Лонни Джонсон (музыкант)

редактировать
Для использования в других целях, см Лонни Джонсон (значения).

Лонни Джонсон
Джонсон в Чикаго, 1941 год. Джонсон в Чикаго, 1941 год.
Исходная информация
Имя при рождении Алонзо Джонсон
Родился ( 1899-02-08)8 февраля 1899 г. Новый Орлеан, Луизиана, США.
Умер 16 июня 1970 г. (1970-06-16)(71 год) Торонто, Онтарио, Канада
Жанры Джаз, блюз
Род занятий Музыкант
Инструменты Гитара, скрипка, вокал
Этикетки Okeh, Bluebird, King, Bluesville

Алонзо «Лонни» Джонсон (8 февраля 1899 - 16 июня 1970) был американским исполнителем блюза и джаза, гитаристом, скрипачом и автором песен. Он был пионером джазовой гитары и джазовой скрипки и признан первым, кто сыграл на скрипке с электрическим усилителем.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя карьера
    • 1.2 Успехи в 1920-е и 1930-е годы
    • 1.3 Более поздняя карьера
  • 2 Влияние
  • 3 Дискография
    • 3.1 Как лидер
    • 3.2 Как помощник
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

биография

Ранняя карьера

Джонсон родился в Новом Орлеане, штат Луизиана, и вырос в семье музыкантов. В детстве он изучал скрипку, фортепиано и гитару и научился играть на различных других инструментах, включая мандолину, но на протяжении всей своей профессиональной карьеры он сосредоточился на игре на гитаре. «Вокруг нас была музыка, - вспоминал он, - и в моей семье тебе лучше сыграть что-нибудь, даже если ты просто ударил по консервной банке».

К позднему подростковому возрасту он играл на гитаре и скрипке в семейном оркестре своего отца на банкетах и ​​свадьбах вместе со своим братом Джеймсом «Steady Roll» Джонсоном. Он также работал с джазовым трубачом Панчем Миллером в районе Сторивилл в Новом Орлеане.

В 1917 году Джонсон присоединился к ревю, который гастролировал по Англии, вернувшись домой в 1919 году, и обнаружил, что вся его семья, кроме его брата Джеймса, умерла во время эпидемии гриппа 1918 года.

Он и его брат поселились в Сент-Луисе в 1921 году, где выступали дуэтом. Лонни также работал на речных судах и в оркестрах Charlie Creath и Fate Marable.

В 1925 году Джонсон женился, и его жена, Мэри, вскоре начала блюзовую карьеру самостоятельно, выполняя, как Мэри Джонсон и продолжить карьеру записи с 1929 по 1936 году (она не следует путать с более поздней душой и госпел певцом то же имя.) Как и о многих других ранних блюзовых исполнителях, информация о Мэри Джонсон часто противоречива и сбивает с толку. Различные интернет-источники называют ее до замужества Мэри Смит и заявляют, что она начала выступать в подростковом возрасте. Однако писатель Джеймс Саллис дал свое первоначальное имя Мэри Уильямс и заявил, что ее интерес к написанию и исполнению блюза начался, когда она начала помогать Лонни в написании песен, и развился с этого момента. Эти двое никогда не записывались вместе. У них было шестеро детей до развода в 1932 году.

Успех в 1920-1930-е гг.

В 1925 году Джонсон принял участие и выиграл конкурс блюза в Театре Букера Т. Вашингтона в Сент-Луисе, призом стал контракт на запись с Okeh Records. К его сожалению, тогда он был отмечен как блюзовый исполнитель, и позже ему было трудно считаться кем-то другим. Позже он сказал: «Думаю, я бы сделал все, чтобы меня записали - просто это был блюзовый конкурс, поэтому я спел блюз». Между 1925 и 1932 годами он сделал около 130 записей для Оке, многие из которых хорошо продавались (что сделало его одним из самых популярных артистов ОКех). Его вызвали в Нью-Йорк для записи с ведущими блюзовыми певцами того времени, включая Викторию Спайви и певца кантри-блюза Алджера «Техас» Александра. Он также гастролировал с Бесси Смит, главной достопримечательностью Ассоциации владельцев театров.

Оке использовал изображения Луи Армстронга и Джонсона в рекламе Defender. В декабре 1927 года Джонсон записался в Чикаго в качестве приглашенного артиста с Луи Армстронгом и His Hot Five в паре с банджоистом Джонни Сент-Сиром. Он играл в партиях «I'm Not Rough», «Savoy Blues» и «Hotter Than That». Самая известная из трех сторон, «Hotter than That», охватывала новоорлеанские традиции полиметрического напряжения, шрамов, диалогов, коллективной импровизации и тембрального разнообразия. Необычным образом Джонсон был приглашен в состав многих джазовых групп OKeh. В 1928 году он записал «Hot and Bothered», «Move Over» и «The Mooche» с Дюком Эллингтоном для Okeh. Он также записывался с группой под названием «Шоколадные денди» (в данном случае «Сборщики хлопка МакКинни»). Он стал пионером гитарного соло на треке 1927 года "6/88 Glide", и на многих своих ранних записях он играл соло на 12-струнной гитаре в стиле, который повлиял на таких будущих джазовых гитаристов, как Чарли Кристиан и Джанго Рейнхардт, и дал инструменту новый значение как джазовый голос. Он преуспел в чисто инструментальных пьесах, некоторые из которых он записал с белым джазовым гитаристом Эдди Лэнгом, с которым он объединился в 1929 году. Эти записи были одними из первых, в которых чернокожие и белые музыканты выступали вместе, хотя Лэнг считался слепым Уилли Данном. чтобы скрыть факт.

Большая часть музыки Джонсона содержала экспериментальные импровизации, которые теперь можно было бы отнести к категории джаза, а не блюза. По словам историка блюза Жерара Херцхафта, Джонсон был «несомненно создателем гитарного соло, исполняемого по ноте с медиатором, которое стало стандартом в джазе, блюзе, кантри и роке». Стиль Джонсона достиг как блюзменов Delta, так и городских музыкантов, которые адаптировали и развили его однострунные соло в стиле современного электрического блюза. Однако писатель Элайджа Уолд заявил, что в 1920-х и 1930-х годах Джонсон был больше известен как утонченный и вежливый певец, а не инструменталист: «Из сорока рекламных объявлений его пластинок, появившихся в Chicago Defender между 1926 и 1931 годами, ни одна даже не упомянул, что играл на гитаре ».

Композиции Джонсона часто изображали социальные условия, в которых живут афроамериканцы в городах («Блюз рэкетиров», «Тяжелые времена никуда не денутся», «Прекрасная выпивка и большие сборы»). В своих текстах он уловил нюансы любовных отношений мужчины и женщины, выходящие за рамки сентиментализма Tin Pan Alley. Его песни демонстрируют способность понимать чужие страдания, что Джонсон считал сутью своего блюза.

После гастролей с Бесси Смит в 1929 году Джонсон переехал в Чикаго и записался для Okeh с пианистом Джеймсом П. Джонсоном. Однако с временным упадком звукозаписывающей индустрии во время Великой депрессии он был вынужден зарабатывать на жизнь вне музыки, работая в какой-то момент на сталелитейном заводе в Пеории, штат Иллинойс. В 1932 году он снова переехал в Кливленд, штат Огайо, где прожил остаток десятилетия. Там он выступал в радиопрограммах и периодически играл с группой, поддерживающей певца Патни Дэндриджа.

К концу 1930-х он записывался и выступал в Чикаго для Decca Records, работая, в частности, с Рузвельтом Сайксом и Слепым Джоном Дэвисом. В 1939 году во время записи для Bluebird Records с пианистом Джошуа Альтхаймером Джонсон впервые использовал электрогитару. За следующие пять лет он записал 34 трека для Bluebird, в том числе хиты «He's a Jelly Roll Baker» и «In Love Again».

Более поздняя карьера

Лонни Джонсон позирует с гитарой Джонсон в 1960 году

После Второй мировой войны Джонсон перешел к ритм-н-блюзу, записавшись для King в Цинциннати и в 1948 году выпустив хит " Tomorrow Night ", написанный Сэмом Кослоу и Уиллом Гросом. Он возглавлял чарт Billboard Race Records в течение 7 недель и достиг 19-го места в поп-чарте с продажами трех миллионов копий. А блюз баллады с аккомпанементом фортепиано и фоновыми певцами, песня мало походила на гораздо более раннем блюз Джонсона и джазовый материала. Следующие песни "Pleasing You", "So Tired" и "Confused" также стали хитами Ramp;B.

В 1952 году Джонсон гастролировал по Англии. Тони Донеган, британский музыкант, игравший на той же сцене, отдал дань уважения Джонсону, изменив его имя на Лонни Донеган. Считается, что выступления Джонсона были плохо восприняты британской публикой; это могло быть связано с организационными проблемами во время тура.

После возвращения в США Джонсон переехал в Филадельфию. Он работал на сталелитейном заводе и дворником. В 1959 году он работал в отеле Benjamin Franklin в Филадельфии. В 1959 году диск-жокей WHAT-FM Крис Альбертсон нашел его и спродюсировал блюз Лонни Джонсона для Bluesville Records. Затем последовали другие альбомы Prestige, в том числе один ( Blues amp; Ballads ) с бывшим боссом Эллингтона Элмером Сноуденом, который помог Альбертсону найти Джонсона. Сноуден был первоначальным руководителем оркестра вашингтонцев, которого Эллингтон занял после того, как Сноуден покинул пост и превратился в знаменитый оркестр Эллингтона. Затем последовала чикагская помолвка Джонсона в Playboy Club. Эта последовательность событий вернула его на музыкальную сцену в самый удачный момент: молодые зрители увлекались народной музыкой, а многие ветераны-исполнители выходили из безвестности. Джонсон воссоединился с Дьюком Эллингтоном и появился в качестве гостя на фолк-концерте всех звезд.

В 1961 году Джонсон воссоединился со своим партнером по записи Okeh Викторией Спайви для другого альбома Prestige, Idle Hours, и эти два певца выступили в Gerdes Folk City. В 1963 году он гастролировал по Европе в рамках Американского фольклорного блюзового фестиваля с Мадди Уотерсом и другими и записал альбом с Отисом Спанном в Дании.

В мае 1965 года он выступил в клубе в Торонто перед аудиторией из четырех человек. Две недели спустя его выступления в другом клубе привлекли более широкую аудиторию, и Джонсон, воодушевленный относительной расовой гармонией Торонто, решил переехать в город. Он открыл свой клуб Home of the Blues на Йорквилл-авеню в Торонто в 1966 году, но это был провал в бизнесе, и Джонсон был уволен человеком, который стал владельцем. В течение оставшейся части десятилетия он записывался, играл в клубах Канады и отправился в несколько региональных туров.

В марте 1969 года его сбила машина, когда он шел по тротуару в Торонто. Он получил серьезную травму, сломал бедро и почечную травму. 4 мая 1969 года состоялся благотворительный концерт, в котором приняли участие два десятка исполнителей, среди которых были Иэн и Сильвия Тайсон, Джон Ли Хукер и Хагуд Харди. Он так и не оправился от травм и перенес инсульт. Он смог вернуться на сцену для одного выступления в Мэсси-холле 23 февраля 1970 года, идя с помощью трости, чтобы спеть пару песен с Бадди Гаем ; Джонсон получил овации.

Джонсон умер 16 июня 1970 года. Похороны были проведены на кладбище Маунт-Хоуп в Торонто его друзьями и коллегами-музыкантами, но члены его семьи настояли на том, чтобы перевезти тело в Филадельфию, где он был похоронен. Он был «практически разорен». Проект Killer Blues Headstone, некоммерческая организация, которая ставит надгробия на безымянные могилы блюзовых музыкантов, приобрела надгробие для Джонсона примерно в 2014 году.

В 1993 году Smithsonian Folkways выпустил на Folkways Records сборник музыки Джонсона The Complete Folkways Recordings. Он участвовал в нескольких сборниках блюзовых альбомов Folkways, начиная с 1960-х годов, но ни разу при жизни не выпустил на этом лейбле сольных альбомов.

Джонсон был посмертно занесен в Зал славы блюза Луизианы в 1997 году.

Влиять

Ранние записи Джонсона - это первые гитарные записи, в которых используется стиль одиночного соло с изгибом струны и вибрато. Джонсон стал пионером этого стиля игры на гитаре на пластинках, и его влияние очевидно в игре Джанго Рейнхардта, Ти-Боуна Уокера и практически всех электроблюзовых гитаристов.

Одной из самых ранних записей Элвиса Пресли была версия блюзовой баллады Джонсона "Tomorrow Night", написанная Сэмом Кослоу и Уиллом Гросом. Вокальная фраза Пресли имитирует голос Джонсона, и многие из фирменных звуков вибрато и баритона Пресли можно услышать в процессе разработки. "Tomorrow Night" также была записана Лаверн Бейкер и (в 1957 году) Джерри Ли Льюисом.

В буклете для альбома Biograph, Боб Дилан описал свои встречи с Джонсоном в Нью - Йорке. «Мне посчастливилось встретиться с Лонни Джонсоном в том же клубе, в котором я работал, и я должен сказать, что он сильно повлиял на меня. Вы можете услышать это в той первой записи. Я имею в виду Коррину, Коррину... это в значительной степени Лонни Джонсон. наблюдаю за ним при любой возможности, и иногда он позволял мне играть с ним. Я думаю, что он, Tampa Red и, конечно же, Scrapper Blackwell, это мой любимый стиль игры на гитаре ». В своей автобиографии Chronicles, Vol. 1, Дилан написал о методе исполнения, который он узнал от Роберта Джонсона, и заметил, что Роберт Джонсон многому научился у Лонни Джонсона. Некоторые песни Роберта Джонсона рассматриваются как новые версии песен, записанных Лонни Джонсоном.

Дискография

Как лидер

  • Одинокая дорога (король, 1958)
  • Блюз Лонни Джонсона (Prestige Bluesville, 1960)
  • Блюз и баллады (Prestige Bluesville, 1960)
  • Проигрышная игра (Prestige Bluesville, 1961)
  • Еще одна ночь, чтобы плакать (Prestige Bluesville, 1962)
  • Часы простоя (Prestige Bluesville, 1962)
  • Качаем блюз (Xtra, 1966)
  • Эдди Лэнг и Лонни Джонсон Vol. 1 (Swaggie, 1967)
  • Эдди Лэнг и Лонни Джонсон Vol. 2 (Swaggie, 1970)
  • Мистер Беда (Folkways, 1982)
  • Слезы больше не падают (Folkways, 1982)
  • Блюз, баллады и Jumpin 'Jazz Vol. 2 (Prestige Bluesville, 1990)
  • Невоспетая легенда блюза (Blues Magnet, 2000)

Как сайдман

  • Виктория Спайви, женщина-блюз (Prestige Bluesville, 1962)
  • Виктория Спайви, Королева и ее рыцари (Спайви, 1965)

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 03:58:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте