Абенаки

редактировать
Племя популярцев и коренные народы
Абенаки
Общее население
>9,775 (2016)
Регионы со численностью населения
США (Мэн, Нью-Гэмпшир, Вермонт ). Канада (Нью-Брансуик, Квебек )
Канада9,775
Языки
Английский, Французский, Абенаки
Религия
Сейчас в основном Римско-католический. Первоначально Религия абенаков
Родственные этнические группы
Алгонкинские народы

Абенаки(Абнаки, Абинаки, алнобак) являются индейским племенем племенем и первыми народами. Алгонкинских - говорящие народы северо-востока Северной Америки. Абенаки произошли из региона, называемого Вабанахкик на восточноалгонкинских языков (что означает «Земля рассвета а »), территория, которая включает сейчас части Квебек и Приморье из Канада и северные части Новой Англии региона США. Абенаки - один из пяти членов Конфедерации Вабанаки.

«Абенаки» - лингвистическая и географическая группа; исторически не существовало сильной центральной власти - абенаки состояли из нескольких мелких групп и племен, которые имели много общих черт. Они объединились как пост-контактное сообщество после того, как их объальные племена были уничтожены колонизацией, болезнями и войнами.

Содержание

  • 1 Название
  • 2 Подразделения
  • 3 Местоположение
  • 4 Язык
  • 5 История
    • 5.1 Войны абенаков
    • 5.2 Канада
    • 5.3 США
      • 5.3. 1 Вермонт
        • 5.3.1.1 Официальное признание племен штата
      • 5.3.2 Нью-Гэмпшир и меньшинств
  • 6 Культура
    • 6.1 Прическа и брачные традиции
    • 6.2 Пол, питание, разделение труда и другие культурные особенности
    • 6.3 Повествование
    • 6.4 Мифология
    • 6.5 Этноботаника
  • 7 Население и эпидемии
  • 8 Художественная литература
  • 9 Научная литература
  • 10 Карты
  • 11 Известные люди
  • 12 Сноски
  • 13 Библиография
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Имя

Слово Абенаки и его синкопе, Абнаки, являются производными от Вабанаки или Вобанакиак, что означает «Люди Страны Рассвета» на языке абенаки. Хотя эти два термина часто путают, абенаки - одно из нескольких племен в Конфедерации Вабанаки..

Вобанакиак происходит от слов wôban («рассвет» или «восток») и aki («земля») (сравните Протоалгонкианский * wa · pan и * axkyi) - исконное название местности, в целом Новой Англии и Приморским. Иногда он используется для обозначения населения всех регионов, говорящих по-алгонкински: западных абенаков, восточных абенаков, воластокийик - пассамакодди и микмак - как единая группа.

Люди абенаки также называют себя алнобак, что означает «настоящие люди» (см. язык ленапе : ленапек ) и автономным именем алнанбал, что означает «мужчины».

Подразделения

Исторически этнологи классифицировали абенаков по географическим группам: западные абенакии восточные абенаки. Внутри этих групп находятся банды абенаков:

