Общая численность населения | |
---|---|
148 863 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Канада | 65 025 (2016) |
Дания | 16 470 (2018) |
Гренландия | 50787 (2017) |
США. Аляска (в первую очередь) | 16,581 (2010) |
Языки | |
языки инуитов, язык жестов инуитов, датский, английский (аборигены ), французский и другие | |
религия | |
христианство, инуитская религия | |
родственная этническая группы | |
алеуты и юпикские народы |
инуиты (; инуктитут : ᐃᓄᐃᑦ 'народ', единственное число: Инуки, ᐃᓄᒃ, двойное: Инуук, ᐃᓅᒃ) - это группа культурно сходных коренных народов, населяющих арктических регионах Гренландии, Канада и Аляска (США). языки инуитов являются частью семьи инуитов-юпик-унанган. язык жестов инуитов - это находящийся под угрозой исчезновения изолят языка, используемый в Нунавут.
Инуиты живут на большей части Северной Канады на территории в Нунавуте, Нунавике в северной трети Квебек, Нунациавут и НунатуКавут в Лабрадоре и в различных частях Северо-Западных территорий, особенно в районе Северный Ледовитый океан, в районе поселения Инувиалуит. За исключением Нунату-Кавут, эти области известны, прежде всего, инуитам Тапириит Канатами, как инуитам Нунангат. В Канаде статьи 25 и 35 Конституционного акта 1982 классифицируют инуитов как особую группу канадских аборигенов, которые не включены ни в Первые нации или метисы.
гренландские инуиты являются потомками туле переселенцев из Канады к 1100 году нашей эры. Инуиты Гренландии являются гражданами Дании, но не гражданами Европейского Союза. В Соединенных Штатах аляскинские инупиаты традиционно расположены в Северо-Западном Арктическом районе, на Северном склоне Аляски и на острове Литл-Диомид.
И в Канаде, и в США, и в Дании термин «эскимос » когда-то широко использовался для обозначения инуитов и Сибири и юпиков, <339 на Аляске.>Инупиаты и чукчи народы. «Инуиты» не принимаются термином для юпиков и чукчей; «Эскимос» - единственный термин, который применяется к юпикам, чукотам, инупиатам и инуитам. С конца 20-го века коренные жители Канады и гренландские инуиты широко считают «эскимосов» оскорбительным термином, и они чаще идентифицируются как «инуиты» по автономному имени.
Инуиты являются потомками того, что антропологи называют народом Туле, который появился из западной Аляски около 1000 г. н.э. Они отделились от родственной группы алеутов около 4000 лет назад и от переселенцев с северо-востока Сибири. Наконец, чукчи еще раньше произошли от третьего крупного переселения из Сибири. Они распространились на восток через Арктику. Они вытеснили родственную культуру Дорсет, названную Туниитом в Инуктитут, которая была последней крупной палео-эскимосской культурой.
Легенды инуитов говорят Туниитов как «гигантов», людей, которые были выше и сильнее инуитов. Реже легенды называют дорсетов «карликами». Исследователи полагают, что у инуитского общества были преимущества, так как оно приспособилось к использованию собак в качестве транспортных животных и разработало более крупное оружие и другие технологии, превосходящие таковые в культуре Дорсет. К 1100 году н.э. мигранты инуитов достигли западной Гренландии, где они поселились. В XII веке они также поселились в Восточной Гренландии.
Столкнувшись с давлением населения со стороны Туле и других окружающих групп, таких как алгонкинский и сиуанский говорящий народов к югу, Туниит постепенно отступил. Считалось, что тунииты полностью вымерли как люди примерно к 1400 или 1500 году нашей эры. Но в середине 1950-х годов исследователь Генри Б. Коллинз определил, что, основываясь на руинах, найденных в Родной точке, Сэдлермиут, вероятно, были последними остатками культуры Дорсет, или Туниит. Популяция Садлермиут просуществовала до зимы 1902–03, когда воздействие новых инфекционных заболеваний, вызванных контактом с европейцами, привело к их исчезновению как народу.
В начале 21 века исследования митохондриальной ДНК подтвердили теорию преемственности между народами туниит и садлермют. Он также предоставил доказательства того, что перемещения населения не происходило в пределах Алеутских островов между переходом Дорсет и Туле. В отличие от других тунийских популяций, алеуты и садлермиуты извлекали выгоду из географической изоляции и своей способности применять определенные технологии Туле.
В Канаде и Гренландии инуиты циркулировали почти исключительно к северу от «линии арктических деревьев », эффективной южной границы инуитского общества. Самая южная «официально признанная» община инуитов в мире - Риголет в Нунатсиавут.
к югу от Нунатсиавута, потомки южных Лабрадор Инуитов в НунатуКавут продолжали свой традиционный отгонный полукочевой образ жизни до середины 1900-х годов. Люди Нунатукавууммуиты обычно перемещались между островами и заливами на сезонной основе. Они не создавали стационарных сообществ. В других областях к югу от линии деревьев коренные культуры не инуитов были хорошо развиты. Культура и технологии инуитского общества, которые так хорошо служили в Арктике, не подходили для субарктических регионов, поэтому они не вытеснили своих южных соседей.
У инуитов были торговые отношения с более южными культурами; пограничные споры были обычным явлением и приводили к агрессивным действиям. Войны не были редкостью среди групп инуитов с достаточной плотностью населения. Инуиты, такие как Нунамиут (Ууммармиут ), населявшие район дельты реки Маккензи, часто участвовали в военных действиях. Однако менее заселенные инуиты в Центральной Арктике делали это реже.
Их первый контакт в Европе был с викингами, которые поселились в Гренландии и исследовали восточное канадское побережье. саги записывают встречу скрэлингаров, вероятно, недифференцированный ярлык для всех коренных народов, с которыми сталкивались норвежцы, будь то тунииты, инуиты или беотук.
Примерно после 1350 года климат стал холоднее в период, известный как Малый ледниковый период. В этот период коренные жители Аляски смогли продолжить свою китобойную деятельность. Но в высокоразвитой Арктике инуиты были вынуждены покинуть свои места охоты и китобойного промысла, поскольку гренландские киты исчезли из Канады и Гренландии. Этим инуитам пришлось придерживаться гораздо более бедной диеты, и они потеряли доступ к основному сырью для своих инструментов и архитектуры, которые они ранее извлекли из китобойного промысла.
Изменение климата вынудило инуитов продвигаться на юг, подталкивая их в краевые ниши по краям линии деревьев. Это были области, которые коренные народы не занимали или где они были достаточно слабы, чтобы инуиты могли жить рядом с ними. Исследователям трудно определить, когда инуиты остановили эту территориальную экспансию. Есть свидетельства того, что инуиты все еще переселялись на новые территории в южном Лабрадоре, когда они впервые начали взаимодействовать с европейскими колонистами в 17 веке.
На жизнь палеоэскимосов Крайнего Севера прибытие норвежцев не повлияло, за исключением взаимной торговли. Лабрадорские инуиты имеют самый продолжительный непрерывный контакт с европейцами. После исчезновения норвежских колоний в Гренландии инуиты не контактировали с европейцами в течение как минимум столетия. К середине 16 века баскские китобои и рыбаки уже работали на побережье Лабрадора и основали на суше китобойные станции, такие как та, что была раскопана в Red Bay, Лабрадор.. Инуиты, похоже, не вмешивались в их деятельность, но туземцы совершили набег на станции зимой, взяв инструменты и предметы из обработанного железа, которые они приспособили для своих нужд.
Анонимная иллюстрация 1578 года, на которой изображены Каличо (слева) и Арнак и Нутаак (справа)Мартин Фробишер, поиски <373 в 1576 году>Северо-Западный проход был первым хорошо задокументированным контактом между европейцами и инуитами. Экспедиция Фробишера высадилась в Фробишер-Бей, Баффиновый остров, недалеко от поселения, которое теперь называется Городом Икалуит. Фробишер встретил инуитов на острове Резолюции, где пять моряков покинули корабль по приказу Фробишера. Они стали частью мифологии инуитов. Тоскующие по дому моряки, уставшие от своих приключений, попытались уехать на небольшом судне и исчезли. Фробишер привел в Англию неохотного инука, возможно, первого инука, посетившего Европу. Напротив, устная традиция инуитов повествует о том, как туземцы помогали членам экипажа Фробишера, которые, по их мнению, были брошены.
Полукочевые экоцентричные инуиты были рыбаками и охотниками, занимавшимися промыслом озер, морей, ледяных платформ и тундры. Хотя есть некоторые утверждения о том, что инуиты враждебно относились к ранним французским и английским исследователям, рыбакам и китобоям, более поздние исследования показывают, что ранние отношения с китобойными станциями вдоль побережья Лабрадора, а затем и с заливом Джеймса Были основаны на взаимной заинтересованности в торговле. В последние годы 18 века Моравская церковь начала миссионерскую деятельность в Лабрадоре при поддержке англичан, уставших от набегов на их китобойные станции. Моравские миссионеры могли легко снабжать инуитов железом и основными материалами, которые они крали с китобойных постов, материалами, реальная стоимость которых для европейцев была почти нулевой, но ценность которых для инуитов была огромной. С тех пор контакты между национальными группами Лабрадора стали гораздо более мирными.
Компания Гудзонова залива Корабли бартера с инуитами у Верхних Диких островов, Гудзонов пролив, 1819 г.Обмены, сопровождавшие прибытие и колонизацию европейцами, сильно повредили образу жизни инуитов. Массовая смерть была вызвана новыми инфекционными заболеваниями, перенесенными китобоями и мореплавателями, к которым коренные народы не имели иммунитета. Высокий уровень смертности привел к огромным социальным потрясениям, вызванным искажающим эффектом материального благополучия европейцев и введением различных материалов. Тем не менее, в XIX веке инуитское общество в более высоких широтах оставалось изолированным.
Компания Гудзонова залива открыла торговые посты, такие как Грейт-Кит-Ривер (1820 г.), сегодня на месте деревень-близнецов Вапмагостуи и Кууджуарапик, где обрабатывались продукты промысловой охоты на китов и осуществлялась торговля пушниной. Британская военно-морская экспедиция 1821–1823 годов во главе с адмиралом Уильямом Эдвардом Парри дважды перезимовала в бассейне Фокса. Это первый информированный, отзывчивый и хорошо задокументированный отчет об экономической, социальной и религиозной жизни инуитов. Вторую зиму Парри оставался в том, что сейчас называется Иглуликом. Труды Парри с иллюстрациями повседневной жизни инуитов с пером и тушью, а также сочинения Джорджа Фрэнсиса Лайона были широко прочитаны после того, как оба были опубликованы в 1824 году. Капитана Джорджа Комера, жена инуитов, Шуфли, известная своими навыками шитья и элегантной одеждой, оказала влияние, убедив его приобрести больше швейных аксессуаров и бус для торговли с инуитами.
В начале 20 века несколько торговцев и миссионеров циркулировали среди более доступных групп. После 1904 года их сопровождала горстка конной полиции Северо-Запада (СЗМП). Однако, в отличие от большинства аборигенов Канады, инуиты не занимали земли, на которые стремились европейские поселенцы. Привыкшие к более умеренному климату и условиям, большинство европейцев считали родину инуитов враждебными внутренними районами. Южане сделали прибыльную карьеру бюрократов и поставщиков услуг для народов Севера, но очень немногие когда-либо решались туда побывать.
После того, как более гостеприимные земли были в значительной степени заселены, правительство Канады и предприниматели начали проявлять больший интерес к периферийным территориям, особенно к пушным и богатым минералами внутренним районам. К концу 1920-х годов больше не было инуитов, с которыми не связались бы торговцы, миссионеры или правительственные агенты. В 1939 году Верховный суд Канады в своем решении, известном как Re Eskimos, постановил, что инуиты должны считаться индейцами и, таким образом, подпадают под юрисдикцию федерального правительства.
Местные обычаи были изношены действиями КККП, которые применили канадский уголовный закон в отношении инуитов. Такие люди, как Киккик, часто не понимали правил инопланетного общества, с которым им приходилось взаимодействовать. Кроме того, обычно протестантские миссионеры британцев проповедовали моральный кодекс, очень отличный от того, который был у инуитов как часть их традиции. Многие инуиты систематически обращались в христианство в XIX и XX веках с помощью таких ритуалов, как Сиккитик.
Вторая мировая война и холодная война сделали Арктическую Канаду стратегически важно для великих держав впервые. Благодаря развитию современной авиации дальнего следования эти районы стали доступны круглый год. Строительство авиабаз и линии дальнего раннего предупреждения в 1940-х и 1950-х годах привело к более интенсивным контактам с европейским обществом, особенно в форме государственного образования для детей. Традиционалисты жаловались, что канадское образование продвигает иностранные ценности, пренебрегающие традиционной структурой и культурой инуитского общества.
В 1950-х годах Правительство Канады предприняло то, что называлось Переселение в большую арктику по нескольким причинам. Они должны были включать в себя защиту суверенитета Канады в Арктике, облегчение голода (поскольку территория, в настоящее время оккупированная, подверглась чрезмерной охоте), и попытки решить «проблему эскимосов», стремясь к ассимиляции народа и конец их традиционной инуитской культуры. Одно из наиболее заметных переселений было предпринято в 1953 году, когда 17 семей были перемещены из Порт-Харрисон (ныне Инукджуак, Квебек) в Resolute и Grise Fiord. Их высадили в начале сентября, когда уже наступила зима. Земля, на которую они были отправлены, сильно отличалась от земли в районе Инукджуак; он был бесплоден, всего за пару месяцев, когда температура поднялась выше нуля, и несколько месяцев полярной ночи. КККП сказал семьям, что они смогут вернуться на свою родную территорию в течение двух лет, если условия не будут подходящими. Однако два года спустя другие семьи инуитов были переселены в Арктику. Прошло тридцать лет, прежде чем они смогли посетить Инукджуак.
К 1953 году премьер-министр Канады Луи Сен-Лоран публично признал: «Очевидно, мы управляли огромными территориями. севера в почти постоянном отсутствии разума ". Правительство начало создавать около сорока постоянных административных центров для предоставления услуг в области образования, здравоохранения и экономического развития. Инуиты из сотен небольших лагерей, разбросанных по северу, начали собираться в этих деревушках.
Регулярные посещения врачей и доступ к современной медицинской помощи повысили уровень рождаемости и снизили коэффициент смертности, вызывающий заметный естественный прирост населения, что затрудняло им выживание традиционными средствами. В 1950-х годах канадское правительство начало активно расселять инуитов в постоянные деревни и города, иногда против их воли (например, в Нунтаке и Хевроне). В 2005 году правительство Канады признало злоупотребления, присущие этим принудительным переселениям. К середине 1960-х годов, воодушевленные сначала миссионерами, затем перспективой оплачиваемой работы и государственных услуг и, наконец, вынужденными голодом и требованием полиции, большинство канадских инуитов круглый год жили в постоянных поселениях. Кочевые миграции, которые были центральной чертой арктической жизни, стали гораздо меньшей частью жизни на Севере. Инуиты, когда-то самодостаточные люди в чрезвычайно суровых условиях, в течение, возможно, двух поколений превратились в маленькое, обедневшее меньшинство, не имеющее навыков или ресурсов для продажи в более крупную экономику, но все более зависимое от него в плане выживания..
Хотя антропологи, такие как Даймонд Дженнесс (1964), поспешили предсказать, что культура инуитов находится на грани исчезновения, политическая активность инуитов уже зарождалась.
В 1960-х годах канадское правительство финансировало создание светских государственных средних школ в Северо-Западных территориях (включая ныне Нунавут) и инуитов в Квебеке и Лабрадоре вместе с системой школ-интернатов. Население инуитов было недостаточно большим, чтобы содержать полноценную среднюю школу в каждом сообществе, поэтому это означало, что было построено всего несколько школ, и туда поселились студенты со всех территорий. Эти школы, в Аклавик, Икалуит, Йеллоунайф, Инувик и Кууджуак, собрали молодых инуитов со всех концов Арктики в одном месте для впервые, и подверг их риторике гражданских и прав человека, которые преобладали в Канаде в 1960-х. Это был настоящий тревожный сигнал для инуитов, и он стимулировал появление нового поколения молодых инуитских активистов в конце 1960-х годов, которые выступили вперед и настаивали на уважении к инуитам и их территориям.
Инуиты начали появляться как политическая сила в конце 1960-х - начале 1970-х годов, вскоре после того, как первые выпускники вернулись домой. Они сформировали новые политически активные ассоциации в начале 1970-х, начиная с Инуитского тапирисата Канады (Братство инуитов и сегодня известное как Инуитское тапириит-канатами), которое возникло из Ассоциации индейцев и эскимосов 60-х годов в 1971 г., а вскоре после этого и другие региональные организации, включая Комитет по правам коренных жителей (представляющий инувиалуитов), Ассоциацию инуитов Северного Квебека (Makivik Corporation ) и Ассоциацию инуитов Лабрадора (LIA), представляющую Северный Лабрадор Инуиты. С середины 1980-х годов южные лабрадорские инуиты из НунатуКавут начали организовываться политически после того, как были географически отрезаны от LIA, однако из соображений политической целесообразности эту организацию ошибочно называли нацией лабрадоров-метисов. Эти различные движения активистов начали менять направление развития инуитского общества в 1975 году с подписанием соглашения о заливе Джеймса и Северном Квебеке. Это всеобъемлющее урегулирование земельных претензий для инуитов Квебека, наряду с крупным денежным урегулированием и значительной административной автономией в новом регионе Нунавик, создало прецедент для последующих поселений. Северные лабрадорские инуиты подали свои земельные претензии в 1977 году, хотя им пришлось ждать до 2005 года, чтобы получить подписанное земельное соглашение, устанавливающее Нунациавут. Южные лабрадорские инуиты НунатуКавут в настоящее время находятся в процессе установления земельных претензий и прав собственности, которые позволили бы им вести переговоры с правительством Ньюфаундленда.
Конституционный акт Канады 1982 года признал инуитов аборигенами в Канаде, но не исконными нациями. В том же году была зарегистрирована Федерация Туннгавик Нунавута (TFN), чтобы вести переговоры по земельным претензиям от имени инуитов, проживающих в восточных Северо-Западных территориях, которые позже стал Нунавутом из инуитов тапириит канатами, которые стали объединенной ассоциацией инуитов Квебека, Лабрадора и Северо-Западных территорий.
30 октября 2008 г. Леона Аглюккак была назначена министром здравоохранения, "[становится] первая инуки, занявшая руководящую должность в кабинете министров, хотя она не первая инуки, которые были в кабинете в целом ". Джек Анавак и Нэнси Каретак-Линделл были парламентскими секретарями соответственно с 1993 по 1996 год и в 2003 году.
В 2019 году окончательный отчет, Reclaiming Power and Place, National Inquiry по делу о пропавших без вести и убитых женщинах и девочках из числа коренных народов пришел к выводу, что Канада была причастна к "расовому геноциду коренных народов", в результате чего с 1980 года было убито более 1000 женщин.
Термин «эскимос» до сих пор иногда используется с целью объединения инуитов и юпиков в одну группу, в то же время отличая их от американских индейцев в Соединенных Штатах. Юпики не говорят на языке инуитов и не считают себя инуитами. Однако этот термин, вероятно, является экзонимом Монтагне , а также широко используется в народной этимологии как означающий «поедатель сырого мяса» в кри язык. Однако это слово широко считается уничижительным или даже расовым оскорблением, особенно среди канадских и англоязычных гренландских инуитов.
В Канаде и Гренландии предпочтение отдается «инуитам». Инуиты - это восточно-канадские инуиты (инуктитут) и западно-гренландские (калааллисут) слова, обозначающие «народ». Поскольку инуктитут и калааллисут являются престижными диалектами в Канаде и Гренландии, соответственно, их версия стала доминирующей, хотя каждый диалект инуитов использует родственные слова из протоэскимосского * ińuɣ - например, «люди» - это инуиты на северной гренландии и иивиты на восточной гренландии.
инуиты говорят на инуиннактун, инуктитут, инувиалуктун и гренландские языки, которые относятся к инуитско-инупиакской ветви языковой семьи инуит-юпик-унанган. Гренландские языки делятся на: калааллисут (западный), инуктун (северный) и тунумиит ( восточный).
говорят на инуктитуте в Канаде и наряду с Инуиннактун является одним из официальных языков Нунавута; вместе они известны как язык инуитов. В Северо-Западных территориях официальными языками являются Инувиалуктун, Инуиннактун и Инуктитут. Калааллисут - официальный язык Гренландии. Поскольку инуктитут был языком восточно-канадских инуитов, а калааллисут - языком западно-гренландских инуитов, они связаны более тесно, чем большинство других диалектов.
Инуиты на Аляске и в Северной Канаде также обычно говорят на английском. В Гренландии инуиты также говорят на датском и изучают английский в школе. Канадские инуиты могут также говорить на квебекском французском.
Наконец, глухие инуиты говорят на инуитском языке жестов, который является изолированным языком и почти исчез, так как на нем до сих пор говорят около 50 человек..
Инуиты традиционно были рыбаками и охотниками. Они до сих пор охотятся на китов (особенно гренландского кита ), тюленя, белых медведей, овцебыков, птицы и рыбы, а иногда и другие, менее часто употребляемые в пищу животные, такие как песец. Типичная диета инуитов с высоким содержанием белка и очень высоким содержанием жира - в своих традиционных диетах инуиты потребляли в среднем 75% своего дневного потребления энергии из жиров. Хотя выращивать растения в пищу в Арктике невозможно, инуиты традиционно собирают те, которые доступны в природе. Травы, клубни, корни, стебли, ягоды и водоросли (куанник или съедобные водоросли) были собраны и сохранены в зависимости от сезона и местоположения. Существует огромное количество различных технологий охоты, которые инуиты использовали для добычи пищи.
В 1920-х годах антрополог Вилхьялмур Стефанссон жил и изучал группу инуитов. Исследование было сосредоточено на том факте, что низкоуглеводная диета инуитов не оказала неблагоприятного воздействия на их здоровье, как и собственное здоровье Стефанссона. Стефанссон (1946) также заметил, что инуиты могли получать необходимые им витамины из своей традиционной зимней диеты, которая не содержала никаких растительных веществ. В частности, он обнаружил, что достаточное количество витамина C можно получить из продуктов их традиционной диеты, состоящих из сырого мяса, таких как кольчатая нерпа печень и китовая кожа (муктук ). Хотя он выразил значительный скептицизм, когда он сообщил об этих выводах, они были подтверждены недавними исследованиями и анализами. Однако продолжительность жизни инуитов на 12–15 лет короче, чем у среднего канадца, что считается результатом ограниченного доступа к медицинским услугам. Разрыв в ожидаемой продолжительности жизни не сокращается. Кроме того, исследования добавок с рыбьим жиром не подтвердили утверждения о предотвращении сердечных приступов или инсультов.
Инуиты охотились на морских животных с одноместных крытых лодок из тюленьей кожи, называемых qajaq (слоговые буквы инуктитут: ᖃᔭᖅ), которые были необычайно плавными и могли быть легко исправлены сидящим человеком, даже если их полностью перевернуть. Из-за этого свойства рисунок был скопирован европейцами и американцами, которые все еще производят их под названием инуитов каяк.
Крытая корзина инуитов, Аляска, без датыИнуиты также делали умак («женская лодка»), большие открытые лодки, сделанные из деревянных каркасов, покрытых животными шкуры для перевозки людей, товаров и собак. Они были длиной 6–12 м (20–39 футов) и имели плоское дно, чтобы лодки могли подходить близко к берегу. Зимой инуиты также охотились морские млекопитающие терпеливо наблюдая за аглу (дышащей дырой) во льду и ожидая, пока воздушные тюлени воспользуются ими. Этот прием также используется полярным медведем, который охотится ища дыры во льду и ожидая поблизости.
Зимой, как на суше, так и на морском льду, инуиты использовали собачьи упряжки (камутик) для транспортировки. Порода собак хаски происходит от сибирского хаски. Эти собаки были выведены из волков для перевозки. Команда собак в составе тандема / бок о бок или веером вытаскивает сани из дерева, костей животных или уса изо рта кита и даже замораживает рыба, по снегу и льду. Инуиты использовали звезды для навигации в море и ориентиры для навигации на суше; они обладали всеобъемлющей местной системой топонимии. Там, где природных достопримечательностей было недостаточно, инуиты воздвигали инукшук. Кроме того, гренландские инуиты создали деревянные карты аммассаликов, которые представляют собой тактильные устройства, обозначающие береговую линию.
Собаки играли неотъемлемую роль в ежегодном распорядке инуитов. Летом они превратились в вьючных животных, иногда таща до 20 кг (44 фунта) багажа, а зимой тащили сани. В течение всего года они помогали в охоте, вынюхивая норы тюленей и приставая к белым медведям. Они также защищали инуитские деревни, лая на медведей и незнакомцев. Инуиты обычно предпочитали и старались разводить самых ярких и красивых собак, особенно тех, у которых были яркие глаза и здоровая шерсть. Обычные породы собак хаски, используемые инуитами, были канадская эскимосская собака, официальное животное Нунавута (киммик; инуктитут для собаки), гренландская собака, сибирский хаски. и аляскинский маламут. Инуиты проводили над новорожденным щенком ритуалы, чтобы придать ему благоприятные качества; ноги вытягивали, чтобы они стали сильнее, а в нос ткнули булавкой, чтобы усилить обоняние.
Промышленность инуитов почти полностью полагалась на шкуры животных, коряги и кости, хотя некоторые инструменты также делались из обработанных камней, особенно из обработанных мыльный камень. Моржовая кость была особенно важным материалом для изготовления ножей. Искусство играло большую роль в инуитском обществе и продолжает играть его сегодня. Небольшие скульптуры животных и человеческих фигур, обычно изображающие повседневные занятия, такие как охота и китобойный промысел, были вырезаны из слоновой кости и кости. В наше время также стали популярными гравюры и фигурные работы, вырезанные из относительно мягкого камня, такого как мыльный камень, серпентин или аргиллит.
Традиционная одежда и обувь инуитов изготавливаются из шкур животных, сшиваются вместе с использованием игл, сделанных из костей животных, и нитей, сделанных из других продуктов животного происхождения, таких как сухожилия. анорак (парка) производится аналогичным образом арктическими народами из Европы через Азию и Америку, включая инуитов. Капюшон амаути (женская парка, множественное число amautiit) традиционно делался очень большим с отдельным отделением под капюшоном, чтобы мать могла носить ребенка на спине и защищать его от резкого ветра. Стили варьируются от региона к региону, от формы капюшона до длины хвоста. Сапоги (муклюк или камик) могли быть сделаны из кожи карибу или тюленя и предназначались для мужчин и женщин.
Группа инуитов строит иглуЗимой некоторые инуиты жили во временном убежище из снега под названием иглу, и в течение нескольких месяцев в году, когда температура была выше нуля., они жили в палатках, известных как тупик, сделанных из шкур животных, поддерживаемых каркасом из костей или дерева. Некоторые, такие как Сиглит, использовали коряги, в то время как другие строили садовые дома.
разделение труда в традиционном инуитском обществе имело сильный гендерный компонент, но он не был абсолютным. Мужчины традиционно были охотниками и рыбаками, а женщины заботились о детях, убирали в доме, шили, обрабатывали пищу и готовили. Однако есть множество примеров женщин, которые охотились по необходимости или по личному выбору. В то же время мужчины, которые могли отсутствовать в лагере на несколько дней, должны были уметь шить и готовить.
Брачные обычаи у инуитов не были строго моногамными : многие отношения инуитов были прямо или косвенно сексуальными. Были известны открытые браки, многоженство, развод и повторные браки. В некоторых группах инуитов, если были дети, для развода требовалось одобрение общины и, в частности, согласие старейшин. Браки часто устраивались, иногда в младенчестве, а иногда по принуждению пары со стороны сообщества.
Семья инупиатов из Ноатака, Аляска, 1929.Брак был обычным явлением для женщин в период полового созревания и для мужчин, когда они становились продуктивными охотниками. Структура семьи была гибкой: семья могла состоять из мужчины, его жены (или жен) и детей; это могут быть его родители или родители его жены, а также приемные дети; это может быть более крупное образование из нескольких братьев и сестер со своими родителями, женами и детьми; или даже более одной семьи, делящей жилище и ресурсы. В каждом доме был глава, старейшина или особо уважаемый мужчина.
Существовало также более широкое понятие сообщества, поскольку, как правило, несколько семей делили место, где они зимовали. Товары распределялись внутри семьи, а также, в значительной степени, внутри всего сообщества.
Инуиты были охотниками-собирателями, и их называли кочевниками. Одним из обычаев после рождения младенца было Ангаккук (шаман ) помещать крошечный вырезанный из слоновой кости кит в рот ребенку, в надеется, что это поможет ребенку хорошо охотиться. Громкое пение и барабанная дробь также были обычным явлением после рождения.
Практически все инуитские культуры имеют устные традиции набегов других коренных народов, включая других инуитов, и мстить им взамен, например, резня в Кровавом водопаде. Западные наблюдатели часто считали эти сказки не совсем точными историческими отчетами, а скорее корыстными мифами. Однако данные показывают, что в культурах инуитов были довольно точные методы обучения историческим свидетельствам каждого нового поколения. В северной Канаде исторически существовали этнические распри между дене и инуитами, о чем свидетельствует Сэмюэл Хирн в 1771 году. В 1996 году представители дене и инуитов участвовали в церемонии исцеления. только для того, чтобы примирить многовековые обиды.
Исторические отчеты о насилии против посторонних действительно ясно показывают, что существовала история враждебных контактов внутри инуитских культур и с другими культурами. Это также проясняет, что инуитские нации существовали на протяжении всей истории, как и конфедерации таких наций. Известные конфедерации обычно создавались для защиты от более процветающей и, следовательно, более сильной нации. С другой стороны, люди, которые жили в менее продуктивных географических районах, были менее воинственными, поскольку им приходилось тратить больше времени на производство еды.
Правосудие в культуре инуитов ограничивалось формой правления, которая давала значительную власть старейшинам. Как и в большинстве культур по всему миру, правосудие может быть суровым и часто включает смертную казнь за серьезные преступления против общества или личности. Во время набегов на другие народы инуиты, как и их соседи не инуиты, были склонны к беспощадности.
Распространенный европейский миф об инуитах гласит, что они убивали пожилых людей (сеницид ) и «непродуктивные люди», но в целом это не так. В культуре с устной историей старейшины являются хранителями общих знаний, по сути, общественной библиотеки. Поскольку они имеют чрезвычайную ценность как хранилище знаний, существуют культурные табу на принесение в жертву старейшин.
В книге Антуна А.Линаарса «Самоубийство в Канаде» он заявляет что «Расмуссен обнаружил, что смерть старейшин в результате самоубийства была обычным явлением среди иглуликских инуитов».
Согласно Францу Боасу, самоубийства «не редкость. "и обычно достигается через повешение. В трудах лабрадорских инуитов Хоукс (1916) был значительно более конкретен в отношении суицида и бремени пожилых людей:
пожилым людям, которые изжили себя и чья жизнь является бременем как для них самих, так и для их родственников, помещают к смерти от ножевых ранений или удушения. Обычно это делается по просьбе заинтересованного лица, но не всегда. Пожилых людей, которые мешают на пути, бросают.
— Антун А.Линаарс, Самоубийство в КанадеКогда еды не хватает, у пожилых людей меньше всего шансов выжить. В крайнем случае голода инуиты полностью понимали, что, если есть хоть какая-то надежда на получение большего количества еды, охотник обязательно должен питаться оставшейся пищей. Однако обычной реакцией на безвыходные условия и угрозу голодной смерти было детоубийство. Мать бросила младенца в надежде, что кто-то менее отчаянный сможет найти и усыновить ребенка до того, как его убили холод или животные. Убеждение, что инуиты регулярно прибегали к детоубийству, может быть частично связано с исследованиями, проведенными Асеном Баликчи, Милтоном Фриманом и Дэвидом Ричсом среди нетсилик, а также с судом над Киккиком. В другом недавнем исследовании отмечалось, что «хотя есть некоторые разногласия по поводу того, что в общинах инуитов были случаи детоубийства, в настоящее время неизвестна глубина и размах этих инцидентов. Исследование не является ни полным, ни окончательным, чтобы определить, было ли детоубийство было редким или широко практикуемым событием ". Нет единого мнения относительно фактических оценок частоты убийств новорожденных девочек среди инуитов. Кармель Шрайр упоминает различные исследования, варьирующиеся от 15–50% до 80%.
Антропологи полагали, что инуитские культуры регулярно убивали детей, рожденных с физическими недостатками, из-за требований сурового климата. Эти взгляды изменились в конце 20 века, когда были обнаружены захоронения на археологических раскопках. Между 1982 и 1994 годами из-за шторма с сильным ветром океанские волны размыли часть обрывов возле Барроу, Аляска, и было обнаружено тело, вымытое из грязи. К сожалению, шторм унес тело, которое не удалось найти. Но осмотр разрушенного берега показал, что древний дом, возможно, с другими останками, вероятно, будет захвачен следующей бурей. На этом месте, известном как «археологические раскопки Уккукси», проводились раскопки. Было обнаружено несколько замороженных тел (теперь известных как «замороженная семья»), проведено вскрытие, и они были повторно захоронены как первые захоронения на тогда еще новом кладбище Имаиксаун к югу от Барроу. Спустя годы еще одно тело было смыто с обрыва. Это была девочка примерно 9 лет, которая явно родилась с врожденным врожденным пороком. Этот ребенок никогда не мог ходить, но, должно быть, всю жизнь о нем заботилась семья. Она была самым хорошо сохранившимся телом, когда-либо обнаруженным на Аляске, и радиоуглеродное датирование погребального инвентаря и прядей ее волос возвращает ее примерно к 1200 году нашей эры.
В течение 19 века. в Западной Арктике произошло сокращение численности населения почти на 90% в результате воздействия новых болезней, включая туберкулез, корь, грипп и оспа. Вскрытие трупов около Гренландии показывает, что чаще всего встречаются пневмония, заболевания почек, трихинеллез, недоедание и дегенеративные расстройства могли способствовать массовой гибели различных племен инуитов. Инуиты считали, что причины болезни имеют духовное происхождение.
Канадские церкви и, в конечном итоге, федеральное правительство содержали первые медицинские учреждения для инуитского населения, будь то полностью изолированные больницы или «пристройки» и палаты при больницах для поселенцев. Эти «индийские больницы » были сосредоточены на лечении людей от туберкулеза, хотя диагностика была затруднена, а лечение предполагало принудительное удаление людей из их общин для помещения в стационары в других частях страны.
«В октябре (2017 г.) федеральный министр по делам коренных народов Джейн Филпотт объявила, что в 2015 г. туберкулез... был в 270 раз... более распространен среди канадских инуитов, чем среди некоренных южных Канадцы ". Журнал Канадской медицинской ассоциации опубликовал в 2013 году, что «заболеваемость туберкулезом среди канадских инуитов резко возросла с 1997 года. В 2010 году заболеваемость в Нунавуте... составляла 304 случая на 100 000 человек, что более чем в 66 раз превышает показатель среди населения в целом».
Традиционные законы инуитов антропологически отличаются от западного права концепций. Обычное право считалось несуществующим в инуитском обществе до введения канадской правовой системы. Хёбель в 1954 году пришел к выводу, что у инуитов существует лишь «элементарный закон». Ни один известный западный обозреватель до 1970 года не знал, что среди инуитов существует какая-либо форма правления, однако существовал определенный способ ведения дел, которому необходимо было следовать:
Если действия человека противоречили тиригусуусииту, малигаиту или пикджайт, ангаккук (шаман) возможно, придется вмешаться, чтобы последствия не были ужасными для отдельного человека или сообщества.
Сегодня нам говорят, что у инуитов никогда не было законов или «малигайт». Зачем? Говорят, потому что не на бумаге написаны. Когда я думаю о бумаге, я думаю, что ее можно порвать, и законы исчезнут. Законы инуитов не на бумаге.
— Мариано Аупилаарджук, Ранкин Инлет, Нунавут, Перспективы традиционного праваОкружающая среда, в которой жили инуиты, вдохновила на мифологию, наполненную приключенческими рассказами об охоте на китов и моржей. Долгие зимние месяцы ожидания стада карибу или сидения возле дышащих норок охоты на тюленей рождали истории о таинственных и внезапных появлениях призраков и фантастических существ. Некоторые инуиты изучали северное сияние, или северное сияние, чтобы найти изображения их семьи и друзей, танцующих в следующей жизни. Однако некоторые инуиты считали, что огни были более зловещими, и если вы свистнули им, они спустились бы и отрубили вам голову. Эту сказку до сих пор рассказывают детям. Для других они были невидимыми великанами, душами животных, проводником на охоте и духом ангаккуков, помогающим в исцелении. Они полагались на ангаккука (шамана) для духовного толкования. Ближе всего к центральному божеству была Старуха (Седна ), которая жила под водой. Считалось, что воды, являющиеся основным источником пищи, содержат великих богов.
Инуиты практиковали форму шаманизма, основанную на анимистических принципах. Они верили, что все сущее имеет форму духа, включая людей, и что до некоторой степени эти духи могут находиться под влиянием пантеона сверхъестественных сущностей, которых можно умилостивить, когда требуется какое-то животное или неодушевленное существо, чтобы действовать. в определенном смысле. Ангаккук общины инуитов был не лидером, а скорее своего рода целителем и психотерапевтом, который лечил раны и давал советы, а также призывал духов помогать людям в их жизни. Их роль заключалась в том, чтобы видеть, истолковывать и увещевать тонкое и невидимое. Ангаккуит не обучался; считалось, что они родились со способностями и признавались сообществом по мере приближения к взрослой жизни.
Религия инуитов была тесно связана с системой ритуалов, интегрированных в повседневную жизнь людей. Эти ритуалы были простыми, но считались необходимыми. Согласно общепринятой инуитской поговорке:
Великая опасность для нашего существования заключается в том, что наша диета состоит исключительно из душ.
Если мы верим, что все существа, включая животных, имеют души, подобные человеческим, любая охота если они не проявят должного уважения, и обычная мольба даст освобожденным духам повод отомстить за себя.
Суровая и непредсказуемая жизнь в Арктике привела к тому, что инуиты жили с заботой о неконтролируемом, где полоса неудач могла разрушить целое сообщество. Обидеть дух означало рискнуть вмешаться в и без того маргинальное существование. Инуиты понимали, что они должны работать в гармонии со сверхъестественными способностями, чтобы обеспечить повседневную жизнь.
Всего около 148 000 инуитов проживают в четырех странах: Канаде, Гренландии, Дании и США.
Хотя 50 480 инуитов, перечисленных в Канадской переписи 2006 года, можно найти по всей Канаде, большинство из них, 44 470, живут в четырех регионах.
По данным переписи населения Канады 2006 года, 4715 инуитов проживали в Ньюфаундленд и Лабрадор и около 2160 человек живут в Нунациавуте. Также около 6000 людей нунату-кавут (лабрадор-метис или инуит-метис) живут на юге лабрадора в так называемом нунату-кавуте.
По данным переписи населения Канады 2006 г. 4 165 инуитов, проживающих на Северо-Западных территориях. Большинство из них, около 3115 человек, проживают в шести общинах района поселения инувиалуит.
. По данным переписи населения Канады 2006 года, в Нунавуте проживало 24 640 инуитов. В Нунавуте инуиты составляют большинство во всех общинах и являются единственной юрисдикцией Канады, где аборигены составляют большинство.
По данным переписи населения Канады 2006 года, в Квебеке проживало 10 950 инуитов. Большинство из них, около 9565 человек, проживают в Нунавике.
Согласно изданию The World Factbook за 2018 год, опубликованному Центральным разведывательным управлением инуитское население Гренландии составляет 88% (50 787 человек) из 57 713 человек. Как и Нунавут, население живет по всему региону.
Численность гренландцев в Дании варьируется от источника к источнику от 15 000 до 20 000. Согласно данным за 2015 год из Статистического управления Дании, в Дании проживают 15 815 человек гренландского происхождения инуитов. Большинство из них едут в Данию с образовательными целями, и многие остаются после завершения учебы, в результате чего население в основном сосредоточено в 4 больших образовательных городах: Копенгаген, Орхус, Оденсе и Ольборг, в которых есть живые гренландские общины и культурные центры (Калааллит Иллуутаат).
Согласно переписи населения США 2000 года, всего по всей стране проживал 16 581 инуит / инупиат. Большинство, около 14 718 человек, проживают в штате Аляска.
Циркумполярный совет инуитов является Организацией Объединенных Наций - признана неправительственной организацией (НПО), которая определяет свой округ как канадских инуитов и инувиалуитов, гренландских калааллитских инуитов, аляскинских инупиатов и юпик и российский сибирский юпик, несмотря на то, что два последних не говорят на диалекте инуитов и не считают себя «инуитами». Тем не менее, он объединился с другими циркумполярными культурными и политическими группами, чтобы продвигать инуитов и других северных народов в их борьбе с экологическими проблемами, такими как изменение климата, которое непропорционально затрагивает инуитское население. Циркумполярный совет инуитов является одной из шести групп коренных народов Арктики, которые имеют место в качестве так называемого «постоянного участника» в Арктическом совете, международном форуме высокого уровня в которые восемь арктических стран (США, Канада, Россия, Дания, Исландия, Норвегия, Швеция и Финляндия) обсуждают арктическую политику. 12 мая 2011 года премьер-министр Гренландии Куупик Клейст провел встречу на уровне министров Арктического совета, мероприятие, на которое госсекретарь США Хиллари Клинтон приехала в Нуук, как и многие другие. высокопоставленные чиновники, такие как министр иностранных дел России Сергей Лавров, министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт и министр иностранных дел Норвегии Йонас Гар Стёре. На этом мероприятии они подписали Нуукскую декларацию.
В то время как Инуит Нунангат находится в пределах Канады, а Инуит Тапириит Канатами наблюдает только за четырьмя в официальных регионах, в южном Лабрадоре остается НунатуКавут. НунатуКавуммуит сохраняет договор с Короной с 1765 года, а Совет сообщества НунатуКавут (NCC) контролирует управление в этом регионе.
Регионы инуитов НунангатИнувиалуит являются западными Канадские инуиты, оставшиеся на Северо-Западных территориях после отделения Нунавута. Они живут в основном в дельте реки Маккензи, на острове Бэнкс и некоторых частях острова Виктория в Северо-Западных территориях. Они официально представлены Инувиалуитской региональной корпорацией и в 1984 году получили всеобъемлющее урегулирование земельных претензий, первое в Северной Канаде, с подписанием Окончательного соглашения об Инувиалуит.
TFN проработала десять лет и, в сентябре 1992 г. пришел к окончательному соглашению с правительством Канады. Это соглашение призывало к разделению Северо-Западных территорий на восточную территорию, аборигенное население которой будет преимущественно инуитами, будущий Нунавут и большую часть Северо-Западных территорий на западе. Это было крупнейшее соглашение о земельных претензиях в истории Канады. В ноябре 1992 года Окончательное соглашение Нунавута было одобрено почти 85% инуитов того, что впоследствии стало Нунавутом. В качестве последнего шага в этом долгом процессе 25 мая 1993 года в Икалуите было подписано Соглашение о земельных претензиях в Нунавуте премьер-министром Брайаном Малруни и Полом Квассой, президентом Nunavut Tunngavik Incorporated, которая заменила TFN ратификацией Заключительного соглашения Нунавута. Парламент Канады принял соответствующий закон в июне того же года, что позволило в 1999 году создать Нунавут как территориальное образование.
В 1953 году Дания положила конец получил колониальный статус Гренландии и предоставил самоуправление в 1979 году, а в 2008 году референдум о самоуправлении был принят с 75% одобрения. Хотя все еще является частью Королевства Дания (вместе с собственно Данией и Фарерскими островами ), Гренландия, известная как Калааллит Нунаат в гренландском language, сегодня сохраняет большую автономию. Из 56 000 населения 80% гренландцев идентифицируют себя как инуиты. Их экономика основана на ловле рыбы и ловле креветок.
. Люди Туле прибыли в Гренландию в 13 веке. Там они встретили норвежцев, которые основали здесь свои колонии с конца 10 века, а также более позднюю волну людей Дорсет. Поскольку большая часть Гренландии покрыта льдом, гренландские инуиты (или калааллит) живут только в прибрежных поселениях, особенно на северном полярном побережье, восточном побережье Амасалика и центральных побережьях западной Гренландии.
Аляска управляется как штат с очень ограниченной автономией для коренных жителей Аляски. Европейская колонизация Аляски началась в 18 веке Россией. К 1860-м годам российское правительство рассматривало возможность избавиться от своей Русской Америки колонии. Аляска была официально включена в состав Соединенных Штатов 3 января 1959 года.
Инуиты Аляски - это инупиаты, которые живут в Северо-Западном Арктическом округе, округ Норт-Слоуп и регион Берингова пролива. Барроу, самый северный город США, находится в регионе инупиатов. Их язык - инупиак.
В ходе генетического исследования, опубликованного в Science в августе 2014 года, было исследовано большое количество останков культуры Дорсет, культура Бирнирка и народ Туле. Генетическая близость наблюдалась между инуитами, туле и бирнирком, которые в подавляющем большинстве несли материнскую гаплогруппу A2a и генетически сильно отличались от дорсетской. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что инуиты происходят из Бирнирка в Сибири, которые через культуру Туле распространились на север Канады и Гренландию, где они генетически и культурно полностью вытеснили коренное население Дорсет спустя некоторое время после 1300 года нашей эры.
Искусство инуитов, резьба, печать, текстиль и горловое пение инуитов очень популярны не только в Канаде. но во всем мире и художники-инуиты широко известны. Канада приняла некоторые элементы инуитской культуры в качестве национальных символов, используя инуитские культурные символы, такие как инукшук, в маловероятных местах, например, в качестве символа на Зимних Олимпийских играх в Ванкувере. В уважаемых художественных галереях выставлено искусство инуитов, самая большая коллекция которого находится в Художественной галерее Виннипега. Их традиционный Новый год называется Кувиасуквик.
У некоторых языков инуитов, таких как инуктитут, кажется, более безопасное будущее в Квебеке и Нунавуте. Удивительно много инуитов, даже те, кто сейчас живет в городских центрах, таких как Оттава, Монреаль и Виннипег, которые жили на земле в традиционный образ жизни. Такие люди, как депутат Законодательного собрания Нунавута, Левиния Браун и бывший комиссар Нунавута и СЗТ, Хелен Максагак родились и прожили первые годы своей жизни «на земле». Культура инуитов сегодня жива и динамична, несмотря на негативные последствия недавней истории.
Важное событие, проводимое раз в два года, Зимние Арктические игры, проводится в общинах в северных регионах мира, в рамках которых в рамках мероприятий проводятся традиционные инуитские и северные виды спорта. Также проводится культурное мероприятие. Впервые игры были проведены в 1970 году, и хотя обычно их чередовали между Аляской, Юконом и Северо-Западными территориями, они также проводились в Шеффервилле, Квебек, в 1976 году в Slave Lake, Альберта и совместный Икалуит, Нунавут- Нуук, Гренландия, проведение в 2002 году. В других спортивных мероприятиях Джордин Тоото стал первым инуком, сыгравшим в Национальная хоккейная лига в сезоне 2003–04, играя за «Нэшвилл Предаторз».
Женщина-инуит использует традиционные амаути и современные западные коляскиХотя жизнь инуитов за последнее время значительно изменилась века, многие традиции продолжаются. Инуиты Qaujimajatuqangit, или традиционные знания, такие как рассказывание историй, мифология, музыка и танцы, остаются важными частями культуры. Семья и сообщество очень важны. На языке инуктитут по-прежнему говорят во многих районах Арктики, и он широко используется на радио и в телевизионных программах.
Среди известных политиков-инуитов: премьер Нунавута, Питер Таптуна, Нэнси Каретак-Линделл, бывший член парламента от верховой езды Нунавута, и Куупик Клейст, премьер-министр Гренландии. Леона Аглюккак, нынешний член парламента, была первым инуком, приведенным к присяге в Федеральном кабинете министров Канады в качестве министра здравоохранения в 2008 году. В мае 2011 года, после переизбрания на второй срок, г-жа Аглюккак получила дополнительный портфель министра Канады. Агентство экономического развития Севера. В июле 2013 года она была приведена к присяге в качестве министра окружающей среды.
Инуитский охотник на тюленей на байдарке, вооруженный гарпуномВизуальное и исполнительское искусство - сильные черты инуитской культуры. В 2002 году во всем мире был выпущен первый художественный фильм в инуктитуте, Атанарджуат: Быстрый бегун, который получил признание критиков и публики. Его поставил Захариас Кунук, а сценарий, фильм, постановку, постановку и исполнение почти полностью выполняли инуиты Иглулика. В 2009 году фильм Le Voyage D'Inuk, художественный фильм на гренландском языке, был режиссером Майком Мэджидсоном и написан в соавторстве с Мэджидсоном и французским кинопродюсером Жан-Мишель Юктин. Один из самых известных художников-инуитов - Пицеолак Ашуна. Сьюзен Аглукарк - популярная певица. Митиарюк Аттаси Наппалюк работал над сохранением инуктитут и написал один из первых романов, когда-либо опубликованных на этом языке. В 2006 году Кейп-Дорсет был провозглашен самым артистичным городом Канады, где 23% рабочей силы было занято в искусстве. Искусство инуитов, такое как резьба по мыльному камню, является одной из самых важных отраслей Нунавута.
В последнее время между молодыми поколениями инуитов идет борьба за идентичность, между их традиционным наследием и современным обществом, в которое их культура была вынуждена ассимилироваться, чтобы поддерживать средства к существованию. В связи с нынешней зависимостью от современного общества в потребностях (включая работу в правительстве, еду, помощь, лекарства и т. Д.) Инуиты во многом взаимодействовали и подвергались общественным нормам за пределами своих прежних культурных границ. Факторы стресса, связанные с кризисом идентичности среди подростков, привели к тревожно высокому количеству самоубийств.
Ряд авторов сосредоточили внимание на увеличивающейся миопии у самых молодых поколений Инуиты. Миопия была почти неизвестна до принятия инуитами западной культуры. Основные теории - переход на диету западного стиля с более изысканной пищей и дополнительное образование.
Дэвид Писураяк Кутук был награжден Крестом за заслуги перед смертью за свои героические усилия в авиакатастрофе 1972 года. Среди других известных инуков - журналист-фрилансер Осси Мишлен, чья культовая фотография активиста Аманды Полчиес стала вирусной после протестов против фракинга в 2013 году в Elsipogtog First Nation.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с инуитами. |