Цирк

редактировать
Обычно путешествующая труппа артистов

Цирк
Клоуны Барнума и Бейли и гуси2.jpg Реклама для Цирка Барнума и Бейли, 1900
ТипыСовременный цирк
Искусство предковДрама

A цирк - это труппа артистов, которые устраивают разнообразные развлекательные шоу, в которых могут участвовать клоуны, акробаты, дрессированные животные, трапеции номера, музыканты, танцоры, хип-хопы, канатоходцы, жонглеры, фокусники, унициклисты, а также другие манипуляторы объектов и артисты, ориентированные на трюки. Термин своей представительницей представлений следовало разным форматом на протяжении 250-летней современной истории. Филип Астлей не является изобретателем медиума, но считается от современного цирка. В 1768 году опытный наездник Эстлей начал показывать трюки верховой езды в открытом поле под названием Ха'Пенни Хэтч на южной стороне реки Темзы . В 1770 году он нанял акробатов, канатоходцев, жонглеров и клоуна, чтобы заполнить паузы между конными демонстрациями, и, таким образом, случайно выбрал формат, который позже получил название «цирк». Спектакли значительно развились в течение следующих пятидесяти лет, с крупномасштабными театральными реконструкциями битв, которые стали частью особенностью. Традиционный формат, в котором инспектор манежа представляет множество хореографических постановок на музыку, развился во второй половине 19 века и оставался доминирующим до 1970-х годов.

По мере того, как появились эти виды выступлений, развивались со времен Астлея, появились эти площади, где выступали цирки. Самые современные цирки проводились на открытых площадках с ограниченным рантых сидений. С конца 18 до конца 19 века постройки цирка (часто деревянные) на заказ строились с различными типами сидений, центральным кольцом, а иногда и сценой. Традиционные большие палатки, обычно известные как «большие вершины», были представлены в середине 19 века, когда гастрольные цирки заменили статичные залы. Эти палатки со временем стали самым распространенным местом проведения мероприятий. Современные цирки выступают в самых разных местах, палатки, театры и казино. Многие цирковые представления до сих пор проходят на ринге, обычно диаметром 13 м (42 фута). Этот размер был принят Астлеем в конце 18 века в качестве минимального диаметра, который позволяет выполнять всаднику-акробатику на галопе, чтобы выполнять свои трюки.

Современному цирку приписывают возрождение цирковой традиции с конца 1970-х годов, когда ряд начали экспериментировать с новыми цирковыми форматами и эстетикой, обычно избегая использования животных, чтобы сосредоточиться исключительно на человеческом мастерстве.. Цирки в рамках этого движения имели тенденцию отдавать предпочтение театральному подходу, сочетая цирковые номера с характером и оригинальную музыку в самых разных стилях для передачи сложных тем или историй. Современные цирк продолжает новые вариации цирковых традиций, впитывая новые навыки, методы и стилистические влияния других исполнительских видов искусства.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Современный формат
      • 2.2.1 Астлей и ранний британский цирк
      • 2.2.2 Рикеттс и первый американский цирк
      • 2.2.3 Расширение американского формата
      • 2.2.4 Гастроли
      • 2.2.5 Россия
      • 2.2.6 Китай
    • 2.3 Современный цирк
  • 3 Перформанс
    • 3.1 Акты
    • 3.2 Действия животных
      • 3.2.1 Противоречия и законы
      • 3.2.2 В США
      • 3.2.3 В Соединенном Королевстве
      • 3.2.4 По всему
  • 4 Здания
  • 5 Международные награды
  • 6 В искусстве, музыке, фильмах, пьесах и книгах
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Впервые внешнее засвидетельствованное на английском языке 14 века, слово «цирк» происходит от латинского «цирк», что является латинизацией греческого κίρκος (kirkos), которое само по себе метатезис из гомеровского греческого κρίκος (крикос), что означает «круг» или «кольцо». В книге De Spectaculis раннехристианский писатель Тертуллиан утверждал, что первые цирковые игры были устроены богиней Цирцеей в честь ее отца Гелиоса, бога Солнца.

История

Продает цирк братьев с датчанами File:1954 Episode of the TV series "Super Circus".ogvВоспроизвести Видео из цирка 1954 года.

Современная и широко распространенная идея цирка - это Big Top с различными развлекательными представлениями в нем. История цирков более сложна, исторические факторы расходуются во многих случаях относительно ее, а также в истории происходящего пересмотры из-за меняющихся исторических исследований и продолжающегося феномена цирка. Для многих история цирка начинается с англичанина Филипа Астлея, а для других его истоки уходят глубже - в римские времена.

Происхождение

В Древнем Риме цирк был зданием, где проводились скачки на лошадях и колесницах, конные представления, постановочные сцены, гладиаторские бои и показы (и борется с дрессированными животными) Цирки Рима были похожи на древнегреческие ипподромы, хотя цирки служили разным целям и различались по дизайну и конструкции, а на мероприятиях, связанных с реконструкцией морских сражений, цирк заливался водой. Цирк был официальным зрелищем, на котором мужчины и женщины не были разделены. Джордж Спейт, утверждали, что «эти представления происходили на больших аренах, которые римляне называли« цирками », но было бы ошибкой приравнивать эти места или предст. авленные развлечения там, с современными цирком ". менестрелей и трубадуров до конца 18 века и до времен Астлея.

Первым цирком в Риме был Большой цирк, расположенный в долине между холмами Палатин и Авентин. Он был построен во времена монархии и сначала был построен полностью из дерева. После нескольких перестроек окончательная версия Большого цирка могла вместить 250 000 человек; он был построен из камня и имел размеры 400 м в длину и 90 м в ширину. Следующими по значимости были Цирк Фламиния и Цирк Нерониса, получив известность благодаря черкенским удовольствиям Нерона. четвертый цирк был построен Максентиусом ; его руины помогли археологам восстановить римский цирк.

На некоторое время после падения Рима большие здания здания вышли из употребления в качестве центров массовых развлечений. Вместо этого странствующие артисты, дрессировщики и шоумены между городами по всей Европе, выступая на местных ярмарках.

Современный формат

Эстли и ранний британский цирк

Амфитеатр Эстли в Лондоне, около 1808 г.

Возникновение современного цирка приписывают Филиппу Эстли, который родился в 1742 году в Ньюкасл-андер-Лайме, Англия. Он стал кавалерийским офицером, который построил первый современный амфитеатр для демонстрации трюков верховой езды в Ламбете, Лондон, 4 апреля 1768 года. Астлей не являлся создателем трюков верховой езды и не был первым, кто ввел акробаты и клоуны в публику. Английская публикация, но он был первым, кто создал пространство, в котором все эти действия были собраны вместе для представлений. Астлей ехал по кругу, а не по прямой, как его соперники, и поэтому случайно выбрал формат выступления по кругу. Эстли выполнял трюки на ринге диаметром 42 фута, который с тех пор является стандартным размером, используемым в цирках. Астлей называл арену для выступлений кругом, а здание - амфитеатром; позже они будут известны как цирк. В 1770 году Астлей нанял акробатов, канатоходцев, жонглеров и клоуна, чтобы заполнить паузы между действиями.

За Эстли последовал Эндрю Дюкроу, чьи навыки верховой езды имели прямое отношение к установлению традиций цирка, которые были увековечены знаменитыми представлениями Хенглера и Сэнгера в болеенем поколении. В Англии цирки часто устраиваются в специально построенных зданиях в крупных городах, таких как Лондонский ипподром, который был построен как комбинация цирка, зверинца и эстрадного театра, где дикие животные, такие как львы и слоны время от времени появлялись на ринге, и где природные конвульсии, такие как наводнения, землетрясения и извержения вулканов, вызывались необычайно реалистичным изображением. Джозеф Гримальди, первый мейнстримный клоун, первую первую роль Маленького Клоуна в пантомиме «Триумф веселья»; или Свадьба Арлекина в 1781 году. Королевский цирк был открыт в Лондоне 4 ноября 1782 года Чарльзом Дибдином (который ввел термин «цирк»), которому помогал его партнер Чарльз Хьюз, конный исполнитель. В 1782 году Астлей основал «Английский амфитеатр» в Париже, первый специально построенный цирк во Франции, за последовали 18 других постоянных цирков в городах по всей Европе. Астлей сдал в аренду свой парижский цирк итальянцу Антонио Франкони в 1793 году. В 1826 году первый цирк прошел под холстом.

Артисты трапеции, литография Калверта Лито. Co., 1890

Рикеттс и первый американский цирк

Англичанин Джон Билл Рикеттс привез в Соединенных Штатах первый современный цирк. Он начал свою театральную карьеру в Королевском цирке Хьюза в Лондоне в 1780-х годах, в 1792 году при Англии, чтобы основать свой первый цирк в Филадельфии. Первое здание цирка в США открылось 3 апреля 1793 года в Филадельфии, где Рикеттс дал первое полное цирковое представление в Америке. Джордж Вашингтон представил представление там позже в том же сезоне.

Расширение театра Американский формат

В Америке в течение первых двух десятилетий XIX века Цирк Пепина и Брешарда гастролировал из Монреаля в Гавану, цирковые театры многих городов, которые он посетил. Виктор Пепин, уроженец Нью-Йорка, был первым американцем, который руководил крупным цирком в Штатах. Позже заведения Purdy, Welch Co. и van Amburgh сделали цирк более популярным в Штатах. В 1825 году он был первым владельцем цирка, который сыграл для циркового представления большую брезентовую палатку. Пионер цирка Дэн Райс был самым известным цирковым клоуном до Гражданской войны, популяризировавшим такие выражения, как «Шоу одной лошади» и «Эй, Руб! ". Американская цирк произвел революцию благодаря П. Т. Барнум и Уильям Кэмерон Коуп, начавшие путешествовать П. Музей Т. Барнума, зверинец и цирк, первое шоу уродов. Coup также представил первые цирки с перевозками кольцами, а также был первым цирковым предпринимателем, который использовал цирковые поезда для цирка между городами

Цирковой парад вокруг палаток., литография Gibson Co., 1874

Touring

В 1838 году наездник Томас Таплин Кук вернулся в Англию из Соединенных Штатов, принеся с ним цирковой шатер. которые можно было оборудовать быстро, стали популярными в Британии. Цирк Уильяма Бэтти, например, между 1838 и 1840 годами путешествовал из Ньюкасла в Эдинбург, а в Портсмут и Саутгемптон. Пабло Фанк, который известен как единственный в Великобритании владелец черного цирка и управлял одним из самых знаменитых передвижных цехов ирков в викторианской Англии, построил временные сооружения для своих ограниченных занятий или модернизировал дополнительные сооружения. Одно такое строение в Лидсе, которое Фанке приняло из уходящего цирка, рухнуло, в результате чего многие получили легкие травмы, кроме смерти жены Фанке. Тремя важными новаторами цирка были итальянец и французы, чьи первые передвижные цирки познакомили цирк в Латинской Америке, Австралии, Юго-Восточной Азии, Китае, Южной Африке и России. Сулье был первым владельцем цирка, который познакомил европейский цирк с китайской акробатикой, когда вернулся из путешествий в 1866 году, а Турнье первым стал с исполнителем искусством в Ранге, где оно стало популярным.

Укротитель львов, литография Gibson Co., 1873 г.

После слияния в 1881 г. с цирком Джеймса Энтони Бейли и Джеймса Л. Хатчинсона и смерти Барнума в 1891 г. его цирк путешествовал в Европу, как величайшее шоу Барнума и Бейли на Земле, где он гастролировал с 1897 по 1902 год, впечатляя других производителей цирка, техникой гастролей (включая палатку и цирковую поездку) и сочетанием цирковых номеров, зоологическим выставкой и шоу уродов. Этот формат был принят европейскими цирками на рубеже 20-го века.

Влияние американского цирка изменило характер современного цирка. На аренах, слишком больших для того, чтобы их было легко разобрать, клоуна занял менее заметное место, чем прежде, в то время как значительно возросшее богатство сценических свойств отодвинуло на задний план старомодные конные подвиги, которые были заменены более серьезными. амбициозные акробатические номера и демонстрации мастерства, силы и отваги, требующие огромного количества исполнителей и часто и дорогой техники.

Картина венесуэльца Артуро Микелена, ок. 1891 год, изображение закулисной части цирка

С конца 19 века до первой половины 20 века передвижные цирки были основным видом развлечения для зрителей в США и привлекали огромное внимание всякий раз, когда они приезжали в город. После мировой войны цирка снизилась, поскольку появились новые формы (например, телевидение), а вкусы публики стали более из популярренными. Начиная с 1960-х годов цирки вызывали растущую критику со стороны активистов прав животных. Многие цирки прекратили свою деятельность или были вынуждены объединиться с другими цирковыми труппами. Тем не менее, большое количество передвижных цирков по-прежнему активно в различных частях мира, начиная с небольших семейных предприятий и заканчивая феериями с тремя кольцами. Другие способы привлечь внимание публики с помощью новаторских подходов к самой форме цирка.

Россия

В 1919 году Ленин, глава Советской России, выразил желание, чтобы цирк стал «народным искусством»., с удобствами и статусом наравне с театром, оперой и балетом. СССР национализировал русские цирки. В 1927 году было основано Московское цирковое училище; исполнители обучались по методикам, разработанным на основе советской гимнастической программы. Когда в 1950-х годах труппа Московского государственного цирка начала международных гастроли, ее оригинальность и артистическое мастерство получили широкую поддержку.

Китай

Цирки из Китая, основанные на китайских традициях акробатики, такие как Китайский государственный цирк, также являющиеся популярными гастрольными выступлениями.

Современный цирк

Cirque du Soleil представление Дралиона в Вене, 2004 г.

Современный цирк (установленный как цирк в стиле модерн) это движение исполнительских искусств, зародившееся в 1970-х годах в Австралии, Канаде, Франции, на западном побережье США и Великобритании. Современный цирк сочетает в себе традиционные цирковые навыки и театральные приемы, чтобы передать историю или тему. По сравнению с традиционным цирком, современный жанр цирка, как правило, уделяется больше внимания эстетическому воздействию, развитию персонажей и сюжета, а также использованию светового дизайна, оригинальной музыки и костюмов. дизайн для передачи тематического или повествовательного содержания. По эстетическим или экономическим причинам современными цирковыми представлениями иногда ставиться в театрах, а не в больших уличных палатках. Музыка, используемая в постановке, часто сочиняется исключительно для постановки, и эстетическое влияние во многом черпается из современной культуры, как и из истории цирка. В современных цирке номера животных редко встречаются, в отличие от других животных.

Среди пионеров современного циркового жанра были: Circus Oz, созданный в Австралии в 1977 году из SoapBox Circus (1976) и New Circus (1973); Цирк семьи Пикл, основанный в Сан-Франциско в 1975 году; зоопарк Ра-Ра в 1984 г. в Лондон ; Государственный цирк Нофита в 1984 году из Уэльс ; Cirque du Soleil, основанный в Квебеке в 1984 году; Cirque Plume и Archaos из Франции в 1984 и 1986 соответственно. Более свежие примеры включают: Cirque Éloize (основан в Квебеке в 1993 году); Швеция Cirkus Cirkör (1995); Teatro ZinZanni (основан в Сиэтле в 1998 году); Западноафриканский цирк Баобаб (конец 1990-х); и Les 7 doigts de la main в Монреале (основан в 2002 г.). Жанр включает и другие цирковые труппы, такие как находящийся в Вермонте Circus Smirkus (основанный в 1987 году Робом Мермином ) и Le Cirque Imaginaire (позже переименованный в Le Cirque Invisible, основанный и управляемый Виктория Чаплин, дочь Чарли Чаплина ).

Самая заметная история успеха в современном жанре - это история Cirque du Soleil, канадской цирковой компании, чей годовой доход превышает 810 миллионов долларов США, а представления цирков в стиле модерн его увидели почти 90 миллионов зрителей в более чем 200 городах на пяти континентах.

Представление

Продажа билетов на Sirkus Finlandia в Ювяскюля, Финляндия Огнедышащие рискуют получить ожоги, как внутренние, так и внешние, а также отравить их, занимаясь своим искусством.

Традиционное цирковое представление часто проводится начальником манежа, который играет роль, аналогичную Церемониймейстер. Начальник манежа представляет исполнителей, обращается к публике и, как правило, поддерживает шоу. Деятельность цирка традиционно проходит в пределах ринга; в больших цирках может быть несколько колец, например, в шестикольцовом Московском государственном цирке. Цирк часто путешествует со своим собственным оркестром, чьи инструменты в США традиционно включают духовые инструменты, барабаны, глокеншпиль, а иногда и характерный звук каллиопы.

Акты

  • v
Международные законы об использовании животных в цирках
Общенациональный запрет на использование животных в циркахЧастичный запрет на использование животных в цирках
Запрет на ввоз / вывоз животных для цирковОтсутствие запрета на использование животных в цирках
Неизвестно
некоторые животные исключены или законы различаются внутри страны

Обычные действия включают в себя различные акробатические упражнения, гимнастику ( в том числе акробатика и батут ), воздушные действия (например, трапеция, воздушный шелк, corde lisse ), искривление, ходьба и множество других упражнений. Жонглирование - одно из самых распространенных представлений в цирке; Комбинация жонглирования и гимнастики называется эквилибристикой и включает такие действия, как вращение тарелки и катящийся глобус. Подобные действия - одни из самых распространенных и традиционных. Клоуны обычны для большинства цирков и, как правило, умеют играть во многих цирковых представлениях; «Клоуны вступают в действие» - очень знакомая тема в любом цирке. Среди известных цирковых клоунов, Семья Фрателлини, Расти Рассел, Эммет Келли, Грок и Билл Ирвин.

Сорвиголова каскадеры, шоу уродов и аттракционы также являются частью некоторых цирковых номеров, эти действия могут включать человеческое пушечное ядро ​​, шапопография, пожиратель огня, дыхание и танцы, метание ножей, магическиешоу, глотание меча, или силач. Среди известных исполнителей интермедии - Zip the Pinhead и The Doll Family. Популярным аттракционом начала XIX века был блошиный цирк, где блох прикрепляли к реквизиту и просматривали через линзу Френеля.

Действия животных

Самка укротительница львов и леопарда. Слоны из цирка братьев Коул, парад через центр Лос-Анджелеса, 1953 г. Цирк лошадь акт

Исторически в выступлениях использовались различные животные. В то время как различные животные существуют от цирка к, большие кошки (а именно цирку львы, тигры и леопарды ), верблюды, ламы, слоны, зебры, лошади, ослы, птицы (например, попугаев, голубей и какаду ), морских львов, медведей, обезьяны и домашние животные, такие как кошки и собаки, наиболее распространенными.

Самым ранним участием животных в цирке была демонстрация экзотических существ в зверинце. Еще в начале восемнадцатого века экзотических животных привозили в Северную Америку для демонстрации. Первыми настоящими животными в цирке были конные представления. Вскоре появились слоны и большие кошки. Исаак А. Ван Амбург вошел в клетку с большими кошками в 1833 году и обычно считается дрессировщиком диких животных в истории американского цирка. Мейбл Старк была известной тигрицей. -укротитель.

Споры и законы

Дрессировка слоненка в цирке Выступление слона в цирке 2009 года в Пачука, Идальго, Мексика. В декабре 2014 года в ответ на сообщения о жестоком обращении с животными Мексиканский конгресс принял закон, запрещающий использование животных в любом цирке страны. Закон установил штрафы за нарушения и потребовал от цирков к ним списки диких животных, которые они владеют, которые находятся в состоянии зоопаркам, заинтересованным в разведении животных.

Группы по защите прав животных задокументировали множество случаев жестокость в обучении артистов цирка. Группа по защите прав животных Люди за этичное обращение с животными (PETA) утверждает, что животных в цирках часто принимают до подчинения и что физическое насилие всегда было методом дрессировки цирковых животных. Утверждается также, что животные имеют очень мало возможностей выгуливать за пределами своего вольера, тем самым нарушая их право на свободу.

В пределах Штатах

Согласно PETA, хотя Закон США о защите животных не допускает никаких наказаний, которые вызывают животным дискомфорт, дрессировщики все равно будут против этого закона и использовать такие вещи, как электрические удочки и бычьи крючки. По данным PETA, во время тайного расследования Carson Barnes Circus организовала услуги по уходу за животными Тим Фриско тренирует под угрозой исчезновения азиатских слонов электрошокером и инструктирует других тренеров «бить слонов с помощью крюка как

От имени сельского хозяйства, природы и качества пищевых продуктов Нидерландов, Университет Вагенингена провел исследование благополучия цирковых животных в 2008 году. Среди прочего были обнаружены следующие проблемы:

  • 71% наблюдаемых животных проблемы со здоровьем.
  • 33% тигров а львы не имели доступа к наружному вольеру.
  • Львы проводят в среднем 98% своего времени в помещении.
  • Средняя вольер для тигров составляет всего 5 м.
  • Слонов сковывают цепями в среднем по 17 часов в день.
  • Слоны тр атят на в среднем 10 часов в день, демонстрируя стереотипное поведение.
  • Тигры боятся огня, но все равно вынуждены прыгать через огненные кольца.
  • С 1990 года было зарегистрировано более 123 случаев нападения львов в цирках.
  • Животных тренируют с помощью дисциплины.

На основании этих выводов исследователи призвали к более строгому регулированию в отношении благополучия цирковых животных. В 2012 году правительство Нидерландов объявило о запрете на использование диких цирковых животных.

свидетельских показаний в США. Окружной суд в 2009 году Ringling Bros. и Barnum Bailey Circus Генеральный директор Кеннет Фелд признал, что цирковых слонов наносят удары металлом за ушами, под подбородком и по ногам. колпачки с наконечниками, называемые бычковыми крючками. Фельд заявил, что эти методы необходимы для защиты работников цирка. Фельд также признал, что дрессировщик слонов получил выговор за использование электрошокового устройства, известного как «горячий выстрел» или «электрошокер», на слона, что, по словам Фельда, было надлежащей практикой. Фельд отрицал, что любая из этих практик наносит вред слонам. В своем приговоре в январе 2010 года по делу, предъявленному Feld Entertainment International Американским обществом по предотвращению жестокого обращения с животными и др., Суд постановил, что доказательства против цирковой «не заслуживают доверия в отношении обвинений». Вместо слушания по делу USDA Feld Entertainment Inc. (родитель Ringling Bros.) согласился выплатить беспрецедентный штраф в размере 270 000 долларов за нарушение закона о защите животных, которое произошло в период с июня 2007 года по август 2011 года.

14-летний судебный процесс против Ringling Bros. и Barnum Цирк Бейли прекратил свое существование в 2014 году, когда Общество защиты животных и ряд других групп по защите прав животных выплатили Feld Entertainment компенсацию в размером 16 миллионов долларов. Однако цирк закрылся в мае 2017 года после 146-летнего пробега, когда он прекратил снижение продаж через год после того, как он прекратил выступление со слонами и отправил своих толстокожих в резерв.

1 февраля 1992 года в Большом американском цирке в Палм-Бэй, Флорида, слон по имени Джанет (1965 - 1 февраля 1992 г.) вышел из-под контроля, когда катал мать, двоих ее детей., и трое других детей. Затем слон в панике пробежал по территории цирка снаружи, чем был застрелен полицией. Кроме того, во время выступления Circus International в Гонолулу, Гавайи 20 августа 1994 года слон по имени Тайк (1974 - 20 августа 1994) убил своего дрессировщика Аллена Кэмпбелла и покалечила своего грумера Далласа Беквита на глазах у сотен зрителей. Затем Тайк убежал с арены и бежал по улицам Какаако более тридцати минут. Полиция произвела 86 выстрелов в Тайка, который, в конце концов, упал от ран и скончался.

В декабре 2018 года Нью-Джерси стал первым штатом США, который запретил циркам, карнавалам и ярмаркам демонстрировать слонов, тигров и других экзотических животных.

В Соединенном Королевстве

В 1998 году в Соединенном Королевстве рабочая группа под председательством члена парламента Роджера Гейла изучала условия и обращения с животными в британских цирках.. Все члены этой группы согласились, что изменение закона необходимо для защиты цирковых животных. Гейл сказал Би-би-си: «Это недостойно, и условия, в которых они представлены, ужасно неадекватны - клетки слишком малы, среда, в которой они живут, не подходят. ». Группа сообщила о своих опасениях по поводу скуки и стресса и отметила, что независимое исследование, проведенное членом Группы исследований по сохранению дикой природы в Оксфордском университете «, не обнаружило доказательств того, что цирк вносит вклад в образование или охрану природы.. Предоставление доказательств, подтверждающих безопасность, доказательств, доказательств, доказательств. передвижные цирки несовместимы с удовлетворением любого вида непомашенных животных, используемых в Соединенном Королевстве ". Согласно отчету группы, опубликованному в октябре 2007 года, «похоже, мало доказательств того, что благополучие этих животных, используетсяся в передвижных цирках, лучше или хуже, чем у животных, установленных в других неволе».

Запрет, запрещающий использование диких животных в цирках в Великобритании, должен быть принят в 2015 году, но член парламента от консерваторов Кристофер Чоп неоднократно блокировал законопроект, мотивируя это тем, что «Закон о Некоммерческая организация Animal Defenders, пояснил, что законопроект о цирке находится «в конце списка» для обсуждения, для членов ЕС должен клерк вызвал меня перед выставлением счета в цирке, поэтому я поднял вопрос по порядку ведения заседания ". Международный назвала это «огромным затруднением для Великобритании из-за того, что 30 других стран предприняли меры по простой и популярной мере». 1 мая 2019 года министр окружающей среды объявил о новом законопроекте, запрещающем использование диких животных

По всему

Тигры в транспортной клетке в бродячем цирке

Существуют общенациональные запреты в некоторых странах, если не всех жив отных в цирках Индии, Ирана, Израиля, Сингапура, Австрии, Бельгии, Боснии и Герцеговины, Болгарии, Хорватии, Чехия, Кипр, Дания, Эстония, Финляндия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словения, Швеция, Швейцария, Боливия, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Эль Сальвадор, Мексика, Панама, Парагвай и Перу. Германия, Испания, Великобритания, Австралия, Аргентина, Чили, Бразилия, Канада и США на местном уровне ограничили или запретили использование животных в развлечениях. В ответ на растущую озабоченность населения использованием животных в развлечениях, цирки без животных становятся все более распространенными во всем мире. В 2009 году Боливия приняла закон, запрещающий использование любых животных, диких или домашних, в цирках. Закон гласит, что цирки «представляют собой акт жестокости». У операторов цирка был один год с момента принятия законопроекта 1 июля 2009 года на его выполнение. В 2018 году в Германии в результате несчастного случая со слоном во время циркового представления были призывы запретить выступления животных в цирках. РЕТА призвала немецких политиков запретить содержание животных для цирков.

Исследование подтвердило, что в среднем дикие животные проводят от 99 до 91 процента своего времени в клетках, фургонах или вольерах из-за транспортировки. Это вызывает у животных огромное беспокойство и приводит к чрезмерному слюноотделению.

Городские постановления, запрещающие выступления диких животных, были приняты в Сан-Франциско (2015), Лос-Анджелес Анхелес (2017) и Нью-Йорк (2017). Эти запреты включают фильмы, телешоу, рекламу, детские зоопарки или любую демонстрацию животных, где они находятся в прямом контакте с аудиторией. Причина в том, что у животных высока вероятность причинить вред кому-либо из зрителей. Это происходит из-за их инстинктов, которые люди не могут контролировать.

Греция стала первой европейской страной, запретившей любому животному выступать в любом цирке на своей территории в феврале 2012 года после кампании Animal Defenders International и Греческий фонд защиты животных (GAWF).

6 июня 2015 года Федерация ветеринаров Европы приняла документ с изложением позиции, в котором она рекомендует запретить использование дикие животные в передвижных цирках.

Несмотря на переход современного цирка в сторону более театральных приемов и его акцент на представлении людей, а не животных, традиционные цирковые труппы все еще существуют вместе с новым движением. Во многих цирках по-прежнему присутствуют артисты-животные, в том числе UniverSoul Circus и Big Apple Circus из США, Circus Krone из Мюнхена, Circus Royale и Цирк братьев Леннон из Австралии, Цирк Васкеса Херманоса, Цирк Атайде Херманос и Цирк Херманоса Майарора из Мексики, а также Цирк Мойры Орфей из Италии, в назовите лишь несколько.

Здания

Здание цирка Бумажная открытка старого Харьков Деревянный цирк Шатер Sirkus Finlandia

В некоторых городах есть цирковые постройки, где регулярно спектакли проходят. Наиболее известные из них:

В других странах, цель- до сих пор существуют построенные цирковые здания, которые больше не используются в качестве цирков или используются для цирка лишь изредка в рамках более широкой программы мероприятий; например, Cirkusbygningen (Здание цирка) в Копенгагене, Дания, Cirkus в Стокгольме, Швеция, или театр Карре в Амстердаме, Нидерланды.

Международные международные награды

Международный цирковой фестиваль в Монте-Карло проводится в Монако с 1974 года и стал первой из многих международных наград для артистов цирка.

В искусстве, музыке, фильмах, пьесах и книгах

Цирк Жоржа Сёра, картина 1891 года. Оригинал в Музее д'Орсе, Париж. Цирковые котики

Атмосфера цирка служила драматической обстановкой для многих музыкантов. Самая известная цирковая музыкальная тема называется «Вход гладиаторов » и была написана в 1904 году Юлиусом Фучиком. Другая цирковая музыка включает «Эль Кабальеро», «Качество Плюс», «Вальсы Санниленда», «Штурм Эль-Каней», «Пахьяма», «Бычий тромбон», «Большое время Буги», «Королевский марш подружек невесты», «Прогулка слоненка »,« Марш Колокола Свободы »,« Ява »,« Марш Радецкого »Штрауса и« Театрализованное представление прогресса ». Плакат для Пабло Фанке Королевский цирк, один из самых популярных цирков викторианской Англии, вдохновил Джона Леннона написать Быть на благо мистера Кайта! о The Beatles ', Группа Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера. Название песни отсылает к Уильяму Кайту, известному артисту цирка в XIX веке. Продюсер Джордж Мартин и Инженеры EMI создали атмосферу ярмарки песни, собрав звуковой коллаж из собранных записей каллиоп и ярмарочных органов, которые разрезали на полоски разной длины, бросили в коробку, а смешали и отредактировали вместе. оторая была смешана в окончательной постановке. Другая традиционная цирковая песня - это марш Джона Филипа Соуза «Stars and Stripes Forever », который играет только для предупреждения артистов цирка о чрезвычайной ситуации.

Цирковые пьесы включают мюзикл 1896 года «Девушка из цирка» Лайонела Монктона, Цирковая Полли, написанный в 1907 году Маргарет Мэйо «Тот, кто получает пощечину »по сценарию русского Леонида Андреева 1916 г., позже адаптированному к одному из первых цирковых фильмов« Катарина Кни », написанному в 1928 г. Карлом Цукмайером и адаптированному для английской сцены в 1932 г. "Караван" драматурга Сесили Гамильтон, ревю Big Top, написанного Гербертом Фарджоном в 1942 году, Top of the Ladder, написанным Тайроном Гатри в 1950 году, Stop the World, I Want to Get Off написано Энтони Ньюли в 1961 году, и Барнумом с музыкой Сая Коулманом, стихами и книгой Марка Брамбла, Roustabout: The Great Крушение циркового поезда написано в 2006 году.

После Первой мировой войны фильмы о цирке стали популярными. В 1924 году Тот, кто получает пощечину был первым фильмом, выпущенным MGM ; в 1925 году были выпущены «Салли опилок» (переделка 1930), Variety и Vaudeville, за последовали «Цирк дьявола» в 1926 году и Цирк с Чарли Чаплином в главной роли, Новички цирка, 4 дьявола ; и «Смейся, клоун, смейся» в 1928 году. Немецкий фильм Сальто Мортале об артистах-трапециях был выпущен в 1931 году, переделан в США и выпущен как Трапеция с Бёртом Ланкастером в главной роли. 1956; в 1932 году был выпущен Freaks ; Чарли Чан в цирке, цирке (СССР) и «Три максиума» были выпущены в 1936 году и в цирке с участием братьев Маркс и «Честного человека нельзя обмануть» в 1939 году. Фильмы о цирке продолжали пользоваться популярностью во время Второй мировой войны; фильмы этой эпохи включали «Великий профиль» с Джоном Бэрримором (1940), анимационный Disney фильм Дамбо (1941), Road Show (1941), Повозки катятся ночью (1941) и Плененная дикая женщина (1943).

Тромба, фильм о дрессировщике тигров, был выпущен в 1948 году. В 1952 году фильм Сесила Б. де Милля, получивший Оскар, Величайшее шоу на Земле был впервые показан. В 1953 году были выпущены "Человек на канате" и Ингмара Бергмана Gycklarnas afton (выпущенные в США под названием Sawdust and Tinsel); за ними последовали "Жизнь - это цирк"; Кольцо страха; 3 Ring Circus (1954) и La Strada (1954), оскароносный фильм Федерико Феллини о девушке, которую продали цирковому силачу. В 1970 году Феллини снял второй фильм, действие которого происходит в цирке, под названием Клоуны. Фильмы о цирке, снятые с 1959 года, включая диснеевский Тоби Тайлер (1960), B-фильм Цирк ужасов (также в 1960 году); музыкальный фильм Джамбо Билли Роуза (1962); «Прогулка тигра», диснеевский фильм о тигре, сбегающем из цирка; и Мир цирка (1964), в главной роли Джон Уэйн. Мера Наам Джокер (1970) хинди-драматический фильм режиссера Раджа Капура, в котором рассказывалось о клоуне, который должен рассмешить публику ценой своих собственных горестей. В фильме Император джунглей Лео (1997) сын Лео Лун схвачен и помещен в цирк, который сгорает, когда тигр сбивает огненное кольцо, прыгая через него. Величайший шоумен, музыкальный фильм, основанный на жизни П. Т. Барнум был выпущен в 2017 году.

Сериал, основанный наане Эдуарда Басса, рассказывает об истории цирковой семьи Умберто между 1826 и 1924 годами. Действие телесериала HBO Carnivàle, проходило с 2003 по 2005 год, также происходит в бродячем цирке. Цирк также вдохновил многих писателей. О цирковой жизни опубликовано множество книг, как научно-популярных, так и художественных. Известные примеры цирковой фантастики: Эдуард Басс, Cirque du Freak Даррен Шэн и Spangle Гэри. Дженнингс. Роман Вода для слонов Сары Груэн рассказывает о вымышленной истории циркового ветеринара и был снят по фильму с тем же названием с Робертом в главной роли. Паттинсон и Риз Уизерспун.

Цирк - центральная тема в комиксах Супер-коммандос Дхрува, индийского супергероя комиксов. Согласно этому сериалу, Дхрува родился и вырос в вымышленном индийском цирке под названием «Цирк Юпитера». Когда конкурирующий цирк сжег Цирк Юпитера, убив всех в нем, включая родителей Дхрувы, Дхрува поклялся стать борцом с преступностью. Цирковой телесериал под названием Цирк также транслировался в Индии в 1989 году на телеканале DD National с Шахрукх Кханом в главной роли.

См.

Примечания

Ссылки

  • Ассаэль, Бренда, «Цирк и Викторианское общество», 2005, University of Virginia Press, Charlottesville ISBN 0-8139-2340-9
  • Крофт-Кук, Руперт и Котс, Питер. 1976. Цирк: всемирная история. Элек. Лондон ISBN 0-236-40051-7
  • Джонсон, Уильям М. 1990. Розовый зверинец. Радужное издательство
  • Нэнси, Сьюзен. Развлекательные слоны: агентство животных и бизнес американского цирка (Johns Hopkins University Press; 2013) 304 страницы; слоны в качестве «актеров» или действующих лиц в американском цирке с 1800 по 1940 год.
  • Спейт, Джордж, «История цирка» 1980, The Tantivy Press, Лондон ISBN 0-4980-2470-9
  • Стоддарт, Хелен, «Кольца» желания: история цирка и представление », 2000, Manchester University Press, Манчестер ISBN 0-7190-5234-3
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественного достоянии : Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Цирк ». Британская энциклопедия. 6(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 390–391.
  • Тертуллиан, Септимус Флоренс. De Spectacular: латинский текст с английским переводом Террот Ривли Гловер. Классическая библиотека Лёба, 1931 г.

Дополнительная литература

  • Адамс, Кэтрин Х. (2012). Женщины американского цирка, 1880-1940 гг. McFarland and Company, Inc., Издатели. ISBN 9780786472284.
  • Брук, Боб (октябрь - ноябрь 2001 г.). «Шаг вправо: Боб Брук представляет историю цирка в Америке». Журнал истории.
  • Чайлдресс, Мика Д. Цирковая жизнь: выступления и труды под американскими шоу, 1830-1920 ((University of Tennessee Press, 2018), стр. 247 онлайн-обзор.
  • Дфенинг, Фред Д., III (ноябрь 2007 г.). « Американский цирк в 1870-е годы: обзор газетных источников ». Bandwagon. 51(6): 4–60. ISSN 0005 -4968.- представляет собой обзор« малоэффективных исследований »истории Американского цирка, освещенных в« тряпичных газетах [и] журналах [таких как] White Tops »
  • Саймон, Линда. Величайшие шоу на Земле: История цирка (Reaktion Books, распространено Университет of Chicago Press; 2014); 296 страниц;

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Circus.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Цирком
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:28:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте