Первые нации

редактировать
Термин, используемый для коренных народов в Канаде
Первые нации. Премьер-нации
Flag of Haida.svg Musqueam flag.png .

Ouje Bougounou Cree.jpg Flag of Eel Ground First Nation.svg . Bandera innu.PNG Temagama Ojibwa.png . Группа Кававачикамач из народа наскапи.jpg Bandera Red Earth Cree.PNG . Bandera Nis'ga Nation.png Bandera Sechelt.png .

Флаг Конфедерация ирокезов.svg Mikmaq State Flag.svg Флаги первых наций
Всего Население
977 235 (Канадская перепись 2016 г.)
Языки
Языки аборигенов. Английский аборигенов. Канадский французский
Религия
Христианство. Традиционные верования. Другие ( см. Религия в Канаде )
Родственные этнические группы
Коренные американцы, Коренные жители Аляски, Метисы

В Канаде Первые нации (Французский : Premières Nations ) - преобладающие коренные народы в Канаде к югу от полярного круга. Арктические территории обособлены и известны как инуиты. метисы, другая особая этническая группа, образовавшаяся после контактов с европейцами и отношений, в основном между людьми коренных народов и европейцами. Есть 634 признанных первых Правительства или группы наций разбросаны по всей Канаде, примерно половина из них находится в провинциях Онтарио и Британская Колумбия.

В соответствии с Хартией Юриспруденция, коренные народы являются «обозначенной группой», наряду с женщинами представители видимых меньшинств и люди с физическими или умственными недостатками. Первые нации не определяются как видимое меньшинство по критериям Статистического управления Канады.

Культура коренных народов Северной Америки насчитывает тысячи лет. Некоторые из их устных преданий точно описывают исторические события, такие как землетрясение в Каскадии 1700 и извержение Конуса Цеакс в 18 веке. Письменные записи начались с прибытия европейских исследователей и колонистов в эпоху открытий, начавшуюся в конце 15 века. Европейские отчеты звероловы, торговцы, исследователи и миссионеры являются важным свидетельством ранней культуры контактов. Кроме того, археологические и антропологические исследования, а также лингвистика помогли ученым собрать воедино понимание древних культур и исторических народов.

Хотя и не обошлось без конфликта, взаимодействия первых колонистов с исконными народами, метисами и инуитами были менее воинственными по сравнению с часто жестокими битвами между колонистами. и коренные народы США.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 История
    • 2.1 Национальность
    • 2.2 Европейские контакты
    • 2.3 XVI – XVIII века
      • 2.3.1 Метисы
      • 2.3.2 Колониальные войны
      • 2.3.3 Рабство
      • 2.3.4 1775–1815
    • 2.4 XIX век
      • 2.4.1 Колонизация и интеграция
    • 2.5 XX век
    • 2,6 Первая и Вторая мировые войны
    • 2,7 Конец 20 века
      • 2.7.1 Белая книга 1969 г.
      • 2.7.2 Политика передачи здоровья
      • 2.7.3 Элайджа Харпер и соглашение Мич-Лейк
      • 2,7.4 Статус женщин и законопроект C-31
      • 2.7.5 Комиссия Эразма – Дюссо
    • 2.8 Начало 21 века
  • 3 Отношения с канадской короной и первыми нациями
    • 3.1 Налогообложение
    • 3.2 Политическая организация
  • 4 Культура
    • 4.1 Языки
    • 4.2 Искусство
    • 4.3 Музыка
  • 5 Демография
  • 6 Современные проблемы
    • 6.1 Школы-интернаты
    • 6.2 Занятость
    • 6.3 Самоуправление
    • 6.4 Преступность и лишение свободы
    • 6.5 Здоровье
      • 6.5.1 Диабет
      • 6.5.2 Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
      • 6.5.3 Ожидаемая продолжительность жизни
      • 6.5.4 Самоубийство
      • 6.5.5 Питьевая вода
    • 6.6 Претензии на землю
    • 6.7 Пропавшие без вести и убитые женщины
    • 6.8 Пропавшие без вести и убитые мужчины
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Терминология

В совокупности индейцы, инуиты и метисы (FNIM ) составляют Коренные народы Канады, Коренные народы Америки или «первые народы ». Термин «первая нация» стал официально использоваться с 1980-х годов для замены термина «индейская группа» в отношении групп индейцев с общим правительством и языком. Этот термин вошел в обиход в 1970-х годах, чтобы избежать использования слова «индеец», которое некоторые канадцы сочли оскорбительным. Юридического определения этого термина не существует.

Некоторые коренные народы Канады также приняли термин «коренные народы», чтобы заменить слово «группа» в официальном названии своей общины. Группа - это «группа индейцев, (а) для использования и выгоды которых на общих землях... были выделены отдельно, (б)... денежные средства удерживаются... или (в) объявлены... как группа для целей «Закона об индейцах Канадской короны.

Термин« индейцы »- неправильное название, данное коренным народам Северной Америки европейскими исследователями, которые ошибочно полагали, что они высадились в Ост-Индия. Термин коренные американцы, принятый правительством США и другими организациями, не распространен в Канаде. Более конкретно это относится к коренным народам, проживающим в пределах Соединенных Штатов. Параллельный термин «коренной канадец» обычно не используется, но есть «коренной канадец» (на английском языке) и «автохтон» (в канадском французском ; от греческого авто - владеть и chthon - земля). Согласно Королевской прокламации 1763 года, известной также как «Индийская Великая хартия вольностей, Корона относилась к коренным народам в Британская территория как племена или нации. Термин «первые нации» пишется с заглавной буквы. Группы и нации могут иметь немного разные значения.

В Канаде первыми нациями стали пользоваться коренными народами, кроме инуитов и метисов. Лица, использующие термин за пределами Канады, включают США племена в пределах северо-запада Тихого океана, а также сторонники движения за независимость каскадов. Единственное число, обычно используемое в культурно политизированных заповедниках, - это термин «человек из первых наций» (в зависимости от пола, «мужчина из первых наций» или «женщина из первых наций»). Более поздняя тенденция состоит в том, что представители различных наций обращаются к себе только по своей племенной или национальной идентичности, например: «Я Хайда » или «Мы Квантленс » в знак признания отличительных черт исконных народов.

История
О предыстории см.: Палеоиндейцы и архаические периоды (Канада)

Национальность

Первые нации по языково-культурному ареалу: Список коренных народов

Первые нации поселились и установили торговые пути через территорию современной Канады с 1000 г. до н.э. до 500 г. до н.э. Сообщества развивались, каждое со своей культурой, обычаями и характером. На северо-западе проживали атапаскоязычные народы, раби, тлыччи, тачконоязычные народы и тлинкиты. Вдоль побережья Тихого океана находились Хайда, Салиш, квакиутль, Нуу-ча-нулт, нисга'а и гитксан. На равнинах были черноногие, кайнаи, сарси и северные пейганы. В северных лесах обитали кри и чипевиан. Вокруг Великих озер находились Анишинабе, алгонкины, ирокезы и виандот. Вдоль атлантического побережья находились Беотук, Малисит, Инну, Абенаки и Микмак.

Черноногие. Конфедерации проживают в Великих равнинах Монтана и Канадских провинциях Альберте, Британской Колумбии и Саскачеван. Название «Черноногие» произошло от цвета кожаной обуви народов, известной как мокасины. Они выкрасили или выкрасили нижнюю часть своих мокасин в черный цвет. В одном из рассказов утверждалось, что конфедерации черноногих ходили по пеплу прерийных пожаров, которые, в свою очередь, окрашивали днища их мокасин в черный цвет. Они мигрировали на Великие равнины из области плато. Черноногие, возможно, жили на своей родине с конца плейстоцена 11000 лет назад. На протяжении тысяч лет они управляли прериями, чтобы поддерживать стада бизонов и выращивать ягоды и съедобные корни. Исторически они допускали на свою территорию только законных торговцев, заключая договоры только после того, как в 1870-х годах были истреблены стада бизонов.

Сквамиш женщина

История Сквамиша - это серия прошлых событий., оба передаются через устную традицию и недавнюю историю сквамишей коренных народов северо-западного побережья Тихого океана. До колонизации они записывали свою историю через устную традицию, чтобы передавать истории, законы и знания из поколения в поколение. В системе письма, созданной в 1970-х годах, за основу был взят латинский алфавит. Знающие старейшины обязаны передать исторические знания следующему поколению. Люди жили и процветали тысячи лет до Великого Потопа. Согласно другой истории, после Потопа они переселятся из деревень Шенкс и Чеквелп, расположенных в Гибсонс. Когда водные линии отступили, появился первый Сквамиш. Первый человек по имени Цезанхтен построил свой длинный дом в деревне, а позже другой человек по имени Кселалтен появился на крыше его длинного дома и был послан Создателем, или на языке сквамиш keke7nex siyam. Он назвал этого человека своим братом. Именно благодаря этим двум мужчинам население начало расти, и сквамиши распространились по своей территории.

Традиционный ирокез длинный дом.

Влияние ирокезов распространилось с севера Нью-Йорка на то, что сейчас является южным Онтарио и Монреальский район современного Квебека. Конфедерация ирокезов, согласно устной традиции, образована примерно в 1142 году. Мастер по выращиванию Трех сестер (кукурузы / бобов / кабачков ), ирокезы стали могущественными благодаря своей конфедерации. Постепенно алгонкисты переняли методы ведения сельского хозяйства, позволяющие поддерживать большее количество населения.

Ассинибойны были близкими союзниками и торговыми партнерами кри, участвуя вместе с ними в войнах против Гро Вентров, а позже сражаясь с Черноногими. Народ равнин, они не пошли дальше на север, чем река Северный Саскачеван, и закупили большое количество европейских торговых товаров через посредников кри у компании Гудзонова залива. Образ жизни этой группы был полукочевым, и в теплые месяцы они следовали за стадами бизонов. Они торговали с европейскими торговцами и работали с племенами мандан, хидаца и арикара.

самая ранняя устная история, алгонкины были с атлантического побережья. Вместе с другими Anicinàpek они прибыли на «Первую остановку» недалеко от Монреаля. В то время как другие народы Anicinàpe продолжали свое путешествие по Св. Река Лаврентия, алгонкины поселились вдоль Китцисипи (река Оттава ), важной магистрали для торговли, культурного обмена и транспорта с незапамятных времен. Однако отчетливая идентичность алгонкинов не была реализована до тех пор, пока не произошло разделение анисинапеков на «третьем месте остановки», которое, по оценкам, около 2000 лет назад недалеко от нынешнего. Истман Джонсон

Согласно их традициям и из записей в wiigwaasabak (береста свитки ), оджибве (народ, говорящий на алгонкинском языке) пришли из восточных областей Северной Америки, или Черепашьего острова, и с восточного побережья. Они широко торговали по всему континенту в течение тысяч лет и знали о маршрутах каноэ на запад и сухопутных маршрутах на западное побережье. Согласно устной истории, семь великих миигис (сияющих / переливающихся) существ явились народам Ваабанакиинга, чтобы научить их среднему образу жизни. Одно из семи великих существ миигис было слишком духовно могущественным и убивало народы Ваабанакиин, когда люди находились в его присутствии. Шесть великих существ миигис остались учить, пока один вернулся в океан. Затем шесть великих существ миигис основали дудем (кланы) для народов востока. Из этих дудем пятью оригинальными дудемами Анисинаабэ были Ваваазиси (Бык ), Басвенаажи (Создатель эха, т. Е. Журавль ), Ан'аавен (Пинтейл Утка ), Нуке (Нежный, т. Е. Медведь ) и Моозоонси (Маленький Лось ), затем эти шесть существ miigis также вернулись в океан. Если бы седьмой миигис остался, он бы основал Громовую Птицу дудем.

Главный Анотклош из Таку Племени.

Нуу-ча-нулт - одни из Коренные народы северо-западного побережья Тихого океана. Термин «Нуу-ча-нулт» используется для описания пятнадцати отдельных, но связанных между собой исконных наций, таких как тла-о-куи-ахт, первые нации эхаттесат и коренная нация хесквиаха, чей традиционный дом находится на северо-западе Тихого океана на западном побережье острова Ванкувер. В периоды до и после контакта число наций было намного больше, но оспа и другие последствия контакта привели к исчезновению групп и поглощению других в соседние группы. Нуу-ча-нулт - это родственники кваквака'вакв, хайсла и дитидахт. язык нуу-ча-нулт является частью группы языка вакашан.

В 1999 году было обнаружено тело Квадай Дан Циньчи предоставил археологам важную информацию о жизни коренных народов до обширных контактов с Европой. Kwäday Dän Ts'ìnchi (что означает «человек давным-давно, найденный в Южном Тутчоне ), или канадский ледяной человек, - это естественно мумифицированное тело, обнаруженное в провинциальном парке Татшеншини-Алсек В Британской Колумбии, группой охотников. Радиоуглеродное датирование артефактов, обнаруженных вместе с телом, позволило определить возраст находки между 1450 и 1700 годами нашей эры. Генетическое тестирование показало, что он был членом Первого Шампанского и Айшихика Нации. Местные кланы рассматривают мемориал потлач в честь Квадая Дан Циньчи.

Европейские контакты

"Colour-coded map of North America showing the distribution of North American language families north of Mexico" Языковые районы коренных народов Северной Америки во время контактов с европейцами.

Аборигены Канады взаимодействовали с европейцами еще в 1000 году нашей эры, но продолжительные контакты возникли только после того, как европейцы основали постоянные поселения в 17-18 веках. В европейских письменных отчетах отмечается дружелюбие со стороны первых наций, которым выгодна торговля с европейцами. Такая торговля укрепила более организованные политические образования, такие как Конфедерация ирокезов. Аборигенное население, по оценкам, в конце 15 века составляло от 200 000 до 2 миллионов человек. Эффект европейской колонизации заключался в сокращении численности аборигенов на 40-80 процентов после контакта. Это связано с различными факторами, включая неоднократные вспышки европейских инфекционных заболеваний, таких как грипп, корь и оспа (к которой у них не выработался иммунитет), межнациональные конфликты из-за торговли пушниной, конфликты с колониальными властями и поселенцами и потеря земли и последующая потеря самодостаточности нации. Например, в конце 1630-х годов оспа убила более половины гуронов, которые контролировали большую часть ранней торговли мехом на территории Канады. Численность гуронов-вендатов сократилась до менее чем 10 000 человек, и они подверглись нападению ирокезов, своих традиционных врагов. В Приморье Беотук полностью исчез.

Есть сообщения о контактах, установленных до Христофора Колумба между первыми народами и людьми с других континентов. Даже во времена Колумба было много предположений, что другие европейцы совершили путешествие в древние или современные времена; Гонсало Фернандес де Овьедо-и-Вальдес записывает отчеты об этом в своей Общей естественной истории 1526 года, которая включает биографические данные о Колумбе. Период первого контакта с аборигенами четко не определен. Самые ранние сообщения о контактах произошли в конце 10 века между беотуками и норманнами. Согласно сагам исландцев, первым европейцем, увидевшим нынешнюю Канаду, был Бьярни Херйолфссон, который сбился с курса на пути из Исландии в Гренландия летом 985 или 986 г. н.э. Первые европейские исследователи и поселенцы того места, где сейчас находится Канада, полагались на народы исконных народов, на ресурсы и торговлю, чтобы поддерживать жизнь. Первые письменные отчеты о взаимодействии демонстрируют преимущественно предвзятость Старого Света, называя коренные народы «дикарями», хотя коренные народы были организованными и самодостаточными. В первые дни контактов коренные народы и инуиты приветствовали европейцев, помогая им жить за счет суши и объединяя силы с французами и британцами в их различных сражениях. Лишь после того, как колониальные и имперские силы Великобритании и Франции основали доминирующие поселения и, больше не нуждаясь в помощи коренных народов, начали нарушать договоры и вытеснять их с земель, антагонизм между двумя группами нарастал.

XVI – XVIII вв.

Португальская корона заявила, что у нее есть территориальные права в области, которую посетил Кабот. В 1493 году Папа Александр VI - приняв международную юрисдикцию - разделил открытые в Америке земли между Испанией и Португалией. В следующем году в Тордесильясском договоре эти два королевства решили провести разделительную линию, идущую с севера на юг, 370 лиг (от 1500 до 2200 км (от 930 до 1370 миль). примерно в зависимости от используемой лиги) к западу от островов Кабо-Верде. Земля на западе будет испанской, на востоке португальской. Учитывая неопределенную географию того времени, это, казалось, дало Португалии «новый остров Фунда». На карте Кантино 1502 года Ньюфаундленд появляется на португальской стороне линии (как и Бразилия ). Экспедиция захватила около 60 аборигенов в качестве рабов, которые, как говорили, «напоминали цыган цветом, чертами лица, ростом и внешним видом; облачены в шкуры разных животных... Они очень робкие и нежные, но руки, ноги и плечи не поддаются описанию... "Некоторые пленники, посланные Гаспаром Корте-Реалом, достигли Португалии. Остальные утонули вместе с Гаспаром на обратном пути. Брат Гаспара, Мигель Корте-Реаль, отправился на его поиски в 1502 году, но также не вернулся.

Претензии других народов Америки на Северную Америку, 1750–2008 гг.

В 1604 году король Генрих IV Франции предоставил Пьеру Дюгуа, сьеру де Монсу мех- торговая монополия. Дугуа возглавил свою первую колонизаторскую экспедицию на остров, расположенный недалеко от устья реки Св. Река Круа. Сэмюэл де Шамплен, его географ, быстро провел крупное исследование северо-восточного побережья того, что сейчас является Соединенными Штатами. При Самуэле де Шамплене поселение Сент-Крус переместилось в Порт-Ройал (сегодня Аннаполис-Ройял, Новая Шотландия ), новое место через залив Фанди, на берегу впадины Аннаполиса, залива в западной Новой Шотландии. Акадия стала самой успешной французской колонией того времени. Отмена меховой монополии Дугуа в 1607 году положила конец поселению Порт-Ройял. Шамплен убедил коренные народы разрешить ему поселиться вдоль реки Святого Лаврентия, где в 1608 году он основал первую постоянную колонию Франции в Канаде в Квебеке. Колония Акадии росла медленно, достигнув к 1713 году населения около 5000 человек. Новая Франция имелаприбрежные сообщества, занимавшиеся рыболовством трески, а фермерские хозяйства поддерживали сообщества вдоль Река Святого Лаврентия. Французские путешественники путешествовали глубоко во внутренние районы (нынешних Квебек, Онтарио и Манитоба, а также того, что сейчас является Средним Западом Америки и долиной Миссисипи ), торгуя с коренными народами по дороге - ружья, порох, ткань, ножи и котлы для бобрового меха. Торговля мехом поддерживала интерес к заморским колониям Франции, но поощряла лишь небольшое колониальное население, поскольку требовалось минимальное количество рабочей силы. Торговля также препятствовала развитию сельского хозяйства, самой надежной основы колонии в Новом Свете.

Метисы

Метисы (от французского métis - «смешанный») являются потомками союзов между Кри, Оджибве, Алгонкин, Солто, Меномини, Микмак, Малисит и другие первые нации в 16, 17, 18 и 19 веках и европейцы, в основном французы. акадийцы, другая особая этническая принадлежность, также имеют смешанное французское и коренное происхождение, но не считаются конкретно метисами. Согласно Департаменту Индии и Севера Канады, метисы исторически были детьми французских торговцев мехом и женщин Нехияу или от союзов английских или шотландских торговцев и женщин Северной Дене (Англо-метисы ). Метисы говорили или продолжают говорить либо на французском метисе, либо на смешанном языке, который называется мичиф. Michif, Mechif или Métchif - это фонетическое написание произношения Métis слова Métif, варианта Métis. Метисы по состоянию на 2013 год преимущественно говорят на английском, с французским сильным вторым языком, а также на многочисленных языках аборигенов. Французский метис лучше всего сохранился в Канаде, штат Мичиф в Соединенных Штатах, особенно в резервации индейцев Тертл-Маунтин в Северной Дакоте, где мичиф является официальным языком метисы, проживающие в этой резервации Чиппева. Поощрение и использование Métis French и Michif растет благодаря охвату провинциальных советов Métis, по крайней мере, после поколения резкого упадка. Канадские дела индейцев и севера определяют метисов как лиц смешанного происхождения и европейского происхождения.

Колониальные войны

Конференция между лидерами Франции и коренных народов, Эмиль Луи Вернье.

Союзник с Французы, первые нации Конфедерации Вабанаки из Акадии, вели шесть колониальных войн против британцев и их союзников по рождению (см. Французские и индийские войны, Война отца Рале и Война отца Ле Лутра ). Во второй войне, Война королевы Анны, британцы захватили Акадию (1710). Шестая и последняя колониальная война между народами Франции и Великобритании (1754–1763) привела к тому, что французы отказались от своих притязаний, а британцы потребовали земли Канады.

В этой последней войне франко-индийский союз объединил американцев, исконные народы и французов с центром в Великих озерах и Иллинойс Страна. В альянсе участвовали французские поселенцы с одной стороны, а с другой стороны были абенаки, Одава, Меномини, Хо-Чанк (Виннебаго), Миссисогас, Иллинивек, Гурон- Петун, Потаватоми и т. Д. Это позволило французам и индейцам сформировать убежище в центре долины Огайо до того, как разразился открытый конфликт между европейскими державами.

В Королевской прокламации 1763 года, британцы признали договорные права коренного населения и решили заселять только те территории, которые законно куплены у коренных народов. В некоторых случаях договоры и покупка земли были совершены британцами, но земли нескольких коренных народов остались нераспределенными и / или неразрешенными.

Рабство

Первые нации обычно захватывали рабов из соседних племен. Источники сообщают, что условия, в которых жили рабы исконных народов, могли быть жестокими: племя маках практиковало смерть голодом в качестве наказания, а племена тихоокеанских берегов регулярно совершали ритуальные убийства рабов в рамках социальные церемонии в середине 1800-х годов. Рабовладельческие племена рыболовецких обществ, такие как юрок и хайда, жили вдоль побережья от нынешней Аляски до Калифорнии. Свирепые воины, коренные жители работорговцы с северо-западного побережья Тихого океана совершили набеги на юг вплоть до Калифорнии. Рабство было наследственным, рабы и их потомки считались военнопленными. Некоторые племена Британской Колумбии продолжали изолировать и изгнать потомков рабов вплоть до 1970-х годов. Среди племен Тихоокеанского Северо-Запада около четверти населения были рабами.

Граждане Новой Франции получали рабов в качестве подарков от своих союзников из числа коренных народов. Рабы были пленниками, взятыми в плен во время набегов на деревни нации лисов, племени, которое было древним соперником народа Майами и их алгонкинских союзников. Местных (или «пани», искажение пауни ) рабов было намного легче получить и, следовательно, их было больше, чем африканских рабов в Новой Франции, но они менее ценились. Средний раб по рождению умер в 18 лет, а средний африканский раб умер в 25 лет (средний европеец мог рассчитывать дожить до 35 лет). К 1790 г. движение за отмену рабства набирало силу в Канаде, и о злонамеренных намерениях рабства свидетельствовал инцидент, в котором рабыня подверглась жестокому обращению со стороны своего рабовладельца на пути к продаже в Соединенных Штатах. Закон о борьбе с рабством 1793 года законодательно закрепил постепенную отмену рабства: рабов нельзя было ввозить; рабы, уже находящиеся в провинции, останутся рабами до самой смерти, новые рабы не могут быть доставлены в Верхнюю Канаду, а дети, рожденные от рабынь, будут рабами, но должны быть освобождены в возрасте 25 лет. Закон остался в силе. действовал до 1833 г., когда Закон об отмене рабства британского парламента окончательно отменил рабство во всех частях Британской империи. Историк Марсель Трудель задокументировал 4092 зарегистрированных раба на протяжении всей канадской истории, из которых 2692 были аборигенами, принадлежащими французам, и 1400 чернокожих, принадлежащих британцам, вместе принадлежащим примерно 1400 хозяевам. Трудель также отметила, что между французскими колонистами и рабами-аборигенами был заключен 31 брак.

1775–1815 гг.

Торговцы мехом в Канаде, торгуя с коренными народами, 1777 г.

Британские агенты работали над превращением первых наций в вооруженные силы. союзники британцев, обеспечивающие припасы, оружие и поддержку. Во время войны за независимость США (1775–1783) большинство племен поддерживало англичан. В 1779 году американцы сожгли деревни ирокезов в штате Нью-Йорк. Беженцы бежали в форт Ниагара и другие британские посты и навсегда остались в Канаде. Хотя британцы уступили Старый Северо-Запад Соединенным Штатам по Парижскому договору в 1783 году, они сохраняли укрепления и торговые посты в регионе до 1795 года. Затем британцы эвакуировали американскую территорию, но управляли торговыми постами на британской территории, предоставляя оружие и поддержку. племенам, сопротивлявшимся американской экспансии в такие области, как Огайо, Индиана, Мичиган, Иллинойс и Висконсин. Официально британские агенты препятствовали любой военной деятельности или набегам на американские поселения, но американцы все больше злились, и это стало одной из причин войны 1812 года..

Во время войны подавляющее большинство коренных народов поддерживал англичан, и многие сражались под эгидой Текумсе. Но Текумсе погиб в бою в 1813 году, и индийская коалиция распалась. Британцы давно хотели создать нейтральное индийское государство на Старом Северо-Западе Америки и выдвинули это требование еще в 1814 году на мирных переговорах в Генте. Американцы отвергли эту идею, британцы отказались от нее, а союзники Великобритании из Индии потеряли поддержку Великобритании. Кроме того, индейцы больше не могли собирать меха на территории Америки. Покинутые своим могущественным спонсором, уроженцы района Великих озер в конечном итоге ассимилировались в американское общество, мигрировали на запад или в Канаду или были переселены в резервации в Мичигане и Висконсине. Историки единодушно согласны с тем, что индейцы были главными проигравшими в войне 1812 года.

XIX век

Ассинибойн охота на буйволов, ок. 1851 г.

Условия жизни коренного населения в регионах прерий быстро ухудшились. Между 1875 и 1885 годами поселенцы и охотники европейского происхождения внесли свой вклад в почти полное исчезновение североамериканских бизонов; Строительство канадской тихоокеанской железной дороги привело большое количество европейских поселенцев на запад, которые вторглись на территорию коренных народов. Европейские канадцы учредили правительства, полицию и суды, основанные на принципах, отличных от местных обычаев. Различные эпидемии продолжали разрушать общины коренных народов. Все эти факторы оказали глубокое влияние на коренное население, особенно на жителей равнин, которые в основном полагались на бизонов в качестве пищи и одежды. Большинство из тех стран, которые согласились на договоры, вели переговоры о гарантии продовольствия и помощи для начала ведения сельского хозяйства. Так же, как исчез бизон (последняя охота в Канаде была в 1879 году), губернатор Эдгар Дьюдни сократил рационы коренного населения в попытке сократить государственные расходы. Между 1880 и 1885 годами примерно 3000коренных жителей умерли от голода в Северо-Западной Территории / Северо-Западных территориях.

Питокаханапивийин (Изготовитель фунта)

Оскорбленные концепциями договоров Вожди кри сопротивлялись им. Большой Медведь отказывался подписать Договор 6, пока голод среди его людей не заставил его руку в 1882 году. Его попытки объединить коренные народы увенчались успехом. В 1884 году метисы (включая англо-метисов ) попросили Луи Риэля вернуться из Соединенных Штатов, куда он бежал после Красной реки. Восстание, обратиться к правительству их имени. Правительство дало расплывчатый ответ. В марте 1885 года Риэль, Габриэль Дюмон, Оноре Джексон (он же Уилл Джексон), Кроуфут, глава Черноногих Первой нации и Вождь Фунтмейкер, который после переговоров 1876 года по Договору 6 разделился, чтобы сформировать свою группу. Вместе они создали Временное правительство Саскачевана, полагая, что они могут влиять на федеральное правительство так же, как и в 1869 году. Северо-Западное восстание 1885 года было краткое и безуспешное восстание людей метисов из округа Саскачеван под руководством Луи Риэля против доминиона Канады, которые, по их мнению, не смогли решить их озабоченность по поводу выживания своего народа. В 1884 году 2000 кри из резерва встретились возле Батлфорда, чтобы организовать большое сплоченное сопротивление. Обескураженный отсутствием реакции правительства, но воодушевленный усилиями метисов в вооруженном восстании, Блуждающий дух и другие молодые боевики кри напали на небольшой городок Лягушачье озеро, убив Томаса Куинна, ненавистного индийского агента и еще восьми человек. Хотя Большой Медведь активно выступал против нападений, его обвинили и судили за государственную измену и приговорили к трем годам лишения свободы. После восстания на Красной реке 1869–1870 гг. Метисы переехали из Манитобы в округ Саскачеван, где они основали поселение в Баточе на реке Южный Саскачеван.

Микмак Великий вождь Жак-Пьер Пеминуи Поль (третий слева с бородой) встречается с генерал-губернатором Канады маркизом Лорном, Красная палата, Дом провинции, Галифакс, Новая Шотландия, 1879

В Манитобу начали прибывать поселенцы из Онтарио. Они настаивали на выделении земли в рамках квадратной концессионной системы Английской Канады, а не сеньорской системы полос, уходящих назад от реки, с которой метисы были знакомы в своих Французско-канадская культура. Компания Гудзонова залива и другие охотники истребляли буйволов, поскольку на протяжении поколений метисы зависели от них как от основного источника пищи.

Колонизация и интеграция

Св. Индийская индустриальная школа Павла, Манитоба, 1901 г.

История колонизации сложна и варьируется в зависимости от времени и места. Франция и Великобритания были основными вовлеченными колониальными державами, хотя Соединенные Штаты также начали расширять свою территорию за счет коренных народов.

С конца 18 века европейские канадцы поощряли первые нации ассимилировать с европейской культурой, именуемой «канадской культурой ». Предполагалось, что это «правильная» культура, потому что канадцы европейского происхождения считали себя доминирующими, технологически, политически и культурно превосходящими их. Этой ассимиляции оказывалось сопротивление, и многие предприятия отрицали европейские методы. Вигвам Текумсе в Торонто, например, не придерживался широко практикуемого празднования Дня Господня, что сделало его популярным местом, особенно по воскресеньям. Эти попытки достигли апогея в конце 19 - начале 20 веков.

Основанная в 19 веке канадская система школ-интернатов для индейцев была предназначена для принудительной ассимиляции аборигенов и коренных народов в европейско-канадское общество. Комментаторы описали цель школ, отделяющих детей от их семей, как «убийство индейца в ребенке».

Покупка продуктов, территория Гудзонова залива, 1870-е годы

Финансирование осуществляется в рамках Закон об индейцах Министерства по делам индейцев и северных территорий Канады, отделения федерального правительства, школы принадлежали церквям различных конфессий - около 60% католиков и 30% англиканской церкви Канады и Объединенная церковь Канады, а также ее предшественники до 1925 года, пресвитерианская, конгрегационалистская и методистская церкви.

Попытка насильственной ассимиляции включала наказание детей за то, что они говорят на своем родном языке или исповедуют свою религию, что привело в 20-м веке к обвинениям в культурном геноциде и этноцид. Было широко распространено физическое и сексуальное насилие. Перенаселенность, плохие санитарные условия и отсутствие медицинской помощи привели к высокому уровню туберкулеза и смертности до 69%. Подробная информация о жестоком обращении с учащимися публиковалась много раз на протяжении ХХ века, но после закрытия школ в 1960-х работа активистов коренных народов и историков привела к изменению общественного восприятия системы школ-интернатов, а также в качестве официальных государственных извинений, и (спорное) правового урегулирования.

колонизации оказали значительное влияние на диете и здоровье первых Наций. По словам историка Мэри-Эллен Келм, «неадекватное выделение резервов, ограничения на рыбный промысел, чрезмерную охоту и чрезмерный отлов» отдалили первые нации от их традиционного образа жизни, что подорвало их физическое, умственное, эмоциональное и духовное здоровье.

20 век

этномузыколог Фрэнсис Денсмор запись Блэкфут вождь Mountain Chief (1916)

В соответствии с канадскими идеями прогресс развился примерно в начале 20 века, федеральная политика Индии была направлена ​​на изгнание коренных народов с их общинных земель и поощрение ассимиляции. Поправки к Закону об индейцах в 1905 и 1911 годах упростили для правительства экспроприацию земель резерватов у коренных народов. Правительство продало поселенцам почти половину резерва черноногих в Альберте.

Когда народ кайнай (кровавый) отказался согласиться на продажу своих земель в 1916 и 1917 годах, министерство по делам индейцев задержало финансирование, необходимое для сельское хозяйство, пока они не смягчились. В Британской Колумбии Королевская комиссия Маккенны-Макбрайда была создана в 1912 году для урегулирования споров по поводу резервных земель в провинции. Претензии коренных народов были проигнорированы, и комиссия выделила новые, менее ценные земли (резервы) для коренных народов.

Те народы, которым удавалось сохранить свои владения хорошими землями, часто успешно занимались сельским хозяйством. Коренные жители, живущие около рек Коуичан и Фрейзер, и жители Саскачевана сумели собрать хорошие урожаи. С 1881 года индейцам, живущим в провинциях прерий, требовалось разрешение от индийских агентов на продажу любой своей продукции. Позже правительство создало пропускную систему на старых Северо-Западных территориях, согласно которой коренные жители требовали письменного разрешения от индийского агента, прежде чем покинуть свои заповедники на какой-либо срок. Коренные народы регулярно нарушали эти законы, а также запреты на танцы солнца и потлатчи, пытаясь практиковать свою культуру.

Конституционный закон 1930 года или Закон о природных ресурсах был частью смены, признающей права коренных народов. Это позволило провинции контролировать землю Короны и разрешило провинциальным законам, регулирующим дичь, применяться к индейцам, но также гарантировало, что «индейцы имеют право... на охоту, отлов и рыбалку, а также на рыбу в пищу в в любое время года на всех незанятых землях Короны и на любых других землях, к которым указанные индейцы могут иметь право доступа ».

Первая и Вторая мировые войны

Памятник ветеранам войны с аборигенами

Подробнее более 6000 первых наций, инуитов и метисов служили в британских войсках во время Первой мировой войны и Второй мировой войны. Поколение молодых туземцев сражалось на полях сражений в Европе во время Великой войны, и примерно 300 из них погибли там. Когда 10 сентября 1939 года Канада объявила войну Германии, местное сообщество быстро откликнулось на добровольцев. Четыре года спустя, в мае 1943 года, правительство объявило, что как британские подданные все дееспособные индийские мужчины призывного возраста могут быть призваны на обучение и службу в Канаде или за границей.

Конец 20 века

После окончания Второй мировой войны законы, касающиеся коренных народов Канады, начали меняться, хотя и медленно. Федеральный запрет на церемонии потлача и танца солнца закончился в 1951 году. Правительства провинций начали признавать право коренных народов голосовать. В июне 1956 года в раздел 9 Закона о гражданстве были внесены поправки, чтобы предоставить официальное гражданство статусным индейцам и инуитам задним числом с января 1947 года.

В 1960 году люди из числа коренных народов получили право на голосовать на федеральных выборах, не теряя статуса Индии. Для сравнения: коренным американцам в Соединенных Штатах разрешили голосовать с 1920-х годов.

Белая книга 1969 года

В его Белой книге 1969 года, затем - Министр по делам индейцев, Жан Кретьен, предложил отменить Закон Канады об индейцах, отклонить земельные претензии аборигенов и ассимиляцию коренных народов Канады. население со статусом «других этнических меньшинств», а некак отдельная группа.

Гарольд Кардинал и индейские вожди Альберты ответили документом, озаглавленным «Граждане плюс», но широко известным как «Красная книга». В нем они объяснили широко распространенное сопротивление статусных индейцев предложению Кретьена. Премьер-министр Пьер Трюдо и либералы начали отходить от Белой книги 1969 года, особенно после решения по делу Колдера в 1973 году. После того, как Верховный суд Канады признал, что права коренных народов и договорные права не аннулированы, был начат процесс разрешения земельных претензий и договорных прав, который продолжается и сегодня.

Политика передачи здоровья

В 1970 году тяжелое отравление ртутью, названное болезнью Онтарио Минамата, было обнаружено среди первых наций Asubpeeschoseewagong и Независимые народы вабасимун, которые жили недалеко от Драйден, Онтарио. В системе Вабигун - Инглиш-Ривер произошло сильное загрязнение ртутью, вызванное стоками сточных вод компании Dryden Chemicals. Поскольку местная рыба больше не была безопасной для употребления в пищу, правительство провинции Онтарио закрыло коммерческое рыболовство, которым управляют представители коренных народов, и приказало им прекратить есть местную рыбу. Раньше он составлял большую часть их рациона. Помимо острого отравления ртутью в северо-западном Онтарио, исконная нация Aamjiwnaang люди около Сарнии, Онтарио, испытали широкий спектр химических воздействий, включая тяжелое отравление ртутью.. У них были низкие показатели рождаемости, неравномерное соотношение рождаемости и полов и негативное влияние на здоровье населения. Это привело к принятию законодательства и, в конечном итоге, Политики передачи здоровья Индии, которая обеспечила основу для принятия на себя контроля над услугами здравоохранения людьми из числа коренных народов и изложила развивающий подход к передаче, основанный на концепции самоопределения. в здоровье. В рамках этого процесса решение вступить в переговоры о передаче с Health Canada остается за каждым сообществом. Будучи вовлеченными в передачу, общины могут взять на себя ответственность за выполнение программ здравоохранения со скоростью, определяемой их индивидуальными обстоятельствами и возможностями управления здоровьем.

Возможности, опыт и взаимоотношения, сложившиеся у коренных народов в результате передачи здоровья. был фактором, который способствовал созданию Управления здравоохранения коренных народов в Британской Колумбии.

Элайджа Харпер и Мич-Лейк-Аккорд

В 1981 году Элайджа Харпер, кри из Красного озера Сакер, Манитоба, стал первым «индейцем договора» в Манитобе, избранным членом Законодательного собрания Манитобы. В 1990 году Харпер добился национальной известности, держа в руке орлиное перо, поскольку он отказался принять Соглашение о Мич-Лейк, пакет поправки к конституции, согласованный с целью добиться принятия Квебеком Конституционного закона ., 1982, но также и тот, который не касался жалоб коренных народов. Соглашение было заключено в 1987 году без участия канадских аборигенов. Третья, заключительная конституционная конференция по коренным народам также не увенчалась успехом. Ассамблея Манитобы должна была единогласно согласиться с предложением, позволяющим ей провести голосование по соглашению, из-за процедурного правила. За двенадцать дней до крайнего срока ратификации Соглашения Харпер начал флибустьер , который помешал собранию ратифицировать соглашение. Поскольку озеро Мич потерпело неудачу в Манитобе, предложенная поправка к конституции потерпела неудачу. Харпер также выступал против Шарлоттаунского соглашения в 1992 году, хотя Ассамблея коренных народов вождь Овиде Меркреди поддержала его.

Статус женщин и законопроект С. -31

Согласно Закону об индейцах, статусные индийские женщины, вышедшие замуж за мужчин, не являвшихся статусными индейцами, теряли свой договорный статус, а их дети не получали статуса. Однако в обратной ситуации, если статусный индиец женился на женщине, которая не была статусной индейцем, мужчина сохранял бы свой статус, а его дети также получали бы договорный статус. В 1970-х годах группы «Права индейцев для индийских женщин» и Ассоциация коренных женщин Канады выступили против этой политики, поскольку она дискриминировала женщин и не выполняла договорных обязательств. Они успешно убедили федеральное правительство изменить раздел закона, приняв 28 июня 1985 года законопроект C-31. Женщины, утратившие свой статус, и дети, которые были исключены, смогли зарегистрироваться и получить официальный статус индейцев. Несмотря на эти изменения, статусные индийские женщины, вышедшие замуж за мужчин, которые не были статусными индейцами, могли передать свой статус только одному поколению: их дети получат статус, но (без брака с полноправными индейцами) их внуки - нет. Статусный индийский мужчина, женившийся на женщине, которая не была статусной индейцем, сохранил статус, как и его дети, но его жена не получила статуса, как и его внуки.

Законопроект C-31 также дал избранным банкам право определять, кому разрешено проживать в их резервах, и контролировать разработку своих резервов. Он отменил концепцию «предоставления избирательных прав », с помощью которой люди из числа коренных народов могли получить определенные права, отказавшись от своего статуса индейцев.

Комиссия Эразма-Дюссо

В 1991 году премьер-министр Брайан Малруни создал Королевскую комиссию по делам аборигенов под председательством Рене Дюссо и Жоржа Эразма. В их отчете за 1996 год предлагалось создать правительство для (и ими) исконных народов, которое будет нести ответственность в пределах своей собственной юрисдикции и с которым федеральное правительство будет вести переговоры о "национальном" "отношения к нации". Это предложение предлагало совершенно иной способ ведения политики, нежели традиционная политика передачи дел коренных народов под юрисдикцию по делам индейцев и севера, которым руководит один министр федерального кабинета. В докладе также рекомендуется предоставление правительствам первых наций до 2 миллиардов долларов ежегодно до 2010 года, чтобы сократить экономический разрыв между исконными нациями и остальной частью канадского населения. Деньги представляют собой увеличение на не менее 50% бюджета по делам индейцев и севера. Отчет побудил лидеров коренных народов подумать о способах решения сложных проблем, с которыми сталкивается их народ, чтобы они могли взять свою судьбу в свои руки.

Федеральное правительство, которое тогда возглавлял Жан Кретьен, через год отреагировало на отчет, официально извинившись за принудительную аккультурацию, которую федеральное правительство наложило на первые нации, и предложив «первоначальный» резерв в размере 350 миллионов долларов.

В духе комиссии Эрамуса-Дюссо трехсторонние соглашения (федеральное, провинциальное и исконное) были подписаны с момента публикации отчета. Несколько политических кризисов между правительствами разных провинций и различными бандами коренных народов также произошли в конце 20-го века, в частности, Окский кризис, Иппервошский кризис, Кризис сгоревшей церкви и противостояние на озере Густафсен.

Начало 21 века

В 2001 году правительство Квебека, федеральное правительство и нация кри подписали «La Paix des Braves »(« Мир храбрых », отсылка к мирному договору 1701 года между французами и Лигой ирокезов). Соглашение позволяло Hydro-Québec эксплуатировать гидроэнергетические ресурсы провинции в обмен на выделение 3,5 миллиардов долларов правительству народа кри. Позже к соглашению присоединились инуиты северного Квебека (Нунавик ).

Защита прав кри

В 2005 году лидеры первых наций, правительства различных провинций и федеральное правительство подписали соглашение под названием Келоунское соглашение, которое принесло бы 5 миллиардов долларов более 10 лет, но новое федеральное правительство Стивена Харпера (2006) не выполнило рабочий документ. Первые нации, наряду с метисами и инуитами, утверждали, что получают недостаточное финансирование на образование, и утверждают, что их права игнорируются. Джеймс Бартлеман, вице-губернатор Онтарио с 2002 по 2007 год, назвал поощрение молодежи коренных народов одним из своих ключевых приоритетов. Во время своего пребывания в должности он выступил с инициативами по повышению грамотности и наведению мостов. Бартлман был первым аборигеном, занявшим пост вице-губернатора Онтарио.

В 2006 г. в 76 общинах исконных народов были рекомендуемые условия кипячения воды. В конце 2005 г. кризис питьевой воды первой нации Кашичевана привлек внимание национальных СМИ, когда Э. coli была обнаружена в их системе водоснабжения после двух лет жизни в условиях кипячения воды. Питьевую воду поставляла новая очистная установка, построенная в марте 1998 года. Причиной загрязнения воды был забитый инжектор хлора, который не был обнаружен местными операторами, не имеющими квалификации. управлять очистными сооружениями. Когда прибыли официальные лица и устранили проблему, уровень хлора составлял около 1,7 мг / л, что было признано причиной кожных заболеваний, таких как импетиго и чесотка. Расследование, проведенное Министерством здравоохранения Канады, показало, что кожные заболевания, вероятно, были вызваны нищетой. Эвакуация Кашичевана в основном рассматривалась канадцами как призыв о помощи в решении других основныхсоциальных и экономических проблем, с которыми сталкиваются коренные народы Канады.

29 июня 2007 года группы канадских аборигенов провели по всей стране акции протеста, направленные на искоренение бедности коренных народов, получившие название День действий аборигенов. Демонстрации носили в основном мирный характер, хотя группы блокировали транспорт или разводили костры; был перекрыт участок шоссе 401, а также линия Канадской национальной железной дороги между Торонто и Монреалем.

83>Idle No More протестное движение зародилось среди аборигенов в Канаде и их сторонников неаборигенного происхождения в Канаде и, в меньшей степени, на международном уровне. Он состоял из ряда политических акций по всему миру, частично вызванных голодовкой Первой нации Аттавапискат Вождем Терезой Спенс и далее координировавшейся через соц. СМИ. В качестве реакции на предполагаемые нарушения прав коренных народов договорными правами со стороны федерального правительства, движение вызвало особую обеспокоенность в отношении сводного законопроекта Билла C-45.

Canadian Crown and First Отношения наций
Дэвид Лэрд объясняет. условия Договора 8, Форт Вермилион, 1899

Отношения между канадской короной и первыми нациями, инуитами и метисами уходят корнями в прошлое. к первым взаимодействиям между европейскими колонизаторами и коренными народами Северной Америки. На протяжении столетий взаимодействия были заключены договоры, и первые нации, такие как маори и договор Вайтанги в Новой Зеландии, пришли к общему мнению, что эти соглашения заключены между ними и короной Канады, а не постоянно меняющимися правительствами.

Существуют ассоциации между аборигенами и правящим монархом Канады ; как было заявлено в предлагаемом политическом соглашении между коренными народами и федеральной короной: «сотрудничество станет краеугольным камнем партнерства между Канадой и исконными народами, при этом Канада является сокращенной ссылкой на Ее Величество Королеву Справа Канады». Эти отношения регулируются установленными договорами; Верховный суд заявил, что договоры «служат для примирения ранее существовавшего суверенитета аборигенов с предполагаемым суверенитетом Короны и для определения прав аборигенов», и первые нации считали, что эти соглашения должны длиться «до тех пор, пока солнце сияет, трава растет и текут реки ».

Налогообложение

Хотя налоги конкретно не рассматриваются в письменных условиях каких-либо договоров, гарантии в отношении налогообложения были явно предоставлены, когда были заключены по крайней мере некоторые договоры.

Различные законодательные акты освобождение от налогообложения установлено в соответствии с Законом Индии, который гласит:

  • 87 (1). Невзирая на любые другие акты парламента или законодательные органы провинции... следующее имущество освобождается от налогообложения
    • (а) интересы индейца или группы в заповедных или сданных землях; и
    • (б) личная собственность индейца или группы, находящейся в заповеднике.
  • 87 (2). Ни один индиец или группа не подлежат налогообложению в отношении владения, занятия, владения или использования любой собственности, упомянутой в параграфе (1) (a) или (b), или иным образом не подлежат налогообложению в отношении любой такой собственности.

Многие ученые полагают, что эти льготы служат угнетению аборигенов, поскольку позволяют консервативно настроенным судам вносить свои (иногда дискриминационные) взгляды в судебную практику аборигенов по налогообложению. Как написал один профессор:

[Потому что] приносящая доход деятельность в "коммерческом мейнстриме" контрастирует с приносящей доход деятельностью, которая "тесно связана" с резервом... [] Налоговый суд Канады подразумевает [s] что «традиционный образ жизни» аборигенов не включает «экономические аспекты»... за рамки натурального хозяйства. [сноски опущены]

Политическая организация

Самоуправление дало вождям и их советам полномочия, которые сочетают в себе полномочия провинции, школьного совета, совета здравоохранения и муниципалитета. Советы также в значительной степени саморегулируются в отношении коммунальных услуг, охраны окружающей среды, природных ресурсов, строительных норм и т. Д. Есть опасения, что эти широкие полномочия, сосредоточенные в одном совете, могут быть причиной дисфункциональных

"Ovide Mercredi speaking to the media" Овиде Меркреди, бывший национальный глава Ассамблеи первых наций

Ассамблея первых наций (AFN) - это орган Первых наций. Лидеры наций в Канаде. Цели организации - защита прав, договорных обязательств, церемоний и требований граждан коренных народов Канады.

После неудач Лиги индейцев в Канаде в межвоенный период и Североамериканского индейского братства через два десятилетия после Второй мировой войны аборигены Канады снова организовались. в начале 1960-х гг. Национальный совет индейцев был создан в 1961 году для представления коренных народов, в том числе индейцев, имеющих договор / статус, людей без статуса, метисов, но не инуитов. Эта организация распалась в 1968 году, поскольку три группы не смогли действовать как одна, поэтому группы, не имеющие статуса, и группы метисов сформировали Совет коренных народов Канады, а группы договорных / статусных групп сформировали Национальное индейское братство (NIB), зонтичную группу для провинциальных и территориальных организаций коренных народов.

Культура

Национальный день коренных народов, ранее называвшийся Национальным днем ​​аборигенов, 21 июня, посвящен культуре и вкладу коренных народов Канады. В настоящее время существует более 600 признанных правительств или групп первых наций, включающих 1 172 790 человек, проживающих по всей Канаде, с самобытными культурами, языками, искусством и музыкой аборигенов.

Языки

Основные статьи: Языки коренных народов коренных народов

Сегодня существует более тридцати различных языков, на которых говорят коренные народы, на большинстве из которых говорят только в Канаде. Многие находятся в упадке. Больше всего говорящих: Анишинабе и кри (всего около 150 000 говорящих); инуктитут с примерно 29 000 носителей в Северо-Западных территориях, Нунавуте, Нунавике (Северный Квебек) и Нунациавуте (Северный Лабрадор); и микмак, на котором говорят около 8 500 человек, в основном в Восточной Канаде. Многие аборигены потеряли свои родные языки, и часто все, кроме выживших стариков, говорят на английском или французском как на своем родном языке.

Две территории Канады предоставляют официальный статус родным языкам. В Нунавуте, инуктитут и инуиннактун являются официальными языками наряду с английским и французским, а инуктитут является общепринятым языком в правительстве. В Северо-Западных территориях Закон об официальных языках гласит, что существует одиннадцать различных языков: чипевиан, кри, английский, французский, Гвичин, Инуиннактун, Инуктитут, Инувиалуктун, Север Славей, Южный Славей и Тлучо. Помимо английского и французского, эти языки не используются в правительстве; официальный статус дает гражданам право получать услуги в них по запросу и иметь дело с правительством в них.

Искусство

Хайда тотемный столб, Парк Тандерберд, Виктория, Британская Колумбия

Первые нации были производили искусство за тысячи лет до прибытия европейских колонистов-поселенцев и окончательного создания Канады как национального государства. Как и народы, которые их создавали, традиции искусства коренных народов распространились по всей Северной Америке. Традиции искусства коренных народов систематизируются историками искусства по культурным, языковым или региональным группам: Северо-Западное побережье, Плато, Равнины, Восточные леса, Субарктика и Арктика.

Художественные традиции сильно различаются среди этих разнообразных групп и внутри них. Искусство коренных народов с акцентом на мобильность и тело отличается от европейских традиций и его ориентации на архитектуру. Изобразительное искусство коренных народов может использоваться вместе с другими видами искусства. Шаманы 'маски и погремушки церемониально используются в танцах, повествовании и музыке. Произведения искусства, хранящиеся в музейных коллекциях, датируются периодом после контакта с европейцами и демонстрируют свидетельства творческого заимствования и адаптации европейских торговых товаров, таких как металлические и стеклянные бусины. В течение XIX и первой половины XX века канадское правительство проводило активную политику насильственной и культурной ассимиляции по отношению к коренным народам. Индийский закон запрещает проявления Танца Солнца, Потлача и произведений искусства с их изображением.

Лишь в 1950-х и 1960-х годах местные художники Мунго Мартин, Билл Рид и Норвал Морриссо начали публично обновлять и заново изобретать местные традиции искусства. В настоящее время есть художники из числа коренных народов, практикующие во всех средствах массовой информации Канады, и два художника из числа коренных народов, Эдвард Пойтрас и Ребекка Белмор, представляли Канаду на Венецианской биеннале в 1995 году и 2005 соответственно.

Музыка

Пау-Вау в Eel Ground First Nation

Коренные народы Канады состоят из разных этнических групп, каждая со своими музыкальными традициями. В музыке есть общие черты, но обычно она социальная (публичная) или церемониальная (частная). Публичная, социальная музыка может быть танцевальноймузыкой в сопровождении погремушек и барабанов. Частная церемониальная музыка включает вокальные песни с аккомпанементом перкуссии, используемые для обозначения таких событий, как церемонии Midewiwin и Sun Dances.

Традиционно аборигены использовали подручные материалы для изготовления своих инструментов за столетие до того, как европейцы иммигрировали в Канаду. Люди первых превратили тыквы и рога животных в погремушки, которые были искусно вырезаны и красиво расписаны. В лесных массивах изготавливают рога из бересты и голени из резных рогов и дерева. Традиционные ударные инструменты, такие как барабаны, обычно делались из резного дерева и шкур животных. Эти музыкальные инструменты альбом фоном для песен, а песни - фоном для танцев. Традиционные народы народов считают песню и танец священными. В течение многих лет после того, как европейцы приехали в Канаду, представителям народов было рекомендовано свои обряды.

Демография

В 20 странах народного народа Канады увеличилось десять раз. Между 1900 и 1950 годами население выросло только на 29%, но после 1960-х годов уровень младенческой смертности в резервах снизился, и население выросло на 161%. С 1980-х годов число младенцев из числа народов более чем удвоилось, и в настоящее время почти половина сообщества народов моложе 25 лет. В результате ожидается, что в ближайшее десятилетие численность народов Канады увеличится.

В 2016 году было 1 673 785 аборигенов жителей, которые считают употребление алкоголя проблемой в их сообществе, а 25% сообщают, что сами испытывают проблемы с употреблением алкоголя. Хотя взрослые коренные народы, живущие в резерве, сообщают о более низком общем уровне потребления алкоголя (65,6%) по сравнению с канадским населением в целом (76%), гораздо более высокая доля коренного населения еженедельно пьет алкоголь (16%) по сравнению с обычным населением. население (8%). Кроме того, результаты показывают, что 50% опрошенных взрослых коренных народов сообщили об употреблении марихуаны в прошлом году. 19% коренных народов также сообщили об употреблении кокаина и опиатов, что превышает 13% населения Канады в целом, которое сообщило об употреблении опиоидов.

Ожидаемая продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении значительно ниже у коренных народов младенцев, чем младенцев среди населения Канады в целом. По оценкам Управления по делам индейцев и севера Канады, по данным на 2001 год, ожидаемая продолжительность жизни первых наций будет на 8,1 года меньше для мужчин и на 5,5 лет для женщин. В то время как женщины в общей популяции имели ожидаемую продолжительность жизни при рождении 82 года, женщины из числа коренных народов имели ожидаемую продолжительность жизни 76 лет. У мужчин ожидаемая продолжительность жизни представителей коренных народов составляла 69 лет по сравнению с 77 годами среди населения в целом. Причины более низкой продолжительности жизни людей из числа коренных народов разнообразны и сложны; однако считается, что социальные детерминанты здоровья играют большую роль.

Самоубийства

В целом среди представителей коренных народов уровень самоубийств один из самых высоких в мире. Уровень самоубийств более чем в два раза превышает уровень самоубийств по половому признаку, а также в три раза выше по сравнению с возрастом среди канадцев неаборигенного происхождения. Аборигены-резиденты в возрасте от 10 до 29 лет демонстрируют повышенный риск суицида по сравнению с аборигенами, не проживающими на территории, в 5–6 раз. Одна из теорий, объясняющая рост числа самоубийств среди аборигенов по сравнению с канадским населением в целом, называется стрессом аккультурации, который возникает в результате пересечения множества культур в жизни человека. Это ведет к разным ожиданиям и культурным столкновениям внутри сообщества, семьи и человека. На уровне общины наблюдается общее экономическое неблагополучие, усугубляемое безработицей и низким уровнем образования, ведущее к бедности, политическому бесправию и дезорганизации общества. Семья страдает от потери традиций, пытаясь ассимилироваться с основной канадской культурой. Это приводит к низкой самооценке у человека, поскольку культура и традиции коренных народов маргинализируются, что влияет на чувство самоидентификации. Эти факторы в совокупности создают мир, в котором люди из числа коренных народов чувствуют, что они не могут полностью идентифицировать себя как аборигены и не могут полностью идентифицировать себя как основные канадцы. Когда этот баланс не может быть найден, многие (особенно молодежь) обращаются к самоубийству как к выходу.

Питьевая вода

Примерно 400 общин коренных народов в Канаде имели и продолжают испытывать серьезные проблемы. с качеством их питьевой воды. Жители исконной нации Нескантага в Онтарио были вынуждены кипятить воду в течение последних 20 лет, чтобы сделать ее безопасной. Новоизбранный премьер-министр Джастин Трюдо пообещал решить проблему питьевой воды в течение пяти лет, вложив 1,8 миллиарда долларов.

Претензии на землю

По всей Канаде многие исконные народы не подписывал договоров с канадской короной. Многие исконные народы ведут переговоры о заключении современного договора, который предоставил бы им договорные права. Некоторые группы First Nation также пытаются разрешить свои исторические претензии с канадским правительством. Эти жалобы часто возникают из-за нарушения правительством Канады договорных обязательств или Закона об индейцах. Они также могут быть связаны с неправильным управлением землей или имуществом коренных народов со стороны короны.

Пропавшие без вести и убитые женщины

По всей Канаде с 1980 года наблюдается большое количество пропавших без вести и убитых женщин-аборигенов. 16% женщин-жертв убийств и 12% пропавших без вести женщин были аборигенами, в то время как демографически они составляют лишь 4% всего женского населения. Это составляет почти 1200 женщин-аборигенов, пропавших без вести или убитых всего за 30 лет.

В 2014 году Королевская канадская конная полиция (RCMP) опубликовала «Пропавшие без вести и убитые женщины-аборигены: национальный оперативный обзор». Эта публикация документирует официальные выводы этой демографической группы, а также дает рекомендации по будущим изменениям. Он обнаружил, что 164 женщины-аборигены все еще числятся пропавшими без вести и 1017 убитыми, то есть в общей сложности 1181 женщина. "Есть 225 нераскрытых дел пропавших без вести или убитых женщин-аборигенов: 105 пропавших без вести более 30 дней по состоянию на 4 ноября 2013 года, чьи причины исчезновения были классифицированы как" неизвестные "или" подозреваемые в нечестной игре ", и 120 нераскрытых убийств в период с 1980 года. и 2012. " Женщины из числа коренного населения в Канаде чрезмерно представлены среди пропавших без вести и убитых женщин в Канаде. Кроме того, у этих случаев есть общие характеристики: большинство убийств было совершено мужчинами и кем-то, кого жертва знала, будь то партнер или знакомый. «Женщины-аборигены в возрасте от 25 до 44 лет в 5 раз чаще, чем другие женщины того же возраста, умирают в результате насилия». Эти статистические данные отражают жестокость и распространенность насилия в отношении женщин из числа коренного населения в Канаде.

Самоуправление и сохранение территорий коренных народов становятся все труднее, поскольку природные ресурсы продолжают эксплуатироваться иностранными компаниями. Такие проекты, как «горнодобывающая промышленность, лесозаготовка, строительство гидроэлектростанций, крупномасштабный экспортно-ориентированный агробизнес или разведка нефти» обычно сопровождаются ухудшением состояния окружающей среды, а иногда и насилием и милитаризацией ». Многие ученые заходят так далеко, что связывают распространение глобального неолиберализма с подъемом проблемы насилия. Проблемы женщин почти всегда отодвигаются в сторону, чтобы решать их позже; поэтому их безопасность часто ставится под угрозу и не считается приоритетной. Приватизация государственных услуг и сокращение универсальности медицинского обслуживания имеют негативные последствия для лиц с более низким социально-экономическим статусом в сельских районах.

Пропавшие без вести и убитые мужчины

Около 2500 аборигенов были убиты в Канаде в период с 1982 по 2011 год, из 15000 убийств в Канаде в целом. Из 2500 убитых канадцев-аборигенов, 71 процент - 1750 - составляли мужчины.

Согласно сводкам семи консультаций В сообщениях, размещенных на правительственном веб-сайте, на четырех встречах прозвучало желание уделить некоторое внимание насилию в отношении мужчин и мальчиков из числа коренного населения.

Эти призывы расширить рамки расследования, включив пропавших без вести и убитых аборигенов люди всех полов встречают сопротивление и критикуются за то, что они отвлекают от нынешнего внимания к проблеме пропавших без вести и убитых женщин-аборигенов. Барбара Бейли, которая входила в группу ООН, посетившую Канаду в 2013 году для расследования насилия, сказала: «Я думаю, что отвлекать внимание сейчас было бы действительно трагедией. Давайте сначала исправим эту проблему, а затем мы сможем увидеть, что еще не сделано. там."

Говоря по этому поводу, министр по делам коренных народов, Кэролайн Беннетт сказала: «Теперь наша задача - разобраться в трагедии пропавших без вести и убитых. женщины и девочки из числа коренных народов в Канаде ", сославшись на сексизм как предмет особой озабоченности. Дон Лавелл-Гарвард, президент Ассоциации коренных женщин Канады, также высказалась по этому поводу, сказав: «Абсолютно [мужчины] заслуживают такого же внимания, но не обязательно на том же форуме. ", ни этот форум, ни равный уровень внимания еще не реализованы.

См. также
  • Портал коренных народов Америки
  • flag Канадский портал
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с коренными народами Канады.
Найдите первые нации в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-20 06:48:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте