Мертвая ночь

редактировать

Dead of Night
DeadOfNight1.jpg Плакат американского театрального релиза
Режиссер
ПродюсерМайкл Балкон
Сценарий
На основеИстории. от HG Уэллс, Джон Бейнс, Э.Ф. Бенсон, Ангус Макфэйл
В ролях
МузыкаЖорж Аурик
КинематографияДуглас Слокомб. Джек Паркер
ОтредактировалЧарльз Хассе
Цветовой процессЧерно-белое
Производство. компанияEaling Studios
РаспространяетсяEagle-Lion Films (Великобритания) Universal Pictures (США)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 9 сентября 1945 г. (1945-09-09) (Великобритания)
‹См. TfM›
  • 28 июня 1946 (1946-06-28) (отредактированная версия)
  • 16 июля 1946 (1946-07-16) (США)
Бег время103 минуты
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский

Dead of Night - британская антология фильм ужасов, сделанный Ealing Studios. Режиссерами отдельных сегментов были Альберто Кавальканти, Чарльз Крайтон, Бэзил Дирден и Роберт Хамер. В главных ролях: Мервин Джонс, Гуги Уизерс, Салли Энн Хоуз и Майкл Редгрейв. Фильм лучше всего запомнился заключительной историей, в которой изображен Редгрейв и рассказывается о злобном манекене.

чревовещателя, который отличается от британских фильмов 1940-х годов, когда было мало фильмов ужасов. снимались там (фильмы ужасов были запрещены к производству в Великобритании во время войны). Это оказало влияние на последующие британские фильмы этого жанра. Обе истории Джона Бейнса были переработаны для более поздних фильмов, а эпизод с манекеном одержимого чревовещателя был адаптирован в пилотную серию многолетнего радиосериала CBS Побег.

Хотя в основном в жанре ужасов, есть оттенки комедия, которая сделает имя студии.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав персонажей
    • 2.1 Последовательность кадра
    • 2.2 Драйвер Hearse
    • 2.3 Рождественская вечеринка
    • 2.4 Призрачное зеркало
    • 2.5 История игрока в гольф
      • 2.5.1 Примечание
    • 2.6 Манекен чревовещателя
  • 3 Выпуск
  • 4 Прием
    • 4.1 Касса
    • 4.2 Критический прием
  • 5 Наследие
  • 6 Связанные
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Автомобиль едет по проселочной дороге и останавливается. Мужчина за рулем машины смотрит вверх и видит загородный коттедж, и выражение его лица становится озадаченным. Он подъезжает к коттеджу, где его хозяин Эллиот Фоули (Роланд Калвер ) встречает его на подъездной дорожке. Это Уолтер Крейг (Мервин Джонс ), архитектор, которого Фоули пригласил в свой загородный дом в Кенте для консультации по поводу некоторых ремонтов. При входе в гостиную коттеджа Крейг рассказывает Фоули и собравшимся ему гостям, что, несмотря на то, что никогда не встречал никого из них, он видел их всех в повторяющемся сне.

Похоже, что он не знает о них заранее, но может предсказать спонтанные события в доме до того, как они начнутся. Крейг частично с тревогой вспоминает, что позже произойдет что-то ужасное, и его тревожит все больше. Доктор Ван Страатен (Фредерик Валк ), психолог с немецким акцентом, пытается убедить Крейга в том, что его опасения необоснованны. Другие гости пытаются проверить дальновидность Крейга и успокоить его, развлекая друг друга различными историями о жутких или сверхъестественных событиях, которые они пережили или о которых им рассказывали.

Сюда входит предчувствие водителя гоночного автомобиля о смертельной аварии автобуса, объявленное водителем катафалка, который говорит: «Только место для одного внутри, сэр», встреча с привидениями во время рождественской вечеринки детей, старинное зеркало с привидениями, беззаботная история двух одержимых гольфистов, одного из которых преследует призрак другого, и история неуравновешенного чревовещателя (Майкл Редгрейв ), который верит в свою аморальную манекен действительно жив.

После того, как истории были рассказаны, Крейг убивает одного из гостей, а затем каким-то образом сталкивается с персонажами из сказок гостей дома. Одна из таких попыток задушить Крейга на раскладушке у стены тюремной камеры.

Крейг, наконец, борется со своим постельным бельем в залитой солнцем спальне, когда звонит телефон. Его жена приносит ему телефон, это звонок от Эллиота Фоули, который приглашает его в свой загородный дом для консультации по поводу некоторых ремонтных работ. Жена Крейга предполагает, что выходные в деревне могут помочь ему избавиться от ужасных кошмаров.

В конце концов, Крейг едет по проселочной дороге к коттеджу Фоли в графстве Кент.

Актерский состав

Кадр

(Режиссер Бэзил Дирден )

Водитель катафалка

(Режиссер Бэзил Дирден ; на основе «Кондуктора автобуса» Э.Ф. Бенсона, опубликовано в The Pall Mall Magazine в 1906 году)

  • Энтони Бэрд в роли Хью Грейнджера
  • Джуди Келли в роли Джойс Грейнджер
  • Майлз Маллесон в роли катафалка
  • Роберт Виндхэм в роли доктора Олбери

Рождественская вечеринка

(Режиссер Альберто Кавальканти ; рассказ Ангус Макфэйл )

  • Майкл Аллан в роли Джимми Уотсона
  • Салли Энн Хоус в роли Салли О'Хара
  • Барбара Лик в роли миссис О'Х ара

Призрачное зеркало

(Режиссер Роберт Хамер ; рассказ Джона Бейнса)

История игрока в гольф

(Режиссер Чарльз Крайтон ; основан на «Истории неопытного призрака» Х.Г. Уэллса )

Примечание

Парратт и Поттер в роли Бэзила Рэдфорда и Нонтон Уэйн в истории гольфа, являются производными от персонажей Чартерса и Калдикотта из романа Альфреда Хичкока Леди Исчезает (1938). Двойной акт оказался достаточно популярным, и Рэдфорд и Уэйн были объединены в пары, как спорт. - одержимые английскими джентльменами (или иногда воспроизводящие свои оригинальные роли) в ряде постановок, включая этот. Смена имени аккуратно обошла любые проблемы с авторскими правами.

