Вестерн свинг

редактировать

Западный свинг - это поджанр американской музыки кантри, возникший в конце 1920-х годов на Западе и Юге среди региональных Западных струнных оркестров. Это танцевальная музыка, часто с быстрым ритмом, которая привлекала огромные толпы людей в танцевальные залы и клубы в Техасе, Оклахоме и Калифорнии в течение 1930-х и 1940-е годы до введения федерального налога на ночные клубы во время войны в 1944 году способствовали упадку жанра.

Движение было порождением джаза. Музыка представляет собой смесь сельского, ковбойского, польки, фолка, диксиленд-джаза и . блюз смешанный с свингом ; и играемый популярной струнной группой, часто дополняемой барабанами, саксофонами, фортепиано и, в частности, стальной гитарой. Электрически усиленные струнные инструменты, особенно стальная гитара, придают музыке характерный звук. Более поздние воплощения также включали в себя обертоны бибопа.

Западный свинг во многом отличается от музыки, которую играли общенациональные роговые биг-свинговые группы той же эпохи. В западных группах даже полностью оркестрованные группы, вокал и другие инструменты следовали примеру скрипки. Вдобавок, хотя популярные музыкальные группы, как правило, аранжировали и сочиняли музыку, большинство западных групп свободно импровизировали либо солистами, либо коллективно.

Среди выдающихся групп во время пика популярности западного свинга были The Light Crust Doughboys, Боб Уиллс и техасские плейбои, Милтон Браун и его музыкальные пирожные, Спейд Кули и его оркестр и Хэнк Томпсон и его Бразос-Вэлли Мальчики. Современные группы включают Asleep at the Wheel и Hot Club of Cowtown.

Согласно Мерл Трэвис, «западный свинг - это не более чем группа талантливых деревенских парней, не обучены музыке, но играют ту музыку, которую чувствуют, отбивая твердый двух-четвертый ритм в гармонии, гудящие в их мозгах. Когда он ускользает во всей своей музыкальной славе, мой друг, у вас есть западный свинг ».

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение названия
    • 1.2 Конец 1920-х - середина 30-х: Начало
    • 1.3 Конец 1930-х - середина 1940-х: пик популярности
    • 1.4 1944: Налог на ночные клубы
  • 2 Наследие
  • 3 См. Также
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Происхождение названия

Западный свинг в самом начале был просто танцевальная музыка. Термин свинг, означающий танцевальную музыку биг-бэнда, не использовался до хита 1932 года «Это ничего не значит (если нет того свинга) ». Перед Второй мировой войной звукозаписывающие компании придумали несколько названий, пытаясь продать это: деревенский, старинная музыка, новинка hot dance, горячая струнная группа и даже техасский свинг для музыки, исходящей из Техаса и Луизианы. Большинство ведущих западных танцевальных коллективов просто называли себя западными группами, а свою музыку - западной танцевальной музыкой, многие категорически отказывались от ярлыка деревенщины.

Боб Уиллс и другие считали, что термин вестерн свинг использовался для его музыки, в то время как он и его группа все еще находились в Талсе, Оклахома с 1939 по 1942 год. В апреле 1942 года газета Wilmington Press в районе Лос-Анджелеса разместила в местном ночном клубе рекламу неопознанного "Western Swing Orchestra". Джаз и свинг в Лос-Анджелесе диск-жокей Эл Джарвис провел радиоконкурс для лидеров популярных музыкальных коллективов. Победитель будет назван «Королем свинга». Когда Спейд Кули неожиданно получил наибольшее количество голосов, превзойдя Бенни Гудмана и Гарри Джеймс, Джарвис объявил Кули королем вестерн-свинга. С другой стороны, The Billboard в номере от 29 января 1944 года сообщал, что Кули занял четвертое место в оркестровой секции, уступив Сэмми Кей, Фредди Мартин, и Джимми Дорси.

Примерно в 1942 году промоутер Кули, диск-жокей «Форман» Филлипс, начал использовать «Western Swing» для рекламы своего клиента. Первое известное использование термина «вестерн свинг» в национальном периодическом издании было в выпуске «Billboard» от 10 июня 1944 года: «... что с тенденцией к западной музыке в этом разделе, западная свинговая группа Кули является естественной... Музыка - это не настоящий западный тип... Танцоры могут фокстротить или подрагивать под нее ». Более широко известным «первым использованием» был элемент Billboard в октябре 1944 года, в котором упоминался готовящийся к выпуску песенник Кули под названием Western Swing. Однако этому предшествовал этот элемент на странице 11 Билборда от 6 мая 1944 года. «Спейд Кули, который переехал со своими западными свинг-мальчиками несколько месяцев назад, выпустил Breakfast Club. Кули переехал из танцевального зала округа Филлипс в Венеции, Калифорния, в бальном зале, где он выступал в течение 74 недель».

После этого музыка стала известна как вестерн-свинг.

Конец 1920-х - середина 30-х годов: начало

Западный свинг зародился в танцевальных залах небольших городков по всему нижнему Великой равнине в конце 1920-х и начале 1930-х годов, и их рост от домашних вечеринок и танцев на ранчо, где для танцоров играли скрипачи и гитаристы. На раннем этапе развития множество групп от Сан-Антонио до Шривпорта до Оклахома-Сити играли разные песни с одним и тем же основным звуком. Prince Albert Hunt Texas Ramblers из Террелла в Восточном Техасе и Serenaders из Восточного Техаса в Линдейле, Техас, оба добавили джазовые элементы в традиционную музыку в вторая половина 1920-х - начало 1930-х гг. Фред «Папа» Кэлхун вспоминал, что примерно в 1930 году он играл в группе в Декейтере, штат Техас, которая играла «много свинга, как в те дни играла Луизианская Пятерка. Нам также нравились Рэд Николс и Бикс Байдербек."

Толстяки из светлой коры в О, Сюзанна!, фильме 1936 года с Джином Отри в главной роли

В начале 1930-х годов Боб Уиллс и Милтон Браун стал соучредителем струнной группы, которая стала Light Crust Doughboys, первой профессиональной группой в этом жанре. Группа с Фредом «Папа» Кэлхауном на фортепиано, играла в танцевальных залах и была услышана по радио. Light Crust Doughboys, снятые еще в 1931 году, показывают две гитары вместе со скрипачом Уиллсом.

9 февраля 1932 года Браун, его брат Дервуд, Боб Уиллс и CG "Sleepy" Джонсон были записаны Victor Records в отеле Jefferson в Далласе, штат Техас под названием The Fort Worth Doughboys. Дервуд Браун играл на гитаре, а Джонсон - на тенор-гитаре. Оба "Sunbonnet Sue" и «Нэнси Джейн» были записаны в тот день. Рекорд был выпущен Victor (23653), Blue Bird (5257), Montgomery Ward (4416 и 4757) и (Canadian) Sunrise (3340). Монтгомери Уорд назвал "Милтона Брауна и его музыкальные пирожные".

Когда Браун покинул Doughboys позже в 1932 году, он взял своего брата, чтобы он играл на ритм-гитаре в том, что впоследствии стало The Musical Brownies. В январе 1933 года скрипач Сесил Брауэр, играющий на гармонии, присоединился к Джесси Эшлоку, чтобы создать первый пример гармонизации парных скрипок. Брауэр, скрипач с классическим образованием, был первым, кто освоил двойную перетасовку Джо Венути, и его импровизационный стиль стал большим вкладом в этот жанр. На фотографиях 1933 года изображены три гитариста в группе Doughboys.

Blue Yodel № 1 (сценарий Джимми Роджерса), записанный 8 июня 1937 года - Боб Уиллс и его техасские плейбои (Томми Дункан [vcl solo / yodelling], Герман Арнспигер [gt ], Слипи Джонсон [gt / скрипка], Джонни Ли Уиллс [банджо], Леон МакОлифф [сталь], Джо Фергюсон [бас], Смоки Дакус [барабаны], Боб Уиллс [скрипка / vcl], Джесси Эшлок [скрипка], Сесил Брауэр [скрипка], Эл Стриклин [фортепиано], Эверетт Стовер [труба], Роберт Данн [тромбон], Рэй ДеДжир [кларнет / саксофон], Зеб МакНелли [саксофон])

В конце 1933 года Уиллс организовал Texas Playboys в Уэйко, штат Техас. Списки записей показывают, что начиная с сентября 1935 года Уиллс использовал две скрипки, две гитары и Леон МакОлифф, играющий на стальной гитаре, банджо, барабанах и других инструментах во время сессий записи.

Струнные инструменты с усилением. особенно стальная гитара, придала музыке ее характерный звук. Еще в 1934 или 1935 году Боб Данн электрифицировал акустическую гитару Мартина серии O, играя с Домовыми Милтона Брауна. По словам Джимми Томасона, «это случилось, когда Данн работал на Кони-Айленд в Нью-Йорке... он столкнулся с темнокожим парнем, который играл на стальной гитаре с прикрепленным к нему самодельным звукоснимателем... вплоть до этого старого радио или что-то в этом роде и играл блюз... и он заставил этого парня показать ему, как он это делает. Я никогда не знал имени этого черного музыканта, но и Боб, и Авис часто говорили со мной о нем "

В 1935 году Браун и его музыкальные пирожные записали WC Handy's "St. Louis Blues " (Decca 5070) с использованием сокращенной аранжировки того, что они играли на танцах в танцевальном павильоне Crystal Springs за пределами Форт-Уэрта, штат Техас. В аранжировке танцевального зала группа играла в медленном темпе до 15 минут под аккомпанемент вокала. Затем темп увеличивался до presto для финальных припевов. Толпам танцоров понравилась аранжировка, и они с нетерпением ожидали изменения темпа. Вальсы и баллады перемежались между более быстрыми песнями, если танцоры, которые танцевали двухступенчатые или хоровые танцы, уставали после более быстрых номеров.

Задокументированный случай, когда западная свинговая группа перенимала более новую, к тому времени мейнстримную <Стиль 227>метрового свинга пришел на смену стилю. 4, когда продюсер Арт Сатерли потребовал его на записи Light Crust Doughboy в сентябре 1936 года.

В списках сессий 1938 года для записей Уиллса присутствовали и «ведущая гитара», и «электрогитара» в дополнение к гитаре и стальной гитаре. «Передовая линия» оркестра Уиллса состояла из скрипок или гитар после 1944 года. Это помогло стилю получить гораздо более широкое распространение благодаря музыке Уиллса и его Playboys в Талсе, Оклахома и Brown and the Light. Crust Doughboys в Форт-Уэрте.

Уиллс вспомнил ранние дни западной свинг-музыки в интервью 1949 года. «Я так понимаю, - сказал он. «Мы, конечно, не пытаемся взять на себя ответственность за его раскачивание». Кстати о Милтоне Брауне и о себе - работе с популярными песнями, написанными Джимми Дэвисом, Skillet Lickers, Джимми Роджерс, песнями, которые он узнал от своего отца и других - Уиллс сказал: «Мы бы... спустили эти мелодии и поставили их в танцевальной категории... Они не были бы беглыми... и просто добавили бы настоящий ритм, и люди бы он начал действительно нравиться... Никто не собирался начинать что-либо в мире. Мы просто пытались найти достаточно мелодий, чтобы они танцевали, чтобы им не приходилось так много повторять. "

К середине 1930-х годов Форт-Уэрт был центром западного свинга. Павильон танцев Crystal Springs был в центре и процветал как место проведения музыки в стиле кантри до 1950-х годов. Примерно 1800 человек посетили там новогодние танцы в 1955 году.

Конец 1930-х - середина 1940-х: пик популярности

Боб Уиллс

Западный свинг был чрезвычайно популярен на Западе в предыдущие годы. Вторая мировая война и расцвела на Западном побережье во время войны. В 1940-х годах передачи Light Crust Doughboys транслировались более чем на 170 радиостанциях на Юге и Юго-западе и были услышаны миллионами слушателей. С 1934 по 1943 год Боб Уиллс и Texas Playboys играли каждую ночь в Cain's Ballroom в Талсе, собирая толпы до 6000 человек. Радиостанция мощностью 50 000 ватт КВОО ежедневно транслирует программы. Регулярные выступления продолжались до 1958 года под руководством Джонни Ли Уиллса. Дойл Бринк и его Texas Swingsters из Уэйко, штат Техас, также играли на гастролях почти 50 лет.

Филлипс разработал сеть танцевальных залов и групп, чтобы играть для них. Среди этих залов в 1942 году были танцевальный зал округа Лос-Анджелес в бальном зале Venice Pier, Town Hall Ballroom в Комптоне, Plantation в Калвер-Сити, бальный зал Baldwin Park и Риверсайд Ранчо. Эти западные танцы имели огромный успех.

Одну группу, которая играла в бальном зале Venice Pier, возглавлял Джимми Уэйкли, а на скрипке играл его преемник Спейд Кули. В субботу вечером несколько тысяч танцоров собирались попрыгать и качаться. «Орды людей и джиттербаггеры любили его». Когда Боб Уиллс играл в Los Angeles Country Barn Dance в течение трех вечеров незадолго до того, как распустить свою группу, чтобы присоединиться к армии США во время Второй мировой войны, посещаемость превысила 15000 человек. Опасаясь обрушения танцпола, полиция остановила продажу билетов в 23:00. Очередь снаружи в то время была десятью глубиной и тянулась до Венеции. Другой источник утверждает, что Уиллс привлек 8 600 поклонников.

Риверсайд Ранчо, которым управляет Марти Ландау, имело танцпол площадью 10 000 квадратных футов (930 м), три бара и ресторан. Согласно Мерле Трэвису, «В то время« вестерн-свинг »было нарицательным. У Эла Декстера была миллионная цена на его пластинку« Pistol Packin 'Mama ». Боб Уиллс был слышен на каждом музыкальном автомате с Это "Сан-Антонио Роуз". Т. Техас Тайлер преуспел со своим "Помни меня (когда мерцают свечи)". Было практически невозможно проникнуть в Дворцовый амбар, где играли Ред Муррелл и его группа. милю вниз по холму находилось Ранчо Риверсайд. Вам повезло найти билет в среду вечером. Там играли Текс Уильямс и его Western Caravan ».

В 1950 году Хэнк Пенни и Арман Готье открыли Palomino в Северный Голливуд, «одно из самых легендарных заведений кантри, коммерческий и социальный центр кантри-декораций Голливуда». Первоначальную популярность ему принес «западный джаз».

Согласно одному отчету, толпы в десять тысяч человек не были редкостью на западных свинговых танцах в районе Лос-Анджелеса. Другой очевидец описал толпы в Калифорнии как «огромные». Лидер западного свинга Хэнк Томпсон, который находился в Сан-Педро во время Второй мировой войны, сказал, что нередко можно увидеть «десять тысяч человек на пирсе» в Редондо-Бич.

Фред ». Поппа Калхун, пианист Милтона Брауна, ярко вспомнил, как танцевали люди в Техасе и Оклахоме, когда играл Боб Уиллс. «Это были довольно простые парные танцы, два шага и линди-хоп с добавлением нескольких западных завихрений. К 1937 году джиттербаг стал очень популярным на Западе и обеспечил гораздо большую свободу движений. Но на Западе джиттербаг был другим. Это было не просто буги-вуги, оно было более «свинговым» - более плавным и приглушенным ».

Еще одним оркестром той эпохи был Deuce Spriggins Orchestra, который каждую ночь играл в бальном зале Western Palisades в Санта-Монике. Пирс, тогда известный как самый большой бальный зал на западном побережье. Музыка транслировалась в радиопередаче The Cavalcade of Western Music на KFI-AM. Группа также появилась в радиопрограмме Melody Roundup на American Forces Network во время войны.

1944: Налог на ночные клубы

В 1944 году, когда Соединенные Штаты продолжали В связи с вовлечением во Вторую мировую войну с «танцевальных» ночных клубов взимался 30-процентный федеральный акцизный налог. Хотя позже налог был снижен до 20 процентов, знаки «Танцы запрещены» стали появляться по всей стране. Джазовый барабанщик Макс Роуч утверждал: «Этот налог - настоящая история, почему танцы... публичные танцы как таковые... просто отсутствовали». Владельцы клубов и промоутеры не могли позволить себе объединенные городские и государственные налоги. Упадок западного свинга в годы, последовавшие за войной, также отразил ослабление более мейнстрима биг-бэнда.

Боб Уиллс и его техасские плейбои оставались популярными после войны и не могли предоставить достаточно новых записей, чтобы удовлетворить спрос. В 1947 году Columbia переиздали 70 своих старых записей. В январе 1953 года Billboard сообщил, что Кули отыграл 192000 получателей за 52 субботних концерта в бальном зале Санта-Моники, собрав 220 000 долларов.

В 1955 году Decca Records в рамках того, что Billboard назвал «амбициозным проектом», выпустила семь альбомов "танцевальная музыка в стиле кантри" с "свинг-аранжировками любимых танцев c w ваших клиентов". Милтон Браун и его домовые, Боб Уиллс и его техасские плейбои, Спейд Кули и его пряжки, Адольф Хофнер и его сан-антонианцы, Текс Уильямс и его струнный оркестр, Грэди Мартин и его крылатые струны, и Билли У Грея и его западных друзей были свои альбомы. В ноябре Billboard сообщил, что Decca спешит выпустить еще три альбома из этой серии, хотя и с меньшим привкусом западного свинга.

Legacy

Западный свинг оказал влияние на жанры, известные как хонки-тонк, рокабилли и и кантри-рок, популяризирующий в музыке кантри следующие элементы: использование инструментов с электроусилителем, использование ударных для усиления сильного бэкбита, расширенная инструментация, хонки-тонк-бит тяжелого бэкбита, наложенного на польку или вальс, и джаз / блюз соло

1949 Лейбл Билла Хейли

Вестерн свинг был одним из многих поджанров, которые повлияли на рокабилли и рок-н-ролл. Музыка Билла Хейли конца 1940-х - начала 1950-х годов часто называют вестерн-свингом, а его группу с 1948 по 1949 год звали Билл Хейли и 4 туза вестерн-свинга.

Движение страны вне закона во главе с Уилли Нельсоном, Уэйлоном Дженнингсом, Элвином Кроу и парнями из Плезант Вэлли и Спящим в Колесо помогло Остину, Техас стать крупным центром западного свинга, начиная с 1970-х годов. Этому успеху способствовали ежегодный музыкальный фестиваль South by Southwest и телесериал Austin City Limits PBS. Commander Cody and the Lost Planet Airmen и Незнакомцы также сыграли ключевую роль в этом возрождении. Western Swing Monthly, базирующийся в Остине, - это информационный бюллетень для музыкантов и фанатов.

В фильме Клинта Иствуда Хонкитонк 1982 года его персонаж встречает Боба Уиллса (которого играет Джонни Гимбл, оригинальный техасский плейбой), который записывается в студии с другие бывшие участники группы.

Вестерн свинг живет в Мемориальном музыкальном лагере Бобби Боутрайта в Гори, штат Техас. (Боутрайт изначально играл на скрипке из Гори.)

В 2011 году Законодательное собрание Техаса приняло резолюцию, определяющую вестерн-свинг как официальную «Музыка штата Техас».

См. также
Библиография
  • Бойд, Джин Энн. Джаз Юго-Запада: Устная история западного свинга. Остин: University of Texas Press, 1998. ISBN 978-0-292-70859-4
  • Boyd, Jean A. «Western Swing: Юго-западный джаз рабочего класса 1930-х и 1940-х годов. ". Перспективы американской музыки, 1900–1950 (глава 7, стр. 193–214), под редакцией Майкла Сафла. Routledge, 2000. ISBN 978-0-8153-2145-3
  • Бринк, Памела Х. "Western Swing". Энциклопедия Великих равнин, Дэвид Дж. Уишарт (ред.), Стр. 550. University of Nebraska Press, 2004. ISBN 978-0-8032-4787-1
  • Карни, Джордж О. «Музыка кантри». Энциклопедия Великих равнин, Дэвид Дж. Уишарт (ред.), Стр. 535–537. University of Nebraska Press, 2004. ISBN 978-0-8032-4787-1
  • Коффи, Кевин. Мерл Линдси и его «Ночные райдеры в Оклахоме»; 1946–1952. (Krazy Kat KKCD 33, 2004) буклет.
  • Джинелл, Кэри. Милтон Браун и основание западного свинга. Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press, 1994. ISBN 978-0-252-02041-4
  • Джинелл, Кэри; Кевин Коффи. Дискография западных свинговых и горячих струнных групп, 1928-1942 гг. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2001. ISBN 978-0-313-31116-1
  • Kienzle, Rich. Southwest Shuffle: пионеры хонки-тонка, вестерн-свинга и кантри-джаза. Нью-Йорк: Рутледж, 2003. ISBN 978-0-415-94102-0
  • Коморовски, Адам. Спейд Кули: Размахивая дьявольской мечтой. (Собственный PVCD 127, 2003 г.), буклет.
  • Ланге, Джеффри Дж. Улыбайтесь, когда вы называете меня деревенщиной: борьба кантри-музыки за респектабельность, 1939–1954. ISBN 978-0-8203-2623-8
  • Логсдон, Гай. "Непристойная музыка ковбоя". Ковбой: Шесть стрелков, песни и секс (стр. 127–138) под редакцией Чарльза В. Харриса и Бака Рейни. University of Oklahoma Press, 2001. ISBN 978-0-8061-1341-8
  • Логсдон, Гай. "Народные песни". Энциклопедия Великих равнин, Дэвид Дж. Уишарт (редактор), стр. 298–299. University of Nebraska Press, 2004. ISBN 978-0-8032-4787-1
  • Malone, Bill C.; Джудит Маккалох (ред.) Звезды кантри-музыки: от дяди Дэйва Мейкона до Джонни Родригеса. University of Illinois Press, 1975. ISBN 978-0-252-00527-5
  • Марбл, Мэннинг; Джон Макмиллиан; Нишани Фрейзер (ред.). Свобода в моей голове: Колумбийский документальный фильм истории афроамериканского опыта. Columbia University Press, 2003. ISBN 978-0-231-10890-4
  • Прайс, Майкл Х. «Джазовая гитара и вестерн-свинг». С. 81–88 Гитара в джазе: антология, Джеймс Саллис (ред.). University of Nebraska Press, 1996. ISBN 978-0-8032-4250-0
  • Саффл, Майкл (2000), Перспективы американской музыки, 1900-1950, Taylor Фрэнсис, ISBN 978-0-8153-2145-3.
  • Таунсенд, Чарльз. Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка завещаний Боба. University of Illinois Press, 1986. ISBN 978-0-252-01362-1
  • Ветлок, Э. Клайд; Ричард Дрейк Сондерс (ред.). Музыка и танцы в Техасе, Оклахоме и на юго-западе. Голливуд, Калифорния: Бюро музыкальных исследований, 1950.
  • Уиллс, Боб. Интервью 1949 года для "Хонки Тонкс", "Гимны и блюз". Часть 2: «Raising the Roof», первая трансляция NPR июль – сентябрь 2003 г. Авторы Кэти Фарнелл, Маргарет Моос Пик, Стив Рат.
  • Вольф, Курт; Орла Дуэйн. Музыка кантри: Грубое руководство. Rough Guides, 2000. ISBN 978-1-85828-534-4
  • Золтен, Джерри. Западная музыка Swingtime: прохладный ветерок в американской пустыне. Пой! Журнал "Народные песни". Том 23 / номер 2, 1974.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:51:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте