Шарлоттаунское соглашение

редактировать
Серия предлагаемых поправок к Конституции Канады

Шарлоттаунское соглашение (Французский : Accord de Charlottetown) был пакетом предложенных поправок к Конституции Канады, предложенных канадским федеральным правительством и правительствами провинций в 1992 году. Он был представлен на рассмотрение общественный референдум 26 октября потерпел поражение.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Темы, затронутые в Соглашении
    • 2.1 Самоуправление аборигенов
    • 2.2 Пункт Канады
    • 2.3 Федерализм
    • 2.4 Институциональная реформа
    • 2.5 Социальная хартия
  • 3 Референдум
    • 3.1 Поддержка
    • 3.2 Оппозиция
  • 4 Снижение популярности
  • 5 Результаты
    • 5.1 Разбивка по провинциям
    • 5.2 Примечания
  • 6 Последствия
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История вопроса

Вестминстерский статут (1931 г.) предоставил Канаде законодательную независимость от Соединенного Королевства. Канада потребовала, чтобы законы Британской Северной Америки (письменные части Конституции Канады ) были исключены из закона, поскольку федеральное и провинциальные правительства не смогли согласовать формулу поправки для Акты. Переговоры между Оттавой и провинциями наконец увенчались успехом в 1981 году, что позволило Канаде патриотировать свою конституцию, приняв Закон о Канаде 1982 года, который включал Закон о Конституции 1982 года и Хартия прав и свобод и, наконец, установила формулу поправок к Конституции Канады без согласия Национальной ассамблеи Квебека.

Попытки вернуть Квебек в конституционные рамки привели к Соглашению Мич Лейк, которое провалилось, когда провинции Манитоба и Ньюфаундленд были не может ратифицировать документ в установленный срок. За этим последовало возрождение движения за суверенитет Квебека. Премьер Роберт Бурасса заявил, что в 1992 году состоится референдум либо по новому конституционному соглашению с Канадой, либо по суверенитету Квебека, и, сославшись на свое достоинство, отказался снова вести переговоры как одна провинция.

Правительство Квебека учредило Комитет Аллера и Комитет Беланже-Кампо для обсуждения будущего Квебека, и федеральное правительство нанесло удар по комиссии Спайсера найти способы решить проблемы в других провинциях Канады.

Бывший премьер-министр Джо Кларк был назначен министром по конституционным вопросам и отвечал за разработку нового конституционного соглашения. Кларк провел переговоры с премьерами, не являющимися членами Квебека, о новом конституционном соглашении. Представительства Квебека физически не присутствовали, связь велась через черный канал. Была достигнута широкая договоренность о включении положений о озере Мич, признании местного самоуправления и полной реформе Сената, которая позволила обеспечить равенство провинций. Недоразумение в отношении позиции Квебека по последнему каналу создало впечатление, что соглашение будет приемлемым для Национального собрания, и Кларк объявил, что консенсус был достигнут.

Малруни, которому сообщили о соглашении в Париже, был шокирован и встревожен, так как он считал, что меры Сената обрекают на гибель любое соглашение в Квебеке. Однако отказ от соглашения повлечет за собой отставку популярного и влиятельного Кларка из кабинета министров, что нанесет вред его и без того непопулярному правительству. Малруни решил работать с соглашением, и 28 августа 1992 года было достигнуто соглашение, известное как «Шарлоттаунское соглашение». Это потребовало интенсивных переговоров в Шарлоттауне, острове Принца Эдуарда между федеральными, провинциальными и территориальными правительствами и представителями Ассамблеи первых наций, Совет коренных народов Канады, Инуитский тапирисат Канады и Национальный совет метисов.

Темы, рассматриваемые в Соглашении

Самоуправление аборигенов

Соглашение существенно изменило бы статус групп аборигенов в канадском политическом обществе. В соответствии с Соглашением право аборигенов на самоуправление было бы закреплено в Конституции Канады. Более того, Соглашение признало бы правительства аборигенов в качестве третьего порядка правления, аналогичного федеральному правительству и провинциям. Другими словами, правительства аборигенов получили бы свой собственный порядок управления, который был бы конституционно автономным от федерального и провинциального уровней правительства. Однако законодательство аборигенов должно было соответствовать принципам «мира, порядка и хорошего правительства в Канаде» и подлежало судебному пересмотру в соответствии с Канадской хартией прав и свобод.

Помимо этих общих принципов, в Шарлоттаунском соглашении не содержится каких-либо подробностей о точной форме, которую могло бы принять такое самоуправление аборигенов, или о том, как переход мог бы быть осуществлен. Кроме того, он предусматривал передышку, прежде чем группы аборигенов могли получить доступ к праву на самоуправление в судах. Это дало бы федеральному правительству и провинциям время для обсуждения деталей в отсутствие судебных решений. Если, однако, самоуправление не было реализовано в этот период, группы аборигенов могли обращаться в суды.

В дополнение к принципу самоуправления Шарлоттаунское соглашение закрепило бы существующие договорные права в Конституции (хотя оно не создало бы никаких дополнительных договорных прав) и дало бы конституционное признание прав метисов..

Статья о Канаде

Центральным компонентом Шарлоттаунского соглашения была статья о Канаде, которая была задумана как толковательный раздел Конституции Канады. Оговорка о Канаде устанавливает общие ценности, которые, по ее утверждению, определяют характер канадского характера и политического общества. Одной из таких ценностей было признание Квебека отдельным обществом внутри Канады. Другие аспекты Канадской оговорки касались верховенства закона, Канады как парламентской и федеральной системы, коренных народов Канады и их прав, языковых меньшинств, культурного и расового разнообразия, индивидуальных и коллективных прав, гендерного равенства и равенства. и разнообразие провинций. Целью этого пункта было символическое признание того, что лидеры считали основными ценностями Канады. На более практическом уровне это потребовало бы от судов толкования Конституции в соответствии с изложенными основными ценностями.

Федерализм

Шарлоттаунское соглашение предприняло попытку разрешить давние споры вокруг разделение полномочий между федеральной и провинциальной юрисдикцией.

Соглашение провозгласило, что лесное хозяйство, горнодобывающая промышленность, природные ресурсы и культурная политика станут провинциальными юрисдикциями, при этом федеральное правительство сохранит юрисдикцию над национальными органами культуры, такими как Канадская радиовещательная корпорация и Национальный совет по кинематографии. Федеральное финансирование также было бы гарантировано для программ, возглавляемых главами властей провинций, таких как медицинское обслуживание, ограничивая полномочия федерального правительства согласовывать национальные стандарты в обмен на увеличение финансирования. Соглашение также требовало от федерального правительства и правительства провинций согласования политики в области телекоммуникаций, развития и обучения персонала, регионального развития и иммиграции.

Федеральное право резервации, в соответствии с которым провинциальный вице-губернатор мог передать законопроект, принятый законодательным органом провинции, федеральному правительству для утверждения или отказа, имел бы был отменен, и федеральные полномочия по запрету, согласно которым федеральное правительство могло отменять провинциальный закон, который уже был подписан в качестве закона, были бы строго ограничены.

Соглашение официально закрепило федерально-провинциально-территориальный консультативный процесс и предусматривало включение аборигенов в определенных обстоятельствах. Это также увеличило количество вопросов в существующей формуле внесения поправок в конституцию, требующих единодушного согласия.

Институциональная реформа

Соглашение предложило ряд крупных реформ федеральным учреждениям. Верховный суд Канады и его регулирующее законодательство должны были закрепиться в конституции, чтобы положить конец двусмысленности, связанной с включением Суда в Конституционный акт 1982 года, но не в его регулирующий статут.

Сенат Канады должен был быть реформирован, и сенаторы избирались либо на всеобщих выборах, либо законодательными собраниями провинций по усмотрению провинций. Шесть будут выделены для каждой провинции и по одному для каждой территории, с возможностью создания дополнительных мест для избирателей из числа аборигенов. Перечисленные полномочия Сената будут сокращены, а право органа по отмене законодательства будет удалено и заменено приостанавливающим вето, а в случаях тупика - совместными заседаниями между Сенатом и (гораздо большей) Палатой Commons. По вопросам, связанным с франкоязычной культурой и языком, для принятия законопроекта потребуется большинство в Сенате в целом и большинство (самопровозглашенных) франкоязычных сенаторов.

Изменения были также предложены для Палаты общин. После «уравновешивания» Сената распределение мест в палате также будет больше основываться на численности населения, чем раньше, с большим количеством мест, отведенным Онтарио и западным провинциям. В обмен на потерю Квебеком мест в Сенате Triple-E (снижение с 24 до 6) Квебеку было гарантировано никогда не будет выделено менее 25% мест в Палате представителей.

Социальная хартия

В соглашении также предлагается социальная хартия для продвижения таких целей, как здравоохранение, социальное обеспечение, образование, охрана окружающей среды и коллективные переговоры. В нем также предлагается устранить препятствия для свободного перемещения товаров, услуг, рабочей силы и капитала и другие положения, касающиеся занятости, уровня жизни и развития провинций.

Референдум

Референдум Шарлоттаунского соглашения
Согласны ли вы с тем, что Конституция Канады должна быть обновлена ​​на основе соглашения, достигнутого 28 августа 1992 года?. Французский: Acceptez-vous que Конституция Канады, обновленная на основе базы усилий, заключенная 28 août 1992?
МестоположениеКанада
Дата26 октября 1992 г. (1992-10-26)
Результаты
Голосов%
Да6,185,90245,03%
Нет7,550,73254,97%
Результаты по провинциям
Canada 1992 Referendum.svg
Да No

В отличие от Соглашения Мич-Лейк, процесс ратификации Шарлоттаунского соглашения предусматривал проведение общенационального референдума. Три провинции - Британская Колумбия, Альберта и Квебек - недавно приняли закон, требующий вынесения поправок к конституции на публичный референдум. Под угрозой усиления восприятия несправедливости, если только три провинции смогут голосовать, премьер-министр Малруни решил провести общенациональный референдум. Правительство Малруни впоследствии представило закон, который был должным образом принят парламентом, чтобы обеспечить правовую основу для проведения референдумов по конституционным вопросам. Примечательно, что закон прямо разрешил федеральному правительству проводить такие голосования только в некоторых провинциях, исключая другие. Британская Колумбия и Альберта согласились, чтобы референдум проводился под контролем Elections Canada, но Квебек предпочел провести голосование на уровне провинции. Одним из результатов этой договоренности было то, что жители Квебека, «временно» проживающие за пределами провинции, могли иметь два голоса, поскольку они были внесены в список избирателей на основании федеральных правил, тогда как люди, относительно недавно прибывшие в Квебек, не могли голосовать вообще, потому что у них было не установленное место жительства.

Степень успеха референдума оставалась открытым вопросом, поскольку формула поправок в Части V Закона о Конституции 1982 учитывала только согласие провинциальных законодательных органов и не имела обязательного механизма референдума. Правительство заняло двусмысленную позицию, предположив, что, если одна или несколько непокорных провинций проголосуют «нет», законодательный орган в любом случае можно убедить принять национальный пакет. Обычно считалось, что минимальным стандартом было большинство голосов «за» в Квебеке и большинство голосовавших за «да» среди остальных девяти провинций вместе.

Кампания началась с согласия, популярного в Англии. Канада, со статистической ничьей в Квебеке.

Поддержка

Кампания увидела объединение разрозненных групп в поддержку новых поправок. Прогрессивные консерваторы, либералы и Новая демократическая партия поддержали соглашение. Группы коренных народов поддержали его, так же как и некоторые женские группы и бизнес-лидеры. Его поддержали все десять премьер-министров провинций. Казалось, что большинство крупных СМИ и СМИ поддерживают его. Все три основных партийных лидера ездили по стране в поддержку соглашения, в то время как большие суммы денег были потрачены на рекламу в поддержку соглашения. Хотя многие сторонники соглашения признали, что это был компромисс и имел много недостатков, они также чувствовали, что без него страна развалится.

Оппозиция

Бывший премьер-министр Пьер Трюдо был известным противником Соглашения. В статье, впервые опубликованной в Maclean's, он утверждал, что соглашение означало конец Канады и был фактическим распадом федерального правительства. Он провел пресс-конференцию в китайском ресторане La Maison du Egg Roll в Монреале, стенограмма которой была опубликована и распространена в виде книги под названием «Эта путаница заслуживает« нет »».

Престон Мэннинг молодая, западная Партия реформ боролась с Соглашением на Западе под лозунгом «Знай больше», выступая против признания «особого общества» Квебека, гарантии Квебека 25% мест в Палате представителей и утверждая, что реформа Сената не зашла достаточно далеко.

Две суверенистские партии Квебека, Люсьен Бушар Блок Квебеку и Жак Паризо Партия Квебеку, оба решительно выступали против Соглашения, поскольку считали, что оно не дает Квебеку достаточно полномочий.

Падение популярности

По мере продвижения кампании соглашение постепенно становилось все менее популярным. Этому часто приписывают то, что большая часть электората обнаружила по крайней мере некоторые аспекты длительного соглашения, с которым они не соглашались, и крайнюю непопулярность Брайана Малруни в 1992 году. Канада переживала углубляющуюся рецессию после процесса соглашения Мич-Лейк. закончился 23 июня 1990 г., и многие увидели политическую элиту, одержимую конституционными делами в ущерб здоровью экономики.

Малруни уже был крайне непопулярен среди канадских избирателей, и, как правило, считалось, что он допустил ряд ошибок в кампании по референдуму. Наиболее известно то, что он называл людей, выступающих против Соглашения, «врагами Канады», и, говоря об опасностях голосования против соглашения в Шербрук, он драматически разорвал лист бумаги пополам, чтобы представляют собой исторические достижения Квебека, которые могут оказаться под угрозой в случае провала соглашения. Фактически, многие избиратели неверно истолковали эту акцию как ссылку на потенциальный распад страны с оттенком воинственности и запугивания.

Соглашение было особенно непопулярным в западных провинциях, где видные деятели утверждали, что Соглашение было, по сути, документом, созданным национальной элитой, чтобы систематизировать их видение того, чем «должна» быть Канада. ДО НАШЕЙ ЭРЫ. телекомпания Рэйф Мэр приобрела известность на национальном уровне, заявив, что соглашение представляет собой попытку навсегда укрепить основу власти Канады в блоке Квебек-Онтарио за счет быстрорастущих, богатых провинций, таких как Альберта и Британская Колумбия, которые бросали вызов его авторитет. Сторонникам таких убеждений противодействие соглашению стало изображаться как кампания низового активизма против интересов сильных мира сего.

В Квебеке по радиостанции была показана лента, на которой два бюрократа говорили, что Бурасса «уступил» в переговорах. Еще больше подорвало голосование «за» в Квебеке, когда министр по конституционным вопросам Британской Колумбии Мо Сихота, отвечая на комментарии Мэра, сказал, что Бурасса был «превзойден по вооружению» в ходе обсуждений. Несмотря на консенсусную победу Бурассы в теледебатах против Паризо, кампания «Oui» застопорилась, набрав 45% голосов.

Результаты

26 октября 1992 г. избирателям были представлены два референдума: референдум правительства Квебека в Квебеке и референдум федерального правительства во всех других провинциях и территориях.

Согласны ли вы, что Конституция Канады должна быть обновлена ​​на основе соглашения, достигнутого 28 августа 1992 года?
Acceptez-vous que la Конституция Канады soit renouvelée sur la base de l'entente conclue le 28 août 1992?
Нет / Нет: 54,3%Да / Oui: 45,7%

Разбивка по провинциям

ЮрисдикцияДаNoЯвка
Альберта 39,860,272,6
Британская Колумбия 31,768,376,7
Манитоба 38,461,670,6
Нью-Брансуик 61,838,272,2
Ньюфаундленд 63,236,853,3
Новая Шотландия 48,851,267,8
Онтарио 50,149,971,9
Остров Принца Эдуарда 73,926,270,5
Квебек 43,356,782,8
Саскачеван 44,755,368,7
Северо-Западные территории 61,338,770,4
Территория Юкон 43,756,370,0
Всего по стране45,754,371,8

Примечания

Результаты Квебека были сведены в таблицу Генеральным директором по выборам Квебека, а не федеральным главным избирательным офицером, как в других случаях. провинции.

Последствия

Влияние референдума заставило Canadian Press присвоить ему звание канадского ньюсмейкера года, что обычно присуждается отдельные люди. CBC заявила, что это был первый случай, когда «редакции страны выбрали символ вместо конкретного человека», что будет сделано снова в 2006 и 2007 годах.

Многие думали, что с точки зрения национального единства, что данный результат, вероятно, был следующим лучшим результатом после прохождения Соглашения: поскольку и Квебек, и английская Канада отклонили его, действительно не было фундаментальных разногласий, как было с Мичем. Разделение Либеральной партии Квебека из-за соглашения приведет к тому, что бывший президент Либерального комитета молодежи Марио Дюмон сформировал Демократическое действие Квебека в 1994 году

.

Вероятно, наиболее поразительным результатом референдума стало то, что большая часть населения Канады проголосовала против соглашения, одобренного каждым первым министром и большинством других политических групп, а также большинством средств массовой информации. Несмотря на постоянное политическое давление и давление средств массовой информации, большинство канадских избирателей не желали поддерживать Соглашение. Этот язвительный упрек «политическому классу» в Канаде был предвестником будущего. Малруни ушел из политики в июне 1993 года после того, как опросы показали, что тори потерпят серьезное поражение под его продолжающимся руководством. На федеральных выборах 25 октября 1993, через год меньше, чем через день после референдума в Шарлоттауне, прогрессивные консерваторы под руководством преемника Малруни Ким Кэмпбелл были сокращены до двух мест в худшем случае. поражение действующего правительства на федеральном уровне. В большинстве западных стран их заменила Партия реформ, а в Квебеке - Квебекский блок, партии, которые выступали против Соглашения. НДП сократилась до девяти мест. У либералов, несмотря на их поддержку соглашения, появился новый лидер в лице Жана Кретьена, который пообещал не возвращаться к конституционным вопросам, и получил значительное большинство в новом парламенте благодаря почти набранному ими Онтарио.

Одна из реформ Соглашения, касающаяся конкретно Нью-Брансуика, была успешно проведена в 1993 году как раздел 16.1 Хартии прав.

В конце 1990-х и начале 2000-х годов несколько вопросов, касающихся статуса Квебека проводились через парламент (например, Закон о ясности ) или в рамках межправительственных соглашений. В 2006 году Палата общин Канады приняла движение квебекской нации, признав франкоязычных квебекцев нацией в рамках объединенной Канады. По состоянию на 2019 год не предпринималось дальнейших попыток решить вопрос о статусе Квебека посредством формального конституционного процесса.

Недавние изменения численности населения Канады подтверждают, что пункт Квебека о 25% гарантии вступит в силу при распределении мест в будущем. Во время перераспределения мест в Палате общин Канады в 2012 году, Квебек получил места, которые были пропорциональны его населению относительно Канады (23%), что немного меньше 25% мест, которые были бы гарантированы в соответствии с Соглашением.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 08:10:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте