Федерация | |
Образование | 1 июля, 1867; 153 года назад (1867-07-01) |
---|---|
Страна | Канада |
Корона | |
Глава государства (суверен) | Монарх (Королева) |
Вице-королевский представитель | генерал-губернатор |
место | Ридо-холл |
законодательный орган. (королева в парламенте ) | |
законодательный орган | парламент |
место встречи | палата общин : Западный Блок. Сенат : Здание Сената Канады |
Исполнительный. (Королева в Совете ) | |
Глава правительства | Прайм Министр |
Главный орган | Кабинет |
Судебный. (Королевский суд ) | |
Суд | Верховный суд Канады (суд высшей инстанции) |
федеральное правительство Канады является органом, ответственным за федеральное управление Канадой. В канадском английском термин может означать либо коллективное совокупность институтов (законодательная, исполнительная и судебная) или, в частности, Королева в Совете (исполнительная, также называемая Правительством Ее Величества ). В обоих смыслах нынешнее конструкция была создана в Конфедерации посредством Закона о Конституции 1867 года - как федеральная конституционная монархия, при этом Канадская корона действует как ядро или «самый основной строительный блок» его вестминстерского стиля парламентской демократии. Таким образом, Корона является основой исполнительной, законодательной и судебной ветвей канадского правительства. Монарх (в настоящее время королева Елизавета II ) лично представлен генерал-губернатором Канады (в настоящее время Джули Пайетт ). Премьер-министр (в настоящее время Джастин Трюдо ) является главой правительства, которого Корона приглашает сформировать правительство после получения доверия Палаты общин, которая обычно определяется путем избрания достаточного количества членов одной политической партии на федеральных выборах, чтобы обеспечить большинство мест в парламенте, образуя правящую партию. Дополнительные элементы управления изложены в остальной части Конституции Канады, которая включает письменные статуты в дополнение к постановлениям судов и неписаные соглашения, выработанные веками.
Конституционно, Тайный совет королевы Канады - это орган, который консультирует суверена или его представителя по вопросам осуществления исполнительной власти. Эта задача почти исключительно выполняется комитетом Тайного совета Королевы, известным как Кабинет, который коллективно определяет политику правительства и приоритеты для страны. Он состоит из министров Короны и возглавляется премьер-министром. Суверен назначает членов кабинета по совету премьер-министра, которые, согласно соглашению, избираются из палаты общин или, реже, сената. В течение своего срока правительство должно сохранять доверие Палаты общин, и некоторые важные предложения, такие как принятие государственного бюджета, рассматриваются как вотум доверия. Законы формируются путем прохождения через парламент законопроектов, которые спонсируются правительством или отдельными членами парламента. После того, как законопроект был одобрен и Палатой общин, и Сенатом, требуется королевское согласие, чтобы закон стал законом. В этом случае ответственность за соблюдение законов лежит на правительстве.
В канадском английском слово правительство используется для обозначения как всего набора институтов, управляющих страной (так же, как в американском английском, тогда как британцы будут относиться к такому как государство ) и исполнительной власти (точно так же, как в британском английском, тогда как американцы будут относиться к такому как администрирование ). Когда слово пишется с заглавной буквы, как в «Правительство Канады», оно всегда относится к исполнительной власти.
В пресс-релизах, выпускаемых федеральными ведомствами, правительство иногда упоминается как нынешнее правительство премьер-министра (например, «правительство Трюдо»). Эта терминология широко используется в СМИ. В конце 2010 года неофициальное распоряжение из канцелярии премьер-министра содержало призыв к правительственным ведомствам постоянно использовать во всех сообщениях своих ведомств такую формулировку (то есть «Правительство Харпера» в то время) вместо « Правительство Канады ". Тот же кабинет ранее дал указание своему отделу печати использовать фразу «Новое правительство Канады».
Согласно Конституционным законам от 1867 и 1982, Канада является конституционная монархия, в которой роль правящего суверена является одновременно юридической и практической, но не политической. Корона рассматривается как единоличная корпорация, с монархом, наделенным всеми государственными полномочиями, в центре конструкции, в которой власть в целом разделяется между несколькими правительственными учреждениями, действующими под властью суверена. Таким образом, исполнительная власть официально упоминается как Королева в Совете ; законодательный орган как королева в парламенте ; и суды в качестве Королевы на скамейке.
Королевское согласие требуется для принятия законов. Как часть королевской прерогативы, королевское руководство по знакам дает право на патентную грамоту и приказы в совете, хотя полномочия для эти действия исходят от канадского населения, и в рамках обычных положений конституционной монархии прямое участие суверена в любой из этих сфер управления ограничено. Королевская прерогатива также включает в себя вызов, отсрочку и роспуск парламента с целью объявления выборов, и распространяется на иностранные дела, которые включают: переговоры и ратификацию договоров, союзов, международных соглашений и объявлений войны ; аккредитация канадских дипломатов и прием иностранных дипломатов; и выдача паспортов.
. Хотя человек, который является монархом Канады (в настоящее время королева Елизавета II ), также является монархом 15 других стран в Содружество Наций, он или она, тем не менее, правит отдельно как король или королева Канады, должность, которая является «истинно канадской» и «полностью независимой от должности королевы Соединенного Королевства. и другие царства Содружества ". По совету премьер-министра Канады суверен назначает федерального вице-королевского представителя - т.е. генерал-губернатор Канады (в настоящее время Джули Пайетт ) - которому с 1947 года разрешено осуществлять почти все королевские прерогативы монарха, хотя есть некоторые обязанности, которые должны выполняться специально самим монархом (например, одобрение некоторых законопроектов).
Правительство определено конституцией как королева, действующая по совету ее тайный совет. Однако Тайный совет, состоящий в основном из бывших членов парламента, председателей Верховного суда и других старших государственных деятелей, редко собирается полностью. Поскольку положения ответственного правительства требуют, чтобы те, кто непосредственно консультирует монарха и генерал-губернатора о том, как осуществлять королевскую прерогативу, были подотчетны избранной Палате общин (HOC) повседневная деятельность правительства регулируется только подгруппой Тайного совета, состоящей из лиц, занимающих места в парламенте. Этот орган старших министров Короны именуется Кабинетом.
. Одна из основных обязанностей Короны - обеспечить постоянное наличие демократического правительства, включая назначение премьер-министром, чтобы впоследствии возглавить Кабинет. Таким образом, генерал-губернатор должен назначить премьер-министром человека, пользующегося доверием Палаты общин; который на практике обычно является лидером политической партии, которая занимает больше мест, чем любая другая партия в этой палате (в настоящее время Либеральная партия, возглавляемая Джастином Трюдо ). Если ни одна конкретная партия не имеет большинства в HOC, лидер одной партии - либо партия с наибольшим количеством мест, либо партия, поддерживаемая другими партиями - будет вызван генерал-губернатором для формирования правительство меньшинства. Приведенный к присяге вице-королем, премьер-министр остается в должности до тех пор, пока он или она не уйдет в отставку или не будет отстранен от должности генерал-губернатором после либо вотума недоверия, либо поражения его или ее партии перед генералом выборы.
Монарх и генерал-губернатор обычно следуют почти обязательному совету своих министров. Королевская прерогатива, однако, принадлежит короне, а не кому-либо из министров, которые управляют только «в доверии» монарху и которые должны вернуть ей власть короны после потери доверия населения, после чего новое правительство, который может вызвать доверие нижней палаты, установлен генерал-губернатором. Королевские и вице-королевские фигуры могут в одностороннем порядке использовать эти полномочия в исключительных конституционных кризисных ситуациях. Политики иногда могут попытаться использовать в свою пользу сложность отношений между монархом, вице-королем, министрами и парламентом, а также общее незнание общественности с ними.
Парламент Канады - двухпалатный национальный законодательный орган, расположенный на Парламентский холм в столице страны в Оттаве - состоит из королевы в парламенте (обычно представленной генерал-губернатором ), назначенный Сенат (т.е. верхняя палата ) и избранная Палата общин (т.е. нижняя палата ). Генерал-губернатор вызывает и назначает каждого из 105 сенаторов по совету премьер-министра, в то время как 338 членов Палаты общин (иначе члены парламента или депутаты) избираются прямым голосованием канадские граждане, каждый член которого представляет один избирательный округ в течение установленного законом периода не более четырех лет; конституция требует максимум пяти лет. Согласно демократическим традициям, Палата общин является доминирующей ветвью парламента, и поэтому Сенат и Корона редко выступают против ее воли. Таким образом, Сенат рассматривает законодательство с менее пристрастной точки зрения.
Как указано в Акте о Конституции 1867 г., генерал-губернатор несет ответственность за созыв парламента от имени Королевы. Парламентская сессия длится до перерыва, после чего, без церемоний, обе палаты законодательного собрания прекращают все законодательные дела до тех пор, пока генерал-губернатор не выпустит еще одну королевскую прокламацию, призывающую к началу новой сессии. Сессия начинается с «Речи с трона », в которой генерал-губернатор или монарх произносит подготовленную правящей партией речь о своих намерениях на сессии. После ряда таких заседаний каждый парламент завершается роспуском. Поскольку обычно следуют всеобщие выборы, время роспуска обычно определяется политическими мотивами, когда премьер-министр выбирает момент, наиболее выгодный для его или ее политической партии. Однако завершение работы парламента также может быть необходимо, если большинство депутатов лишают своей уверенности в способности премьер-министра управлять, например, посредством вотума недоверия или если бюджет правительства отклоняется (потеря предложения ). Хотя Закон о выборах в Канаде требует, чтобы члены парламента баллотировались на выборах не реже одного раза в четыре года, ни одному парламенту никогда не позволялось истекать срок полномочий таким образом.
Суверен несет ответственность за отправление правосудия для всех своих подданных, и поэтому традиционно считается источником правосудия. Однако она лично не руководит судебными делами; вместо этого судебные функции королевской прерогативы выполняются по доверенности и от имени королевы должностными лицами судов Ее Величества.
Верховного суда Канады - суда последней инстанции страны. - имеет девять судей, назначенных генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра и возглавляемых Верховным судьей Канады, и заслушивает апелляции на решения вынесено различными апелляционными судами (провинциальными, территориальными и федеральными).
Федеральный суд рассматривает дела, возникающие в соответствии с некоторыми разделами федерального закона, и работает совместно с Налоговым судом Канады.
Полномочия парламентов в Канаде ограничены Конституцией, которая разделяет законодательные полномочия между федеральным и провинциальным правительствами. В общем, провинциальные законодательные органы могут принимать законы только по темам, явно закрепленным за ними конституцией, например, образование, провинциальные чиновники, муниципальные правительство, благотворительные учреждения и «вопросы исключительно местного или частного характера», в то время как любой вопрос, не входящий в исключительную компетенцию законодательных органов провинции, находится в сфере компетенции федерального парламента.
Таким образом, только федеральное правительство может принимать законы, касающиеся, среди прочего, почтовой службы, переписи, вооруженных сил, уголовное право, судоходство и судоходство, рыболовство, валюта, банковское дело, меры и меры, банкротство, авторские права, патенты, коренные народы и натурализация.
В некоторых случаях федеральная и провинциальная юрисдикции могут быть более неопределенными. Например, федеральный парламент регулирует брак и развод в целом, в то время как заключение брака регулируется только законодательными собраниями провинций. К другим примерам относятся полномочия как федерального, так и провинциального парламентов по наложению налогов, занимать деньги, наказанию за преступления и регулированию сельского хозяйства.
Упор на либерализм и социальная справедливость был отличительным элементом политической культуры Канады. Права человека, равенство и инклюзивность (т. е. справедливое общество ) вышли на первый план политического и юридического значения для большинства канадцев, что продемонстрировано через: поддержку Канадская хартия прав и свобод ; относительно- свободная экономика ; и социально-либеральное отношение к правам женщин, гомосексуализму, праву на аборт, эвтаназии, употреблению каннабиса и другие эгалитарные движения. Аналогичным образом, в политической культуре Канады присутствует чувство коллективной ответственности, что демонстрируется в общей поддержке всеобщего здравоохранения, мультикультурализма, иностранной помощи. и другие социальные программы. Мир, порядок и хорошее правительство наряду с подразумеваемым биллем о правах являются основополагающими принципами канадского правительства.
На федеральном уровне в Канаде доминировали две относительно центристские партии, практикующие «маклерскую политику»: центральная левая Либеральная партия Канады и центрально-правые Консервативная партия Канады (или ее предшественники ). Что касается канадского политического спектра, исторически преобладающие либералы позиционировали себя более или менее в центре, консерваторы сидели справа от них, а новые демократы занимали дальнейшее left.
Более мелкие партии, такие как Партия зеленых Канады и квебекско-националистический Блок Квебеков, также смогли оказать влияние на политический процесс путем представительства на федеральном уровне. Ультраправые и крайне левые политики с точки зрения канадской политики никогда не были заметной силой в канадском обществе.
Опросы показали, что канадцы в целом не имеют твердого понимания Гражданское право. Было высказано предположение, что это результат того, что предмету в провинциальных учебных программах уделялось меньше внимания, начиная с 1960-х годов. К 2008 году опрос показал, что только 24% респондентов могли назвать королеву главой государства. Точно так же сенатор Лоуэлл Мюррей написал пятью годами ранее, что «корона стала неактуальной для понимания большинством канадцев нашей системы правления». Как высказал в 2015 году Джон Робсон из National Post :
В интеллектуальном плане избиратели и комментаторы поддаются ошибочному представлению о том, что мы избираем «правительства» премьер-министров и кабинеты с неограниченной властью, что действительно является идеальной «демократией». 'состоит именно в этом виде плебисцитарного автократии.