Колесо медицины

редактировать
Эта статья о каменных памятниках. Чтобы увидеть символ Колеса Медицины, см. Колесо Медицины (символ). Чтобы узнать о Колесе медицины в округе Биг-Хорн, штат Вайоминг, США, см. Национальный исторический памятник «Колесо медицины». Об альбоме Бена Эллисона см. Medicine Wheel (альбом). Медицина Колесо в Bighorn National Forest, штат Вайоминг, США

Для некоторых коренных народов Северной Америки, то медицина колесо является метафорой для различных духовных понятий. Колесо медицины также может быть каменным памятником, иллюстрирующим эту метафору.

Исторически сложилось так, что большинство медицинских колес следуют основной схеме: центр камня и окружение его внешним кольцом из камней со «спицами» (линиями камней), расходящимися от центра к сторонам света (восток, юг, запад и север). Эти каменные сооружения могут называться «целебными колесами» нации, которая их построила, или более конкретными терминами на языке этой страны.

Физические медицины колеса из камня были построены несколько различных коренных народов в Северной Америке, особенно равнинных индейцев. Они связаны с религиозными обрядами. В качестве метафоры их можно использовать в исцелении или для иллюстрации других культурных концепций.

Колесо медицины было принято в качестве символа рядом паниндийских групп или других коренных народов, чьи предки традиционно не использовали его в качестве символа или структуры. Это также было присвоено некоренными людьми, обычно связанными с сообществами Нью Эйдж.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Номенклатура
  • 2 экзегезы
    • 2.1 Каменные сооружения как сакральная архитектура
    • 2.2 Местность, расположение и проксемика
    • 2.3 Структура, изготовление и выкройка
    • 2.4 Культурная ценность, атрибуция и значение
  • 3 Парк Колеса Медицины
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Статьи
  • 7 Внешние ссылки

Номенклатура

Медицина Колесо в Bighorn National Forest, штат Вайоминг

Альберта музей Royal (2005) считает, что термин «медицина колесо» впервые было применен в медицине Колесо Big Horn в Вайоминге, южное археологическое колесо все еще сохранившегося. Термин «медицина» не применялся из-за какого-либо исцеления, связанного с колесом медицины, но означает, что священное место и скальные образования имели центральное значение и им приписывалось религиозное, священное и духовное значение.

В качестве метафоры понятие священного обруча жизни, также используемое многими народами, иногда объединяется с понятием колеса медицины. В статье 2007 года Indian Country Today об истории современного танца с обручем обруч танцора определяется следующим образом:

Обруч символизирует «бесконечный круг жизни». У него нет ни начала, ни конца.

Экзегезис

Каменные конструкции как сакральная архитектура

Преднамеренное возведение массивных каменных сооружений в качестве сакральной архитектуры - хорошо задокументированная деятельность древних монолитных и мегалитических народов. Что отличает их от многих других мегалитических народов, так это то, насколько ненавязчивыми и экологически чувствительными были следы и изготовление их структур. В отличие от некоторых грандиозных и высоких каменных монолитов, найденных в Европе, коренные народы Северной Америки обычно кладут на землю более мелкие камни, а не копают глубокие ямы и возводят огромные камни, как, например, в Стоунхендже.

Royal Alberta Museum постулирует возможную точку начала или параллельной традиции, другие круглые структуры, такие как типи ложи, камни, используемые в качестве « краеугольных камней » или « палаточных колышков »:

По равнинам Альберты разбросаны десятки тысяч каменных построек. Большинство из них представляют собой простые круги из булыжников, которые когда-то держали края знаменитых типи индейцев равнин ; они известны как « кольца типи ». Другие, однако, носили более эзотерический характер. Чрезвычайно большие каменные круги - некоторые более 12 метров в диаметре - могут быть остатками особых церемониальных танцевальных сооружений. Несколько выложенных булыжником элементов образуют очертания человеческих фигур, большинство из которых явно мужские. Однако, пожалуй, самые интригующие сооружения из булыжника - это те, которые известны как целебные колеса.

Населенный пункт, расположение и проксемика

Каменные колеса медицины расположены по всей территории северных Соединенных Штатов и юга Канады, особенно в Южной Дакоте, Вайоминге, Монтане, Альберте и Саскачеване. Большинство из примерно 70 сохранившихся документально подтвержденных каменных построек находятся в Альберте, Канада.

Одно из прототипов медицинских колес находится в Национальном лесу Бигхорн в округе Биг-Хорн, штат Вайоминг. Это колесо диаметром 75 футов (23 м) с 28 спицами является частью обширного набора древних памятников коренных американцев, которые документируют 7000-летнюю историю их проживания в этом районе.

Колеса с лекарствами также можно найти на территории оджибва, по распространенной теории, они были построены доисторическими предками народа ассинибойнов.

Более крупные астрономические и церемониальные петроформы и места застройки кургана Хоупвелл также находятся в Северной Америке.

Структура, изготовление и выкройка

Определяя общие черты между различными каменными медицинскими колесами, Королевский музей Альберты цитирует определение, данное Джоном Брамли, археологом из Medicine Hat, о том, что медицинское колесо «состоит по крайней мере из двух из следующих трех черт: (1) центральный камень. пирамида из камней, (2) один или несколько концентрических каменных кругов и / или (3) две или более каменных линии, расходящихся наружу от центральной точки ».

С воздуха колесо медицины часто выглядит как колесо телеги, лежащее на боку. Колеса могут быть большими, достигать диаметра 75 футов.

Самая распространенная вариация между разными колесами - спицы. У колеса медицины нет определенного количества спиц, хотя обычно их 28, то есть столько же дней в лунном цикле. Спицы в каждом колесе редко расположены равномерно или даже имеют одинаковую длину. У некоторых колесиков есть одна спица, которая значительно длиннее остальных. Спицы могут начинаться от центральной пирамиды и выходить только на внешнее кольцо, другие проходят за внешнее кольцо, а некоторые спицы начинаются на внешнем кольце и выходят оттуда.

Иногда в кругах есть проход или дверной проем. Внешнее кольцо из камней будет сломано, и к центру колеса будет каменная дорожка. У некоторых есть дополнительные круги вокруг внешней стороны колеса, иногда прикрепленные к спицам или внешнему кольцу, а иногда плавающие вне основной конструкции.

Хотя выравнивание по сторонам света является обычным явлением, некоторые медицинские колеса также соответствуют астрономическим явлениям, связанным с солнцем, луной, некоторыми звездами и некоторыми планетами по отношению к горизонту Земли в этом месте. Колеса обычно считаются священными местами, различными способами связанные с особой культурой строителей, их преданиями и церемониями.

Другие коренные народы Северной Америки создали несколько похожие петроформы, каменные груды в форме черепахи, ноги, голова и хвост которых указывают направление и соответствуют астрономическим событиям.

Культурная ценность, атрибуция и значение

Каменные колеса медицины строились и использовались для церемоний на протяжении тысячелетий, и каждое из них обладает достаточно уникальными характеристиками и качествами, поэтому археологи столкнулись с серьезными проблемами при точном определении того, для чего каждый из них предназначен; аналогично, оценка их общности функции и значения также была проблематичной.

Одно из более старых колес, колесо медицины Майорвилля, расположенное к югу от Бассано, Альберта, было датировано 3200 годом до нашей эры (5200 лет назад) путем тщательной стратификации известных типов артефактов. Как и Стоунхендж, он создавался последовательными поколениями, которые добавляли в круг новые черты. Из-за этого и его длительного периода использования (с перерывом в его использовании между 3000 и 2000 лет назад, археологи считают, что функция колеса медицины изменилась с течением времени.

Астроном Джон Эдди высказал предположение, что некоторые из колес имеют астрономическое значение, когда спицы на колесе могут указывать на определенные звезды, а также на восход или закат в определенное время года, предполагая, что колеса были способом для обозначения определенных дней в году. В статье для журнала Journal for the History of Astronomy профессор Брэдли Шефер заявил, что заявленное выравнивание трех изученных колес, колеса медицины Бигхорна, одного в Moose Mountain на юго-востоке Саскачевана и одного в Форт-Смит, штат Монтана, отсутствовало. для звездных выравниваний.

Парк Колеса Медицины

Джо Стиклер из Государственного университета Вэлли-Сити, Северная Дакота, с помощью своих студентов начал строительство парка колеса медицины в 1992 году. В парке представлены два солнечных календаря : горизонтальный календарь (колесо медицины) и меридианный или полуденный календарь.. " Согласно веб-сайту «Колесо медицины», «большой круг имеет окружность 213 футов (примерно 65 метров). 28 спиц, исходящих из его центра, представляют количество дней в лунном цикле. Шесть спиц, выходящих далеко за пределы Колеса, выровнены по горизонту. позиции восходов и закатов в первые дни четырех сезонов ".

Смотрите также

использованная литература

  1. ^ Джордж П. Николас; Элисон Уайли (2012). «Археологические находки: наследие присвоения, способы реагирования». В Янге, Джеймс О; Бранк, Конрад Дж. (Ред.). Этика культурного присвоения. Джон Вили и сыновья. п. 23. ISBN   978-1-4443-5083-8. Проверено 8 марта 2020.
  2. ^ a b c d Источник: «Архивная копия». Архивировано из оригинала на 2007-12-27. Проверено 27 декабря 2007.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка ) (дата обращения: 2 января 2008 г.)
  3. ^ Zotigh, Dennis (30 мая 2007). «История современного танца с обручем». Индийская страна сегодня. Проверено 12 февраля 2014.
  4. ^ Majorville Керн и медицина Колесо сайт, Джеймс М Колдер, Национальный музей Man Series, археология Обзор Канада № 62, Оттава, 1977
  5. ^ "Национальная историческая достопримечательность Колесо медицины". Архивировано из оригинала на 2008-01-25. Проверено 5 января 2008.
  6. ^ Jarzombek, Марк М. (2014). Архитектура первых обществ: глобальная перспектива. Джон Вили и сыновья. ISBN   978-1-118-42105-5. Дата обращения 17 февраля 2020. С тех пор и до прихода европейцев в Альберту сменявшие друг друга группы людей добавляли новые слои горных пород и некоторые из своих наконечников стрел. Любопытно, что это место, похоже, не использовалось от 3000 до 2000 лет назад. Археологи не знают, когда были построены спицы и окружающий круг, и даже если они были построены одновременно. Длительный период использования и строительства центральной пирамиды из камней на Майорвильском колесе предполагает, что такие площадки могли выполнять различные функции на протяжении многих лет.
  7. ↑ Алиса Б. Кехо и Томас Ф. Кехо, 1979, Конфигурации валунов, выровненные по солнцестоянию в Саскачеване. Документ Канадской этнологической службы № 48, серия «Меркурий», Национальный музей человека, Оттава. (Перевод на французский П. Феррин, опубликовано 1978 Kadath 26: 19-31, Брюссель, Бельгия)
  8. ^ Шефер, Брэдли Э. (1986). «Влияние атмосферной экстинкции на выравнивание звезд». Журнал по истории астрономии, Archaeoastronomy Supplemen. 17: 32–42. Bibcode : 1986JHAS... 17... 32С. ISSN   0142-7253.
  9. ^ a b "Парк колеса медицины". Государственный университет Вэлли-Сити. 2005. Архивировано из оригинала на 2011-04-17. Проверено 3 января 2008.

дальнейшее чтение

  • «Колеса медицины: Тайна в камне», написанная Дж. Родом Викерсом, вышедшая в Alberta Past 8 (3): 6-7, Winter 1992–93.

Книги

  • Джон А. Эдди. "Колеса медицины и индийская астрономия равнин", в Астрономии американских индейцев. изд. Энтони Ф. Авени (Остин, Техас: Техасский университет, 1977) стр. 147-169.
  • Джон А. Эдди. «Целебные колеса и равнинные индейцы» в « Астрономии древних». изд. Кеннет Бречер и Майкл Фейртаг Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1979, стр. 1-24.
  • Гордон Фриман. Канадский Стоунхендж. Официальный сайт.
  • EC Krupp, Echoes of the Ancient Skies: The Astronomy of the Lost Civilizations, (New York, NY: Harper amp; Row, 1983), с. 141-148.
  • Джейми Джобб, Книга Ночного Неба (Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун, 1977), стр. 70-71.
  • Рэй Ф. Уильямсон, « Жизнь в небе». Космос американских индейцев (Norman, OK: University of Oklahoma Press, 1984), стр. 191-217.

Статьи

  • Энтони Ф. Авени, "Астрономия коренных американцев". Physics Today, выпуск 37 (июнь 1984 г.) с. 24-32.
  • Фон Дель Чемберлен, «Доисторическая американская астрономия». Выпуск 4 Астрономии (июль 1976 г.) с. 10-19.
  • Джон А. Эдди, "Астрономическое выравнивание колеса медицины Большого Рога", научный выпуск 184 (июнь 1974 г.) с. 1035-1043.
  • Джон Эдди, «Исследование тайны колес медицины», National Geographic 151: 1, 140–46 (январь 1977 г.).
  • О. Ричард Нортон, «Ранние индийские места для наблюдения за солнцем реальны», Американский Запад, выпуск 24 (август 1987 г.), с. 63-70

внешние ссылки

Координаты : 44.826 ° N 107.922 ° W 44 ° 49′34 ″ с.ш., 107 ° 55′19 ″ з.д. /  / 44,826; -107,922

Последняя правка сделана 2024-01-02 04:44:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте