Права коренных народов

редактировать
Правовые, социальные или этические принципы, имеющие отношение коренным народам 26 августа 1975 года премьер-министр Гоф Уитлам передал право аренды на землю в Дагурагу (Уотти-Крик) Винсенту Лингиари, представителю народа Гуринджи.

Права коренных народов являются теми правами которые существуют с учетом особого положения коренных народов. Сюда входят не только самые основные права человека на физическое выживание и неприкосновенность, но также и права на свою землю (включая титул исконного ), язык, религия и другие элементы культурного наследия, которые являются частью их существования и идентичности как народа. Это может использоваться как выражение защиты общественных организаций или быть частью национального закона при установлении связи между правительством и правом самоопределения среди его коренных народов, или в международное право как защита от нарушения прав коренных народов действиями правительств или групп частных интересов.

Содержание

  • 1 Определение и историческая справка
  • 2 Представительство
    • 2.1 Международные организации
    • 2.2 Организация Объединенных Наций
    • 2.3 МОТ 169
    • 2.4 Организация американских государств
    • 2.5 По странам
      • 2.5.1 Австралия
      • 2.5.2 Канада
      • 2.5.3 Дания
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Определение и историческая справка

Права коренных народов принадлежат тем, кто, будучи коренными народами, определяется как коренные жители земель, которые были завоеваны и колонизированы посторонними.

Кто именно является частью коренных народы оспариваются, но могут быть широко поняты в связи с колониализмом. Когда мы говорим о коренных народах, мы говорим о тех доколониальных обществах, которые сталкиваются с конкретной угрозой этого явления оккупации, и об отношениях, которые эти общества имеют с колониальными державами. Точное определение того, кто является коренным народом, и, как следствие, состояние правообладателей варьируется. Слишком инклюзивный подход рассматривается как недостаток.

В контексте современных коренных народов европейских колониальных держав признание прав коренных народов можно проследить, по крайней мере, до периода Возрождения. Наряду с оправданием колониализма высшей целью как для колонистов, так и для колонизаторов, некоторые голоса выражали озабоченность по поводу обращения с коренными народами и его влияния на их общества. В Испанской империи корона учредила Общий суд индейцев в Мексике и в Перу с юрисдикцией в отношении дел, касающихся коренных народов и направлена ​​на защиту индейцев от жестокого обращения. Доступ индейцев к суду был обеспечен за счет небольшого налога, который платили за юридических помощников.

Проблема прав коренных народов также связана с другими уровнями борьбы людей. Из-за тесной взаимосвязи между культурным и экономическим положением коренных народов и их окружающей средой вопросы прав коренных народов связаны с озабоченностью по поводу изменения окружающей среды и устойчивого развития. По мнению ученых и организаций, таких как Rainforest Foundation, борьба за коренные народы имеет важное значение для решения проблемы сокращения выбросов углерода и устранения угрозы как для культурного, так и для биологического разнообразия в целом..

Представление

права, требования и даже идентичность коренных народов воспринимаются, признаются и соблюдаются совершенно по-разному от правительства к правительству. Существуют различные организации, чьи уставы так или иначе продвигают (или, по крайней мере, признают) устремления коренных народов, и общества коренных народов часто объединяются, чтобы сформировать органы, которые совместно стремятся продвигать свои общественные интересы.

Международные организации

Существует несколько неправительственных движений гражданского общества, сетей, организаций коренных и некоренных народов, чья миссия - защита прав коренных народов, включая права на землю. Эти организации, сети и группы подчеркивают, что проблемы, с которыми сталкиваются коренные народы, заключаются в отсутствии признания того, что они имеют право жить так, как они хотят, а также в отсутствии права на свои земли и территории. Их миссия - защищать права коренных народов без навязывания государствами своих идей «развития». Эти группы говорят, что каждая коренная культура отличается от других, богата системами религиозных верований, образом жизни, средств к существованию и искусствами, и что корнем проблемы будет вмешательство в их образ жизни из-за неуважения государства к их правам, а также вторжение транснациональных корпораций и малых предприятий на традиционные земли в целях эксплуатации природных ресурсов.

Организация Объединенных Наций

Коренные народы и их интересы представлены в Организации Объединенных Наций в основном через механизмы Рабочей Группа коренных народов. В апреле 2000 года Комиссия ООН по правам человека приняла резолюцию об учреждении Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов (PFII) в качестве консультативного органа Экономического и социального Совет с полномочиями рассматривать вопросы коренных народов.

В конце декабря 2004 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2005–2014 годы Вторым Международным десятилетием коренных народов мира. Основная цель нового десятилетия будет заключаться в укреплении международного сотрудничества в решении проблем, с которыми сталкиваются коренные народы в таких областях, как культура, образование, здравоохранение, права человека, окружающая среда и социально-экономическое развитие.

В сентябре 2007 года, после процесса подготовки, обсуждения и переговоров, который длился с 1982 года, Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав коренных народов. В необязательной декларации излагаются индивидуальные и коллективные права коренных народов, а также их права на самобытность, культуру, язык, занятость, здоровье, образование и другие вопросы. Против декларации проголосовали четыре страны со значительным количеством коренного населения: США, Канада, Новая Зеландия и Австралия. С тех пор все четверо изменили свой голос в пользу. Воздержались одиннадцать стран: Азербайджан, Бангладеш, Бутан, Бурунди, Колумбия, Грузия, Кения, Нигерия, Россия, Самоа и Украина. Тридцать четыре страны не голосовали, а остальные 143 страны проголосовали за.

ILO 169

ILO 169 - это конвенция Международной организации труда. После ратификации государством он должен работать как закон, защищающий права племен. Есть двадцать два человека: физическое выживание и неприкосновенность, а также права на сохранение своей земли, языка и религии. МОТ представляет права коренных народов, поскольку они являются организацией, которая обеспечивает соблюдение договоров, касающихся исключительно прав коренных народов.

Организация американских государств

С 1997 года страны Организации американских Штаты обсуждают варианты проекта предложенной Американской декларации о правах коренных народов. «Проект декларации в настоящее время является одним из наиболее важных процессов, которые ведутся в отношении прав коренных народов в Северной и Южной Америке», как отметила Международная рабочая группа по делам коренных народов.

По стране

Австралия

Первые участники кампании в Южной Австралии включали Чарльз и Филлис Дугуид.

Канада

В Канаде «права аборигенов» (фр. : droits ancestraux) - это те права, которыми коренные народы пользуются в результате длительного проживания их предков на земле, например право на охоту. и ловить рыбу на определенной территории. Они отличаются от «договорных прав », которые перечислены в конкретных соглашениях между группами коренного населения и государством. Как договорные права, так и права аборигенов защищены статьей 35 канадской конституции 1982 года.

Дания

Коренные жители Гренландии получили Самоуправление в 1979 г. и распространено на Самоуправление в 2009 г.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:04:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте