Чревовещание

редактировать
Умение произносить голос

Чревовещание Великий Лестер с Фрэнком Байроном-младшим на коленях, c. 1904

чревовещание, или чревовещание, это акт сценического мастерства, в котором человек (чревовещатель ) создает иллюзию того, что его голос пришедший откуда-то еще, обычно кукольный реквизит, известный как «манекен». Акт чревовещания - это чревовещание, и способность делать это в английском языке обычно называется способностью «бросать» свой голос.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Появление как развлечение
  • 2 Вокальная техника
  • 3 Манекен чревовещателя
    • 3.1 Фобия
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Истоки

Изначально чревовещание было религиозной практикой. Название происходит от латинского «говорить от живота», то есть venter (живот) и loqui (говорить). Греки называли это гастромантией (греч. : εγγαστριμυθία). Считалось, что шумы, производимые желудком, были голосами неживого, поселившегося в желудке чревовещателя. Затем чревовещатель интерпретировал звуки, поскольку считалось, что они могут говорить с мертвыми, а также предсказывать будущее. Одной из первых записанных групп пророков, использовавших эту технику, была Пифия, жрица в храме Аполлона в Дельфах, который действовал как проводник для Дельфийского Оракула.

Одним из самых успешных первых гастромантов был Эврикл, пророк из Афин ; гастромантов стали называть Эвриклидами в его честь. В других частях света также есть традиция чревовещания в ритуальных или религиозных целях; исторически были адепты этой практики среди народов зулу, инуитов и маори.

Появление как развлечение

Сэдлерс Уэллс Театр в начале 19 века, в то время, когда действия чревовещания становились все более популярными.

Переход от чревовещания как проявления духовных сил к чревовещанию как развлечению произошло в XVIII веке на передвижных ярмарках и рыночные города. Раннее изображение чревовещателя датируется 1754 годом в Англии, где сэр Джон Парнелл изображен на картине An Election Entertainment Уильяма Хогарта говорящим рукой. В 1757 году австрийский барон де Менген выступил с маленькой куклой.

К концу 18 века чревовещание было устоявшейся формой развлечения в Англии, хотя большинство исполнителей использовали свой голос, чтобы казалось, что он исходит. издалека, а не современный метод использования марионетки. Известный чревовещатель того периода Джозеф Аскинс, выступавший в Театре Сэдлерс Уэллс в Лондоне в 1790-х годах, рекламировал свой поступок как «любопытные ad libitum диалоги между ним и его невидимками». знакомый, Маленький Томми ". Однако другие исполнители начали использовать куклы или марионетки в своих выступлениях, в частности, ирландец Джеймс Бёрн, который «... носит в кармане куклу неправильной формы с широким лицом, которое он демонстрирует... как высказывание. на свой собственный детский жаргон "и Томас Гарбут.

Развлечение достигло совершеннолетия в эпоху мюзик-холла в Соединенном Королевстве и водевиля в Соединенных Штатах. Джордж Саттон начал включать кукольный спектакль в свой распорядок дня в Ноттингеме в 1830-х годах, но именно Фред Рассел считается отцом современного чревовещания. В 1886 году ему предложили профессиональную работу в Palace Theater в Лондоне, и он окончательно занялся сценической карьерой. Его номер, основанный на манекене нахального мальчика «Костер Джо», который сидел у него на коленях и «вступал с ним в диалог», оказал большое влияние на формат развлечения и был принят следующим поколением исполнителей. (Общество британского наследия врезало в бывшую резиденцию Рассела синюю табличку с надписью «Здесь жил Фред Рассел, отец чревовещания»).

Чревовещатель Эдгар Берген и его самый известный напарник Чарли Маккарти, в фильме Столовая у двери сцены (1943)

Успешный формат комедийной команды Фреда Рассела был применен следующим поколением чревовещателей. Его продвинули британец Артур Принс со своим манекеном Сэйлор Джим, который стал одним из самых высокооплачиваемых артистов в мюзик-холле, и американцы Великий Лестер, Фрэнк Байрон-младший и Эдгар Берген. Берген популяризировал идею комедийного чревовещателя. Берген вместе со своей любимой фигурой Чарли Маккарти вел радиопрограмму, которая транслировалась с 1937 по 1956 год. Это была программа № 1 по ночам в эфире. Берген продолжал выступать до своей смерти в 1978 году, и его популярность вдохновила многих других известных чревовещателей, последовавших за ним, в том числе Пола Винчелла, Джимми Нельсона, Дэвида Страссмана, Джефф Данхэм, Терри Фатор, Ронн Лукас, Вэйланд Флауэрс, Шари Льюис, Вилли Тайлер, Джей Джонсон, Нина Конти, Пол Зердин и Дарси Линн. Еще одним чревовещателем, популярным в Соединенных Штатах в 1950-х и 1960-х годах, был сеньор Венсес.

Искусство чревовещания было популяризировано Ю. K. Padhye in и M. M. Roy из Южной Индии, которые считаются пионерами в этой области в Индии. Сын Ю. К. Падхе позаимствовал у него искусство и сделал это искусство популярным в массах благодаря выступлениям на телевидении. Сын Рамдаса Падхье Сатьяджит Падхье также чревовещатель. Точно так же Индусри, женщина-чревовещатель из Бангалора, внесла большой вклад в искусство. Она выступает с 3-мя манекенами одновременно. Доктор К. Рао, конный ветеринарный хирург, работающий на известном конном заводе в Индии, и Mimicry Srinivos, ученики М. М. Роя, популяризировали это искусство, давая тысячи выставок в Индии и за рубежом.. Мимикрист Сринивос, в частности, провел несколько экспериментов с чревовещанием. Он популяризировал это искусство, назвав его «Звуковая иллюзия», что вызвало интерес у покойного М. М. Роя. Он идет в аудиторию без микрофона и развлекается звуковой иллюзией в упор в дополнение к развлечениям на сцене с манекенами.

Популярность чревовещания на время пошла на убыль. В Великобритании в 2010 году было всего 15 профессиональных чревовещателей, занятых полный рабочий день, по сравнению с примерно 400 в 1950-х и 60-х годах. Ряд современных чревовещателей приобрели последователей, поскольку общественный вкус к живой комедии растет. В 2007 году Zillah Totte выиграли первый сезон Sweden's Got Talent и стали одним из самых популярных семейных / детских аниматоров Швеции. В 2010 году был выпущен полнометражный документальный фильм о чревовещании I'm No Dummy. Три чревовещателя выиграли America's Got Talent : Терри Фатор в 2007 году, Пол Зердин в 2015 году и Дарси Линн в 2017 году.

Вокальная техника
Шведский чревовещатель Zillah Totte

Одна трудность, с которой сталкиваются чревовещатели, это что все звуки, которые они издают, должны издаваться слегка разведенными губами. Для губных звуков f, v, b, p и m единственный выбор - заменить их другими. Широко пародируемый пример этой трудности - это «добыча», связанная с предполагаемой неспособностью менее опытных практиков произнести слово «бутылка пива». Если вариации звуков th, d, t и n произносятся быстро, слушателям может быть трудно заметить разницу.

Манекен чревовещателя
Чревовещатель развлекает детей в Пуэбло, Колорадо, Детский музей Буэлла

Современные чревовещатели используют в своих представлениях множество различных типов марионеток, от мягких куклы из ткани или поролона (новаторским примером является работа Верны Финли), гибкие латексные куклы (такие как творения Стива Экстелла) и традиционная и знакомая твердая фигура в коленях (механизированная резьба Тима Сельберга ). Классические манекены, используемые чревовещателями (техническое название которых чревовещательная фигура ), различаются по размеру от двенадцати дюймов до человеческих размеров и больше, причем высота обычно составляет от тридцати четырех до сорока двух. дюймов. Традиционно куклы этого типа изготавливали из папье-маше или дерева. В наше время часто используются другие материалы, в том числе армированные стекловолокном смолы, уретаны, наполненный (жесткий) латекс и неопрен.

Великие имена в истории изготовления манекенов включают Джеффа Данхэма, Фрэнка Маршалла (чикагский создатель «182>Чарли Маккарти Бергена, Дэнни О'Дея Нельсона и Джерри Махони Уинчелла), Тео Мак и Сын (Мак вырезал голову Чарли Маккарти), Ревелло Пети, Кеннет Спенсер, Сесил Гоф и Глен и Джордж МакЭлрой. Фигуры братьев МакЭлрой до сих пор считаются многими чревовещателями вершиной сложной механики движений, причем целых пятнадцать движений лица и головы управляются внутренними клавишами и переключателями. Джефф Данэм называл свою фигуру МакЭлроя Скинни Даггана «Страдивари манекенами». Juro Novelty Company также производила манекены.

Фобия

Фильмы и программы, которые относятся к манекенам, живым и пугающим, включают Magic, Dead of Night, Сумеречная зона, Дьявольская кукла, Мертвая тишина, Баффи Истребительница вампиров, Мурашки по коже, Сказки из склепа, Сайнфелд (эпизод «Жаровня »), ALF (эпизод «Я твоя марионетка»), Готэм (эпизод «Ничего шокирующего »), Пятница 13-е: Сериал, История игрушек 4 и Доктор Кто в разных сериях. Литературные примеры устрашающих манекенов чревовещания включают «Ужасный манекен» Джеральда Керша и рассказ Джона Кейра Кросса «Стеклянный глаз». Что касается музыки, то в клипе NRBQ на их песню Dummy (2004) представлены четыре манекена чревовещателя, смоделированные по образцу участников группы, которые синхронизируют песню по губам, блуждая по темному заброшенному дому.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Поищите чревовещание в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викискладе есть материалы, связанные с чревовещанием.
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Чревовещание.
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:10:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте