Текумсе

редактировать
Индейский лидер шауни
Текумсе
Tecumseh02.jpg
Глава Конфедерации Текумсе
В офисе . 1808 - 5 октября 1813 г.
ПредыдущийТенскватава
ПреступникДолжность упразднена
Начальник Шауни
В должности . 1789 - 5 октября 1813 г.
Личные данные
Родилсямарт 1768 г.. Вероятно, в Олдтауне (Олд Чилликоте ), Страна Огайо
Умер5 октября 1813 г. (1813-10-05) (45 лет). Моравец назе,. Темная Канада
Причина смертиПогиб в бою
Место упокоенияНеизвестно
НациональностьШони
РодителиПукшинва, Метатасске
Военная служба
ПриверженностьЗападная Конфедерация. Конфедерация Текумсе
Годы службы1783–1813 гг.
ЗваниеГлавнокомандующий (де-факто)
Битвы / войныСеверо-Западная индийская война. Война Текумсе. Война 1812 года

Текумсе умсе ( ; Март 1768 г. - 5 октября 1813 г.) был лидером шауни, который стал основным лидером большой конфедерации СШАцев в начале 19 века.

Родился в Стране Огайо (современный Огайо ) и рос во время Войны за независимость в Америке и Северо-Запада Война с индейцами, Текумсе подвергался войне и предполагал создание независимой индейской нации к востоку от реки Миссисипи под британской защитой. Он работал над привлечением дополнительных членов в свою племенную конфедерацию из юга Соединенных Штатов.

Текумсе был одним из самых знаменитых вождей американских специалистов в истории и был известен как сильный и красноречивый оратор, способствовавший единству Соединенных Штатов. Он также был амбициозен, готов рисковать и приносить большие жертвы, чтобы оттолкнуть поселенцев с земель американцев в Старых Северо-Западных территориях. В 1808 году Текумсе вместе со своим братом Тенскватава («Тот, кто открывает дверь») основал деревню американцев, которую европейские американцы назвали Профетстаун, к северу от современного Лафайета., Индиана. Профетстаун превратился в большое, многоплеменное сообщество и центральный пункт политического и военного сообщества Текумсе.

Конфедерация Текумсе воевала против Соединенных Штатов во время войны Текумсе, но ему не удалось добиться от правительства США отмены Договора Форт-Уэйн (1809 г.) и других договоры о передаче земли. В 1811 году, когда он отправился на юг, чтобы завербовать новых союзников, его брат Тенскватава защищал Проретстаун от армии Уильяма Генри Харрисона в битве при Типпекано, но коренные американцы отступили с поля боя. и американцы европейского происхождения раскопали могилы и сожгли Пророкстаун. Хотя Текумсе оставался военным лидером пан-индейской конфедерации, его план по расширению альянса индейцев так и не был реализован.

Текумсе и его конфедерация продолжали сражаться с Соединенными Штатами после заключения сообщества Британией в войне 1812 года. Во время войны конфедерация Текумсе помогла захватить форт Детройт. США взяли под контроль озеро Эри в 1813 году, британцы и их союзники из США американцев отступили в Верхнюю Канаду, где европейско-американские силы вступили в бой с ними на Битва на Темзе 5 октября 1813 г., и Текумсе был убит.

Его смерть и конец войны приводят к распаду всего индейского сообщества. В конечном итоге американцы перебрались на запад, через реку Миссисипи. После своей смерти Текумсе стал культовым народным героем в истории Америки, популярных народов и Канады.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и семейное происхождение
  • 2 Ранний опыт
  • 3 Тенскватава и Пророкстаун
  • 4 Текумсе. Война
    • 4.1 Рост напряженности
    • 4.2 Конфронтация Харрисона
    • 4.3 Панамериканская кампания Текумсе
    • 4.4 Битва при Типпеканоу
  • 5 Война 1812 года
    • 5.1 Осада Детройта
    • 5.2 Осада Форт Мейгс
    • 5.3 Битва за Темзу
  • 6 Смерть
  • 7 Наследие
    • 7.1 Последствия для американцев
  • 8 Речи, приписываемые Текумсе
    • 8.1 Речь в Таккаубатчи
    • 8.2 Речь перед Осейджи
  • 9 Почести и памятные знаки
    • 9,1 Канада
    • 9,2 Военные США
    • 9,3 Имена лиц
    • 9,4 Названия городов
    • 9,5 Названия школ
    • 9,6 Изображения
    • 9,7 Скульптуры
  • 10 В массовой культуре
    • 10.1 Искусство и другие медиа
    • 10.2 Кино
    • 10.3 Телевидение
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Процитированные произведения
  • 14 Дальнейшее чтение
    • 14.1 Первичный су rces
    • 14.2 Историография
  • 15 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и семейное прошлое

Текумсе (в Shawnee, Tekoomsē, что означает «падающая звезда», «пантера в небе») »или« пылающая комета », также записываемая как Текумта или Текамти ) родился в марте 1768 года. В некоторых источниках его место рождения указывается как Чиллик (настоящее -день Олдтаун район Ксения Тауншип, Графство Грин, Огайо, примерно в 12 милях (19 км) к востоку от Дейтона ). Форма шауни не селились в Старом Чилликоте до 1774 года. Сагден заключает, что Текумсе родился либо в другой деревне под названием «Чилликот» (в Шауни, Халагавта ) вдоль реки Сциото, недалеко от современного Чилликоте, Огайо, или в соседней деревне Кишпоко, расположен ной вдоль небольшого притока реки Сциото. (Семья Текумсе переехала в эту деревню примерно во время его рождения.)

Отец Текумсе, Пукшинва (в Шони, Пакешинвау), что означает «выходит из полета», «что-то, что падает. ", или" Я загораюсь от полета ", и в различных функциях передается как Пукешинва, Пуксинва, Пукшинва, Пукишено, Пуксенве и другие варианты) был несовершеннолетним шауни военным начальником Кишпоко ( «Танцующий хвост» или «Пантера») группа и клан пантеры . Согласно некоторым источникам, отцом Пукшинвы был Маскоги (Крик), а матерью - Шони. ( Пукшинва считался шауни.) Биограф Текумсе Джон Сагден заключает, что происхождение Пукшинвы «должно оставаться загадкой», потому что другие свидетельства альтернативные подробности о своем происхождении, например, о том, что у вождя Кишпоко был британский отец.

Мать Текумсе, Митотаски (в Шауни, Митотаски, что означает «[тот, кто] кладет яйца в песок» или «Кладет черепаху») яйца в песке ", или иначе пишется Methoataske, Meetheetashe, Methotase или Methoatase), была второй женой Пукшинвы. Считается, что она была либо Маскоги Крик, Чероки, либо Шоуни через обоих своих родителей, возможно, из группы Пекоуи и клана черепах. Некоторые традиции утверждают, что Митотаск был Крик, потому что она жила среди этого племени до брака, в то время как другие утверждают, что она была среди этого племени чероки, умершая в преклонном возрасте, живя в этом племени. Другие предполагают, что она была белой пленницей из-за семейных историй, согласно которому Пукшинва была замужем за белым пленником. У Пукшинвы и Митотаске было по крайней мере восемь детей. Подразделение шауни было записано по отцовской линии, что означает, что наследование и происхождение прослеживаются по мужской линии, что сделало Текумсе и его братьев и сестер член Кишпоко. Прадед Текумсе по материнской линии, Straight Tail Meaurroway Opessa, был видным вождем клана Пекоуи и клана черепах.

родители Текумсе встретились и поженились, Пекоуи где-то рядом с нынешним местом Таскалуса, Алабама. Пековы жили в этом регионе вместе с народом криков, поскольку ирокезы (могущественная конфедерация, базирующаяся в Нью-Йорке и Пенсильвании ) вынудили их покинуть Долина реки Огайо во время Бобровых войн в семнадцатом веке. Около 1759 года отряд Пекоуи двинулся на север в страну Огайо. Не желая заставлять Митотаске выбирать между тем, чтобы остаться с ней на юге или переехать со своей семьей, Пукшинва решила отправиться с ней на север. Пекоуи основали индейское поселение под названием Чилликоте, где вероятно, родился Текумсе.

В 1774 года, когда Текумсе был еще отрочеством, пограничники убили его отца в битве при Пойнт-Плезант во время лорда. Война Данмора. Белые люди «перешли на индийскую землю в недавнего договора». После смерти Пукшинвы Метоатаске, возможно, уехала жить к своим родственникам из Крика до переезда на запад с Кишпоко в 1779 году. Метоатаске покинул Текумсе и его братьев и сестер под присмотром их замужней старшей сестры Текумапезе. Вахскегабо, муж Текумпезе, позже стал одним из сторонников Текумсе.

Чиксика или Чизекау, старший брат Текумсе и ведущий воин, по сути, вырастил его. Чиксика взял Текумсе на охоту и научил его стать воином; однако их младший брат, Лалаветика, который позже сменил имя на Тенскватава, остался не показал никаких свидетельств могущественного духовного лидера и тесного партнерства, которое он установил с Текумсе, став взрослым.

Ранний опыт

Во время Войны за независимость США шауни были военными союзниками британцев и неоднократно сражались с европейскими странами. После смерти его семьи Текумсе переехала в соседнюю деревню Чилликоте вождя Блэкфиша. Они там до тех пор, пока ополчение Кентукки не уничтожило его в отместку за нападение Блэкфиша на Бунсборо, Кентукки. Семья Текумсе сбежала в другую близлежащую деревню Кишпоко, но силы под командованием Джорджа Роджерса Кларка разрушили ее в 1780 году. Затем семья переехала в деревню Песчаный камень, на которую Кларк и его люди напали в ноябре 1782 года., и семья Текумсе переехала в поселение Шауни недалеко от современного Беллефонтена, Огайо. Некоторые историки считают, что наблюдение за разграблением его детства американцами европейского происхождения послужило катализатором его стремления стать воином, как его отец и старший брат Чиксика (Чизикау ), и походить на "огонь распространяясь по холмам и долинам, поглощая" расу темных душ ".

Текумсе, Гамильтон Маккарти, Королевский музей Онтарио, Торонто

Текумсе, возможно, стал свидетелем своей первой битвы Битва при Пике в 1780 году, когда он был еще маленьким мальчиком под присмотром Чиксики, но Текумсе не участвовал в боях. Позже вожди племен вспоминали, что Текумсе так испугался во время битвы, что убежал; якобы это был единственный случай в жизни Текумсе, когда он бежал с поля битвы.

После окончания Войны за независимость в 1783 году пятнадцатилетний Текумсе присоединился к группе шауни, намеревавшейся остановить вторжение белых поселенцев на их земли, напав на их плоские лодки, когда они плыли по реке Огайо из Пенсильвании. «Некоторое время» коренные американцы «действовали эффективно, что речное движение прекратилось». Текумсе участвовал в нескольких набегах американских поселенцев в 1786 году по 1788 год, и со временем он взял на себя руководство своей группой воинов.

Северо-Западная индийская война принесла продолжающееся насилие европейцам. Американская граница. Конфедерация Вабаш, большой племенной союз, в который вошли все основные племена Огайо и Страны Иллинойс, сформированный для отражения европейско-американских поселенцев из региона. По мере того как в конце 1780-х годов война между федерацией американских и европейскими американцами разрослась, и он начал тренироваться, чтобы стать воином и сражаться вместе со своим старшим братом Чиксикой, важным военным лидером.

В конце 1789 или начале 1790 года Текумсе отправился на юг с Чиксикой, чтобы жить и сражаться вместе с фракцией Чикамауга из чероки. Во время их путешествия на юг Текумсе упал с лошади во время охоты и сломал кость в бедре. На заживление травмы ушло несколько месяцев, из-за чего он до конца жизни слегка прихрамывал. В сопровождении двенадцати воинов шауни братья остановились в Проточная вода в округе Мэрион, штат Теннесси, где жили жена и дочь Чиксики. Там Текумсе встретил Драггинг Каноэ, вождя чикамауга, сопротивление индейцев американскому экспансионизму. Текумсе оставался с Чикамаугой почти два года. За это время у него родилась дочь от чероки; однако отношения были недолгими, и ребенок остался с ее матерью.

После краткого возвращения в страну Огайо в 1791 году Текумсе и его отряд воинов Шауни присоединился к своему брату в реке Камберленд территория современного Теннесси, где Чиксика был убит во время рейда в сентябре 1792 года. Текумсе взял на себя руководство небольшой бандой шауни и последующими набегами на Чикамауга, прежде чем он вернулся в страну Огайо в конце 1792. После этого Текумсе принял участие в нескольких битвах, в том числе в Битве при Павших Лесах (1794 Американские американцы пользуются американскими американцами. Несмотря на потерю, Текумсе отказался подписать Гринвильский договор (1795 г.), по которым коренные американцы уступили большие участки своих земель в Старой Северо-Западной территории территории (около двух третей (современный штат Огайо) и части Индианы ) в обмен на товары стоимостью 20 000 долларов.

Текумсе взял жену Мамате и имел сына Паукисаа, рожденного около 1796 г. Их брак продлился недолго. Сестра Текумсе, Текумапезе, воспитывала Паукисаа с семью или восьми лет.

Тенскватава и Профетстаун
Младший брат Текумсе, Тенскватава, Джордж Катлин

Младший брат Текумсе, Лалаветика («Хе Издает громкий шум» или «Создатель шума» »), Который позже получил новое имя Тенскватава (« Открытая дверь »или« Человек с открытым ртом ») и стал известен как« Пророк »или« Пророк шауни »был частью тройни братьев, родившихся в начале 1775 г. года. (Одна из тройняшек умерла в течение первого года после его рождения, но Лалаветика и его тройн яшек Кумскаукау выжили.) Ранние годы Лалаветики в депрессивном и изолированном состоянии. Юноша был отмечен многочисленными неудачами и алкоголизмом. Однако 1805 года Тенскватава начал проповедовать и вскоре стал около могущественным и влиятельным религиозным лидером духовного возрождения. Убеждения Пророка были основаны на более ранних учениях пророков ленапе, Скаттамека и Неолина, которые предсказали грядущий апокалипсис, который уничтожит европейских американских поселенцев.

Пророк дополнительных последователей среди американцев, которые пострадали от эпидемий и лишения их земель. Он сделал их выбор от европейско-американского образа жизни и вернуться к своему традиционному укладам. Пророк хотел, чтобы коренные американцы отвергли обычаи белого человека, которые включали огнестрельное оружие, употребление алкоголя и одежду в европейском стиле. Он также призвал своих последователей воздержаться от выполнения каких-либо обязательств по правительству США.

Текумсе в конце концов поселился недалеко от Гринвилля, штат Огайо, который Тенскватава сформировался вместе со своими западными последователями вдоль реки Уайтуотер в 1805 году году. Тенскватава, который оказался суровым, даже жестоким, в обращении с теми, кто выступал против него и его учений, обвинял недоброжелателей и всех, кто связан с европейскими американцами колдовства. Его учение также привело к росту напряженности между поселенцами и его последователями. Тенскватаве противостоял лидерству Черное Копыто, который работал над поддержанием мирных отношений с Соединенными Штатами.

Самые ранние записи о взаимодействии Текумсе с американцами европейского происхождения к 1807 году, когда США «Индийский агент » Уильям Уэллс встретился с Синим жакетом и лидерами шауни в Гринвилле, чтобы определить их намерения после недавнего убийства европейского поселенца. Текумсе, который был среди тех, кто разговаривал с Уэллсом и заверил его, что его банда Шауни намерена оставаться в мире и хочет только следовать воле Великого Духа и его пророка. Согласно отчету Уэллса, Текумсе также сказал ему, что Пророк намеревался двинуться со своими последователями глубже в приграничные районы, подальше от европейских американских поселений. К 1808 году, когда напряжение между коренными американцами в Гринвилле и вторгшимися европейскими поселенцами усилилось, Черное Копыто потребовал, чтобы Тенскватава и его последователи покинули этот район. Согласно более позднему отчету Тенскватавы, Текумсе уже планировал объединить все племена, чтобы противостоять американской американской экспансии на земли, контролируемыми коренными американцами.

В 1808 году Пророк и Текумсе были лидерами группы, которая решила двинуться дальше на запад. и основать деревню возле слияния рек Вабаш и Типпекано (около Battle Ground, к северу от современного Лафайета, Индиана ). Хотя это место находилось на территории племени Майами, и их вождь, Маленькая Черепаха, предупредил группу не селиться там, шауни проигнорировали предупреждение и двинулись в регион; Майами оставил их в покое. Американцы европейского происхождения назвали поселение коренных американцев Профетстаун в честь духовного лидера шауни. Деревня приобрела значение в качестве центральной точки в политическом и военном союзе, который формировался вокруг Текумсе, естественного и харизматичного лидера.

По мере того, как религиозные учения Тенскватавы становились все более широко известными, он привлекал в Проретстаун многочисленных последователей, среди которых были и его члены. других племен. Вскоре деревня расширилась, образовав большое многоплеменное сообщество в юго-западном регионе Великих озер, которое служило крупным центром культуры коренных американцев, временным барьером для вторжения европейских поселенцев на запад и база для изгнания белых и их культуры с территории. Сообщество привлекло тысячи алгонкинских коренных американцев и стало межплеменным религиозным оплотом в пределах территории Индианы для 3000 жителей.

Текумсе стал главным лидером и военный вождь конфедерации воинов в Профетстауне. Рекруты происходили примерно из четырнадцати различных племенных групп, хотя большинство из них были членами племен шауни, делавэр и потаватоми. Растущее сообщество в Проретстауне также вызвало растущую озабоченность среди европейцев-американцев в этом районе из-за опасений, что Текумсе формирует армию воинов, чтобы разрушить их поселения.

В 1811 году Тенскватава ускорил битву при Типпекано когда он был побежден своей силой и бросил вызов приказу Текумсе эвакуироваться, если Харрисон приблизится к деревне Профетстаун. Тенскватава утверждал, что ему было видение, и он говорил с племенами «голосом Монето», их бога, чтобы атаковать, поскольку белые люди не могут причинить им вред, и что никто не может умереть или почувствовать вред. Поражение этой битвы положило конец влиянию Пророка среди индейской конфедерации и заставило многие племена потерять веру в великий план Текумсе по созданию сильного союза с индейцами.

Война Текумсе
PushmatahaVsTecumseh.jpg. Портреты Пушматаха (слева) и Текумсе (справа).

«Эти белые американцы... дают нам справедливый обмен, свою одежду, свое оружие, свои инструменты, инвентарь и другие вещи, которые нужны чокто, но не делают... Таким образом, в резком контрасте с опытом шауни, будет видно, что белые и индейцы в этом районе живут в дружеских ивзаимовыгодных условий ». - Пушматаха, 1811 г.. «Где сегодня Пекуот? Где Наррагансет, Мочикан, Поканет и другие могущественные племена нашего народа? Они исчезли перед алчностью и притеснением белого человека... Не спите. дольше, о чокто и чикасо... Не будут ли кости наших мертвых распаханы, а их могилы превращены в вспаханные поля? "- Текумсе, 1811 г.

Текумсе и Уильям Генри Харрисон, два основных элемента в Войне Текумсе, оба были младшими участниками Битвы за Павшие леса ( 1794 г.) в конце Северо-Западной Индийской войны. Хотя Текумсе не входил в число подписавших Гринвильского (1795 г.) договора по большой части современного Огайо, долгое время населенная шауни и других других В течение следующих десяти лет сопротивление всех государств европейско-американской гегемонии угасло.

после подписания Гринвильского договора большая часть шауни в Огайо поселилась в деревне шауни Вапаконета на реке Ауглайз, где Черное Копыто, старший вождь, подписавший договор, был их лидером. Маленькая Черепаха, военный вождь Майами, участник «Северо-Западной Индийской войны» и подписа вший договор в Гринвилле, жил в своей деревне вдоль реки Угорь. Черное Копыто и Маленькая Черепаха призвали к культурной адаптации и соглашению с Соединенными Штатами. Племена региона также участвовали в нескольких дополнительных договорах, в том числе Винсеннском договоре (1803 и 1804) и Грауслендском договоре (1805), по которым принадлежавшие коренным американцам, были уступлены в южной Индиане американцам европейского происхождения. Соглашения предоставили коренным американцам ежегодные выплаты и другие выплаты в обмен на земли.

Рост напряженности

В сентябре 1809 года Уильям Генри Харрисон, губернатор Территория Индианы, Заключила Договор в Форт-Уэйн, по распределению американцев в районе реки Уобаш уступила от 2,5 до 3 миллионов акров (от 10 000 до 12 000 км) земли на нынешних территориях. день Индиана и Иллинойс. Действующая аргументация по соглашению оспаривалась утверждениями о том, что президент США, и, следовательно, правительство США не санкционировали их. Переговоры также включали то, что некоторые историки назвали взяты, которые включают предложение субсидий племенам и их вождям и либеральное распределение спиртных напитков до начала переговоров.

Текумсе и его брат Тенскватава, которые категорически хотели сохранить свою независимость от американцев европейского происхождения, денонсировали договор, стали враждно относиться к подписавшим его, в том числе другим вождям племен, и начали вербовать членов в свой пан- индейский альянс. Текумсе стал видным воождем и лидером американцев, выступавших против договора. Хотя у шауни не было никаких прав на землю, переданное правительству США по Форт-Уэйнскому договору, он был возмущен тем, что многие из тех, кто жил в Профетстауне, были Пианкешоу, Кикапу и Ви, основные жители уступленных земель. Текумсе возродил идею, отстаиваемую в предыдущие годы лидером шауни Blue Jacket и лидером Mohawk Джозефом Брантом, которая заявляет, что земля американцев принадлежит всем

Текумсе не был готов противостоять Соединенным Штатам напрямую. Его системы противниками изначально были лидеры американских авторов, подписавшие Форт-Уэйнский договор. Текумсе, впечатляющий оратор, начал много путешествовать, добавить воинов оставить вождей приспособленцев и его движению сопротивления. Он настаивал на том, что договор Форт-Уэйн был незаконным, и просил Харрисона аннулировать его. Текумсе также европейского происхождения не должны обосноваться на уступленных землях, и заявить, что «способ остановить это зло [потерю земли] - это объединиться для красного человека, требуя общих и равных прав на землю.

Конфронтация Харрисона

В Винсеннесе в 1810 году Текумсе обращается к Уильяму Генри Харрисону, когда тот отказывается от отмены Договор Форт-Уэйн.

Текумсе встречался с Уильямом Генририсоном в 1810 и 1811 годы, чтобы потребовать от правительства США расторгнуть договоры об уступке земель с шауни и другими племенами. Харрисон отказался. В середине августа 1810 года Текумсе повел 400 вооруженных воинов из Профетстауна, чтобы противостоять Харрисону в Гроусленде, доме губернатора территории в Венсенне. Внешний вид воинов поразил горожан, и собрание быстро стало враждебным после того, как Харрисон отклонил требования Текумсе. Харрисон утверждал, что отдельные племена могут иметь отношения с правительством США, и утверждал, что племена этого района не приветствует вмешательство Текумсе. Реакция Текумсе на замечания Харрисона включает его страстное опровержение:

Продайте страну! Почему бы не продать воздух, великое море, а также землю? Разве Великий Дух не сотворил их всех для своих детей? Как мы можем доверять белым людям?

Вперед некоторыми свидетелями собрания заявили, что Текумсе подстрекал воинов убить Харрисона, который в ответ вытащил свой меч из ножен на боку. Небольшой гарнизон, защищенный город, быстро двинулся на защиту губернатора территории; вождь Потави, Виннемак, возразил против аргументов Текумсе группе, призывая воинов уйти мирно. Когда воины ушли, Текумсе предупредил Харрисона, что, если договор Форт-Уэйн не будет отменен, он будет искать вместе с британцами.

В июле 1811 года Текумсе в сопровождении примерно 300 воинов встретился с Харрисоном в его дом в Винсеннесе. Текумсе сказал Харрисону, что шауни и их союзники из Индии хотят оставаться в мире с Соединенными Штатами; однако их разногласия необходимо было разрешить. Встреча оказалась безрезультатной. Харрисон считал, что коренные американцы «просто ждали ссоры».

Общеамериканская кампания Текумсе

Великая комета 1811 года, нарисованная Уильямом Генри Смит

Пан-индейское движение Текумсе создало модель будущего сопротивления, поскольку он объединил местную духовность и политику, чтобы создать единство и стимул к сопротивлению среди жителей каждой, но при этом уважал религии и языки каждой нации. Несмотря на Текумсе, большинство индейских народов юга отклонили его призывы, особенно вождь чокто, Пушматаха, который выступал против пан-индейского Альянса Текумсе и настаивал на соблюдении мирных договоров, подписанных с правительством США. Однако фракция криков, известная как Красные Палки, откликнулась на призыв Текумсе к оружию, что привело к Войне за ручья. Текумсе, чье имя означает «падающая звезда», также сказал крикам, что прибытие кометы знаменует его пришествие, и что конфедерация и ее союзники восприняли это как знак удачи.

Битва при Типпеканоэ

Когда Харрисон узнал из разведки, что Текумсе уехал, он сообщил в США. Военное министерство, что Текумсе наносил «последний штрих своей работе. Я надеюсь, однако, до его возвращения, что та часть работы, которую он считал завершенной, будет снесена и даже ее фундамент будет выкорчеван ». Харрисон решил нанести удар первым, в то время как Текумсе отсутствовал, и вытеснить индейцев из Профетстауна, по его мнению, представляло угрозу для региона, и разрушить деревню. Харрисон двинулся из Винсеннеса 26 сентября 1811 года с более чем 1200 человек в сторону Пророкстауна, где он намеревался запугать последователей Пророка и ослабить влияние духовного лидера.

Тем временем Тенскватава считал, что это стычка с Харрисоном. мужчины убедили бы больше индейцев присоединиться к альянсу. Тенскватава решил нанести первый удар по армии Харрисона вместо того, чтобы выполнить соглашение, он ранее заключил с Текумсе, об эвакуации Пророкстауна, если американские военные приблизятся к деревне. Перед битвой Пророк утверждал, что они не пострадают, если нападут на белых людей, и что воины не умрут.

Новомадридское землетрясение было истолковано Маскоги как знак сопротивления сопротивления шауни.

6 ноября 1811 года, когда Харрисон и около 1000 его людей подошли к Пророкстауну, Пророк послал гонца с просьбой о встрече с Харрисоном для переговоров. Харрисон согласился встретиться с ним на следующий день и расположился со своим армией лагерем на близлежащем холме примерно в двух милях от Пророкстауна. В предрассветные часы 7 ноября от 600 до 700 воинов внезапно атаковали лагерь Харрисона, чтобы начать битву при Типпекано. Люди Харрис двух удерживали свои позиции в сражении, но воины Пророка отступили с поля боя и покинули Пророкстаун после битвы. На следующий день американцы сожгли деревню дотла и вернулись в Винсеннес.

Американский индеец по имени Шабони позже из первых рук рассказал о событиях, которые собирались вести Харрисон, но индейцы были готовы сражаться.. Шауни сообщил, что молодые воины сказали: «Нас десять против их одного. Если они останутся на одной стороне, мы оставим их в покое. Если они перейдут Вабаш, мы возьмем их скальпы или вытесним их в реку ». Шабони также утверждал, что Тенскватава атаковал по настоянию канадцев и «битва при Типпеканоэ был делом рук белых людей, которые прибыли из Канады и призвали нас к войне».

Битва не положила конец сопротивлению индейцев. к американцам. Несмотря на потерю в Пророкстауне, Текумсе продолжал свою роль военного лидера паниндийского альянса и начал восстанавливать его членство. Однако многие племена потеряли веру, и его великий план по созданию более сильного союза с индейцами так и не был осуществлен. Битва также нанесла серьезный удар по престижу Тенскватавы. Он потерял влияние среди индейцев, а также доверие брата. Пророк стал изгоем и в конце концов перебрался в Канаду, где он служил одним из подчиненных Текумсе во время войны 1812 года.

Когда американцы начали войну с британцами в 1812 году, Текумсе был Война стала частью этой борьбы. 16 декабря 1811 г. землетрясение в Новом Мадриде потрясло юг и Средний Запад. Хотя интерпретация этого события варьировалась от племени к племени, все согласились с одним консенсусом: мощное землетрясение должно было что-то значить. Для многих племен паниндийского союза это означало, что Текумсе и Пророка должны быть поддержаны.

Война 1812 года

Осада Детройта

Текумсе сплотил его конфедерацию и объединил его с британской армией, вторгшейся на Северо-Западную территорию из Верхней Канады. Он присоединился к британскому генерал-майору сэру Исааку Броку в осаде Детройта, помогая заставить город сдаться в августе 1812 года. В какой-то момент битвы, когда Брок продвинулся к точке, находящейся вне досягаемости Детройта. оружия, Текумсе приказал своим примерно 400 воинам выйти парадом из ближайшего леса и повернуть назад, чтобы повторить маневр, создавая впечатление, что под его командованием находилось намного больше людей, чем было на самом деле. Бригадный генерал Уильям Халл, командир форта, сдался в страхе перед резней. Победа имела большое стратегическое значение для британских союзников.

Текумсе был назначен бригадным генералом британской армии в качестве главнокомандующего ее индийскими союзниками. Стремясь отдать дань уважения Текумсе за его помощь во время осады, генерал-майор Генри Проктер, следующий британский командующий в этом регионе, наградил его поясом, но Текумсе вернул его «с почтительным презрением».

Победа при Детройте была отменена чуть более года спустя, когда коммодор Перри победил на озере Эри летом 1813 года. британские линии снабжения. Наряду с успешной защитой форта Мейгс Уильямом Генри Харрисоном, который создал плацдарм для повторного захвата форта Детройт, британцы оказались в незащищенной позиции и были вынуждены покинуть город. Они сожгли все общественные здания в Детройте и отступили в Верхнюю Канаду вдоль долины Темзы. Текумсе искал постоянной британской поддержки, чтобы защитить племенные земли от американцев. Однако сильно усиленный Харрисон возглавил вторжение в Канаду.

Осада форта Мейгс

Осада началась 5 мая 1813 года, когда небольшой британский отряд численностью менее 1000 человек под командованием генерал-майора Проктера, британского командующего на Детройте. граница, и около 1250 индийских воинов во главе с Текумсе и лидером вайандотов, Roundhead, попытались захватить форт Мейгс на северо-западе Огайо. Британцы надеялись, что эти усилия задержат американскую наступательную атаку на Детройт, который британцы захватили в 1812 году. Американские силы численностью 1100 человек понесли тяжелые потери, но британцам и их индийским союзникам не удалось захватить Форт. Мейгс. 7 мая были согласованы условия, предусматривающие обмен или условно-досрочное освобождение британских и американских военнопленных.

После первого сражения некоторым индийским воинам удалось убить нескольких американских военнопленных перед Текумсе, подполковник Мэтью Эллиотт., и капитан Томас Макки из Индийского департамента убедил их остановиться. Сообщается, что Текумсе спросил Проктера, почему он не остановил резню. Проктер, который жаловался, что индейцев нельзя заставить повиноваться, ответил: «Уходите! Вы не годны для командования. Иди и надень нижние юбки». Согласно другому рассказу об инциденте, Текумсе якобы упрекнул Проктера, сказав: «Я побеждаю, чтобы спасти; вы - чтобы убить». По оценкам очевидцев, в этой бойне было убито от двенадцати до четырнадцати американцев. Действия Текумсе во время мероприятия считаются главной причиной, он позже стал героем также в Штатах и ​​считает "благородным дикарем ".

битвой при Темзе

генерал-майором Проктером не имеют таких рабочих с Текумсе, как его предшественник Исаак Брок. Текумсе и Проктор расходятся во многих отношениях по поводу тактики. Когда силы Проктера не смогли появиться в Чатеме, Текумсе был более готов начать немедленные и решительные действия, чтобы победить американцев и их воинам вернуть себе родину на северо-западе. В Верхней Канаде (хотя он пообещал Текумсе выступить там против американцев) Текумсе неохотно двинул людей на встречу с войсками своих Проктера возле Моравиантауна. ступать не будет. и объявил, что если британцам нужна его постоянная помощь, им нужно дождаться прибытия армии Харрисона и сражаться. В заключение пылкой речи Текумсе заяв:

Наша жизнь находится в руках Великого Духа. Мы полны решимости защищать наши земли, и если на то будет его воля, мы хотим оставить на них наши кости.

5 октября 1813 года американцы напали и одержали победу над британцами и коренными американцами в битве при Темза, недалеко от Моравиантауна. Текумсе был убит. После битвы большая часть индийской конфедерации сдалась Харрисону в Детройте и вернулась в свои дома.

Смерть
Смерть Текумсе, Фриз ротонды Капитолия США

Обстоятельства, окружающие Смерть Текумсе неясна из-за нескольких противоречивых версий. Некоторые источники утверждают, что полковник Ричард Джонсон убил Текумсе во время кавалерийской атаки. Однако историк Виандотта Питер Д. Кларк методом оценки после разговора с индейцами, участвовавшими в битве: «[A] Potawatamie храбрый, который, увидев Американский офицер (предположительно полковник Джонсон) на коне... повернулся, чтобы убить своего преследователя, но сбит им из пистолета... Падший храбрец Потаватами, вероятно, был принят за Текумсе некоторыми пехотинцами Харрисона и искалечен вскоре после битвы ».

Джон Сагден, который подробно исследовал смерть Текумсе в своей книге «Последняя битва Текумсе» (1985), предположил, что доверие Джонсону за то, что он забрал жизнь Текумсе, имело бы, и это произошло, улучшил политическую карьеру Джонсона. В 1836 году, когда Джонсон был избранным США. Вице-президент, и снова в 1840 году сторонники его кампании использовали лозунг: «Рампси Дампси, Рампси Дампси, полковник Джонсон убил Текумсе». Однако после исчерпывающего исследования Сагден не смог сделать вывод о том, что Джонсон убил Текумсе.

Джонсон стрелял в Текумсе, Эммонс 1833 Джонсон стрелял в Текумсе, Лэнгуорти 1843 Памятник Текумсе из черепахового панциря на месте битвы при реке Темза

В сообщении: «Полуиндийский и полу-белый по имени Уильям Колдуэлл... догнал и обогнал Текумсе, который шел медленно, используя свою винтовку вместо посоха, - когда его спросили Колдуэлл, если он был ранен, он отвечал по-английски: «Я застрелен», - заметил Колдуэлл, где пуля из винтовки пробила ему грудь, сквозь его охотничью куртку из оленьей кожи. Его тело нашли его друзья, где он лежал [sic ] умереть, нетронутый, в непосредственной близости от поля битвы... »Несколько людей Харрисона также заявили, что убили Текумсе; однако ни один из них не присутствовал, когда Текумсе был смертельно ранен.

Другие источники приписывают Уильяма Уитли как человека, ответственного за смерть Текумсе, но Сагден утвержден убит, что Уитли былит в бою до этого. до смерти Текумсе. В своей автобиографии 1929 года Джеймс А. Дрейн-старший, внук Уитли, продолжал утверждать, что его дед в одиночку застрелил Текумсе. Как объяснил Дрэйн, Уитли был смертельно ранен, но он увидел, как Текамсе бросился к нему, «намереваясь взять себе скальп», и вытащил пистолет, «чтобы прицелиться в грудь красного человека. И когда он выстрелил, он упал и индейцы тоже, каждый пошел туда, куда идут хорошие бойцы ».

Эдвин Сиборн, который записал устную историю коренного народа Согин в 1930-х годах, приводит еще один рассказ о Текумсе. Пе-вак-а-неп, которому в 1938 году было семьдесят лет последнего свидетельства о своем деда битве Текумсе. Пе-вак-а-неп объяснил, что Текумсе сражался на мосту, когда его копье сломалось. Текумсе «упал после того, как« длинный нож »пронзил его плечо сзади».

Сагден пришел к выводу, что Текумсе был убит во время ожесточенного боя в начальном бою между индейцами и конным полком Джонсона. Вскоре после его смерти индейцы отступили от битвы и направились к озеру Онтарио. Подробности того, как он умер, остаются неясными. Тело Текумсе было опознано британскими военнопленными после битвы и осмотрено некоторыми американцами, которые знали его и могли подтвердить, что его травмы соответствовали ранним ранениям ног Текумсе (перелом бедра и пулевое ранение). На теле была смертельная рана левой груди, а также повреждение головы в результате удара, возможно нанесенного после его смерти.

Согласно Сагдену, тело Текумсе было осквернено, хотя более поздние версии, вероятно, были преувеличены. Сагден также не принял во внимание некоторые противоречивые индийские отчеты, которые указывали, что его тело было удалено с поля битвы, прежде чем оно могло быть изуродовано. Анализируя доказательства, Сагден твердо заявил, что останки Текумсе, изуродованные до неузнаваемости, остались на поле боя. В книге Сагдена «Последняя битва Текумсе» (1985) также приводятся различные свидетельства захоронения Текумсе и до сих пор неизвестного места его могилы.

Наследие

Текумсе был энергичным воином, уважаемым военачальником и сильным человеком. и красноречивый оратор, целью всей жизни которого было оттолкнуть американцев от индейских земель. Он и его брат, Тенскватава, основали Проретстаун, большое многоплеменное сообщество, которое привлекло тысячи людей и стало главным центром индийской культуры, временным барьером для вторгшихся поселенцев и центральным пунктом для политических и политических кругов. военный союз, который формировался вокруг Текумсе. Имея базу сторонников в Профетстауне, Текумсе стал главным организатором и движущей силой многоплеменной конфедерации американских индейцев. Послание Текумсе способствовало единству племен; он непреклонно настаивал на том, что племенные земли принадлежат всем индейцам.

После битвы при Типпекано в 1811 году Текумсе возобновил свою роль военного лидера паниндийской конфедерации, но битва положила конец его плану по формированию более крупный паниндийский альянс. Текумсе и движение сопротивления Индии объединились с британцами против американцев во время войны 1812 года, но его смерть в битве на Темзе в 1813 году и окончание войны 1812 года привели к краху союза. В течение следующих нескольких лет индейцы уступили свои оставшиеся земли к востоку от реки Миссисипи правительству США. Поскольку большинство индейцев переселились в резервации на западе Соединенных Штатов, белые поселенцы заявили права на бывшие индейские земли в Старом Северо-Западном регионе.

Текумсе считается «одним из самых искушенных и знаменитых индийских лидеров в вся история ». Однако его слабости как амбициозного, импульсивного и высокомерного лидера, готового пойти на значительные жертвы, в том числе рискуя жизнями своих последователей, повлияли на движение сопротивления Индии. Несмотря на его неустанные усилия, паниндийский альянс не смог достичь своей цели по сохранению контроля над землями индейцев на Старой Северо-Западной территории.

Последствия для коренных американцев

Смерть Текумсе стала решающим фактором удар по американским индейцам. Это имело более серьезные последствия во время переговоров по Гентскому договору (1814 г.). В процессе заключения договора британцы призвали правительство США вернуть земли в Огайо, Индиане и Мичигане индейцам. На протяжении десятилетий британская стратегия заключалась в создании буферного государства, чтобы заблокировать американскую экспансию, но американцы отказались рассмотреть британское предложение, и оно было отклонено. Хотя статья IX договора включала положения о восстановлении коренным жителям «всего имущества, прав и привилегий, которыми они могли пользоваться или имели право в 1811 году», эти положения не имели исковой силы.

Речи, приписываемые Текумсе

На историографию Текумсе, а также на популярный образ коренных американцев существенно повлияли две известные речи, которые, как считается, были подделками.

Речь в Таккаубатчи

Это Говорят, что речь была произнесена в 1811 году в одном месте в современной Алабаме перед большой группой собравшихся криков. Об этом сообщил Джон Фрэнсис Хамтрамк Клэйборн в 1860 году, его счет был приписан генералу Сэмюэлю Дейлу, который якобы присутствовал на встрече:

Вопреки белым воинам из Огайо и Кентукки я путешествовал по их поселениям, которые когда-то были нашими любимыми охотничьими угодьями. Никакого боевого возгласа не было, но на наших ножах кровь. Бледнолицые почувствовали удар, но не знали, откуда он пришел. Да будет проклята раса, которая захватила нашу страну и сделала женщин из наших воинов. Наши отцы из своих могил упрекают нас в рабов и трусов. Я слышу их сейчас в воющих ветрах. Маскоги когда-то были могущественным народом. Грузины трепетали от твоего боевого возгласа, а девушки моего племени на далеких озерах воспевали доблесть твоих воинов и вздыхали, желая их объятия. Теперь ваша кровь белая; у твоих томагавков нет края; ваши луки и стрелы были похоронены вместе с вашими отцами. Ой! Muscogees, братья моей матери, смахните с ваших век сон рабства; еще раз нанесите удары о мести; еще раз для вашей страны. Духи могущественных мертвецов жалуются. Их слезы падают с плачущих небес. Пусть погибнет белая раса. Они захватывают вашу землю; они развращают ваших женщин; они топчут прах ваших мертвецов! Обратно, откуда они пришли, по кровавому следу, их нужно отогнать. Назад! обратно, эй, в большую воду, чьи проклятые волны принесли их к нашим берегам! Сожги их жилища! Уничтожьте их запас! Убейте их жен и детей! Красный Человек владеет страной, и Бледнолицым никогда не должно нравиться. Война сейчас! Война навсегда! Война с живыми! Война с мертвыми! Выкопайте из могилы сами их трупы. Наша страна не должна давать покоя костям белого человека. Это воля Великого Духа, открытая моему брату, его знакомому, Пророку Озёр. Он посылает меня к вам. Все племена севера танцуют танец войны. Два могучих воина за моря пришлют нам оружие. Текумсе скоро вернется в свою страну. Мои пророки останутся с вами. Они будут стоять между вами и пулями ваших врагов. Когда белые люди приблизятся к вам, зияющая земля поглотит их. Скоро ты увидишь мою огненную руку, протянутую поперек неба. Я топну ногой в Типпеканоэ, и сама земля затрясется.

Вышеупомянутый отчет с тех пор остается очень популярным, постоянно упоминается и цитируется в книгах, обзорах и на сайтах. Однако его достоверность уже была подвергнута сомнению в 1895 году историками Генри Сейл Хэлбертом и Тимоти Хортоном Боллом, согласно которым «нет разумных доказательств того, что он содержит суть утверждений Текумсе ", и он показывает" убийственный, мстительный, варварский Текумсе, созданный скорее воображением, чем фактами ". Примерно через девяносто лет весь вопрос был снова тщательно исследован британским историком Джоном Сагденом, который пришел к еще более резким выводам: «Описание Клэйборном Текумсе в Такабатчи... является мошенничеством» и «студентов... предостерегают от использования [его] влиятельные, но фальшивые отчеты ".

Речь к осейджам

Эту речь Текумсе якобы произнес перед бандой осейджей по пути домой, также в 1811 году. Автор Джон Данн Хантер, англо-американец, родители которого были убиты кикапу, и который позже вырос среди осейджей.

Братья, мы все принадлежим к одному семья; мы все дети Великого Духа; мы идем тем же путем; утолить жажду тем же источником; и теперь дела, вызывающие наибольшую озабоченность, заставляют нас выкурить трубку вокруг того же костра совета! Братья, мы друзья; мы должны помогать друг другу нести наше бремя. Кровь многих наших отцов и братьев текла, как вода, по земле, чтобы удовлетворить алчность белых людей. Нам самим грозит великое зло; ничто не может их усмирить, кроме уничтожения всех красных людей. Братья, когда белые люди впервые ступили на нашу территорию, они были голодны; им негде было расстелить одеяла или разжечь костры. Они были немощны; они ничего не могли сделать для себя. Наши отцы сочувствовали их страданиям и свободно делились с ними тем, что Великий Дух дал своим красным детям. Они давали им пищу, когда они были голодны, и лекарства, когда они болели, расстилали им шкуры, чтобы они могли спать, и давали им землю, чтобы они могли охотиться и выращивать кукурузу. Братья, белые люди подобны ядовитым змеям: когда они замерзнут, они немощны и безвредны; но наполни их теплом, и они до смерти жалят своих благодетелей. Белые люди пришли среди нас немощными; и теперь, когда мы сделали их сильными, они хотят убить нас или отбросить назад, как волки и пантеры. Братья, белые люди не друзья индейцев: сначала они просили только земли, достаточной для постройки вигвама; теперь ничто не удовлетворит их, кроме всех наших охотничьих угодий, от восхода до захода солнца. Братья, белые люди хотят большего, чем наши охотничьи угодья; они хотят убить наших стариков, женщин и детей. Братья, много зим назад не было земли; солнце не взошло и не зашло; все было темно. Великий Дух создал все. Он дал белым людям дом за великими водами. Он снабдил эти земли дичью и отдал их своим рыжим детям; и он дал им силу и храбрость, чтобы защитить их. Братья, мой народ желает мира; все красные люди желают мира; но где белые люди, нет для них мира, кроме как на груди нашей матери. Братья, белые люди презирают и обманывают индейцев; они оскорбляют и оскорбляют их; они не думают, что красные люди достаточно хороши, чтобы жить. Красные люди понесли много тяжелых ран; они не должны больше их терпеть. Мой народ не пойдет; они полны решимости отомстить; они взяли томагавк; они сделают его жирным от крови; они будут пить кровь белых людей. Братья, мой народ храбрый и многочисленный; но белые люди слишком сильны для них одних. Желаю вам взять с собой томагавк. Если мы все объединимся, мы заставим реки запятнать великие воды своей кровью. Братья, если вы не объединитесь с нами, они сначала уничтожат нас, а потом вы станете для них легкой добычей. Они уничтожили многие народы красных людей, потому что они не были едины, потому что они не были друзьями друг другу. Братья, белые люди посылают к нам бегунов; они хотят сделать нас врагами, чтобы они охватили и опустошили наши охотничьи угодья, как опустошительный ветер или стремительные воды. Братья, наш Великий Отец над великими водами гневается на белых людей, наших врагов. Он пошлет против них своих храбрых воинов; он пришлет нам винтовки и все, что мы захотим - он наш друг, а мы его дети. Братья, кто такие белые люди, чтобы нам их бояться? Они не могут быстро бегать и являются хорошей мишенью для стрельбы: они всего лишь мужчины; наши отцы убили многих из них: мы не скво, и мы окрасим землю их кровью. Братья, Великий Дух гневается на наших врагов; он говорит громом, и земля поглощает деревни и выпивает Миссисипи. Великие воды покроют их низины; их кукуруза не может расти; и Великий Дух своим ужасным дыханием сметет убегающих с земли на холмы. Братья, мы должны объединиться; мы должны курить ту же трубку; мы должны сражаться друг с другом в битвах; и, более всего, мы должны любить Великого Духа: он для нас; он уничтожит наших врагов и сделает счастливыми всех своих красных детей.

Почести и памятные знаки

Канада

Памятный знак Текумсе Нация Шауни доллар «Камень Текумсе», Национальное историческое место Форт-Малден HMCS Текумсе, Военно-морской резерв Канадских вооруженных сил, Калгари, Альберта

Текумсе отмечен в Канаде как герой и полководец которые сыграли важную роль в успешном отражении Канадой американского вторжения в войне 1812 года, которая, среди прочего, в конечном итоге привела к становлению Канады в 1867 году на основании Закона о Британской Северной Америке. Среди наград Текумсе занимает 37-е место в списке The Greatest Canadian. Канадское военно-морское резервное подразделение HMCS Tecumseh базируется в Калгари, Альберта. Королевский канадский монетный двор выпустил монету в два доллара 18 июня 2012 года и выпустит четыре четверти в честь двухсотлетия войны. 1812 года. Вторая четверть серии была выпущена в ноябре 2012 года и посвящена Текумсе.

Фонд наследия Онтарио и Общество военной реконструкции Кента установили мемориальную доску в парке Текумсе, 50 Уильям-стрит. Норт, Чатем, Онтарио, где говорится: «На этом месте Текумсе, вождь шауни, который был союзником британцев во время войны 1812 года, сражался против американских войск 4 октября 1813 года. родился в 1768 году и стал важным организатором сопротивления туземцев распространению белых поселений в Северной Америке. На следующий день после боев здесь он был убит в битве при Темзе недалеко от Моравиантауна. Парк Текумсе был назван в честь сильной воли и решимости. "

Он также удостоен чести массивный портрет, который висит в Королевском канадском военном институте. ute. Презентация работы Гертруды Стайгер Кернс CM, заказанной под патронажем Кэтрин Лэнгли Хоуп и Триши Лэнгли, состоялась 29 октября 2008 года в Торонтском RCMI.

Реплика войны 1812 года. военный корабль HMS Tecumseh был построен в 1994 году и выставлен на показ в Penetanguishene, Онтарио, рядом с поднятыми затонувшими кораблями оригинального HMS Tecumseh. Оригинальный HMS Tecumseh был построен в 1815 году для защиты от американцев. Сначала на озере Эри, она перебралась на озеро Гурон в 1817 году. Она затонула в гавани Пенетангишене в 1828 году и была поднята в 1953 году.

США Военные

Президент Гарри С. Трумэн вместе с гардемаринами бросает гроши Текумсе, «богу 2,5», во время своего визита в Военно-морскую академию США

Военно-морская академия США в Аннаполисе, Мэриленд, есть Корт Текумсе, который расположен за пределами главного входа в Бэнкрофт Холл, и имеет бюст Текумсе. Бюст часто украшают по случаю особых дней. Первоначально бюст предназначался для изображения Таманенда, индийского вождя XVII века, известного своим приверженцем мира и дружбы, но гардемарины Академии предпочитали воина Текумсе и имели, с конца 19 века, именуется статуей по его имени.

Четыре корабля ВМС США были названы USS Tecumseh.

  • Первым USS Tecumseh (1863) был монитор Canonicus , введенный в эксплуатацию 19 апреля 1864 года. Он был утерян почти со всеми руками. 5 августа, , Битва при Мобил-Бэй..
  • Вторым был буксир , первоначально названный Эдвард Луккенбах, купленный военно-морским флотом в 1898 году и переименованный. Она служила то и дело, пока ее не вычеркнули из списка ВМФ ок. 1945.
  • Третий буксир был введен в строй в 1943 году и снят с эксплуатации в 1975 году.
  • Четвертый USS Tecumseh (SSBN-628) был Джеймс Мэдисон класса баллистическая ракета подводная лодка, введена в строй в 1964 году и нанесена ударом в 1993 году.

Имена лиц

Союз Гражданский Война генерал Уильям Текумсе Шерман получил второе имя Текумсе, потому что «мой отец... полюбил великого вождя шауни». Другой генерал времен Гражданской войны, Наполеон Джексон Текумсе Дана, также носил имя вождя шауни. (Биолог-эволюционист и ученый-когнитивист В. Текумсе Фитч был назван в честь Шермана и, следовательно, лишь косвенно по имени вождя.)

Названия городов

Tecumseh Building, 34 W. High Street, Спрингфилд, Огайо

Ряд городов был назван в честь Текумсе, в том числе в штатах Канзас, Мичиган, Миссури, Небраска, Оклахома и провинция Онтарио, а также город и поселок Нью-Текумсет, Онтарио и Mount Tecumseh в Нью-Гэмпшире.

Названия школ

В Соединенных Штатах к школам, названным в честь Tecumseh, относятся: Tecumseh Junior - Senior High в Городок Харт, графство Уоррик, недалеко от Линвилля, Индиана. Средняя школа Лафайет Текумсе в Лафайет, Индиана. Начальная школа Текумсе-Харрисон в Винсеннесе, Индиана. Текумсе Эйкерс Элементарно, Текумсе Мидл и Текумсе Хай в Текумсе, Мичиган. Текумсе Элементарный в Фармингвилле, Нью-Йорк. Текумсе Элементарный в Джеймсвилле, Нью-Йорк. Текумсе Мидл и Текумсе Хай в городке Бетел, округ Кларк около Нью-Карлайл, Огайо и их округ, Текумсе. Школьный округ. Элементарная школа Текумсе в городке Ксения, округ Грин рядом с Ксенией, Огайо. Текумсе Мидл и Текумсе Хай в Текумсе, Оклахома. А в Канаде: Tecumseh Elementary в Ванкувере. Tecumseh Public в Берлингтоне, Онтарио. Государственная школа Текумсе в Чатеме, Онтарио. Государственная школа Текумсе в Лондоне, Онтарио. Tecumseh Senior Public в Скарборо, Онтарио.

Изображений

Гравюра Бенсона Лоссинга Предполагаемый портрет Текумсе, приобретенный Уильямом Кларком ок. 1820

Бенсон Лоссинг гравированный портрет Текумсе в его «Живописном полевом журнале войны 1812 года» 1868 года (стр. 283) был основан на эскизе сделано с натуры в 1808 году. Потеря изменила оригинал, надев на Текумсе британский мундир, исходя из ошибочного (но широко распространенного) мнения, что Текумсе был британским генералом. Это изображение необычно тем, что оно включает кольцо в носу , популярное в то время среди шауни, но обычно опускаемое в идеализированных изображениях. С другой стороны, художник цитирует капитана Дж. Б. Глегг следующим образом: «Три маленьких серебряных креста или корона были подвешены к нижнему хрящу его орлиного носа». (Брат Текумсе «Пророк» изображен с кольцом в носу в книге Лоссинга, а также Джорджем Кэтлином.) Не считая «торжественного платья» Текумсе (на праздновании Сдача Детройта ) Упомянутая потеря, также его лицо не может быть воспроизведено достоверно - полностью аутентифицированного портрета лидера шауни не существует. В целом, многие известные портреты и скульптуры были созданы спустя десятилетия после смерти Текумсе художниками, не знакомыми с реальной внешностью Текумсе.

Многочисленные изображения показывают, как полковник Ричард Джонсон, возглавив кавалерийскую атаку в битве на Темзе, выстрелил в Текумсе - см. Выше для сомнений (сообщалось, что один индеец поднял свой томагавк на Джонсона и был застрелен последним, хотя в некоторых сообщениях отрицается, что этим индейцем был Текумсе). Эти изображения варьируются от книжной иллюстрации до части фриза ротонды Капитолия.

Скульптуры

В Канаде Королевский музей Онтарио выставляет бюст Текумсе, созданный Гамильтоном Маккарти в 1896 году.

Конная статуя Текумсе в натуральную величину вместе со спешенной фигурой британского генерал-майора сэра Исаака Брока, оба созданы работы канадского скульптора Марка Уильямса, была открыта 7 сентября 2018 года в Sandwich Towne, районе в Виндзор, Онтарио. Дэвид Моррис, который часто изображал Текумсе во время событий двухсотлетия войны 1812 года., был образцом для Tecumseh.

Петрих, Умирающий Текумсе Текумсе (справа) на фронтоне здания суда округа Типпекано

Немецкий скульптор Фердинанд Петрих (1798–1872) учился у неоклассициста Датский скульптор Бертель Торвальдсен в Риме и переехал в Соединенные Штаты в 1835 году. Особое впечатление на него произвели индейцы. Он моделировал The Dying Tecumseh ca. 1837–1846; он был закончен в 1856 г. из мрамора и сплава меди. Скульптура была выставлена ​​в Капитолии США, где в конце 1860-х годов была сделана стереоскопическая фотография ; в 1916 году он был передан Смитсоновскому музею американского искусства.

В последние годы Питер Вольф Тот создал След шепчущихся гигантов, серию скульптур в честь Коренные американцы. Он пожертвовал одну работу, посвященную Текумсе, городу Винсеннес, который был территориальной столицей Индианы примерно в 1810 году, когда Текумсе противостоял губернатору Уильяму Генри. Харрисона, и в районе, где тогда произошла война Текумсе и началась война 1812 года. В Лафайет, Индиана, Текумсе появляется вместе с маркизом де Лафайетом и Харрисоном в фронтоне на здании суда округа Типпекано (1882)

К западу от Портсмута, штат Огайо, в Shawnee State Park и конференц-центре Shawnee Lodge

есть резьба по дереву с изображениемпожилого Текумсе.
В популярной культуре

Искусство и другие медиа

Фильм

  • Текумсе Последний воин (1995)
  • Цитата, упомянутая в фильме Act of Valor (2012)
  • Tecumseh (1972) Восточногерманский фильм, пьеса Tecumseh Гойко Митич

Телевидение

См. также
Примечания
Ссылки

Цитированные работы

  • Байм, Нина; Левин, Роберт С.; Крупат, Арнольд (2007). Антология американской литературы Нортона: начало 1820 года. A . Нью-Йорк: У. В. Нортон. ISBN 9780393927399.
  • Кейтон, Эндрю Р. Л. (1996). Пограничная Индиана. Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN 0253330483.
  • Дрейк, Бенджамин (1841 г.). Жизнь Текумсе и его брата пророка: с историческим очерком индейцев шаваноэ. Э. Морган и компания.
  • Эдмундс, Р. Дэвид (1985). Пророк Шауни. Линкольн: Университет Небраски Press. ISBN 0-8032-1850-8.
  • Gugin, Linda C.; Сент-Клер, Джеймс Э. (2006). Губернаторы Индианы. Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы и Историческое бюро Индианы. ISBN 0-87195-196-7.
  • Gugin, Linda C.; Сент-Клер, Джеймс Э. (2015). 200 Индианы: люди, которые сформировали более веселый штат. Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. С. 346–48. ISBN 978-0-87195-387-2.
  • Халберт, Генри Сейл (1898). «Некоторые неточности в истории Клэйборна относительно Текумсе». В Райли, Франклин Л. (ред.). Публикации Исторического общества Миссисипи (Том I). Oxford MS: напечатано для Общества. С. 101–103. Проверено 28 сентября 2017 г.
  • Хенретта, Джеймс А. и Дэвид Броуди (2009). Америка: краткая история. Бостон, Массачусетс: Бедфорд / Сент. Мартинс.
  • Ланггут, А. Дж. (2006). Союз 1812: американцы, которые участвовали во Второй войне за независимость. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-2618-6.
  • Мэдисон, Джеймс Х. (2014). Hoosiers: Новая история Индианы. Блумингтон и Индианаполис: издательство Индианского университета и издательство исторического общества Индианы. ISBN 978-0-253-01308-8.
  • Мэдисон, Джеймс Х.; Сандвейс, Ли Энн (2014). Hoosiers и американская история. Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. С. 13–16. ISBN 978-0-87195-363-6.
  • Оуэнс, Роберт М. (2007). Мистер Молот Джефферсона: Уильям Генри Харрисон и истоки политики американских индейцев. Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press. ISBN 978-0-8061-3842-8.
  • Сагден, Джон (1986). "Ранний панидианизм: тур Текумсе по индийской стране, 1811-1812 гг.". Ежеквартальный вестник американских индейцев. 10(4): 273–304. DOI : 10.2307 / 1183838. JSTOR 1183838.(эссе позже включено в Nichols, Roger L. (ed) (1992). The American Indian: Past and Present. New York: McGraw-Hill, pp. 107– 129, ISBN 0-07-046499-5 ).
  • Сагден, Джон (1998). Текумсе: Жизнь (изд. В твердом переплете). Нью-Йорк : Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-4138-9.(издание в мягкой обложке: 1999, 978-0-8050-6121-5)
  • Сагден, Джон (1985). Tecumseh's Last Stand (hardcover ed.). Norman: University of Oklahoma Press. ISBN 0-80611-944-6.
Further reading
  • Dowd, Gregory Evans. A Spirited Resistance: The North American Indian Struggle for Unity, 1745-1815. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1992. ISBN 0- 80184-236-0
  • Eckert, Allan. A Sorrow in Our Hearts: The Life of Tecumseh. New York: Bantam Books, 1992. ISBN 0-55356-174- X
  • Edmunds, R. David (1983). "Tecumseh, The Shawnee Prophet, and American History: A Reassessment". The Western Histor ical Quarterly. 14(3): 261–76. doi :10.2307/969620. JSTOR 969620.
  • Edmunds, R. David. Tecumseh and the Quest for Indian Leadership. Boston: Little Brown, 1984.
  • Edmunds, R. David (December 1987 – January 1988). "The Thin Red Line. Tecumseh, The Prophet, and Shawnee Resistance" (PDF). Timeline. Ohio Historical Society. 4(6): 3. Archived from the original (PDF) on 3 May 2014. Retrieved 3 May 2014.
  • Gilbert, Bil. God Gave us This Country: Tekamthi and the First American Civil War. New York: Atheneum, 1989.
  • Green, James A., "Tecumseh", in Charles F. Horne, ed., Great Men and Famous Women, vol. 2: Soldiers and Sailors, 308. New York: Selmar Hess, 1894.
  • Laxer, James. Tecumseh Brock : the War of 1812. Toronto: House of Anansi, 2012. ISBN 0-88784-261-5
  • Pirtle, Alfred. (1900). The Battle of Tippecanoe. Louisville: John P. Morton Co./ Library Reprints. п. 158. ISBN 978-0-7222-6509-3. Pirtle, Alfred. (1900). The Battle of Tippecanoe.as read to the Filson Club.
  • Valencius, Conevery Bolton. The Lost History of the New Madrid Earthquakes. The University of Chicago Press, 2013. ISBN 978-0-2260-5389-9. Chapter 3, "Earthquakes on Native Ground"

Primary sources

  • Klinck, Carl F. ed. Tecumseh: Fact and Fiction in Early Records (Prentice Hall, 1961),

Historiography

  • Buff, Rachel. "Tecumseh and Tenskwatawa: Myth, Historiography and Popular Memory". Historical Reflections/Réflexions Historiques (1995): 277-299.
  • Rugeley, Terry (1989). "Savage and Statesman: Changing Historical Interpretations of Tecumseh". Журнал истории Индианы. 85(4): 289–311.
External links
Wikimedia Commons has media related to Tecumseh.
Wikiquote has quotations related to: Tecumseh
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:58:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте