Чарли Кристиан

редактировать
Американский свинг и джазовый гитарист
Чарли Кристиан
Charlie Christian.jpg
Общая информация
Имя при рожденииЧарльз Генри Кристиан
Родился(1916-07-29) 29 июля 1916. Бонэм, Техас, США
Умер2 марта, 1942 (1942-03-02) (25 лет). Статен-Айленд, Нью-Йорк
ЖанрыДжаз, свинг
Род занятийМузыкант
ИнструментыГитара
Ассоциированные участникиБенни Гудман

Чарльз Генри Кристиан (29 июля 1916 - 2 марта 1942) был американцем Свинг и джазовый гитарист.

Кристиан был важным первым исполнителем на электрогитаре и ключевой фигурой в развитии бибопа и крутого джаза. Он получил признание на национальном уровне как участник секстета и оркестра Бенни Гудмана с августа 1939 по июнь 1941 года. Его однострунная техника в сочетании с усилением помогла вывести гитару из ритм-секции на передний план. как сольный инструмент. За это ему часто приписывают развитие роли соло-гитары в музыкальных ансамблях и группах. Джон Хаммонд и Джордж Т. Саймон назвали Кристиана лучшим импровизационным талантом эпохи свинга. В примечаниях к альбому Solo Flight: The Genius of Charlie Christian (Columbia, 1972), Джин Лиз написал, что «Многие критики и музыканты считают, что Кристиан был одним из основателей. отцы бибопа, или, если не так, по крайней мере, его предшественники ».

Влияние Кристиана вышло за рамки джаза и свинга. В 1990 году он был занесен в Зал славы рок-н-ролла в категории «Раннее влияние».

В 2006 году Оклахома-Сити переименовал улицу в развлекательном районе Бриктаун в «Чарли Кристиан-авеню» (Кристиан вырос в Оклахома-Сити и был одним из многих музыкантов, которые гуляли по улицам города »Deep Deuce "секция на NE Second Street).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Национальная слава
  • 3 Стиль и влияния
  • 4 Театр Бибопа и Минтона
  • 5 Здоровье и смерть
  • 6 Инструменты
  • 7 Дискография
  • 8 Фильмография
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Кристиан родился в Бонэме, Техас. Его семья переехала в Оклахома-Сити, Оклахома, когда он был маленьким ребенком. Его родители были музыкантами. У него было два брата, Эдвард, родившийся в 1906 году, и Кларенс, родившийся в 1911 году. Всех троих сыновей обучал музыке их отец, Кларенс Генри Кристиан. Кларенс Генри ослеп из-за лихорадки, и, чтобы прокормить семью, он и мальчики работали уличными уличными музыкантами, что христиане называли «бюстами». Он велит им привести его в лучшие районы, где они будут выступать за деньги или товары. Когда Чарльз стал достаточно взрослым, чтобы идти вместе, он сначала развлекался танцами. Позже он научился играть на гитаре, унаследовав инструменты своего отца после его смерти, когда Чарльзу было 12 лет.

Он учился в школе Дуглас в Оклахома-Сити, где его в дальнейшем поощрял в музыке инструктор, Зелия Н. Бро. Чарльз хотел сыграть на тенор-саксофоне в школьном оркестре, но она настояла, чтобы он вместо этого попробовал трубу. Поскольку он считал, что игра на трубе обезобразит его губу, он ушел, чтобы проявить интерес к бейсболу, в котором он преуспел.

В интервью 1978 года биографу Чарли Кристиана Крейгу МакКинни, Кларенс Кристиан сказал, что в 1920-х и В 30-е годы Эдвард Кристиан руководил группой в Оклахома-Сити как пианист и имел шаткие отношения с трубачом Джеймсом Симпсоном. Примерно в 1931 году он взял гитариста «снежного человека» Ральфа Гамильтона и начал тайно обучать младшего Чарльза джазу. Они научили его играть соло на трех песнях: «Rose Room », «Tea for Two » и «Sweet Georgia Brown ». Когда пришло время, они пригласили его на один из многочисленных джем-сейшенов в нерабочее время на «Deep Deuce », Северо-восточная Вторая улица, в Оклахома-Сити.

«Пусть Чарльз сыграет одну из них, - сказали они Эдварду. «Ах, никто не хочет слышать их старый блюз», - ответил Эдвард. После некоторой поддержки он позволил Чарльзу играть. "Во что ты хочешь поиграть?" он спросил. Все три песни были популярны в начале 1930-х, и Эдвард был удивлен, узнав их Чарльз. После двух выходов на бис Чарльз сыграл все три, и Deep Deuce поднял шум. Он хладнокровно отказался от джем-сейшна, и его мать слышала об этом еще до того, как он вернулся домой.

Чарльз стал отцом дочери Билли Джин Кристиан (23 декабря 1932-19 июля 2004) от Маргретты Лоррейн Дауни. Оклахома-Сити.

Вскоре Чарльз выступал локально и на гастролях по всему Среднему Западу, вплоть до Северной Дакоты и Миннесоты. К 1936 году он играл на электрогитаре и стал местной достопримечательностью. Он играл со многими известными исполнителями, путешествующими по Оклахома-Сити, включая Тедди Уилсона и Арта Татума. Мэри Лу Уильямс, пианистка Энди Кирк и его облака радости, рассказала продюсеру Джону Хаммонду о Кристиане.

Национальная известность
Бенни Гудман играет на кларнете

В 1939 году Кристиан прошел прослушивание у Джона Хаммонда, который порекомендовал его руководителю оркестра Бенни Гудману. Гудман был четвертым белым лидером, который представил чернокожих музыкантов в своем живом оркестре: первым был Джимми Дюранте, для которого кларнетист Ахилле Баке играл и записывал в оригинальном New Orleans Jazz Band Durante ( 1918–1920); вторым был скрипач Артур Хэнд, возглавлявший The California Ramblers, в которую с 1922 по 1925 год входил трубач Билл Мур, которого называли горячим гавайцем; третьим был Бен Берни, в чьей группе с 1925 по 1928 год также участвовал Мур. Гудман стал четвертым, пригласив Тедди Уилсона на фортепиано в 1935 году и Лайонела Хэмптона на вибрафоне в 1936 году. Гудман нанял Кристиана для игры с недавно сформированным секстетом Goodman. в сентябре 1939 года.

Утверждалось, что Гудман изначально не интересовался наймом Кристиана, поскольку электрогитара была относительно новым инструментом. Гудман познакомился с инструментом вместе с Флойдом Смитом и Леонардом Уэром, среди других, ни один из которых не обладал способностями Кристиана. Сообщается, что Гудман безуспешно пытался выкупить контракт Флойда Смита у Энди Кирка. Однако Гудман был настолько впечатлен игрой Кристиана, что вместо него нанял его.

Кристиан, около 1919 года [20699.84.92.11 Коллекция Фрэнка Дриггса в Историческом обществе Оклахомы]

Существует несколько версий первой встречи Кристиана и Гудмана. 16 августа 1939 года. Встреча в тот день в студии звукозаписи не удалась. В статье 1940 года в журнале Metronome Кристиан вспоминал: «Думаю, никому из нас не нравилось то, что я играл», но Хаммонд решил попробовать еще раз, не посоветовавшись с Гудманом. (Кристиан говорит, что Гудман пригласил его на шоу в тот вечер.)

Он поставил Кристиана на сцену той ночной сцены в ресторане Victor Hugo в Лос-Анджелесе. Недовольный сюрпризом, Гудман назвал «Розовую комнату», мелодию, с которой, как он полагал, Кристиан не был знаком. Гудман не знал, что Кристиан воспитывался на одной мелодии, и он пришел со своим первым припевом из двадцати человек, все они разные, все не похожи на то, что Гудман слышал раньше. Эта версия «Розовой комнаты» длилась сорок минут. К ее концу в группе был Кристиан. В течение нескольких дней Кристиан зарабатывал с 2,50 долларов за ночь до 150 долларов в неделю.

Кристиан был помещен в новый секстет Гудмана, в который входили Лайонел Хэмптон, Флетчер Хендерсон., Арти Бернштейн и Ник Фатул. К февралю 1940 года Кристиан доминировал в опросах о джазе и свинг-гитаре и был избран в Metronome All Stars. Весной 1940 года Гудман позволил большей части своего окружения провести реорганизацию. Он нанял Кристиана, и осенью того же года Гудман провел секстет с Кристианом, графом Бэйси, давним герцогом Эллингтоном трубачом Кути Уильямс, бывшим Арти Шоу тенор-саксофонист Джорджи Олд, а позже барабанщик Дэйв Таф. Этот звездный оркестр доминировал в джазовых опросах 1941 года, включая выборы в Metronome All Stars for Christian. Джонни Гварнери, который заменил Хендерсона в первом секстете, занял кресло фортепиано в отсутствие Бэйси.

В 1966 году, через 24 года после его смерти, Кристиан был включен в группу Down Beat Зал славы джаза. В 1989 году Зал славы джаза Оклахомы создал свои первые семь индукций, в том числе Кристиан.

Стиль и влияние
Gibson ES-150, гитара Модель, которая больше всего ассоциируется с соло Кристиана

. Соло Кристиана часто называют «рогатым», и в этом смысле на него больше влияли валторны, такие как Лестер Янг и Гершель Эванс чем ранние акустические гитаристы, такие как Эдди Лэнг и джаз- и блюзмен Лонни Джонсон, хотя они оба внесли свой вклад в расширение роли гитары с ритм-секции до соло инструмент. Кристиан заявил, что хотел, чтобы его гитара звучала как теноровый саксофон. Французский цыганский джазовый гитарист Джанго Рейнхард не оказал на него большого влияния, но Кристиан, очевидно, был знаком с некоторыми из его записей. Гитарист Мэри Осборн вспомнил, как слышал, как он играл соло Джанго на ноте "St. Louis Blues ", но затем следовал за ней своими собственными идеями.

К 1939 году. уже были солисты на электрогитаре - Леонард Уэр ; Джордж Барнс ; Эдди Дарем, который записывался с графом Бэйси ; Флойд Смит, который записал «Гитарный блюз Флойда» с Энди Кирком в марте 1939 года, используя стальную гитару с усилением; и пионер Texas Swing Элдон Шамблин, игравший с Бобом Уиллсом.

Кристианом, проложили путь к современному звуку электрогитары, за которым последовали другие пионеры, включая T-Bone Уокер, Эдди Кокран, Клифф Гэллап, Скотти Мур, Фрэнни Бичер, BB Кинг, Чак Берри, Карлос Сантана и Джими Хендрикс. По этой причине в 1990 году Кристиан был занесен в Зал славы рок-н-ролла.

. В течение короткого периода, когда он играл с Гудманом, Кристиан был настолько известен, что оказал влияние не только на гитаристов, но и на других музыкантов. Влияние, которое он оказал на "Диззи" Гиллеспи, Чарли Паркера, Телониуса Монка и Дона Байаса, можно услышать в их ранних bop записи "Blue 'n' Boogie " и "Salt Peanuts ". Другие музыканты, такие как трубач Майлз Дэвис, ссылались на Кристиана как на раннее влияние. Действительно, «новое» звучание Кристиана повлияло на джаз в целом. Он безраздельно властвовал в опросах о джазовой гитаре до двух лет после его смерти. Первый менеджер Earth / Black Sabbath Джим Симпсон описывает первую песню группы «A Song for Jim» как «абсолютный взлет Чарли Кристиана».