Манекен чревовещателя

(Прямой под редакцией Альберто Кавальканти, рассказ Джона Бейнса)

Release

Фильм открылся в лондонском кинотеатре Gaumont Haymarket 9 сентября 1945 года.

Приемная

касса

По данным Kinematograph Weekly, фильм хорошо показал себя в прокате в 1945 году. «Самым большим победителем» в прокате в 1945 году была Британия «Седьмая завеса», а вторыми оказались (в порядке выпуска) Мадонна семи лун., Старое знакомство, Френчменз-Крик, Миссис Паркингтон, Мышьяк и старые кружева, Встретимся в Сент-Луисе, Песня, которую нужно помнить, С тех пор, как вы ушли, Здесь идут волны, Сегодня вечером и каждую ночь, Голливудская столовая, Они были сестрами, Принцесса и пират, Приключения Сьюзен, «Нэшнл бархат», миссис Скеффлингтон, «Я живу на Гросвенор-сквер», «Ноб-Хилл», «Совершенные незнакомцы», «Долина решений», «Конфликт» и «Таверна Даффи». Британские "вторые" заняли места: They Were Sisters, I Live in Grosvenor Square, Perfect Strangers, Madonna of the Seven Moons, Waterloo Road, Blithe Spirit, The Way to the Stars, I'm Be Your Sweetheart, Dead of Night, Waltz Time. и Генри В.

Критический прием

Веб-сайт агрегатора обзоров Rotten Tomatoes сообщает рейтинг одобрения 93% на основе 42 отзывов, при средний рейтинг 8,22 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «С участием четырех опытных режиссеров Dead of Night представляет собой классическую антологию ужасов, которая остается очень влиятельной».

Из современного обзора Monthly Film Bulletin высоко оценил рассказ о чревовещателе, утверждающий, что он «возможно лучший» и что это, возможно, «самая отточенная работа Кавальканти за многие годы». В обзоре хвалили Бэзила Рэдфорда и Наунтона Уэйна за «превосходное комическое рельефное изображение» и делали вывод, что художественное направление (Майкл Релф ), освещение (Стэн Пейви и Дуглас Слокомб ) и монтаж (Чарльз Хасси) объединяются, чтобы создать самый плавный фильм, который когда-либо создавался английской студией ". Кинокритик Леонард Малтин наградил фильм 4 из возможных 4 звезд.

Наследие

Круговой сюжет «Мертвой ночи» вдохновил Фреда Хойла на модель устойчивого состояния вселенной, разработанный в 1948 году.

Марио Ливио в Brilliant Blunders цитирует влияние просмотра «Мертвой ночи» на астрофизиков Фреда Хойла, Германа Бонди и Томаса Голда ». Голд внезапно спросил:« Что, если Вселенная есть как это?' Это означает, что Вселенная может вечно вращаться вокруг себя, не имея ни начала, ни конца. Не в силах опровергнуть это предположение, они начали серьезно думать о неизменной вселенной, вселенной с устойчивым состоянием.

В начале 2010-х годов Time Out провела опрос нескольких авторов, режиссеров, актеров и критиков, которые работали в жанре ужасов, чтобы проголосовать за их лучшие фильмы ужасов. Dead of Night заняла 35-е место в их списке 100 лучших. Режиссер Мартин Скорсезе поместил «Мертвую ночь» на пятое место в своем списке 11 самых страшных фильмов ужасов всех времен. Сценарист / режиссер Кристофер Смит был вдохновлен круговым повествованием в «Мертвой ночи» при создании своего фильма 2009 года Треугольник.

Кадр Редгрейва из фильма изображен на обложке Merrie Land, альбома The Good, the Bad the Queen.

Related

Тема повторяющегося кошмара неоднократно упоминалась в других работах и ​​средствах массовой информации:

Тема безумного чревовещателя был посещен в других работах и ​​СМИ:

в главной роли. Тема предчувствия фатального крушения также упоминалась в других произведениях и средствах массовой информации:

  • «Автобус» -Директор », рассказ Э. Ф. Бенсон опубликовано в The Pall Mall Magazine в 1906 году, что послужило основой для сегмента в Dead of Night
  • Famous Ghost Stories, антологии 1944 года Беннета Серфа., который пересказывает рассказ Бенсона, но меняет главную героиню на женщину и переносит действие в Нью-Йорк
  • "Двадцать два ", эпизод 1961 года фильма Сумеречная зона, вдохновленный история Серфа

Тема зеркала, накладывающего смертоносное заклинание, неоднократно упоминалась в других работах и ​​СМИ:

См. также

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Джерри Вермили Великие британские фильмы, 1978, Citadel Press, стр. 85–87, ISBN 0-8065-0661-X
  • Джез Конолли и Дэвид Оуэн Бейтс «Защитники дьявола: Ночью», 2015, Автор, ISBN 978 -0993238437

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Dead of Night
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:57:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте