Рэнди Уэстон

редактировать

Рэнди Уэстон
Уэстон в 2007 году Уэстон в 2007 г.
Общая информация
Имя при рожденииРэндольф Эдвард Уэстон
Родился(1926-04-06) 6 апреля 1926 года. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер1 сентября 2018 (2018- 09-01) (92 года). Нью-Йорк
ЖанрыДжаз, африканский джаз, мировой фьюжн
Род занятийМузыкант, композитор, руководитель группы
ИнструментыФортепиано
Годы деятельности1950-е – 2018
ЭтикеткиРиверсайд, Антильские острова, Verve, Мотема
Связанные действияМелба Листон
Веб-сайтРэндивестон.info

Рэндольф Эдвард «Рэнди » Уэстон (6 апреля 1926 г. - 1 сентября 2018 г.) был американским джазовым пианистом и композитором, чье творчество было вдохновлено его родовыми африканскими связями.

Фортепианный стиль Уэстона во многом обязан Герцог Эллингтон и Телониус Монк, которых он цитировал в видео 2018 года. Среди пианистов он считал влиятельными, а также графа Бэйси, Ната Кинга Коула и Эрла Хайнса. Начиная с 1950-х, Уэстон часто работал с тромбонистом и аранжировщиком Мельба Листон.

Описанный как «африканский музыкальный посол Америки», он однажды сказал: «То, что я делаю, я делаю, потому что это обучение и информирование всех о наших самых естественных вещах. культурный феномен. Это действительно об Африке и ее музыке. "

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Начало карьеры: 1940–50-е годы
    • 1.3 1960–70-е годы
    • 1.4 Дальнейшая карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Автобиография
  • 4 Архивы
  • 5 Награды и награды
  • 6 Дискография
    • 6.1 Как руководитель
    • 6.2 Как помощник
  • 7 Источники
  • 8 Внешние Links
Биография

Ранние годы

Рэндольф Эдвард Уэстон родился 6 апреля 1926 года в семье Вивиан (урожденная Мур) и Фрэнка Уэстона и вырос в Бруклине, Нью-Йорк., где его отец владел рестораном. Его мать была из Вирджинии, а его отец имел ямайское - панамское происхождение, стойкий гарвейт, который передавал самостоятельные ценности его сын. Уэстон изучал классическое фортепиано в детстве и брал уроки танцев. Он окончил среднюю школу для мальчиков в Бедфорд-Стуйвесант, куда его отправил отец из-за репутации школы с высокими стандартами. Уэстон брал уроки игры на фортепиано у человека, известного как профессор Этвелл, который, в отличие от своего бывшего преподавателя фортепиано миссис Люси Чепмен, разрешал ему исполнять песни, выходящие за рамки классического музыкального репертуара.

Переброшен в США. Армия во время Второй мировой войны, Уэстон прослужил три года с 1944 года, достигнув звания штабного сержанта, и в течение года находился на Окинаве, Япония. По возвращении в Бруклин он руководил рестораном своего отца, который часто посещали многие джазовые музыканты. Среди героев фортепиано Уэстона были Граф Бэйси, Нат Кинг Коул, Арт Татум, Дюк Эллингтон и его кузен Винтон Келли., но наибольшее влияние оказал Телониус Монк, как описал Уэстон в интервью 2003 года: «Когда я впервые услышал Монка, я услышал Монка с Коулманом Хокинсом. Я слышал, как играет Монк, его звук, его направление, я просто влюбился в него. Я провел около трех лет, просто тусуясь с Монком. Я забирал его на машине и привез в Бруклин, и он был великим мастером, потому что для меня он вернул волшебство музыке ».

Ранняя карьера: 1940–1950 годы

В конце 1940-х Уэстон начал выступать с Bullmoose Jackson, Фрэнк Калли и Эдди «Чистоголовый» Винсон. В 1951 году, отступив от атмосферы употребления наркотиков, распространенной на джазовой сцене Нью-Йорка, Уэстон переехал в Ленокс, Массачусетс, в Беркшир. Там, в Music Inn, месте, где преподавал историк джаза Маршалл Стернс, Уэстон впервые узнал об африканских корнях джаза. Следующим летом он возвращался, чтобы выступить в Music Inn, где он написал свою композицию «Berkshire Blues», взаимодействуя с такими артистами и интеллектуалами, как Джеффри Холдер, Бабатунде Олатунджи, Лэнгстон Хьюз и Уиллис Джеймс, о которых Уэстон сказал: «Я получил много вдохновения для африканской музыки, будучи в Music Inn.... Все они объясняли афроамериканец опыт в глобальной перспективе, что было необычно для того времени ».

Уэстон работал с Кенни Дорхэмом в 1953 году и в 1954 году с Сесилом Пейном, прежде чем сформировать свой собственный трио и квартет и выпустив свою дебютную запись в качестве лидера в 1954 году, Коул Портер в современном настроении. Он был назван «Новой звездой» по результатам опроса международных критиков журнала DownBeat 1955 года. За ним последовало несколько прекрасных альбомов, лучшим из которых был Little Niles ближе к концу того десятилетия, посвященный его детям. Найлз и Памела, все мелодии были написаны за 3/4 времени. Мельба Листон, а также игра на тромбоне на пластинке, обеспечили отличные аранжировки для секстета, исполняющего несколько лучших композиций Уэстона: заглавный трек, «Земное рождение», «Блюз малышки», «Вальс Пэм» и другие.

1960–70-е годы

В 1960-е годы в музыке Уэстона заметно преобладали африканские элементы, как это показано в крупномасштабной сюите Ухуру Африка (1960, с участием поэта Лэнгстон Хьюз ) и Highlife (полное название: Music from the New African Nations с участием Highlife), последний записан в 1963 году, через два года после того, как Уэстон впервые побывал в Африке. в рамках программы культурного обмена США с Лагосом, Нигерия (в состав контингента также входят Лэнгстон Хьюз, музыканты Лайонел Хэмптон и Ахмед Абдул-Малик, а также певцы Нина Симона и Брок Питерс ). На обоих этих альбомах он объединился с аранжировщиком Мельбой Листон. Uhuru Afrika, или Freedom Africa, считается историческим альбомом, посвященным обретению независимости несколькими новыми африканскими странами.

Кроме того, в эти годы в его группе часто выступал тенор-саксофонист Букер Эрвин. Уэстон перепел нигерийский Бобби Бенсон "Niger Mambo", который включал карибские и джазовые элементы в стиле Highlife, и записал это число много раз на протяжении своей карьеры.

В 1967 году Уэстон путешествовал по Африке с культурной делегацией США. Последней остановкой тура было Марокко, где он решил обосноваться, руководя своим клубом African Rhythms Club в Танжере в течение пяти лет, с 1967 по 1972 год. В интервью 2015 года он сказал: «У нас было все, от чикагских блюзовых певцов до певцов из Конго... Вся идея заключалась в том, чтобы отслеживать африканцев, где бы мы ни находились и что мы делаем с музыкой».

В 1972 году он продюсировал Blue Moses для CTI Records, самой продаваемой записи, на которой он играет на электрической клавиатуре. Как он объяснил в интервью в июле 2018 года: «Мы все еще жили в Танжере, поэтому мой сын и я приехали из Танжера, чтобы сделать запись, но когда я приехал туда, Крид Тейлор сказал, что его формула - электрическое пианино. Я был недоволен это был мой единственный хит. Людям он нравился ». Летом 1975 года он играл на Фестивале Табарка в Тунисе, Северная Африка (позже известный как Джазовый фестиваль Табарка ), в сопровождении своего сына Аззедин Уэстона на ударных, с другие известные деятели, включая Диззи Гиллеспи.

. В 1977 году он участвовал в FESTAC, втором Всемирном африканском фестивале искусства и культуры для чернокожих и африканцев, проходившем в Лагосе, Нигерия; там выступали и другие артисты: Осибиса, Мириам Макеба, Бембея Джаз, Луи Мохоло, Дуду Пуквана, Дональд Берд, Стиви Уандер и Сан Ра.

Дальнейшая карьера

Рэнди Уэстон, 19 февраля 1984 г.

В течение долгого времени Уэстон нечасто записывался на более мелких записях этикетки. Он также сделал запись на двух компакт-дисках The Spirits of Our Ancestors (записана в 1991 г., выпущена в 1992 г.), на которой были аранжировки его давнего соавтора Мельбы Листон. Альбом содержал новые, расширенные версии многих из его известных произведений и представлял ансамбль, в который входили несколько африканских музыкантов, а также принимали участие такие гости, как Диззи Гиллеспи и Фароа Сандерс. Музыкальным руководителем был саксофонист Талиб Кибве (также известный как Т. К. Блю), который впоследствии продолжил эту роль. «Духи наших предков» были описаны как «одно из самых творческих исследований« мирового джаза », когда-либо записанных».

Уэстон выпустил серию альбомов в различных форматах: соло, трио, среднего размера группы и сотрудничество с музыкантами Гнава Марокко. Его самые популярные композиции включают «Hi-Fly », на которую, по его словам, вдохновил его опыт, когда он был ростом 6 футов 8 дюймов и смотрел вниз, «Little Niles», названный для его сына (который позже был известен как Аззедин), "Африканский рассвет", "Голубой Моисей", "Целители" и "Беркширский блюз". Композиции Уэстона часто записывались другими известными музыкантами, в том числе Абдуллой Ибрагимом, Houston Person, Букер Эрвин и другие.

Пятидневное празднование музыки Уэстона проходило на Монреальском джазовом фестивале в 1995 году с участием музыкантов гнава и дуэтом с саксофонистом Дэвидом Мюрреем.

В 2002 году Уэстон выступил с басистом на открытии Александрийской библиотеки в Александрии, Египет В том же году он выступал с музыкантами Гнава в Кентерберийском соборе по приглашению архиепископа Кентерберийского. Уэстон также играл в храме Камигамо в Японии. в 2005 году.

21 июня 2009 года он участвовал в мемориале в Jazz Gallery в Нью-Йорке ганскому барабанщику Кофи Ганаба (ранее известный как Гай Уоррен), чья композиция «Love, Тайна... »Уэстон использовал в качестве своей темы около 40 лет.

В 2013 году Саннисайд выпустил альбом Уэстона The Roots of the Blues, дуэт с тенор-саксофонистом Билли Харпером. 17 ноября 2014 года в рамках Лондонского джазового фестиваля Уэстон отыграл дуэтный концерт с Харпер в Queen Elizabeth Hall. Кевин Ле Жандр в своем обзоре сказал, что эти два музыканта достигли «такого высокого уровня разговорной близости, которого достигают только мастера-исполнители».

В 2015 году Уэстон работал артистом в The New School в Нью-Йорк, участие в серии лекций, выступления и наставничество студентов.

Уэстон отпраздновал свое 90-летие в 2016 году концертом в Карнеги-холл, среди прочего, и после этого продолжил гастролировать и выступать на международном уровне. Он выступал на Gnawa Festival в Марокко в апреле 2016 года, принял участие в Spoleto Festival в Чарльстоне, Южная Каролина 2 июня, и был одним из участников открытия выступает на 50-м Джазовом фестивале в Монтрё. В июле 2016 года он был основным докладчиком на 32-й Всемирной конференции Международного общества музыкального образования в Глазго.

Африканская нубийская сюита (2017) - это запись концерта в Институт афроамериканцев Нью-Йоркского университета 8 апреля 2012 г., в пасхальное воскресенье, с Сесилом Бриджуотером, Робертом Троуэрсом, Говардом Джонсоном, Т.К. Блю, Билли Харпер, Алекс Блейк, Льюис Нэш, Кандидо, Айодель Маахеру, Лхуссин Бухамиди, Салиу Соусо, Мартин Кваку Обенг, Мин Сяо-Фен, Танпани Демда Циссоко, Нил Кларк и Аянда Кларк и поэт Джейн Кортес. Описывая его как «эпическое произведение», рецензент Black Grooves написал, что «Африканская нубийская сюита» прослеживает историю человечества через музыку, с повествованием вдохновляющего оратора Уэйна Б. Чендлера, а также вступлениями и рассказами Уэстона в его роли. as griot.... Подчеркивая единство человечества, Уэстон включает музыку, которая «простирается на тысячелетия» - от нубийского региона вдоль дельты Нила до священного города Туба в Сенегал, китайская династия Шан, а также африканская народная музыка и афроамериканский блюз... В эти тревожные времена, когда наша нация разделена политикой, расой и религией, Вестон использует Африканскую нубийскую сюиту как средство, напоминающее нам о нашем общем наследии: «Мы все родом из одного места - все мы родом из Африки».

Последний релиз Вестона, двойной компакт-диск Sound (2018), был записью сольного фортепианного концерта, состоявшегося в отеле Montreux Palace, Швейцария, 17 и 18 июля 2001 г. В обзоре f или Wall Street Journal, Ларри Блюменфельд писал: «Если эти два диска представляют собой грандиозный жест, мистер Уэстон лучше всего общается через мелкие детали. Сила одной ноты. Значение одной ноты повторяется много раз. Сила разбивающейся левой фигуры. Напряжение держалось между двумя диссонирующими тонами или в неожиданном молчании. Все это упаковано в три с лишним минуты песни «Love, The Mystery Of», сочиненной ганским барабанщиком Кофи Ганабой (тогда известным как Гай Уоррен) для альбома мистера Уэстона «Highlife» 1963 года, а теперь и многое другое. более полувека спустя, представляет собой самые захватывающие моменты этого альбома ".

Рэнди Уэстон умер в своем доме в Бруклине утром 1 сентября 2018 года в возрасте 92 лет.

Личная жизнь

Первый брак Уэстона с Милдред Мосли закончился разводом.Его сын Аззедин умер до него, Уэстон пережил его жена Фатумата Мбенге-Уэстон, с которой он познакомился в 1994 году: три дочери, Шерил, Памела и Ким; семь внуков, шесть правнуков и один праправнук.

Autobiography

В октябре 2010 года Duke University Press опубликовал «Африканские ритмы: автобиография Рэнди» Weston, сочиненный Рэнди Уэстоном в аранжировке Уилларда Дженкинса. Он был провозглашен «важным дополнением к историографии джаза и долгожданным читайте для поклонников этого гиганта афроамериканской музыки, известной как джаз ». Обозреватель Ларри Рени Томас писал:« Долгожданная, много обсуждаемая, пробуждающая сознание автобиография Рэнди Уэстона, ориентированная на африканцев, «Африканские ритмы» - это серьезное дыхание свежего воздуха и является столь необходимым противоядием в этом мире посредственных музыкантов и мужчин. Он отправляет читателя в чудесное, захватывающее путешествие из Америки в Африку и обратно с легкостью человека, любившего каждую его минуту. Эту книгу трудно отложить, и она представляет собой увлекательное, приятное литературное произведение, достойное обязательного чтения в любом школьном курсе истории или литературы ».

Архивы

В 2015–2016 годах Weston's архивы были приобретены Jazz Research Initiative в сотрудничестве с Центром Хатчинса, Музыкальной библиотекой Леба, Библиотекой Гарвардского колледжа и деканом факультета искусств и наук. Коллекция Рэнди Уэстона включает сотни рукописей, партитуры, видео, фильмы, фотографии и более 1000 магнитофонных записей, а среди его основных моментов - переписка с Лэнгстоном Хьюзом и Элвином Эйли ; фотографии с Диззи Гиллеспи, Фараон Сандерс, Мухаммед Али и Корнел Уэст ; и записи Африканского клуба ритмов Вестона в Танжере, Марокко, с 1967 по 1972 год.

Награды и награды
Дискография

В качестве лидера

В качестве сайдмена

С Роем Бруксом

С Чарльзом Мингусом

Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-03 08:10:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте