B. Дж. Коул | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Брайан Джон Коул |
Родился | (1946-06-17) 17 июня 1946 (возраст 74). Энфилд, Миддлсекс, Англия |
Жанры | Кантри, поп, рок, классика |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Педальная стальная гитара, стальная гитара, добро |
Годы деятельности | 1968 – настоящее время |
Этикетки | United Artists, Hannibal, Resurgence, Cooking Vinyl, Cantaloupe |
Associated act | Cochise, Hank Wangford |
Website | bjcole.co.uk |
Брайан Джон "BJ " Коул (родился 17 июня 1946 года) - английский педальный стальной гитарист, который давно ведет активную деятельность. как сессионный и сольный музыкант. Получив известность в начале 1970-х с группой Cochise, Коул играл во многих стилях, от мейнстрима поп и рока до джаза и эклектичной экспериментальной музыки, но никогда не забывал корни инструмента в музыке кантри. Благодаря его разнообразной и обширной сессионной работе и долгой карьере исполнителя, он стал известным британским педальным гитаристом. Коул также играет lap Steel и dobro.
Коул вырос в Энфилде, посещая начальную школу Chase Side и средняя школа Час для мальчиков. Он заинтересовался музыкой в подростковом возрасте, его первым главным источником вдохновения были Тени. Изначально Коул научился играть на гитаре, но разочаровался в инструменте, осознавая количество талантливых гитаристов, которые уже были активны на музыкальной сцене. Выступления американского дуэта Санто и Джонни в эфире шоу Перри Комо познакомили его с экзотическим и необычным звуком стальной гитары, и в 1963 году он обменял несколько игрушечных поездов на Купите свой первый стальной круг - Dallas Rangemaster.
Примерно через два года Коул впервые узнал о педальной стальной гитаре и вскоре приобрел свой первый инструмент, Fender 1000. То, что раньше было энтузиазмом, теперь превратилось в страсть: Коул начал играть в своих группах. свободное время и активное участие в музыкальной сцене, первая «настоящая» сессия состоялась в 1968 году; это было для Альберта Ли, работа, которая была включена в альбом Black Claw Country Fever, выпущенный намного позже, в 1991 году.
В 1968 году, когда он играл на концерте в Кингстоне, Южный Лондон, Коула уговорили присоединиться к тому, что должно было стать английской группой, задуманной по принципу Летающие братья Буррито. Проект так и не сдвинулся с мертвой точки, но через него Коул был представлен певцу Стюарту Брауну, бывшему участнику группы Bluesology с Элтоном Джоном. В 1969 году Браун пригласил Коула стать участником новой хэви-рок / кантри-группы Cochise с Мик Грэбхэмом на гитаре, Риком Уиллсом на басу и Вилли Уилсон за барабанами. Cochise пользовался умеренным успехом и выпустил три альбома - Cochise (Liberty / United Artists, 1970), Swallow Tales (United Artists, 1971) и So Far (United Artists, 1972) - все они включали песни, написанные Коулом. Треки с этих альбомов были включены в двухдисковую антологию Velvet Mountain (Eclectic / Cherry Red), выпущенную в 2013 году.
Cochise закрылась в 1972 году, но благодаря ей Коул познакомился с широким кругом музыкантов. активные и известные музыканты, в том числе Энди Фэйрвезер Лоу и Стив Марриотт. Он продолжал проводить записи со всеми из них, но момент его прорыва наступил в 1971 году, когда он сыграл на стальной гитаре на "Tiny Dancer" Элтона Джона, включенном в альбом Madman Через воду. "Tiny Dancer" ясно и наглядно продемонстрировал, на что были способны Коул и стальная гитара, и создал контекст для инструмента в музыке современных британских авторов-исполнителей.
На протяжении 1970-х Коул был очень востребован как сессионный музыкант, выступая с такими артистами, как: Humble Pie (Коул играл на трех из их альбомов, в том числе Eat It of 1973), Роджер Долтри (Daltrey, 1973), Man (Рождество в Патти, 1973), Кики Ди (Loving Free, 1973, and I Got музыка во мне, 1974), Procol Harum (Exotic Birds and Fruit, 1974), T. Рекс (Цинковый сплав и скрытые всадники завтрашнего дня, 1974), Братья Уокеры (Без сожалений, 1975), Юрайа Хип (Возвращение в фантазию, 1975), Энди Фэйрвезер Лоу (La Booga Rooga, 1975, включая «Wide Eyed and Legless »), Joan Armatrading («Down to Zero», 1976), Рой Харпер («Один из тех дней в Англии», 1977), Джерри Рафферти (Город в город, 1978) и Кэт Стивенс (Back to Earth, 1978).
В 1976 году Коул впервые поехал в Америку и вернулся в Англию, полный азарта и энтузиазма по поводу музыку, которую он слышал. Его контакты в United Artists, подписавшем Cochise, предложили ему открыть звукозаписывающий лейбл для поощрения британских кантри-артистов, в результате чего в 1977 году был основан Cow Pie. Среди выпущенных лейблом записей была «Leaving for Better Times» Нэнси Пепперс (1978).
Поиски новых британских исполнителей кантри привели его к контакту с певцом и автором песен Хэнком Уэнгфордом (сценический псевдоним доктора Сэма Хатта), и в 1980 году Cow Pie Records выпустила первый альбом Уэнгфорда., Cowboys Stay on Longer с участием Коула на педали, а также различных друзей и коллег-музыкантов, включая гитариста Энди Робертса и певицу Мелани Харролд. Примерно в то же время Коул (получивший сценическое имя «Manley Footwear») был одним из основателей группы Hank Wangford Band, к которой присоединились Робертс и Харролд. Группа оказалась очень популярной, регулярно выступая на концертах и фестивалях. Коул оставался участником до 1983 года, примерно через год после распада Cow Pie. Он воссоединился с нынешней группой Хэнка в 2008 году.
Примерно в 1980 году спрос на стальную гитару в записанной музыке резко упал, отражая популярность. панка и введение синтезатора. Однако Коул продолжал привлекать сессионную работу, к которой он всерьез вернулся после кончины Cow Pie. Кредиты с 1980-х годов включают выступления с: Shakin 'Stevens (Give Me Your Heart Tonight и Hot Dog, 1982), Пол Янг (' Everything Must Change ', 1985), Дэвид Сильвиан (Унесенные на Землю, 1986), Душители (Время снов, 1986), Дикон Блю ('Шоколадная девочка', 1987), Самосвал ( band) (для страны, 1987) и kd lang (Ангел с лариатом, 1987).
В 1990-х Коул гастролировал в течение пяти-шести лет с Джоном Кейлом, ранее работавшим в Velvet Underground, работая что помогло поднять его авторитет на международном уровне. В конце десятилетия он несколько раз выступал вживую с REM и присоединился к The Verve в их турне по Америке, впоследствии появившись на сольном альбоме Ричарда Эшкрофта Alone with Everybody ( 2000). Другая сессионная работа этого периода включала участие в следующих работах: Питер Блегвад (Кинг Струт и другие истории, 1990), Джерри Рафферти (На крыле и молитве, 1992), Билли Рэй Мартин (Four Ambient Tales, 1993), The Orb (Orbus Terrarum, 1995), Echobelly (On, 1995), Björk (Post, 1995), Depeche Mode (Ultra, 1997), Spiritualized (Дамы и господа… Мы плаваем в космосе, 1997) и Pet Shop Boys (Night Life, 1999). Благодаря своей сольной работе, Коул привлек внимание Стинга, и он появился на альбомах Mercury Falling (1996), Brand New Day (1999) и All This Time (2001), а также выступал вживую на сцене Стинга. группа.
В последние годы Коул оставался востребованным, в его числе: Элиза Карти (Ангелы и сигареты, 2000), Робби Уильямс («Вечность», 2001), Роберт Плант (Dreamland, 2002, и Sixty Six to Timbuktu, 2003), Groove Armada (Love Box, 2003), Дэвид Гилмор (On an Island, 2006), Мартин Симпсон (Правдивые истории, 2009 и Purpose Grace, 2011), Кэти Мелуа (The House, 2010) и Том Джонс (Похвала и порицание, 2010). В 2012 году он был солистом группы Icebreaker в концертной версии альбома Брайана Ино Apollo: Atmospheres Soundtracks. Он также играл вживую с First Aid Kit, Итаном Джонсом, Майклом Мессером, фолк-певицей Бонни Добсон и Терри Рид, и вернулся, чтобы выступить с Хэнком Вэнгфордом, появляясь на концертах и на таких альбомах, как Whistling in the Dark (2008).
Сольная музыка Коула всегда была экспериментальной и предполагала как исполнитель, так и писатель, аранжировщик, микшер и продюсер. Его первым сольным альбомом стал The New Hovering Dog (1972), выпущенный вскоре после распада Cochise. Альбом был ремастирован и переиздан в 2013 году.
В 1980-х годах - наряду с сессиями и живыми выступлениями, а также работой в качестве музыкального журналиста - Коул все больше интересовался эмбиентной и классической музыкой, а также тем, как она работает. который может быть адаптирован для педальной гитары. Результатом совместного проекта с Гаем Джексоном стала «Прозрачная музыка» (Hannibal / Rykodisc, 1989), включающая пьесы Эрика Сати и других. Затем последовали Heart of the Moment (Возрождение, 1995), Lushlife с Роджером Божоле и Саймоном Торпом (United Artists, 2009) и Transparent Music 2 с участием Гая Джексона, Арве Хенриксена и Дэви Спиллейн (United Artists, 2012).
В конце 1990-х желание работать с ди-джеем привлекло Коула к Люку Виберту, результатом их сотрудничества стало Stop the Panic (Cooking Vinyl / Astralwerks, 2000), электронный альбом, вдохновленный их общей страстью к экзотике и драм-н-бэйсу. Похожая тема проходит через «Проблемы в раю» Коула (Cooking Vinyl, 2004).
Изначально Коул учился на шестиструнной стали Dallas Rangemaster, прежде чем купить свою первую педальную сталь - двойной восьмиструнный Fender 1000 - примерно в 1966 году. Он продолжал использовать ее. до 1971 года, когда он перешел на черную десятиструнную педальную сталь Emmons с одним грифом; это был инструмент, на котором он играл на последнем альбоме Cochise и на сессиях, включая "Tiny Dancer". В 1975 году Коул купил двенадцатиструнную педальную сталь Emmons, а затем в 1982 году, находясь в Америке, он приобрел новый двенадцатиструнный инструмент, сделанный Джо Клайном. Это было его основной педальной сталью до недавнего времени. Сейчас Коул использует стальную двенадцатиструнную педаль, изготовленную для него Биллом Рудольфом из Williams Guitar Co. Он также играет на добро, сделанном для него его отцом, Джоном Коулом.
Коул провел большую часть своей жизни в районе Энфилд, а с 1976 года живет в Палмерс Грин. Он был женат в 1972-88 годах на Друзилле, урожденной Хауэллс (род. 1948), имеет двух дочерей, Эмили (род. 1974) и Пегги (род. 1976).