Джин Аммонс

редактировать
Американский джазовый тенор-саксофонист
Джин Аммонс
Gene Ammons.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииЮджин Аммонс
Также известен как«Кувшин»
Родился(1925-04-14) 14 апреля 1925 г.. Чикаго, Иллинойс, США
Умер6 августа 1974 г. (1974 г.) -08-06) (49 лет). Чикаго, Иллинойс, США
ЖанрыДжаз
Род занятийМузыкант
ИнструментыТеноровый саксофон
Годы деятельности1943–1974

Юджин "Джуг " Аммонс (14 апреля 1925 г. - 6 августа 1974 г.), также известный как «Босс», был американским джазовым тенор-саксофонистом. Сын буги-вуги пианиста Альберта Аммонса, Джин Аммонс известен своей доступной музыкой, пропитанной соулом и RB.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Стиль игры
  • 3 Инструменты
  • 4 Наследие
  • 5 Дискография
    • 5.1 В качестве лидера
    • 5.2 В качестве помощника
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Аммонс родился в Чикаго, штат Иллинойс, и изучал музыку с преподавателем Уолтером Дайеттом в средней школе ДюСейбл. Аммонс начал получать признание еще в средней школе, когда в 1943 году в возрасте 18 лет он отправился в путь с оркестром трубачей короля Колакса. В 1944 году он присоединился к группе Билли Экстайна (который дал ему прозвище «Кувшин», когда соломенные шляпы, заказанные для группы, не подходили), играя вместе с Чарли Паркером и позже Декстер Гордон. Известные выступления этого периода включают «Blowin 'the Blues Away» с дуэлью на саксофоне между Аммонсом и Гордоном. После 1947 года, когда Экстин стал сольным исполнителем, Аммонс возглавил группу, в которую входили Майлз Дэвис и Сонни Ститт, которые выступали в Чикагском клубе Jumptown. В 1949 году Аммонс заменил Стэна Гетца в составе «Second Herd» Вуди Германа, а затем в 1950 году сформировал дуэт с Сонни Ститтом.

1950-е были плодотворным периодом для Аммонса, и были выпущены такие известные записи, как "The Happy Blues" (1955). Среди музыкантов, которые играли в его группах, помимо Ститта, были Дональд Берд, Джеки Маклин, Джон Колтрейн, Кенни Баррелл, Мал Уолдрон, Арт Фармер и Дюк Джордан.

Его дальнейшая карьера была прервана двумя тюремными сроками за хранение наркотиков: первый с 1958 по 1960 год, второй с 1962 по 1969. Он записан как лидер Меркьюри (1947–1949), Аристократ (1948–1950), Шахматы (1950–1951), Prestige (1950–1952), Decca (1952) и United (1952–1953). До конца своей карьеры он был связан с Prestige. После своего освобождения из тюрьмы в 1969 году, отбыв семилетний срок в тюрьме Джолиет, он подписал самый крупный контракт, когда-либо предложенный на тот момент сотрудником Prestige Бобом Вайнстоком.

Аммонсом. две записи, выпущенные Леонардом Чессом на недавно созданном лейбле Chess Records в 1950 году под названием «My Foolish Heart» (Chess 1425); Мадди Уотерс была второй записью "Rolling Stone" (шахматы 1426). Обе пластинки были выпущены одновременно.

Аммонс умер в Чикаго в 1974 году в возрасте 49 лет от рака костей.

Стиль игры

Аммонс и Фон Фриман были основателями Чикагской школы тенор-саксофона. На стиль игры Аммонса оказали влияние Лестер Янг, а также Бен Вебстер. Эти артисты помогли развить звучание тенор-саксофона до более высокого уровня выразительности. Аммонс, вместе с Декстером Гордоном и Сонни Ститтом, помогли интегрировать свои разработки с зарождающимся «жаргоном» движения бибоп, и хроматизм и ритмическое разнообразие Чарли Паркера очевидны в его игре.

Будучи знатоком технических аспектов бибопа, в частности его любви к гармоническим заменам, Аммонс оставался в контакте с коммерческим блюзом и RB своего времени. Например, в 1950 году запись саксофониста "My Foolish Heart " попала в черные поп-чарты журнала Billboard Magazine. Движение соул-джаз середины 1960-х, часто использующее комбинацию тенор-саксофона и электрического органа Hammond B3, считает его основателем. Имея более толстый и теплый тон, чем у Ститта или Гордона, Аммонс мог по желанию использовать широкий спектр текстур на инструменте, озвучивая его способами, которые ждут более поздних исполнителей, таких как Стэнли Террентайн, Houston Person и даже Арчи Шепп. Однако Аммонс мало интересовался модальным джазом Джона Колтрейна, Джо Хендерсона или Уэйна Шортера, который возник в то же время.

Некоторые баллады в его творчестве являются свидетельством исключительного чувства интонации и мелодической симметрии, мощной лирической выразительности и мастерства как в блюзовом, так и в бибопском жаргоне, которые теперь можно описать как по-своему: «классика».

Инструменты

В начале своей карьеры Аммонс играл на тенор-саксофоне Conn модели 10M B-flat, в конечном итоге переключившись на Selmer Mark VI. Его часто изображают играющим на мундштуке.

Legacy

King Pleasure записал свой вокал вариант композиции Аммонса "Hittin 'The Jug" под новым названием "Swan Blues" ".

Сантана ("Jungle Strut") и Les McCann ("Red Top") также записали композиции Джина Аммонса.

Считается, что Аммонс оказал большое влияние на стиль популярного джазового тенор-саксофониста Джошуа Редмана.

25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Джина Аммонса среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время Универсального пожара 2008 года.

Дискография

В качестве лидера

С Сонни Ститтом

В роли сайдмена

См. также

  • Сантана III Сантаны, которая включает их версию «Джунглей». Strut »(из« Босс вернулся! »Аммонса!).
  • Bucket O 'Grease Леса МакКанна, который включает его версию классического« Red Top »Аммонса.
  • Мистер Джаз от King Pleasure включает его вокал композицию Аммонса "Hittin 'The Jug" под новым названием "Swan Blues".

Ссылки

External links

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:19:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте