Хо-Чанк

редактировать
Сиуаноязычные индейцы

Хо-Чанк. Хоокагра
Танец Виннебаго 1.jpg Члены Виннебаго Танцевальная команда Tribe of Nebraska в Центре Lied Activity Center в Bellevue, Nebraska, 2006
Общее население
7000 (1990)
Регионы со значительным населением
United Штаты (Висконсин, Небраска, Айова и Миннесота )
Языки
английский, Hock
Религия
Церковь коренных американцев, Христианство
Родственные этнические группы
Айова, Отоэ и Миссурия

219>Ho-Chunk ', также известный как Hoocgra или Winnebago, - это сиуано говорящий индейский народ, историческая территория которого включает части Висконсин, Миннесота, Айова и Иллинойс. Сегодня люди хо-чанк зарегистрированы в двух федерально признанных племенах, нация хо-чанк штата Висконсин и Племя виннебаго из Небраски.

У племени виннебаго из Небраски есть индейская резервация в Небраске. Хотя эти два племени связаны, это разные признанные на федеральном уровне суверенные нации и народы, каждое из которых имеет собственное конституционно сформированное правительство и полностью разделяет интересы управления и бизнеса.

С конца 20 века советы обоих племен разрешили развитие казино для получения доходов для поддержки экономического развития, инфраструктуры, здравоохранения и образования. Ho-Chunk Nation работает над восстановлением языка и разработала приложение на языке Hoocąk для iOS. С 1988 года она предъявила претензии на завод боеприпасов Badger Army как на традиционную территорию; с тех пор площадь была объявлена ​​избыточной, но Хо-Чанк боролся с изменениями в политике Министерства внутренних дел. Департамент поддержал иск Хо-Чанка в 1998 году, но в 2011 году отказался принять собственность от их имени.

В 1994 году, чтобы увеличить свои доходы от казино, племя виннебаго из Небраски создало корпорация экономического развития ; с тех пор он вырос и получил награды как образец предпринимательского малого бизнеса. В нескольких дочерних компаниях работает более 1400 человек. Это также способствовало строительству жилья в резервации. Как и более 60% признанных на федеральном уровне племен, Племя Виннебаго легализовало продажу алкоголя в резервации, чтобы обеспечить доходы, которые ранее поступали государству в виде розничных налогов.

Хо-Чанк было доминирующим племенем на своей территории в 16 веке, с населением в несколько тысяч человек. Этнологи предположили, что, как и некоторые другие сиуанские народы, хо-чанк, возможно, произошли вдоль восточного побережья и мигрировали на запад в доколониальные времена. Николя Перро писал, что имена, данные им соседними алгонкинскими народами, возможно, относятся к их происхождению от моря с соленой водой.

Хо-Чанк понес серьезные потери населения в 17 веке, до минимума, возможно, всего 500 человек. Это было связано с гибелью сотен воинов в шторме на озере, эпидемиями инфекционными болезнями и конкуренцией за ресурсы со стороны мигрирующих племен алгонкинов. К началу 1800-х годов их население увеличилось до 2 900 человек, но они понесли дальнейшие потери во время эпидемии оспы 1836 года. В 1990 году их число составляло 7000; текущие оценки общей численности населения двух племен - 12 000 человек.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 История
  • 3 Культура
  • 4 Клана Хо-Чанк
    • 4.1 Нация Хо-Чанк
      • 4.1.1 Правительство
    • 4.2 Племя Виннебаго из Небраски
      • 4.2.1 Правительство
  • 5 Земельные претензии
  • 6 Люди Хо-Чанк
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Имя

Вождь Вокон Декора в 1825 году

Хо-чанк говорят на сиуанском языке, который, по их мнению, был передан им их Создателем, Моуна (Создатель земли). Их родное имя - Хо-Чанк (или Хоукок), что по-разному переводится как «священный голос» или «Люди Большого Голоса», что означает родной язык, поскольку от них произошли сиуанские языковая семья. Обычно они называют себя Hoocąk-waaziija-hači, что означает «священный голос народа сосен».

Термин «Виннебаго» - это термин, используемый Потаватоми, произносится как «Виннипего».

Иезуитские отношения 1659–1660 гг. Сказали:

Он начал в июне месяце тысяча шестьсот пятьдесят восьмого года от озера Уинипегуек., который является строго большим заливом в озере Гурон. Другие называют его озером зловонных не потому, что оно соленое, как вода в море - которое дикари называют Уинипег, или зловонная вода, - а потому, что оно окружено сернистой почвой, откуда берут начало несколько источников, которые переносятся в

Николя Перро был французским торговцем 17-го века, который считал, что алгонкинские термины относятся к морям с соленой водой, поскольку они имеют особый аромат по сравнению с этим озером. с пресноводными озерами. Ранняя иезуитская запись гласит, что это название относится к происхождению Ле Пуана около соленых морей на севере. Алгонкины также называли виннебаго «людьми моря». (Коренные жители, жившие на берегах Гудзонова залива, были названы одним и тем же именем.)

Когда исследователи Жан Николе и Самуэль де Шамплен узнав о «морской» связи с названием племени, они были оптимистичны, что это означало, что Les puans были из или жили вблизи Тихого океана. Они надеялись, что это укажет путь в Китай через великие реки Среднего Запада.

В недавних исследованиях этнологи предположили, что хоокагра, как и другие сиуано-говорящие народы, возникли на восточном побережье Северной Америки и постепенно мигрировали на запад. Недавно несколько старейшин хуков заявили, что они возникли на Среднем Западе и предшествовали последнему ледниковому периоду. Исследователь начала 20 века утверждал, что они возникли в Мексике, где они контактировали с испанцами и узнали о лошадях. Дэвид Ли утверждает, что когда-то там хуки были родственниками ольмеков. Его свидетельства основаны на культуре, основанной на выращивании кукурузы, типе цивилизации и строительстве курганов. Это следовало за отступающим ледяным щитом. Однако Холанд цитирует записи Джонатана Карвера, который жил с Hooc Hgra в 1766–1768 годах. Но контакт с испанцами мог произойти вдоль Мексиканского залива или на южном побережье Атлантического океана, где зародились и жили на протяжении столетий другие племена типа гуцек. Другие предположили, что Hoocągra возникла недалеко от соленой воды, чтобы объяснить, каким образом племена Среднего Запада знали Тихий океан, который, по их словам, находился там, где заканчивается земля и солнце садится в море. В устных рассказах прошлого оратора Хукока, Вакохаги, или Змеиной Кожи, говорится, что они мигрировали в Висконсин с юго-запада Тихого океана, где их эндоним первоначально означал «Люди большой рыбы», а точнее «Люди кита». В целом, однако, сегодня хоокагра заявляет, что их народ всегда жил на территории, которая сейчас является северо-центральной частью Соединенных Штатов. Лингвистические и этнографические исследования породили другие глубокие истории различных американских индейцев. народы.

История

Семья Виннебаго в 1852 году

Хо-Чанк устная история гласит, что «Мы всегда были здесь» на их нынешней родине Висконсин, но также и в прилегающих районах Миннесоты, Айовы, Миссури и Иллинойса. Их сиуанский язык указывает на общее происхождение с другими народами этой языковой группы. Они заявляют, что их предки построили тысячи курганов через Висконсин и окружающие штаты в течение позднего периода лесов.

. Племя исторически использовало кукурузу сельское хозяйство в конце 131>Поздний лесной период, а также охота, рыбалка и сбор дикорастущих растений. Они выращивали дикий рис (Zizania spp.), Собирали сахар с деревьев сахарного клена.

Контакты с Европой произошли в 1634 году с прибытием французского исследователя Жана Николе. Он написал, что Виннебаго / Хо-Чанк занимали территорию вокруг Грин-Бей озера Мичиган в Висконсине, простираясь за озеро Виннебаго до реки Висконсин и реки Рок в Иллинойсе.

Устная история также указывает на то, что в середине XVI века приток оджибве народов в северную часть их земель заставил хо-чанк переселиться в к югу от своей территории. У них были некоторые трения с племенами Конфедерации Иллинойса, а также с другими чивере народами, отделившимися от Хо-Чанка. Эти группы, которые стали племенами Айова, Миссурия и Отоэ, двинулись на юг и запад, потому что сокращение ареала затрудняло существование такой большой популяции.

Николет сообщил о сборе примерно 5000 воинов, пока Хо-Чанк развлекал его. По оценкам историков, население в 1634 году могло составлять от 8000 до более чем 20 000 человек. С того времени и до первого возвращения французских звероловов и торговцев в конце 1650-х годов население резко сократилось. Позже сообщалось, что Хо-Чанк насчитывал всего около 500 человек. Они потеряли свое господство в регионе. Когда многочисленные алгонкинские племена мигрировали на запад, чтобы избежать проблем, вызванных агрессивностью могущественных ирокезских племен в Бобровых войнах, они соревновались с Хо-Чанком за дичь и ресурсы, которым пришлось уступить их большему количеству.

Причины сокращения населения, приводимые историками, различаются, но они сходятся во мнении о трех основных причинах: гибель нескольких сотен воинов в шторме на озере, инфекционное заболевание эпидемии после контакта с европейцами и нападения Конфедерации Иллинойса.

Говорят, что воины потерялись на озере Мичиган после того, как они отразили первую атаку, вторгшись в Потаватоми из того, что сейчас является округом Дор, Висконсин. Другой утверждает, что число было 600. Другое утверждение состоит в том, что 500 человек были потеряны во время шторма на озере Виннебаго во время неудачной кампании против Мескваки, в то время как еще один утверждает, что это было в битве против сауков.

Даже с такой серьезной потерей воинов, историк Р. Дэвид Эдмундс отмечает, что этого было недостаточно для почти полного уничтожения всего народа. Он предлагает две дополнительные причины. Виннебаго, по-видимому, страдали широко распространенной болезнью, возможно, эпидемией одного из европейских инфекционных заболеваний. У них не было иммунитета к новым болезням, и у них был высокий уровень смертности. По сообщениям Хо-Чанка, жертвы пожелтели, что, однако, не является признаком оспы. Историки считают болезнь главной причиной потерь всего населения американских индейцев.

Эдмундс отмечает в качестве третьей причины потерь следующий исторический отчет: что многие враги Хо-Чанка, Конфедерация Иллинойс, пришли на помощь племени во время страданий и голода, усугубляемые гибелью их охотников. Затем виннебаго напали на Конфедерацию Иллинойса. Разъяренные воины Иллинойса отомстили и убили почти всех Хо-Чанк.

После установления мира между французами и ирокезами в 1701 году многие из алгонкинских народов вернулись на родину в восток. Хо-Чанк были освобождены от давления на своей территории. После 1741 года, хотя некоторые остались в районе Грин-Бей, большинство вернулось вглубь страны. С минимума, возможно, менее 500, население людей постепенно восстановилось, чему способствовали смешанные браки с соседними племенами, а также с некоторыми французскими торговцами и торговцами. По подсчетам 1736 года, население составляет 700 человек. В 1806 году их было 2900 или больше. По переписи 1846 г. было зарегистрировано 4 400 человек, а в 1848 г. - только 2 500. Как и другие племена американских индейцев, хо-чанк понесли большие потери во время эпидемии оспы 1757–58 и 1836 годов. Во время эпидемии XIX века они потеряли почти четверть их население. Сегодня общая численность населения хо-чанк составляет около 12 000 человек.

Посредством ряда принудительных действий, предпринятых правительством США в 19 веке, племя было перемещено в резервации, которые все дальше и дальше на запад: в Висконсин, Миннесота, Южная Дакота и, наконец, Небраска. В архиве Вашингтона, округ Колумбия, 13 зарегистрированных случаев изъятия Hoocągra. После принудительного переселения многие члены племени вернулись в свои прежние дома, особенно в Висконсине, несмотря на неоднократные облавы и депортации армии США. Правительство США наконец разрешило виннебаго из Висконсина селиться на территории штата, где они получили федеральное признание как племя. Хо-Чанк в Небраске получили независимое федеральное признание как племя и имеют резервацию в округе Терстон. Нация Хо-Чанк теперь имеет конституцию, которая усиливает ее суверенные способности вести переговоры с правительством США.

Вокон и Декора, административные центры округов Алламаки и Виннешик, штат Айова, соответственно, были названы в честь Хо-Чанка XIX века. вождь Вокон Декора.

Культура

Женщина Хо-Чанк соскребала мясо с оленьей шкуры, чтобы дубить его, 1880 г.

До того, как европейцы отважились на территорию Хо-Чанк, хо-чанк, как было известно охотиться, заниматься сельским хозяйством и собирать еду из местных источников, включая орехи, ягоды, корни и съедобные листья. Они знали, что должны дать лес и берег реки, и оба пола играли важную роль в наилучшем использовании ресурсов. Из-за смены сезонов семьи Хо-Чанк переходили из одного района в другой в поисках еды. Например, многие семьи возвращались бы в Black River Falls, Wisconsin, чтобы летом собирать ягоды.

Женщины общества Хо-Чанк отвечали за выращивание, сбор и переработку продуктов питания для своих семей, в том числе за выращивание различных видов кукурузы и тыквы, чтобы иметь разные типы в течение вегетационного периода; и сбор разнообразных корней, орехов и ягод, а также сока кленовых деревьев. Кроме того, женщины научились распознавать и использовать различные корни и листья в лечебных и травяных целях. Кленовый сок использовался для приготовления сиропа и конфет. Женщины также обрабатывали и готовили дичь, делая сушеное мясо в сочетании с ягодами, которые могли поддержать людей и охотников во время путешествий. Они дубили шкуры для изготовления одежды и сумок для хранения. Они использовали большую часть игры для изготовления инструментов, переплетов, одежды и покрытий для жилищ. Они несли ответственность за выживание семей, заботясь о детях и старших.

Основная роль человека Хо-Чанка заключалась в том, чтобы быть охотником, а также воином, когда это было необходимо. Лидеры среди мужчин действовали в политических отношениях с другими племенами или народами. Как охотники, они ловили рыбу, закалывая ее копьем и забивая ее до смерти. Мужчины также охотились на дичь, такую ​​как ондатра, норка, выдра, бобр и олень. Некоторые мужчины научились создавать украшения и другие украшения для тела из серебра и меди как для мужчин, так и для женщин. Чтобы стать мужчинами, мальчики должны были пройти через обряд посвящения в период полового созревания: они постились в течение периода, в течение которого они должны были обрести дух-хранитель, поскольку без него их жизнь была бы несчастной.

Помимо духа-хранителя, люди также пытались получить защиту и силы от определенных духов, что делалось путем подношения вместе с табаком. Например, человек не может выйти на тропу войны, не совершив предварительно «пир с боевыми связками», состоящий из двух частей. Первая часть посвящена ночным духам, а вторая часть - духу Thunderbird. Благословения, которые эти духи давали мужчинам, воплощались в предметах, которые вместе составляли боевой узел. Эти объекты могут включать перья, кости, шкуры, флейты и краски.

Виннебаго ухаживает за флейтой

Кланы Хо-Чанк

До того, как правительство Соединенных Штатов удалило Хо-Чанк с их родной земли Висконсин, племя состояло из 12 различных кланов. Эти кланы перечислены ниже.