  • западные абенаки
    • (также аррасагунтакук, эргонтегог, ассагунтикук, анасагунтакук), жили вдоль св. Река Фрэнсиса в Квебеке. Основная деревня: Святой Франциск (Оданак). Людей называли рекой Святого Франциска Абенакисом, и этот постепенно стал соответственно ко всем западным абенакам.
    • Cocheco
    • Cowasuck (также Cohass, Cohasiac, Koasek, Koasek, Coos - «Люди сосен»), жили в верховьях долины реки Коннектикут. Основная деревня: Cowass, около Ньюбери, Вермонт.
    • Missiquoi (также Masipskwoik, Mazipskikskoik, Missique, Misiskuoi, Missisco, Missiassik - «Люди Кремня»), также известные как Sokoki. Они жили в долине Миссиской, от озера Шамплейн до верховьев. Основная деревня около Суантона, Вермонт.
    • Нашуа
    • Оданак (также известная как Святой Франциск, Сен-Франсуа-дю-Лак), жила к юго-западу от Труа- Ривьер, Квебек, и включал поселения вдоль реки Св. Франсуа.
    • Оссипи жил на берегах Осипи в восточно-центральной части Нью-Гэмпшира. Часто классифицируется как восточные абенаки.
    • Пемигевассет
    • Пеннакук (также Пенакук, Пеникоке, Опенанго), жил в долине Мерримак, поэтому иногда его называют Мерримак. Основная деревня Пенакук, Нью-Гэмпшир. Пеннакуки когда-то были большой конфедерацией, которая была политически обособленной и конкурировала со своими северными соседями абенаки.
    • Пекуокет (также Пигвакет, Пекуаки), вдоль реки Сако и в Белые горы. Основная деревня Пигвакет располагалась в верховьях реки Сако недалеко от современного Фрайбурга, штат Мэн. Занимал промежуточное место, поэтому иногда классифицируется как восточные абенаки.
    • Пискатака
    • Сококи (также Сокваки, Сквакхиг, Сококис, Сококвиус, Зооквагезе, Соквачжк, Онеджагесе - «Люди, разделившиеся»), жили в долине реки Средний и Верхний Коннектикут. Основные деревни: Сквакхиг, Нортфилд, Массачусетс и Форт-Хилл.
    • Соухеган
    • Виннипесоки (также Виннибисауга, Вионинебесек, Виннибесакик - «регион земли вокруг озер»), жил на берегах озера Виннипесоки, Нью-Гэмпшир.
    • Волинак (также Беканкур), жил в районе Труа-Ривьер, Квебек.

Местоположение

Абенаки вигвам с березовым покрытием корой

Родина абенаков, которую называют Ндакинна (наша земли), простирались на большей части того, что сейчас является северным Новой Англии, южным Квебеком и южным Канадскими морскими побережьями. Население восточных абенаков было сосредоточено в частях Нью-Брансуика и Мэна к востоку от Нью-Гэмпшира Белых гор. Другое крупное племя, западные абенаки, проживало в долине реки Коннектикут в Вермонте, Нью-Гэмпшире и Массачусетсе. Миссикуои жили на восточном берегу озера Шамплейн. Пеннакук вдоль реки Мерримак на юге Нью-Гэмпшира. Приморские абенаки жили в районе Св. Круа и Воласток (река Сент-Джон) долины около границы между Мэном и Нью-Брансуиком.

Английское поселение в Новой Англии и частые войны вынудили многих абенаков отступить в Квебек. Абенаки поселились в Силлери по всему миру Квебека между 1676 и 1680 годами, а затем около двадцати лет жизни на берегах реки Чодьер возле водопада, прежде чем поселиться в Оданак и Волинак в начале восемнадцатого века.

В те дни абенаки вели натуральное хозяйство, основанное на охоте, рыбалке, отлове сбор ягод и выращивание кукурузы, фасоли, кабачков, картофеля и табака. Они также изготавливали корзину из ясеня и сладкой травы для сбора лесных ягод и варили кленовый сок для приготовления сиропа. Плетение корзин остается традиционным занятием для членов обеих общин.

Во время англо-французских войн абенаки были союзниками Франции, будучи вытесненными из Ндакинны иммигрантами англичан. Анекдот того периода рассказывает историю военного вождя Малисита по имени Нескамбюит или, который убил более 140 инструментов короля Франции Людовика XIV и получил звание рыцаря. Однако не все абенаки воевали на стороне французов; многие остались на родных землях в северных колониях. Большая часть отловов была сделана людьми и продана английским колонистам на товары длительного пользования. Об этом вкладе американцев абенаки не сообщалось.

В Канаде образовались две племенные общины, одно из которых когда-то было известно как Сен-Франсуа-дю-лак недалеко от Пьервилля, Квебек (ныне Оданак, Абенаки для «возвращаться домой» ), а другой рядом с Беканкур (теперь известный как Волинак) на южном берегу реки Святого Лаврентия, прямо через реку от Труа. -Ривьер. Эти два месторождения Абенаки продолжают расти и развиваться. С 2000 года общая численность абенаков удвоилась и составила 2101 член в 2011 году. Приблизительно 400 абенаков проживают в этих двух заповедниках, общая площадь которых составляет менее 7 квадратных километров (2,7 квадратных миль). Непризнанное большинство - члены резерва, проживающие в различных городах Канады и США.

Вермонте и Нью-Гэмпшире безоговорочно проживает около 3200 абенаков, в основном около озера Шамплейн.. Оставшиеся абенаки живут в многонациональных городах по всему Канаде и США, в основном в Онтарио, Квебеке, Нью-Брансуике и на севере Новой Англии.

Вождь элну-абенаки

Четыре племени абенаки расположены в Вермонте. 22 апреля 2011 года Вермонт официально признал два племени абенаков: племя нулхеган куусук-абенаки и племя элну абенаки. 7 мая 2012 года народ абенаки в штат Миссиской и традиционный оркестр коасек из народа коас абенаки получили признание Вермонт. Нулхеганы расположены в Северо-Восточном Королевстве В штате штаб-квартирой племен в Браунингтоне, а Эльну Абенаки расположены на юго-востоке Вермонта со штаб-квартирой племен в Ямайке, Вермонт. Племя Эльну Абенаки в основном занимается продолжением традиций своих предков через своих детей и обучением их культуре. Главный и политический лидер группы Nulhegan Band - Дон Стивенс. Сококи (нация абенаков в Миссиску) расположены вдоль реки Миссиской на северо-западе Вермонта, со штаб-квартирой племен в Суантоне. Их традиционные земли расположены вдоль, простирающейся до ее истока в озере Шамплейн.

В декабре 2012 года племя Нулхеган Абенаки из Вермонта создало племенной лес в городе Бартон. Этот лес был создан при помощи Vermont Sierra Club и Vermont Land Trust. Он включает в себя охотничий лагерь и объекты по выращиванию кленового шугара, совместно управляет Нулхеган. Площадь леса составляет 65 акров (26 га).

Племя Святого Франциска Миссиской владеет лесными землями в городе Брауншвейг, расположенном вокруг Брансуик-Спрингс. Эти источники священным традиционным религиозным местом абенаков. Вместе эти леса Вермонта - единственные земли, владеющие абенаки за пределами резерваций в Квебеке и Мэне.

Язык

Язык абенаков соединяется с панавахпскеком (пенобскотом) язык. Другие соседние племена вабанаки, Pestomuhkati (Passamaquoddy), Wolastoqiyik (Maliseet) и Miꞌkmaq, а также другие восточноалгонкинские языки имеют много общего языка сходство. Как разговорный язык он был близок к исчезновению. Члены племени работают над возрождением языка абенаков в Оданаке (что означает «в деревне»), заповеднике абенаков известна народов недалеко от и по всему Нью-Гэмпширу, Вермонт и штат Нью-Йорк.

Язык голофрастический, что означает, что фраза или все предложение выражаются одним словом. Например, слово «белый человек» аваноч представляет собой комбинацию слов авани, означающих «кто», и удзи, означающих «от». Таким образом, слово «белый человек» буквально переводится как «Кто этот человек и откуда он?»

История

В Размышления в пруду Буллоу историк Дайана Мьюир утверждает, что соседи Абенакис, до контакта с ирокезами, были империалистами, экспансионистская культура, выращивание которой сельскохозяйственного комплекса кукурузы / бобов / кабачков обеспечивает им прокормить большую часть населения. Они велину главным образом против соседних алгонкинских народов, включая абенаков. Мьюир использует археологические данные, чтобы доказать, что распространение ирокезов на алгонкинские земли было остановлено переходом на сельское хозяйство в Алгонки. Это позволяет им поддерживать собственное население, достаточно большое, чтобы иметь достаточное воинов для защиты от угрозы завоевания ирокезов.

В 1614 году Томас Хант захватил 24 молодых абенаки и увез их в Англию.. Во время европейской колонизации Северной Америки земли, занятые абенаками, находились в районе между новыми колониями Англии в Массачусетсе и французами в Квебеке. Между ними одна из принудительных территориальных границ ограничена. Абенаки традиционно были союзниками французов; во время правления Людовика XIV, вождь Assacumbuit был назначен членом французской знати за свою службу.

Супружеская пара абенаков, 18 век

Столкнувшись с истреблением английских атак и эпидемиями новыми инфекционными заболеваниями, абенаки начали эмигрировать в Квебек около 1669 года. Губернатор Новая Франция выделила две сеньории (большие самоуправляемые территории, подобным феодальным феодальным владением). Первый был на реке Святого Франциска и теперь известен как Оданак индейская резервация; второй был основан около Беканкура и называется Волинак индейской резервацией.

Войны абенаков

Когда люди вампаноагов при короле Филиппе (Метакомет ) сражались с английскими колонистами в Новой Англии в 1675 году в Кинге Филиппа, абенаки присоединились к вампаноагу. Три года они сражались вдоль границы штата Мэн в Первой войне абенаков. Абенаки оттеснили линию белых поселений разрушительными деревнями на разбросанные набросанные набросные дома и небольшие деревни. Война была урегулирована мирным договором в 1678 году, когда вампаноаг были более чем истреблены, оставшиеся оставшиеся в живых коренные жители были проданы в рабство на Бермудских островах.

Во время войны королевы Анны в 1702 году абенаки были в союзе с французами; они совершили набеги на маленьких английских дереве штат Мэн, от Уэллса до Каско, убив около 300 поселенцев за десять лет. Они также иногда совершали набеги на Массачусетс, например, в Гротон и Дирфилд в 1704 году. Набеги прекратились, когда закончилась война. Некоторые пленные были приняты в племена могавков и абенаков; пышного возраста обычно выкупали, и в колониях велась оживленная торговля.

Третья война с абенаками (1722–1725), называемая войной отцаэйла, разразилась, когда французы иезуиты миссионер Себастьян Рале (или Раслес , 1657? -1724) призвал абенаков остановить распространение поселений янки. Когда ополчение Массачусетса попыталось захватить Раслс, абенаки совершили набег в поселении в Брансуике, Эрроусике и Мерри-Митинг-Бэй. Затем правительство Массачусетса объявило войну, и кровопролитные сражения велись в Норриджуоке (1724 г.), где убит Раслс, и в однодневном сражении в индийской деревне недалеко от современного Фрайбург, Мэн, в верховьях реки Сако (1725 г.). Мирные конференции в Бостоне и заливе Каско положили конец войны. После смерти Рэйла абенаки переехали в поселение на реке Святого Франциска.

Абенаки из Сен-Франсуа продолжали совершать набеги на британские поселения на своих бывших землях вдоль границы Новой Англии во время войны отца Ле Лутра. (см. Кампания на северо-восточном побережье (1750 г.) ) и война между французами и индейцами.

Канада

Развитие туристических проектов через канадским абенакам развить современная экономика, сохраняя при этом свою культуру и традиции. Например, с 1960 года Историческое общество Оданак управляет первым и одним из главных музеев народов в Квебеке, в нескольких милях от оси Квебек-Монреаль. Ежегодно музей Абенаки посещают более 5000 человек. Несколько компаний Abenaki включают: в Волинаке General Fiberglass Engineering работает с десятком местных жителей, за годовой объем продаж превышает 3 миллиона канадских долларов. Odanak сейчас занимается транспортировкой и распространением. Известные абенаки из этой области включают режиссера-документалиста Аланис Обомсавин (Национальный совет по кинематографии Канады ).

США

Индийская нация Пенобскот, Пассамакводди люди и Хоултонская группа индейцев малисит были признаны на федеральном уровне племенами в Соединенных Штатах.

Вермонт

В В 2006 году штат Вермонт официально признал абенаки как народ, а не племя. Штат отметил, что многие абенаки были ассимилированы, и лишь небольшие остатки остались в резервациях во время и после французской и индейская война, более поздние проекты евгеники еще больше истребили абенаков в Америке посредством принудительной стерилизации и сомнительных «выкидышей» при рождении. Как отмечалось выше, столкнувшись с уничтожением, многие абенаки начали эмигрировать в Канаду, тогда находившуюся под контролем Франции, около 1669 г..

Оркестр Сококи и Святого Франциска из народа абенаков орг анизовал в 1976 году совет племен в Сванто. п, Вермонт. Вермонт признал совет в том же году, но позже отозвал его. В 1982 году группа подала заявку на федеральное признание, которое все еще рассматривается. Четыре общины абенаков расположены в Вермонте. 22 апреля 2011 года Вермонт официально признал две группы абенаки: группу Nulhegan из племени Кусук-абенаки и племя эль-ну абенаки. 7 мая 2012 года народ абенаков в Миссиской и коасек традиционного оркестра Коас абенаки получили признание штата Вермонт. Абенаки, которые предпочли остаться в Соединенных Штатах, жили не так хорошо, как их канадские коллеги. Племенные связи были потеряны, поскольку абенаки, терпимые англоязычным населением, ассимилировались в колониальное общество. Те семейные группы, которые остались, в начале 20 века часто искоренялись с помощью политики принудительной стерилизации и прерывания беременности вВермонте. Было зарегистрировано более 3400 случаев стерилизации абенаки, многие из которых включаются прерывание неродившегося плода. Никаких документов об информированном согласии на эти процедуры обнаружено не было. После этого периода единственными абенаками, которые остались внутри помещений, были те, кто мог сойти за белыми или избежать заражения и последующего распада семейного принудительного помещения в «школы» после их стерилизации. В то время стерилизованные дети даже не знали, что с ними сделали врачи. Это было выполнено под эгидой Брэндонской школы слабоумных и Вермонской школы реформ. Это было задокументировано в «Предварительном отчете секции евгеники Американской ассоциации селекционеров по изучению и составлению отчета о наилучших практических средствах отсечения дефектной зародышевой плазмы в обратной популяции» от 1911 года.

Официальное государственное признание племен
Статуя Киваквы Абенаки Кинабеха в парке Опечи в Лаконии, Нью-Гэмпшир (на высоте 36 футов)

Вермонт Эльну (Ямайка ) и Заявление групп Нулхеган (Браунингтон ) об официальном признании было рекомендовано и передано в Генеральная ассамблею штата Вермонт Комиссией по делам американцев 19 января 2011 года. , в результате установленного законодательного собрания Вермонта в 2010 году. Признание позволяет заявителям искать стипендиальные фонды, предназначенные для американских индейцев, и получать федеральное обозначение "местного производства" для искусств и ремесел оркестра.

Вкл. 22 апреля 2011 года Вермонт официально признал две группы Абенаки: Группа Нулхеган из племени Кусук-Абенаки и племени Эль Ну Абенаки. 7 мая 2012 года народ абенаков в Миссиской и коллектив оркестр коасек народа коас абенаки получили признание Вермонт.

Нью-Гэмпшир и признание меньшинства

В Нью-Гэмпшире абенаки, наряду с другими группами американцев, предложили закон о признании в группы меньшинства. Этот законопроект обсуждался в 2010 году в законодательном собрании штата. Законопроект предусматривает создание государственной комиссии по отношениям с индейцами, которая будет действовать в качестве консультативной группы для губернатора и правительства в целом. Абенаки хотят получить официальное государственное признание как народ.

некоторые люди выступили против законопроекта, поскольку они могут привести к искам абенаков в отношении земли в собственности, которая принадлежит сейчас и занята европейскими американцами. Другие опасаются, что абенаки могут использовать признание как шаг к открытию казино. «Этот акт не должен быть предоставлен каким-либо другим индейцам или абенакам каких-либо других прав или привилегий, которые штатные не предоставляют или не предоставляют другим жителям штата». Нью-Гэмпшир рассматривает возможность расширения азартных игр отдельно от американцев.

Совет будет находиться в ведении Департамента культурных ресурсов, что он будет в том же департаменте, что и Государственный совет по делам искусств. Законопроект позволяет получать товары, которые будут отмечены как «произведенные коренными народами», чтобы обеспечить источник дохода для жителей Нью-Гэмпшира.

Многочисленные группы туземцев в созданных Межплеменной советом Нью-Гэмпшира, который проводит собрание и паувау по всему штату. Посвященная сохранению культуры общественности Нью-Гэмпшира, группа является одним из главных сторонников HB 1610; абенаки, основное племя в штате, единственные люди, названные конкретно в законопроекте.

Культура

Абенаки в паниндийской (нетрадиционной) другой одежде

Существует дюжина разновидностей под названием «Абенаки», такие как Абенакиуа, Абакивис, Квабенакионек, Вабенесаки и.

Абенаки были проявлением в «Отх иезуитов» как не каннибалы, а как послушные, изобретательные, умеренные в употреблении спиртных напитков и не светские.

Все племена абенаков величай жизни, похожий на образ жизни говорящих на алгонкинском языке народов юга Новой Англии. Они выращивали сельскохозяйственные культуры для производства продуктов питания и располагали своими деревнями на плодородных поймах рек или поблизости от них. Другие важные части их рациона включают дичь и рыбу, добываемую на охоте и рыбной ловле, и дикие растения.

Большую часть года они жили отдельными в больших семьях. У каждого были разные охотничьи угодья, унаследованные от отца. В отличие от ирокезов, абенаки были патрилинейными. Весной и летом банды собирались во временных деревнях у рек или где-то на берегу моря для посадки растений и рыбалки. Эти деревни иногда приходилось укреплять, в зависимости от союзов других племен или европейских племен, живших рядом с деревней. Деревни абенаков были довольно маленькими по с деревнями ирокезов; среднее количество людей было около 100.

Большинство абенаков создавали куполообразные, покрытые корой вигвамы для жилья, хотя некоторые предпочитали длинные дома овальной формы. Зимой абенаки жили небольшими группами в глубине суши. Дома там представляли собой покрытые корой вигвамы, по форме напоминающие типи индейцев Великих равнин. Зимой абенаки выстилали внутреннюю часть своих конических вигвамов шкурами медведя и оленя для тепла. Абенаки также построили длинные дома, подобные домам ирокезов.

Абенаки придерживаются своих традиций и образа жизни через территорию. Сококи делают это в действующей конституции своего правительства. У него есть вождь, совет старейшин, методы и средства избрания в совет и вождь, а также требования для получения гражданства в племени. Они также перечисляют многие из различных традиций, которые они, например, различные танцы, они исполняют, и их значение. Во время некоторых из этих танцев фотографировать из-за уважения к культуре. Для некоторых есть такие инструкции, как «Все встают, пока он поется» или «Все встают, чтобы выразить уважение».

Прическа и другие брачные традиции

Модернизированная традиционная духовная прическа для женатого мужчины-абенака

Традиционно мужчины-абенаки держали волосы длинными и распущенными. Когда мужчина находил девушку, он завязывал ей волосы. Когда он женился, он прикреплял волосы на голове куском кожи и сбрил все, кроме конского хвоста. В модернизированной духовной версии мужчина с девушкой связывает ему волосы и заплетает их в косу. Когда он женится, он заплетает все волосы в косу, сбривая только бок и затылок. Духовное значение, окружающее эту огранку, наиболее важные для обозначения помолвки или верности женатому-абенаку. Во многом так же, как и в христианской брачной традиции, (необязательный) обмен обручальными кольцами и их благословение. Эти кольца являются внешними и видимыми признаком единства этой пары.

Изменения в прическе символизировали сложный процесс ухаживания. Мужчина давал женщине коробку из ценных пород дерева, украшенную достоинствами женщины; женщина отдала бы мужчине такую ​​же коробку. Все члены племени должны согласиться на брак. Они ставят шест, воткнутый в землю, и, если кто-то не согласен, он ударяет по столбу. Разногласия должны быть разрешены, иначе брак не состоится.

Пол, еда, разделение труда и другие культурные особенности

Общее сельское хозяйство охотой и собирательством. Обычно охотниками были мужчины. Женщины ухаживали за полями и выращивали урожай. На своих полях они сажали урожай групп «сестры». Три сестры росли вместе: стебель кукурузы поддерживал бобы, а тыква или тыква обеспечли почвенный покров и уменьшали количество сорняков. Мужчины охотились на медведей, оленей, рыбу и птиц.

Абенаки были патрилинейным обществом, которое было распространено среди племен Новой Англии. В этом они отличались от шести племен ирокезов на западе-Йорка и от других североамериканских индейских племен, имевших матрилинейные общества. В этих системах управляемали собственность. Дети, рожденные от супружеской пары, принадлежащие к клану матери, и ее старший брат был на важномставником, особенно для мальчиков. Биологический отец играл меньшую роль.

Групповое принятие решений принималось методом консенсуса. Идея заключается в том, что каждая группа (семья, группа, племя и т. Д.) Должна иметь равное право голоса, чтобы каждая группа избирала своего представителя. Каждая меньшая группа отправляла решение группы беспристрастному фасилитатору. В случае разногласий фасилитатор предлагал группам обсудить еще раз. Помимо дебатов, все участники преследовали цель достижения полного понимания. Если не было понимания, дебаты прекращались до тех пор, пока не было понимания.

Когда члены племени обсуждают проблемы, они принимают во внимание Три истины:

  1. Мир: это сохранено?
  2. Праведность: это мораль?
  3. Сила: Есть ли сохранить целостность группы?

Эти истины направляют все групповые обсуждения, и цель состоит в том, чтобы достичь консенсуса. Если консенсуса в отношении изменений нет, они соглашаются сохранить статус-кво.

Повествование

Повествование является частью культуры абенаков. Он используется не только как развлечение, но и как метод обучения. Абенаки считают, что они живут собственной жизнью и знают, как они используются. Истории использовались как средство обучения детей поведению. С детьми нельзя было плохо обращаться, поэтому, чтобы наказывать ребенка, им рассказывали историю.

Одна из историй касается Енота Азбана. Это история о гордом еноте, который бросает вызов водопаду на конкурс криков. Когда водопад не реагирует, Азбан ныряет в водопад, чтобы попытаться перекричать его; он сметен из-за своей гордости. Эта история будет предложена, чтобы показать ребенку ловушки гордости.

Мифология

Этноботаника

Абенаки разбивают цветы и листья Ranunculus acris и понюхайте их от головной боли. Они потребляют плоды Vaccinium myrtilloides как часть своего традиционного рациона. Они также используют плоды и зерна Калина нудум вар. cassinoides в пищу.

Многие растения используются для различных лечебных и лечебных средств, в том числе для кожи, как дезинфицирующее средство, как лекарство от всех болезней, как респираторное средство, при простуде, кашле, лихорадка, грипп, газы, усиление кровообращения , головные и другие боли, ревматизм, успокоительное, воспаление носа, глистогонное средство, для глаз, абортивное, для костей, антигеморрагический, в качестве седативного, анафродизиака, отеков, мочеиспускания, желудочно-кишечного тракта, в качестве гемостатического средства, педиатрической помощи (например, при прорезывании зубов ) и другое неуказанное или общее использование.

Они используют Hierochloe odorata, Apocynum, Betula papyrifera, Fraxinus americana, Fraxinus nigra, Laportea canadensis, различные виды Salix и Tilia americana var. americana для изготовления корзин, каноэ, снегоступов и свистков. Они используют Hierochloe odorata и иву для изготовления контейнеров, Betula papyrifera для создания контейнеров, лосиных криков и других утилитарных предметов, а также кору Cornus sericea ssp. sericea для курения.

Они также используют Acer rubrum, Acornus calamus, неизвестный вид Amelanchier, Caltha palustris, Cardamine diphylla, Cornus canadensis, неизвестный Crataegus вид, Fragaria virginiana, Gaultheria procumbens, Osmunda cinnamomea, Phaseolus vulgaris, Photinia melanocarpa, Prunus virginiana, Rubus idaeus и другие неизвестные виды Rubus, Solanum tuberosum, Spiraea alba var. latifolia, Vaccinium angustifolium и Zea mays в виде чая, супа, желе, подсластителя, приправы, закуски или еды.

Население и эпидемии

До того, как абенаки, за исключением пеннакуков и микмак, вступили в контакт с европейским миром, их население могло насчитывать до 40 000 человек. Около 20 000 человек были бы восточными абенаками, еще 10 000 - западными абенаками, а последние 10 000 - морскими абенаками. Ранние контакты с европейскими рыбаками привели к двум крупным эпидемиям, поразившим Абенаки в 16 веке. Первая эпидемия была неизвестной болезнью, возникшей где-то между 1564 и 1570 годами, а вторая - тиф в 1586 году. Множественные эпидемии произошли за десять лет до английского поселения Массачусетс в 1620 году, когда три отдельных заболевания охватили Новая Англия и Канадские Приморские. Мэн сильно пострадал в 1617 году, уровень смертности составил 75%, а население восточных абенаков упало примерно до 5000 человек. Более изолированные западные абенаки пострадали меньше, потеряв около половины своего первоначального населения, составлявшего 10 000 человек.

Новые болезни продолжали поражать эпидемиями, начиная с оспы в 1631, 1633 и 1639 годах. Семь лет спустя разразилась неизвестная эпидемия, в следующем году разразился грипп. Оспа снова поразила абенаков в 1649 году, а дифтерия появилась 10 лет спустя. Оспа поразила в 1670 году, а грипп - в 1675 году. Оспа поразила коренных американцев в 1677, 1679, 1687, вместе с корью, 1691, 1729, 1733, 1755 и, наконец, в 1758 году.

Население абенаков продолжало сокращаться, но в 1676 году они приняли тысячи беженцев из многих южных племен Новой Англии, перемещенных из-за поселений и войны короля Филиппа. Из-за этого среди абенаков можно найти потомков почти всех южных алгонкинских племен Новой Англии. Спустя столетие после американской революции.

осталось менее 1000 абенаков. По данным переписи населения США 1990 года, 1549 человек идентифицировали себя как абенаки. Так же поступили 2544 человека в ходе переписи 2000 года в США, причем 6012 человек заявили о своем наследии абенаков. В 1991 году канадских абенаков было 945 человек; к 2006 году их насчитывалось 2164.

Художественная литература

Лидия Мария Чайлд писала об абенаках в своем рассказе «Церковь в пустыне» (1828). Несколько персонажей абенаков и многое об их культуре 18-го века представлены в романе Кеннета Робертса «Арундел» (1930). Фильм Северо-западный проход (1940) основан на одноименном романе Робертса.

Абенаки - подвиг в историческом романе Чарльза МакКэрри «Невеста в пустыне» (1988) и в романе Джеймса Арчибальда Хьюстона «Призрачный лис» (1977), действие которых происходит в восемнадцатом веке. ; а также в романах Джоди Пико «Второй взгляд» (2003) и «Одинокий волк» (2012), действие которых происходит в современном мире. Обе книги для младших читателей имеют историческую основу: Джозеф Брухак «Стрела над дверью» (1998) (классы 4–6) установлен в 1777 году; и роман Бет Канелл для молодых взрослых «Тьма под водой» (2008) касается юной канадской девушки абенакского происхождения во времена 1931–1936 годов.

Первое предложение в романе Нормана Мейлера Призрак блудницы Заявлено на абенаков: «Поздним зимним 1983 года, проезжая сквозь туман. на побережье Мэн воспоминания о старых кострахах начали растворяться в мартовском тумане, и я подумал об индейцах абнаки из племени алгонкинов, жили около Бангора тысячу лет назад ».

Научная литература

Письма и другие документы научной литературы можно найти в антологии «Голоса Зари». Выбор включает письма от лидера города молитв, Вамесита в Массачусетсе Сэмюэля Нумпхоу, Сагамора Канкамагуса, и сочинения на абенакском языке бывшего начальника заповедника в Оданаке в Квебеке Джозефа Лорана и многих других.

Рассказы о жизни с абенаками можно найти в рассказах о пленах, написанных женщинами, взятых в плен абенаками из ранних поселений Новой Англии: Мэри Роулендсон (1682)), Ханна Дастон (1702); Элизабет Хэнсон (1728); Сюзанна Уиллард Джонсон (1754); и (1792).

Карты

Карты, показывающие приблизительное расположение областей, занятых членами Конфедерации Вабанаки (с севера на юг):

Пеннакукные

Сноски

Библиография

Дополнительная литература

Другие грамматические книги и словари включают :

  • Доктор. Двухтомный словарь западных абенаков Гордона М. Дэя (август 1994 г.), мягкая обложка: 616 страниц, издатель: Канадский музей цивилизации
  • Абенакские легенды, грамматика и географические названия главного Генри Лорна Маста (1932 г.), Odanak, Квебек, перепечатанный в 2008 году Global Language Press
  • Джозеф Обери Французско-абенакский словарь отца Обери (1700), переведенный на английский абенакский язык Стивеном Лораном и опубликованный в твердом переплете (525 стр.) Chisholm Bros. Публикация.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Абенаки .
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:53:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте