Современная народная музыка. (во всем мире) | |
---|---|
Культурное происхождение | Культуры коренных народов мира |
Производные формы | Folktronica |
Fusion жанры | |
Региональные сцены | |
Мировая музыка (термин) | |
---|---|
Этимология | Создан в начале 1960-х для описания неевропейской, не североамериканской музыки. |
Традиционный фолк и местная музыка со всего мира обычно разделяется западными жителями на «современный фолк». музыка »и« мировая музыка », первая из которых является синонимом европейской и североамериканской традиционной музыки, а вторая неевропейская и не североамериканская традиционная музыка. Определения «современной народной музыки» обычно расплывчаты и изменчивы. По словам музыканта Хью Блюменфельда
Музыкально [народная музыка] по своему происхождению в основном западноевропейская; лингвистически это преимущественно английский язык. Другие музыкальные стили и языки, справедливо или ошибочно, имеют тенденцию выделяться и группироваться в рамках Мировая музыка, даже если они считаются традиционными в своих культурах. Несколько исключений из этой модели проистекают в основном из преобладающих политических / исторических условий в англо-американском мире и демографии фолковых фанатов: кельтская музыка, блюз, некоторые центральные и Музыка Южной Америки, Музыка коренных американцев и Клезмер.
Народная музыка, которую назвали «мировой музыкой», имеет всеобъемлющий характер и эластичность как музыкальная категория, что создает некоторые препятствия для универсальное определение. Однако его этика интереса к культурной экзотике заключена в описании «жанра» в журнале fRoots как «местная музыка оттуда».
Эта другая народная музыка, которая не следует «Североамериканские или британские поп и народные традиции» получили в музыкальной индустрии Европы и Северной Америки универсальный термин «мировая музыка». Этот термин был популяризирован в 1980-х годах как маркетинговая категория для незападной традиционной музыки. В него вошли такие поджанры, как этнический фьюжн (Clannad, Ry Cooder, Enya и т. Д.) И worldbeat.
Термин «мировая музыка» был приписан этномузыкологу Роберту Э. Брауну, который придумал его в начале 1960-х в Уэслианском университете в Коннектикуте, где он получил степень бакалавра через докторские программы по данной дисциплине. Чтобы улучшить процесс обучения (Джон Хилл), он пригласил более дюжины приглашенных исполнителей из Африки и Азии и начал серию концертов мировой музыки. Этот термин стал популярным в 1980-х годах как маркетинговый / классификационный прием в средствах массовой информации и музыкальной индустрии. Есть несколько противоречивых определений мировой музыки. Во-первых, он состоит из «всей музыки мира», хотя такое широкое определение делает этот термин практически бессмысленным.
Примеры популярных форм народной музыки включают различные формы неевропейской классической музыки (например, китайская гучжэн музыка, Индийская рага музыка, тибетские песнопения ), восточноевропейская народная музыка (например, деревенская музыка Балкан, Тайна болгарских голосов ), скандинавская народная музыка, латинская музыка, индонезийская музыка и множество форм народной и племенной музыки Ближнего Востока, Африка, Азия, Океания, Центральная и Южная Америка.
Широкая категория мировой музыки включает отдельные формы этнической музыки из разных географических регионов. Эти непохожие друг на друга направления этнической музыки обычно объединяются в одну категорию в силу их коренных корней. В течение 20-го века изобретение звукозаписи, недорогие международные авиаперелеты и общий доступ к глобальному общению между артистами и широкой публикой породили связанный с этим феномен под названием «кроссовер "музыка. Музыканты из разных культур и мест могли легко получить доступ к записанной музыке со всего мира, увидеть и услышать приезжающих музыкантов из других культур и посетить другие страны, чтобы сыграть свою собственную музыку, создавая плавильный котел стилистических влияний. В то время как коммуникационные технологии обеспечивают более широкий доступ к малоизвестным формам музыки, давление коммерциализации также создает риск увеличения музыкальной однородности, размывания региональных идентичностей и постепенного исчезновения традиционных местных методов создания музыки.
С тех пор, как музыкальная индустрия ввела этот термин, более полный объем того, что средний потребитель музыки определяет как «мировую» музыку в современном мире. рынок вырос и включает в себя различные смеси этнических музыкальных традиций, стилей и интерпретаций, и были придуманы производные жанры мировой музыки для представления этих гибридов, такие как этнический фьюжн и worldbeat. Хорошими примерами гибридного, мирового слияния являются ирландское - западноафриканское сочетание Afro Celt Sound System, общекультурное звучание AO Music и джаз / финская народная музыка Вярттина, каждая из которых несет в себе оттенки современного, западного влияния - все более заметный элемент в расширении жанров мировой музыки. Worldbeat и этнический фьюжн также могут сочетать специфические местные звуки с более явными элементами западной поп-музыки. Хорошие примеры - альбом Пола Саймона Graceland, в котором звучит южноафриканская музыка мбаканга ; Питер Гэбриэл работает с пакистанским суфийским певцом Нусрат Фатех Али Хан ; проект Deep Forest, в котором вокальные петли из Западной Африки смешаны с западными, современными ритмическими текстурами и структурой гармонии ; и работа Mango, который объединил поп- и рок-музыку с элементами мира.
В зависимости от стиля и контекста мировая музыка может иногда разделять жанр музыки нью-эйдж, категория, которая часто включает эмбиент-музыку и текстурные выражения коренных народов корни источников. Хорошими примерами являются тибетские чаши, тувинское горловое пение, григорианское пение или музыка американских индейцев. Мировая музыка, смешанная с музыкой нью-эйдж, - это звук, который условно классифицируется как гибридный жанр «этнический фьюжн». Примеры этнического фьюжна: «Face-to-face» Николаса Ганна из фильма «За грандиозным каньоном» с аутентичной индейской флейтой в сочетании с синтезаторами и «Четыре мира» из «Музыки Гранд-Каньона» с участием устное слово Бритвы Солтбоя из индейского народа навахо.
Поджанр world fusion часто ошибочно считается относящимся исключительно к смеси западного джаза fusion элементы с мировой музыкой. Хотя такое гибридное выражение легко попадает в категорию world fusion, суффикс «fusion» в термине world fusion не следует рассматривать как означающий джазовый сплав. Западный джаз в сочетании с сильными элементами мировой музыки более точно называют джазом world fusion, этническим джазом или незападным джазом. World fusion и global fusion почти синонимичны жанровому термину worldbeat, и хотя они считаются поджанрами популярной музыки, они также могут подразумевать универсальные выражения более общего термина «мировая музыка». В 1970-х и 80-х годах фьюжн в жанре джазовой музыки подразумевал смешение джаза и рок-музыки, в чем и заключено ошибочное предположение.
Милли Смолл выпустила "My Boy Lollipop" в 1964 году. Версия Смолла стала хитом, заняв 2-е место как в UK Singles Chart, так и в США Billboard Hot 100. В 1960-е годы Мириам Макеба и Хью Масекела имели популярные хиты в США. В 1969 году индийский музыкант Рави Шанкар играл ситар на Вудстокском фестивале.
. В 1970-х годах фанк-трек Ману Дибанго "Soul Makossa "(1972) стал хитом, а Osibisa выпустил" Sunshine Day "(1976). Фела Кути создал Афробит и Феми Кути, Сеун Кути и Тони Аллен последовали за фанковой музыкой Фелы Кути. Сальса музыканты, такие как Хосе Альберто «Эль Канарио», Рэй Сепульведа, Джонни Пачеко, Fania All-Stars, Рэй Барретто, Рубен Блейдс, Жилберто Санта Роса, Роберто Роэна, Бобби Валентин, Эдди Палмиери, Эктор Лаво и Уилли Колон разработали латиноамериканскую музыку.
Бретонский музыкант Алан Стивелл открыл связь между традиционной народной музыкой, современной рок-музыкой и мировой музыкой в своем альбоме 1972 года Renaissance of the Celtic Harp. Примерно в то же время современник Стивелла, валлийский певец и автор песен Мейк Стивенс популяризировал уэльский фолк. Нео-традиционный валлийский язык музыка, в которой сочетаются современные инструменты и традиционные инструменты, такие как пибгорн и валлийская арфа, была далее развита Бобом. Делин ар Эбиллион. Пионер ливанской музыки Лидия Ханаан объединила средне-восточные четвертные ноты и микротоны с англоязычным фолком, и внесена в список в каталоге библиотеки и архивов музея Зала славы рок-н-ролла как первая рок-звезда Ближнего Востока.
Хотя это в первую очередь описывает традиционную музыку, категория мировой музыки также включает популярную музыку из незападных городских сообществ (например, южноафриканская «деревенская» музыка ) и не -Европейские музыкальные формы, на которые повлияли другие так называемые музыкальные произведения из стран третьего мира (например, афро-кубинская музыка ).
Вдохновение Томаса Мапфумо Зимбабве в сочетании стиля мбира (пальцевое фортепиано) на электрогитаре, увидел множество других зимбабвийских музыкантов, совершенствующих этот жанр, и ни один из них не был более успешным, чем The Bhundu Boys. Музыка Bhundu Jit с некоторой силой поразила Европу в 1986 году, захватив Энди Кершоу и Джон Пил полностью под его чарами.
На протяжении многих лет Париж привлекал множество музыкантов из бывших колоний Западной и Северной Африки. Этой сцене помогает то, что есть много концертов и учреждений, которые помогают продвигать музыку.
алжирская и марокканская музыка широко представлены во французской столице. Сотни тысяч алжирских и марокканских иммигрантов поселились в Париже, принося звуки амазиг (берберский), раи и гнава.
Западноафриканское сообщество также очень большой, объединенный людьми из Сенегала, Мали, Кот-д'Ивуара и Гвинеи.
В отличие от музыкальных стилей из других регионов земного шара, американская музыкальная индустрия склонна относить латиноамериканскую музыку к собственному жанру и определяет ее как любую музыку, исполняемую на испанском языке из испаноязычного мира.
Наиболее распространенное название этой формы музыка также является «народной музыкой», но ее часто называют «современной народной музыкой» или «народной музыкой возрождения», чтобы подчеркнуть различие. Переход был в некоторой степени сосредоточен в США и также называется возрождением американской народной музыки. Жанры фьюжн, такие как фолк-рок и другие, также развивались в рамках этого явления.
29 июня 1987 года собралось собрание заинтересованных сторон, чтобы извлечь выгоду из маркетинга незападной народной музыки. Пол Саймон выпустил в 1986 году альбом Graceland, вдохновленный мировой музыкой. Идея альбома заключалась в том, чтобы выразить свои чувства, используя звуки, которые он полюбил, слушая художники из Южной Африки, в том числе Ледисмит Блэк Мамбазо и Савука. Этот проект, а также работы Питера Гэбриэла и Джонни Клегга среди других, в некоторой степени, познакомили более широкую аудиторию с незападной музыкой. Они увидели в этом возможность.
Совершив беспрецедентный шаг, все мировые музыкальные лейблы скоординировали свои усилия и разработали кассету-сборник для обложки музыкального журнала NME. Общее время работы составило 90 минут, каждый пакет содержал мини-каталог с другими предлагаемыми выпусками.
Ко времени второй встречи стало ясно, что для успешной кампании требуется отдельный пресс-атташе. Пресс-атташе мог бы жонглировать различными сроками и продавать музыку как концепт - не только национальным станциям, но и региональным ди-джеям, стремящимся расширить свое музыкальное разнообразие. Ди-джеи были ключевым ресурсом, так как было важно сделать «мировую музыку» важной для людей за пределами Лондона - в конце концов, у большинства регионов было аналогичное наследие, к которому можно было подключиться. Экономически эффективным способом добиться всего этого была бы кампания по раздаче листовок.
Следующим шагом была разработка музыкального чарта мира, в котором собрана информация о продажах примерно из пятидесяти магазинов, чтобы, наконец, можно было увидеть, какие из них наиболее продавцы в этом жанре, - чтобы новые слушатели могли увидеть, что именно особенно популярен. Было решено, что NME может снова участвовать в печати чарта, а также Music Week и лондонского журнала листингов City Limits. Было также высказано предположение, что Энди Кершоу можно было бы убедить регулярно просматривать этот график в своем шоу.
В большинстве богатых промышленно развитых стран большие объемы иммиграции из других регионов продолжаются в течение многих десятилетий. Это представило незападную музыку западной публике не только как «экзотический» импорт, но и как местную музыку, которую играют сограждане. Но процесс продолжается и продолжает производить новые формы. В 2010-х годах несколько музыкантов из иммигрантских общин на Западе приобрели мировую популярность, например, американец гаитянского происхождения Вайклеф Жан, сомалийско-канадский К'наан, тамил-британец MIA., или колумбийка Шакира, часто смешивая музыку своего наследия с хип-хопом или поп-музыкой. Певица и автор песен кубинского происхождения Аддис Мерседес начала свою международную карьеру в Германии, смешивая традиционные элементы Son с поп-музыкой.
Когда-то авторитетный западный артист мог сотрудничать с авторитетным африканским артистом, чтобы создать альбом или два. Теперь молодые исполнители с нуля создают новые группы и новые жанры. Например, пенджаби - ирландский фьюжн-бэнд Delhi 2 Dublin не из Индии или Ирландии, а из Ванкувера, Британская Колумбия, Канада.. Country for Syria, музыкальный коллектив Стамбул, объединяет американскую музыку кантри с музыкой сирийских беженцев и местных турецких музыка. Музыканты и композиторы также совместно работают над созданием оригинальных композиций для различных комбинаций западных и незападных инструментов.
Сегодня в программах мирового музыкального радио часто звучат африканские хип-хоп или регги исполнители, кроссоверы Bhangra и латиноамериканские джазовые группы и т. Д. Обычные средства массовой информации для мировой музыки включают общественное радио, веб-трансляции, BBC, NPR и (Австралийская радиовещательная корпорация ). По умолчанию мировые музыкальные проекты, не относящиеся к региону или относящиеся к разным культурам, часто включаются в общую категорию мировой музыки.
Примеры радиопередач, в которых транслируется мировая музыка: The Culture Cafe на WWUH West Hartford, на Voice of America, Transpacific Sound Paradise на WFMU, The Planet on Australia на ABC Radio National, DJ Edu представляет DNA: DestiNation Africa на BBC Radio 1Xtra, Adil Ray в BBC Asian Network, шоу Энди Кершоу на BBC Radio 3 и шоу Чарли Джиллета на BBC World Service.
Премия BBC Radio 3 в области мировой музыки была вручена артистам мировой музыки в период с 2002 по 2008 год и спонсировалась BBC Radio 3. Награду придумал редактор журнала fRoots Ян Андерсон, вдохновленный BBC Radio 2 Folk Awards. Категории наград включали: Африка, Азиатско-Тихоокеанский регион, Америка, Европа, Средний Восток и Северная Африка, Новичок, Culture Crossing, Club Global, Альбом года и Приз зрительских симпатий. Первоначальные списки номинантов в каждой категории ежегодно выбирала группа из нескольких тысяч отраслевых экспертов. Номинантов, вошедших в шорт-лист, проголосовало жюри из двенадцати членов, которое выбрало победителей в каждой категории, кроме категории «Приз зрительских симпатий». Эти члены жюри были назначены и возглавлялись BBC. Ежегодная церемония награждения проходила в BBC Proms, и победителям была вручена награда под названием «Планета». В марте 2009 года BBC приняла решение отказаться от присуждения награды BBC Radio 3 Awards for World Music.
В ответ на решение BBC о прекращении программы награждения британский журнал мировой музыки Songlines в 2009 году учредила премию Songlines Music Awards «в знак признания выдающихся талантов мировой музыки».
WOMEX Awards была учреждена в 1999 году, чтобы отметить выдающиеся достижения мировой музыки на международном уровне и признать музыкальное превосходство, социальную значимость, коммерческий успех, политическое влияние и жизненные достижения. Каждый октябрь на мероприятии WOMEX награжденная статуэтка - древняя статуя богини-матери, датируемая 6000 лет до эпохи неолита - вручается на церемонии награждения достойному представителю мирового музыкального сообщества.
Многие фестивали идентифицируются как «мировая музыка»; вот небольшая репрезентативная подборка:
Австралия
Бангладеш
Бельгия
Канада
Хорватия
Франция
Германия
Венгрия
Будапештская палатка Ritmo и центр MÜPAИсландия
Индия
Индонезия
Иран
Италия
Македония
Малайзия
Мали
Марокко
Новозеландский и
Нигерия
Парк Мури Окунола, остров Виктория, Лагос
Парк Мури Окунола, остров Виктория, Лагос
Парк Мури Окунола, остров Виктория, Лагос
Парк Мури Окунола, Остров Виктория, Лагос
Парк Мури Окунола, остров Виктория, Лагос
Парк Мури Окунола, остров Виктория, Лагос
Парк Мури Окунола, остров Виктория, Лагос
Парк Мури Окунола, остров Виктория, Лагос
Парк Мури Окунола, остров Виктория, Лагос
Всемирный день музыки 13
Всемирный день музыки2019 4
Всемирный день музыки2019 3
Саксофонист
Всемирный день музыки
Всемирный день музыки 13
Польша
Португалия
Румыния
Сербия
Испания Самые важные мировые музыкальные фестивали Испании:
Швеция
Турция
Уганда
Украина
Великобритания
США
Викискладе есть материалы, связанные с Мировой музыкой. |