Джимми МакГрифф | |
---|---|
МакГриф на Саммите органов, Торонто, 2004 | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеймс Харрелл МакГриф |
Родился | (1936-04-03) 3 апреля 1936 г.. Джермантаун, Филадельфия, Пенсильвания, США |
Умер | 24 мая 2008 (2008-05-24) (72 года). Voorhees Township, Нью-Джерси |
Жанры | Джаз, блюз, соул-джаз |
Образование(s) | Музыкант, руководитель группы |
Инструменты | Орган |
Годы работы | 1960–2007 |
Этикетки | Groove Merchant, Jell, Сью, Solid State |
Джеймс Харрелл МакГриф (3 апреля 1936 г. - 24 мая 2008 г.) был американцем хард-боп и соул-джаз органист и руководитель оркестра органного трио.
Родился в Джермантауне, Пенсильвании, США, МакГриф начал играть на пианино в возрасте пяти лет и в подростковом возрасте также научился играть вибрации, альт-саксофон, барабаны. и вертикальный бас. Он играл на басу в своей первой группе, фортепианном трио. Когда он присоединился к армии США, МакГриф служил военным полицейским во время Корейской войны. Позже он на два года стал полицейским в Филадельфии.
Музыка продолжала отвлекать внимание МакГриффа от полиции. Его друг детства, органист Джимми Смит, начал зарабатывать солидную репутацию в джазе благодаря своим альбомам Blue Note (они оба играли вместе однажды в 1967 году), и МакГрифф был очарован звуком органа. а Ричард "Грув" Холмс играл на свадьбе своей сестры. Холмс стал учителем и другом МакГриффа, и в 1973 году они дважды записывались вместе для двух пластинок Groove Merchant.
МакГриф купил свой первый орган Hammond B-3 в 1956 году, полгода изучал инструмент, затем учился в Джульярдской школе в Нью-Йорке. Он также обучался в частном порядке с Милтом Бакнером, Джимми Смитом и. На него повлияли энергия и динамика органиста Бакнера и дипломатический апломб графа Бэйси, а также местные органисты, такие как Говард «Демон» Уэйли и Остин Митчелл.
МакГриф сформировал комбо, которое разыгрывалось в Филадельфии и часто представляло тенор-саксофонист Чарльз Эрленд (который вскоре навсегда переключился на орган и стал одним из именитые исполнители инструмента). В это время МакГриф также сопровождал таких артистов, как Дон Гарднер, Артур Присок, Кандидо и Кармен МакРэй, которые приехали через город для местные клубные свидания.
В 1961 году трио МакГриффа предложили возможность записать инструментальную версию хита Рэя Чарльза «У меня есть женщина » Jell Records Джо Ледермана, небольшой независимый лейбл. Когда пластинка стала широко транслироваться в местном масштабе, лейбл Джагги Мюррея Sue выбрал ее и записал полный альбом трио МакГриффа, выпущенный в 1962 году. Альбом также стал еще одним хитом в мире. МакГриффа "All About My Girl", подтверждающая репутацию МакГриффа как зажигательного блюзового органиста, хорошо разбирающегося в евангелии, соул и "жирной канавке".
МакГрифф записал серию популярных альбомов для лейбла Сью в период с 1962 по 1965 год, закончившись тем, что до сих пор считается одним из его лучших примеров блюзового джаза - «Блюз для мистера Джимми». Когда продюсер Сонни Лестер основал свой звукозаписывающий лейбл Solid State в 1966 году, он нанял МакГрифа, чтобы стать его звездой. Лестер создавал МакГрифа во многих разных группах, исполняющих самые разные стили и давая органисту практически неограниченные возможности для записи. МакГриффа можно было услышать повсюду благодаря звездному трибьюту "Count Basie": The Big Band (1966), серии альбомов "орган и блюз", таким как Honey (1968) и A Thing to Come By (1969), классике фанка, такой как Electric Funk (1970), кавер-версия поп-хитов ("Cherry", "Blue Moon", "The Way You Look Tonight") и таких оригинальных синглов, как "The Worm" и "Step One").
В это время МакГриф выступал в клубах и концертных залах по всему миру. Он поселился в Ньюарке, Нью-Джерси и в конце концов открыл свой собственный клуб ужинов, The Golden Slipper, где он записал Black Pearl и еще один концертный альбом Chicken Fried Soul с Junior. Паркер в 1971 году. Начиная с 1969 года, он также регулярно выступал с группой Бадди Рича, хотя эти двое были записаны вместе только один раз в 1974 году в The Last Blues Album Volume 1.
МакГриф «ушел из музыкальной индустрии в 1972 году, чтобы открыть коневодческую ферму в Коннектикуте. Но новая звукозаписывающая компания Сонни Лестера, Groove Merchant, продолжала выпускать записи МакГриффа по три или четыре раза в год. К 1973 году МакГрифф без устали гастролировал и снова активно записывался. Примерно в это же время дискотека завоевывала популярность в джазовой музыке, и гибкость МакГриффа оказалась непогрешимой. В этот период он написал одну из своих лучших песен: Stump Juice (1975), Red Beans (1976) и Outside Looking In (1978). Эти альбомы до сих пор выделяются как отличные документы об игре МакГриффа на органе.
К 1980 году МакГриф расстался с Сонни Лестером и начал активно работать с продюсером Бобом Портером (и звукооператором Руди Ван Гельдер ). МакГриф начал длительные отношения с лейблом Milestone Fantasy Records, сотрудничая с Расти Брайантом, Элом Греем, Рэдом Холлоуэем, Дэвид «Фэтхед» Ньюман, Фрэнк Весс и Эрик Александер.
В 1986 году МакГриф начал популярное сотрудничество с альт-саксофонистом Хэнком Кроуфордом. Их партнерство дало пять совместных встреч для Milestone Records: Soul Survivors (1986), Steppin 'Up (1987), On the Blue Side (1989), Road Tested (1997) и Crunch Time (1999), а также два. даты для Telarc Records: Right Turn on Blue (1994) и Blues Groove (1995). Но только во время их краткого пребывания в Теларке имя МакГрифа озаглавило популярный клуб и аттракцион круизных лайнеров.
В период с 1994 по 1998 год МакГрифф также экспериментировал с органным синтезатором, который расширил возможности органа с помощью MIDI улучшений. Это дало МакГриффу неестественный синтезированный звук, который, вероятно, объясняет его уход от инструмента на поздних записях, таких как McGriff's House Party 2000 года (с участием коллеги-органиста Лонни Смита ). House Party действительно включал использование XB-3; однако он не использовал функции MIDI..
МакГриф был одним из первых игроков B3, который добавил MIDI на верхнюю клавиатуру своего личного B3, чтобы добавить и расширить «свой звук» за пределы только звука дышла B3.. Он включил синтезаторы в свои живые выступления, так как ему нравились вибрации, фортепиано, струнные, духовые и другие звуки, которые можно было создать только с помощью синтезатора и которые не может обеспечить классический B3. Джимми купил XB-3, поскольку у него был больший контроль над функциями MIDI, а XB-3 весит примерно половину классического B3, что облегчало его перемещение.
Наряду со звуком соул-джаз, в середине 1990-х МакГрифф вновь обрел популярность, сформировав группу «Dream Team», в которую входил Дэвид «Толстяк» Ньюман (давний саксофонист с Рэем Чарльзом ) и барабанщик Бернард Парди, а также запись The Dream Team (1997), Straight Up (1998), McGriff's House Party (2000), Feelin ' It (2001 г.) и McGriff Avenue (2002 г.).
29 марта 2008 года МакГрифф дал последний частный концерт Билла «Мистера B3» Дилкса и барабанщика Гранта МакЭвоя в его честь в Вурхиз Тауншип, Нью-Джерси. Дилкс принес свой B3 и играл за МакГриффа, его жену Маргарет, их гостей и ребят из Genesis Health Care Center. Как сказал Дилкс, «Хаммонд достигает своих игроков далеко за пределами того места, где живет сознательный разум».
Житель городка Вурхиз, штат Нью-Джерси, МакГриф умер там в возрасте 72 лет 24 мая 2008 года из-за осложнений рассеянного склероза.
Сингл | Год | US | US |
---|---|---|---|
«У меня есть женщина (часть I)» | 1962 | 20 | 5 |
«Все о моей девушке» | 1963 | 50 | 12 |
«MG Blues» | 95 | — | |
«Кико» | 1964 | 79 | 19 |
«Червь» | 1968 | 97 | 28 |