Soft Machine | |
---|---|
Групповое фото 1970 года:. lr: Элтон Дин, Майк Рэтледж, Роберт Уятт, Хью Хоппер | |
Справочная информация | |
Происхождение | Кентербери, Англия |
Жанры | |
Годы активности | 1966–1968,. 1969–1978,. 1980. 1984. 2015– настоящее время.. 1978–1988 (как Soft Heap / Soft Head ),. 1999–2002 (как Soft Ware),. 2002 –2004 (как Soft Works),. 2003 (как Soft Mountain),. 2004 (как Soft Bounds),. 2004–2015 (как Soft Machine Legacy) |
Этикетки | ABC Probe, Columbia, Harvest, EMI, Major League Productions (MLP) |
Связанные действия | The Wilde Flowers, Nucleus, Planet Earth, Soft Heap / Soft Head, Soft Ware, Rubba, 2nd Vision, Rollercoaster, Soft Works, Soft Mountain, Soft Bounds, Наследие Soft Machine |
Веб-сайт | softmachine.org |
Члены | Джон Маршалл. Рой Бэббингтон. Джон Этеридж. Тео Трэвис |
Предыдущие участники | См.: Участники |
Soft Machine - английская рок группа из Кентербери, образованная в середине 1966 года и в настоящее время состоящая из Джона Маршалла (барабаны), Рой Бэббингтон (бас), Джон Этеридж (гитара) и Тео Трэвис (саксофон, флейты, клавишные). Как центральная группа кентерберийской сцены, группа стала одной из первых британских психоделических групп, а позже перешла в прогрессив и джаз-рок. В их различные составы входили известные бывшие участники, такие как Майк Рэтледж (орган, 1966–76), Роберт Уайетт (ударные и вокал, 1966–71), Кевин Эйерс (бас, гитара и вокал, 1966–1968) и Хью Хоппер (бас, 1969–1973).
Несмотря на небольшой коммерческий успех, Soft Machine, по мнению критиков, оказали влияние на рок-музыку, Дэйв Линч из AllMusic назвал их «одной из самых влиятельных групп своей эпохи., и, безусловно, один из самых влиятельных андеграунд ». Группа была названа в честь романа Мягкая машина Уильяма С. Берроуза.
Итак ft Machine (до 1969 или 1970 годов именовавшаяся как The Soft Machine ) были сформированы в середине 1966 года Робертом Уайеттом (ударные, вокал), Кевином Эйерсом ( бас, гитара, вокал), Дэвид Аллен (гитара) и Майк Рэтледж (орган) плюс, только на первых нескольких концертах, американский гитарист Ларри Ноулин. Аллен, Вятт и будущий басист Хью Хоппер впервые играли вместе в Daevid Allen Trio в 1963 году, иногда в сопровождении Рэтледжа. Вятт, Эйерс и Хоппер были членами-основателями The Wilde Flowers, воплощениями которых будут члены другой группы Кентербери, Caravan.
Этот первый состав Soft Machine стал участником группы ранний британский андеграунд, выступавший в UFO Club и других лондонских клубах, таких как Speakeasy Club и Middle Earth. Их первый сингл "Love Makes Sweet Music " (записанный 5 февраля 1967 года, продюсер Час Чендлер ) был выпущен Polydor в феврале при поддержке " Feelin 'Reelin' Squeelin '"(январь 1967, производство Kim Fowley ). В апреле 1967 года они записали семь демо-песен с продюсером Джорджо Гомельским в De Lane Lea Studios, которые оставались невыпущенными до 1971 года из-за спора о стоимости студии. Также они играли в Нидерландах, Германии и на Французской Ривьере. В течение июля и августа 1967 года Гомельский заказывал концерты на Лазурном берегу. Самый известный ранний концерт группы проходил на деревенской площади Сен-Тропе. Это привело к приглашению выступить в модном "Nuit Psychédélique" продюсера Эдди Барклая, исполнив сорокиминутный рендеринг "We Did It Again", снова и снова напевая припев в трансовом состоянии. качество. Это сделало их мгновенными любимцами парижской "внутренней" толпы, что привело к приглашениям появиться на телешоу и на Парижской биеннале в октябре 1967 года. После их возвращения из Франции Аллену (австралийцу) было отказано в -въезд в Соединенное Королевство, поэтому группа продолжала работать как трио, а он вернулся в Париж, чтобы сформировать Гонг.
. Управляя тем же руководством, что и Джими Хендрикс, группа поддержала Jimi Hendrix Experience турне по Северной Америке в 1968 году. Первый альбом Soft Machine был записан в Нью-Йорке в апреле, в конце первого этапа тура. Вернувшись в Лондон, гитарист Энди Саммерс, позже The Police, присоединился к группе после распада Dantalian's Chariot (ранее Zoot Money's Big Roll Band ). После нескольких недель репетиций квартет начал тур по США с несколькими сольными выступлениями, прежде чем воссоединиться с Хендриксом в августе и сентябре 1968 года. Саммерс был уволен по настоянию Айерса, который мирно уехал после заключительного тура в Hollywood Bowl. в середине сентября и до конца 1968 года Soft Machine больше не было. Вятт остался в США, чтобы записать сольные демо, а Рэтледж вернулся в Лондон и всерьез начал сочинять. Одна из демо Вятта, Slow Walkin 'Talk, позволила Вятту использовать свои мульти-инструменталистские навыки (орган Хаммонда, фортепиано, ударные и вокал) и сыграла Хендрикса на бас-гитаре.
В декабре 1968 года для выполнения договорных обязательств Soft Machine реорганизовалась с бывшим роуд-менеджером и композитором Хью Хоппером на басу, а также с Уяттом и Рэтледжем и записала свой второй альбом Volume Two (1969), положивший начало переход к джаз-фьюжн. В мае 1969 года этот состав выступал в качестве незарегистрированной бэк-группы на двух треках The Madcap Laughs, дебютного альбома Сида Барретта. В 1969 году трио было расширено до септета с добавлением четырех валторн, хотя только саксофонист Элтон Дин оставался более чем через несколько месяцев, в результате чего квартет Soft Machine (Вятт, Хоппер, Рэтледж и Дин) прошел через Третий (1970) и Четвертый (1971), с различными гостями, в основном джазовыми музыкантами (Лин Добсон, Ник Эванс, Марк Чариг, Джимми Гастингс, Рой Бэббингтон, Раб Сполл). Четвертый был их первым полностью инструментальным альбомом и последним с участием Вятта.
Их склонность к созданию расширенных сюит из композиций обычного размера, как вживую, так и в студии (уже в сюите Айерса в их первом альбоме), достигла своего апогея в альбоме 1970 года Third, необычном для своего времени с каждым из четырех сторон представлен один люкс. Третий был также необычен тем, что оставался в печати более десяти лет в США, и это самая продаваемая запись Soft Machine.
Они получили беспрецедентное признание в Европе и вошли в историю, став первой рок-группой. пригласили сыграть в лондонском Proms в августе 1970 года. Шоу транслировалось в прямом эфире по национальному телевидению, а затем появилось в виде концертного альбома.
После разногласий по поводу музыкального направления группы, Вятт покинул (или был уволен) группу в августе 1971 года и сформировал Matching Mole (каламбур на машинном молле, по-французски soft machine; также говорилось в то время были взяты из сценического осветительного оборудования "Matching Mole"). Его ненадолго заменил австралийский барабанщик Фил Ховард. Этот состав много гастролировал по Европе в конце 1971 года (подтверждено выпуском 2008 года, Drop) и присутствовал на записи их следующего альбома, но дальнейшие музыкальные разногласия привели к увольнению Ховарда после записи первой LP стороны <57.>Пятый (1972 г.) до конца 1971 г. и несколько месяцев спустя, в 1972 г., до ухода Дина. В 1971 году их заменил Джон Маршалл (ударные), а в 1972 году - Карл Дженкинс (трости, клавишные), оба бывшие участники Nucleus Яна Карра, для записи Six (1973), и звучание группы развилось еще больше в сторону джазового фьюжн.
В 1973 году, после выхода Six, Хоппер ушел, и его заменил Рой Бэббингтон, еще один бывший участник Nucleus, который уже играл контрабас на Fourth (1971) и Fifth (1972) и успешно освоил (6-струнную) бас-гитару, в то время как Карл Дженкинс стал руководителем группы и композитором. После того, как они выпустили Seven (1973) без дополнительных музыкантов, группа сменила лейбл с Columbia на Harvest. На их альбоме 1975 года Bundles произошли значительные музыкальные изменения, когда Аллан Холдсворт добавил гитару в качестве основного мелодического инструмента к звуку группы, иногда напоминающую Джона Маклафлина 's Mahavishnu Orchestra, отличающий альбом от предыдущих альбомов Soft Machine, в которых гитары редко использовались. В следующем альбоме Softs (1976) Холдсуорта заменил Джон Этеридж. Рэтледж, последний оставшийся первоначальный участник группы, ушел на ранних этапах записи. Другими музыкантами в группе более позднего периода были басисты Перси Джонс (из Brand X ) и Стив Кук, саксофонисты Алан Уэйкман и Рэй Уорли и скрипач Рик Сандерс. Их выступления и запись 1977 года (по иронии судьбы названная Alive and Well) были одними из последних для Soft Machine в качестве рабочей группы, их последнее выступление (до реформации 1984 года) было единственным концертом Soft Machine 1978 года.
Название Soft Machine использовалось для записи 1981 года Land of Cockayne (с Джеком Брюсом на басу и, опять же, Аллан Холдсворт на гитаре, плюс Рэй Уорли и Дик Моррисси на саксофонах и Джон Тейлор на электрическом пианино), и для последней серии концертов в лондонском Джазе Ронни Скотта Club летом 1984 года с участием Дженкинса и Маршалла, ведущих специальный состав: Этеридж, Уорли, пианист Дэйв Макрей и басист Пол Кармайкл.
Группа Soft Machine стала очень любимой с тех пор возникли в конце 1960-х годов и всегда находились на переднем крае многих музыкальных жанров (включая ранний прогрессивный и психоделический рок, а затем растущий джаз-рок и фьюжн-сцену), бывшие участники Soft Machine должны были вновь собраться за лет, чтобы продолжить их наследие.
Первой такой концепцией стала лента Soft Heap, образованная в январе 1978 года, в которую вошли Хью Хоппер и Элтон Дин из Soft Machine, а также Алан Гоуэн и Пип Пайл из группа Национальное здравоохранение. Вскоре вновь сформированная группа гастролировала весной / летом 1978 года под названием Soft Head, когда Дэйв Шин заменил Пипа Пайла из-за обязательств последнего с группой National Health. Концертный альбом Rogue Element был записан во время этого тура и был выпущен в 1978 году.
Первоначальный состав Soft Heap снова собрался в октябре 1978 года для записи своей одноименной студии. альбом Soft Heap, выпущенный в 1979 году.
После двух изменений в составе, произошедших в 1979–81, новый состав периодически гастролировал в течение 1980-х, предприняв четыре тура за десятилетие, в общей сложности 25 европейских концертов, кульминацией которых стало выступление 11 мая 1988 г. на фестивале "Jazz sous les pommiers" в Coutances, Франция.
Второй такой концепцией стала группа Soft Ware, сформированная в сентябре 1999 года, в которую входил Элтон Дин, Хью Хоппер, Джон Маршалл (на барабанах) и давний друг Кит Типпет. Этот состав останется вместе ненадолго. Затем, в 2002 году, еще один бывший участник Soft Machine, Аллан Холдсворт (на гитаре), присоединился к остальным трем участникам Soft Ware, которые в июне 2002 года переименовали себя в Soft Works . Они изменились. их название, чтобы избежать путаницы с группой Питера Мергенера Software. Как Soft Works, они дебютировали вживую 17 августа 2002 года на фестивале Progman Cometh (в Театре Мура в Сиэтле, Вашингтон), выпустив (29 июля 2003 года) их единственный (студийный) альбом, Abracadabra, состоящий из всего нового материала, записанного в Eastcote Studios в Лондоне 5–7 июня 2002 г., гастролировал по Японии в августе 2003 г., Италии в январе и феврале 2004 г. и Мексике в марте 2004 г.
Во время японского тура Soft Works в августе 2003 года Элтон Дин (на саксофоне) и Хью Хоппер (на басу) вместе с японскими музыкантами образовали (очень) недолговечную группу Soft Mountain . Хоппи Камияма (на клавишных) (с которым Хоппер познакомился несколькими годами ранее) и Йошида Тацуя (на ударных). Действительно, желая отдохнуть от относительно фиксированных сетлистов и форм песен, Хью Хоппер связался с Камиямой с идеей поехать в студию на день, чтобы посмотреть, что может произойти. Камияма пригласил Тацую, и без всяких обсуждений квартет тут же погрузился в игру, сыграв две 45-минутные импровизации. В 2007 году, через год после того, как Элтон Дин неожиданно скончался в возрасте шестидесяти лет, группа, на которой однажды собрались, выпустила одноименный альбом Soft Mountain, который они записали в тот день 10 августа 2003 года в Токио, Япония. Двухчастная «Мягкая горная сюита» извлекает лучшие тридцать минут из каждой импровизации. Soft Mountain назвала себя в честь Хоппи Камияма, чье имя переводится как «Гора Бога» на английском языке.
