Стальная гитара на коленях 1950-х годов | |
Классификация | Струнный инструмент |
---|---|
Связанные инструменты | |
стальная гитара представляет собой тип стальной гитары, на которой обычно играют с инструментом в горизонтальном положении на кругах исполнителя. или иным образом поддерживаются. Исполнитель изменяет высоту звука, прижимая металлический или стеклянный стержень к струнам, в отличие от традиционной гитары, где кончики пальцев исполнителя прижимают струны к ладам. Полоса, расположенная напротив струн, называется «стальной» или «тональной».
Существует три типа стальных гитар на коленях:
Струны накладной стальной гитары приподняты на концах гайки и моста накладки грифа, обычно примерно на полдюйма. Струны слишком высоки для контакта поверхность грифа, поэтому лады, если они есть, служат только для справки и часто заменяются маркерами. Некоторые гитары из стали для колен можно преобразовать для игры на коленях и ладов или модифицировать версии обычных гитар - обычно разница только в высоте струн. К этой категории относятся резонаторные гитары с круглым грифом , предназначенные для игры на стали.
Инструменты, разработанные исключительно в виде стальных гитар на коленях, обычно имеют модифицированный гриф, который делает невозможной игру на ладу. Акустическая сталь для полой шеи, разработанная Крисом Кнутсеном и популяризированная Вайссенборном, расширяет полость тела позади шеи до самой головы. Резонаторная гитара с квадратным грифом имеет усиленный гриф с квадратным профилем, что позволяет использовать струны большего калибра и / или более высокие настройки, которые обычно считаются невозможными (или определенно не рекомендуется) на обычной гитаре. Электрическая гитара со стальным покрытием, как правило, включает гриф целиком в твердый корпус гитары, что опять же обеспечивает дополнительную прочность, позволяющую использовать большее разнообразие размеров струн и настроек.
Стальные консольные гитары, обычно с более чем шестью струнами и / или несколькими грифами, редко играют в стиле стальных колен (без ножек), но многие производители и авторитеты часто называют стальными гитарами на коленях.
Стальная гитара на коленях обычно кладется на колени игрока или на табурет перед сидящий игрок. При игре с стоячими музыкантами, например, в оркестре мятлика, для игрока стало альтернативой играть стоя; поддерживая гитару с помощью гитарного ремня вокруг шеи, при этом гитара подвешена горизонтально, опираясь на область живота; обеспечение мобильности на сцене, например, доступность микрофона для пения. В отличие от обычной гитары, струны не прижимаются к ладу при звучании ноты; скорее, игрок держит в левой руке металлический слайд слайд, называемый стальной (или тоновой полосой), который перемещается вдоль струн для изменения высоты звука инструмента, в то время как правая рука щипает или берет струны. Этот метод игры сильно ограничивает количество доступных аккордов, поэтому в стальной музыке часто используются мелодии, ограниченный набор гармоний (например, в блюзе ), или другой сингл партия.
Дэвид Гилмор играет на стальной гитаре на коленях - 26 января 1977 г.Стальная гитара, когда играет в гавайском, кантри, блюграсс или западном стиле свинга, почти всегда выщипывается с помощью пластиковый большой палец, прикрепленный к большому пальцу правой руки, и металлический или пластмассовый «палец», прикрепленный к пальцам правой руки. Это дает игроку больший контроль при выборе нот на несмежных струнах. Некоторые блюзовые исполнители, особенно те, кто использует резонаторную гитару с круглым вырезом, играют вертикально, в стиле обычной гитары, с узким горлышком или полым металлическим слайдом на одном пальце левой руки, отказываются от мочалок и маховиков и используют свои голые пальцы и большой палец. вместо. С другой стороны, меньшинство блюзовых исполнителей и многие рок-музыканты используют обычные плоские гитары.
Широко известно, что стальная гитара на коленях была изобретена гавайским юношей по имени Джозеф Кекуку в 1889 году. Говорят, что 17-летний Кекуку шел по железнодорожным путям, взял металлический болт, провел металлом по струнам своей гитары и был заинтригован звуком. Он сам научился играть этим методом тыльной стороной лезвия ножа. Нововведению приписывают и множество других людей. Этот инструмент стал основным увлечением в Соединенных Штатах в 1920-х и 1930-х годах. Этот инструмент стал особенно популярным на Гавайях, так как музыканты играли на представлениях в палатках.
Он был электрифицирован в начале 1930-х годов, а в 1932 году была представлена первая серийная электрогитара, алюминиевая Ro-Pat-In ( позже Рикенбакер ) A-22 "Сковорода" стальная полоска. Это сделало так называемую "гавайскую" гитару первым электрическим струнным инструментом (всего за несколько лет до Лес Пол и Чарли Кристиан изменили свои инструменты, а после терменвокса был запатентован в 1928 году). Самое раннее задокументированное выступление с гитарой с электрическим усилителем было в 1932 году Гейджем Брюером. У музыканта из Уичито, штат Канзас, был электрический гавайский А-25 (сковорода, стальная пластина) и стандартный электрический испанский от Джорджа Бошампа из Лос-Анджелеса, Калифорния. Брюэр опубликовал свои новые инструменты в статье в Wichita Beacon от 2 октября 1932 года и на своих выступлениях в том же месяце. Первый электрический инструмент на коммерческой записи был сделан и наигран в 1935 году Бобом Данном, музыкантом из Хьюстона, штат Техас, который играл в группе Western Swing Milton Brown and His Музыкальные Домовые. Данн владел музыкальным магазином, носившим его имя, в районе Хьюстона.
Lap Steel, dobro и pedal steel guitar наиболее тесно связаны с гавайской музыкой, кантри и блюграсс, хотя некоторые игроки использовали их в рок-музыке, джазе, блюзе и других музыкальных жанрах. Резонаторная гитара с круглым грифом и металлическим корпусом используется почти исключительно исполнителями блюза, рока или блюз-рока. Во Вьетнаме эти гитары иногда используются в Nhạc tài tử, где они называются «Hạ Uy Di» (от «Гавайи»).
Стальная гитара Lap обычно не настраивается при стандартной настройке гитары (E – A – D – G – B – E, от низкого к высокому). Скорее, он обычно настраивается на открытый аккорд, часто на расширенный аккорд, такой как 6-й, 7-й или 9-й. (Все строчки показаны от низкого к высокому; то есть от самой толстой струны к самой тонкой или от шестой струны к первой струне).
Самая ранняя гавайская стальная настройка на коленях была открытая A low bass, E – A – E – A – C♯ – E. Блюз- и рок-исполнители предпочитают одно из двух семейств настроек: открытая G / открытая A или открытая D / открытая E. Открытая G настроена на D – G – D – G – B – D; open A повышает каждую из этих нот на целый тон (2 лада) до E – A – E – A – C♯ – E.
В течение 1920-х и 1930-х годов большая часть нот, написанных для стали, использовала открытую настройку A в качестве стандартной настройки де-факто для инструмента. Были разработаны другие настройки, такие как E (B – D – E – G♯ – B – E), C♯m (B – D – E – G♯ – C♯ – E) и многие другие.
Открытый D настроен D – A – D – F♯ – A – D, а открытый E на целый тон выше: E – B – E – G♯ – B – E. Джо Перри из Aerosmith использует открытую букву E на своем электрическом стальном коленях. Дэвид Линдли - еще один музыкант, использующий транспонированные вариации этих строев.
Исполнители блуграсса и кантри-добро, использующие инструмент с квадратным грифом, склонны отдавать предпочтение измененной настройке G, часто называемой "high-G", где шестая струна настроена до G, а не вниз до D, а пятая струна также настроена на B: G – B – D – G – B – D. Также они иногда повышают его до «high-A»: A – C♯ – E – A – C♯ – E. Это примеры настроек, возможных на стальных коленях, которые могут привести к серьезным повреждениям, если попытаться сделать это на резонаторе с круглым грифом или стандартной гитаре.
Генри Калейалоха Аллен в своей книге использует модифицированную настройку C, с B ♭ в басу: B ♭ –E – G – A – C – E. У Джерри Берда есть вариант C с C♯ в басу: C♯ – E – G – A – C – E.
Добро-исполнители также обычно используют набор струн с другим калибром, чем те, которые используются на стандартных электрических или акустических гитарах, чтобы помочь им воспроизвести больше звука и достичь более высоких настроек.
Многие западные свинг стальные игроки на коленях и некоторые старые кантри-стальные игроки используют настройку C. Нет никакой "стандартной" настройки C; один из популярных - C – E – G – A – C – E. Эта настройка хороша для изучения стальных мелодий Дона Хелмса из старых записей Хэнка Уильямса, хотя Хелмс использовал стальные коленки с ножками («консольная сталь») с двумя шеи с восемью струнами каждая; Хелмс фактически использовал настройку E, которая добавляет 7-ю (D) и 13-ю (C♯) к настройке E, превращая ее в B – D – E – G♯ – B – C♯ – E – G♯, от низкого к высокому.. Расширенный C / F используется западными гитаристами из стали с педалью свинга на своих десятиструнных педальных сталях. Эту настройку, C – F – A – C – E – G – A – C – E – G, трудно достичь на шестиструнной стали, но ее подмножество достигается, как упоминалось ранее. A - это обычно используемая альтернатива C и использовалась такими великими людьми, как Леон МакОлифф и Херб Ремингтон.
Настройка E используется многими музыкантами, особенно теми, кто начинает изучать метод игры Mel Bay Steel Guitar Method. Настройка ми в этих книгах пишется либо B – D – E – G♯ – B – E, либо с 6-й струной, пониженной до тонической E: E – D – E – G♯ – B – E. Обратите внимание на сходство этой второй настройки с открытой настройкой E, описанной выше: единственная разница - это пятая струна, которая понижена с тоники E до 7-й ноты в тональности E, то есть D.
Там многие другие настройки используются игроками. Педальные гитаристы, переходящие на стальную пластину, часто приносят модифицированную версию десятиструнной настройки E, которая является стандартом для педальной стали в стиле кантри; педальные стали и несколько непедальных «консольных сталей» на самом деле имеют несколько грифов, каждая из которых имеет различную настройку, и очень часто на педальной стали две основные грифы будут иметь настройки E и C. Как отмечено в разделе настройки C, также используется настройка A.
По ссылкам ниже список дополнительных настроек.
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации, связанные с стальными гитарами.. |