Уильям С. Берроуз

редактировать
Американский писатель

Уильям С. Берроуз
Берроуз в 1983 году Берроуз в 1983 году
РодилсяУильям Сьюард Берроуз II. (1914-02-05) 5 февраля 1914 г.. Св. Луис, Миссури, США
Умер2 августа 1997 г. (1997-08-02) (83 года). Лоуренс, Канзас, США
ПсевдонимУильям Ли
Род занятийАвтор
Alma materГарвардский университет
ЖанрБитовая литература, параноидальная фантастика
Литературное движениеBeat Generation, модернизм
Известные работыНаркоман (1953). Naked Lunch (1959). Новая трилогия (1961–1964). Города красной ночи (1981). Место мертвых дорог (1983)
СупругаИлзе Клэппер (1937–1946). Джоан Воллмер (1946–1951)
ДетиУильям С. Берроуз Младший
РодственникиУильям Сьюард Берроуз I (дед). Айви Ли (дядя по материнской линии)

Подпись

Уильям Сьюард Берроуз II (; 5 февраля 1914 - 2 августа 1997) был американским писателем и художником. Берроуз был основной фигурой Beat Generation и крупным автором постмодерна, влияние которого оказало влияние на популярную культуру, а также литературу. Берроуз написал восемь романов и повестей, шесть сборников рассказов и четыре сборника эссе. Издано пять книг с его интервью и перепиской. Он также сотрудничал над проектами и сотрудниками с многочисленными исполнителями и музыкантами и много снимался в фильмах. Он также был кратко известен под псевдонимом Уильям Ли . Берроуз создал и выставил тысячи картин и других произведений визуального искусства, в том числе известные «Картины из огнестрельного оружия».

Берроуз родился в богатой семье в Св. Луис, штат Миссури. Он был внуком изобретателя Уильяма Сьюарда Берроуза I, который основал корпорацию Берроуз, и племянником менеджера по связям с общественностью Айви Ли. Берроузился учился в Гарвардском университете, изучал английский язык, изучал антропологию в аспирантуре и посещал медицинскую школу в Вене. В 1942 году Берроуз поступил на службу в армию США во время Второй мировой войны. Получив отказ от Управления стратегических служб и ВМФ, он заболел наркотической зависимостью, которая влияет на него всю оставшуюся жизнь. В 1943 году, живя в Нью-Йорке, он подружился с Алленом Гинзбергом и Джеком Керуаком. Их взаимное влияние стало источником Beat Generation, которое позже оказало определяющее влияние на контркультуру 1960-х.

Берроуз убил свою вторую жену, Джоан Фоллмер, в 1951 году. в Мексико. Первоначально Берроуз утверждал, что за попытку пьяного трюка "Вильгельм Телль ". Позже он сказал следователям, что показывал друзьям свой пистолет, когда тот упал и ударился о стол, выпустив пулю, убившую Фоллмера. После возвращения Берроуза в США он был признан виновным в непредумышленном убийстве заочно и получил два года условно.

Большая часть работ Берроуза полуавтобиографична и в основном основана на его опыте героиновой зависимости. Он жил в Мехико, Лондон, Париже и международной зоне Танжера около Марокко, а также путешествовал в южноамериканских тропических лесах Амазонки. В его работе часто встречаются мистические, оккультные или другие магические темы - постоянная забота Берроуза, как в художественной литературе, так и в реальной жизни. Берроуз добился успеха со своим первым романом, признанным в его признании, Наркоман (1953), но, пожалуй, наиболее известен своим третьим романом Naked Lunch (1959). «Голый ланч» стал предметом одного из самых последних дел о цензуре литературы в Штатах после того, как его американскому издателю Grove Press был предъявлен иск за нарушение закона штата Массачусетс о непристойности. С помощью Бриона Гайсина Берроуз также популяризировал литературную технику нарезки в таких работах, как Новая трилогия (1961–1964).

В 1983 году Берроуз был избранным членом Американской академии и Института искусств и литературы. В 1984 году он был награжден Орденом искусств и литературы Франции. Джек Керуак называл Берроуза «величайшим сатирическим писателем со времен Джонатана Свифта »; он был обязан этим своим «пожизненному подрыву» политических, политических и экономических систем современного американского общества, выраженному в зачастую мрачно-юмористическом сардонизме. Дж. Дж. Баллард считал Берроуза самым важным писателем, появившимся после Второй мировой войны », в то время как Норман Мейлер объявил его« единственным американским писателем, который предположительно одержимы гением ». 757>Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.1 Гарвардский университет
    • 1.2 Европа
  • 2 Начало битов
    • 2.1 Джоан Воллмер
    • 2.2 Мексика и Южная Америка (1950–1952)
      • 2.2.1 Смерть Фоллмера
      • 2.2.2 Письма Яге
  • 3 Начало литературной карьеры
  • 4 За границей
    • 4.1 Обед без еды
    • 4.2 Париж и битва Отель "
    • 4.3 Лондонские годы
  • 5 Возвращение в США
    • 5.1 Более поздние годы в Канзасе
    • 5.2 Политические убеждения
  • 6 Магические верования
  • 7 Смерть
  • 8 Посмертные работы
  • 9 Литературный стиль и периоды
    • 9.1 Реакция на критику и взгляд на критику
    • 9.2 Фотография
  • 10 Наследие
    • 10.1 Появления в СМИ
      • 10.1.1 В музыке
        • 10.1.1.1 Названия групп
      • 10.1.2 В кино и на телевидении
      • 10.1.3 В качестве вымышленного персонажа
  • 11 Библиография
  • 12 Сноски
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Источники
  • 14 Дополнительная литература
    • 14.1 Опубликованные материалы
    • 14.2 Архивные источники
  • 15 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Берроуз родился в 1914 году, младший из двух сыновей Мортимера Перри Берроуза (16 июня 1885 - 5 января 1965) и Лоры Хэммон Ли (5 августа 1888) - 20 октября 1970 г.). Это была известная семья английского происхождения из Св. Луис, штат Миссури. Его дед, Уильям Сьюард Берроуз I, основал компанию Burroughs Adding Machine, которая превратилась в Burroughs Corporation. Матерью Берроуза была Лаура Хаммонд Ли Берроуз, чей брат, Айви Ли, был пионером рекламы, позже нанятым публицистом для Рокфеллеров. Его владел антикварным и сувенирным магазином Cobblestone Gardens в Сент-Луисе; и позже в Палм-Бич, Флорида, когда они переехали.

Именно в детстве Берроуз на протяжении всей жизни проявлял интерес к магии и оккультизму - темам, которые на протяжении многих лет постоянно находили свое отражение в его работах. Позже Берроузал, как в детстве он видел в лесу привидение зеленого северного оленя, которое он определил как тотемное животное, а также видение призрачных серых фигур, играющих в его спальне.

Маль Берроуз жил на Першинг-авеню (ныне Першинг-плейс) в Центральном Вест-Энде Сент-Луиса. Он посещал школу Джона Берроуза в Сент-Луисе, где его первое опубликованное эссе «Личный магнетизм», которое вращалось вокруг телепатического контроля над разумом, было напечатано в обзоре Джона Берроуза в 1929 году. Затем он посетил Школа-ранчо Лос-Аламос в Нью-Мексико, что было для него стрессом. Школа была школой-интернатом для богатых, «где из тонких сыновей богатых можно было превратить в образцы мужественности». Берроуз вел журналы, которые фиксировалась эротическая привязанность к другому мальчику. По его собственным словам, он уничтожил их позже, стыдясь их содержания. Он скрывал свою сексуальную ориентацию от своей семьи до взрослого возраста из-за контекста, в котором он вырос из которой сбежал, то есть «семья, в которой привязанность к которой привязана неприличным». Он стал известным писателем-гомосексуалистом после публикации «Голого обеда» в 1959 году. Распространенная история гласит, что он был изгнан из Лос-Аламоса после того, как принял хлоралгидрат в Санта-Фе с товарищем. студент. «Во время пасхальных каникул второго года обучения я убедил свою семью остаться в Сент-Луисе».

Дом детства Уильяма С. Берроуза на Першинг-плейс в Сент-Луисе.. Луи

Гарвардский университет

Берроуз закончил среднюю школу в школе Тейлор в Клейтоне, штат Миссури, а в 1932 году уехал из дома, чтобы получить степень в области искусства в Гарвардском университет, где он был связан с Адамс Хаус. Летом он работал детским репортером в С. Луи Пост-Диспетч, прикрывает досье полиции. Он отказался освещать некоторые события, например, смерть утонувшего ребенка. Тем летом он потерял девственность в борделе Ист-Сент-Луис, штат Иллинойс, с проституткой, которую он регулярно покровительствовал. Находясь в Гарварде, Берроузил поездку в Нью-Йорк и познакомился с гей-субкультурой там. Он посетил лесбийские погружения, бары с пианистом и Гарлем и Гринвич-Виллидж гомосексуальное подполье вместе с Ричардом Стерном, богатым другом из Канзас-Сити. Они безрассудно ехали из Бостона в Нью-Йорк. Однажды Стерн так напугал Берроуза, что попросил, чтобы его выпустили из машины.

Берроуз окончил Гарвард в 1936 году. Согласно «Литературному преступнику» Теда Моргана,

его родители приняли решение после его окончания. чтобы выплачивать ему ежемесячное пособие в размере 200 долларов из своих доходов от Cobblestone Gardens, что по тем временам было суммой. Этого было достаточно, чтобы он продолжал работать, и действительно, это гарантировало выживание в течение следующих двадцати пяти лет, приходя с желанной регулярностью. Пособие было билетом на свободу; это позволяет ему жить там, где он хотел, и отказаться от работы.

Родители Берроуза продали права на изобретение его деда и не имели доли в корпорации Берроуза. Незадолго до краха фондового рынка 1929 года они продали свои акции за 200000 долларов (что эквивалентно примерно 2977907 долларам в сегодняшнего фондах).

Европа

После того, как Берроуз окончил Гарвард, его формальное образование закончилось, за исключением короткого флирта с аспирантурой антропологии в Колумбии и медицине в Вене, Австрия. Он путешествовал по Европе и был вовлечен в австрийскую и венгерскую Веймар -эту ЛГБТ-культуру ; он подбирал молодых людей в паровых банях в Венеции и двигался в кругу ссыльных, гомосексуалистов и беглецов. Там он познакомился с Ильзой Клэппер, урожденной Херцфельд (1900–1982), еврейкой женщиной, бежавшей от нацистского правительства страны. У них не было романтических отношений, но Берроуз женился на ней в Хорватии вопреки воле родителей, чтобы получить ее визу в своих Соединенных Штатах. Она перебралась в Нью-Йорк и в конце концов развелась с Берроузом, хотя они долгие годы оставались друзьями. После возвращения в США он работал на неинтересной работе. В 1939 году его психическое здоровье стало проблемой для его родителей, особенно после того, как он намеренно отрезал последний сустав своего мизинца левой руки на суставе, чтобы произвести впечатление на человека, которым он был увлечен. Это событие вошло в его ранние произведения под названием рассказ «Палец».

Начало битвы

Берроуз зачислен в США. Армия в начале 1942 года, вскоре после бомбардировки Перл-Харбора, ввела Соединенные Штаты в Вторую мировую войну. Но когда он был классифицирован как пехотинец 1-А, а не офицер, он впал в уныние. Его мать осознала депрессию своего сына и заставила Берроуза выписать гражданскую инвалидность - освобождение от обязанностей на основании, что ему не должно было быть позволено поступить на военную службу из-за предыдущей психической нестабильности. После осмотра друга семьи, который также был неврологом в психиатрическом лечебном центре, Берроуз ждал пять месяцев в подвешенном состоянии в Казармы Джефферсона за пределами Сент-Луиса, прежде чем его выписали. В это время он встретил чикагского солдата, тоже ожидающего освобождения, и как только Берроуз освободился, он перебрался в Чикаго и занимал различные должности, в том числе должность истребителя. Когда двое его друзей из Сент-Луиса - Чикагский университет студент Люсьен Карр и его поклонник Дэвид Каммерер - уехали в Нью-Йорк, Берроуз последовал за ними.

Джоан Воллмер

В 1944 году Берроуз начал жить с Джоан Воллмер Адамс в квартире, которую они делили с Джеком Керуаком и Эди Паркер., первая жена Керуака. Воллмер Адамс был женат на Г.И., от которого у нее была маленькая дочь Джули Адамс. У Берроуза и Керуака возникли проблемы с законом из-за того, что они не сообщили об убийстве с участием Люсьена Карра, который убилвида Дэмерера в противостоянии из-за непрекращающихся и нежелательных действий Каммерера. Этот инцидент вдохновил Берроуза и Керуака на совместную работу над романом под названием И бегемоты варились в своих танках, завершенным в 1945 году. Два молодых автора не смогли опубликовать его, но статья была опубликована в ноябре. 2008, автор: Grove Press и Penguin Books.

. В это время Берроуз начал употреблять морфин и стал зависимым. В конце концов, он продал героин в Гринвич-Виллидж, чтобы поддержать свою привычку. Воллмер тоже стала наркоманкой, но ее предпочтительным наркотиком был бензедрин, амфетамин, продававшийся в то время без рецепта. Из-за ее пристрастия и социального окружения муж сразу же развелся с ней после возвращения с войны. По настоянию Аллена Гинзберга, а также, возможно, Керуака, Берроуз стал интеллектуально и эмоционально с Фоллмером и к лету 1945 года переехал к Фоллмер и ее дочери. Весной 1946 года Берроуз был арестован за подделку рецепта на наркотики. Воллмер попросила своего психиатра, доктора Уоллберга, подписать залог для освобождения Берроуза. После освобождения Берроуз вернулся в Сент-Луис под присмотром родителей, после чего уехал в Мексику, чтобы развестись с Илзе Клэппер. Между тем, зависимость Воллмер привела к временному психозу, в результате которого она была госпитализирована в больницу Бельвью, что поставило под угрозу опеку над ее ребенком. Услышав это, Берроуз немедленно вернулся в Нью-Йорк, чтобы добиться ее освобождения, попросив ее выйти за него замуж. Их брак так и не был оформлен официально, но она жила как его гражданская жена. Они вернулись в Сент-Луис, чтобы навестить родителей Берроуза, а затем переехали с ее дочерью в Техас. Вскоре Фоллмер забеременела ребенком Берроуза. Их сын, Уильям С. Берроуз младший, родился в 1947 году. Семья ненадолго переехала в Новый Орлеан в 1948 году.

Мексика и Южная Америка (1950–1952)

Берроуз сбежал в Мексику, чтобы избежать возможного заключения в тюрьму штата Луизиана Ангола. Фоллмер и их дети последовали за ним. Берроуз планировал остаться в Мексике как минимум на пять лет, на срок срок давности его подопечного. Берроуз также посещал занятия в колледже Мексико в 1950 году, изучая испанский язык, а также «мексиканское письмо сками» (кодексы ) и язык майя с Р. Х. Барлоу.

смерть Фоллмера

Их жизнь в Мексике, по общему мнению, была несчастливой. Не имея героина и страдая от злоупотребления бензедрином, Берроуз начал преследовать других мужчин, когда его либидо вернулось, в то время как Воллмер, чувствуя себя брошенным, начал сильно пить и открыто издеваться над Берроузом. Однажды ночью, когда он пил с друзьями на американском баре Bounty Bar в Мексике, пьяный Берроуз якобы вынул из дорожной сумки пистолет и сказал жене: «Пришло время для нашего закона о Вильгельме Телля. "Нет никаких дополнительных указаний на то, что они выполняли такое действие ранее. Фоллмер, который также много пила и страдала от амфетаминовой абстиненции, якобы оказала ему услугу, поставив ей на голову стакан с хайболлом".

Вскоре после инцидента Берроуз изменил свой аккаунт, заявив, что он получил уронил свой пистолет, и из него произошла случайная стрельба, Берроуз провел 13 дней в тюрьме, прежде чем его брат приехал в Мехико и подкупил мексиканских адвокатов и чиновников, Дочь Воллмера, Джули Адамс, переехала жить к своей бабушке, а Уильям С. Берроуз-младший уехал в Сент-, освободил Берроуза под залог. Согласно Джеймсу Грауэархольцу, два свидетеля согласились дать показания, что пистолет выстрелил случайно, когда он проверял, заряжен ли он, как эксперт по баллистике подкупили, чтобы поддержать эту версию. Тем не менее, судебный процесс постоянно откладывался, и Берроуз начал писать то, что в итоге стало коротким романом Квир, ожидая суда. После того, как адвокат Берроуза бежал из Мексики в связи с его собственными правовыми проблемами, Берроуз решил, согласно Теду Моргану, «пропустить» и вернуться в Соединенные Штаты. Он был осужден заочно за убийство и приговорен к двум годам лишения свободы условно.

Хотя Берроуз писал перед расстрелом Джоан Воллмер, это событие отметило его и, как утверждают биографы, его работать до конца своей жизни. Смерть Воллмера также нашла отклик у Аллена Гинзберга, который написал о ней в Dream Record: 8 июня 1955 г.: «Джоан, какие знания имеют мертвые? Можно ли еще любить своих смертных знакомых? Что вы помните. из нас?"

Письма Яге

Покинув Мексику, Берроуз несколько месяцев путешествовал по Южной Америке в поисках препарата под названием yagé, который обещал дать пользователю телепатические способности. Книга, составленная из писем Берроуза и Гинзберга, Письма Яге, была опубликована в 1963 году издательством City Lights Books. В 2006 году отредактированная версия, The Yage Letters Redux, показала, что письма в основном были вымышленными из заметок Берроуза.

Начало литературной карьеры

Берроуз описал смерть Воллмера как поворотное событие в своей жизни, которое спровоцировало его писательство, подвергнув его риску одержания со стороны злонамеренная сущность, которую он назвал «Уродливым Духом»:

Я вынужден прийти к ужасающему выводу, что я никогда бы не стал писателем, если бы не смерть Джоан, и к осознанию того, в какой степени это событие мотивировало и сформировало мое письмо. Я живу с постоянной угрозой владения и постоянной необходимостью убежать от владения, от Контроля. Так что смерть Джоан привела меня к контакту с захватчиком, Уродливым Духом, и втянула меня в борьбу на всю жизнь, в которой у меня не было другого выбора, кроме как написать свой выход.

Как поясняет Берроуз, он имел в виду эту ссылку на «владение» следует понимать абсолютно буквально: «Моя концепция владения ближе к средневековой модели, чем к современным психологическим объяснениям... Я имею в виду определенную обладающую сущность». Письмо Берроуза было задумано как форма «колдовства», по его собственным словам - чтобы разрушить язык с помощью таких методов, как техника разрезания, и таким образом защитить себя от одержимости. Позже Берроуз описал Уродливого Духа как «монополистическое, стяжательное зло. Уродливое зло. Уродливый американец» и принял участие в шаманской церемонии с явной целью изгнания Уродливого духа.

Оливер Харрис имел поставил под сомнение утверждение Берроуза о том, что смерть Воллмера послужилаЕго написанием, подчеркнув катализатор для Квира травмирующих отношений Берроуза с бойфрендом, выдуманным в рассказе как Юджин Аллертон, а не расстрел Воллмера. В любом случае, он начал писать в 1945 году. Берроуз и Керуак сотрудничали в создании И гиппопотамов в их танках, детективного романа, основанного на ситуации Карра-Каммерера и остававшегося в то время неопубликованным.. Спустя годы в документальном фильме «Что случилось с Керуаком?» Берроуз назвал его «не очень выдающейся работой». Отрывок из этой работы, в которой Берроуз и Керуак написаны чередующиеся главы, наконец, был опубликован его в Word Virus, сборнике произведений Уильяма Берроуза, опубликованном биографом после его смерти в 1997 году.

Перед убийством Воллмера Берроуз в основном завершил свой первый роман, Наркоман, который был написан по настоянию Аллена Гинзберга, который был важен ролью в этой публикации работы, даже в виде дешевой книги в мягкой обложке для массового рынка. Ace Books опубликовали роман в 1953 году как часть Ace Double под псевдонимом Уильям Ли, переименовав его в Junkie: Confessions of a Unredeemed Drug Addict (позже он был переиздан как Junkie, в 1977 г. году как Джанки и, наконец, в 2003 году как Джанки: окончательный текст «Хлама», отредактированный Оливером Харрисом).

За границей

В 1953 году Берроуз был в затруднительном положении. конец. Из-за проблем с законом он не мог жить в городах, к которому он был больше всего склонен. Он проводил время со своими родителями в Палм-Бич, Флорида, и в Нью-Йорке с Алленом Гинзбергом. Когда Гинзберг отказался встретиться от своих романтических ухаживаний, Берроуз отправился в Рим, чтобы связаться с Аланом Ансеном в отпуске, финансируемым за счет постоянной поддержки его родителей. Он нашел Рима компанию и Ансена унылой, вдохновленный художественной литературой Пола Боулза, он решил отправиться в Международную зону Танжера, где снял комнату и начал писать большое тело. текста, который он лично назвал Interzone.

Берроузу, все знаки указывали на возвращение в Танжер, город, где наркотики были в свободном доступе и где будет продолжаться финансовая поддержка его семьи. Он понял, что в марокканской культуре он нашел среду, которая синхронизировалась с его темпераментом и не препятствовала его интересам и увлечению избранной им деятельности. Он уехал в Танжер в ноябре 1954 года и провел следующие четыре года там, где работал над художественной литературой, которая позже стала «Голым обедом», а также пытался писать коммерческие статьи о Танжере. Он отправил эти сочинения Гинзбергу, своему литературному агенту Junkie, но ни одно из них не было опубликовано до 1989 года, когда был опубликован сборник рассказов Интерзона. Под сильным регионом марихуаны кондитерского изделия, известного как majoun, и немецкого опиоида под названием Eukodol, Берроуз начал писать. В конце концов, Гинзберг и Керуак, которые побывали в Танжере в 1957 году, помогли Берроузу напечатать, отредактировать и аранжировать эти эпизоды в «Обед без одежды»., Naked Lunch был его первым начинанием в стиле нелинейного. После публикации книги «Показано непредвиденные обстоятельства», Берроуз был подвергнут технике нарезки Бриона Гайсина в Победите отель в Париже в этом 1959 года. Он начал нарезать фразы и слова, чтобы составить новые предложения. В отеле «Бит» Берроуз обнаружил «входной порт» в полотнах Гайсина: «Не думаю, когда-либо видел живопись, пока не увидел картину Бриона Гайсина». Эти двое будут развивать долгую дружбу, которая вращается вокруг взаимного интереса к произведениям искусства и техники нарезки. Сцены были сдвинуты вместе, почти не заботясь о повествовании. Возможно, думая о своем сумасшедшем докторе Бенуэе, он описал «Голый обед» как книгу, которую можно разрезать в любой момент. Хотя книга не считается научной фантастикой, она, похоже, предсказывает СПИД, липосакцию и пандемию крэка.

Отрывки из «Голого обеда» были впервые опубликованы в США в 1958 году. Роман был установлен отклонен издательством «City Lights Books», издателем книги Гинзберга Вой ; и Olympia Press издатель Морис Жиродиа, опубликованный во Франции на английском языке, вызывающий споры из-за их субъективных взглядов на секс и антиобщественные персонажи. Но Аллену Гинзбергу удалось опубликовать выдержки в Black Mountain Review и Chicago Review в 1958 году. Студент-редактор Chicago Review, ежеквартального журнала, частично субсидируемого университетом, пообещал публиковать больше выдержки из «Голого обеда», но он был уволен со своей должностью в 1958 году после того, как обозреватель Chicago Daily News Джек Мейбли назвал первый отрывок непристойным. Розенталь продолжал публиковать больше в недавно созданном литературном журнале № 1; однако Генеральный почтмейстер США постановил, что копии не могут быть отправлены подписчикам на основании закона о непристойности. Джон Сиарди действительно получил копию и написал положительную рецензию на работу, что вызвало телеграмму от Аллена Гинзберга, в котором хвалят рецензию. Это противоречие снова сделало «Голый обед» интересным для Жиродиаса, и он опубликовал роман в 1959 году.

После того, как роман был опубликован, он постепенно стал печально известен в Европе и США, вызвав не только членов контркультуры 1960-х, а также литературные критики, такие как Мэри Маккарти. После публикации в США «Обнаженный обед» был признан непристойным Содружеством Массачусетса, а затем и другими штатами. В 1966 году Высший судебный суд Массачусетса объявил произведение «не непристойным» на основе критериев, разработанных в основном для защиты книги. Дело против романа Берроуза до сих пор является последним судебным процессом по делу о непристойности литературного произведения, есть произведение, состоящее только из слов, без иллюстраций или фотографий, преследуемого в своих Штатах.

The Word Hoard, собрание рукописей, из которых состоит Naked Lunch, также является частью более поздних работ The Soft Machine (1961), The Ticket That Exploded (1962) и Nova Express (1964). В этих романах используется техника нарезки, которая широко используется на всю последующую художественную литературу Берроуза. Во время дружбы и творческого сотрудничества Берроуза с Брионом Гайсином и Яном Соммервиллем техника была объединена с изображениями, картинами Гайсина и звуком с помощью магнитофонов Сомервилля. Берроуз был настолько предан методу нарезки, что часто защищал его использование перед редакторами и издателями, в первую очередь перед Диком Сивером в Grove Press в 1960-х и Holt, Rinehart Winston в 1980 -х годах. Метод нарезки из-за его случайной или механической основы генерации текста в сочетании с возможностями смешивания текста, написанного другими авторами, принижает традиционную роль писателя как создателя или создателя строки, одновременно превознося чувствительности писателя как редактора. В этом смысле нарезки можно рассматривать как метод метода коллажа в изобразительном искусстве. Новые восстановленные издания The Nova Trilogy (или Cut-Up Trilogy), отредактированные Оливером Харрисом (президентом European Beat Studies Network ) и опубликованные в 2014 году., включал заметки и материалы, показывающие, с какой осторожностью Берроуз использовал свои методы и сложную историю своих рукописей.

Париж и «Бит-отель»

Берроуз переехал в захудалый отель в Латинском квартале Парижа в 1959 году, когда «Голый обед» все еще искал издателя. Танжер с его политическими волнениями и преступниками, с которым он был связан, стал опасным для Берроуза. Он поехал в Париж, чтобы встретиться с Гинзбергом и поговорить с Olympia Press. Он оставил после себя уголовное обвинение в конце концов настигло его оставление в Париже. Пол Лунд, бывший профессиональный британский преступник и контрабандист сигарет, которого Берроуз встретил в Танжере, был арестован по подозрению в ввозе наркотиков во Францию. Лунд отказался от Берроуза, и доказательства причастности Берроуза к ввозу наркотиков во Францию. Когда марокканские власти передали свое расследование французским чиновникам, Берроузу в предъявили обвинение в сговоре с целью ввоза опиатов. Именно во время этого надвигающегося дела Морис Жиродиа опубликовал «Обед« голый »; за его появление Берроуз был приговорен к условному наказанию, как литературная карьера, по словам Теда Моргана, уважаемой профессией во Франции.

"Beat Hotel " был типичным пансионатом в европейском стиле с общими туалетами на каждом этаже и небольшом месте для личного приготовления еды в номере.. Жизнь там задокументировал фотограф Гарольд Чепмен, живший в чердаке. В этом убогом недорогом отеле жили Грегори Корсо, Гинзберг и Питер Орловский в течение нескольких месяцев после того, как впервые появился «Голый обед».

Во времена Берроуза в Beat Hotel преобладали оккультные эксперименты: «созерцание, гадание, транс и телепатия., и все они подпитываются разнообразными наркотиками, изменяющими сознание ". Позже Берроуз будет описывать« видения », полученные, если часами смотреть в зеркало - его руки превращаются в щупальца, или весь его образ превращается в какое-то странное существо, или Именно из этой лихорадочной атмосферы возникла знаменитая техника разделки .

Фактический процесс публикации «Голого обеда» отчасти был функцией его «нарезанного» представления на Жиродиа дал Берроузу всего десять дней, чтобы подготовить рукопись для печати на гранках, и Берроуз отправил рукопись по частям, подготовил часть в произвольном порядке. Берроуз использовал аванс в размере 3000 долларов от Grove Press для покупки лекарств (что эквивалентно примерно 26000 долларов в сегодняшних деньгах). Naked Lunch был показан на обложке журнала Life 1959 года, отчасти как статья, освещавшая растущее литературное движение битников. За это время Берроуз нашел выход для материала, который иначе не был опубликован в книге Джеффа Наттолла Моя собственная магия. Также поэзия Берроуза появилась в авангардном маленьком журнале Nomad в начале 1960-х годов.

Лондонские годы

Берроуз уехал из Парижа в Лондон в 1960 году, чтобы посетить доктора Дента, известного английского врача, который возглавил безболезненное лечение героиновой абстиненции с использованием наркотика апоморфина.. Лекарство Дента апоморфином также использовалось для лечения алкоголизма, хотя некоторые люди считали его не более чем простой терапией отвращения. Однако Берроуз был убежден. После своего первого излечения он написал подробное описание апоморфина и других лекарств, которое он представил в Британском журнале зависимости (том 53, 1956) под заголовком «Письмо от мастера, зависимого от опасных наркотиков»; это письмо прилагается ко многим выпускам «Голого обеда».

Хотя в конечном итоге у Берроуза случился рецидив, он проработал шесть лет из Лондона, несколько раз ездил обратно в Соединенные Штаты, в том числе один раз сопровождал своего сына в наркобизнес и тюрьму Лексингтона после того, как младший Берроуз был осужден за подделку рецептов в Флориде. В «Послесловии» к сборнику двух ранее опубликованных романов его сына «Скорость» и «Кентукки Хэм» Берроуз пишет, что, по его мнению, у него была «небольшая привычка», и быстро покинул Лондон без каких-либо наркотиков, поскольку подозревал, что американская таможня будет его тщательно обыскивать. по прибытии. Он утверждает, что пережил самые мучительные два месяца отмены опиатов, наблюдая за своим сыном во время суда и вынесения приговора, путешествуя с Билли в Лексингтон, Кентукки из Майами, чтобы убедиться, что его сын приехал больница, в которой он когда-то был волонтером. Ранее Берроуз повторно посетил Сент-Луис, штат Миссури, взяв большой аванс от Playboy, чтобы написать статью о своем возвращении в Сент-Луис, статью, которая в конечном итоге была опубликована в The Paris Review, после того, как Берроуз отказался изменить стиль для издателей Playboy. В 1968 году Берроуз присоединился к Жану Жене, Джону Саку и Терри Саузерну в освещении Национального съезда Демократической партии 1968 года для Esquire журнал. Саузерн и Берроуз, которые впервые познакомились в Лондоне, остались друзьями и сотрудниками на всю жизнь. В 1972 году Берроуз и Саузерн безуспешно пытались адаптировать «Голый обед» для экрана вместе с американским продюсером игровых шоу Чаком Баррисом.

Берроуз поддерживал себя и свою пристрастие, публикуя статьи в небольших литературных изданиях. Его авангардная репутация росла на международном уровне, когда хиппи и студенты колледжей открывали для себя его ранние работы. Он подружился с Энтони Бэлчем и жил с молодым проституткой по имени Джон Брэди, который постоянно приводил домой молодых женщин, несмотря на протесты Берроуза. В разгар этой личной суматохи Берроузу удалось завершить две работы: роман, написанный в формате сценария, Последние слова голландского Шульца (1969); и традиционный прозаический роман Дикие мальчики (1971).

Именно во время пребывания в Лондоне Берроуз начал использовать свою технику «воспроизведения » в попытке наложить проклятия на различных людей и места, которые вызывали его гнев, включая кафе «Мока» и Лондонскую штаб-квартиру саентологии. Сам Берроуз рассказал об инциденте в кафе «Мока»:

Вот пример операции, проведенной против бара «Мока» на Фрит-стрит, 29, Лондон, W1, начиная с 3 августа 1972 года. Обратный четверг. Поводом для операции послужили эпатажная и ничем не спровоцированная невежливость и ядовитый сырник. Теперь поговорим о баре Мока Бар. Запись. Фотографировать. Стой снаружи. Пусть меня увидят. Они там кипятятся... Воспроизведение потом будет с другими снимками... Воспроизведение производилось несколько с большим количеством снимков. Их бизнес рухнул. Они продолжали работать все короче и короче. 30 октября 1972 года бар «Мока» закрыт. Место заняла закусочная Queen's.

В 1960-х Берроуз присоединился, а затем покинул Церковь Саентологии. Рассказывая об этом опыте, он утверждал, методы и философия Саентологии помогли ему и что он чувствовал, что дальнейшее изучение Саентологии принесет большие результаты. Он скептически относился к самой и считал, что она создает среду, допускающую критического обсуждения. Его последующие критические статьи о церкви и его обзор Саентология изнутри, сделанный Робертом Кауфманом, привели к переписке между Берроузом и сторонниками саентологии на страницах журнал Rolling Stone.

Возвращение в США

В 1974 году, потерявшем благополучие своего друга, Аллен Гинзберг получил для Берроуза контракт на преподавание творческого письма в Сити Колледж Нью-Йорка. Берроуз успешно отказался от героина и переехал в Нью-Йорк. В конце концов он нашел квартиру, которую ласково добавили «Бункер», в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена по адресу 222 Бауэри. Жилище было частично переоборудованным спортзалом YMCA со шкафчиками и общим общим. Здание подпадало под действие политики Нью-Йорка арендной платы, что сделало его очень дешевым; до 1981 года, когда правила контроля за арендной платой изменились, и арендная плата за ночь была увеличена вдвое, она составляла всего околосот четырех в месяц. Берроуз добавил «учителя» к списку профессий, которые ему не нравились, поскольку он проработалором профессии всего семестр; он находил неинтересными и без особых творческих способностей. Хотя ему отчаянно требовался доход, он отказался от должности преподавателя в Университета Буффало за 15 000 долларов в семестр. «Учебный концерт был уроком, который никогда не повторится. Вы отдавали всю эту энергию, и ничего не возвращалось ». Его спасителем был недавно прибывший 21-летний книготорговец и приверженец Beat Generation Джеймс Грауэрхолц, который работал на Берроуза на полставки секретарем, а также в книжном магазине. Грауэрхольц привлекает чтение идеи экскурсий. Грауэрхольц руководил блоком рок-групп в Канзасе и взял на себя инициативу по бронированию читательских туров Берроуза, которые помогли ему поддерживать его в течение следующих двух десятилетий. Это повысило его общественный авторитет, что в итоге помогло ему получить новые издательские контракты. Через Грауэрхольца Берроуз стал ежемесячным обозревателем известного журнала популярной культуре Crawdaddy, для которого он брал у Led Zeppelin Джимми Пейджа в 1975 году. Берроуз решил переехать обратно в Соединенные Штаты навсегда в 1976 году. Затем он начал общаться с деятелями культуры Нью-Йорка, такими как Энди Уорхол, Джон Джорно, Лу Рид, Патти Смит и Сьюзен Зонтаг, часто развлекающие их в Бункере; он также посетил такие места, как CBGB, чтобы посмотреть выступление таких артистов, как Патти Смит. В течение начала 1977 года Берроуз сотрудничал с Саузерн и Деннисом Хоппером в экранизации Джанки. В The New York Times сообщалось, что в фильме появится сам Берроуз. Проект, финансируемый затворническим знакомым Берроуза, потерянная популярность из-за финансовых проблем и творческих разногласий между Хоппером и Берроузом.

Организовано профессором Колумбийского университета Сильвер Лотрингер, Джорно и Грауэрхольц, Конвенция была мультимедийной ретроспективой работ Берроуза, проходившей с 30 ноября по 2 декабря 1978 года в разных местах Нью-Йорка. Мероприятие включало в себя показания Саузерна, Гинзберга, Смита и Фрэнка Заппы (который заполнил в последнюю минуту Кейта Ричардса, а запутался в юридической проблеме), в дополнение к панели дискуссии с Тимоти Лири и Роберт Антон Уилсон и концерты с участием B-52's, Suicide, Филип Гласс, и Дебби Гарри и Крис Стейн.

В 1976 году Берроуз обедал со своим сыном Уильямом С. «Билли» Берроузом-младшим и Алленом Гинзбергом в Боулдере, штат Колорадо., в буддийской школе поэзии Гинзберга (Школа бестелесной поэтики Джека Керуака ) в Чогьяме Трунгпа в Университете Наропа, когда Билли начал рвать кровью. Берроуз-старший не видел своего сына больше года и был встревожен его появлением, когда Билли прибыл в квартиру Гинзберга. Хотя Билли успешно опубликовал два коротких романа в 1970-х и был признан литературными критиками, такими как Энн Чартерс, добросовестным «писателем-битником во втором поколении», его краткий брак с официанткой-подростком распался. Билли постоянно, и были периоды, когда он не контактировал с кем-либо из своей семьи или друзей. Диагноз: цирроз печени настолько полным, что единственным лечением была редко выполняемая операция по пересадке печени. К счастью, Медицинский центр Университета Колорадо был одним из двух мест в стране, где выполнялись трансплантаты под новаторской работой доктора Томаса Старзла. Билли прошел проверку на тридцати процентов. Его отец провел время в 1976 и 1977 годах в Колорадо, помогая Билли пережить дополнительные операции и осложнения. Биография Теда Моргана утверждает, что их отношения не были спонтанными и им не хватало настоящей теплоты или близости. Аллен Гинзберг поддерживал и Берроуза, и его сына на протяжении длительного периода выздоровления.

В Лондоне Берроуз начал писать роман, который стал первым романом трилогии, опубликованной как Города красных. Ночь (1981), Место мертвых дорог (1983) и Западные земли (1987). Грауэрхольц помогалтировать Города, когда он был впервые отклонен давним редактором Берроуза Диком Сивером в Холте Райнхарте после того, как он был сочтен слишком несвязным. Роман был написан как прямое повествование, а затем был разбит на более случайный образец, давая читателю возможность разобраться в персонажах и событиях. Эта техника отличалась от ранее применявшихся методик нарезки, которые изначально были случайными. Тем не менее роман был перерывов в рассказе, но с меньшим перерывов в рассказе. Трилогия включает приключения в путешествиях во времени, в которых рассказчики Берроуза переписывают эпизоды из истории, чтобы преобразовать человечество. Отзывы о городе были неоднозначными. Писатель и критик Энтони Берджесс раскритиковал работу в субботнем обзоре, заявив, что Берроуз утомлял читателей повторяющихся эпизодами педерастской фантазии и сексуального удушения, которые не были понятны мировоззрение или богословие ; другие рецензенты, такие как Дж. Дж. Баллард утверждал, что Берроуз сформировал новую литературную «мифографию».

В 1981 году Билли Берроуз умер во Флориде. Он прервал контакт со своим отцом за несколько лет до этого, даже опубликовав в журнале Esquire статью, в которой утверждено, что его отец отравил его жизнь, и что в четырнадцатилетнем возрасте к нему приставал один из друзей отца во время посещения Танжера. Пересадка печени не избавила его от позывов к алкоголю, и Билли через годы после операции страдал от серьезных осложнений. После того, как он перестал свои препараты для отторжения трансплантата, он был найден у обочины шоссе во Флориде незнакомцем. Вскоре после этого он умер. Берроуз был в Нью-Йорке, когда услышал от Аллена Гинзберга о смерти Билли.

К 1979 году Берроуз снова пристрастился к героину. Дешевый героин, который легко можно было купить за его дверью в Нижнем Ист-Сайде, «проник» в его вены вместе с «подарками» от чрезмерно усердных, но благонамеренных поклонников, которые часто посещают Бункер. Хотя у Берроуза были случаи, когда он был свободен от героина, с этого момента до самой смерти он регулярно употреблял наркотик. Во введении к Последние слова: Заключительные дневники Уильяма С. Берроуза Джеймс Грауэрхольц (который руководил читательскими турами Берроуза в 1980-х и 1990-х годах) упоминает, что часть его работы заключалась в том, чтобы иметь дело с "преступным миром". "в каждом городе, чтобы обезопасить наркотики автора.

Более поздние годы в Канзасе

Уильям С. Берроуз и Джеймс Грауэрхольц в переулке позади Джазхауса в Лоуренсе, штат Канзас (1996)

Берроуз переехал в Лоуренс, Канзас в 1981 году, поселившись по адресу 1927 Learnard Avenue, где он проведет остаток своей жизни, Wichita Eagle, что его устраивает жизнь в Канзасе, сказав: «Что мне нравится в Канзасе, так Это то, что там не так жестоко, и это чертовски дешевле. И я могу выбраться за город и порыбачить. В 1984 году он подписал контракт на семь книг с Viking Press после того, как подписал контракт с литературным агентом Эндрю Уайли. Эта сделка включает права на публикацию неопубликованного романа 1952 года Queer. На эти деньги он купил небольшое бунгало за 29 000 долларов. В конце концов, он был принят в Американскую академию и Институт искусств и литературы в 1983 году после нескольких попыток Аллена Гинзберга добиться его принятия. Он присутствовал на церемонии вступления в должность в мае 1983 года. Лоуренс Ферлингетти отметил, что введение Берроуза в Академию доказало, Точка зрения Герберта Маркузе о том, что капиталист общество обладает огромной способностью использовать то, что было раньше. посторонние.

К тому моменту Берроуз был иконой контркультуры. В группу молодых друзей, которые заменили его стареющих современников, он вырастил группу последних лет жизни. Он вдохновил 1970-е прото-панк рок-группа Doctors of Madness. В 1980-х он сотрудничал с исполнителями от Билла Ласвелла, Материал и Лори Андерсон до Throbbing Gristle, The Disposable. Герои Hiphoprisy и Министерство, а также в фильме Гаса Ван Сента 1989 года Аптечный ковбой, где он играет персонажа, основанного на рассказе, который он опубликовал в Истребитель!, «« ​​Жрец »Его звали » с гитарным треком, предоставленным Куртом Кобейном из Нирвана. Берроуза и Р. сотрудничал с песней "Star Me Kitten" на альбоме Songs in the Key of X: Music From and Inspired By The X-Files. Результатом сотрудничества с музыкантами Ником Кейвом и Томом Уэйтсом стал сборник короткой прозы Smack My Crack, который позже был выпущен как альбом разговорной речи в 1987 году. В 1990 году он выпустил устную книгу. словарный альбом Dead City Radio с музыкальной поддержкой продюсеров Хэла Виллнера и Нельсона Лайона, а также альтернативного рока группы Sonic Youth. Он сотрудничал с Томом Уэйтсом и режиссером Робертом Уилсоном в пьесе Черный всадник, который открылась в Театре Талия в Гамбурге в 1990 году и получила признание критиков. позже был показан по всей Европе и США. В 1991 году с одобрения Берроуза режиссер Дэвид Кроненберг адаптировал Naked Lunch в художественном фильме, который получил признание критиков.

В 1982 году Берроуз разработал технику рисования, используя которую он создает абстрактные композиции, помещая баллончики с краской перед чистыми поверхностями, а стреляя по баллончикам с краской из дробовика. Эти забрызганные и снятые панели и полотна были впервые выставлены в галерее Тони Шафрази в Нью-Йорке в 1987 году. К этому времени он разработал комплексную визуальное визуальное искусство, используя чернила, аэрозольную краску, коллаж и необычные вещи, такие как грибы и вантуз. нанести краску. Он создал картины в папках с использованием этих средств, а также «автоматическую каллиграфию», вдохновленную Брионом Гайсином. Первоначально он использовал папки для смешивания пигментов, прежде чем заметил. Он также использовал многие из этих раскрашенных папок для хранения рукописей и корреспонденции в своем личном архиве. До последних лет он активно создавал изобразительное искусство. С тех пор работы Берроуза были представлены в более чем пятидесяти международных галереях и музеях, включая Королевскую академию искусств, Центр Помпиду, Музей Гугхайген, ZKM Karlsruhe, Sammlung Falckenberg, Новый музей, Ирландский музей современного искусства, Музей округа Лос-Анджелес и Уитни. Музей американского искусства.

Согласно Министерство, фронтмену Элу Йоргенсену : «Однажды в 93-м мы тусовались в доме Берроуза. Поэтому он решает стрелять героин, и он достает этот пояс, полный шприцев. Огромные, старомодные из 50-х годов или около того. Теперь я понятия не имею, как 80-летний парень находит Вен, но он знал, что делает. Итак, мы все лежим под кайфом и все такое, а потом я замечаю в стопке почты на кофейном столике письмо из Белого дома. Я сказал «Эй, это выглядит важным». и он отвечает: «Нет, наверное, это просто спам». Итак, я открываю письмо, и оно от президента Клинтона, приглашающего Берроуза в Белый дом на чтение стихов. Я сказал: «Ух ты хоть представляешь, насколько он велик!?» Поэтому он говорит: «Что? Кто сейчас президент? » и это поразило меня.

В 1990 году Берроуз был удостоен звезды на Св. Аллея славы Луи.

В июне 1991 года Берроуз перенес операцию тройного шунтирования.

Он стал членом магии хаоса, Illuminates of Thanateros, в 1993.

Последнее выступление Берроуза снято в клипе на песню «Last Night on Earth »ирландской рок-группы U2, снятом в Канзас-Сити., Миссури, режиссер Ричи Смит, а также с участием Софи Даль.

Политические убеждения

Единственным газетным обозревателем, восхищался Берроуз, был Вестбрук Пеглер, придерживающийся правых взглядов. «Наше славное пограничное наследие в отношении своего собственного дела» Берроуз стал приравнивать либерализм к бюрократической тирании, рассматривая государственну ю власть как коллектив назойливых сил, законодательно ограничивающая личную свободу. По словам его биографа Теда Моргана, его философия жизни заключается в том, чтобы придерживаться пути невмешательства, пути без препятствий - по сути, это кредо, разделяемое с миром капиталистического бизнеса. Его отвращение к правительству не помешало Берроузу использовать его программы в своих интересах. В 1949 году он поступил в Колледж Мексики согласно закону GI Bill, который оплатил часть его обучения и учебников и предоставил ему стипендию в семьдесят пять долларов в месяц. Он утверждал: «Я всегда говорю, держите морду в общественной кормушке».

Берроуз был энтузиастом оружия и имел несколько дробовиков, Colt.45 и а .38 специальный. Sonic Youth вокалист Терстон Мур рассказал о встрече с Берроузом: «У него было несколько журналов Оружие и боеприпасы, и он был очень заинтересован в разговорах о стрельбе и ножи... Я спросил его, есть ли у него Беретта, и он сказал: «А, это дамский карманный пистолет. Мне нравятся пистолеты, которые стреляют, и ножи, которые режут ». Хантер С. Томпсон подарил ему единственный в своем роде пистолет.454 калибра .

Несмотря на то, что он был поклонником правого обозревателя, многих из его окружения, таких как Генезис П-Орридж и Эл Йоргенсен известны крайне левой, антикапиталистической и антифашистской политикой.. Он также был поклонником левого дадаистского движения. Его общие взгляды обычно можно рассматривать как анти-истеблишмент, анти-обусловливание и анти-контроль.

Магические верования

Берроуз давным-давно был увлечен магией и оккультизмом, начиная с самого раннего детства, и всю жизнь настаивал на том, что мы живем в «волшебной вселенной». Как он сам объяснил:

В волшебной вселенной нет совпадений и нет случайностей. Ничего не происходит, если кто-то этого не хочет. Догма науки состоит в том, что воля не может влиять на внешние силы, и я думаю, что это просто смешно. Это так же плохо, как и церковь. Моя точка зрения прямо противоположна научной. Я считаю, что если вы столкнулись с кем-то на улице, это не просто так. Среди первобытных людей говорят, что если кого-то укусила змея, его убили. Я верю этому.

Или, говоря в 1970-х:

«магия» имеет положение заблуждение, я бы хотел сказать, что я имею в точно под «магией» и магической интерпретацией так называемой реальности. Основное предположение предположения - это утверждение «воли» как первичной движущей силы в этой вселенной - сильная сила в этой вселенной, что ничего не произойдет, если что-то произойдет. Мне это всегда казалось само собой разумеющимся... С точки зрения магии, ни смерть, ни болезнь, ни несчастье, ни несчастный случай, ни война, ни бунт не случайны. В мире магии нет случайностей.

Это был не праздный случайный интерес - Берроуз также активно практиковал магию в своей повседневной жизни: выискивал мистические видения с помощью таких практик, как гадание, принимал меры для защиты себя от владения, и попытки наложить проклятия на тех, кто перешел его. Берроуз открыто говорил о своих магических практиках, и его причастность к оккультизму подтверждается множеством интервью, {{efn | "Я буду говорить сейчас от магической истины, под которой я сам подписываюсь. Магия - это утверждение воли, предположение, что ничего не происходит в этой вселенной (то есть в той крошечной части вселенной, с которой мы можем контактировать), если какая-то сущность не пожелает, чтобы это произошло ». - Уильям С. Берроуз, а также личные рассказы тех, кто его знал.

Биограф Тед Морган утверждал, что: «Самым важным в Грэме Грине была его точка зрения как Отбывший католицизм, самым важным в Берроусе была его вера в волшебную вселенную. Тот же импульс, который побудил его наложить проклятия, был, по его мнению, источником его сочинений... Для Берроуза за повседневной реальностью лежала реальность духовного мира, психических посещений, проклятий, одержимости и фантомных существ ».

Берроуз непоколебимо настаивал на том, что его письмо само по себе имеет магическую цель. Это было особенно верно, когда дело дошло до использования им техники нарезки. Берроуз был неп реклонен в том, что техника имеет магическую функцию, заявив, что «нарезки не предназначены для художественных целей». Берроуз использовал свои нарезки для «политической войны, научных исследований, личной терапии, магических предсказаний и заклинаний» - основная идея заключалась в том, что нарезки позволяли пользователю «сломать барьеры, окружающие сознание». Как заявил сам Берроуз:

Я бы сказал, что моим самым интересным опытом работы с более ранними техниками было осознание того, что когда вы делаете нарезки, вы не получаете просто случайных сопоставлений слов, что они действительно что-то значат, и часто эти значения относятся к некоторому будущему событию. Я сделал много нарезок, а потом понял, что нарезка относится к чему-то, что я прочитал позже в газете или книге, или к чему-то, что произошло... Возможно, события заранее записаны и записаны, и когда вы сокращаете словосочетания, из которых будущее просачивается.

В последнее десятилетие своей жизни Берроуз стал активно участвовать в движении магии хаоса. Магические техники Берроуза - разрезание, воспроизведение и т. Д. - были включены в магию хаоса такими практиками, как Фил Хайн, Дэйв Ли и Генезис П-Орридж. Пи-Орридж, в частности, знал и учился у Берроуза и Бриона Гайсина более десяти лет. Это привело к тому, что Берроуз написал материал для книги «Между пространствами: избранные ритуалы и эссе из архивов Templum Nigri Solis» Благодаря этой связи Берроуз лично познакомился со многими ведущими светилами движения магии хаоса, включая Хайна, Ли, Питер Дж. Кэрролл, Ян Рид и Ингрид Фишер, а также Дуглас Грант, глава североамериканского отделения магической группы хаоса Иллюминаты Танатероса (IOT). Участие Берроуза в движении еще больше усилилось, поскольку он вносил художественные работы и другие материалы в книги по магии хаоса, выступал на собрании IOT в Австрии и в конечном итоге был полностью посвящен в «Просветители Танатероса». {{Efn | "Уильям... впоследствии был инициирован в IOT, мной и другим братом и сорором. Уильям не получил почетной степени, он прошел вечер ритуала, который включал Ритуал Колдовства Ретро Заклинаний, Призвание Хаоса и Ритуал Сантерии, а также Ритуал Неофита, вводящий Уильяма в IOT в качестве полноправного члена... Хотя он не включен в список предметов, похороненных вместе с Уильямом, Джеймс Грауэрхольц заверил меня, что Уильям был похоронен со своим кольцом IOT Initiate ». - Д. Грант (2003). Как утверждает близкий друг Берроуза Джеймс Грауэрхольц: «Уильям очень серьезно относился к своим исследованиям и вступлению в IOT... Наш давний друг, Дуглас Грант, был главным двигателем».

Берроуз и Дэвид Вудард с Брайон Гайсин Dreamachine, 1997

Смерть

Берроуз умер 2 августа 1997 года в Лоуренсе, штат Канзас, от осложнений, вызванных сердечный приступ, который он перенес накануне. Он был похоронен на семейном участке на кладбище Bellefontaine в Сент-Луисе, штат Миссури, с маркером с его полным именем и эпитафией «Американский писатель». Его могила находится справа от белого гранитного обелиска Уильяма Сьюарда Берроуза I (1857–1898).

Посмертные произведения

С 1997 года было опубликовано несколько посмертных сборников работ Берроуза. Спустя несколько месяцев после его смерти был опубликован сборник работ, охватывающий всю его карьеру, Word Virus (согласно введению к книге, сам Берроуз одобрил ее содержание до своей смерти). Помимо множества ранее выпущенных материалов, Word Virus также включал в себя то, что было продвинуто как один из немногих уцелевших фрагментов романа Берроуза и Керуака И бегемоты были варены в своих танках (позже опубликованного в 2008 году). Сборник дневниковых записей, написанных в последние месяцы жизни Берроуза, был опубликован как книга «Последние слова» в 2000 году. Публикация мемуаров Берроуза под названием «Злая река» Viking Press откладывалась несколько раз; после того, как первоначально было объявлено о выпуске 2005 года, онлайн-продавцы книг указали выпуск 2007 года с номером ISBN (ISBN 0670813516 ), но он остается неопубликованным. В декабре 2007 года Издательство государственного университета Огайо выпустило «Все потеряно: латиноамериканские журналы Уильяма С. Берроуза». Отредактированная Оливером Харрисом, книга содержит транскрипции дневниковых записей, сделанных Берроузом во время написания Queer и The Yage Letters, с обложкой и обзорной информацией. Кроме того, за последние годы были опубликованы восстановленные редакции многочисленных текстов, все из которых содержат дополнительный материал и очерки о произведениях. Полная рукопись Керуака / Берроуза И бегемотов варили в своих танках была впервые опубликована в ноябре 2008 года. Несколько ранних романов Берроуза, в том числе «Джанки» и «Обнаженный обед», были переизданы в посмертном «Восстановленном тексте» "издания, включающие материалы, отредактированные из предыдущих версий.

Литературный стиль и периоды

Основные работы Берроуза можно разделить на четыре разных периода. Даты относятся ко времени написания, а не публикации, что в некоторых случаях произошло спустя десятилетия:

Ранняя работа (начало 1950-х)
Наркоман, Квир и Письма Яге - это относительно простые линейные повествования, написанные во времена Берроуза в Мехико и Южной Америке.
Период нарезки (с середины 1950-х до середины 1960-х)
Хотя он был опубликован до того, как Берроуз обнаружил технику разрезания, Обед без еды представляет собой фрагментарный сборник «рутин» из The Word Hoard - рукописи написано в Танжере, Париже, Лондоне, а также из других текстов, написанных в Южной Америке, та ких как «Составной город», сливаясь с вырезанной и складной художественной литературой, также частично взятой из «Клада слов» : The Soft Machine, Nova Express, The Ticket That Explosion, также называемый «The Nova Trilogy » или «The Cut» -Up Trilogy », которую Берроуз назвал попыткой создать« мифол. ogy для космической эры ». Interzone также происходит из середины 1950-х.
Эксперимент и подрывная деятельность (с середины 1960-х до середины 1970-х)
В этот период Берроуз продолжилэкспериментальное письмо с повышенным политическим содержанием и переход к мультимедиа, такой как кино и звукозаписи. Единственным крупным периодом романом, написанным в этот период, был Дикие мальчики, но он также написал десятки опубликованных статей, рассказов, альбомов для вырезок и других работ, некоторых из которых в сотрудничестве с Брионом Гайсином. Основные антологии, представляющие работы этого периода: Файл Берроуза, Счетная машина и Истребитель!.
Трилогия Red Night (с середины 1970-х до середины -1980-е)
Книги Города красной ночи, Место мертвых дорог и Западные земли пришли из Берроуза в финале., зрелая стадия, создавая законченную стадологию.

Берроуз также произвел эссе и большой объем автобиографических материалов, в том числе книгу с подробным описанием его собственных снов («Мое образование: книга снов»).

Реакция на критику и взгляд на критику

Некоторые литературоведы резко отнеслись к работе Берроуза. Например, Анатоль Бройард и Филип Тойнби написали разрушительные рецензии на некоторые из его самых важных книг. В коротком эссе, озаглавленном «Обзор рецензентов», Берроуз отвечает своим критикам следующим образом:

Критики постоянно жалуются, что писателям не хватает стандартов, но сами они, похоже, не имеют других стандартов, кроме личных предубеждений в отношении литературной критики.... такие стандарты существуют. Мэтью Арнольд установил три критерия для критики: 1. Что пытается сделать писатель? 2. Насколько хорошо ему это удается?... 3. Отличается ли работа «высокой серьезностью»? То есть разведывает ли он основные вопросы добра и зла, жизни и смерти и условий жизни человека. Я бы также применил четвертый критерий... Напишите о том, что знаете. Больше писателей терпят неудачу из-за того, что они пытаются писать о вещах, которые они не знают, чем по какой-либо другой причине.

— Уильям С. Берроуз, «Обзор рецензентов»

Берроуз ясно указывает здесь, что он предпочитает, чтобы его сравнивали с таким критерием превосходит рецензирование на основе личной реакции рецензента на определенную книгу. Всегда противоречивая фигура, Берроуз, тем не менее, критиковал Анатоля Бройярда за то, что он прочитал авторское намерение в своих работах, где его нет, что ставит его в противоречие как с новой критикой, так и со старой школой, представленной Мэтью Арнольдом.

Фотография

Берроуз широко использовал фотографию на протяжении всей своей карьеры, как в качестве носителя записи при планировании своих произведений, так и в качестве важного качества своей собственной художественной практики. как важные элементы в нарезках. Вместе с Яном Соммервиллом он экспериментировал с потенциалом фотографии как формы запоминающего устройства, фотографируя и перефотографируя свои собственные фотографии во все более сложных аранжировках время-образ.

Наследие

Берроуза часто называют одними из величайших и наиболее влиятельных писателей 20-го века, в первую очередь Норман Мейлер, чья цитата о Берроусе, «Единственным ныне живущем американском. Появляется во многих писаниях Берроуза, который, возможно, может быть одержим гением. Другие его концепции и позиции более влиятельными, чем его проза. Среди видных поклонников творчества Берроуза были британский критик и биограф Питер Экройд, рок-критик Лестер Бэнгс, философ Жиль Делёз и авторы Дж. Дж. Баллард, Анджела Картер, Жан Жене, Уильям Гибсон, Алан Мур, Кэти Акер и Кен Кизи. Берроуз оказал влияние на немецкого писателя Карла Вайснера, помимо того, что был его немецким переводчиком, был сам по себе романистом и часто писал нарезанные тексты в манере, напоминающей Берроуза.

Берроуза продолжают называть влиятельными современными писателями-фантастами. И Новая волна, и, особенно, киберпанк школы научной фантастики обязаны ему. Поклонники из среды конца 1970-х - начала 1980-х годов этого поджанра включают Уильяма Гибсона и Джона Ширли, и это только два. Впервые опубликованный в 1982 году, британский slipstream фантастический журнал Interzone (который позже превратился в более стандартный научно-фантастический журнал ) воздал ему должное выбор названия.. На него также ссылаются музыканты Роджер Уотерс, Дэвид Боуи, Патти Смит, Генезис П-Орридж, Ян Кертис, Лу Рид, Лори Андерсон, Том Уэйтс и Курт Кобейн.

Наркотики, гомосексуализм и смерть, обычное дело Среди тем Берроуза был поднят Деннис Купер, о котором Берроуз сказал: «Деннис Купер, помоги ему Бог, прирожденный писатель». Купер, в свою очередь, написал в своем эссе «King Junk» «вместе с Жаном Жене, Джоном Речи и Гинзбергом, [Берроуз] помог сделать гомосексуализм кажется крутым и интеллектуальным, гей-раскрепощение восхитительным краем ». Splatterpunk писатель Поппи З. Брайт часто упоминается этот аспект работы Берроуза. На работы Берроуза продолжают ссылаться спустя годы после его смерти; Например, в эпизоде ​​сериала CSI: Исследование места преступления от ноября 2004 г. присутствовал злой персонаж по имени доктор Бенвей (названный в честь аморального врача, который представлен в ряд работ Берроуза). отголосок сцены в больнице в фильме Repo Man, снятом при жизни Берроуза, в котором и показаны доктор Бенвей, и мистер Ли (псевдоним Берроуза).

Берроуз оказал влияние на эзотеризм и оккультизм двадцатого века, особенно через таких учеников, как Питер Лэмборн Уилсон и Генезис П-Орридж. Роберт Антон Уилсон также цитирует Берроуза как первого человека, который заметил «23 Enigma »:

Я впервые услышал о «23 Enigma» от Уильяма С. Берроуза, автор книг «Обнаженный ланч», «Нова Экспресс» и т. д. По словам Берроуза, около 1960 года в Танжере он знал некоего капитана Кларка, который однажды хвастался, что плавал 23 года без происшествий. В тот же день корабль Кларка попал в аварию, в результате которой погиб он и все остальные на борту. Более того, пока Берроуз в тот вечер размышлял об этом грубом примере иронии богов, по радио передали сообщение о крушении авиалайнера во Флориде, США. Пилотом был другой капитан Кларк, а полет - рейс 23.

— Роберт Антон Уилсон, Fortean Times

Некоторые исследования показывают, что Берроуз, возможно, является прародителем феномена 2012 года. из Нью Эйдж Майянизма, согласно которому апокалиптический сдвиг в человеческом сознании произойдет в конце календаря Длинного счета Майя в 2012 году. Хотя сам Берроуз никогда не сосредотачивался непосредственно на 2012 году. влияние на сторонников начала 2012 года, таких как Теренс Маккенна и Хосе Аргуэльес, а также написал об апокалиптическом сдвиге человеческого сознания в конце Длинного счета еще в 1960-х..

Появления в СМИ

В музыке

Берроуз появляется на обложке восьмого студийного альбома группы The Beatles, Сержант. Оркестр клуба одиноких сердец Пеппера. Берроуз участвовал в выпуске множества альбомов Giorno Poetry Systems, включая The Nova Convention (с участием Фрэнка Заппы, Джона Кейджа и Филипа Гласса ), и ты тот парень, с которым я хочу поделиться своими деньгами (с Джоном Джорно и Лори Андерсон ).

Он фигурирует в устном отрывке под названием «Sharkey's Night» на альбоме Лори Андерсон 1984 года Mister Heartbreak, но более длинная версия этого трека с дополнительным диалогом Берроуза была выпущена только в рекламном 4-трековом 12-дюймовом эпизоде ​​(Warner Bros PRO-A-2123). Кроме того, Берроуз предоставил сэмплы вокала для саундтрека к концертному фильму Андерсона 1986 , Home of the Brave, и сыграл в ней эпизодическую роль.

Берроуз читает отрывок из своего романа Nova Express во время бриджа заглавной песни из Тодда Таманенда Кларка. Альбом 1984 года Into The Vision, в который также входит Cheetah Chrome из The Dead Boys на гитаре.

Материал Билла Ласвелла сотрудничал с Берроузом выпустить альбом 1989 года Seven Souls, в котором Берроуз под музыкальное сопровождение цитирует отрывки из своей книги The Western Lands. Альбом был переиздан в 1997 году с 3 бонусными ремиксы. 998 году на альбоме Дорога в западные земли были представлены еще шесть невыпущенных ремиксов (один ранее выпущенный). Spring Heel Jack ремикс на трек "The Road to the Western Lands" из этого альбома также был включен в их альбом Oddities 2000 года.

В 1990 году Island Records выпустили Dead City Radio, сборник прочтений широкого диапазона музыкальных произведений. Его продюсировали Хэл Виллнер и Нельсон Лайон, с музыкальным сопровождением Джона Кейла, Дональда Фейгена, Ленни Пикетта, Крис Стейн, Sonic Youth и другие. Обновленное издание альбома Sonic Youth Goo включает более длинную версию "Dr. Benway's House", которая появилась в более короткой форме на Dead City Radio.

В 1992 году он записал "Quick Fix" с Ministry, которая появилась на их сингле "Just One Fix ". На сингле была представлена ​​обложка Берроуза и ремикс на песню, получившую название "W.S.B. mix". Берроуз также появился в видео на "Just One Fix". В том же году он также записал ЕП «Священник», которого они звали ; Берроуз <читает>одноименный рассказ, а Курт Кобейн создаёт гитарной обратной связи и искажения. Басист Нирвана Крист Новоселич изображен на обложке как титульный "Жрец". Трек на 13-м альбоме министерства "Спасибо, но не спасибо" используется стихотворение Уильяма Берроуза "Благодарственная молитва", прочитанное сержантом. Главный.

В 1992 году Берроуз работал с The Disposable Heroes of Hiphoprisy над Spare Ass Annie and Other Tales, с дуэтом, обладателем музыкального сопровождения и сопровождения устных чтений Берроуза из нескольких его книг. Был выпущен 12-дюймовый EP с пятью различными ремиксами на трек Spare Ass Annie "Words of Advice for Young People", написанными Биллом Ласвеллом.

Берроуз появляется на двух песнях из Technodon, реюнион-альбом японской электронной группы Yellow Magic Orchestra 1993 года. Первый трек «Be a Superman» начинается с отрывка Берроуза, провозглашающего: «Будь мужчиной! Будь человеческим животным... будь суперменом! Будьчеловеком ». Последняя часть образца повторяется повсюду. «I Tre Merli» представляет собой более длинное чтение, взятое из «Иова».

Берроуз декламирует слова песни REM «Звезда» Me Kitten »для специальной версии песни из саундтрека Песни в ключе X: Музыка из и вдохновленная Секретные материалы.

Берроуз появляется ближе к концу Музыкальное видео U2 "Прошлой ночью на Земле ", толкающее тележку для покупок с большим прожектором внутри Видео.

Берроуз фигурирует в сборнике-трибьюте 2000 года Stoned Immaculate на треке, в котором Джим Моррисон вопит и стонет вместе с Берроузом, читающим стихи. участниками Doors в 2000 году специально для этого.

Цитата Берроуза из упражнений по визуа. лизации под названием «Take Nirvana» ​​была лучшим режиссером Шейном Медоузом в финальной сцене Каменных роз 'Концертный DVD' 2013, Made of Stone.

Названия

Многие группы нашли свои имена в творчестве Берроуза. Самая известная из них - Стили Дэн, группа, названная в честь дилдо из Naked Lunch. Также из «Голого обеда» появились имена Кларкнова, Шляпа и The Insect Trust. Роман Nova Express вдохновил имя группы Гранта Харта после Hüsker Dü Nova Mob, а также австралийской RB группы 1960-х годов Nova Express. Британская группа Soft Machine взяла свое название из одноименного романа Берроуза. Альтернативная страна группа Клем Снид назван в честь персонажа Берроуза. Тонкая белая веревка получил свое название от эвфемизма Берроуза для обозначения эякуляции.

Американская группа экстрим-метал Успех напишет апокалипсис в небе взяла свое название из текста 1989 года «Апокалипсис», в котором Берроуз представил «искусство и творческое выражение» в буквальной и физической форме ».

В кино и на телевидении

Берроуз играл Опиума Джонса в 1966 году. Конрад Рукс культовый фильм Чаппакуа, в котором также были эпизодические роли Аллена Гинзберга, Лунный пес и другие. В 1968 году была выпущена сокращенная - 77 минут вместо 104 минут в оригинале - версия фильма Бенджамина Кристенсена 1922 года Хэксан с подзаголовком «Колдовство сквозь века». Эта версия, созданная Энтони Балч, включает эклектичную джазовую музыку Дэниела Хумера и экспрессионистский рассказ Берроуза. Он также появился вместе с Брионом Гайсином в нескольких короткометражных фильмах 1960-х, снятых Балчем. Книга Джека Сарджента Голые линзы: Beat Cinema подробно описанную работу Берроуза в кино, охватывая его сотрудничество с теориями кино Балча и Берроуза.

Берроуз рассказал часть документального фильма 1980 года «Шаманы слепой страны» антрополога и режиссера Майкла Оппитца. Он дал чтение на Saturday Night Live 7 ноября 1981 года, в эпизоде, который вел Лорен Хаттон.

. В 1983 году режиссер Говард Брукнер выпустил Берроуза: Фильм. Фильм, возможно, является окончательным повествованием о Берроуза, и Брукнер и Берроуз очень тесное сотрудничество во время съемочного процесса. В фильме есть интервью со многими друзьями и сотрудниками Берроуза, включая Аллена Гинзберга, Бриона Гайсина, Фрэнсиса Бэкона, Гербер Ханте, Патти Смит и Терри Саузерн.

Берроуз сыграли эпизодические роли в ряде других фильмов и видео, таких как Дэвид Блэр Воск или открытие телевидения пчел, эллиптическая история о первой войне в Персидском заливе, в которой Берроуз играет пчеловода, и Декодер Клауса Маека. Он играл стареющего священника-наркомана в фильме Гаса Ван Сента 1989 года Аптечный ковбой. Он также ненадолго появляется в начале романа Ван Сента Даже скотницы получают блюз (основанного на романе Тома Роббинса ), в котором он пересекает городскую улицу; когда вокруг него поднимается шум города, он останавливается посреди перекрестка и произносит единственное слово «зловещий». В короткометражном фильме Ван Сента «Молитва в честь благодарения» Берроуз читает стихотворение «День благодарения, 28 ноября 1986 года» из Аллеи торнадо, перемежаясь с коллажем из черно-белых изображений.

Берроуза выиграл Кифер Сазерленд в фильме 2000 года Бит, сценарий и режиссер Гэри Уолкоу. Сюжет, связанный с биографией, связан с поездкой на автомобиле в Мехико с Воллмером, Керуаком, Гинзбергом и Люсьеном Карром и включает в себя сцену стрельбы Воллмера.

Берроуз изображается Беном Фостером в фильме 2013 года Убей своих любимых, режиссером Джоном Крокидасом и написанном Крокидасом и Остином Банном. В фильме рассказывается история Люсьена Карра (Дэйн ДеХаан) и Дэвида Каммерера (Майкл С. Холл) с участием актеров, играющих Гинзберга (Дэниел Рэдклифф) и Керуака (Джек Хьюстон).

Ближе к концу его творчества жизни, записи Берроуза, читающего свои рассказы «Рождество на джанки» и «Ах, Пук здесь», были использованы в саундтреках к двум получившим признание анимационным фильмам.

Режиссеры Ларс Мовин и Стин Моллер Расмуссен использовали кадры Берроуза снято во время турне по Скандинавии в 1983 году в документальном фильме Слова совета: Уильям С. Берроуз на дороге. Документальный фильм 2010 года Уильям С. Берроуз: Человек внутри, снятый для Independent Lens на PBS.

Good Will Hunting (выпущен в декабре 1997 года), был посвящен Берроузу, поскольку а также Гинзберг, который умер четырьмя месяцами ранее.

Как вымышленный персонаж

Берроуз был беллетризован в автобиографическом романе Джека Керуака На дороге как «Старый Бык Ли». Он также появляется в J. Полуавтобиографический роман Дж. Балларда 1991 года Доброта женщин. В романе 2004 года Двигайтесь под землей Берроуз, Керуак и Нилссиди объединяются, чтобы победить Ктулху.

Берроуз появляется в первой части Иллюминатуса. ! Трилогия Роберта Ши и Роберта Антона Уилсона во время беспорядков национального съезда Демократической партии 1968 года и описывается как человек, лишенный гнева, страсти, негодования, надежды или чего-либо другого. человеческие эмоции. Он как полная противоположность Аллена Гинзберга, поскольку Гинзберг верил во все, а Берроуз ни во что не верил. Вильсон рассказал в своей книге Cosmic Trigger II: Down to Earth, взяв интервью у Берроуза и Гинзберга для Playboy в день начала беспорядков, а также о своем опыте с Ши во время беспорядков, предоставив подробности о создании художественной следственной.

Библиография

Сноски

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Опубликованные материалы

  • Аллмер, Патрисия и Джон Сирс (ред.) Съемка снимков: фотография Уильяма С. Берроуза, Лондон: Престел и Галерея фотографов, 2014.
  • Чартерс, Энн (ред.). Портативный бит-ридер. Нью-Йорк: Penguin Books, 1992. ISBN 0-670-83885-3 (hc); ISBN 0-14-015102-8 (pbk).
  • Гилмор, Джон. Выложено: Мемуары разрушенных жизней и голливудского смертельного путешествия. В поисках Рембо. Amok Books, 1997.
  • Харрис, Оливер. Уильям Берроуз и секрет очарования. Карбондейл, Иллинойс: Издательство Южного Иллинойского Университета, 2003.
  • Джонсон, Роберт Эрл. Потерянные годы Уильяма С. Берроуза: ритмы в Южном Техасе. Texas AM University Press, 2006.
  • Кашнер, Сэм, Когда я был крутым, Моя жизнь в школе Джека Керуака, Нью-Йорк: HarperCollins Perennial, 2005.
  • Майлз, Барри. Уильям Берроуз: El Hombre Invisible, портрет. Нью-Йорк: Гиперион, 1992.
  • Сарджант, Джек. «Naked Lens: Beat Cinema» Нью-Йорк: Soft Skull Press, 2009 г. (третье издание).
  • Шнайдерман, Дэвис и Филип Уолш. Возвращение Вселенной: Уильям С. Берроуз в эпоху глобализации. Лондон: Pluto Press, 2004.
  • Стивенс, Майкл. Дорога в межзону: чтение Уильяма С. Берроуза. Suicide Press, Арчер-Сити, Техас, 2009 г.
  • Вайднер, Чад. Зеленый призрак: Уильям Берроуз и экологический разум. Карбондейл, Иллинойс: Издательство Южного Иллинойского университета, 2016.
  • Уиллс, Дэвид С. Саентолог! Уильям С. Берроуз и странный культ. Beatdom Books, Лондон, 2013.

Архивные источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Уильям С. Берроуз.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Уильямом С. Берроузом
Последняя правка сделана 2021-06-21 08:20:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте