этот дополнительный стресс, Герман продолжал выступать. В обзоре группы в джаз-клубе Blue Note от 5 декабря 1985 года для The New York Times Джон С. Уилсон отметил: «В часовом сете г-н Герман может продемонстрировать свою последнюю партию. молодые звезды - баритон-саксофонист Ник Бриньола, басист Билл Моринг, пианист Брэд Уильямс, трубач Рон Стаут - и напомнить слушателям, что одно из его основных достоинств - сухость юмор, с которым он кричит блюз ". Уилсон также обратил внимание на аранжировки Билла Холмана и Джона Федчока. Уилсон говорил о продолжающемся влиянии герцога Эллингтона на группы Вуди Германа с сороковых годов по восьмидесятые. Перед смертью Вуди Хермана в 1987 году он делегировал большую часть своих обязанностей лидеру тростниковой секции Фрэнку Тибери. Тибери возглавляет нынешнюю версию оркестра Вуди Германа. Тибери сказал во время смерти Германа, что не будет менять репертуар или библиотеку группы. У Германа были католические похороны 2 ноября 1987 года в церкви Святого Виктора в Западном Голливуде, Калифорния. Он похоронен в нише в колумбарии за Мавзолеем Кафедрального собора на Hollywood Forever Cemetery.
Awards, выигранных различными оркестрами Вуди Германа с крупными публикациями: «Признан лучшей свинг-группой в опросе Down Beat 1945 года; Серебряная награда от критики в опросах Esquire 1946 и 1947 годов; выиграл опрос Metronome, разделение групп, 1946 и 1953.
Документальный фильм под названием Woody Herman: Blue Flame - Portrait of a Jazz Legend был выпущен на DVD в конце 2012 года создателем джазового документального фильма Грэмом Картером, владельцем Jazzed Media, чтобы поздравить Германа с его столетним юбилеем в мае 2013 года.
25 июня 2019 года журнал New York Times перечислил Вуди Херман среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время Универсального пожара 2008 года.
Gold Records
(песни, которые достигли вершин в чартах США или Великобритании)
В период с 1937 по 1956 год Вуди Херман имел множество хитов в чартах Billboard.
год | Заголовок | Положение пика диаграммы | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
США | US. RB | |||||
1937 | I Double Dare You | 18 | ||||
1939 | На Бал Вудчоппера | 9 | ||||
1939 | Синий вечер | 9 | ||||
1941 | Я иду | 13 | ||||
1941 | Френези | 16 | ||||
1941 | Золотая свадьба | 23 | ||||
1941 | Голубое пламя | 5 | ||||
1941 | Прощай, сейчас (в исполнении Мюриэль Лейн) | 10 | ||||
1941 | By-U By-O (в исполнении Мюриэль Лейн) | 20 | ||||
1942 | Блюз в ночи (в исполнении Вуди Германа) | 1 | ||||
1942 | Роуз О'Дей | 18 | ||||
1942 | Аминь | 5 | ||||
1943 | Четыре или пять раз | 17 | ||||
1944 | Не делай ничего, пока ты не услышишь от меня | 7 | 4 | |||
1944 | Музыка остановилась (в исполнении Фрэнсис Уэйн) | 10 | ||||
1944 | У реки Роз | 12 | ||||
1944 | Молочник, держи эти бутылки в покое | 10 | ||||
1944 | Let Me Love You Tonight (в исполнении Билли Роджерс) | 18 | ||||
1945 | Суббота Ночь (самая одинокая ночь в неделе) (в исполнении Фрэнсис Уэйн) | 18 | ||||
1945 | Лаура | 4 | ||||
1945 | Калдония | 2 | ||||
1945 | Поцелуй спокойной ночи | 9 | ||||
1945 | Северо-Западный проход | 13 | ||||
1946 | Fan It | 4 | ||||
1946 | Вот и хорошо Чтобы удержать тебя (в исполнении Фрэнсис Уэйн) | 17 | ||||
1946 | Все знали, кроме меня | 11 | ||||
1946 | Let It Snow! Пусть идет снег! Let It Snow! | 7 | ||||
1946 | Атланта, Г.А. | 11 | ||||
1946 | Сдаться | 8 | ||||
1946 | Мэйбл! Мейбл! | 12 | ||||
1947 | Через переулок от Аламо | 12 | ||||
1947 | Это мое желание (Вуди Герман и четыре чипа) | 13 | ||||
1948 | Цивилизация (Бонго, Бонго, Бонго) | 15 | ||||
1948 | Танец с саблями | 3 | ||||
1955 | Любовь Многогранная вещь | 79 | ||||
1956 | Я не хочу никого (иметь свою любовь, кроме тебя) | 75 |
(История диаграмм альбомов с журналом Billboard)
год | Альбом | пик в чарте /. конец года # | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
пик, США | Конец года | |||||
1963 | Encore: Woody Herman - 1963 | 136 (август. 1963) | ||||
1964 | Woody Herman: 1964 | 148 (март. 1963) |
Grammy Awards (альбомы)
Год | Номинант / работа | Награда | Результат |
---|---|---|---|
1963 | Encore: Woody Herman, 1963 | Лучшее исполнение оркестра - для танцев | Номинация |
Лучшее джазовое выступление - Большая группа (инструментальная музыка) | Выиграно | ||
1964 | Ву dy Herman '64 | Номинация | |
1966 | Победители Woody's | Номинация | |
1967 | Woody Live - East And West | Номинация | |
1968 | Концерт для стада | Назначен | |
1969 | Зажги мой огонь | Назначен | |
1971 | Вуди | Назначен | |
1973 | Giant Steps | Вон | |
1974 | Громовое стадо | Вон | |
1977 | Концерт в Карнеги-холле 40 лет | Назначен | |
1982 | Вживую на джазовом фестивале Concord 1981 | Номинация | |
1984 | Мировой класс | Номинация | |
1986 | Тур к 50-летию | Номинация | |
1987 | Золотая звезда Вуди | Номинация |
Грэмми за заслуги перед жизнью
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1987 | Вуди Херман | Награда за заслуги перед жизнью | Постановление на должность . |