Джордж Эразмус

редактировать
Джордж Эразмус
Национальный руководитель Ассамблеи первых наций
на должности . 1985–1991
ПредыдущийДэвид Ахенакью
ПреемникОвиде Меркреди
Личные данные
Дата рожденияЖорж Генри Эразм. (1948-08-08) 8 августа 1948 (возраст 72). Бехчоко, Северо-Западные территории, Канада

Жорж Генри Эразмус, OC (родился 8 августа 1948 г. в Бехчоко, Северо-Западные территории ) - канадский политик. Он был национальным руководителем Ассамблеи коренных народов с 1985 по 1991 год.

Эразм родился в общине дене Северо-Западных территорий в семье из 12 человек. дети. Он учился в средней школе в Йеллоунайфе. В 1967 году он был волонтером в Компании молодых канадцев.

. Он стал президентом Dene Nation в 1974 году, и пока президент боролся против предложенного трубопровода в долине Маккензи.

, он был федеральным Кандидат от Новой Демократической партии в 1979 г. за Западную Арктику.

Эразм был национальным главой Ассамблеи первых наций во время Окского кризиса. Прослужив два срока в качестве национального вождя, он был сопредседателем Королевской комиссии по делам коренных народов.

Эразм был неоднократно отмечен за свою работу. Он был назначен членом Ордена Канады в 1987 году и получил звание офицера в 1999 году. Он также был удостоен почетных докторских степеней семи канадских университетов, включая Университет Торонто <47.>, Королевский университет и Университет Манитобы. В июне 2006 года он был удостоен звания почетного доктора Университета Западного Онтарио. В 2009 году он был награжден Северной медалью генерал-губернатора.

Интеллектуальный вклад в права коренных народов

Жорж Эразмус - убежденный защитник, политический лидер и уважаемый представитель коренных народов Канады. В 1976 году Erasmus представил Berger Inquiry позицию дене в отношении предлагаемого трубопровода. Эта презентация «Мы, дене» дает некоторое представление об интеллектуальном мышлении Эразма. Однако важно подчеркнуть, что Эразм говорит из своего местоположения как член Дене, и его интеллектуальные мысли будут зависеть от его отношений со старшими и его положения в его сообществе. Выступая как один из дене, Эразм обрисовал в общих чертах утверждение дене о суверенитете.

Как отдельная нация дене, Эразм указал, что они стремились войти в конфедерацию Канады в качестве «признанного субъекта» со своим собственным самоуправлением на определенной территории. Эразмус указывает в этой презентации, что Договоры 8 и 11 были соглашениями, заключенными при том понимании, что они признали право дене на самоуправление и от которого нация дене могла жить отдельно, но в мирном сосуществовании с народом неденом. Эразмус заявляет: «Очевидно, что эти соглашения были нарушены. Вместо признания нашего национального права на самоопределение, мы более пятидесяти лет подверглись колонизации и принудительной ассимиляции». Представляя свой народ на общественной сцене, Эразм преследовал необходимость переговоров, новых соглашений и признания прав коренных народов канадским правительством. Временами проявлялось его разочарование по поводу уклончивого федерального правительства, и ему приходилось предупреждать правительство о потенциальном конфликте.

В начале своей интеллектуальной и политической жизни Эразм начал подчеркивать важность деколонизации и то, как это должно быть основано на коллективных действиях. Применяя этот подход, он попытался подчеркнуть коллективную способность сопротивления и бросил вызов властным отношениям, заложенным в языке и практике патернализма, отстаивая право своего народа определять себя и свои потребности. Начиная с декларации дене, модель наций, сосуществующих вместе в этических отношениях при сохранении суверенитета, выделяется как центральный постулат позиции его народа. Это продолжалось во всех его публичных интервью и отражено в RCAP.

В своей речи, произнесенной Эразмом в 2002 году, он продолжал призывать к диалогу «от нации к нации», как к средству построения «общего будущего». Важно отметить, что Эразмус предложил сместить современный акцент с акцента на «Права аборигенов на отношения между народами; от вопиющих потребностей к сильным способностям; от индивидуального гражданства к нациям внутри национального государства». Он предполагает, что попытки добиться признания прав аборигенов через канадские суды должны измениться, потому что «судебный процесс - это не способ построить сообщество». Вместо этого Эразмус вновь заявляет о важности заключения договоров как пути вперед для построения обновленных отношений, основанных на «взаимном доверии» и узах, «как у братьев, которые могут иметь разные дары и следовать разными путями, но на кого можно рассчитывать в оказании помощи. друг другу в трудные времена ".

Ссылки
  • Эразм Дж. "Лекция Лафонтена-Болдуина 2002 г." Лафонтен Болдуин Лекции, Том первый: Диалог о демократии в Канаде Ред. Редьярд Гриффитс из Института Доминиона, Канада: Penguin, 2002.

Видео с этого адреса можно найти здесь http://www.cbc.ca/archives/entry/georges-erasmus-offers-a-native- view-of-canadas-future

  • Уоткинс, Мел, изд. Народ дене. Внутренняя колония. Торонто: University of Toronto Press, 1977.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:17:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте