Кларенс Уайт

редактировать
Кларенс Уайт
Clarence White01.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииКларенс Джозеф Леблан
Родился7 июня 1944 г.. Льюистон, Мэн, США
Умер15 июля 1973 (1973-07-15) (29 лет). Палмдейл, Калифорния, США
ЖанрыБлюграсс, кантри, кантри-рок, рок
Род занятий (с)Музыкант, певец
ИнструментыГитара, мандолина, вокал
Годы работы1954–1973
ЛейблсSundown, Republic, Briar International, World Pacific, Bakersfield International, Columbia, Warner Bros.
Связанные действияКентукки Полковники, Нашвилл Уэст, The Byrds, Мюлескиннер

Кларенс Уайт (родился Кларенс Джозеф Леблан ; 7 июня, 1944 - 15 июля 1973), американский блюграсс и кантри гитарист и певец. Он наиболее известен как участник ансамбля блюграсс , Kentucky Colonels и рок группы The Byrds, а также как пионер музыкального жанра кантри-рок в конце 1960-х.

Уайт также много работал сессионным музыкантом, появляясь на записях the Everly Братья, Джо Кокер, Рики Нельсон, Пэт Бун, Обезьяны, Рэнди Ньюман, Джин Кларк, Линда Ронштадт, Арло Гатри и Джексон Браун и другие. Вместе с частым соавтором Джином Парсонсом он изобрел B-Bender, гитарный аксессуар, который позволяет игроку механически сгибать струну си до целого тона и имитировать звук педальной гитары . Уайт был введен в Международную ассоциацию музыки блюграсс Зал славы в 2016 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Полковники Кентукки
  • 3 Сессионные работы (1966–1968)
  • 4 Нашвилл-Уэст
  • 5 The StringBender
  • 6 The Byrds
  • 7 Post-Byrds
  • 8 Death
  • 9 Музыкальное влияние
  • 10 Дискография избранного альбома
    • 10.1 Kentucky Colonels
    • 10.2 Тут Тейлор, Роланд и Кларенс Уайт
    • 10.3 Нашвилл Уэст
    • 10.4 The Byrds
    • 10.5 Muleskinner
    • 10.6 Новые полковники Кентукки
    • 10.7 Кларенс Уайт
    • 10.8 Тут Тейлор и Кларенс Уайт
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Кларенс Джозеф Леблан родился 7 июня 1944 года в Льюистоне, штат Мэн. Семья ЛеБлан, которая позже сменила фамилию на Уайт, имела франко-канадские корни и была родом из Нью-Брансуика, Канада. Отец Кларенса, Эрик Леблан-старший, играл на гитаре, банджо, скрипке и губной гармошке, благодаря чему его детище росло в окружении музыкой. Вундеркинд Кларенс начал играть на гитаре в возрасте шести лет. В таком юном возрасте он едва мог держать инструмент, и в результате он ненадолго переключился на укулеле, ожидая того времени, когда его молодые руки станут достаточно большими, чтобы уверенно брать гитару.

В 1954 году, когда Кларенсу было десять лет, семья Уайтов переехала в Бербанк, Калифорния, и вскоре после этого Кларенс присоединился к своим братьям Роланду и Эрику-младшему (игравшим на мандолине и банджо соответственно) в трио под названием Three Little Country Boys. Хотя изначально они играли современную кантри, вскоре группа перешла на чисто блюграсс репертуар в результате растущего интереса Роланда к этому жанру.

В 1957 году к составу добавились банджоист Билли Рэй Лэтэм и добро игрок Лерой Мак, после чего группа переименовала себя в Country Boys. В 1961 году Country Boys также добавили Роджера Буша на контрабасе вместо Эрика Уайта младшего. В том же году Кларенс и другие участники Country Boys появились в двух сериях Шоу Энди Гриффита. Между 1959 и 1962 годами группа выпустила три сингла на лейблах Sundown, Republic и Briar International .

The Kentucky Colonels

После сессий записи для Country Boys ' На дебютном альбоме группа сменила название на Kentucky Colonels в сентябре 1962 года по предложению кантри-гитариста и друга Джо Мапхиса. Альбом группы был выпущен Briar International под названием The New Sound of Bluegrass America в начале 1963 года.

Примерно в это же время плоский гитарный стиль Кларенса стал гораздо более заметной частью музыка группы. После посещения выступления Дока Уотсона в фолк-клубе Ash Grove в Лос-Анджелесе, где он также познакомился с гитаристом, Кларенс начал исследовать возможности роли акустической гитары в музыке мятлика.. В то время гитара в основном рассматривалась как ритм-инструмент в блюграссе, и лишь несколько исполнителей, например Док Уотсон, исследовали ее потенциал для сольной игры. Вскоре Уайт начал интегрировать элементы стиля игры Уотсона, включая использование открытых струн и синкопу, в свою собственную технику игры на гитаре. Его головокружительная скорость и виртуозность игры на инструменте во многом сделали гитару ведущим инструментом среди блюграсса.

Кентуккиские полковники стали хорошо известны в кругах блюграсса в этот период и много выступали вживую по всей Калифорнии и США. Состояния. В промежутках между бронированиями с Colonels Уайт также появлялся в гостях на альбоме Эрика Вайсберга и Маршалла Брикмана New Dimensions in Banjo Bluegrass, который будет переиздан в 1973 году как альбом альбом саундтреков к фильму Deliverance (в трек-лист альбома добавлена ​​версия Вайсберга и Стива Манделла «Dueling Banjos »).

В течение 1964 года Colonels продолжали выступать в различных клубах, концертных залах и на фестивалях, а также набирали в свои ряды скрипачка Бобби Слоана. Второй альбом The Colonels, Appalachian Swing!, имел коммерческий успех и позволил Уайту слиться с гитарой навсегда. Музыкальный критик Том Оуэнс заметил, что игра Уайта на альбоме «помогла основать новый стиль в блюграссе; а именно, он переопределил акустическую гитару как сольный инструмент».

Вскоре после записи Appalachian Swing! Альбом, Роланд и Кларенс предприняли некоторую сессионную работу, поддерживая доброиста Тутанхамона на тематическом альбоме Dobro, который был выпущен World Pacific в конце 1964 года под названием Dobro Country. Хотя братья работали сессионными музыкантами, после выпуска альбом был приписан Туту Тейлору, Роланду и Кларенсу Уайту.

Несмотря на то, что они были успешными звукозаписывающими компаниями, Полковникам становилось все труднее зарабатывать на жизнь, из-за падающей популярности возрождения американской народной музыки из-за British Invasion и доморощенных фолк-рок исполнителей, таких как The Byrds и Боб Дилан. В результате Полковники перешли на электроинструмент и наняли барабанщика. Несмотря на эти изменения, Kentucky Colonels распалась как группа после выступления 31 октября 1965 года. Кларенс, Роланд и Эрик-младший сформировали новый состав Colonels в 1966 году с несколькими другими музыкантами, но это вторая версия группы просуществовали недолго, и к началу 1967 года они распались.

Сессионная работа (1966–1968)

В 1964 году Уайт начал смотреть не только на музыку блюграсс, но и на рок. 'n' roll как средство художественного самовыражения. Хотя на него повлияли гитаристы кантри, такие как Док Уотсон, Дон Рино и Джо Мапхис, он также боготворил игру джазового гитариста Джанго Рейнхардта, рок-н-роллера Чака Берри и студийный музыкант Джеймс Бертон. Уайт даже предвидел жизнеспособность гибрида фолка и рока, когда летом 1964 года к нему обратился Джим Диксон с просьбой записать не издававшуюся тогда версию песни Боба Дилана «Mr. Tambourine Man» с электрическими инструментами. Однако, несмотря на энтузиазм Уайта по поводу проекта, он не смог убедить своих товарищей по группе из Kentucky Colonels в достоверности эксперимента, и, в конце концов, песня была записана протеже Диксона, The Byrds.

К тому времени, когда появился оригинал Состав Kentucky Colonels распался в конце 1965 года, и Уайт стал уважаемым и известным гитаристом. Временно отказавшись от блюграсса, он переключился со своей акустической гитары Martin D-28 на электрическую Fender Telecaster, намереваясь стать студийным музыкантом, как его герой Джеймс Бертон. Переход на электрогитару потребовал от Уайта изменить технику игры правой рукой, переключиться с открытого аккорда на ладонить всю гриф левой рукой и попрактиковаться регуляторы тембра и громкости. Однако вскоре он овладел тонкостями инструмента и с 1965 по 1968 год провел сессионную работу для художников, включая Рики Нельсона, обезьян и братьев Госдин.

Когда 1965 год перешел в 1966, Уайт встретил Джина Парсонса и Гиб Гильбо на записи для братьев Госдин, а вскоре после этого он начал выступать с дуэтом вживую в местной Калифорнии. club, а также регулярно работают над своими записями, выпущенными под псевдонимом Cajun Gib и Gene. В 1966 году Уайт также начал играть в кантри-группе Trio, в которой на басу играли барабанщик Барт Хейни и бывший полковник из Кентукки Роджер Буш. Осенью того же года, в результате его дружбы с Гилбо, Парсонсом и братьями Госдин, Уайта попросили предоставить соло-гитару для дебютного соло экс-Берда Джина Кларка. альбом, Джин Кларк с братьями Госдин. Вскоре после этого Уайт ненадолго присоединился к гастролирующей группе Кларка.

Во время записи альбома Кларка Уайт снова встретился с мандолинистом и басистом Крисом Хиллманом, которого он знал в начале 1960-е годы как участник комбо мятлика горцев. В настоящее время Хиллман был участником Byrds, а в декабре 1966 года он пригласил Уайта сыграть на соло-гитаре своей страны в его песнях «Time Between» и «The Girl with No Name», которые оба появились в альбоме Byrds 'Younger Чем вчера в альбоме. Ориентированный на кантри характер песен был своего рода стилистической отправной точкой для группы и может рассматриваться как ранний индикатор экспериментов с музыкой кантри, которые окрашивают последующую работу Byrds. Уайт также записал гитару на следующий альбом группы, The Notorious Byrd Brothers, и на их основополагающий релиз 1968 года кантри Sweetheart of the Rodeo.

Nashville West.
Nashville West (он же Hong Kong Hillbilly) Отрывок из концертной записи 1967 года Nashville West, исполняющей свою одноименную авторскую песню. Написанная Кларенсом Уайтом и Джином Парсонсом, песня "Nashville West" представляет собой пример техники игры Уайта на электрогитаре .

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

К середине 1967 года Уайт начал выступать по ночам в группе The Reasons (также известной как Nashville West ), в которую входил басист Уэйн Мур, а также Парсонс и Гильбо ( как банджоист, ставший барабанщиком и солистом соответственно). Группа в основном работала в клубе Nashville West в Эль-Монте, Калифорния, часто заимствуя название клуба как собственное. Критик Эрик Хейдж сказал, что за годы, прошедшие с момента их образования, группа стала легендарной как одна из первых, кто играл безупречное сочетание кантри и рока, хотя группа из Лос-Анджелеса International Submarine Band, в которой участвовала пионер кантри-рока Грэм Парсонс (не имеет отношения к Джину), также одновременно исследовал похожий звук.

Концертная запись Нэшвилл-Уэст в конечном итоге будет выпущена в 1979 году, что историк музыки>Ричи Унтербергер позже описал его как «представляющий значительный исторический интерес для всех, кто интересуется корнями кантри-рока». Унтербергер также отметил, что запись проиллюстрировала, что Нэшвилл-Уэст имеет «больше влияний электрического рока, чем большинство кантри-групп того времени». Помимо того, что он был участником Нэшвилл-Уэст, Уайт был также участником другой группы загородных баров, которая регулярно играла в клубе Нэшвилл-Уэст под названием Roustabouts.

В июле 1967 года Уайт подписал контракт с Гэри Пакстоном. Звукозаписывающий лейбл Bakersfield International и выпустил пару сольных синглов : "Tango for a Sad Mood" ч / б "Tuff and Stringy" и "Grandma Funderbunks Music Box" ч / б "Riff Рафф ". Он также, как сообщается, записал сольный альбом для лейбла, хотя он так и не был выпущен.

The StringBender
Схема первого Parsons / White StringBender (он же B-Bender)

В 1967 году, в то время как они оба были членами Nashville West, Уайт и Парсонс изобрели устройство, которое позволило Кларенсу имитировать звук педальной стальной гитары на его Fender Telecaster 1954 года. Потребность в таком устройстве была вызвана желанием Уайта согнуть B-струну своей гитары до полного тона, удерживая левую руку на струнах и грифе. Уайт чувствовал, что для этого ему нужна третья рука. Гитарист обратился к своему другу Парсонсу, который был любителем машинистом, и попросил его спроектировать и построить устройство для натягивания или опускания струны B.

Устройство, которое было известно Parsons / White StringBender (также известный как B-Bender ) представлял собой пружинно-рычажный механизм, встроенный во внутреннюю часть гитары Уайта, который соединялся с кнопкой ремня гитары и B-струной. Когда он был активирован, потянув за гриф, он натянул струну B и заставил гитару имитировать «плачущий» звук педали. Уайт продолжал широко использовать это устройство как участник Byrds, и в результате отличительное звучание StringBender стало определяющей характеристикой музыки этой группы во время пребывания Уайта в группе.

Byrds
Округ Талса (альтернативная версия) Отрывок из отрывка версии песни Byrds "Округ Талса". В этом аудиоклипе подчеркивается использование Кларенсом Уайтом StringBender, который был установлен на его Fender Telecaster, чтобы он мог имитировать звук стальной педали гитары.

Проблемы при игре этот файл? См. .

После внезапного ухода из Byrds певца и гитариста Грэма Парсонса в июле 1968 года Уайта пригласили присоединиться к группе в качестве полноправного члена, оставаясь до самой группы. был окончательно распущен ведущим гитаристом Роджером МакГуинном в феврале 1973 года. Это продление срока пребывания в группе делает Уайта вторым по длительности пребыванием в группе участником Byrds после МакГуинна. Уайт был привлечен в группу по предложению басиста Криса Хиллмана, как человека, который мог справиться со старым рок-материалом группы и с их новым репертуаром в стиле кантри.

Когда-то он был участником группы Byrds, Уайт начал выражать недовольство нынешним барабанщиком группы, Кевином Келли. Вскоре он убедил МакГуинна и Хиллмана заменить Келли его другом из недавно распущенного Нэшвилл-Уэст, Джином Парсонс (не имеет отношения к Грэму).

Хиллман ушел из Byrds в течение месяца после присоединения Уайта, чтобы сформировать Летающие братья Буррито с Грэмом Парсонсом. Примерно в это же время Уайт и Джин Парсонс провели неофициальные репетиции и записи с Хиллманом и Грэмом Парсонсом в рамках прототипной версии Burrito Brothers. Однако пара отказалась от приглашения присоединиться к новой группе кантри-рока и вместо этого предпочла остаться с Бёрдсом, который стал новым взглядом МакГинна.

«Самым замечательным в Кларенсе было то, что он никогда не играл ничего, что звучало бы слабо... он был Он всегда увлекался музыкой, и это взволновало всю группу. У него была та консервативность, которую он получил от Блуграсса, когда его недооценивают на сцене, где все сталкиваются с этим. Он делал эти поистине возмутительные вещи на гитаре, но почти не шевелит мускулом, кроме его рук ".

- лидер Бирдса Роджер МакГуинн вспоминает сценическую музыкальность и манеру поведения Уайта.

Версия The Byrds для Белой эры с МакГуинном, Уайт и Парсонс вместе с басистами Джоном Йорком (сентябрь 1968 - сентябрь 1969) и Скипом Баттином (сентябрь 1969 - февраль 1973) выпустили пять альбомов и беспрестанно гастролировали с 1969 по 1972 год. Журналист Стив Леггетт заметил, что, хотя первоначальный состав Byrds получает больше всего внимание и похвала, последняя версия, в которой МакГуинн и Уайт сыграли парную гитару, была расценена критиками и аудиторией как более совершенная на концерте, чем любая предыдущая конфигурация группы. Точно так же авторы Скотт Шиндер и Энди Шварц отметили, что, хотя Byrds белой эры не смогли добиться коммерческого успеха первоначального состава, группа была потрясающим концертным залом и постоянно пользовалась спросом в гастрольных кругах. Авторы также сослались на архивный выпуск Бердса Live at the Fillmore - февраль 1969 как хороший пример музыкального потенциала группы White-era. Rolling Stone журналист Дэвид Фрике прокомментировал вклад Уайта в развитие группы, отметив, что «своим мощным, безупречным тоном и мелодичной изобретательностью Уайт многое сделал для восстановления творческой репутации Byrds и определения жизнерадостного звучания группы на рубеже веков. 70-е ».

Первым альбомом Byrds, в котором Уайт был полноправным участником, был Dr. Byrds Mr. Hyde, который был выпущен в начале 1969 года. Альбом включал в себя перезапись Джина Парсонса и инструментального "Nashville West", написанного Уайтпеном, а также исполнение традиционного песня "Old Blue ", которая была первой записью Byrds, в которой использовался StringBender. Альбом Ballad of Easy Rider последовал в ноябре 1969 года, на котором можно было услышать Уайта, ведущего группу через исполнение традиционной песни "Oil in My Lamp ", представляющей первую песню гитариста. ведущий вокал в роли Берда.

В 1970 году Byrds выпустили двойной альбом (Untitled), который состоял из одного LP из записи концертов и еще одна из новых студийных записей. После выпуска альбом имел успех у критиков и коммерческий успех по обе стороны Атлантики, достигнув пика на 40 месте в чарте Billboard Top LPs и на 11 месте в UK Albums Chart. В двух студийных записях альбома был использован ведущий вокал Уайта: кавер-версия композиции Лоуэлла Джорджа "Truck Stop Girl" и исполнение песни Leadbelly «Подумай обо мне » (в последнем также Уайт играл на мандолине). Кроме того, позже были выпущены отрывки из инструментального джема, записанного во время сессий альбома (Untitled) и сохраненного в файлах Columbia Records 'под названием «Fifteen Minute Jam». как "White's Lightning" и "White's Lightning Pt.2" на бокс-сете Byrds и ремастированный двойной CD версия ( Untitled) соответственно.

Кларенс Уайт (третий слева) в туре с Byrds в Нидерландах, июнь 1970 года.

На альбоме 1971 Byrdmaniax Уайт исполнил ведущий вокал на "My Destiny", написано Хелен Картер и «Ямайка скажи, что ты », написанным тогда малоизвестным автором песен Джексоном Брауном. Вдобавок Уайт был соавтором инструментальной части альбома "Green Apple Quick Step" из мятлика. В этой песне также участвовал отец Уайта, Эрик Уайт-старший, на гармонике.

Farther Along, выпущенной в ноябре 1971 года и ставшей последним альбомом Byrds. В нем Уайт исполнил гимн Gospel и заглавный трек «Farther Along », а также кавер на композицию Ларри Мюррея «Bugler». Эта последняя песня, в которой Уайт играет на мандолине, была описана экспертом Byrds Тимом Коннорсом как «лучшая песня на альбоме и, безусловно, лучший вокал, когда-либо записанный Кларенсом Уайтом во время его работы с Byrds».

После выпуска Farther Along группа продолжала гастролировать в течение 1972 года, но новый альбом Byrds так и не появился. В конце 1972 года первоначальный состав Byrds из пяти человек воссоединился, и в результате МакГуинн решил распустить существующую версию группы. Парсонс был уволен в июле 1972 года, а Баттин был уволен МакГуинном в начале 1973 года. Последний концерт Белой версии Byrds (в ​​которой на тот момент участвовали бывший Берд Крис Хиллман на басу и Джо Лала на барабанах) был дан 24 февраля 1973 года в The Capitol Theater, Пассаик, Нью-Джерси, после чего Уайт и МакГуинн в шутку уволили друг друга из группы.

Несмотря на то, что они были в туре или в студии звукозаписи с Byrds большую часть времени между 1969 и 1972 годами Уайт продолжал выполнять избранную сессионную работу для других записывающихся артистов. В течение этого периода он играл на альбоме Джо Кокера 1969 года Joe Cocker!, на альбоме Рэнди Ньюмана 1970 года 12 Songs и The Everly Brothers 'Истории, которые мы могли бы рассказать с 1972 года. В начале 1971 года Уайт также внес гитару в песню Пола Сибела Jack-Knife Gypsy и заглавный трек альбома LA Getaway Джоэла Скотта-Хилла, Джона Барбаты и Криса Этриджа. Другие альбомы, на которых Уайт играл на гитаре, когда он был участником Byrds, включают «Hand Sown... Home Grown» Линды Ронштадт (1969), Рита Кулидж. Рита Кулидж (1971), Минноус Марка Бенно (1971), Джексон Браун Джексон Браун (1972), Roadmaster Джина Кларка (1973) и трио из альбомов Арло Гатри : Running Down the Road (1969), Washington County (1970) и Колыбельная Хобо (1972).

Пост-Бирдс
«Кларенс был на моем дне рождения накануне вечером, и мы с ним договорились начать снова работать вместе - не обязательно как Byrds, но в какой-то форме. Он был невероятно талантлив, полон жизни и полон музыки. Я знаю, что он все еще делал бы что-то великое сегодня, если бы он все еще был рядом ».

- Роджер МакГуинн вспоминает встречу с Уайтом за день до его смерти.

В середине февраля 1973 года, незадолго до распада версии Byrds Белой эры, Уайт присоединяется d с гитаристом Питером Роуэном, мандолинистом Дэвидом Грисманом, скрипачом Ричардом Грином и банджоистом Биллом Кейтом, чтобы сформировать супергруппу блюграсс Мюлескиннер. Первоначально музыканты собрались как разовая пикап-группа, чтобы поддержать пионера блюграсса Билла Монро для телевизионной программы, но в итоге выступили сами, когда автобус Монро сломался по дороге. в телестудии. Запись этой трансляции, которую когда-то считали утерянной, была выпущена в виде альбома в 1992 году под названием Muleskinner Live. Видеокассета VHS трансляции также была выпущена в 1992 году и позже переиздана на DVD.

. В результате успеха их появления в телевизионной трансляции группе предложили контракт на запись одного альбома с Warner Bros. Records. Сеансы записи альбома проходили на Record Plant в Лос-Анджелесе с 27 марта по 14 апреля 1973 года, Ричард Грин и Джо Бойд продюсировали. Музыка, которую группа записала для альбома Muleskinner (он же A Potpourri of Bluegrass Jam), была в духе кантри-рока, традиционного блюграсс и прогрессива. мятлик (или «ньюграсс»). Это был также один из первых альбомов блюграсса, в котором была использована полная ударная установка. Альбом был выпущен во второй половине 1973 года и в настоящее время рассматривается критиками как веха в развитии прогрессивного блюграсса, а бывшие участники группы Грин, Кейт, Грисман и Роуэн стали важными фигурами в развитии музыки. этот жанр.

В дополнение к работе с Мулескиннером, Уайт также провел ряд сессий между концом 1972 и началом 1973 года для дебютного сольного альбома своего друга Джина Парсонса Kindling. Характерную игру Уайта на гитаре и мандолине можно услышать на треках "Do Not Disturb", "On the Spot", "Sonic Bummer", "I Must Be a Tree", "Banjo Dog", "Back Again" и "Drunkard's". Dream »(в последнем из них также присутствует гармоничный вокал Уайта).

После завершения альбома Muleskinner в апреле 1973 года Уайт воссоединился со своими братьями Роландом и Эриком-младшими для тура под названием White Brothers (также известного как The White Brothers). Новые полковники Кентукки). Отыграв несколько концертов в Калифорнии, Белые братья отбыли в Европу в мае 1973 года.

Вернувшись в США, последний тур Уайта состоялся с New Kentucky Colonels в июне 1973 года, как часть концерта. четырехдневный тур в стиле кантри-рок с Грэм Парсонс, Эммилоу Харрис, Country Gazette, Подлый Пит Кляйнов, Джин Парсонс, Байрон Берлайн, и Крис Этридж среди других. Хотя Грэм и Кларенс были знакомы друг с другом со времен сессий «Возлюбленная Бердс» из родео, пара быстро подружилась во время мини-тура после, по общему мнению, очень острого нового знакомства. После окончания турне Уайт вошел в студию звукозаписи с продюсером Джимом Диксоном 28 и 29 июня 1973 года, чтобы начать работу над сольным альбомом. Он записал в общей сложности шесть песен, четыре из которых с опозданием будут выпущены на архивном альбоме Silver Meteor: A Progressive Country Anthology в 1980 году.

Death

Уайт умер 15 июля 1973 года. после удара пьяного водителя. Авария произошла вскоре после 2 часов ночи, когда он и его брат Роланд загружали оборудование в свою машину в Палмдейле, Калифорния, после концерта White Brothers. Особенно потрясен его смертью Грэм Парсонс, который спел песню «Farther Along » на панихиде и задумал свою последнюю песню перед собственной смертью «In My Hour of Darkness» как частичный дань Белому.

Кларенса Уайта пережили его братья Роланд и Эрик, сестры Джоанн и Розмари и его единственная дочь Мишель.

Музыкальное влияние

Кларенс Уайт помог популяризировать акустическую гитару как ведущий инструмент в музыке мятлика, опираясь на работы таких гитаристов, как Док Уотсон. До того, как гитаристы, такие как Уотсон и Уайт, впервые начали использовать более агрессивный стиль, гитара была строго ритм-инструментом, за некоторыми исключениями (например, случайным гитарным треком банджоиста Дона Рино ). Многие из самых влиятельных критиков 20-го века называют Уайта главным источником влияния, в том числе Дэна Крейри, Нормана Блейка и Тони Райса. Райс владеет и играет сильно модифицированный Уайт 1935 Мартин D-28. Дэвид Гриер и Расс Баренберг - два других акустических гитариста, на которых сильно повлияла гитарная игра Уайта. Игра Уайта с блюграссом с Kentucky Colonels также оказала значительное влияние на Джерри Гарсиа из Grateful Dead, который путешествовал с группой в 1964 году.

Что касается электричества. В гитарном спектре Уайт имел такое же влияние. Вместе с другим участником группы Byrds Джином Парсонсом Уайт изобрел устройство B-Bender. Это устройство поднимает B-струну (вторую струну) гитары на целый шаг с помощью шкивов и рычагов, прикрепленных как к верхней ручке ремня, так и ко второй струне гитары. Он активируется нажатием на гриф и издает звук типа «pedal steel ». Арлен Рот, находящийся под сильным влиянием этого стиля, в то время не знал, что Уайт и Парсонс изобрели B-сгибатель, поэтому вместо этого разработал свою собственную уникальную версию этой техники сгибания всех пальцев. Это было подробно описано в его новаторской книге «Гитара в Нэшвилле», во всех его записях, а также в его книге «Мастера телекастера». Впоследствии его Telecaster звук стал столь же заметным, как и его игра мятлика. Марти Стюарт, еще один гитарист, на которого повлияла игра Уайта, теперь владеет и регулярно играет Уайта 1954 Fender Telecaster с прототипом B-Bender.

Музыкальный архивист и писатель Алек Палао назвал Уайта «одним из немногих настоящих великих музыкантов популярной музыки 20-го века», прежде чем добавить, что «волны, созданные идиосинкразическим стилем гитариста, все еще образуют рябь в блюграссе, кантри и рок-н-ролле». В 2003 году Уайт занял 41-е место в списке журнала Rolling Stone 100 величайших гитаристов всех времен. В 2010 году производитель гитар Gibson поставил White на 42-е место в своем списке 50 лучших гитаристов всех времен.

Избранная дискография альбома

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • Эта дискография не включает альбомы, на которых Кларенс Уайт играл в качестве сессионного музыканта, за исключением Dobro Country, в котором он указан по имени.
  • Источниками для этого раздела являются Johnny Rogan книга Timeless Flight Revisited и дискография Kentucky Colonels на сайте AllMusic.

Kentucky Colonels

  • The New Sound of Bluegrass America (1963)
  • Appalachian Swing! (1964)
  • Kentucky Colonels (1974) - Британское переиздание Appalachian Swing! с двумя бонус-треками.
  • Livin 'in the Past (1975) - Различные концертные записи 1961–1965 гг.
  • The Kentucky Colonels 1965-1966 (1976) - Живые записи.
  • Скотти Стоунман, Концерт в Лос-Анджелесе с Kentucky Colonels (1979) - Концертная запись с 1965 года.
  • Kentucky Colonels 1966 (1979) - Студийные демонстрационные записи для неизданного альбома.
  • Кларенс Уайт и другие Kentucky Colonels (1980) - Живые записи.
  • On Stage (1984) - Живые записи.
  • Long Journey Home (1991) - Живые записи с 1964 года Newport Folk Festival.
  • Live in Stereo (1999) - Живые записи концерта 1965 года в Ванкувере.
  • Bush, Latham White (2011) - Живые записи 1964 года.

Тут Тейлор, Роланд и Кларенс Уайт

  • Dobro Country (1964)

Nashville West

  • Nashville West (также известный как The Legendary Nashville West Album) (1979) - концертные записи 1967 года.

The Byrds

Muleskinner

The New Kentucky Colonels

  • The White Brothers: The New Kentucky Colonels Live in Sweden 1973 (1976)
  • Live in Holland 1973 (2013)

Clarence White

  • 33 Acoustic Guitar Instrumentals (2003) — Recorded in 1962.
  • Tuff Stringy Sessions 1966–68 (2003) — Various studio sessions.
  • Flatpick (2006) — Recorded 1964, 1967, 1970 and 1973.
  • White Lightnin' (2008) — Various recordings from 1962–1972.

Tut Taylor Clarence White

  • Tut Clarence Flatpickin' (2003)
References
External links
  • Biography portal
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:57:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте