Американский джазовый гитарист
Кенни Баррелл |
---|
Баррелл в Буффало, Нью-Йорк, 1977 |
Справочная информация |
---|
Имя при рождении | Кеннет Эрл Баррелл |
---|
Родился | (1931-07-31) 31 июля 1931 года (возраст 89). Детройт, Мичиган, США |
---|
Жанры | Джаз, блюз, соул-джаз |
---|
Род занятий | Музыкант, педагог |
---|
Инструменты | Гитара |
---|
Годы деятельности | 1951 – настоящее время |
---|
Этикетки | Blue Note, Prestige, Verve, Fantasy, Fortune, Concord Jazz, Highnote |
---|
Связанные действия | Джимми Смит, Стэнли Террентайн |
---|
Кеннет Эрл Баррелл (родился 31 июля 1931 г.) - американский джазовый гитарист, известный своей работой на лейбле Blue Note. Его сотрудничество с Джимми Смитом произвело в 1965 году хитовый альбом Billboard Top Twenty Organ Grinder Swing. Он привел в пример джазовых гитаристов Чарли Кристиана и Джанго Рейнхардта, а также блюзовых гитаристов Ти-Бон Уокера и Мадди Уотерса. Кроме того, Джими Хендрикс и Стиви Рэй Воган сослались на Баррелла как на влиятельные лица.
Баррелл - профессор и директор по джазовым исследованиям в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Херб Альперт Музыкальная школа.
Содержание
- 1 Молодость
- 2 Карьера
- 3 Награды и почести
- 4 Личное
- 5 Дискография
- 5.1 Как руководитель
- 5.2 Как помощник
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
Ранние годы
Баррелл родился в Детройте, Мичиган. Оба его родителя играли на инструментах, и он начал играть на гитаре в возрасте 12 лет, послушав записи Чарли Кристиана. Во время Второй мировой войны из-за нехватки металла он отказался от идеи стать саксофонистом и купил акустическую гитару за 10 долларов. Он был вдохновлен играть джаз после того, как послушал Оскара Мура, но именно Джанго Рейнхард показал ему, «что на инструменте можно проявить свою индивидуальность». Он продолжал изучать композицию и теорию у Луи Кабара и классическую гитару у Джо Фава. Во время учебы в Государственном университете Уэйна он дебютировал в записи как участник секстета Диззи Гиллеспи в 1951 году, за которым последовала "Роза Танжера" / "Ground Round" сингл, записанный под его собственным именем на Fortune Records в Детройте. Во время учебы в колледже Баррелл основал коллектив New World Music Society с другими музыкантами из Детройта Пеппер Адамс, Дональд Берд, Элвин Джонс и Юсеф Латиф.
Карьера
Баррелл гастролировал с Оскаром Петерсоном после окончания университета в 1955 году, а затем переехал в Нью-Йорк в 1956 году с пианистом Томми Фланаганом. В течение нескольких месяцев Баррелл записал свой первый альбом в качестве лидера Blue Note, и он, и Фланаган были востребованы как сайдмены и студийные музыканты, выступая с певцами Тони Беннеттом и Лена Хорн и запись с Билли Холидей, Джимми Смитом, Джином Аммонсом и Кенни Дорхэмом и другими. С 1957 по 1959 год Баррелл занимал прежнее место в группе Чарли Кристиана в группе Бенни Гудмана. С момента своего дебюта в Нью-Йорке Баррелл сделал плодотворную карьеру звукозаписи, и критики цитировали The Cats с Джоном Колтрейном в 1957 году, Midnight Blue с Стэнли. Turrentine в 1963 году и Guitar Forms с аранжировщиком Гилом Эвансом в 1965 году в качестве особо ярких моментов.
В 1978 году он начал преподавать курс в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе назвал "Эллингтонию", исследуя жизнь и достижения герцога Эллингтона. Хотя эти двое никогда не сотрудничали напрямую, Эллингтон называл Баррелла своим «любимым гитаристом», и Баррелл записал ряд трибьютов и интерпретаций работ Эллингтона. С 1996 года Баррелл работал директором по изучению джаза в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, наставляя таких известных выпускников, как Гретхен Парлато и Камаси Вашингтон.
Награды и почести
Баррелл написал, организовал, и выступал в 1998 Грэмми альбоме Dear Ella от Ди Ди Бриджуотер, получил премию Джазовый педагог 2004 года от Down Beat и был назван 2005 Мастером джаза NEA.
Баррелл был удостоен награды GRAMMY Salute To Jazz Honoree в 2010 году. На веб-сайте Грэмми говорится, что между «... 1956 и 2006 годами мистер Баррелл преуспел как лидер, со-лидер и сторонний исполнитель, выпускающий записи с участием звездных музыкантов мира джаза ».
Личное
В 2019 году возникли опасения по поводу благополучия и условий жизни Баррелла, поскольку он становился все более социально и физически изолированным в своем доме, и между его женой, Кэтрин Гудрич, 37 лет, возникли серьезные трения. его младший и другие люди, проживающие в их Вествуде, Калифорния, многоквартирном доме. Учетная запись GoFundMe была создана для оплаты медицинских счетов и других предполагаемых расходов, которые вызвали споры, поскольку он был покрыт медицинской страховкой через работу в UCLA и через Medicare. Впоследствии было опубликовано письмо Баррелла с подробным объяснением ситуации и обоснованием кампании GoFundMe.
Дискография
В качестве лидера
- Представляем Кенни Баррелла (Blue Note, 1956)
- Кенни Баррелл (Blue Note, 1956)
- Кенни Баррелл (Prestige, 1957)
- All Day Long (Prestige, 1957)
- All Night Long (Prestige, 1957)
- 2 гитары с Джимми Рэйни (Prestige, 1957)
- Blue Lights Vol. 1 (Blue Note, 1958)
- На просмотре в Five Spot Cafe с Артом Блейки (Blue Note, 1960)
- Ночь в авангарде (Арго, 1960)
- Ткач Мечты (Колумбия, 1961)
- Blue Lights Vol. 2 (Blue Note, 1961)
- Кенни Баррелл и Джон Колтрейн (New Jazz, 1962)
- Blue Bash! с Джимми Смит (Verve, 1963)
- Блюзи Баррелл (Мудсвилл, 1963)
- Лотса Босса Нова! (Kapp, 1963)
- Midnight Blue (Blue Note, 1963)
- Crash! (Prestige, 1964)
- Soul Call (Prestige, 1964)
- Guitar Soul с Биллом Дженнингсом и Tiny Grimes (Status, 1965)
- Guitar Forms (Verve, 1965)
- The Tender Gender (кадет, 1966)
- Сделайте себе маленькое душевное Рождество (Кадет, 1966)
- Человек за работой (Кадет, 1966)
- Ода 52-й улице (Кадет, 1967)
- Поколение назад сегодня (Verve, 1967)
- Blues - The Common Ground (Verve, 1968)
- Ночная песня (Verve, 1968)
- Сюита Asphalt Canyon (Verve, 1969)
- Кенни Кларк встречает джазменов из Детройта (BYG, 1970)
- Guitar Genius в Японии с Аттилой Золлер, Джимом Холлом (Overseas, 1970)
- Да благословит Бог дитя (CTI, 1971)
- Cool Cookin (Cadet, 1972)
- 'Round Midnight (Fantasy, 1972)
- Обе ноги на Земля (Фэнтези, 1973)
- Вверх по улице, «За углом, вниз по кварталу» (Фэнтези, 1974)
- Эллингтон навсегда (Фэнтези, 1975)
- Небесная улица (Фэнтези, 1976)
- Эллингтон навсегда Том. Два (Фэнтези, 1977)
- Эллингтон навсегда, Том 2 (Фэнтези, 1977)
- Тин Тин Део (Конкорд Джаз, 1977)
- Понедельник Прогулка (Савой, 1978)
- Ручная работа (Muse, 1978)
- Бурный понедельник (Фэнтези, 1978)
- При тусклом свете (Concord Jazz, 1979)
- Freedom (Синий Примечание, 1979)
- К. Б. Блюз (Blue Note, 1979)
- Swingin ' (Blue Note, 1980)
- Live at the Village Vanguard (Muse, 1980)
- Луна и песок (Concord Jazz, 1980)
- Heritage (AudioSource, 1980)
- Кенни Баррелл в Нью-Йорке (Muse, 1981)
- Listen to the Dawn (Muse, 1983)
- Bluesin 'Around (Columbia, 1983)
- Groovin' High (Muse, 1984)
- A la Carte (Muse, 1985)
- Вместе с Гровер Вашингтон-младший (Blue Note, 1985)
- Эллингтон a la Carte (Muse, 1993)
- Generation (Blue Note, 1987)
- На виде в кафе Five Spot (Blue Note, 1987)
- Pieces of Blue and the Blues (Blue Note, 1988)
- Guiding Spirit (Contemporary, 1990)
- От восхода до заката (Contemporary, 1991)
- Midnight at the Village Vanguard (Bellaphon, 1994)
- Никаких проблем с Рэем Брайантом (EmArcy, 1994)
- Lotus Blossom (Concord Jazz, 1995)
- Then Along Came Kenny (Evidence, 1996)
- Концерт в Blue Note (Concord Jazz, 1 996)
- Непринужденный (32 Jazz, 1998)
- Любовь - это ответ (Конкорд, 1998)
- Блюз бурного понедельника (Фэнтези, 2001)
- Lucky So and So (Concord Jazz, 2001)
- Blue Muse (Concord, 2003)
- 75-летие Bash Live! (Blue Note, 2007)
- Prime: Live at the Downtown Room (HighNote, 2009)
- Be Yourself (HighNote, 2010)
- Нежно (HighNote, 2011)
- Особые запросы и другие избранные: Прямой эфир у Каталины (HighNote, 2013)
- Дорога к любви (HighNote, 2015)
- Без ограничений 1: Live at Catalina's (HighNote, 2016)
В качестве сайдмена
с Джином Аммонсом
С Дональдом Бердом
С Red Garland
- Red Garland Revisited! (Prestige, 1969)
- Stepping Out (Galaxy, 1980)
- So Long Blues (Galaxy, 1984)
With Stan Getz
с Милтом Джексоном
- Бин-Бэгом с Коулменом Хокинсом (Atlantic, 1959)
- Сумки и флейты (Atlantic, 1959)
- Вибрации (Atlantic, 1964)
С Illinois Jacquet
- Illinois Jacquet (Epic, 1963).)
- Сообщение (Арго, 1963)
- Ветры пустыни (Арго, 1964)
С Джонни Ходжесом
С Etta Jones
- Love Shout (Prestige, 1963)
- Холлар! (Престиж, 1963)
- Этта Джонс поет (Рулетка, 1965)
С Хэнком Джонсом
С Винтоном Келли
- Винтон Келли (Риверсайд, 1958)
- Пройдя через заднюю дверь (Verve, 1963)
- Все в порядке! (Verve, 1964)
- Шепот Не (Jazzland, 1965)
С Джеком Макдаффом
- Screamin ' (Prestige, 1963)
- Somethin' Slick! (Prestige, 1963)
- Steppin 'Out (Престиж, 1969)
- Пьесы для красивых людей (Престиж, 1969)
С Гэри МакФарландом
С Джимми Смитом
- House Party (Голубая нота, 1958)
- Проповедь! (Blue Note, 1959)
- Домашняя кухня (Blue Note, 1961)
- Midnight Special (Blue Note, 1961)
- Back at the Chicken Хижина (Blue Note, 1963)
- Любое число может выиграть (Verve, 1963)
- Мягко, как летний бриз (Blue Note, 1965)
- Кот (Verve, 1964)
- Кто боится Вирджинии Вульф? (Verve, 1964)
- Рождество '64 (Verve, 1964)
- Monster (Verve, 1965)
- Органайзер Swing (Verve, 1965)
- Got My Mojo Workin ' (Verve, 1965)
- Hoochie Coochie Man (Verve, 1966)
- Подтверждение ( Blue Note, 1979)
- Second Coming (Mojo, 1981)
- Keep On Comin (Elektra Musician, 1983)
- Go for Whatcha Know (Blue Note, 1986)
- Fourmost (Milestone, 1991)
- Standards (Blue Note, 1998)
- Шесть точек зрения на синих (Blue Note, 1999)
- Fourmost Return ( Milestone, 2001)
С Стэнли Террентином
- Хастлином (Blue Note, 1964)
- Joyride (Blue Note, 1965)
- Взгляд любви (Blue Note, 1968)
- Always Something There (Blue Note, 1968)
- Сахарный человек (CTI, 1975)
- Юбилейный крик !!! (Синий Примечание, 1986)
С Фрэнком Вессом
С Kai Winding
- Soul Surfin ' (Verve, 1963)
- Rainy Day (Verve, 1965)
- Подробнее Брасс (Verve, 1966)
С Джимми Уизерспун
С другими
- Нэт Аддерли, Литтл Биг Хорн (Риверсайд, 1963)
- Моз Эллисон, С тех пор как мир закончился (Blue Note, 1987)
- Эрнестин Андерсон, My Kinda Swing (Меркьюри, 1960)
- Луи Армстронг, Луи Армстронг и его друзья (Летучий голландец, 1970)
- Чет Бейкер, Чет (Риверсайд, 1959)
- Чет Бейкер, Бэби Бриз (Limelight, 1965)
- Рэй Барретто, Портреты в джазе и клэйве (RCA Victor / BMG 1999)
- Билл Бэррон, Вестсайдская история Босса Нова (Dauntless, 1963)
- Аарон Белл, Музыка из 77 Сансет Стрип (Лайон, 1959)
- Аарон Белл, Победа Ричарда Роджерса на море в джазе (Лайон, 1959)
- Тони Беннетт, Тони Беннетт в Карнеги-холле (Колумбия, 1962)
- Энди и сестры Бей, Энди и сестры Бей (RCA Victor, 1961)
- Энди и сестры Бей, раунд Полночь (Prestige, 1965)
- Бетти Блейк, Поет в нежном настроении (Вифлеем, 1961)
- Юби Блейк, Vol. 2 Марши, которые я играл на старинном пианино в стиле рэгтайм (XX век, 1978)
- Ди Ди Бриджуотер, Дорогая Элла (Verve, 1997)
- Роннелл Брайт, Bright's Spot ( Regent, 1957)
- Чарльз Браун, Ballads My Way (Mainstream, 1965)
- Джеймс Браун, Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста (Кинг, 1959)
- Джеймс Браун, Попробуй меня! (Кинг, 1959)
- Рэй Браун и Милт Джексон, Много общего (Verve, 1964)
- Рэй Браун, Некоторые из моих лучших друзей - это... гитаристы (Telarc, 2002)
- Милт Бакнер, Mighty High (Арго, 1960)
- Винни Берк, Винни Берк Струнный джазовый квартет (ABC-Paramount, 1957)
- Гэри Бертон и Сонни Роллинз и Кларк Терри, 3 в джазе (RCA Victor, 1963)
- Бетти Картер, 'Round Midnight (Атко, 1963)
- Пол Чемберс, Басс сверху (Blue Note, 1957)
- Пол Чемберс, Whims of Chambers (Blue Note, 1957)
- Кенни Кларк, Кенни Кларк встречает джазменов из Детройта (Savoy, 1994)
- Бак Клейтон, Buckin 'the Blues (Vanguard, 1957)
- Рэй Чарльз и Милт Джексон, Встреча душ (Atlantic, 1961)
- Джон Колтрейн, Jazz Interplay (Prestige, 1964)
- Джон Колтрейн, Дакар (Prestige, 1981)
- Крис Коннор, Chris in Person (Atlantic, 1959)
- Крис Коннор, поет баллады о печальном кафе (Atlantic, 1959)
- Blossom Dearie, My Gentleman Friend (Verve, 1959)
- Blossom Dearie, Blossom Dearie Sings Comden and Green (Verve, 1959)
- Кенни Дорхэм, 'Около полуночи в Cafe Bohemia (Blue Note, 1956)
- Жан ДюШон, Чувствуя себя хорошо (кадет, 1965)
- Дюк Эллингтон, Музыка - моя любовница (Musicmasters, 1989)
- Билл Эванс, Квинтэссенция (Фэнтези, 1977)
- Гил Эванс, Индивидуализм Гила Эванса (Verve, 1964)
- Art Farmer, Ph.D. (Contemporary, 1989)
- Томми Флэнаган, Кошки (New Jazz, 1959)
- К mmy Flanagan, Beyond the Blue Bird (Timeless, 1991)
- Фрэнк Фостер, No Count (Savoy, 1956)
- Фрэнк Фостер, All Day Long (Metronome, 1958)
- Арета Франклин, Да !!! (Колумбия, 1965)
- Арета Франклин, Душа '69 (Atlantic, 1969)
- Терри Гиббс, Take It from Me (Impulse !, 1964)
- Аструд Жилберто, Brazilian Mood (Metro, 1977)
- Диззи Гиллеспи, School Days (Regent, 1957)
- Пол Гонсалвес, Клеопатра Feelin 'Jazzy (Impulse !, 1963)
- Бэбс Гонсалес, Tales of Manhattan ( Яро, 1959)
- Стефан Граппелли, Так легко запомнить (Омега, 1993)
- Лайонел Хэмптон, Многие стороны Хэмпа (Рад, 1961)
- Роланд Ханна, Дестри снова едет (ATCO, 1959)
- Эдди Харрис, Крутой саксофон от Голливуда до Бродвея (Колумбия, 1965)
- Джин Харрис, Мир Тур 1990 (Concord Jazz, 1991)
- Нэнси Хэрроу, У диких женщин нет блюза (Candid, 1961)
- Джо Ханни Хартман, Я только что заглянул, чтобы поздороваться (Импульс !, 1964)
- Коулмен Хокинс, Душа (Престиж, 1958)
- Коулман Хокинс, Ястреб расслабляется (Moodsville / Prestige, 1961)
- Джимми Хит, По следам (Риверсайд, 1964)
- Дэвид Хесс, Восхождение по солнечной тропе (Diggler, 2005)
- Джей Хоггард, The Fountain (Muse, 1992)
- Билли Холидей, Lady Sings the Blues (Clef, 1956)
- Кеньон Хопкинс, Желтая Канарейка (Verve, 1963)
- Ширли Хорн, Грузы любви (Меркьюри, 1963)
- Ширли Хорн, Путешествующий свет (ABC-Paramount, 1965)
- Лена Хорн, Штормовая погода (RCA Victor, 1957)
- Джон Дженкинс, Джон Дженкинс с Кенни Барреллом (Blue Note, 1957)
- Бадд Джонсон, French Cookin ' (Argo, 1963)
- Дж. Дж. Джонсон, Бродвейский экспресс (RCA Victor, 1966)
- Салена Джонс, Салена поет Жобима с Жобимами (Vine Gate Music 1997)
- Тад Джонс, Детройт - Нью-Йорк Джанкшн (Blue Note, 1956)
- Тад Джонс, After Hours (Prestige, 1957)
- Тафт Джордан, Mood Индиго!! (Moodsville, 1961)
- Куинси Джонс, Рождение группы! (Mercury, 1959)
- Куинси Джонс, играет хип-хиты (Mercury, 1963)
- Джо Кеннеди младший, Strings by Candlelight (Consolidated Artists, 1998)
- Барни Кессел, Концерт в Лос-Анджелесе в PJ's Club (Gambit, 2006)
- Б. Б. Кинг, Живой у Аполлона (GRP, 1991)
- Юсеф Латиф, Голубой Юсеф Латиф (Атлантика, 1968)
- Хьюберт Laws, Laws 'Cause (Atlantic, 1969)
- Биг-бэнд Leiber-Stoller, Yakety Yak (Atlantic, 1960)
- Джон Летман, The Many Angles Джона Летмана (Вифлеем, 1960)
- Мельба Листон, Мельба Листон и Хер 'Кости (Metrojazz, 1959)
- Глория Линн, на Басин-стрит Восток (Эверест, 1962)
- Гилдо Махоунс, Я стреляю высоко (Престиж, 1963)
- Мириам Макеба, Макеба поет! (RCA Victor, 1965)
- Херби Манн, Just Wailin (New Jazz, 1958)
- Джимми МакГрифф, The Big Band (Solid State, 1966)
- Big Miller, Вы когда-нибудь слышали блюз? (United Artists, 1959)
- Билли Митчелл, Немного сочного (Philips, 1964)
- Мэриан Монтгомери, Качели для победителей и проигравших (Capitol, 1963)
- Уэс Монтгомери, Fusion! Уэс Монтгомери со струнами (Риверсайд, 1963)
- Фрэнк Морган, Слушайте рассвет (Verve, 1994)
- Мария Малдор, Sweet Harmony (Reprise, 1976)
- Фрэнки Ортега Сай Оливер, 77 Сансет Стрип и другие подборки (Jubilee 1959)
- Дэйв Пайк, Босса Нова Карнавал (New Jazz, 1962)
- Дэйв Пайк, Times Out of Mind (Muse, 1976)
- Билли Пул, Confessin 'the Blues (Риверсайд, 1963)
- Фил Портер, Знакомство с Филом Портером и его органом (United Artists, 1963)
- Дори Превин и Андре Превин, Дори Превин и Андре Превин (DRG, 1982)
- Сэм Прайс, Rock with Sam Price (Savoy,)
- Ike Quebec, Soul Samba (Blue Note, 1962)
- Della Reese, One of a Kind (1979)
- Айрин Рид, Room for One More (Verve, 1965)
- Джером Ричардсон, Midnight Oil (New Jazz, 1961)
- Фредди Роуч, Вплоть до Земля (Blue Note, 1962)
- Фредди Роуч, Mo 'Greens Please ( Blue Note, 1963)
- Сонни Роллинз, Алфи (Импульс! 1966)
- Чарли Роуз, Bossa Nova Bacchanal (Blue Note, 1963)
- Ванесса Рубин, Я рад, что вы есть (RCA 1994)
- Джимми Рашинг, Каждый день у меня блюз (Bluesway, 1967)
- А. К. Салим, Сюита для флейты (Savoy, 1957)
- Лало Шифрин, Once a Thief и другие темы (Verve, 1965)
- Ширли Скотт Travelin 'Light (Prestige, 1994)
- Zoot Sims, Recado Bossa Nova (Fresh Sound, 1992)
- Кэрол Слоан, Love You Madly (Contemporary, 1989)
- Дакота Стейтон, Время качаться (Капитолий, 1959)
- Идрис Сулиман, Взаимодействие для 2-х труб и 2-х теноров (Престиж, 1957)
- Сильвия Симс, Сказочная Сильвия Симс (20-е место). Century Fox, 1964)
- Sylvia Syms, Sylvia Is! (Prestige, 1965)
- Clark Terry, 3 in Jazz (RCA, 1963)
- Эд Тигпен, Out of the Storm (Verve, 1966)
- Cal Tjader, Warm Wave (Verve, 1964)
- Cal Tjader, Soul Sauce (Verve, 1965)
- Джим Тайлер, Twist (Time, 1962)
- Дики Уэллс, Trombone Four-in -Хэнд (Фелстед, 1959)
- Дина Вашингтон, Какая разница в день! (Меркьюри, 1959)
- Дуг Уоткинс, W Atkins at Large (Transition, 1956)
- Рэнди Уэстон, Ухуру Африка (Roulette, 1961)
- Эрни Уилкинс, Большая новая группа 60-х (Эверест, 1960)
- Эрни Уилкинс, Кричащие матери (Mainstream, 1974)
- Джо Уильямс, Я и блюз (RCA Victor, 1974)
- Лео Райт, Неожиданно Блюз (Atlantic, 1962)
- Лео Райт, Soul Talk (Vortex, 1970)
Ссылки
Внешние ссылки
- Интервью Кенни Баррелла Библиотека устной истории NAMM (2008)