Bebop and Minton's Playhouse

Кристиан внес важный вклад под музыку, которая стала известна как боп, или бибоп. Некоторые из участников тех ранних неурядиц в Minton's Playhouse, где родился бибоп, приписывают Кристиану имя бибоп, ссылаясь на его напевание фраз как на звукоподражательное происхождение этого термина.

Частные записи, сделанные в Сентябрь 1939 года в Миннеаполисе, штат Миннесота, Джерри Ньюхаус, поклонник Гудмана, запечатлел недавно нанятого христианина в дороге с Гудманом и представил тенор-саксофона Гудмана Джерри Джером, а затем местного басист Оскар Петтифорд. Принимая несколько соло, Кристиан демонстрирует почти те же импровизационные навыки, которые позже были запечатлены на записях Минтона и Монро в 1941 году, что говорит о том, что он уже повзрослел как музыкант. Записи Миннеаполиса включают "Stardust ", "Чай для двоих " и "I Got Rhythm ", последний излюбленный композиторами бопа и глушилками..

Дальнейшие примеры игры Кристиана бибопа можно услышать в серии записей, сделанных в Minton's Playhouse, клубе для отдыха в нерабочее время, расположенном в отеле Cecil по адресу 210 West 118th Street в Гарлем, Джерри Ньюман, студент Колумбийского университета, на портативном магнитофоне в 1941 году, в котором Кристиан сопровождал Джо Гай на трубе, Кенни Керси на фортепиано и Кенни Кларк на барабанах.

Кристиан использует напряжение и отпускание, технику, применявшуюся Лестером Янгом, граф Бэйси и позже музыканты бопа, также присутствуют на "Stompin 'at the Savoy ", включенном в число записей Ньюмана. В сборник также входят записи, сделанные в 1941 году в Uptown House Кларка Монро, другом ночном джазовом убежище в Гарлеме, с страницей «Hot Lips» Орана. Среди других записей - тенор-саксофон Дон Байас. Долгое время ходили слухи, что на записях Минтона присутствуют "Диззи" Гиллеспи и Телониус Монк, но с тех пор это оказалось неправдой, хотя оба были завсегдатаями джем-сейшенов, а Монк был постоянным посетителем. группа Минтона.

Чарли Кристиан Авеню, в Оклахома-Сити, Оклахома

Кенни Кларк утверждал, что "Epistrophy " и "Rhythm-a-Ning " были сочинениями Кристиан, которого Кристиан играл с Кларком и Телониусом Монком на джем-сейшнах Минтона. Строка "Rhythm-a-Ning" слышна в "Down on Teddy's Hill " и за вступлением в "Guy's Got to Go" из записей Ньюмана. Это также строчка из «Walkin 'and Swingin'» Мэри Лу Уильямс.

Кларк сказал, что Кристиан первым показал ему аккорды «Epistrophy» на укулеле. Эти записи были выпущены под разными названиями, включая After Hours и The Immortal Charlie Christian. Хотя качество записи многих из этих сессий оставляет желать лучшего, они показывают, что Кристиан растягивается намного дольше, чем он мог бы на стороне Бенни Гудмана. На записях Минтона и Монро можно услышать, как Кристиан берет несколько припевов на одну мелодию, с легкостью проигрывая длинные отрезки мелодических идей.

Кристиан был столь же искусен в преуменьшении. Его работа над секстетом Гудмана "Soft Winds", "Till Tom Special" и "A Smo-o-o-oth One" демонстрирует его использование нескольких удачно размещенных мелодических нот. Его работа над записями секстета баллад «Звездная пыль », «Воспоминания о тебе », «Бедная бабочка », «Я сдаюсь, дорогая »и« On the Alamo », а его работа над« Deepoundly Blue »с Edmond Hall Celeste Quartet (1941) показывает намёки на то, что позже было названо крутым джазом. Хотя ему приписывают очень немногие, Кристиан написал многие из оригинальных мелодий, записанных секстетом Бенни Гудмана.

Здоровье и смерть

В конце 1930-х годов Кристиан заболел туберкулезом, и В начале 1940 года он был госпитализирован на короткий период, когда группа Гудмана была в перерыве из-за болезни спины. Гудман был госпитализирован летом 1940 года после краткого пребывания на острове Санта-Каталина, Калифорния, где группа останавливалась, когда они были на западном побережье.

Предлагаемое место захоронения Кристиана на кладбище Гейтс-Хилл, Бонэм, Техас

Кристиан вернулся домой в Оклахома-Сити в конце июля 1940 года и вернулся в Нью-Йорк в сентябре 1940 года. В начале 1941 года Кристиан возобновил свой беспокойный образ жизни и направился в Гарлем Для ночных джем-сейшнов после окончания концертов с секстетом и оркестром Goodman в Нью-Йорке. В июне 1941 года он был принят в Сивью, санаторий на Статен-Айленде в Нью-Йорке. Сообщалось, что он добился успехов, и в феврале 1942 года журнал Down Beat сообщил, что он и Кути Уильямс создают группу.

После посещения больницы В том же месяце у чечетницы и барабанщика Мэрион Джозефа «Тэпса» Миллера состояние Кристиана ухудшилось. Он умер 2 марта 1942 года в возрасте 25 лет. Похоронен в безымянной могиле в Бонэме, штат Техас. В 1994 г. на кладбище Гейтс-Хилл были размещены маркер и надгробие Исторической комиссии штата Техас. Местоположение исторического маркера и надгробия оспаривалось, и в марте 2013 г. округ Фаннин, штат Техас, признали, что указатель находился в не в том месте, и Кристиан похоронен под бетонной плитой.

Инструменты
  • Epiphone Гитара Deluxe (акустическая гитара Archtop), 1934-1937
  • Gibson ES-150 гитара (отделка «солнечные лучи», с точечными вставками на накладке грифа) и усилитель EH-150, 1937 или 1939 - апрель 1940 г.
  • Гитара Gibson ES-250 (изготовленная на заказ Gibson с естественной отделкой, Super 400 насадки и вставки в виде бабочки на грифе), апрель 1940 - февраль 1941. Этот инструмент был повторно обнаружен в 2002 году.
  • Гитара Gibson ES-250 (изготовленная на заказ Гибсоном с естественной отделкой, гриф L-7 и индивидуальные вставки на грифе), февраль 1941 г. - март 1942 г.
  • гитара Gibson L-5 (изготовлена ​​на заказ Гибсоном с грифом «Чарли. Христианский пикап ”вместо P-90 ). Эта гитара была доставлена ​​Кристиану незадолго до его смерти в марте 1942 года. Позже она принадлежала Тони Моттоле.

Звукосниматель стержневого типа, использовавшийся на ES-150 и ES-250, стал известен как «Charlie Christian подбирать".

Дискография

Кристиан никогда не записывался как лидер. Были выпущены сборники его сессий в качестве сайдмена, в которых он является солистом, репетиционных и разогревающих записей этих сессий, а также некоторых низкокачественных записей выступлений собственных групп Кристиана в ночных клубах техниками-любителями.

С Бенни Гудманом

  • Чарли Кристиан с секстетом и оркестром Бенни Гудмана (Колумбия )
  • Одиночный полет: Гений Чарли Кристиана (Колумбия, 1972)
  • Гений электрогитары (Колумбия, записи 1939–1941 гг.)
  • Solo Flight, с секстетом Бенни Гудмана (Vintage Jazz Classics, 2003)
  • Electric, с секстетом Бенни Гудмана и секстетом Чарли Кристиана Квартет (Uptown, 2011)

С Лайонелом Хэмптоном

С другими

  • Guitar Wizard (LeJazz, 1993)
Фильмография
  • 2005 Solo Flight: The Genius of Charlie Christian
  • 2007 Charlie Christian - Жизнь и музыка легендарного джаза z Гитарист (Grossman Guitar Workshop)
Notes
  • Музыкальный портал
Список литературы
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Чарли Кристианом.
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:55:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте