Dead of Night | |
---|---|
Плакат американского театрального релиза | |
Режиссер | |
Продюсер | Майкл Балкон |
Сценарий |
|
На основе | Истории. от HG Уэллс, Джон Бейнс, Э.Ф. Бенсон, Ангус Макфэйл |
В ролях | |
Музыка | Жорж Аурик |
Кинематография | Дуглас Слокомб. Джек Паркер |
Отредактировал | Чарльз Хассе |
Цветовой процесс | Черно-белое |
Производство. компания | Ealing Studios |
Распространяется | Eagle-Lion Films (Великобритания) Universal Pictures (США) |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Бег время | 103 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Dead of Night - британская антология фильм ужасов, сделанный Ealing Studios. Режиссерами отдельных сегментов были Альберто Кавальканти, Чарльз Крайтон, Бэзил Дирден и Роберт Хамер. В главных ролях: Мервин Джонс, Гуги Уизерс, Салли Энн Хоуз и Майкл Редгрейв. Фильм лучше всего запомнился заключительной историей, в которой изображен Редгрейв и рассказывается о злобном манекене.
чревовещателя, который отличается от британских фильмов 1940-х годов, когда было мало фильмов ужасов. снимались там (фильмы ужасов были запрещены к производству в Великобритании во время войны). Это оказало влияние на последующие британские фильмы этого жанра. Обе истории Джона Бейнса были переработаны для более поздних фильмов, а эпизод с манекеном одержимого чревовещателя был адаптирован в пилотную серию многолетнего радиосериала CBS Побег.
Хотя в основном в жанре ужасов, есть оттенки комедия, которая сделает имя студии.
Автомобиль едет по проселочной дороге и останавливается. Мужчина за рулем машины смотрит вверх и видит загородный коттедж, и выражение его лица становится озадаченным. Он подъезжает к коттеджу, где его хозяин Эллиот Фоули (Роланд Калвер ) встречает его на подъездной дорожке. Это Уолтер Крейг (Мервин Джонс ), архитектор, которого Фоули пригласил в свой загородный дом в Кенте для консультации по поводу некоторых ремонтов. При входе в гостиную коттеджа Крейг рассказывает Фоули и собравшимся ему гостям, что, несмотря на то, что никогда не встречал никого из них, он видел их всех в повторяющемся сне.
Похоже, что он не знает о них заранее, но может предсказать спонтанные события в доме до того, как они начнутся. Крейг частично с тревогой вспоминает, что позже произойдет что-то ужасное, и его тревожит все больше. Доктор Ван Страатен (Фредерик Валк ), психолог с немецким акцентом, пытается убедить Крейга в том, что его опасения необоснованны. Другие гости пытаются проверить дальновидность Крейга и успокоить его, развлекая друг друга различными историями о жутких или сверхъестественных событиях, которые они пережили или о которых им рассказывали.
Сюда входит предчувствие водителя гоночного автомобиля о смертельной аварии автобуса, объявленное водителем катафалка, который говорит: «Только место для одного внутри, сэр», встреча с привидениями во время рождественской вечеринки детей, старинное зеркало с привидениями, беззаботная история двух одержимых гольфистов, одного из которых преследует призрак другого, и история неуравновешенного чревовещателя (Майкл Редгрейв ), который верит в свою аморальную манекен действительно жив.
После того, как истории были рассказаны, Крейг убивает одного из гостей, а затем каким-то образом сталкивается с персонажами из сказок гостей дома. Одна из таких попыток задушить Крейга на раскладушке у стены тюремной камеры.
Крейг, наконец, борется со своим постельным бельем в залитой солнцем спальне, когда звонит телефон. Его жена приносит ему телефон, это звонок от Эллиота Фоули, который приглашает его в свой загородный дом для консультации по поводу некоторых ремонтных работ. Жена Крейга предполагает, что выходные в деревне могут помочь ему избавиться от ужасных кошмаров.
В конце концов, Крейг едет по проселочной дороге к коттеджу Фоли в графстве Кент.
(Режиссер Бэзил Дирден )
(Режиссер Бэзил Дирден ; на основе «Кондуктора автобуса» Э.Ф. Бенсона, опубликовано в The Pall Mall Magazine в 1906 году)
(Режиссер Альберто Кавальканти ; рассказ Ангус Макфэйл )
(Режиссер Роберт Хамер ; рассказ Джона Бейнса)
(Режиссер Чарльз Крайтон ; основан на «Истории неопытного призрака» Х.Г. Уэллса )
Парратт и Поттер в роли Бэзила Рэдфорда и Нонтон Уэйн в истории гольфа, являются производными от персонажей Чартерса и Калдикотта из романа Альфреда Хичкока Леди Исчезает (1938). Двойной акт оказался достаточно популярным, и Рэдфорд и Уэйн были объединены в пары, как спорт. - одержимые английскими джентльменами (или иногда воспроизводящие свои оригинальные роли) в ряде постановок, включая этот. Смена имени аккуратно обошла любые проблемы с авторскими правами.
(Прямой под редакцией Альберто Кавальканти, рассказ Джона Бейнса)
Фильм открылся в лондонском кинотеатре Gaumont Haymarket 9 сентября 1945 года.
По данным Kinematograph Weekly, фильм хорошо показал себя в прокате в 1945 году. «Самым большим победителем» в прокате в 1945 году была Британия «Седьмая завеса», а вторыми оказались (в порядке выпуска) Мадонна семи лун., Старое знакомство, Френчменз-Крик, Миссис Паркингтон, Мышьяк и старые кружева, Встретимся в Сент-Луисе, Песня, которую нужно помнить, С тех пор, как вы ушли, Здесь идут волны, Сегодня вечером и каждую ночь, Голливудская столовая, Они были сестрами, Принцесса и пират, Приключения Сьюзен, «Нэшнл бархат», миссис Скеффлингтон, «Я живу на Гросвенор-сквер», «Ноб-Хилл», «Совершенные незнакомцы», «Долина решений», «Конфликт» и «Таверна Даффи». Британские "вторые" заняли места: They Were Sisters, I Live in Grosvenor Square, Perfect Strangers, Madonna of the Seven Moons, Waterloo Road, Blithe Spirit, The Way to the Stars, I'm Be Your Sweetheart, Dead of Night, Waltz Time. и Генри В.
Веб-сайт агрегатора обзоров Rotten Tomatoes сообщает рейтинг одобрения 93% на основе 42 отзывов, при средний рейтинг 8,22 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «С участием четырех опытных режиссеров Dead of Night представляет собой классическую антологию ужасов, которая остается очень влиятельной».
Из современного обзора Monthly Film Bulletin высоко оценил рассказ о чревовещателе, утверждающий, что он «возможно лучший» и что это, возможно, «самая отточенная работа Кавальканти за многие годы». В обзоре хвалили Бэзила Рэдфорда и Наунтона Уэйна за «превосходное комическое рельефное изображение» и делали вывод, что художественное направление (Майкл Релф ), освещение (Стэн Пейви и Дуглас Слокомб ) и монтаж (Чарльз Хасси) объединяются, чтобы создать самый плавный фильм, который когда-либо создавался английской студией ". Кинокритик Леонард Малтин наградил фильм 4 из возможных 4 звезд.
Круговой сюжет «Мертвой ночи» вдохновил Фреда Хойла на модель устойчивого состояния вселенной, разработанный в 1948 году.
Марио Ливио в Brilliant Blunders цитирует влияние просмотра «Мертвой ночи» на астрофизиков Фреда Хойла, Германа Бонди и Томаса Голда ». Голд внезапно спросил:« Что, если Вселенная есть как это?' Это означает, что Вселенная может вечно вращаться вокруг себя, не имея ни начала, ни конца. Не в силах опровергнуть это предположение, они начали серьезно думать о неизменной вселенной, вселенной с устойчивым состоянием.
В начале 2010-х годов Time Out провела опрос нескольких авторов, режиссеров, актеров и критиков, которые работали в жанре ужасов, чтобы проголосовать за их лучшие фильмы ужасов. Dead of Night заняла 35-е место в их списке 100 лучших. Режиссер Мартин Скорсезе поместил «Мертвую ночь» на пятое место в своем списке 11 самых страшных фильмов ужасов всех времен. Сценарист / режиссер Кристофер Смит был вдохновлен круговым повествованием в «Мертвой ночи» при создании своего фильма 2009 года Треугольник.
Кадр Редгрейва из фильма изображен на обложке Merrie Land, альбома The Good, the Bad the Queen.
Тема повторяющегося кошмара неоднократно упоминалась в других работах и средствах массовой информации:
Тема безумного чревовещателя был посещен в других работах и СМИ:
в главной роли. Тема предчувствия фатального крушения также упоминалась в других произведениях и средствах массовой информации:
Тема зеркала, накладывающего смертоносное заклинание, неоднократно упоминалась в других работах и СМИ:
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Dead of Night |