Джо Бойд | |
---|---|
Джо Бойд в Брюсселе - май 2008 г. | |
Общая информация | |
Родился | (1942-08-05) 5 августа 1942 года (возраст 78). Бостон, Массачусетс, США |
Годы активности | 1960-е годы по настоящее время |
Лейблы | Hannibal Records |
Веб-сайт | joeboyd.co.uk |
Джо Бойд (родился 5 августа 1942 г.) - американский продюсер и писатель. Ранее он владел продюсерскими компаниями Witchseason Productions и Hannibal Records. Бойд работал над записями Pink Floyd, Fairport Convention, Sandy Denny, Ричарда Томпсона, Ника Дрейка, The Incredible String Band, REM, Вашти Буньян, Джон и Беверли Мартин, Мария Малдаур, Кейт и Анна МакГарригл, Билли Брэгг, 10 000 маньяков и Музикас.
Бойд родился в Бостоне, Массачусетсе и вырос в Принстоне, Нью-Джерси. Он посещал школу Помфрета в Помфрете, Коннектикут. Впервые он стал заниматься музыкальным продвижением блюзовых исполнителей, будучи студентом Гарвардского университета. После учебы Бойд работал продюсером и тур-менеджером музыкального импресарио Джорджа Вейна, который возил Бойда в Европу для организации концертов с Мадди Уотерсом, Колманом Хокинсом, Стэн Гетц и сестра Розетта Тарп. Бойд отвечал за звук на фестивале Newport Folk Festival 1965 года, когда Боб Дилан отыграл противоречивый сет при поддержке музыкантов-электриков.
В 1964 году Бойд впервые посетил его. в Великобританию, вернувшись в следующем году, чтобы основать зарубежный офис Elektra Records. В 1966 году Бойд и Джон «Хоппи» Хопкинс открыли UFO Club, известный, но недолговечный UK Underground клуб на лондонской Tottenham Court Road.. Он работал с завсегдатаями UFO Pink Floyd и спродюсировал их первый сингл «Arnold Layne » и записи Soft Machine. Бойд активно работал со звукорежиссером Джоном Вудом в студии Sound Techniques в Челси. В этой студии Бойд и Вуд записали серию знаменитых альбомов с британскими исполнителями фолк и фолк-рок, включая Incredible String Band, Мартин Карти., Ник Дрейк, Джон Мартин, Fairport Convention и Ричард Томпсон. Некоторые из них были произведены продюсерской компанией Бойда Witchseason.
Бойд вернулся в Соединенные Штаты в конце 1970 года, чтобы работать музыкальным продюсером в Warner Bros., особенно в фильмах, где он сотрудничал с Стэнли Кубриком на выпуске звуковой дорожки из Заводной апельсин. Бойд также участвовал в саундтреке к фильму Deliverance режиссера Джона Бурмана, где он руководил записью «Dueling Banjos », ставшего хитом для Эрик Вайсберг. Бойд также продюсировал и был одним из режиссеров документального фильма Джими Хендрикс (1973). В Штатах Бойд продюсировал альбомы Марии Малдаур и Кейт и Анны МакГарригл. Впоследствии Бойд в 1980 году основал лейбл Hannibal Records (позже был поглощен Rykodisc ), который выпускал альбомы Ричарда Томпсона и множество записей мировой музыки, включая венгерскую группу Музикас. Бойд также продюсировал третий альбом REM Fables of the Reconstruction (1985) и записи Билли Брэгга и 10,000 Maniacs.
Бойд был исполнительный продюсер художественного фильма 1989 года Скандал, в главных ролях Джон Хёрт и Бриджит Фонда о деле Профумо в Великобритании политика в 1963 году. Бойд покинул Ганнибал / Рыко в 2001 году, а его автобиография Белые велосипеды - создание музыки в 1960-х была опубликована в 2006 году издательством Serpent's Tail в Великобритании.
В 2008 году Бойд был судьей 7-й ежегодной премии Independent Music Awards в поддержку независимых артистов.