Мидевивин (также пишется Midewin и Medewiwin) или Великое Медицинское Общество - секретная религия некоторых коренных народов Приморья, Новой Англии и Великие озера в Северной Америке. Его практикующих называют Мидью, а практики Мидевивина - Мидэ. Иногда мужчин Midew называют Midewinini, что иногда переводится на английский как «знахарь ».
Преговор mide можно перевести как «тайна», «таинственный», «духовный», «освященный»., «священный» или «церемониальный», в зависимости от контекста его использования. Производный глагол midewi, таким образом, означает «быть в / из mide». Производное существительное midewiwin означает «состояние нахождения в midewi». Часто mide переводится на английский как «медицина» (отсюда термин midewinini «знахарь»), хотя mide передает идею духовной медицины, в отличие от mashkiki, которая передает идею физической медицины. Практикующего Midewiwin называют midew, что также может быть переведено как mide'o... обе формы слова, образованные от глагола midewi, или как medewid, герундийная форма midewi. В частности, мужчина-практикующий называется мидевинини («мужчина-мидью»), а женщина-практикующий - мидевикве («женщина-мужчина»).
Из-за того, что медиальная часть тела де 'означает «сердце» на языке Анишинаабэ, «Мидевивин» иногда переводится как «Путь сердца». Блессинг разделяет определение, которое он получил от Томаса Шингобе, «Мида» (человека из Мидевивина) из индейской резервации в 1969 году, который сказал ему, что «единственное, что было бы приемлемо в любом случае, как интерпретация «Миде» будет «Духовной Тайной» ». Тем не менее, бегло говорящие на Anishinaabemowin часто предупреждают, что есть много слов и понятий, которые не имеют прямого перевода на английский.
Согласно историку Майклу Энджелу, Midewiwin - это «гибкий, стойкий традиция, которая обеспечила институциональную основу для преподавания мировоззрения (религиозных верований) народа оджибва ". Обычно среди Анишинаабега, Мидевивин приписывается Венабужо (Онанибуж) как его основатель. Однако среди Абенакисов Мидевивин приписывается Матегуасу, который после своей смерти, нуждаясь в утешении своего брата, который все еще жив, подарил Мидевивина своему скорбящему брату Глускабу.. Однако Хоффман отмечает, что согласно вождю индейцев Милле Лакс Байежигу («Одинокий»), Мидевивин имеет свое происхождение как:
Ноос | гаавиин | анишинаабевисии, | аяавияан | маниду | нингвисис. |
Мой отец | не | индиец, | Я | дух | сын. |
Би-майя миник | нийджи | маниду | майаа | зигва | джи-ги-авиян. |
Insomuch | мой товарищ | дух | ясно | теперь | как вы. |
Петля, | zhigwa | asemaa | ji-atooyeg. | E-mikondem | mii | eta |
Мой отец, | сейчас | табак | положите. | Он упоминает в | , что | только |
aabiding | ji-gashkitood | wenji- | bimaadizid | omaa | agaawaa |
один раз | , чтобы сделать это | почему он должен | жить | здесь | едва ли |
бимаадизид | мии | омаа; | нийиджи- | маниду | майя | чигва | джи-гиивеяан. |
он живет | так | здесь; | мой товарищ | дух | явно | сейчас | Я пойду домой. |
Это событие называется Gwiiwizens wedizhichigewinid - Деяния маленького мальчика.
Племенные группы, у которых есть такие общества, включают Абенаки, Квирипи, Нипмук, Вампаноаг, Анишинаабе (Алгонкин, Оджибве, Одава и Потаватоми ), Майами, Мескваки, Саук, Сиу и Хо-Чанк. Эти коренные народы Черепашьего острова передают wiigwaasabak (берестяные свитки), учения и имеют степени посвящений и церемоний. Они часто связаны с Обществом семи огней и другими группами или организациями аборигенов. Оболочка Miigis, или каури, используется в некоторых церемониях вместе со связками, священными предметами и т. Д. Есть много устных учений, символов, историй, истории и мудрости, передаваемых и сохраненных из одного поколения. к следующему по этим группам.
Провинциальный парк Уайтшелл (Манитоба) назван в честь уайтшелла (каури), используемого на церемониях Мидевивин. Этот парк содержит некоторые петроформы, возраст которых превышает 1000 лет или, возможно, старше, и поэтому они могут предшествовать некоторым группам аборигенов, которые позже пришли в этот район. Общество Midew увековечено в названии Midewin National Tallgrass Prairie (Иллинойс).
Практикующие Мидэ инициируются и оцениваются по «степеням». Подобно системе учеников, масонских степенях или программе академической степени, практикующий не может перейти на следующую более высокую степень, пока не выполнит необходимые задачи и не получит полное знание требований этой степени.. Только после успешного завершения кандидат может быть рассмотрен для перехода на следующую более высокую степень.
Отчеты о расширенной четвертой степени варьируются от региона к региону. Все группы Midewiwin заявляют, что расширенные четвертые степени являются специализированными формами четвертой степени. В зависимости от региона эти расширенные мидью четвертой степени могут называться от «пятой степени» до «девятой степени». Параллельно, если Мидью четвертой степени соответствует докторской степени, расширенная четвертая степень Мидью соответствует пост- докторской степени. Джисакивинини широко упоминается старейшинами как «высшая» степень из всех практикующих врачей Среднего мира, поскольку это духовная медицина, а не физическая / растительная медицина.
Midewigaan («средняя ложа»), также известная как mide-wiigiwaam («mide wigwam »), когда маленькая, или midewigamig («средняя структура»), когда она большая, известна на английском языке как «Великая Ложа Медицины» и обычно строится в открытой роще или на поляне. Мидевигаан - это куполообразное сооружение с пропорцией 1 единицы ширины и 4 единицы длины. Хотя Хоффман записывает эти куполообразные овальные конструкции размером около 20 футов в ширину и 80 футов в длину, размеры структур соответствуют количеству приглашенных участников, таким образом, многие мидевига для небольших сообществ в начале 21 века имеют размер всего 6 футов в ширину. шириной и 24 фута в длину и больше в тех сообществах с большим количеством участников среднего звена. Стены меньшего миде-вийгиваама состоят из жердей и саженцев от 8 до 10 футов высотой, прочно посаженных в землю, оплетенных короткими ветками и ветками с листьями. В сообществах со значительно большим числом участников среднего уровня (обычно из 100 человек или более), midewigamig становится официальным и постоянным церемониальным зданием, которое сохраняет размеры меньшего mide-wiigiwaam; мидевигама не обязательно должна быть куполообразной структурой, но обычно может иметь сводчатые потолки.
Дизайн jiisakiiwigaan («домик жонглера» или «трясущийся шатер» или традиционно «трясущийся вигвам») аналогичен конструкции миде-виигивам. В отличие от mide-wiigiwaam, который представляет собой овальную куполообразную структуру, jiisakiiwigaan представляет собой круглую структуру с высоким куполом, обычно 3 фута в диаметре и 6 футов в высоту, и достаточно большую, чтобы вместить от двух до четырех человек.
Названный wiigwaasabakoon в язык оджибве, берестяные свитки использовались для передачи знаний из поколения в поколение. Когда использовались специально для церемониального использования Мидевивин, эти wiigwaasabakoon, используемые в качестве обучающих свитков, назывались Mide-wiigwaas («Лечебная береза [свиток коры]»). Ранние отчеты о Миде из книг, написанных в 1800-х годах, описывают группу старейшин, которые охраняли берестяные свитки в скрытых местах. Они скопировали свитки, если они были сильно повреждены, и сохранили их под землей. Эти свитки были описаны как очень священные, и их толкование было нелегко передать. Были зарегистрированы исторические районы оджибве, которые простирались от восточного побережья до прерий через озера и реки. Некоторые из первых карт рек и озер были составлены оджибве и написаны на бересте.
«Учение Мидевивина было начертано на берестяных свитках и показано молодым людям при входе в общество. Хотя это были грубые пиктограммы, изображающие церемонии, они показывают нам, что оджибва были развиты в период развитие картинного «письма». Некоторые из них были нарисованы на коре. Один большой валик из бересты, «как известно, использовался в Midewiwin в Mille Lacs в течение пяти поколений, а возможно, и многих поколений раньше», а два других были найдены в якобы преднамеренном тайнике в Голове. в районе озер Онтарио, углеродные датировки датированы примерно 1560 г. н.э. +/- 70 г. Автор оригинального отчета об этих скрытых свитках сообщил: «Индейцы этого региона время от времени хранили такие артефакты в других местах. -проходные места в лесу, закопав их или спрятав в пещерах. Период или периоды, в которые это было сделано, далеко не ясны. Но в любом случае археологи должны знать об этом обычае и не упускать из виду возможность их открытия ».
Камни обучения, известные в оджибве как Gikinoo'amaagewaabik или Gikinoo'amaage -asin может быть либо петроглифами, либо петроформой.
Пророчество семи огней изначально преподавалось практиками Мидевивина. Каждый огонь представляет собой пророческий век, отмечая фазы или эпохи Черепашьего острова. Он представляет собой ключевые духовные учения для Северной Америки и предполагает, что разные цвета кожи и традиции людей могут сочетаться на основе уважения. Алгонкины хранители семи огней пророчество вампум.