Джерри Рафферти

редактировать
Шотландский певец и автор песен

Джерри Рафферти
Рафферти у микрофона на сцене Рафферти выступает на Национальном стадионе Дублина 6 сентября 1980
Общая информация
Имя при рожденииДжеральд Рафферти
Родился(1947-04-16) 16 апреля 1947 года. Пейсли, Ренфрушир, Шотландия, Великобритания
Умер4 января 2011 (2011-01-04) (63 года). Страуд, Глостершир, Англия, Великобритания
Жанрырок, поп-рок, фолк-рок, софт-рок, блюз-рок
Род занятийМузыкант, певец, автор песен, продюсер
ИнструментыВокал, гитара, фортепиано, бас-гитара
Годы работы1965–2011
LabelsTransatlantic, United Artists, Liberty, London, Avalanche Records, Hypertension
Связанные действияThe Humblebums, Stealer Wheel, Джо Иган

Джеральд Рафферти (16 апреля 1947 - 4 января 2011) был шотландским рок-певцом. Его сольные хиты в конце 1970-х годов включали «Бейкер-стрит », «Right Down the Line » и «Night Owl », а также «Stuck in the Middle with You ", который был записан с группой Stealer Wheel в 1973 году.

Рафферти родился в семье рабочего в Пейсли, Ренфрюшир., Шотландия. Его мать учила его ирландским и шотландским народным песням, когда он был мальчиком; позже на него повлияла музыка The Beatles и Боба Дилана. Он присоединился к фолк-поп-группе The Humblebums в 1969 году. После того, как они распались в 1971 году, он записал свой первый сольный альбом Can I Have My Money Back? Рафферти и Джо. Иган сформировал группу Stealer Wheel в 1972 году и выпустил несколько хитов, в первую очередь «Stuck in the Middle with You» и «Star ». В 1978 году он записал свой второй сольный альбом City to City, в который вошла его самая популярная песня «Бейкер-стрит».

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 The Humblebums / Stealer Wheel
    • 2.2 City to City / Night Owl
    • 2.3 Змеи и лестницы / Sleepwalking / North and South
    • 2.4 На крыльях и молитва / над головой
    • 2.5 Другой мир
    • 2.6 Жизнь продолжается
    • 2.7 Посмертные релизы
  • 3 Отношение к музыкальной индустрии
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Алкоголизм
    • 4.2 Исчезновение
  • 5 Смерть
    • 5.1 Дань и наследство
    • 5.2 Завещание и юридический спор по поводу имущества
  • 6 Материальный ущерб
  • 7 Дискография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы
Фоксбар в Пейсли, Ренфрушир, где вырос Рафферти

Рафферти родился 16 апреля 1947 года в семье рабочего ирландского католика происхождения в Андервуд-лейн. в Пейсли, сын и внук шахтеров. Сын Джозефа и Мэри (Скеффингтон) Рафферти, у него было два брата, Джим и Джо (умерли в 1988 г.).

Рафферти вырос в муниципальном доме в городском парке Фергусли, в Андервуд Лейн и получил образование в Академии Св. Мирина. Его отец, родившийся в Ирландии, алкоголик, был шахтером и водителем грузовика, который умер, когда Рафферти было 16. Рафферти выучил ирландские и шотландские народные песни еще мальчиком. Он вспоминал: «Мой отец был ирландец, поэтому, когда я рос в Пейсли, я слышал все эти песни, когда мне было два или три года. Такие песни, как « Она движется через ярмарку », которую моя мама прекрасно поет. И целый набор традиционных ирландских песен и традиционных шотландских песен ». Находясь под сильным влиянием фолк-музыки и музыки The Beatles и Боба Дилана, Рафферти начал писать свой собственный материал.

Музыкальная карьера

Рафферти покинул Санкт-Миринскую академию в 1963 году. Затем он работал в мясной лавке, служащим государственной службы и в обувном магазине. Однако он объяснил в интервью: «Но для меня никогда не было ничего, кроме музыки. Я никогда не собирался делать карьеру на той работе, которую я делал». По выходным он и его одноклассник, будущий сотрудник Stealer Wheel Джо Иган, играли в местной группе под названием The Maverix, в основном исполняя песни из чартов таких групп, как The Beatles и The Rolling Stones. В середине 1960-х Рафферти какое-то время зарабатывал деньги, играя в лондонском метро. В 1966 году Рафферти и Иган были участниками группы The Fifth Column. Группа выпустила сингл "Benjamin Day" / "There Nobody Here" (Columbia 8068), но он не имел коммерческого успеха.

Колесо Хамблбумс / Воровство

В 1969 году Рафферти стал третьим участником фолк-поп-группы Хамблбумс вместе с комиком Билли Коннолли И Тэм Харви. Вскоре после этого Харви ушел, а Рафферти и Коннолли продолжили работать дуэтом, записав еще два альбома для Transatlantic Records. Появление в 1970 году в Royal Festival Hall, поддерживая Фотерингей с Ником Дрейком, заслужило положительную оценку критика Карла Далласа, который отметил что все три акта показывали «скорее обещание, чем исполнение», и заметил, что «песни Джерри Рафферти обладают нежной нежностью Пола Маккартни в его« вчера »настроении». В своих выступлениях Коннолли часто вспоминал этот период, рассказывая, как Рафферти заставлял его смеяться, и описывая сумасшедшие вещи, которые они совершали во время турне. Однажды Рафферти решил заглянуть в телефонный справочник Берлина, чтобы узнать, есть ли в списке Гитлеры.

После того, как дуэт расстался в 1971 году, владелец Transatlantic Натан Джозеф подписал с Рафферти сольным исполнением. Рафферти записал свой первый сольный альбом Can I Have My Money Back? с Хью Мерфи, штатным продюсером, работающим на лейбле. Billboard оценил альбом как «полноценный фолк-рок», назвав его «лучшей работой» Рафферти на сегодняшний день: «Его мелодии богаты и запоминаются с неоспоримым шармом, который определенно позволит ему войти в альбом и, возможно, в ближайшее время попасть в чарты синглов. ". Тем не менее, хотя альбом имел успех у критиков, он не имел коммерческого успеха. По словам дочери Рафферти Марты, примерно в это время ее отец случайно обнаружил классическую книгу Колина Уилсона Посторонний о отчуждении и творчестве., который оказал огромное влияние как на его написание песен, так и на его мировоззрение: «Идеи и ссылки, содержащиеся в этой книге, должны были поддерживать и вдохновлять его на всю оставшуюся жизнь». Позже Рафферти подтвердил, что отчуждение было «постоянной темой» его песен; «Всем и каждому» из «Могу ли я вернуть свои деньги?» Был одним из первых примеров.

Рафферти с Stealer Wheel на TopPop в 1973 году

В 1972 году, получив некоторую трансляцию из его записи «Make You, Break You», Рафферти присоединился к Игану, чтобы сформировать Stealer Wheel и записал три альбома с американскими авторами песен и продюсерами Leiber Stoller. Группа была охвачена судебными тяжбами, но выпустила огромный хит «Stuck in the Middle with You », который получил признание критиков, а также коммерческий успех: в статье 1975 года в Sounds описывается это как «нечто среднее между White Label Beatles и панк-Диланом, но с уникальным кельтским колоритом, которым отмечены все их работы». Двадцать лет спустя эта песня широко использовалась в фильме 1992 года Бешеные псы ; Рафферти отказался дать разрешение на его переиздание. Stealer Wheel также выпустил менее 50 лучших хитов: «Все согласны, что все будет хорошо», за которым последовала «Звезда», и были дальнейшие предположения о растущем отчуждении Рафферти в таких треках, как «Outside Looking In» и «Who Cares».. Дуэт распался в 1975 году.

City to City / Night Owl

Дорожный знак с Бейкер-стрит в центре Лондона, вдохновитель знаменитой песни Рафферти

Юридические вопросы после Распад Stealer Wheel означал, что в течение трех лет Рафферти не мог выпускать ни одного материала. После того, как споры были разрешены в 1978 году, он записал свой второй сольный альбом City to City с продюсером Хью Мерфи, в который вошла песня, с которой его больше всего отождествляют », Бейкер-стрит ". По словам Мерфи, в интервью Billboard в 1993 году, ему и Рафферти пришлось умолять звукозаписывающий лейбл United Artists выпустить "Baker Street" как сингл: "Они на самом деле сказали, что это слишком хорошо для публики". Это был хороший звонок: сингл достиг 3-го места в Великобритании и 2-го места в США. Альбом был продан тиражом более 5,5 миллионов копий, превзойдя саундтрек Saturday Night Fever в США 8 июля 1978 года. Рафферти считал это своим первым настоящим вкусом успеха, как он сказал Melody Maker в следующем году: «....все записи, которые я когда-либо делал раньше, провалились. Stealer Wheel провалился. «Могу ли я вернуть свои деньги?» был провалом. Humblebums были провалом... Моя жизнь не выдерживает и не падает из-за количества людей, которые покупают мои пластинки ».

« Бейкер-стрит »показала характерное саксофонное соло, исполненное Рафаэль Равенскрофт, хотя происхождение соло оспаривается. Как вспоминал певец в интервью 1988 года с Колином Ирвином: «Когда я писал песню, я рассматривал этот фрагмент как инструментальную партию, но не знал, что именно. Мы пробовали электрогитару, но она звучала слабо, и мы пробовали другие вещи, и я. Думаю, это было предложение Хью Мерфи, чтобы мы попробовали саксофон ».

В интервью The Times в 2006 году Рэйвенскрофт вспомнил эпизод по-другому, заявив, что ему представили песню, в которой есть« несколько пробелов ». «Если вы спросите меня:« Джерри подал мне музыкальное произведение, чтобы я сыграл? » тогда нет, он этого не сделал. Фактически, большая часть того, что я играл, было старым блюзовым риффом ». Равенскрофт, сессионный музыкант, был в студии, чтобы записать короткую партию сопрано-саксофона, и предложил ему записать теперь знаменитый перерыв, используя альт-саксофон, который у него был. в его машине.

Хью Мерфи продюсировал семь сольных альбомов Рафферти.

В своем интервью с Колином Ирвином Рафферти оспорил это и сказал, что Равенскрофт был его вторым выбором для игры на саксофоне после Пита Зорна, кто был недоступен: "Единственная путаница, которая в то время мне не очень понравилась, заключалась в том, что многие люди считали, что строчка написана саксофонистом Рафаэлем Равенскрофтом, но это была моя линия. Я спел ее. ему." Когда в 2011 году была выпущена обновленная версия «City to City», она включала оригинальную версию песни для электрогитары, подтверждая авторство Рафферти на рифф. В примечаниях к альбому давний друг и соавтор Рафферти Раб Ноукс прокомментировал: «Будем надеяться, что [демонстрация на Бейкер-стрит], наконец, заставит замолчать всех, кто продолжает утверждать, что пришел саксофонист Он этого не сделал. Он просто испортил то, что ему сказал человек, который написал это, Джерри Рафферти ». Майкл Грей, бывший менеджер Рафферти, согласился:« Звуковое доказательство - там из демо, что сам Рафферти создал рифф и поместил его в структуру песни именно там, где он оказался ». Равенскрофт продолжил играть на следующих двух альбомах Рафферти.

"Бейкер-стрит" остается оплотом трансляции софт-рока на радио, и в октябре 2010 года BMI признал ее более чем 5 миллионами прослушиваний по всему миру. "Stuck in the Middle With You" получил более 4 миллионов прослушиваний по всему миру, а "Right Down The Line" - более 3 миллионов прослушиваний. В интервью 2003 года для The Sun (Шотландия) Рафферти прокомментировал, насколько прибыльной была его самая большая песня, заявив: «Бейкер-стрит по-прежнему приносит мне около 80 000 фунтов стерлингов в год. Это был огромный доход для меня. Я должен признать, что мог живи только этой песней ". Цифра «80 000 фунтов стерлингов» с тех пор широко повторяется в газетных статьях. По общему мнению, Рафферти ненавидел кавер-версию «Бейкер-стрит» Undercover 1992 года танцевальной музыки 1992 года, но она принесла ему еще 1,5 миллиона фунтов стерлингов, продав около трех миллионов копий в Европе и Америке. Он никогда не позволял использовать "Бейкер-стрит" в рекламных целях, несмотря на выгодные предложения.

"Right Down the Line "был вторым синглом с альбома City to City. Песня заняла 12-е место в чарте Billboard Hot 100 и №. 1 в чартах Hot Adult Contemporary Tracks в США. Он оставался на вершине чарта для взрослых в течение четырех недель подряд. Третий сингл с альбома, "Home and Dry", достиг 28-го места в США. Топ 40 в начале 1979 года. Одна из малоизвестных песен того времени - «Big Change in the Weather» (сторона B «Бейкер-стрит»).

Текст песни «Baker Street» отражает слова Рафферти. разочарование в определенных элементах музыкальной индустрии. Это было подробно описано музыкальным журналистом Полом Гамбаччини для BBC World News :.

Его песня «Baker Street» была о том, как некомфортно он себя чувствовал в звездной системе., и что вы знаете, это был гигантский мировой успех. Альбом City to City стал № 1 в Америке, и внезапно он обнаружил, что в результате его протестов т, он был большей звездой, чем когда-либо. И теперь у него было больше того, что ему не нравилось. И хотя у него было еще несколько хит-синглов в Соединенных Штатах, к 1980 году все в основном было закончено, и когда я говорю «это», я имею в виду в основном его карьеру, потому что ему это просто не нравилось.

Его следующий альбом Night Owl тоже преуспел. Гитарист Ричард Томпсон помог ему, выступив с треком "Take The Money and Run", а заглавный трек стал хитом № 5 в Великобритании в 1979 году. "Days Gone Down" достиг 17-го места в США. Последующий сингл "Get It Right Next Time" попал в топ-40 Великобритании и США.

Snakes and Ladders / Sleepwalking / North and South

Несколько сольных альбомов Джерри Рафферти, в том числе City to City и «Ночная сова» и отрывки из «Змеи и лестницы» и «Лунатизм» были записаны в Chipping Norton Recording Studios, которая занимала это здание, внесенное в список памятников архитектуры II степени, по адресу 28/30 New Street, Chipping Norton, Oxfordshire, с 1972 года до закрытия в 1999 году.

Последующие альбомы, такие как Snakes and Ladders (1980), Sleepwalking (1982) и North and South (1988), дела шли хуже, возможно, отчасти из-за давнего нежелания Рафферти выступать вживую, с которым он чувствовал себя некомфортно.

В 1980 году Рафферти и Мерфи выпустили пластинку для Ричарда и Линды Томпсон ; хотя так и не был выпущен, он в конечном итоге превратился в их альбом Shoot Out the Lights.

В альбоме 1982 года Sleepwalking Рафферти совершенно по-другому подошел к своей работе. Кристофер Нил заменил Хью Мерфи, обычного продюсера Рафферти, представив синтезаторы и драм-машины, которые придали альбому более жесткий и менее акустический звук, и явно отказавшись от богато детализированных аранжировок, характерных для трех предыдущих альбомов Рафферти. По словам Мерфи, взятого в интервью десятью годами позже: «Джерри сделал три альбома на ходу, и я думаю, что он был тогда изрядно утомлен и чувствовал давление, и он просто подумал:« Хорошо, я попробую другой способ ». понятно ". Вместо рисунка на обложке и надписи от руки Джона «Патрика» Бирна, который иллюстрировал каждый предыдущий альбом Рафферти и Stealer Wheel, «Лунатизм» представлял собой простую, резкую фотографию пустой дороги, уходящей в небо. В песнях тоже были изменения. Глубоко интроспективная лирика Sleepwalking предполагает, что Рафферти добился успеха далеко не гламурно: такие треки, как "Standing at the Gates", "Change of Heart" и "The Right Moment" предполагают, что певец был измотан, выгорел и отчаянно искал нового направление - и продолжил свою давнюю тему отчуждения. Примечания к сборнику «Right Down the Line» (подготовленному при тесном сотрудничестве с Рафферти) подтвердили это несколько лет спустя, отметив, что певец «оказался на распутье и хотел заменить беговую дорожку новым измерением в своей жизни»..

Рафферти спел песню Марка Нопфлера "The Way It Always Starts" (1983) в качестве саундтрека к фильму Местный герой.

Также в 1983 году Рафферти объявил о своем намерении взять отдохнуть и посвятить больше времени своей семье: «Меня осенило, что со времен Бейкер-стрит я путешествовал по миру, путешествовал повсюду и ничего не видел. Что бы я ни делал в будущем, я делаю это в моем собственном темпе, на моих собственных условиях».

Основанный в 16 веке Тай Фарм в Хартфилде, недалеко от границы Кент - Сассекс, Рафферти установил электрические ворота, чтобы защитить свою частную жизнь. построил студию звукозаписи и работал в основном сам или с Мерфи. В 1987 году Рафферти и Мерфи совместно продюсировали первый британский хит-сингл The Proclaimers «Письмо из Америки ".

. По словам его бывшей жены Карлы, отговаривавшей посетителей:« Он просто тянул время. Возможно, вдруг случится какой-нибудь новый проект, но я знал, что он перешел черту в звукозаписывающем бизнесе ». Его следующий альбом, North and South, был выпущен в 1988 году. В том же году в интервью с Колином Ирвином, чтобы продвигать альбом Рафферти упомянул, что он был заинтересован в продюсировании и написании саундтреков к фильмам, и даже высказал идею написать мюзикл о жизни Роберта Льюиса Стивенсона. Рецензии на альбом были смешанными. Times, критик Дэвид Синклер был особенно резок: «На севере и на юге это звучит так, как если бы он поднял лифт на дорогу к ложному техасскому бару где-то в своей родной Шотландии. За облицовкой корней рококо скрывается среднеатлантическая мягкость ».

В начале 1990-х Рафферти записал кавер-версию песни Боба Дилана » The Times They Are a-Changin 'Барбарой Диксон, которая внесла бэк-вокал в песни City to City и Night Owl. Трек появился на альбомах Диксона Don't Think Twice It's All Right (1992) и The Barbara Dickson Collection (2006).

On a Wing and a Prayer / Over My Head

Рафферти выпустил еще два альбома в 1990-х, в которых музыкант Том Робинсон позже описал его как «большое возвращение к форме». On a Wing and a Prayer (1992) воссоединил его со своим партнером Stealer Wheel Иганом на нескольких треках. Он включал три трека, написанные совместно с Рафферти. брат Джим, также певец и автор песен, который был подписан на Decca Records в 1970-х. Рафферти записал новую версию своей песни Humblebums "Her Father Didn't Like Me Anyway" на альбоме Более Моя голова (1994). Это были последние две записи, которые Рафферти продюсировал с Хью Мерфи, который умер в 1998 году. По словам гитариста Хью Бернса, смерть Мерфи стала «большим ударом для Джерри» и положила конец творческому партнерству, которое длилось почти 30 лет.

Другой мир

К концу 1990-х новые технологии позволили Рафферти еще больше дистанцироваться от традиционного подхода музыкальной индустрии и работать полностью на своих условиях. Сейчас он живет в Лондоне, он нанял звукорежиссера Джайлза Твигга для создания мобильной звукозаписывающей студии Digidesign и с помощью Твигга записал альбом Another World в Лондоне, Шотландии, Барбадосе, Франции и Италии с сотрудниками из предыдущего альбомы, в том числе Хью Бернс, Марк Нопфлер, Кенни Крэддок и Мо Фостер. Через свою компанию Icon Music Рафферти продвигал и продавал альбом самостоятельно на веб-сайте (www.gerryrafferty.com), созданном специально для этой цели.

Another World, выпущенный в 2000 году, изначально был доступен только по прямому заказу с его веб-сайта, но с 2003 года доступен на лейбле Hypertension. Другой мир, почти эзотерический труд, также с участием Марка Нопфлера и Игана, включал обложку альбома, иллюстрированную Джоном «Патриком» Бирном, который также иллюстрировал обложки для Can I Have My Money Back ?, City to City, Night Owl, и Snakes and Ladders, и все три альбома Stealer Wheel. Бирн также был ответственен за одно из самых ценных вещей Рафферти: расписанную вручную акустическую гитару Мартина с его портретом и именем «Джерри Рафферти», которое изображено на многих фотографиях певца.

Другой мир ознаменовал новый взлет певицы. Как он объяснил в пресс-релизе, предвещавшем выход нового альбома в ноябре 2000 года: «Мое сердце и душа вложили в этот альбом, и, выпуская его таким образом, мое творческое влияние никоим образом не ослабло». Наконец, благодаря Интернету казалось, что Рафферти больше не нуждался в музыкальной индустрии: технологии позволяли ему передавать свою музыку прямо в руки благодарной аудитории. Рафферти чувствовал, что он повзрослел как артист, поскольку он сказал Evening Standard во время выпуска: «В свое время я не хочу разговаривать с 23-летними руководителями звукозаписи, которые просто пытаются продают свою продукцию 19-летним. Я старше, и моя аудитория старше. Они будут знать, где меня найти ». В том же интервью он сказал, что вся пластинка была сделана примерно за 200 000 фунтов стерлингов, половина из которых была потрачена на поездки, система записи стоила 75 000 фунтов стерлингов, а веб-сайт и маркетинг добавили 25 000 фунтов стерлингов.

Рафферти сохранил свои энтузиазм по поводу этого нового подхода к записи в течение следующих трех лет. В сообщении в блоге от 31 марта 2004 года он написал: «Вернемся к музыке: в конце концов, это единственная причина, по которой этот сайт был создан». В другом сообщении было объявлено, что Рафферти начнет регулярно выпускать музыку в виде бесплатных загрузок: «На самом деле Джерри мог выпускать новый трек каждые две недели или около того. Мы будем держать вас в курсе событий по мере их появления». Однако когда-либо было выпущено лишь несколько треков, и в конечном итоге сайт закрылся без каких-либо объяснений.

Life Goes On

В ноябре 2009 года Рафферти выпустил свой последний альбом Life Goes On. Это снова было на музыкальном лейбле Hypertension. Альбом включает 18 треков, шесть новых записей, каверы на рождественские гимны, а также несколько традиционных песен, которые ранее были доступны на веб-сайте Джерри Рафферти. Остальные треки - это ремастированные треки из трех его предыдущих альбомов.

Посмертные релизы

Смерть Рафферти в январе 2011 года возродила интерес к творчеству певца. Его дочь Марта перезапустила старый веб-сайт Рафферти, gerryrafferty.com, с полной дискографией, редкими фотографиями и новыми иллюстрациями Джона «Патрика» Бирна. Она изобразила своего отца самоучкой с «невероятно сильной трудовой этикой» и страстью к книгам («Дома были буквально целые стены книжных полок, и он читал каждое слово. В основном философия, искусство, религия, психология и многие другие биографии. ").

В сентябре 2011 года EMI выпустила обновленное коллекционное издание" Город в город ", в котором представлены ранее неизвестные демо-версии" Бейкер-стрит "," Тряпка Мэтти "," Город " to City »и другие треки из альбома.

Другие художники продолжают вдохновляться работами Рафферти. В 2012 году Cuillin Recordings выпустила Paisley Spin, ремикс на три трека с альбома Can I Have My Money Back? Автор Celtic fusion художник Мартин Беннетт. Бонни Райт записала регги-трактовку «Right Down the Line» для своего альбома Slipstream, выпущенного 10 апреля 2012 года. Барбара Диксон выпустила трибьют-альбом из 13 песен Рафферти, To Every and Every: «Песни Джерри Рафферти» в сентябре 2013 года, включая кавер-версии «Бейкер-стрит», «Ковчег» и «Стимбот Роу».

Отношение к музыкальной индустрии

Рафферти нарисовал четкое различие между артистической целостностью музыканта, с одной стороны, и необходимостью музыкальной индустрии создавать знаменитостей и продавать продукты, с другой. В интервью с Колином Ирвином в 1988 году он сказал: «Есть тонкая грань между тем, чтобы быть автором песен и певцом, и быть личностью... Если вы чувствуете себя некомфортно, вы не должны этого делать. Это не для меня. слишком много внутренних противоречий ". Спустя два десятилетия, выступая перед прессой после похорон Рафферти, Чарли Рид из The Proclaimers подтвердил неприязнь Рафферти к знаменитостям: «Ему не очень нравилась известность. Даже больше, чем большинство людей, работающих в этом бизнесе, он не видел в этом ничего плохого. хорошая вещь". Рид считал, что Рафферти в корне не соответствовал давлению знаменитостей: «Он произвел на меня впечатление очень, очень чувствительного человека, и для кого-то вроде этого слава, вероятно, неуместна». Билли Коннолли согласен с тем, что у Рафферти были другие приоритеты: «Я хотел успеха и славы, и я получил это в определенной степени. Джерри хотел уважения. Он хотел, чтобы его талант уважали. Он хотел, чтобы его песни уважали. И он, безусловно, получил это.

Как правило, Рафферти как автобиографический писатель, часто возвращался к этой теме в текстах песен Stealer Wheel, таких как «Star» (написанный Джо Иганом), «Stuck in the Middle With You» и «Good Бизнесмен », а затем сольные треки, такие как« Take the Money and Run »(из Night Owl ),« Welcome to Hollywood »(из Snakes and Ladders ) и« Sleepwalking »( из одноименного альбома ). В примечаниях к сборнику альбома «Right Down the Line», написанному Джерри Гилбертом при тесном сотрудничестве с Рафферти, отмечается его постоянный отказ от турне по США и «в целом« играть в отраслевые игры »». По иронии судьбы Рафферти - любитель и коллекционер религиозных икон, который позже назовет одну из своих издательских компаний «Icon Music» - также был иконоборцем. По словам Майкла Грея, личного менеджера Рафферти на пике своего успеха, он отказался от многих возможностей работать с другими артистами: «... он сохранял здоровый скептицизм не только в отношении музыкальной индустрии, но и в отношении общества, денег и политики в целом.. Его прошлое было пропитано шотландским социализмом и бедностью, его ум острый, а личность едкая, и он не собирался быть ослепленным гламуром успеха ».

Рафферти никогда не менял своего мнения о музыкальном бизнесе ; во всяком случае, его взгляды стали жесткими. В 2000 году он сказал Paisley Daily Express, что второй альбом Stealer Wheel, выпущенный в 1974 году, был назван Ferguslie Park, в честь неблагополучного района Пейсли, «чтобы как можно дальше ото всех чушь музыкальной индустрии в Лондоне ». Монсеньор Джон Торми, отмечая похоронную мессу Рафферти, предположил, что отношение певца к славе было признаком его духовной целостности: «Он всегда искал более аутентичный способ прожить свою жизнь, избегая внешних атрибутов знаменитости, чтобы он мог жить так, как он предпочел жить своей жизнью ».

Личная жизнь

В 1965 году 18-летний Рафферти познакомился с 15-летней Карлой Вентилла, ученицей парикмахера из итальянской семьи в Клайдбэнк в танцевальном зале - историю, которую он позже пересказал в песне «Город верфи» о Севере и Юге. Они поженились в 1970 году и жили в Шотландии со своей дочерью Мартой Мэри, а затем переехали на юг Англии в конце 1970-х, где они делили свое время на своей ферме около Кента - Суссекс граница и дом в Хэмпстеде, Лондон. Длительные поездки Рафферти из Лондона в Шотландию вдохновили его на несколько песен из альбома City to City (в том числе заглавный трек и «Mattie's Rag», в котором рассказывается о его восторге от воссоединения с дочерью), в то время как более поздний переезд на юг вдохновил на создание «The Garden of England» "(из альбома Snakes and Ladders ) и несколько песен о Севере и Юге. Рафферти и Вентилла развелись в 1990 году.

После завершения Another World в 2000 году Рафферти планировал вернуться в Шотландию и купил Eaglestone House, «значительный особняк 1860-х годов, внесенный в список ценных бумаг» в Хайленд деревня Стратпеффер, хотя он продал собственность два года спустя и так и не переехал.

Алкоголизм

Рафферти употреблял алкоголь с юных лет, и в ранних песнях, таких как «One Drink Down», «Baker Street» и «Night Owl», свободно упоминается эта тема. По словам Майкла Грея, личного менеджера певца в начале 1980-х: «За все время, пока я знал его, мне никогда не приходило в голову, что он движется к алкоголизму. Может, мне следовало понять, но я этого не сделал. Я не уверен сделал ли он это ». В течение 1980-х годов растущая проблема с алкоголем Рафферти поставила его брак в невероятное напряжение, и его жена развелась с ним в 1990 году, хотя они остались близки. В конце 1980-х Рафферти сказал журналисту Колину Ирвину: «Я всегда очень сознательно относился к тому, чтобы оставаться в тени, потому что мне нравится это делать. И сейчас я не планирую слишком много внимания общественности. "

В 1995 году Рафферти был глубоко потрясен смертью своего старшего брата Джозефа, события, от которого, по словам семьи и друзей, он так и не оправился полностью.

В последнее десятилетие своей жизни, приложив все усилия, чтобы избежать славы и знаменитостей, которые сопровождали его музыкальные достижения, Рафферти снова оказался в заголовках газет, когда он боролся с алкоголизмом и депрессией и все более беспорядочным поведением, которое они порождали. Хотя в новостях рассказывалось о запоях Рафферти, они ничего не рассказывали о том, как это повлияло на его семью и друзей. Его подруга Энзина Фушини сказала, что «чувствовала, что он находится под каким-то злым чаром. Он чувствовал себя калекой... Я видел человека в отчаянии». По словам бывшей жены Рафферти Карлы: «Не было никакой надежды. Я бы никогда не оставил его, если бы был проблеск шанса на его выздоровление».

Исчезновение

В 2008 году Рафферти переехал из Калифорнии и ненадолго снял дом в Ирландии, где его пьянство вскоре снова стало проблемой. В июле того же года он вылетел в Лондон, где остановился в пятизвездочном отеле Westbury в Mayfair и начал четырехдневный запой, во время которого он сильно повредил свою комнату. Позже, в беседе с The Independent газете, директор отеля прокомментировал: «Это был такой позор. Лично мистер Рафферти был очень хорошим человеком, он держался особняком и не беспокоил других гостей, но он явно шел по нисходящей спирали. Он был в режиме самоуничтожения. "

Были противоречивые сообщения о том, что произошло дальше. Газета Scotland в воскресенье сообщила, что Рафферти попросили покинуть отель, а затем он зарегистрировался в больнице Святого Томаса, страдая от хронического заболевания печени, вызванного пьянством. В том же отчете утверждалось, что 1 августа 2008 года Рафферти исчез, оставив свои вещи, и что больница подала заявление о пропавших без вести. Сообщений о таких пропавших без вести не существовало.

17 февраля 2009 года The Guardian сообщила, что Рафферти скрывался на юге Англии под присмотром друга. Впоследствии пресс-секретарь Рафферти Пол Чарльз сказал The Independent, что он был на связи с Рафферти две недели назад и что он жив и здоров, но не планирует ни записываться, ни гастролировать. Этому противоречит сообщение в The Daily Telegraph на следующий день, в котором цитируется заявление его адвокатов, сделанное Channel 4 News: «Вопреки сообщениям, Джерри очень хорошо себя чувствует и имеет последние шесть месяцев живет в Тоскане... он продолжает сочинять и записывать новые песни и музыку... и он надеется выпустить новый альбом своих последних работ летом этого года [2009] ». Альбом под названием Life Goes On был выпущен в ноябре 2009 года.

После выхода из больницы Святого Томаса и утверждений, что он находился в Тоскане, он переезжал из одного лондонского отеля в другой.. В это время он познакомился с Энзиной Фушини, итальянской художницей, живущей в Дорсете. Рафферти и Фушини вместе арендовали большой дом в Аптоне, недалеко от Пула. Фушини утверждает, что заботилась о певце в течение 2009 года и пыталась помочь ему преодолеть алкоголизм, и что он сделал ей предложение в Ritz Hotel в Париже в канун Рождества того года.

Death

В ноябре 2010 года Рафферти был госпитализирован в Королевскую больницу Борнмута, где его поместили на аппарат жизнеобеспечения и лечили от полиорганной недостаточности. После отключения системы жизнеобеспечения Рафферти на короткое время сплотился, и врачи думали, что он может выздороветь. Рафферти умер от печеночной недостаточности в доме своей дочери Марты в Страуд, Глостершир, 4 января 2011 года.

A заупокойная месса была проведена по Рафферти в соборе Святого Мирина в его родном городе Пейсли 21 января 2011 года. Месса транслировалась в прямом эфире через Интернет. Присутствовали политики: Первый министр Шотландии Достопочтенный Алекс Салмонд MSP, Венди Александер MSP, Хью Генри MSP и Робин Харпер MSP. Среди присутствующих музыкантов были Крейг и Чарли Рид из The Proclaimers, бывшие товарищи по группе Джо Иган и Рэб Ноукс, Барбара Диксон и Грэм Лайл. Панегирик произнес давний друг Рафферти Джон Бирн. Его останки были кремированы в крематории Вудсайд в Пейсли, а его прах развеян на Ионе. У него остались дочь, внучка Селия и брат Джим.

Дани и наследие

Газеты напечатали некрологи певцу; в The Guardian Майкл Грей наметил долгую нисходящую спираль Рафферти к алкоголизму, в то время как некролог на всю страницу в The Times резюмировал его карьеру более позитивно: «Помимо того, что он был певцом значительного Талант, у которого когда-то был мир поп-музыки, Джерри Рафферти был также непревзойденным автором песен, наделенным чувствительностью и завидным мелодическим чутьем, которое в лучшем случае напоминало Пола Маккартни."

Другие артисты также воздавали должное Рафферти, комик и бывший товарищ по группе Билли Коннолли назвал его «чрезвычайно талантливым автором песен и певцом, которого будет очень не хватать», а музыкант Том Робинсон сказал: «Его ранняя работа с Stealer Wheel была источником вдохновения для целого поколения авторы песен 70-х, в том числе и я ». Выступая после похорон, Чарли Рид из The Proclaimers сказал:« Я думаю, что Джерри Рафферти был одним из немногих, кто действительно успешно освоил как фолк, так и популярную музыку. Он сделал это очень хорошо, и его уважали в обоих лагерях ». Барбара Диксон также отдала дань уважения своей подруге, которую она описала как« блестящего, славного шотландского музыканта ». Финбар Фьюри, который знал Рафферти более 40 лет, сказал, что он «был в совершенно другой лиге. Он не знал, насколько он хорош. Он был одним из самых талантливых музыкантов и певцов, которых я когда-либо знал, но он полностью недооценил свой собственный талант. Он был очень скромным человеком ».

Реакция молодых исполнителей предполагает, что музыка Рафферти вдохновила и новое поколение поклонников. Вскоре после известия о смерти певца Лили Аллен написала сообщение в Твиттере "Rest in Peace Gerry x" с видео-ссылкой на песню "Right Down the Line", которая считается одним из ее любимых музыкальных треков. Звезда электропопа Элли Джексон описала "Right Down the Line" как "мой любимый трек всех времен. Он заставляет меня думать о доме, ностальгии и счастье".

В ноябре 2012 года родной город Рафферти Пейсли отдал дань уважения певцу, назвав улицу в районе Шортрудс «Джерри Рафферти Драйв». Гордон Лори, директор жилищной ассоциации, стоящей за проектом, прокомментировал: «Это достойная дань уважения гениальному музыканту, который живет своей музыкой».

В январе 2013 года BBC Radio 2 ретрансляция "Bring It All Home - Gerry Rafferty Remembered", которая была записана в прямом эфире на Celtic Connections 2012 в Глазго и была представлена ​​Рики Росс. Памятное шоу, записанное через год после смерти Рафферти, впервые транслировалось в феврале 2012 года. Среди артистов, внесших свой вклад, были его друг Рэб Ноукс, The Proclaimers, Барбара Диксон, Рон Секссмит, Джек Брюс, Пол Брэди, Эмма Поллок, Джеймс Винсент МакМорроу и Бетси Кук. Также были представлены трое из постоянных музыкантов поддержки Рафферти, гитарист Хью Бернс, мультиинструменталист Грэм Прескетт и саксофонист Мел Коллинз.

В октябре 2013 года Питер Кэмерон выпустил биографию Рафферти под названием Stuck in the Middle with Gerry Rafferty, опубликованный независимым издателем Linn.

Завещание и юридический спор по поводу имущества

В октябре 2011 года газеты сообщили, что ближайшие родственники Рафферти получили его 1,25 миллиона фунтов стерлингов. недвижимость. Рафферти, очевидно, не изменил своей воли после встречи с Энзиной Фушини в 2008 году и ничего ей не оставил. Позже сообщалось, что Фушини проиграла свое дело и ей были присуждены судебные издержки в размере 75 000 фунтов стерлингов.

Материальный ущерб

25 июня 2019 г. The New York Times Magazine перечислил Джерри Рафферти среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время Универсального пожара 2008 года.

Дискография

Студийные альбомы

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:03:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте