Джордж Барнс (музыкант)

редактировать
Джордж Барнс
Джордж Барнс.JPG
Справочная информация
Имя при рожденииДжордж Уоррен Барнс
(1921-07-17) 17 июля 1921 г.. South Chicago Heights, Иллинойс, США
Умер5 сентября 1977 г. -09-05) (56 лет). Конкорд, Калифорния
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • аранжировщик
  • композитор
  • музыкальный педагог
ИнструментыГитара
Годы работы1931–1977
Лейблс
Связанные действия
Веб-сайтgeorgebarneslegacy.com

Джордж Уоррен Барнс (17 июля 1921 - 5 сентября 1977) - американский свинг-джазовый гитарист, сыгравший первую электрогитару в 1931 году. коммерческая запись электрогитары 1 марта 1938 года на сессиях с Big Bill Bro onzy.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Первая запись с электрогитарой
  • 3 Стиль и техника
  • 4 Дискография
    • 4.1 В качестве лидера
    • 4.2 В качестве сайдмена
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Барнс родился в South Chicago Heights, штат Иллинойс, в 1921 году. Его отец был гитаристом и преподавал Барнсу акустическую гитару в возрасте девяти лет. Год спустя, в 1931 году, брат Барнса изготовил для него звукосниматель и усилитель. Барнс сказал, что он был первым, кто начал играть на электрогитаре. С 1935 по 1937 год он руководил группой, выступавшей на Среднем Западе.

1 марта 1938 года он записал песни «Sweetheart Land» и «It's a Lowdown Dirty Shame» с блюзовым гитаристом Big Билл Брунзи. При этом утверждалось, что он стал первым человеком, сделавшим запись на электрогитаре, за пятнадцать дней до того, как Эдди Дарем записал на электрогитаре с Kansas City Five, хотя это утверждение было оспорено. В 1938 году, когда ему было семнадцать, Барнс был нанят штатным гитаристом оркестра NBC. Он также был штатным гитаристом и аранжировщиком для Decca и записывался с Blind John Davis, Jazz Gillum, Merline Johnson, Curtis Джонс и Уошборд Сэм.

В 1940 году Барнс выпустил свою первую сольную запись «I'm Forever Blowing Bubbles » и «Я не могу поверить, что вы «влюблены в меня » на Okeh Records. Он был призван в 1942 году и служил в армии США оператором перехвата в Пентагоне. После увольнения в 1946 году он сформировал Октет Джорджа Барнса и получил пятнадцатиминутную радиопрограмму в сети ABC. 17 января 1947 года он женился на Эвелин Лоррейн Триплетт в Чикаго.

В 1951 году он был подписан на Decca Милтом Габлером и переехал из Чикаго в Нью-Йорк. В 1953 году он присоединился к оркестру телешоу Твой хит-парад. Группой дирижировал Раймонд Скотт, а Барнс был солистом. Барнс, Скотт и вокалистка Дороти Коллинз (жена Скотта) также записывались вместе.

Барнс часто работал студийным музыкантом в Нью-Йорке, играя на сотнях альбомов и джинглов с начала 1950-х до конца 1960-х. Он играл на гитаре на Пэтси Клайн в Нью-Йорке в апреле 1957 года. Хотя в основном он был гитаристом в стиле свинг-джаз, он участвовал в сотнях сессий записи поп, рок и RB. Он играл во многих хитах the Coasters, на «This Magic Moment » the Drifters и на «Lonely Teardrops ». Его электрогитару можно услышать в фильме Лицо в толпе.

Он записал три альбома для Меркьюри : Movin 'Easy (1960) со своим квинтетом Jazz Renaissance Quintet, Guitar Galaxies (1960) и Guitars Galore (1961). Последние два содержали его оркестровки для десяти гитар, известные как его гитарный хор, в котором гитары использовались вместо секции рожков. В двух альбомах использовалась техника записи, известная как Perfect Presence Sound.

Барнс получил наибольшее внимание как джазовый гитарист, когда он записался дуэтом с Карлом Крессом с 1961 по 1965 год. Он и Кресс были приглашены сыграть на рождественской вечеринке в Белом доме 17 декабря 1964 года. По этому случаю Барнс написал «Ватуси для Люси» для Первой дочери Люси Бейнс Джонсон, потому что она была известна своими танцами Ватуси в клубах с голливудскими знаменитостями. Песня была использована в качестве темы для The Clay Cole Show в 1965 году, когда телешоу было переименовано в Discotek Клея Коула.

Барнс сформировал дуэт с джазовым гитаристом Баки Пиццарелли, который просуществовал с 1969–1972 годов. В 1973 году он и корнетист Руби Брафф сформировали квартет Руби Брафф-Джордж Барнс. Квартет записал несколько альбомов, в том числе Live at the New School (Chiaroscuro, 1974), To Fred Astaire with Love (RCA, 1975) и The Rodgers and Hart Songbook (1973) с певцом Тони. Беннет. С 1973 по 1977 год Барнс записал несколько сольных альбомов для Concord Jazz и квартета, который он сформировал вместе с Браффом. Он также записал два альбома для джазового скрипача Джо Венути.

Барнс и его жена Эвелин покинули Нью-Йорк после своего последнего европейского турне в 1975 году, чтобы жить и работать в районе залива Сан-Франциско. Он умер от сердечного приступа в Конкорде, Калифорния, в 1977 году в возрасте 56 лет.

Первая запись с электрогитарой

Барнс сыграл на электрогитаре в двух песнях, "Sweetheart Land" и "It's a low-Down Dirty Shame", спетые Большим Биллом Брунзи и произведенные Лестером Мелроузом в Чикаго 1 марта 1938 года. Некоторые историки приписывают первый запись с электрогитарой на Эдди Дарем. Запись Дарема в 1935 году была исполнена на акустической гитаре со звукоснимателем, с Джимми Лансфордом в "Hittin 'The Bottle", записанной в Нью-Йорке для лейбла Decca. До Дарема и Барнса предшествовало несколько записей электрической стальной гитары, в том числе записи Милтона Брауна и его Musical Brownies с Бобом Данном на электрогитарах еще раньше. по состоянию на январь 1935 г.

Стиль и техника

Стиль Барнса сформировался до появления бибопа, и он оставался стилистом свинга на протяжении всей своей карьеры. Его строки обычно были короткими, мелодичными, блюзовыми и «внутренними» (то есть диатоническими) по сравнению с хроматизмом и длинными строками гитаристов эпохи бопа. В его импровизациях часто использовались фразы «звонок и ответ», а тон его звучал яснее, чище и ярче, чем у многих других джазовых гитаристов (таких как Джо Пасс или Джим Холл ) и отразил его «счастливый» подход к музыке.

Незадолго до своей смерти он записал три концертных альбома - два из которых были записаны на концерте 17 апреля 1977 года в клубе Сан-Франциско Bimbo's 365, другой - в Willows Theatre в Конкорде, Калифорния. Альбомы являются хорошими примерами его веселого, веселого и часто озорного стиля. Альбомы также включают в себя его подшучивания над аудиторией и его введение в музыку и его группу, что дает слушателю проблеск его чувства юмора.

В рецензии на альбом Don't Get Around Much Anymore (материал с концерта 1977 года в Конкорде, Калифорния, записан чуть более чем за месяц до смерти Барнса в возрасте 56 лет), Джим Фергюсон писал: «Джордж Барнс, которого часто не замечают в море более современно звучащих, ориентированных на бибоп гитаристов, умел качаться как сумасшедший и произносить замысловатые, часто блюзовые фразы с потрясающей точностью и музыкальностью... От начала до конца., это хорошо записанное выступление демонстрирует качества, которые делают Барнса одним из самых элитных исполнителей в анналах джазовой гитары ».

В 1942 году Барнс написал первую книгу по методам игры на электрогитаре, The George Barnes Electric Guitar Method, опубликованный Wm. Дж. Смит. В 1961 году он написал и записал книгу Джорджа Барнса «Метод живой гитары: легкий способ выучить все аккорды и ритмы» и «Десять дуэтов для двух гитар» (записанные со своим партнером Карлом Крессом ) для Music Minus Один. В 1965 году он написал «Как аранжировать для сольной гитары», опубликованную Peermusic. Он также подготовил первый курс игры на гитаре, записанный на кассете, The Great George Barnes Guitar Course, опубликованный в 1970 году издательством Prentice Hall.

Discography

Как лидер

  • Guitars... Джордж! (Decca, 1958)
  • Guitar Galaxies (Mercury, 1960)
  • Guitars Galore (Mercury, 1962)
  • Town Концерт в зале с Карлом Крессом (United Artists, 1963)
  • Guitars Pure and Honest с Баки Пиццарелли (AR 1971)
  • Свинг, гитары с Диком Хайманом (Famous Door, 1973)
  • Live at the New School (Chiaroscuro, 1974)
  • Самоцветы с Джо Венути (Concord Jazz, 1975)
  • Брафф / Квартет Барнса приветствует Роджерса и Харта с Руби Брафф (Concord Jazz, 1975)
  • Blues Going Up (Concord Jazz, 1977)
  • Концерт на летнем фестивале Concord с Джо Венути (Concord Jazz, 1977)
  • Guitars, Anyone? Почему бы не начать с вершины? с Карлом Крессом (Carney, 1977)
  • Plays So Good (Concord Jazz, 1978)
  • Две гитары, том 1 с Карлом Крессом (Stash, 1983)
  • Две гитары и валторна с Карлом Крессом, Бад Фриман (Stash, 1983)
  • Don't Get Around Much Anymore (Acoustic Disc, 2002)
  • Несобранный Джордж Барнс и его октет 1946 (Hindsight, 2011)

В качестве сайдмена

С Луи Армстронгом

  • Я люблю джаз (Decca, 1962)
  • Людовик и ангелы (Decca, 1957)
  • Луи и хорошая книга (Decca, 1958)

С Аль Кайолой

  • High Strung (RCA Victor, 1959)
  • Итальянские гитары (Time, 1960)
  • Испанские гитары (Time, 1976)

С другими

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:00:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте