Goodbye | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом / Концертный альбом от Cream | ||||
Выпущен | 5 февраля 1969 (1969-02-05) | |||
Записан | Октябрь 1968 | |||
Место проведения | Форум, Лос-Анджелес | |||
Студия | IBC, Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 30:09 | |||
Этикетка | Полидор | |||
Продюсер | Феликс Паппаларди | |||
Крем хронология | ||||
|
Goodbye (также называемый Goodbye Cream ) - четвертый и последний студийный альбом Cream, с тремя треки записаны вживую, а три записаны в студии. Он был выпущен в Европе на лейбле Polydor Records и Atco Records в США и дебютировал в Billboard 15 февраля 1969 года. Он занял первое место в Великобритании и второе место в рейтинге. НАС. Спустя месяц из альбома был выпущен сингл «Badge ». Альбом был выпущен после распада Cream в ноябре 1968 года.
Незадолго до выхода третьего альбома Cream Wheels of Fire менеджер группы Роберт Стигвуд объявил, что группа собирается распустить после прощального тура и заключительного концерта в Royal Albert Hall в ноябре. Незадолго до начала своего прощального тура в октябре 1968 года Cream записали три песни на IBC Studios в Лондоне с продюсером Феликсом Паппаларди и инженером Дэймоном Лайон-Шоу. В песнях «Badge» и «Doing That Scrapyard Thing » Эрик Клэптон использовал динамик Лесли, тогда как во всех трех записях использовались клавишные инструменты, на которых играл любой Джек Брюс или Феликс Паппаларди. Группа начала свой прощальный тур 4 октября 1968 года в Окленде, Калифорния, а 15 дней спустя, 19 октября, группа выступила в The Forum в Лос-Анджелесе, где были записаны три концертных записи Goodbye. записан с Феликсом Паппаларди и инженерами Адрианом Барбером и Биллом Халверсоном.
Первоначальный план Goodbye состоял в том, чтобы сделать его двойным альбомом с одним Диск со студийными записями и другой с живыми выступлениями, такими как Wheels of Fire. Однако из-за нехватки качественного материала альбом представлял собой только один диск с тремя концертными записями и тремя студийными записями.
Оригинальный LP выпуск альбома был упакован в разворотный рукав с арт-направлением обработал Хейг Адишян. На внешнем конверте была фотография Роджера Филлипса с дизайном обложки от Alan Aldridge ink Studios, а на внутреннем - иллюстрация кладбища от Роджера Хейна с названиями песен на надгробиях. Переиздание компакт-диска альбома серии Cream Remasters в 1998 году содержало инкрустированную фотографию и иллюстрацию на внутреннем конверте на обложке альбома.
Ретроспективные обзоры | |
---|---|
Оценки в обзорах | |
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Chicago Tribune | |
Руководство для потребителей Кристгау | A– |
Руководство по альбомам Rolling Stone |
In В современном обзоре Rolling Stone музыкальный критик Рэй Резос считал, что Cream заслуживает выхода с лучшим альбомом. Он написал, что большинство живых песен звучат хуже оригинальных записей и что студийные треки испорчены тем же недостатком, что и на Wheels of Fire, а именно присутствием блюза в песнях, композиции которых, по его мнению, не были блюзовыми. Тем не менее, Goodbye был признан 148-м лучшим рок-альбомом всех времен в опросе Пола Гамбаччини, проведенного в 1978 г. среди 50 выдающихся американских и английских рок-критиков.
В ретроспективном обзоре для AllMusic, старший редактор Стивен Томас Эрлевин назвал Goodbye работой «тяжелого, тяжелого рока» и «сильных моментов», а не сплоченности, с живой музыкой, которая в целом лучше, чем на Wheels of Fire и побочных студийных записей, которые также нашли Cream "на пике популярности". Роберт Кристгау также положительно отреагировал на альбом, назвав его своей любимой записью в группе. J. Д. Консидайн был менее впечатлен The Rolling Stone Album Guide (1992), считая Goodbye неполной записью с «изысканной студийной работой», но посредственными живыми выступлениями.
№ | Заголовок | Автор (ы) | Вокал (ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Я так рад " | Пропустить Джеймс | Джек Брюс с Эриком Клэптоном | 9:11 |
2. | «Политик» | Брюс, Пит Браун | Брюс | 6:19 |
№ | Название | Автор (и) | Вокал (и) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Сидящий на вершине мира " | Уолтер Винсон, Лонни Чатмон; arr. Честер Бернетт | Брюс | 5:01 |
2. | "Значок " | Клэптон, Джордж Харрисон | Клэптон | 2:45 |
3. | "Делаем ту штуку на свалке " | Брюс, Браун | Брюс | 3:14 |
4. | «Что за крушение» | Джинджер Бейкер | Клэптон, с Брюсом | 3:56 |
№ | Название | Автор (ы) | Вокал (ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
7. | "Anyone for Tennis "(тема Дикаря Семи) | Клэптон, Мартин Шарп | Клэптон | 2:37 |
Примечания:
Cream
Дополнительные музыканты
Запись
Диаграмма (1969) | Пиковая. позиция |
---|---|
Канадские лучшие 50 альбомов | 5 |
Французские лучшие альбомы | 3 |
Немецкий рейтинг альбомов | 9 |
Норвежские лучшие 40 альбомов | 7 |
Таблица альбомов Великобритании | 1 |
США Рекламный щит 200 | 2 |
Регион | Сертификация | Сертифицированные подразделения / продажи |
---|---|---|
Австралия (ARIA ) | Gold | 35,000 |
Великобритания (BPI ) | Platinum | 300,0 00 |
США (RIAA ) | Gold | 500000 |
цифры отгрузки основаны только на сертификации. |