По случаю уникального концерта, который состоялся 17 июня 2004 года во время фестиваля «Les Tritonales» в Le Triton в Les Lilas, France (пригород на северо-востоке Парижа ), Элтон Дин и Хью Хоппер сформировали (очень) недолговечную группу Soft Bounds вместе с новичками Софией Доманчич (на фортепиано и Fender Rhodes) и Саймоном Губером (на барабанах). Этот концерт был частично выпущен как (уникальный Soft Bounds) альбом Live at Le Triton в 2005 году.
В октябре 2004 года появился новый вариант Soft Works, с Джоном Этериджем, постоянно заменяющим Холдсворта, взяли название "Soft Machine Legacy" и отыграли свои первые два концерта (два фестивальных шоу 9 октября в Турции и 15 октября в Чехии), Liam Genockey временно заменил Джон Маршалл, у которого были проблемы со связками (в первую очередь в состав Soft Machine Legacy входили Элтон Дин, Джон Этеридж, Хью Хоппер и Лиам Геноки). Позже Soft Machine Legacy выпустила три альбома: Live in Zaandam (2005), студийный альбом Soft Machine Legacy (2006), записанный в сентябре 2005 года и содержащий свежий материал, и альбом Live at the New Morning (2006).). После смерти Элтона Дина в феврале 2006 года группа продолжила работу с британским саксофонистом и флейтистом Тео Трэвисом, бывшим участником Gong и The Tangent.
. В декабре 2006 года новый состав Legacy записал альбом. Steam в студии Джона Хайсмана. Steam был выпущен Moonjune в августе 2007 года перед европейским туром.
Хоппер ушел в 2008 году, потому что он страдал лейкемией, поэтому группа продолжила живые выступления с Фредом Бейкером. После смерти Хоппера в 2009 году группа объявила, что они продолжат работу с Роем Бэббингтоном, который снова заменит Хью Хоппера на басу.
Soft Machine Legacy выпустила свой пятый альбом в октябре 2010 года: 58-минутный альбом под названием Live Adventures, записанный вживую. в октябре 2009 года в Австрии и Германии во время европейского турне.
Басист-основатель Soft Machine Кевин Эйерс умер в феврале 2013 года в возрасте 68 лет, а Дэвид Аллен умер в марте 2015 года в результате короткой борьбы с раком в возрасте 77 лет.
18 марта 2013 года группа Legacy выпустила новый студийный альбом под названием Burden of Proof. Трэвис заявил, что «юридически нас можно было бы назвать Soft Machine, но по разным причинам было решено убрать одну ступеньку».
В сентябре и октябре 2015 года было объявлено, что группа Soft Machine Legacy (состоящая из гитариста Джона Этериджа, барабанщика Джона Маршалла, бас-гитариста Роя Баббингтона и саксофониста, флейтиста и клавишника Тео Трэвиса) будет выступать под названием «Soft Machine »в конце 2015 - начале 2016: два концерта в Нидерландах и Бельгии в начале декабря 2015 года и серия из семи концертов в Великобритании в марте – апреле 2016 года.
В декабре 2015 года было подтверждено, что у группы было убрали тег «Наследие» из своего названия, так как в состав группы входили трое из членов группы 1970-х годов - Джон Этеридж, Джон Маршалл и Рой Бэббингтон - к которым присоединился Тео Трэвис, играющий на саксофоне, флейте и клавишных.
7 В сентябре 2018 года Soft Machine выпустили Hidden Details, свой первый новый студийный альбом за пять лет. альбом под ником "Soft Machine" с 1981 года). Осенью и зимой 2018 года они совершили поездку по миру в рамках празднования своего 50-летия и в поддержку нового альбома, а также по США в январе и феврале 2019 года.
25 июня 2019 года The New Журнал York Times перечислил Soft Machine среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен в Универсальном пожаре в 2008 году.
20 марта 2020 года Soft Machine выпустили Live at The Baked Potato (на Tonefloat Records), свой первый новый оригинальный концертный альбом за десятилетия. Записанный вживую в The Baked Potato, Лос-Анджелес, Калифорния, 1 февраля 2019 года и доступный только в виде двойной виниловой пластинки с ограниченным тиражом из двенадцати треков, состоящей только из 200 номеров, он документирует обширный мир 2018–2019 годов. тур.
Музыка Soft Machine была описана критиками и журналистами как прогрессивный рок, экспериментальный рок, джаз-рок, джаз, психоделический рок и арт-рок, а также участие в кентерберийской сцене прогрессивного рока. По словам Хью Хоппера: «Мы не сознательно играли джаз-рок, это было больше из-за нежелания звучать, как другие группы; нам определенно не нужен гитарист».
Current участники
Известные бывшие участники
Год | Альбом | Состав | Дополнительные музыканты |
---|---|---|---|
1968 | The Soft Machine | Рэтледж, Уайатт, Эйерс | Хью Хоппер |
1969 | Том второй | Рэтледж, Вятт, Хоппер | Брайан Хоппер |
1970 | Третий | Рэтледж, Вятт, Хоппер, Дин | Лин Добсон, Ник Эванс, Джимми Гастингс, Рэб Сполл |
1971 | Четвертый | Рэтледж, Уайатт, Хоппер, Дин | Эванс, Гастингс, Марк Чариг, Рой Баббингтон, Алан Скидмор |
1972 | Пятый | Рэтледж, Ховард / Маршалл, Хоппер, Дин | Баббингтон |
1973 | Шесть | Рэтледж, Маршалл, Хоппер, Дженкинс | |
1973 | Семь | Рэтледж, Маршалл, Баббингтон, Дженкинс | |
1975 | Связки | Рэтледж, Маршалл, Баббингтон, Дженкинс, Холдсворт | Рэй Уорли |
1976 | Софтс | Дженкинс, Маршалл, Баббингтон, Уэйкман, Этеридж | Рэтледж |
1981 | Земля Кокейна | Дженкинс, Маршалл | Холдсворт, Уорли, Алан Паркер, Джон Тейлор, Джек Брюс, Дик Моррисси |
2018 | Скрыто Детали | Трэвис, Маршалл, Бэббингтон, Этеридж | Ник Аттеридж |
Год | Альбом | Вовлечены члены Soft Machine | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
The Wilde Flowers | ||||||||||
1965–69 | The Wilde Flowers (выпущен в 1994 году) | Эйерс,Хоппер,Уайатт | ||||||||
Планета Земля | ||||||||||
1978 | Планета Земля | Рэтледж, Дженкинс | ||||||||
Мягкая Голова | ||||||||||
1978 | Rogue Element | Хоппер, Дин | ||||||||
Soft Heap | ||||||||||
1979 | Soft Heap | Hopper, Dean | ||||||||
1979 | Al Dente (выпущен в 2008 году) | Hopper, Дин | ||||||||
1982-83 | Настоящий Кентавр (выпущен в 1995 году) | Дин | ||||||||
Рубба | ||||||||||
1 979 | Push Button | Ratledge, Jenkins | ||||||||
2nd Vision | ||||||||||
1980 | First Steps | Etheridge, Sanders | ||||||||
Rollercoaster | ||||||||||
1980 | Wonderin' | Ratledge,Jenkins | ||||||||
Soft Works | ||||||||||
2002 | Abracadabra (выпущен в 2003 году) | Hopper, Дин, Холдсворт,Маршалл | ||||||||
Soft Mountain | ||||||||||
2003 | Soft Mountain (выпущен в 2007 году) | Hopper,Дин | ||||||||
Soft Bounds | ||||||||||
2004 | Live at Le Triton (выпущен в 2005 году) | Hopper,Dean | ||||||||
Soft Machine Legacy | ||||||||||
2005 | Live In Zaandam | Хоппер, Дин, Этеридж, Маршалл | ||||||||
2006 | Наследие Soft Machine | Хоппер, Дин, Этеридж, Маршалл | ||||||||
2006 | Live at the New Morning | Хоппер, Дин, Этеридж, Маршалл | ||||||||
2007 | Steam | Хоппер, Трэвис,Этеридж, Маршалл | ||||||||
2010 | Живые приключения | Баббингтон,Трэвис, Этеридж, Маршалл | ||||||||
2013 | Бремя доказательств | Баббингтон,Трэвис, Этеридж, Маршалл | ||||||||
Квартет дельта-саксофонов | ||||||||||
2007 | Посвящается вам, но вы не слушали : Музыка Soft Machine | Хоппер (в качестве гостя на некоторых треках) |