Классическая гитара

редактировать
Классическая гитара
Classical Guitar.jpg Типичная современная классическая гитара, вид спереди
Струнный инструмент
Классификация Хорнбостела - Сакса 321.322–5. (Составной хордофон, озвучиваемый голыми пальцами или ногтями)
Развитаясовременная классическая гитара была до конца 19 века. в Испании.
Диапазон игры
Range guitar.svg
Сопутствующие инструменты
Музыканты
  • Категория: Классические гитаристы

The классическая гитара (также известная как классическая гитара, гитара с нейлоновыми струнами или испанская гитара ) входит в состав гитары семейство, используемое в классической музыке. Акустический деревянный струнный инструмент со струнами из кишки или нейлона, он является предшественником современных акустических и электрических. гитары, обе из которых используют металлические ,. Классические гитары произошли от испанских vihuela и затем gittern в пятнадцатом и шестнадцатом веке, которые позже превратились в семнадцатого и восемнадцатого веков гитара в стиле барокко, а в современной классической гитара середины девятнадцатого века.

Для правши традиционная классическая гитара имеет двенадцать ладов вне корпуса и должным образом удерживается на ноге, так что рука, которая щипает или бьет по струнам, делает это ближе к задней части гитары. звуковое отверстие (это называется классической позицией). С другой стороны, современная гитара со стальными струнами обычно имеет четырнадцать ладов вне корпуса (см. Дредноут ) и обычно играется не от бедра.

Фраза «классическая гитара» может относиться к любому из двух понятий, кроме самого инструмента:

  • инструментальная техника игры пальцами, обычная для классической гитары - отдельные струны перебираются ногтями или, реже, кончиками пальцев.
  • репертуар классической музыки инструмента

Термин «современная классическая гитара» иногда используется для того, чтобы отличить классическую гитару от более старых форм гитары, которые в самом широком смысле также называются классическими, или, более конкретно, ранними гитарами. Примеры ранних гитар включают шестиструнную гитару раннего романтизма (ок. 1790–1880) и более ранние гитары в стиле барокко с пятью курсами.

Материалы и методы изготовления классической гитары могут отличаться, но типичная форма это либо современная классическая гитара, либо историческая классическая гитара, похожая на ранние романтические гитары Франции и Италии. Струны для классической гитары, когда-то сделанные из кишки, теперь изготавливаются из таких полимеров, как нейлон, с тонкой проволокой, намотанной вокруг акустически более низких (со стороны басов) струн.

Можно определить родословную гитары. гитара фламенко происходит от современной классики, но имеет отличия в материале, конструкции и звучании.

Современная современная классическая гитара создана поздним дизайном испанской гитары XIX века luthier, Антонио Торрес Хурадо.

Содержание
  • 1 Контекст
  • 2 Историческая перспектива
    • 2.1 Ранние гитары
      • 2.1.1 Характеристики
  • 3 Периоды стиля
    • 3.1 Ренессанс
    • 3.2 Барокко
    • 3.3 Классика и романтика
    • 3.4 Франсиско Таррега
    • 3.5 Современный период
      • 3.5. 1 «Новая музыка» - авангард
  • 4 Предпосылки
  • 5 История
    • 5.1 Обзор истории классической гитары
    • 5.2 Гитара эпохи Возрождения
    • 5.3 Вихуэла
    • 5.4 Барочная гитара
    • 5.5 «Ранняя романтическая гитара »или« Гитара эпохи классической музыки »
    • 5.6 Современная классическая гитара
    • 5.7 Техника
    • 5.8 Репертуар
  • 6 Исполнение
    • 6.1 Прямой со струнами
    • 6.2 Аппликатура
    • 6.3 Чередование
  • 7 Репертуар
  • 8 Физические характеристики
    • 8.1 Часть s
      • 8.1.1 Гриф
      • 8.1.2 Лады
      • 8.1.3 Шея
      • 8.1.4 Шейный сустав или «пя тка »
      • 8.1.5 Корпус
      • 8.1.6 Обвязка, пурфинг и пропил
      • 8.1.7 Мост
    • 8.2 Размеры
  • 9 Настройка
  • 10 Guitar Foundation of America
  • 11 Библиография
  • 12 См. также
    • 12.1 Сопутствующие инструменты
    • 12.2 Списки
  • 13 Ссылки
  • 14 Ссылки
Контексты

Классическая гитара имеет долгую историю, и можно выделить различные:

И инструмент, и репертуар можно рассматривать с разных точек зрения:

Исторический (хронологический период времени)

География

  • Испанские гитары (Torres ) и французские гитары (René Lacôte,...) и т. д.

Культурная среда

  • Барочная придворная музыка, опера девятнадцатого века и ее влияние, народные песни девятнадцатого века, латиноская музыка
Историческая перспектива

Ранние гитары

Guitars from the Museum Cité de la Musique in Paris Гитары из музея Cité de la Musique в Париже (в котором хранится почти 200 классических гитар)

В то время как «классическая гитара» сегодня в основном ассоциируется с современным дизайном классической гитары, возрастает интерес к ранним гитарам; и понимание связи между историческим репертуаром и гитарой определенного периода, которая изначально использовалась для исполнения этого репертуара. Уэйд пишет:

В настоящее время принято играть этот репертуар на воспроизведении инструментов достоверно смоделированных на основе концепций музыковедческого исследования, с добавками техники и общей интерпретации. Таким образом, за последние десятилетия мы привыкли к специалистам, имеющим опыт в искусстве виуэлы (гитары 16-го века, популярной в Испании), лютни, гитары в стиле барокко, гитары 19-го века и т. Д.

Различные типы гитар иметь разную звуковую эстетику, например разные характеристики цветового звука (способ распространения звуковой энергии по основной частоте и обертонам ), разный отклик и т. д. Эти различия обусловлены различиями в конструкции; например, современные классические гитары используют другие крепления (веерные), чем те, которые использовались в более ранних гитарах (у них были лестничные крепления); использовал мастер другое озвучивание.

Существует историческая параллель между музыкальными стилями (барокко, классика, романтика, фламенко, джаз) и стилем «звуковой эстетики» используемых музыкальных инструментов, например: Роберт де Визе играл на гитаре в стиле барокко с совершенно другой эстетикой звука, чем гитары, которые использовали Мауро Джулиани и Луиджи Леньяни - они использовали гитары 19 века. Эти гитары, в свою очередь, звучат иначе, чем модели Торреса, используемые Сеговией, которые подходят для интерпретации романтично-современных произведений, как Морено Торроба.

рассматривать гитару с исторической точки зрения, инструмент музыкальный инструмент так же важен, как и музыкальный язык и стиль определенного периода. Пример: невозможно сыграть исторически информированного де Визея или Корбетту (барочных гитаристов-композиторов) на современной классической гитаре. Причина в том, что гитара в стиле барокко использовала курсы, которые предоставляют две близко расположенные (в унисон) струны, соединенные вместе. Это придает гитарам в стиле барокко безошибочную звуковую характеристику и тональную текстуру, которые являются неотъемлемой частью интерпретации. Кроме эстетика звука гитары в стиле барокко (с ее сильным присутствием обертонов) сильно отличается от современного гитарного класса типа, как показано ниже.

Сегодняшнее использование гитар типа Торреса и пост-Торреса в репертуаре всех периодов иногда критически: современные гитары в стиле Торреса и пост-Торреса (с их веером и дизайном) имеют плотный и сильный звук, очень подходит для репертуара эпохи. Однако это слишком сильно подчеркивает фундаментальность (за счет обертонных партиалов) для более раннего репертуара (классика / романтика: Карулли, Сор, Джулиани, Мерц,...; Барокко: де Визи,... и т. Д.). «Андрес Сеговия представил испанскую гитару как универсальную модель для всех стилей игр», поскольку до сих пор «многие гитаристы имеют туннельное видение мира гитары, исходящее из современной традиции Сеговии».

19 гитара века, сделанная Мануэлем де Сото-и-Соларесом, принадлежащая испанскому гитаристу Рафаэлю Серралле

В то время как современные классические инструменты Торреса и пост-Торресовские инструменты сосуществовали с традиционными гитарами со лестничными скобами в начале 20 -го века, со временем традиционной формы отпали. Некоторые связывают это с популярностью Сеговии, считая его «катализатором изменений в испанском дизайне и так называемой« современной »школе в 1920-х годах и позже». Стили музыки, исполняемой на гитарах со лестничными скобами, становились все более немодными; и, например, в Германии музыканты частично обращались к фолк-музыке (музыка Шраммеля и Contraguitar ), но она оставалась локализованной только в Германии и Австрии и снова стала немодной. С другой стороны, Сеговия выступал на концертах по всему миру, популяризируя свою современную классическую гитару, а также новый стиль музыки 1920-х годов: испанский романтико-модерн с гитарными произведениями Морено Торроба, де Фальи и т. Д. люди считают, что именно влияние Сеговии привело к доминированию инструмента Торреса. Фабрики по всему миру начали произносить их в больших количествах.

Классический гитарист 19 века Франсиско Таррега первым популяризировал дизайн Торреса как классический сольный инструмент.

Характеристики

  • Вихуэла, гитары эпохирождения и гитары в стиле барокко обладают ярким звуком, богатым обертонами, а их курс (двойные струны) придает звуку особую текстуру.
  • Ранние гитары классический и романтический период (ранние романтические гитары) одинарные струны, но их дизайн и голос все еще таковы, что их тональная энергия больше в обертонах (но без голодной основы), что дает яркий интимный тон.
  • Позже в Испании возник стиль музыки, который отдавал предпочтение более сильному фундаментальному принципу:. «С изменением музыки потребовались более сильные фундаментальные принципы, и была предложена система крепления вентилятора.... тембр гитары был изменен с прозрачного.
  • Таким образом, современные гитары имеют крепление веера (стойкой веера), дизайн и звучание, которые придают им плотный, тяжелый звук с далекой тональной энергии обнаружено в фундаментальном.
периоды стиля

Ренессанс

Композиторы периода Ренессанса, написавшие для гитары с четырьмя курсами, включая Алонсо Мударра, Мигель де Фуэнльяна, Адриан Ле Рой, [fr ], Гийом де Морлей и [fr ].

Инструмент

Гитара с четырьмя курсами

Барокко

Некоторыми известными композиторами Барокко гитара были Гаспар Санс, Роберт де Визе, Франческо Корбетта и Сантьяго-де-Мерсия.

Примеры инструментов
  • Гитара в стиле барокко от Николаса Александра Вобоама II : этот французский инструмент имеет типичный дизайн того периода с пятью струнами и плоской спинкой.
  • Гитара в стиле барокко, приписываемая Маттео Селласу: у этого итальянского инструмента пять струн и закругленная спинка.

Классика и романтика

Примерно с 1780 по 1850 год у гитары было множество композиторов и исполнителей, включая:

  • Гектор Берлиоз в подростковом возрасте изучал гитару; Франц Шуберт владел как минимум двумя и писал для инструмента; и Людвиг ван Бетховен, услышав игру Джулиани, прокомментировал, что инструмент был «миниатюрным оркестром сам по себе». Никколо Паганини также был гитаристом-виртуозом и композитором. Однажды он написал: «Я люблю гитару за ее гармонию; она мой постоянный спутник во всех моих путешествиях ». Он также сказал по другому поводу: «Мне не нравится этот инструмент, но я его считаю просто способом помочь мне думать».

    Франсиско Таррега

    Гитарист и композитор Франсиско Таррега (29 ноября 1852 - 15 декабря 1909) был одним из великих виртуозов и учителей гитары и считается основой классической игры на гитаре. Будучи профессором гитары в консерваториях Мадрида и Барселоны, он определил многие элементы современной классической техники и пропаганды гитары в традициях классической музыки.

    Современный период

    В начале 1920-х годов Андрес Сеговиа популяризировал гитару в турах и ранних годах фонографа. Сеговия сотрудничал с композиторами Федерико Морено Торроба и Хоакином Турина с целью расширения гитарного репертуара новой музыкой. Тур Сеговии по Южной Америке возродил общественный интерес к гитаре и помог гитарной музыке Мануэля Понсе и Эйтора Вилья-Лобоса достичь более широкой аудитории. Композиторы Александр Тансман и Марио Кастельнуово-Тедеско были уполномочены Сеговией написать новые пьесы для гитары. Луис Бонфа популяризировал бразильские музыкальные стили, такие как недавно созданные Bossa Nova, который был хорошо принят публикой в ​​США.

    «Новая музыка» - авангард

    Репертуар классической гитары также включает современные современные произведения, иногда называемые «Новой музыкой», такие как Изменения Эллиота Картера, Кодекс I Кристобаля Хальфтера, Лучано Берио Секвенция XI, Сетте Студи Маурицио Пизати, Морис Si Le Jour Paraît Оханы, Рара Сильвано Буссотти (eco sierologico), Сюита Эрнста Кренека для всех гитар, соч. 164, Алго Франко Донатони : Из-за pezzi per chitarra, Variazioni Notturne Паоло Коджиолы и т. Д.

    Исполнители, известные своим современным репертуаром, включают Юрген Рук, Елена Касоли, Лео Брауэр (когда он еще выступал), Джон Шнайдер, Рейнберт Э, Мария Кэммерлинг, Зигфрид Беренд, Дэвид Старобин, Матс Шайдеггер, Магнус Андерссон и т. Д.

    Этот тип репертуара обычно исполняют гитаристы, которые специально сосредоточились на авангард в своих выступлениях.

    Внутри самой современной музыкальной сцены есть также произведения, обычно которые считаются экстремальными. К ним относятся такие произведения, как «Курц Шаттен II» Брайана Фернихау, «Вдали от Свена-Давида Сандстрёма и « Токката Орфей »Рольфа Рима и т. Д. печально известной своей чрезвычайной сложностью.

    Существует также множество базовых данных, документирующих современные гитарные произведения, такие как Sheer Pluck и другие.

    Предпосылки

    Эволюция классической гитары и его репертуар насчитывает более четырех веков. Его история создана благодаря использованию более ранних инструментов, таких как лютня, виуэла и гитара в стиле барокко.

    Последним гитаристом, который пошел по стопам Сеговии, был Джулиан Брим, и Джулиану Бриму 15 июля 2006 года исполнится 73 года. Мигель Льобет, Андрес Сеговия и Джулиан Брим - три артистических личности 20-го века. Не поймите меня неправильно, у нас сегодня много гитаристов, которые являются прекрасными исполнителями, но ни один из них не обладает таким отчетливой индивидуальностью в своем тоне и стиле, как Llobet, Segovia и Bream. Во всех инструментальных областях, не только в гитаре, отсутствует индивидуализм с сильной тенденцией к конформизму. Я считаю это очень неудачным, поскольку искусство (музыка, театр или изобразительное искусство) - это очень личное и личное дело.

    — Бернард Хебб, Интервью
    История
    Guitarra Latina (слева) и Guitarra Morisca (справа) История гитар. (экспонируется в Немецком музее )

    Обзор классической гитары

    Истоки современной гитары лежат в достоверности неизвестна, некоторые считают, что это коренной европейский инструмент, а другие считают, что это импортированный инструмент. древних резных фигурок и статуях, найденных в египетской, шумерской и вавилонской цивилизации. поскольку танбур и сетар отдаленно связаны с европейской гитарой, поскольку все они в конечном итоге имеют одно и то же древнее происхождение

    В позднем средневековья использовались гиттерны, называемые «гитарами», но их конструкция и настройка отличались от современных гитар <. 381>guitarra latina в Испании имеет изогнутые стороны и единственн ое отверстие. guitarra morisca, который, по-видимому, имел мавританское влияние, имел овальную звуковую коробку и множество отверстий для звука на деке. К 15 веку четырехструнный двухструнный инструмент под названием vihuela de mano, который имел настройку, как более поздняя современная гитара, за исключением одной струны и аналогичной конструкции, впервые появился в Испании и распространился во Франции и Италии.. В 16 веке была добавлена ​​пятая двуструнная. В это время композиторы писали в основном табулатурой. В середине 16 века влияние виуэлы и гитары эпохи Возрождения было объединено, и в Испании появилась пятиструнная гитара в стиле барокко. Гитара в стиле барокко быстро вытеснила виуэла по популярности в Испании, Франции и Италии, и итальянские музыканты и композиторы стали заметными. В конце 18 века шестиструнная гитара быстро стала популярной за счет пятиструнных гитар. В 19 веке испанский мастер и музыкант Антонио де Торрес придал современной классической гитаре ее окончательную форму с расширенным корпусом, увеличенным изгибом талии, тонким животом, улучшенными внутренними связями. Современная классическая гитара заменила старую форму аккомпанемента песни и танца под названием фламенко, и была создана модифицированная версия, известная как гитара фламенко.

    Гиттерн (1450) Вихуэла. (книга виуэлы Луиса Милана, 1536) гитара в стиле барокко с закругленной спинкой. (гравюра Этьена Пикарта, 1680)

    Гитара эпохи Возрождения

    Книга Алонсо де Мударра Tres Libros de Música, изданная в Испании в 1546 году, содержит самые ранние известные сочинения для гитары с четырьмя курсами. Эта «гитара» с четырьмя курсами была популярна во Франции, Испании и Италии. Во Франции этот инструмент завоевал популярность среди аристократов. С 1550-х по 1570-е годы в Париже издавался значительный объем музыки: «Le Troysième Livre... mis en tablature de Guiterne» была опубликована в 1551 году. В 1551 году Адриан Ле Рой также опубликовал свою «Premier Livre» de Tablature de Guiterne, и в том же году он также опубликовал Briefve et facile Инструкцию по применению табулатуры a bien accorder, pipeline, et disposer la main sur la Guiterne. Роберт Баллард, Грегуар Брейссинг из Аугсбурга и Гийом Морлей ( ок. 1510 - ок. 1558) внесли значительный вклад в его репертуар. Le Premier Livre de Chansons, Gaillardes, Pavannes, Bransles, Almandes, Fantasies, на титульном листе которого изображен инструмент с четырьмя курсами, был издан в сотрудничестве с Мишелем Феденза, и, кроме прочего, они опубликовали шесть сборников табулатур. лютнист Альбер де Риппе (который, скорее всего, был учителем Гийома).

    Вихуэла

    Письменную историю классической гитары можно проследить до начала 16 века с развития виуэла в Испании. В то время как они стали популярной в других частях Европы, испанцы не очень хорошо к ней относились из-за ее связи с маврами. Вместо этого появилась лютневидная виуэла с еще двумя струнами, которые придали ей диапазона и сложности. В своей наиболее развитой форме виуэла представляет собой похожий на гитару инструмент с шестью двойными струнами из кишок, настроенными как современная классическая гитара, за исключением третьей струны, которая была настроена на полшага ниже. Он обладает высоким звуком и довольно велик для удержания. Немногие из них сохранились, и большая часть того, что сегодня известно, происходит от диаграмм и картин.

    Гитара в стиле барокко на пьесе «Гитарист» (ок. 1672) Иоганна Вермеера Ранняя романтическая гитара Жан-Николя Гробера (1830)

    Гитара в стиле барокко

    «Ранняя романтическая гитара» или «Гитара в эпоху классической музыки»

    Считается, что самая ранняя сохранившаяся шестиструнная гитара была построена в 1779 г. (1759 - после 1831 г.) в Неаполе, Италия ; однако дата на этикетке немного двусмысленна. Семья мастеров Виначча известна разработкой мандолины. Эта гитара была проверена и не имеет явных признаков модификаций по сравнению с гитарой с двойным ходом. Подлинность гитар, предположительно произведенных до 1790-х годов, часто подвергается сомнению. Это также соответствует тому времени, когда в 1792 году появился 6-струнный метод Моретти.

    Испанская гитара Антонио де Торрес Хурадо (1862) Смоллмен, сыгранная Джоном Уильямсом в 2008 году

    Современная классическая гитара

    Выдающийся классический гитарист и композитор Агустин Барриос

    Современная классическая гитара (также известная как «Испанская гитара»), непосредственный предшественник современных гитар, созданная в 19 веке Антонио де Торрес Хурадо, Игнасио Флета, Герман Хаузер-старший и Роберт Буше.

    Техника

    Фингерстайл активно используется на современной классической гитаре. Большой палец традиционно перехватывает бас - или основную ноту - тогда как пальцы нащупывают мелодию и ее сопровождающие части. Среди известных игроков были: Франсиско Таррега, Эмилио Пухоль, Андрес Сеговия

    Репертуар

    В 20-м веке многие композиторы, не являющиеся гитаристами, писали для инструмента, который раньше делали только игроки на инструменте. К ним относ: Франсиско Таррега (1852–1909), Роберто Герхард (1896–1970) и Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959)

    Исполнение
    File:Alisa Gladyseva-Romanza Española.ogvВоспроизвести медиа Популярная песня (общественное достояние): испанский романс.

    На современной классической гитаре обычно играют, лежащим на левом колене и левой ноге помещен на скамеечку для ног. В качестве альтернативы - если подставка для ног не используется - между гитарой и левым коленом можно link подставку для гитары (подставка обычно крепится к боковой стороне инструмента с помощью присосок ). (Конечно, есть исключения, некоторые исполнители предпочитают держать инструмент по-другому.)

    Правши используют пальцы правой руки, чтобы перебирать струны, большой палец выщипывает струны из верхней части струны. струна вниз (ход вниз), а другие пальцы ощипывают нижнюю часть струны вверх (ход вверх). Мизинец в классической технике, появившейся в 20-м веке, используется только для езды вместе с безымянным пальцем, не ударяя по струнам, и таким образом, физиологически облегчает движение безымянного пальца.

    Нап, техника фламенко и классические композиции, напоминающие фламенко, используют мизинец полусамостоятельно в четырехпальцевом расгуадо фламенко, что сильное бренчание струны пальцами в обратном порядке, используя тыльную сторону ногтя - знакомая характеристика фламенко.

    Техника фламенко в исполнении расгуадо также использует движение четырех пальцев вверх и движение большого пальца вниз: струна ударяется не только внутренней, мясистой стороной кончика пальца, но и внешней стороной., сторона ногтя. Это также использовалось в технике виуэла, которая недавно начала на классической гитаре.

    Некоторые современные гитаристы, такие как Штепан Рак и Казухито Ямасита, используют мизинец независимо друг от друга, компенсируя его малость за счет очень длинного ногтя. Рак и Ямасита также обобщили использование движения четырьмя пальцами вверх и пальцами вверх и пальцами вниз (та же техника, что и в расгеадо в фламенко : как объяснялось выше, удары по струне только с помощью внутренней, мясистая сторона кончика пальца, но также и внешняя сторона ногтя) как свободный, так и отдыхающий удар.

    Прямой контакт со струнами

    Как и с другими щипковыми инструментами (такими как лютня), музыкант непосредственно касается струн (обычно щипывая), чтобы производить звук. Это имеет важные последствия: различный тон / тембр (одной ноты) может быть получен путем перещипывания струны разными способами и в разных позициях. Например, та самая свежая струна будет звучать ярче, чем те же ноты на ладовой позиции (которая будет иметь более теплый тон).

    Универсальность инструмента означает, что он может создать множество тонов, но этот стиль игры пальцами также усложняет освоение инструмента, чем стандартная техника игры на акустической гитаре.

    Обозначение аппликатуры

    В партитуре для гитары пять пальцев правой руки (которые перебирают струны) обозначаются первой буквой их испанских имен, а именно p = большой палец (pulgar), i = указательный палец (índice), m = средний палец (мэр), a = безымянный палец (ануляр), c = мизинец или мизинец (meñique / chiquito)

    Четыре пальца левой руки (которые останавливают струны) обозначаются 1 = указательный, 2 = большой, 3 = безымянный палец, 4 = мизинец; 0 обозначает открытую струну, т. Е. Струну, которую не останавливает палец левой руки, и, таким образом, полная длина которой вибрирует при защипывании. На классической гитаре большой палец левой руки никогда не используется для остановки струн сверху: шейка классической гитары слишком широкая, а нормальное положение большого пальца, используется в технике классической гитары, не позволяет сделать это возможным.

    Баллы (в отличие от табулатур) не указываются данные, которые нужно выщипать (хотя в большинстве случаев выбор очевиден). Когда требуется указание струны, струны обозначаются цифрами от 1 до 6 (от 1-го - высокая E до 6-го - низкая E) цифрами от 1 до 6 внутри кругов.

    Положения (то есть там, где на грифе помещается указательный палец левой руки) также не указываются систематически, но когда они есть (в основном, в случае исполнения barrés), они обозначаются с помощью Римских цифр первой позиции I (указательный палец левой руки на 1 ладу: FB flat-E Flat-A Flat-CF) до двенадцатой позиции XII (указательный палец левой руки на 12 ладу: EADGBE; 12-й лад расположен там, где начинается корпус) или даже выше до положения XIX (классическая гитара чаще всего имеет 19 ладов, причем 19-й ладов чаще всего разделен и не может заговорить для ладов 3-й и 4-й струн).

    Чередование

    Чтобы добиться эффекта тремоло и быстрых плавных пассажей гаммы, игрок должен практиковать чередование, чтобы никогда не перебирать струну одним и тем же пальцем дважды подряд. Используя p для обозначения большого пальца, i указательного пальца, m среднего пальца и a безымянного пальца, общие шаблоны чередования включают:

    • imim: Основная мелодическая линия на высоких струнах. Имеет вид «хождения по струнам».
    • пимаима: паттерн арпеджио с ощущением секстиплета (т.е. обычно играемый на пяти разных струнах).
    • памипами: еще один паттерн тремоло.
    • pmpm: способ сыграть мелодическую линию на нижних струнах.
    Репертуар

    Музыка, написанная специально для классической гитары, восходит к добавлению шестой струны (у барочной гитары обычно было пять пар струн) в конце 18 века.

    Гитарный концертный набор произведений, написанные для лютни или виуэлы такими композиторами, как Джон Доуланд (род. Англия 1563 г.) и Луис де Нарваес (р. Испания ок. 1500 г.), а также музыка, написанная для клавесин Доменико Скарлатти (род. Италия 1685), для барочной лютни Сильвия Леопольда Вайса ( р. Германия 1687), для гитары в стиле барокко Робер де Визе (род. Франция, ок. 1650 г.) или даже музыка с испанским вкусом, написанная для фортепиано Исааком Альбенисом ( род. Испания 1860 г.) и Энрике Гранадосом (род. Испания 1867 г.)). Самый важный композитор, который не писал для гитары, - это Иоганн Себастьян Бах (род. Германия, 1685 г.), чьи лютневые произведения в стиле барокко оказались очень приспособленными к инструментам.

    Из музыки, написанной изначально для гитары, самые ранние известные композиторы к классическому периоду и включают Фернандо Сор (род. Испания 1778) и Мауро Джулиани (р. Италия 1781), оба писали в стиле, находящемся под сильным региональным венским классицизма. В 19 веке на гитарных композиторов, таких как Иоганн Каспар Мерц (род. Словакия, Австрия, 1806), сильное влияние оказало доминирование фортепиано. Только в конце девятнадцатого века гитара начала обретать свою уникальную индивидуальность. Франсиско Таррега (р. Испания, 1852 г.) играл центральную роль в этом, иногда включая стилизованные аспекты мавританских влияний фламенко в свои романтические миниатюры. Это было частью основного европейского музыкального национализма конца XIX века. Альбенис и Гранадос занимали центральное место в этом движении; их обращение к гитаре было настолько успешным, что их композиции вошли в стандартный гитарный репертуар.

    Стальные струны и электрогитары, характерные для подъема рок-н-ролла в послевоенную эпоху, стали более популярными в Северной Америке и русскоязычном мире. Агустин Барриос Мангоре из Парагвая написал множество произведений и внес в мейнстрим характеристики латиноамериканской музыки, как и бразильский композитор Эйтор Вилья-Лобос. Андрес Сеговия заказывал работы испанских композиторов, таких как Федерико Морено Торроба и Хоакин Родриго, итальянцев, таких как Марио Кастельнуово-Тедеско и латиноамериканских композиторов, таких как Мануэль Понсе из Мексики. Другими выдающимися латиноамериканскими композиторами являются Лео Брауэр с Кубы, Антонио Лауро из Венесуэлы и Гватемалы. Джулиан Брим из Великобритании сумел заставить почти всех британских композиторов, от Уильяма Уолтона и Бенджамина Бриттена до Питера Максвелла Дэвиса, написать важные произведения для гитара. Сотрудничество Леща с тенором Питером Пирсом также привело к созданию песенных циклов Бриттена, Леннокса Беркли и других. Есть значительные произведения таких композиторов, как Ганс Вернер Хенце из Германии, Гилберт Бибериан из Англии и Австралии.

    Классическая гитара также стала широко использоваться в популярной музыке и рок-н-ролле в 1960-х годах после того, как гитарист Мейсон Уильямс популяризировал этот инструмент в своем инструментальном хите Classical Gas. Гитарист Кристофер Паркенинг цитируется в книге Classical Gas: The Music of Mason Williams, говоря, что это самая востребованная гитарная пьеса, помимо Malagueña, и, возможно, самая известная инструментальная гитара сегодня. В области Нового фламенко всемирно известны произведения и выступления испанского композитора и исполнителя Пако де Лусия.

    Не так много концертов для классической гитары было написано в гитарной истории. Тем не менее, некоторые гитарные концерты в наши дни широко известны и популярны, особенно Хоакина Родриго Консьерто де Аранхуэс (на знаменитую тему из 2-й части) и Fantasía para un gentilhombre. Композиторы, которые также написали известные гитарные концерты: Антонио Вивальди (первоначально для мандолины или лютни), Мауро Джулиани, Эйтор Вилла-Лобос, Марио Кастельнуово-Тедеско, Мануэль Понсе, Лео Брауэр, Леннокс Беркли и Малкольм Арнольд. В настоящее время все больше и больше современных композиторов решают написать гитарный концерт, в том числе Bosco Sacro Федерико Бисчоне для гитары и струнного оркестра - один из самых вдохновляющих.

    Физические характеристики

    Классическая гитара отличается рядом характеристик:

    • Это акустический инструмент. Звук перещипанной струны усиливается за счет деки и резонансной полости гитары.
    • Он имеет шесть струн, хотя некоторые классические гитары имеют семь или более струн..
    • Все шесть струн сделаны из нейлона или нейлона, обернутого металлом, в отличие от металлических струн, используемых на других акустических гитарах. Нейлоновые струны также имеют гораздо меньшее натяжение, чем стальные струны, как и предшествующие нейлоновые струны, струны из кишки (сделанные из кишок вола или овцы). Три нижние струны («басовые струны») обмотаны металлом, обычно посеребренной медью.
    • Из-за низкого натяжения струн
      • Гриф может быть полностью деревянным без использования стали анкерный стержень
      • Внутренние распорки могут быть легче
    • Типичные современные шестиструнные классические гитары имеют ширину у гайки 48–54 мм по сравнению с примерно 42 мм для электрогитар.
    • Классические гитары. Накладки на грифы обычно плоские и без инкрустированных маркеров ладов или просто имеют точечные вставки по бокам грифа - накладки на грифах со стальными струнами обычно имеют небольшой радиус и вставки.
    • Классические гитаристы используют правую руку дергать за струны. Игроки формируют ногти для идеального тона и чувствительности к струнам.
    • Игра на струнах - менее распространенная техника в классической гитаре, и ее часто называют термином «rasgueo», или для образца бренчания «rasgueado», и использует тыльную сторону ногтей. Расгуадо является неотъемлемой частью гитары фламенко.
    • Machine Heads на грифе классической гитары направлен назад - в отличие от
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:20:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте