Мартин Ричи Шарп ЯВЛЯЮСЬ | |
---|---|
Вириан, дом Шарпа в Белвью-Хилл, Сидней, 1978–2013 гг. | |
Родившийся | ( 1942-01-21)21 января 1942 г. Сидней, Австралия |
Умер | ( 2013-12-01)1 декабря 2013 г. (71 год) |
Национальность | Австралийский |
Мартин Ричи Шарп AM (21 января 1942 - 1 декабря 2013) был австралийским художником, карикатуристом, автором песен и режиссером.
Шарп родился в Белвью-Хилл, Новый Южный Уэльс в 1942 году, получил образование в частной школе Крэнбрук, где одним из его учителей был художник Джастин О'Брайен.
В 1960 году Шарп поступил в Национальную художественную школу в Восточном Сиднее. В то время он также разработал скандальный плакат под названием «Распутин и его лондонские папы» для антикварного магазина в Барселоне, которым управляет молодой испанский фотограф Алексис де Вилар.
Он был одним из редакторов Oz, австралийского / британского альтернативного / андеграундного сатирического журнала, издававшегося с 1963 по 1973 год и связанного с международной контркультурой той эпохи.
Шарпа называли ведущим поп-артистом Австралии. Шарп стал соавтором одной из самых известных песен Cream " Tales of Brave Ulysses " и создал обложку для альбомов Disraeli Gears и Wheels of Fire от Cream.
Он разработал как минимум два плаката для ведущего современного цирка Австралии Circus Oz, включая культовый дизайн «Всемирно известная» / «Энергия нон-стоп».
На протяжении большей части 1970-х годов и позже в работе и жизни Шарпа доминировали два основных интереса: Сиднейский Луна-парк и артист Крошечный Тим.
Участие Sharp в восстановлении Луна-парка в 1970-х годах оказалось горько-сладким опытом.
Год спустя, когда усилилось давление с целью перепланировки главного участка гавани, пожар в « Поезде-призраке» в Луна-парке унес семь жизней, в том числе отца и двух его сыновей. Пожар стал поворотным моментом в жизни Шарпа; как и многие другие, он твердо верил, что это был преднамеренный террористический акт, направленный на уничтожение парка и предоставление территории для реконструкции. В интервью 2010 года национальной программе радио ABC «Дух вещей» он рассказал, что пожар и окружающие его обстоятельства оказали глубокое влияние на его духовное мировоззрение.
Шарп впервые увидел исполнителя Крошечного Тима в Королевском Альберт-Холле в 1968 году по предложению Эрика Клэптона. С тех пор Крошечный Тим был одним из самых сильных вдохновителей Шарпа.
«Присвоение Тимом песни очень похоже на присвоение мной изображений. Мы оба коллажисты, которые берут элементы разных эпох и смешивают их, чтобы открывать новые отношения».
Работа Шарпа была отмечена на многих выставках, включая специальную выставку Желтого дома в Художественной галерее Нового Южного Уэльса и крупную ретроспективу в Музее Сиднея, которая проходила с октября 2009 года по март 2010 года.
Шарп на протяжении всей жизни дружил с художницей Лин Утцон, дочерью датского архитектора Сиднейского оперного театра Йорна Утцона. Архитектор был вынужден отказаться от своего незавершенного шедевра в 1966 году и тайно покинул Австралию с помощью матери Шарпа.
В середине 1990-х годов Sharp помогал согласовывать отношения между Сиднейским оперным театром и Йорном Утцоном, который впоследствии разработал набор принципов проектирования, которые определяют будущее здания.
Шарп унаследовал внесенный в список наследия дом Wirian на Виктория-роуд, Белвью-Хилл, Сидней, в 1978 году. Дом был куплен дедом Шарпа, купцом Стюартом Дугласом Ричи, в 1937 году за 20 000 фунтов стерлингов. Шарп жил там, пока не умер от эмфиземы 1 декабря 2013 года в возрасте 71 года.