Wiigwaasabak

редактировать
Свитки бересты для cer Обычное употребление народа оджибва (анисинаабе) в Северной Америке
Пример свитка из бересты

вигваасабак (оджибве язык, множественное число: wiigwaasabakoon ) берестяные свитки, на которых оджибва (Анисинаабе ) люди Северной Америки написали сложные геометрические узоры и формы. Когда Мидевивин используется в церемониях, эти свитки называются мидевивин . Это позволило запоминать сложные идеи и передавать историю и рассказы последующим поколениям. Несколько таких свитков находятся в музеях, в том числе один выставлен в Смитсоновском музее в Вашингтоне, округ Колумбия [1]. Помимо бересты, возможно, также использовались медь и сланец, а также шкуры, керамика и другие артефакты. Некоторые археологи в настоящее время пытаются определить точное происхождение, даты и места их использования. Многие свитки были спрятаны в пещерах и искусственных ямах.

Содержание

  • 1 Конструировать
  • 2 Цель
  • 3 Археологические знания
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Конструировать

The Кора дерева бумажная береза ​​ обеспечивает отличный письменный материал. Обычно для начертания этих идеограмм на мягкой внутренней коре используется стилус из кости, металла или дерева. Черный уголь часто используется для заполнения царапин, чтобы их было легче увидеть. Для образования свитка кусочки коры с надписями сшиваются вместе с помощью вадаб (корни кедра или ели). Чтобы предотвратить раскручивание, свиток привязывают, а затем помещают в цилиндрическую форму wiigwaasi-makak (ящик из бересты) для сохранности. Спустя столько лет свитки были скопированы и хранились в сухих местах, часто под землей в специальных контейнерах или в пещерах. Со временем старейшины скопировали свитки, и некоторые из них были спрятаны в отдаленных районах для сохранности. Свитки часто прятали, чтобы избежать неправильной интерпретации и избежать насмешек или неуважения к учениям.

Цель

Некоторые свитки - это песни и подробности ритуалов Мидевивина и врачебных лож. Некоторые из старейших карт Северной Америки были составлены туземцами, которые писали на бересте для исследователей и торговцев.

Некоторые свитки рассказывают историю миграции оджибвеев из Восточной Северной Америки на запад. Они указывают на открытие раковин миигис (белые каури ) во время их миграции через регион Великих озер. Эти раковины используются на церемониях Midewiwin, а Provincial Park Whiteshell назван в честь этих видов раковин, которые растут в океанах с соленой водой, а не в пресной воде, что указывает на крупную торговлю и сеть путешествий.

Народы оджибва в районе Великих озер исторически использовали бересту для ведения записей в учебных целях. Члены племени читали песни и рецепты исцеления. Свитки могли содержать любое количество графических изображений посредством гравировки или использования красного и синего пигмента. Свитки из бересты могли иметь размер от сантиметров до нескольких метров.

Свитки и традиции живы до сих пор и передаются из поколения в поколение. Мидевивин - традиционная группа, которая до сих пор хранит свитки и их учения. Существует некоторая секретность, чтобы сохранить свитки в безопасности, правильно их интерпретировать и подождать, пока эта древняя языковая система не станет более уважительной. Передаются свитки и прилагаемые к ним устные учения. Сложные истории представлены и запоминаются с использованием изображений на свитках.

Старейшины и учителя коренных народов делают много заявлений о том, что люди существовали в Северной Америке до последних ледниковый период, а также древние способы письма и другие древние навыки и артефакты могут дать некоторые подсказки к схемам миграции и истории народов Северной Америки и Южной Америки.

Археологические знания

Археология двадцатого века подтвердила, что коренные американцы использовали свитки из бересты более 400 лет. В 1965 году археолог Кеннет Кидд сообщил о двух находках «обрезанных и вылепленных кусочков бересты, на которых были нацарапаны фигуры животных, птиц, людей легендарных существ и эзотерических символов. "в районе Мыс озер Онтарио. Некоторые из них напоминали свитки, используемые Обществом Мидэ Оджибва. Кидд заключил: «Эти две находки« берестяных свитков »и связанных с ними артефактов указывают на то, что индейцы этого региона время от времени хранили такие артефакты в глухих местах в лесу, либо закапывая их, либо пряча в пещерах. Период или периоды, в которые это было сделано, далеко не ясны. Но в любом случае археологи должны знать об этом обычае и не упускать возможность их открытия ». Другой свиток из другой коллекции был позже датирован примерно 1560, +/- 70 годами.

См. Также

Заметки

  1. ^http://collections.si.edu/search/detail /edanmdm:nmnhanthropology_8385791?date.slider=q=Birch+bark+scrollsdsort=titlerecord=38hlterm=Birch%2Bbark%2Bscrolls
  2. ^http://www.ontario-ublicarchaeology.on.ca/Resoa/Resources/.pdf
  3. ^Эдвардс, Брендан Фредерик Р. (2005). Paper Talk: история библиотек, печатной культуры и аборигенов в Канаде до 1960 года. Торонто: Scarecrow Press, Inc.
  4. ^Кидд, Кеннет Э. 1965. Берестяные свитки в археологическом контексте. Американская древность. Том 30. № 4. стр. 480.
  5. ^Райнович, Наскальные рисунки Грейс Ридинг: Интерпретация индийских наскальных рисунков Канадского щита. Dundurn Press Ltd., 1994, ISBN 0-920474-72-1

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 15:26:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте