Сеньор Венсес | |
---|---|
Венсес в 1935 году с ранней версией Джонни | |
Родился | Венсеслао Морено. (1896-04-17) 17 апреля 1896. Пеньяранда де Бракамонте, Саламанка, Испания |
Умер | 20 апреля 1999 ( 1999-04-20) (103 года). Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Национальность | Испанский |
Профессия | Чревовещатель, комик |
Известен | чревовещанием |
Супруг (ы) | Эсперанса Мартин (m.1922; div. 1944) . Натали Кавер Эйслер. (m.1951) |
Венсеслао Морено (17 апреля 1896 г. - 20 апреля 1999 г.), более известный как сеньор Венсес, был испанским чревовещателем и комиком. Его популярность росла с его частыми появлениями на CBS-TV Шоу Эда Салливана в 1950-х и 1960-х.
Венсеслао Морено родился в Пеньяранда-де-Бракамонте, Саламанка, Испания. Его отцом был Антонио Морено Рос, а матерью - Хосефа Сентено Лавера. Оба родителя родились в провинции Саламанка, его отец - в Пеньяранда-де-Бракамонте, а мать - в Кордовилье. Семья сеньора Венчеса с обеих сторон была католической. Сеньор Венсес был одним из покровителей монастыря Святой Терезы Авильской (1515-1582) в Альба-де-Тормес, Саламанка, где у него был дом. Он ходил там на мессу каждое воскресенье, когда отдыхал летом. Улица, ведущая к монастырю, получила имя сеньора Венчеса еще при его жизни. В нескольких других местах в Саламанке и Кастилии улицы названы в его честь.
В 15 лет Морено стал тореадором, но ему пришлось бросить спорт после серьезной травмы. Врачи посоветовали ему тренировать травмированную руку, поэтому он научился жонглировать и присоединился к цирковому представлению некоторых друзей.
Выступление под сценическим псевдонимом "Сеньор Венцес" "Морено был известен своей скоростью, мастерством и грацией чревовещателя. Среди его постоянных персонажей был Джонни, детское лицо нарисованное на руке, помещенное на куклу без головы, с которым чревовещатель разговаривал, с большой скоростью переключая голоса между фальцетом Джонни и его собственным голосом. Он начал свое выступление, нарисовав лицо Джонни на руке на сцене. Сначала он помещал свой большой палец рядом с согнутым указательным пальцем и перед ним; первый палец будет верхней губой, а большой палец - нижней губой. Он использовал помаду, чтобы нарисовать губы на соответствующих пальцах, а затем нарисовал глаза на верхней части первого пальца, завершив эффект крошечным париком с длинными волосами на руке. Сгибание большого пальца сдвигает «губы». Вдохновение для Джонни пришло из его школьных дней, когда учитель наказал его за то, что он подражал одноклассникам и отвечал «подарок», когда они отсутствовали. Его наказанием было очистить чернильницы, и он размазал немного чернил на руке, затем сжал кулак, чтобы создать лицо.
Еще одним популярным персонажем сеньора Венчеса был Педро с грубым голосом, бестелесная голова в коробка. Венсес был вынужден внезапно изобрести персонажа, когда его обычный полноразмерный манекен был уничтожен во время крушения поезда в 1936 году на пути в Чикаго. Педро либо «говорил» из закрытого ящика, либо говорил шевелящимися губами - просто рыча, «хорошо» («все в порядке»), - когда исполнитель открывал переднюю панель ящика свободной рукой. Большая часть комедии артиста заключалась в своевременном, быстром обмене словами между ним и его творениями и в разнице в высоте их голоса.
Часть его действия заключалась в том, чтобы произнести его голос, когда его рот был занят (то есть курил или пил). Другой любимой опорой был телефон, в котором чревовещатель играл обе стороны телефонного разговора. Для «звонящего» он имитировал «фильтрованный» голос, как если бы он звучал по телефонному проводу. Этот голос всегда начинал разговор с крика «Морено?» - используя настоящую фамилию сеньора Венцеса. Он отвечал: «Нет, Морено здесь нет».
Он обычно добивался большого успеха, сочетая чревовещание с жонглированием и вращением пластин. Когда он выполнял свои упражнения, Педро и Джонни перебивали его.
Венсес с другим его кукольным персонажем, Сесилией Чикен, в 1962 годуХотя он был международным фаворитом на протяжении десятилетий, его основная карьера была сделана в Соединенных Штатах, куда он прибыл в 1934 или 1935 году. выступления в ночных клубах, он регулярно появлялся на телевидении в развлекательных шоу, в том числе часто появлялся на канале CBS Шоу Эда Салливана, где он был гостем 48 раз, на Бродвее, в казино Лас-Вегас и в художественных фильмах. Намного позже в своей карьере он был представлен новому поколению фанатов на Маппет-шоу. Его последнее появление на телевидении было на ретроспективе «Самое лучшее из шоу Эда Салливана № 2», в которой девяностолетний мужчина рассказал о «Сулибане» и исполнил короткий отрывок чревовещания.
Он произнес свое имя традиционным кастильским способом, что по-английски звучит как «WEN-thess». После того, как Салливан объявлял, что его зовут «сеньор Вен-сэсс», чревовещатель тонко поправлял произношение Салливана, объявляя себя аудитории: «Здравствуйте, я сеньор Вен-тесс».
В начале 1980-х годов в рекламе дилера Tri-State Honda были показаны сеньор Венсес с Джонни. «Правильно» Педро прозвучал из тщательно продуманного перчаточного ящика. Сеньор Венчес указывал на все особенности машины, на что Джонни отвечал: «Ees Standard», «Stan-dard!» И «Nice!» Возможно, это было последним коммерческим появлением Wences. Он был снят в Пуэрто-Рико, потому что его звезда отказалась поехать в Нью-Йорк. Тони Бельмонт, в то время президент Alan Freed Productions, был его агентом и менеджером на протяжении 80-х годов, и он обеспечил Венчесу место для выступления в Ruth Eckerd Hall, среди многих других. В 1986 году он появился в качестве гостя на Шоу Гарри Шендлинга.
В 2009 году сеньор Венсес был показан в документальном фильме чревовещателя Я не манекен режиссера Брайана В. Саймон.
Одна из частей торговой марки Венсеса - фишка (упоминается несколько раз ниже) включает его диалог с низким голосом, исходящим из коробки. В начале диалога он кричал: «Привет, в ящик!» По завершении диалога он открывал крышку коробки и спрашивал: «Хорошо?» («Все в порядке?»), И голосовой ящик отвечал: «С'арийайт!» после чего сеньор Венцес немедленно снова закрыл коробку.
Другой заключался в том, чтобы объяснить своей ручной марионетке Джонни, что что-то сделать легко (или сложно), на что марионетка ответила бы наоборот, например: «Легко для тебя, для меня это очень круто!» с его испанским акцентом.
Эти крылатые фразы были включены в пластинку Wences, выпущенную в 1959 году на Joy Records (Нью-Йорк) с песнями "S-All Right? S-All Right" и "Deefeecult For You - Easy For Me".
Венсес получил Премию за выслугу от Национального Зала Славы Комедии США в 1996 году, а церемония была увековечена через видео в Национальном Зале Славы Комедии.
Несмотря на выход на пенсию к 100 годам, знаменитые марионетки Венсеса Джонни и Педро «продолжали работать». Чревовещатели Джей Джонсон, Рики Лэйн и Мишель ЛаФонг выступили на праздновании 100-летия Венсеса в New York Friars 'Club (где он стал пожизненным членом), и он был так впечатлен Лафонгом, что подружился с ней. «Марионетки Венцеса: надо передать это им», New York Daily News, 7 января 1998 года. Хедлайнер из Лас-Вегаса. Мишель ЛаФонг продолжает выполнять рутины Венсеса после его смерти, используя некоторых из его оригинальных персонажей. Другой известный чревовещатель, присутствовавший на дне рождения Венцеса и впервые встретивший его там, был Пол Винчелл.
Венсес умер сразу после своего 103-го дня рождения. Он проживал в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка на 54-й улице, прямо за углом от Театра Эда Салливана. Этот участок 54-й улицы получил название Señor Wences Way. Его портрет можно увидеть в Players Club в Нью-Йорке.
.