Мидевивин

редактировать

Религия коренных народов Северной Америки

Мидью в миде-виигивам (домик лекарств).

Мидевивин (также пишется Midewin и Medewiwin) или Великое Медицинское Общество - секретная религия некоторых коренных народов Приморья, Новой Англии и Великие озера в Северной Америке. Его практикующих называют Мидью, а практики Мидевивина - Мидэ. Иногда мужчин Midew называют Midewinini, что иногда переводится на английский как «знахарь ».

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Происхождение
  • 3 Ассоциации
  • 4 Степени
    • 4.1 Расширенный Четвертый
  • 5 Ложа
    • 5.1 Мидевигаан
    • 5.2 Цзисакиивиган
  • 6 Церемонии
    • 6.1 Ежегодные и сезонные церемонии
    • 6.2 Обряды перехода
    • 6.3 Разные церемонии
  • 7 Объекты обучения
    • 7.1 Свитки обучения
    • 7.2 Камни обучения
  • 8 Семь пророческих эпох
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Источники

Имя

Преговор mide можно перевести как «тайна», «таинственный», «духовный», «освященный»., «священный» или «церемониальный», в зависимости от контекста его использования. Производный глагол midewi, таким образом, означает «быть в / из mide». Производное существительное midewiwin означает «состояние нахождения в midewi». Часто mide переводится на английский как «медицина» (отсюда термин midewinini «знахарь»), хотя mide передает идею духовной медицины, в отличие от mashkiki, которая передает идею физической медицины. Практикующего Midewiwin называют midew, что также может быть переведено как mide'o... обе формы слова, образованные от глагола midewi, или как medewid, герундийная форма midewi. В частности, мужчина-практикующий называется мидевинини («мужчина-мидью»), а женщина-практикующий - мидевикве («женщина-мужчина»).

Из-за того, что медиальная часть тела де 'означает «сердце» на языке Анишинаабэ, «Мидевивин» иногда переводится как «Путь сердца». Блессинг разделяет определение, которое он получил от Томаса Шингобе, «Мида» (человека из Мидевивина) из индейской резервации в 1969 году, который сказал ему, что «единственное, что было бы приемлемо в любом случае, как интерпретация «Миде» будет «Духовной Тайной» ». Тем не менее, бегло говорящие на Anishinaabemowin часто предупреждают, что есть много слов и понятий, которые не имеют прямого перевода на английский.

Происхождение

Согласно историку Майклу Энджелу, Midewiwin - это «гибкий, стойкий традиция, которая обеспечила институциональную основу для преподавания мировоззрения (религиозных верований) народа оджибва ". Обычно среди Анишинаабега, Мидевивин приписывается Венабужо (Онанибуж) как его основатель. Однако среди Абенакисов Мидевивин приписывается Матегуасу, который после своей смерти, нуждаясь в утешении своего брата, который все еще жив, подарил Мидевивина своему скорбящему брату Глускабу.. Однако Хоффман отмечает, что согласно вождю индейцев Милле Лакс Байежигу («Одинокий»), Мидевивин имеет свое происхождение как:

«Вначале Мидеманиду (Гичиманиду) сделал мидеманидуаг. создал двух мужчин и двух женщин; но у них не было силы мысли или разума. Затем Мидеманиду (Гичиманоду) сделал их разумными существами. Он взял их в свои руки, чтобы они размножились; он соединил их в пары, и из этого возник Анисинаабэ Когда появились люди, он поместил их на землю, но вскоре заметил, что они подвержены болезням, страданиям и смерти, и что, если он не предоставит им Священное Лекарство, они скоро вымрут.
«Между Положение, занимаемое Гичи Маниду и землей, занимали четыре меньших манидуга, с которыми Гичи Маниду решил пообщаться и передать им тайны, с помощью которых Анисинаабег мог получить пользу. Итак, он сначала поговорил с маниду и рассказал ему все, что он должен был сказать, который, в свою очередь, передал ту же информацию следующему, а он, в свою очередь, следующему, который также общался со следующим. Все они собрались на совет и решили позвать четырех ветрового манидуга. Посоветовавшись о том, что было бы лучше для комфорта и благополучия Анисинаабега, эти манидуги согласились попросить Гичи Маниду передать людям Тайну Священной Медицины.
«Затем Гичи Маниду пошел к Духу Солнца и спросил Он отправился на Землю и наставил людей, как было решено советом. Дух Солнца в образе маленького мальчика отправился на Землю и жил с женщиной, у которой был собственный маленький мальчик. 212>«Эта семья уехала осенью на охоту, а зимой умер сын этой женщины. Родители были настолько огорчены, что решили вернуться в деревню и похоронить там тело; поэтому они приготовились вернуться и каждый вечер возводили несколько шестов, на которые клали тело, чтобы дикие звери не сожрали его. Когда мертвый мальчик таким образом висел на шестах, приемный ребенок - которым был Дух Солнца - играл в лагере и развлекался, и, наконец, сказал своему приемному отцу, что он жалел его и его мать за их горе. Приемный сын сказал, что может оживить своего мертвого брата, после чего родители выразили большое удивление и пожелали узнать, как это можно сделать.
«Приемный мальчик затем поспешил отрядом в деревню, когда сказал:« Попросите женщин сделать wiigiwaam из коры, уложите мертвого мальчика в покрытие из wiigiwaas и положите тело на землю посреди wiigiwaam ». На следующее утро после того, как это было сделано, семья и друзья вошли в этот домик и сели вокруг трупа.
«Когда они все некоторое время сидели тихо, они увидели в дверном проеме приближение медведя., который постепенно приближался к wiigiwaam, вошел в него, встал перед мертвым телом и сказал: «хо, хо, хо, хо», когда он прошел вокруг него влево, дрожащим движением, и, как он это сделал, Итак, тело начало дрожать, и дрожь усиливалась, пока медведь не прошел четыре раза, когда тело снова ожило и встало. Затем медведь окликнул отца, сидевшего в дальнем правом углу вийгиваама, и обратился к нему со следующими словами:
Ноосгаавиинанишинаабевисии,аяавияанманидунингвисис.
Мой отецнеиндиец,Ядухсын.
Би-майя миникнийджиманидумайаазигваджи-ги-авиян.
Insomuchмой товарищдухяснотеперькак вы.
Петля,zhigwaasemaaji-atooyeg.E-mikondemmiieta
Мой отец,сейчастабакположите.Он упоминает в, чтотолько
aabidingji-gashkitoodwenji-bimaadizidomaaagaawaa
один раз, чтобы сделать этопочему он долженжитьздесьедва ли
бимаадизидмииомаа;нийиджи-манидумайячигваджи-гиивеяан.
он живеттакздесь;мой товарищдухявносейчасЯ пойду домой.
«Маленький медвежонок был тем, кто сделал это. Затем он остался среди Анишинаабэгов и научил их тайнам Мидевивина; и, когда он закончил, он сказал своему приемному отцу, что, поскольку его миссия была выполнена, он должен был вернуться к своему родственному манидугу, поскольку Анишинаабегам не нужно было бы бояться болезни, поскольку теперь они обладали Мидевивином, который позволил бы им жить. Он также сказал, что его дух мог оживить тело лишь однажды, и теперь он будет вернуться к солнцу, от которого они ощутят его влияние ».

Это событие называется Gwiiwizens wedizhichigewinid - Деяния маленького мальчика.

Ассоциации

Племенные группы, у которых есть такие общества, включают Абенаки, Квирипи, Нипмук, Вампаноаг, Анишинаабе (Алгонкин, Оджибве, Одава и Потаватоми ), Майами, Мескваки, Саук, Сиу и Хо-Чанк. Эти коренные народы Черепашьего острова передают wiigwaasabak (берестяные свитки), учения и имеют степени посвящений и церемоний. Они часто связаны с Обществом семи огней и другими группами или организациями аборигенов. Оболочка Miigis, или каури, используется в некоторых церемониях вместе со связками, священными предметами и т. Д. Есть много устных учений, символов, историй, истории и мудрости, передаваемых и сохраненных из одного поколения. к следующему по этим группам.

Провинциальный парк Уайтшелл (Манитоба) назван в честь уайтшелла (каури), используемого на церемониях Мидевивин. Этот парк содержит некоторые петроформы, возраст которых превышает 1000 лет или, возможно, старше, и поэтому они могут предшествовать некоторым группам аборигенов, которые позже пришли в этот район. Общество Midew увековечено в названии Midewin National Tallgrass Prairie (Иллинойс).

Степени

Практикующие Мидэ инициируются и оцениваются по «степеням». Подобно системе учеников, масонских степенях или программе академической степени, практикующий не может перейти на следующую более высокую степень, пока не выполнит необходимые задачи и не получит полное знание требований этой степени.. Только после успешного завершения кандидат может быть рассмотрен для перехода на следующую более высокую степень.

Расширенная четвертая

Отчеты о расширенной четвертой степени варьируются от региона к региону. Все группы Midewiwin заявляют, что расширенные четвертые степени являются специализированными формами четвертой степени. В зависимости от региона эти расширенные мидью четвертой степени могут называться от «пятой степени» до «девятой степени». Параллельно, если Мидью четвертой степени соответствует докторской степени, расширенная четвертая степень Мидью соответствует пост- докторской степени. Джисакивинини широко упоминается старейшинами как «высшая» степень из всех практикующих врачей Среднего мира, поскольку это духовная медицина, а не физическая / растительная медицина.

Ложа медицины

Midewigaan

Midewigaan («средняя ложа»), также известная как mide-wiigiwaam («mide wigwam »), когда маленькая, или midewigamig («средняя структура»), когда она большая, известна на английском языке как «Великая Ложа Медицины» и обычно строится в открытой роще или на поляне. Мидевигаан - это куполообразное сооружение с пропорцией 1 единицы ширины и 4 единицы длины. Хотя Хоффман записывает эти куполообразные овальные конструкции размером около 20 футов в ширину и 80 футов в длину, размеры структур соответствуют количеству приглашенных участников, таким образом, многие мидевига для небольших сообществ в начале 21 века имеют размер всего 6 футов в ширину. шириной и 24 фута в длину и больше в тех сообществах с большим количеством участников среднего звена. Стены меньшего миде-вийгиваама состоят из жердей и саженцев от 8 до 10 футов высотой, прочно посаженных в землю, оплетенных короткими ветками и ветками с листьями. В сообществах со значительно большим числом участников среднего уровня (обычно из 100 человек или более), midewigamig становится официальным и постоянным церемониальным зданием, которое сохраняет размеры меньшего mide-wiigiwaam; мидевигама не обязательно должна быть куполообразной структурой, но обычно может иметь сводчатые потолки.

Jiisakiiwigaan

Дизайн jiisakiiwigaan («домик жонглера» или «трясущийся шатер» или традиционно «трясущийся вигвам») аналогичен конструкции миде-виигивам. В отличие от mide-wiigiwaam, который представляет собой овальную куполообразную структуру, jiisakiiwigaan представляет собой круглую структуру с высоким куполом, обычно 3 фута в диаметре и 6 футов в высоту, и достаточно большую, чтобы вместить от двух до четырех человек.

Церемонии

Ежегодные и сезонные церемонии

  • Аабита-бибун (Церемония середины зимы)
  • Анимуш (Церемония [Белая] Собака)
  • Джиибай-инаакевин или Jiibenaakewin (Праздник мертвых)
  • Gaagaagiinh или Gaagaagishiinh (Raven Festival)
  • Zaazaagiwichigan (Праздник раскрашенных полюсов)
  • Mawineziwin («Танец войны [памяти]»)
  • Wiikwandiwin ([сезонный] церемониальный праздник) - проводится четыре раза в год, один раз в сезон. Wiikwandiwin начинается с обзора прошлых событий, надежды на хорошее будущее, молитвы и затем курения трубки, совершаемого главами doodem. Эти церемонии проводятся в середине зимы и в середине лета, чтобы объединить различные лекарства людей и объединить их целебные свойства для восстановления сил. Каждый Wiikwandiwin - это праздник, чтобы поблагодарить, показать счастье и уважение Гичи-маниду. Во время Wiikwandiwin принято делиться первым убийством в сезоне. Это будет выражать благодарность Гичи-маниду, а также просить благословения на предстоящую охоту, урожай и сезон.

Обряды перехода

  • Нитаавигивин (Обряд рождения) - церемония, в которой пуповина новорожденного вырезано и сохранено
  • Waawiindaasowin (Обряд наречения) - церемония, во время которой дающий имя представляет имя ребенку
  • Oshki-nitaagewin (Обряд первого убийства) - церемония, в которой ребенок празднуется первая успешная охота
  • Макадекевин (постные обряды полового созревания)
  • Видигендивин (брачные обряды) - церемония, на которой пара объединяется в единое домашнее хозяйство
  • Багидинигевин (Смертельные обряды) - бодрствование, похороны и поминальный пир

Разные церемонии

  • Jiisakiiwin (трясущаяся палатка) - церемония, проводимая провидцем трясущейся палатки (jaasakiid; джасакиид мужского пола, известный как jiisakiiwinini, или женщина-jaasakiid, известная как jiisakiiwikwe), по-английски его часто называют «жонглером», который входил в палатку, чтобы вызывать духов и говорить за пределами этого мира.
  • Багисевин (настоящее время) - пользовательский В конце свадебной церемонии невеста преподносит дерево к ногам жениха в качестве свадебного подарка.
  • Ishkwaandem-wiikwandiwin (Праздник на входе) - церемония, проводимая женщинами, которые достали кусок дерева. в кусты, чтобы предложить это Гичи-маниду, и тоже принес что-то обратно. Эта церемония представляет женщину как мать-землю, которая попросила благословения у Гичи-маниду, чтобы дом был безопасным и теплым.

Объекты обучения

Свитки обучения

Названный wiigwaasabakoon в язык оджибве, берестяные свитки использовались для передачи знаний из поколения в поколение. Когда использовались специально для церемониального использования Мидевивин, эти wiigwaasabakoon, используемые в качестве обучающих свитков, назывались Mide-wiigwaas («Лечебная береза ​​[свиток коры]»). Ранние отчеты о Миде из книг, написанных в 1800-х годах, описывают группу старейшин, которые охраняли берестяные свитки в скрытых местах. Они скопировали свитки, если они были сильно повреждены, и сохранили их под землей. Эти свитки были описаны как очень священные, и их толкование было нелегко передать. Были зарегистрированы исторические районы оджибве, которые простирались от восточного побережья до прерий через озера и реки. Некоторые из первых карт рек и озер были составлены оджибве и написаны на бересте.

«Учение Мидевивина было начертано на берестяных свитках и показано молодым людям при входе в общество. Хотя это были грубые пиктограммы, изображающие церемонии, они показывают нам, что оджибва были развиты в период развитие картинного «письма». Некоторые из них были нарисованы на коре. Один большой валик из бересты, «как известно, использовался в Midewiwin в Mille Lacs в течение пяти поколений, а возможно, и многих поколений раньше», а два других были найдены в якобы преднамеренном тайнике в Голове. в районе озер Онтарио, углеродные датировки датированы примерно 1560 г. н.э. +/- 70 г. Автор оригинального отчета об этих скрытых свитках сообщил: «Индейцы этого региона время от времени хранили такие артефакты в других местах. -проходные места в лесу, закопав их или спрятав в пещерах. Период или периоды, в которые это было сделано, далеко не ясны. Но в любом случае археологи должны знать об этом обычае и не упускать из виду возможность их открытия ».

Камни обучения

Камни обучения, известные в оджибве как Gikinoo'amaagewaabik или Gikinoo'amaage -asin может быть либо петроглифами, либо петроформой.

Семь пророческих эпох

Пророчество семи огней изначально преподавалось практиками Мидевивина. Каждый огонь представляет собой пророческий век, отмечая фазы или эпохи Черепашьего острова. Он представляет собой ключевые духовные учения для Северной Америки и предполагает, что разные цвета кожи и традиции людей могут сочетаться на основе уважения. Алгонкины хранители семи огней пророчество вампум.

См. также

Ссылки

Источники

  • A нгель, Майкл. Сохранение священного: исторические взгляды на оджибва мидевивин. (Виннипег: University of Manitoba Press, 2002).
  • Бэндоу, Джеймс Б. «Белые собаки, черные медведи и игроки-призраки: два аспекта позднего лесного мидевивина из Онтарио». IN собирает места в алгонкинском социальном дискурсе. Протоколы 40-й Алгонкинской конференции, Карл Хеле и Дж. Рэндольф Валентайн (редакторы). (SUNY Press, 2008 - Выпущено 2012)
  • Барну, Виктор. «Описание медицинского танца священником Chippewa Mide» в Wisconsin Archeologist, 41 (1960), стр. 77–97.
  • Battiste, Marie, ed. Восстановление голоса и видения коренных народов (Ванкувер, Британская Колумбия: University of British Columbia Press, 2000).
  • Бентон-Банаи, Эдвард. Книга Мишомис - Голос оджибвея. (Сент-Пол: издательство Red School House, 1988).
  • Благословение, Фред К., младший. Наблюдали индейцы оджибвея. (Миннесотское археологическое общество, 1977).
  • Делеари, Николас. «Мидевивин, духовное учреждение аборигенов. Символы преемственности: индейцы изучают культурную перспективу». Карлтонский университет, магистр. Chippewa Customs. (Перепечатка: Minnesota Historical Press, 1979).
  • Дьюдни, Селвин Хэнингтон. Священные свитки южного оджибвея. (Торонто: University of Toronto Press, 1975).
  • Гросс, Лоуренс В. «Бимаадизивин, или« Хорошая жизнь », как объединяющая концепция религии Анисинаабе» в American Indian Culture and Research Journal, 26 ( 2002): 1, стр. 15–32.
  • Хиршфельдер, Арлин Б. и Полетт Молин, ред. Энциклопедия религий коренных американцев. (Нью-Йорк: Facts of File, 1992) ISBN 0-8160-2017-5
  • Хоффман, Уолтер Джеймс. «Мидевивин, или« Общество великой медицины »оджибвы» в Смитсоновском институте, Отчет Бюро этнологии США, т. 7, стр. 149–299. (Вашингтон, округ Колумбия: правительственная типография, 1891).
  • Джонстон, Бэзил. «Медицинское общество \ Midewewin» в церемониях оджибвея, стр. 93–112. (Линкольн: Университет Небраски, 1990). ISBN 0-8032-7573-0
  • Ландес, Рут. Религия оджибва и Midéwiwin. (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1968).
  • Roufs, Tim. Когда все звали меня Гах-бей-би-найсс: «Вечно-летающая птица». Этнографическая биография Пола Питера Буффало. (Дулут: Университет Миннесоты, 2007).
  • Веси, Кристофер. Традиционная религия оджибва и ее исторические изменения. (Филадельфия: Американское философское общество, 1983).
  • Уоррен, Уильям У. История народа оджибвея. (1851)
Последняя правка сделана 2021-05-30 10:35:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте