Коронная земля (иногда пишется Кронленд ), также известная королевский домен или demesne, это территориальная территория, принадлежащая монарху, который олицетворяет корону. Это эквивалент связанного поместья и переходит вместе с монархией, будучи неотделим от нее. Сегодня в государствах Содружества, таких как Канада и Австралия, земли короны считаются государственной землей и находятся отдельно от частной собственности монарха.
В Великобритании наследственные доходы от земель Короны обеспечивали доход монарху до начала правления Георга III, когда прибыль от Crown Estate была сдан Парламенту Великобритании в обмен на фиксированный платеж по гражданскому списку. Монарх сохраняет доход от герцогства Ланкастер.
В Австралии упоминаются государственные земли без определенного права владения (например, национальный парк или государственный лес) в качестве земель Короны или земель штата, которые описываются как находящиеся в «праве Короны» либо отдельного лица штата, либо Австралийского содружества ; в Австралии нет ни одной «Короны» (как юридического государственного лица) (см. Корона ). Большинство земель Короны в Австралии принадлежит Короны в праве государства. Единственная земля, принадлежащая Содружеству, состоит из земель в Северной Территории (сданной Южной Австралией), Австралийской Столичной Территории, Территории Джервис-Бей и небольших участков, приобретенных для аэропортов, обороны и других государственных целей.
Каждая юрисдикция имеет свою собственную политику в отношении продажи и использования земель Короны в пределах штата. Например, Новый Южный Уэльс, где более половины всей земли принадлежит Коронной земле, в 2005 году прошел спорную реформу, требующую, чтобы земли Короны оценивались по рыночной стоимости. К коренным землям относятся земли, отведенные для различных государственных или общественных целей, развития, городского планирования, а также пустующие земли. Земли короны составляют около 23% австралийских земель, из которых самой большой отдельной категорией являются пустующие земли, составляющие 12,5% земель.
Земля Короны используется для таких вещей, как аэропорты, военные территории (Содружество), коммунальные услуги (обычно государство), или иногда не выделяется и резервируется для будущего развития.
В Тасмании королевские земли управляются в соответствии с Законом о королевских землях 1976 года. В Квинсленде управление нераспределенной государственной землей (USL) осуществляется в соответствии с Законом о земле 1994 года. В Южной Австралии соответствующим законом является Закон об управлении землей Короны 2009 года. В Виктории это Закон о земле короны (заповедники) 1978 года и Закон о земле 1958 года.
Начиная с конца 18 века и далее, территории, приобретенные австрийской Габсбургской монархией, назывались коронными землями (нем. : Kronländer). Первоначально управляемые личным союзом Домом Габсбургов-Лотарингии, они играли жизненно важную роль в качестве составляющих земель Габсбургов национального строительства и в конечном итоге были реорганизованы как административное деление централизованной Австрийской империи, созданной в 1804 году. В период восстановления после революций 1848 года землями австрийской короны управляли непосредственно подчиненные губернаторы Статтальтера. императору согласно мартовской конституции 1849 года .
По февральскому патенту 1861 года , провозглашенному императором Францем Иосифом I, австрийская корона земли получил определенную автономию. Традиционные собрания Landstände (поместья) были возведены в законодательные органы Landtage, частично избранные в соответствии с принципом переписи избирательного права.
после Австро-венгерского компромисса 1867, Венгерское королевство (с княжеством Трансильвания ), Королевство Хорватия-Славония и Фиуме стали составные части земель короны святого Стефана (Transleithania ); правил в реальном союзе с остальными землями австрийской короны (официально: «Королевства и Земли, представленные в Имперском Совете ») Цислейтании до распада двойная монархия в 1918 году.
Средневековое европейское государство Короны Богемии, которое было электоратом Святой Римская империя, состояла из коронных земель: Королевство Богемия, Маркграфство Моравия, Герцогства Силезии, Верхний и Нижняя Лужица.
В Барбадос термин «земля короны» распространяется на все земли, находящиеся под контролем или владением Короны (также известной как правительство). Это может относиться к земле, захваченной правительством (либо через известный домен, либо в результате преступной деятельности), либо к землям с гарантированными налогами. Термин «земли короны» использовался в отношении государственных ферм, пляжей и других земельных участков, также находящихся в ведении. Правительство не разрешает частную собственность на 97 км прибрежных пляжей Барбадоса в стране, и все районы, расположенные ниже отметки уровня прилива в стране, конкретно считаются «землей короны».
В Канаде земля Короны - это обозначенная территориальная территория, принадлежащая Канадской Короны. Хотя монарху принадлежат все земли Короны в стране, они разделены параллельно с «разделом» Короны между федеральной и провинциальной юрисдикциями, так что некоторые земли в пределах провинций управляются соответствующими провинциальная корона, тогда как другие находятся под федеральной короной. Около 89% территории Канады (8 886 356 км) - это земля короны: 41% - это федеральная корона, а 48% - провинциальная корона. Остальные 11% находятся в частной собственности. Большая часть федеральных земель Короны находится на территориях (Северо-Западные территории, Нунавут и Юкон ) и находится в ведении Министерства по делам коренных народов и Севера Канады. Только 4% земель в провинциях находятся под федеральным контролем, в основном в форме национальных парков, индейских заповедников или баз Канадских вооруженных сил. Напротив, провинции держат большую часть своей территории в качестве провинциальных земель Короны, которые могут считаться Провинциальными парками или дикой природой.
Коронная земля является эквивалентом связанного поместья, которое переходит к монархии и не может быть отчуждено от нее; таким образом, согласно конституционному соглашению, эти земли не могут быть проданы монархом в одностороннем порядке, вместо этого они переходят к следующему королю или королеве, если только суверен не уведомлен об ином от соответствующих министров. Короны. Коронная земля обеспечивает страну и провинции большей частью своей прибыли от природных ресурсов, в основном, но не исключительно провинциальных, арендуемых для лесозаготовок и прав на разведку полезных ископаемых; доходы поступают в соответствующее правительство и могут составлять основной поток доходов, например, в Альберте. Землю Crown также могут арендовать лица, желающие построить дома или коттеджи.
В провинции Альберта, Коронная земля, также называемая государственной землей, является территорией, зарегистрированной на имя «Ее Величества Королевы справа Альберты в лице [конкретного министра короны ] "и остается под управлением упомянутого министра до тех пор, пока земля не будет продана или передана в соответствии с законодательством, например Приказом в совете. Коронная земля регулируется Законом о государственных землях, первоначально принятым как Закон о провинциальных землях в 1931 году и переименованном в 1949 году.
94% земель в Британской Колумбии - это провинциальная земля Короны, 2% которой покрыто пресной водой. Земля Федеральной Короны составляет еще 1% территории провинции, включая индейские резервы, оборонные земли и федеральные гавани, а 5% находятся в частной собственности. Министерство лесов, земель и операций с природными ресурсами выдает права владения землей Короны и продает землю Короны от имени Короны в праве Британской Колумбии.
95% Ньюфаундленда и Лабрадор - это провинциальные земли Короны.
В настоящее время 48% территории Нью-Брансуика - это земли Короны, используемые для таких вещей, как природоохранные проекты, эксплуатация ресурсов и отдых деятельность. Однако в соответствии с договорами между коренными народами и правящей короной Канады провинциальная корона предоставляет или запрещает долгосрочное использование земель Короны аборигенами в соответствии с договорами.
По состоянию на октябрь 2013 года из 5,3 миллиона гектаров земли в Новой Шотландии примерно 1,53 миллиона гектаров (3,8 миллиона акров или примерно 29% провинция) обозначается как земля короны. Земля короны принадлежит провинции и управляется Департаментом природных ресурсов от имени граждан Новой Шотландии. Это коллективный актив, который принадлежит всем жителям Новой Шотландии. Многие акры земель Короны лицензированы для использования в различных экономических целях, чтобы помочь построить и поддержать процветание провинции. Эти цели варьируются от лицензий и аренды клюквенных болот, лесохозяйственных операций, торфяных болот, линий электропередач, энергии ветра до широкополосных вышек и приливной энергии. Кроме того, большая часть затопленных земель (морское дно) вдоль 9000 км береговой линии провинции также считается землей Короны. Исключения будут включать водные бассейны, находящиеся в федеральной и частной собственности. Провинция владеет и другими землями в Новой Шотландии, в том числе дикой природой, охраняемыми территориями, автомагистралями, дорогами и провинциальными зданиями. Эти участки и строения находятся в ведении и управлении другими департаментами и не считаются землей Короны.
Согласно Закону о землях короны вице-губернатор в совете только имеет возможность увеличивать или рассредоточивать земли Короны и определять цену любой земли Короны, которая будет куплена или сдана в аренду. Земля Короны используется для различных целей, включая сельское хозяйство, ветровое земледелие и строительство коттеджей, в то время как другие территории отведены для исследований, защиты окружающей среды, общественного отдыха и управления ресурсами. Приблизительно 95% лесов провинции находится в пределах провинциальных земель Короны.
87% провинции - это земли Короны, из которых 95% находятся в северной части Онтарио. Он управляется Министерством природных ресурсов и лесного хозяйства и используется для экономического развития, туризма и отдыха.
Более 92% территории Квебека - это земли Короны. Это наследие и содержащиеся в нем природные ресурсы созданы для того, чтобы способствовать социально-экономическому развитию всех регионов Квебека. Государственные земли используются для различных целей: лесоводство, добыча полезных ископаемых, энергия и ресурсы дикой природы; развитие природных пространств, включая парки для отдыха и сохранения, экологические заповедники, заказники и места обитания; развитие инфраструктуры для промышленных и коммунальных целей, а также для отдыха и отдыха.
Коронные земли, королевские владения, королевские владения или (по-французски) королевские владения Франции относятся к земли и вотчины, непосредственно принадлежавшие королям Франции. До правления Генриха IV королевские владения не охватывали всей территории французского королевства, и на протяжении большей части средневековья значительная часть королевства была прямым владением других феодалов.
В X и XI веках первые капетингов, будучи правителями Франции, были одними из наименее могущественных из великих феодалов Франции с точки зрения владения территорией. Терпеливо, с помощью феодального права (и, в частности, конфискации феодальных владений у мятежных вассалов ), умелых браков с женщинами-наследницами больших феодальных владений и даже путем покупки короли Франции могли увеличить королевские владения, которые к 16 веку стали совпадать со всем королевством. Однако средневековая система удельного владения (уступка феодала сувереном его младшим сыновьям и их сыновьям после них, хотя они могли быть реинкорпорированы, если последний лорд не имел наследников мужского пола) отчуждала большие территории от королевские владения и создали опасные соперничающие территории (особенно герцогство Бургундское в XIV и XV веках).
Королевские земли были известны там как królewszczyzny (сингл. Królewszczyzna), что переводится как королевская земля.
В Королевстве Польском при правлении династий Пястов, а затем Ягеллонов, институт коронных земель был аналогичен таковому в Великобритании или Австро-Венгрии, землях были собственностью монарха или династии.
С 15 века недвижимость часто сдавалась в аренду, дарилась или передавалась членам знати. Те дворяне, которые получили привилегию управлять землями Короны (и таким образом удерживать большую часть ее прибыли), имели титул Староста. Получив землю Короны, можно было сохранить ее «на всю жизнь».
Семьи Староста часто хотели незаконно сохранить королевскую собственность, и это приводило к обычным нарушениям закона (см. Следующие разделы).
После окончания королевства в Польше в конце 16 века началась эра новой политической системы под названием «Республика шляхта (дворянство)», уже в Речи Посполитой.
В конце 16 века в результате реформ и введения королевских выборов польских королей королевские земли стали государственной собственностью или государственной собственностью.
Формально (сравните со следующими разделами) «королевские земли» могли составлять около 15–20% территории Польши (позднее - Речи Посполитой) и делились на две части:
Среди крупнейших земель Короны в 16-17 веках были территории Мальборк и Неполомице, Самбор в Корона Польского Королевства.
Экономикой монарха в, как ее называли, «Республике» (Великое княжество Литовское) были: самая большая Шяуляйская экономика, Алитусская экономика, а также экономики в Гродно. и Могилев.
Юридические условия крестьян были лучше в королевских землях, чем в потомственных имениях знати, так как их было меньше крепостное право обязанности.
В основном из-за отсутствия постоянной династии в Польше (см.: Королевские выборы в Польше ), королевские земли были под пресловутым, часто незаконным, контролем могущественных местных магнатов, иногда даже полунезависимых от государства.
Ruch egzekucyjny (движение казни) конца XVI века, возглавляемое лордом и великим канцлером короны Яном Замойским (против интересов своей семьи), поставил одной из своих целей «казнь земель», то есть возвращение всех земель Короны, которые часто незаконно принадлежали следующим поколениям семей Старостинов. В 1562–1563 гг. Они вынудили вернуть монарху большую часть земель Короны в Короны Польского королевства, однако позже весь цикл повторился. В последующие столетия Ruch egzekucyjny (букв. Движение казни) и впоследствии избранные короли постепенно ослаблялись, поскольку шляхта добивалась все большего и большего количества привилегий - «золотой» свободы.
В конце концов дворянство контролировал большую часть земель Короны. Людям, не имеющим формального дворянского титула, унаследованного или дарованного, не разрешалось заражать королевскими особями.
После Первого раздела Польши, который стал огромным опытом для большей части польского дворянства, в 1775 году были реформированы коронные земли, что уменьшило злоупотребления дворян, и Великий сейм 1788–1792 годов решил выставить их на продажу, чтобы собрать средства на реформы и модернизацию армии.
После следующих разделов Польши в 1795 году «королевские земли» были непосредственно аннексированы державами раздела.
В Великом княжестве Литовском политическая нация не следовала опыту соседней Польши. Литовские магнаты сохранили в своих руках такие земли.
Исторически короли Испании владели обширными землями, дворцами, замками и другими зданиями, однако в настоящее время все это имущество принадлежит государству. Землями Короны управляет независимое учреждение под названием Patrimonio Nacional, которое отвечает за поддержание этих владений, всегда доступных королю или королеве Испании.
До свержения гавайской монархии гавайские монархи имели доступ к 1,8 млн акров (7300 км²), частным землям Камехамеха III, которую он отложил в качестве королевской должности правителя Гавайской монархии 8 марта 1848 г. во время Великого Махеле. Камехамеха III и его преемники сделали эти земли своей частной собственностью, продав, сдав в аренду или заложив в свое удовольствие. После смерти Камехамеха IV Верховный суд Королевства постановил, что в соответствии с вышеупомянутым документом, казненным Камехамехой III, резервирующим земли Короны, и в соответствии с подтверждающим законом от 7 июня 1848 г. наследование ограничено наследниками престола "," носителями короны, завоеванной победителем ", и что в то же время" каждый последующий владелец может регулировать и распоряжаться им по своему желанию и желанию как частной собственности таким же образом, как это сделал Камехамеха III ». Впоследствии 3 января 1865 г. был принят закон, «освобождающий королевские владения от обременений и делающий их неотчуждаемыми». Этот закон предусматривал погашение закладных на имущество и постановил, что оставшиеся земли должны быть «впредь неотчуждаемыми и переходить к наследникам и правопреемникам гавайской короны навсегда», и что «в дальнейшем не будет законным право сдавать в аренду указанные земли на срок более тридцати лет ". Совет уполномоченных земель Короны должен состоять из трех человек, назначаемых Его Величеством Королем, двое из которых назначаются из числа членов Его Кабинетного Совета и работают без вознаграждения, а другой должен действовать как Земельный агент. и будет выплачиваться из доходов от указанных земель, такая сумма может быть согласована с Королем ".
Эти земли принадлежали королеве Лили'уокалани до 17 января 1893 г.. В этот день монархия была свергнута. Королевские земли перешли в ведение временного и республиканского правительств. Когда Республика Гавайи присоединилась к Соединенным Штатам в 1898 году, территориальное правительство вступило во владение. В 1910 году Лилиуокалани, бывшая королева, безуспешно пыталась подать в суд на Соединенные Штаты за потерю земель Гавайской короны.
В марте 2009 года Верховный суд США вынес единогласное мнение по делу Гавайи против Управления по делам Гавайев. отменив постановление Верховного суда Гавайев о том, что федеральный принятая Резолюция об извинениях запрещает штату Гавайи продавать третьим сторонам любую землю, находящуюся в государственной собственности, до тех пор, пока не будут урегулированы претензии коренных гавайцев на эти земли. Суд сначала постановил, что он обладает юрисдикцией рассматривать заключение Верховного суда Гавайев, поскольку оно основано на Резолюции об извинениях. Затем он пришел к выводу, что толкование Верховного суда Гавайев Резолюции об извинениях ошибочно, и постановил, что федеральный закон не запрещает штату продавать землю, находящуюся в государственной собственности. Соответственно, он вернул дело в Верховный суд Гавайев, чтобы определить, поддерживает ли только гавайский закон тот же результат.
1 июля 1997 года после изменения статуса территории все "арендные договоры короны" в бывшей колонии британской короны стали "договорами государственной аренды".
Исторически сложилось так, что владения, ныне известные как Королевское поместье, управлялись как владения правящего монарха, чтобы помогать финансировать бизнес по управлению страной. В соответствии с Законом о гражданских списках 1760, Георг III передал контроль над доходами поместья казначейству, чтобы освободить его от оплаты расходов на государственную службу, расходов на оборону, государственный долг и его личные долги, а взамен получить ежегодный грант, известный как Гражданский список.