Хокиикарак - Кланы Хо-Чанк
ИмяПеревод
ВакуджаТандерберд
Вондире ВукшикЛюди войны
КашшепОрел
ЖукГолубь
HųcМедведь
ШукъекВолк
ВакьексиДух воды
CaОлень
HųųwąЛось
CexjįБуйвол
HoРыба
WakąЗмея

Кланы были связаны с духами животных это представляло традиционные обязанности внутри страны; каждый клан сыграл свою роль в выживании людей. Как и у других коренных американцев, у Хо-Чанка были правила, по которым люди должны были вступать в брак вне их кланов. Система родства была основана на семье и дала структуру правилам происхождения и наследования. Хотя сегодня это племя является патрилинейным, антропологи полагают, что у них, возможно, была матрилинейная система родства в 17 веке, до их крупных потерь. В то время матриархи клана назвали своего вождя, и они могли вернуть себе это место, если не одобряли его действия. Хо-чанк, возможно, перешел на патрилинейную систему из-за брака с другими племенами или под влиянием ориентированной на мужчин торговли мехом.

Сегодня существует два признанных на федеральном уровне племени Народ хо-чанк, народ хо-чанк из Висконсина и племя виннебаго из Небраски.

народ хо-чанк

штаб-квартира этого племени находится в блэк-ривер Фолс, штат Висконсин. Ранее известные как Висконсинское Племя Виннебаго, они изменили свое название на «Нация Хо-Чанк», чтобы вернуть себе свое традиционное сиуанское имя. Они более крупное из двух племен. Еще они называют себя вонкшиками - «первыми людьми Старого острова».

Хо-Чанк учредили Отделение языка и культуры Хоцок Ваазия Хачи, которое разработало материалы для обучения и восстановления использования языка Хоцок, а также других элементов традиционной культуры. Среди последних нововведений - разработка приложения на языке Hocąk для iPhone. Среди старейшин хо-чанк около 200 носителей языка, и они работают над расширением.

Из 7192 членов племени по состоянию на 23 мая 2011 г.; 5042 человека жили в Висконсине, а 2150 жили в других местах. Среди них 3158 мужчин и 3674 женщины; 1972 - несовершеннолетние; 4619 человек - взрослые; 601 - старейшины. Племя владеет 4 602 акрами (18 625 км²), разбросанными по частям 12 округов Висконсина и одного округа в Миннесоте. Наибольшие концентрации наблюдаются в округах Джексон, Кларк и Монро в Висконсине. Меньшие области лежат в Адамс, Кроуфорд, Дейн, Джуно, Ла-Кросс, Марафон, Рок, Саук, Шавано и Вуд в штате Висконсин. Нация Хо-Чанк также владеет землей в Линвуде, Иллинойс.

Правительство

Нация Хо-Чанк установила писаную конституцию. Управляется избранным советом. По состоянию на 2019 год нынешним президентом является Марлон Уайт Игл.

С конца 20-го века племя разработало и управляет шестью казино в Висконсине, чтобы приносить доход своим людям и обеспечивать занятость:

В феврале 2013 года Совет Белойта продал землю, прилегающую к земле, принадлежащей Ho-Chunk Nation. в Белойте, Висконсин нации Ho-Chunk для предлагаемого казино.

Совет использовал доходы для развития инфраструктуры, здравоохранения и поддержки образования для своих людей.

В 1988 году Народ Хо-Чанк своевременно подал иск о передаче Завод боеприпасов для армии Барсука (BAAP), который должен был быть объявлен избыточным в соответствии с федеральными постановлениями. На территории бывшей традиционной территории находятся исторические, археологические, священные и культурные ресурсы, важные для их народа. Это участок площадью 1500 акров в округе Саук, штат Висконсин. В 1998 году министр внутренних дел издал письмо с требованием права на землю от имени Хо-Чанк, но в 2011 году Бюро по делам индейцев (BIA) отказалось принять недвижимость. Он заявил, что не желает тратить деньги на проведение экологической оценки.

Хо-Чанк продолжают расследование дела, поскольку они отмечают, что в период с 1998 по 2011 год армия потратила миллионы долларов на экологическую оценку. и уборка для подготовки собственности к передаче. В 2012 году Национальный конгресс американских индейцев (NCAI) принял резолюцию в поддержку Хо-Чанк и поощрил BIA в качестве политического вопроса принять избыточные земли в качестве подопечных от имени племен.

Племя Виннебаго из Небраски

Марта Градольф, современная ткачиха, входит в Племя Виннебаго в Небраске.

Племя имеет резервацию в северо-восточной Небраске и западной Айове. Резервация индейцев Виннебаго расположена в основном в северной части Терстон и небольшой части округов Диксон в Небраске, с дополнительной частью в округе Вудбери., Айова. Небольшой участок земли за пределами резервации 116,75 акров (0,4725 км) находится в южном городке Крейг в округе Берт, Небраска. Общая площадь земельного участка составляет 457,857 км² (176,78 квадратных миль).

Они также называют себя Хочунгра - «Люди Родительского Речи», что напоминает Хо-Чанк ветви Виннебаго Небраски.

Изначально часть Айовы находилась к западу от реки Миссури и в пределах Небраски. Но после того, как Инженерный корпус армии США изменил русло реки, часть земель резервации была переопределена как находящаяся в пределах границ Айовы. Племя успешно доказало, что земля принадлежала им по условиям договора до отвода реки. Почтовый адрес этой земли: Слоун, Айова, так как сельские адреса обычно выдаются ближайшим почтовым отделением.

По данным переписи 2000 года на этих землях проживало 2 588 человек. Самая большая община - это деревня Виннебаго, с другими общинами в Эмерсон и Терстон, Небраска. В 2006 г. их численность оценивалась в 4000 человек.

Признанная на федеральном уровне Омаха также имеет резервацию в округе Терстон. Вместе индейские племена занимают всю территорию графства Терстон.

Правительство

Племя Виннебаго Небраски установило писаную конституцию. Он управляется избранным советом из девяти человек.

С 1992 года племя виннебаго владеет и управляет казино WinnaVegas в части своей резервации в штате Айова. Племя легализовало продажу алкоголя в резервации, чтобы сохранить доходы, которые раньше поступали государству в виде налогов на спиртные напитки, уплачиваемых розничным торговцам за пределами резервации. Племя теперь имеет право напрямую регулировать продажу алкоголя. Он получает доход от предоставления медицинского и другого лечения отдельным лицам и семьям, страдающим алкоголизмом. Более 60% признанных на федеральном уровне племен в нижних 48 штатах легализовали продажу алкоголя по той же причине - чтобы получить экономическую выгоду и лучше регулировать этот вопрос.

В 1994 году племя основало Ho-Chunk, Inc., корпорация экономического развития, в которой сейчас работает 1400 человек, и которая приносит доход племени для улучшения качества жизни его членов. Его успех отмечен наградами для малого бизнеса, и у него есть несколько дочерних компаний. В сотрудничестве с федеральными программами инициирована масштабная программа жилищного строительства. Его лидеры были показаны в программе «Предприниматели коренных американцев», транслировавшейся в 2009 году на PBS.

Земельные претензии

Согласно Гордону Тандеру (Вакуджа), Хо-Чанк систематически удалялся с их родных земель вместе с другими племена, которые сейчас занимают многие из этих мест. Нация хо-чанк в Висконсине, которая когда-то состояла в основном из членов племен, разбросанных по 13 округам штата Висконсин, имеет исторические территориальные претензии в области, охваченной линией от Грин-Бей до Лонг. Прерии - Св. Луи в Чикаго. Некоторые в федеральном правительстве и правительстве штатов подорвали земельные претензии Хо-Чанк; однако, репатриация документально подтверждает место, где когда-то стояли многие деревни.

люди хо-чанк

капрал. Джордж Майнер, виннебаго, из Оккупационной армии США в Германии 1919 капрал. Митчелл Красное Облако младший, обладатель Почетной медали за Корейскую войну

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Лоу, Патти, 2001. Индийские нации Висконсина: истории выносливости и обновления. Мэдисон: Wisconsin Historical Society Press.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Ho-chunk.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:29:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте