Горный вождь

редактировать
Горный вождь
Нинна-стако
Фрэнсис Денсмор записывает Mountain Chief2.jpg Горный вождь слушает песню, которую играет на фонографе, и интерпретирует ее на равнинном индийском жестовом языке этномузыкологу Фрэнсис Денсмор в 1916 году.
Родился 1848 г. ( 1848) Река Олдман, Альберта, Британская Северная Америка
Умер 1942 г. (94 года) ( 1943)
Место отдыха Браунинг, Монтана
Супруг (а) Птица, плывущая по этому пути; Прекрасная женщина-воровка; Ненавидит оставаться в одиночестве; Женщина-пистолет для ничего
Родители

Горный вождь ( Нинна-стако на языке черноногих ; 1848–1942) был воином южных пиганов из племени черноногих. Горный вождь также был назван Большим Храбрым (Омах-каци) и принял имя Фрэнк Горный Вождь. Mountain Chief участвовал в резне в Мариас в 1870 году, подписал договор о Форт-Ларами в 1868 году и работал с антропологом Фрэнсис Денсмор над интерпретацией записей народных песен.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Резня Мариас (Бейкер)
  • 3 Политическое участие
  • 4 Сотрудничество с антропологами
  • 5 интерпретаций записей песен для Фрэнсис Денсмор
  • 6 Более поздняя жизнь
  • 7 ссылки
Ранние годы

Горный вождь (Черноногий / Южный Пиган) родился в 1848 году на реке Олдман в Альберте, Канада (тогдашняя Британская Северная Америка ). Горный вождь был сыном горного вождя и Нападающего по всему кварталу. Отец горного вождя, также известный как Батт Булл и Медведь Каттинг, был вождем Южных Пиганов и сыном Пинающей женщины и Главного убийцы. Mountain Chief был потомственным вождем отряда Fast Buffalo Horse.

Горный вождь был Пиеганом (Южный Пиган) и частью Нации Черноногих (Амскапи Пикуни), одной из четырех племенных групп, составляющих Конфедерацию Черноногих. Горный вождь жил в резервации черноногих индейцев в Монтане. Отец горного вождя стал вождем примерно в то время, когда Льюис и Кларк посетили его в 1806 году.

В детстве Маунтин-Вождь подарил ему годовалого оленя, гнедого коня, по цвету напоминавшего дубленую оленьую шкуру. Горный вождь научился охотиться на птиц и луговых собачек, используя стрелы без наконечников, а отец его матери, Биг Смоук, сделал свой первый лук, который он использовал для охоты. Когда Горный вождь стал достаточно взрослым, чтобы хорошо ездить верхом, он начал охотиться на буйволов и получил стрелы со стальным наконечником. Горный вождь участвовал в своем первом военном отряде, когда ему было 15 лет, и тогда он получил свое первое военное имя, Большой Храбрый (Умакаци), от Главного Перевозчика. В подростковом возрасте Горный Вождь носил имя Большой Храбрый, так как его отца также называли Горным Вождем.

Горный вождь был сводным братом Дитя Совы, который участвовал в резне Мариас. У Mountain Chief также было три других сводных брата, Sitting In The Middle, Red Bull и Last Kill, и одна сводная сестра, Lone Cut. Mountain Chief был женат на пяти разных женщинах, включая Bird Sailing This Way, Fine Stealing Woman, Hates To Stay Alone и Gun Woman For Nothing. И у него было семь известных детей от этих пяти жен, в том числе Кража Днем, Вождь Роуз-Маунтин, Вождь Антуан-Маунтин, Вождь Уолтер-Маунтин, Таклер (Текла), Вождь Эмма-Маунтин, Рыжий Рог и Хорошая женщина-медведица.

Имя горного вождя «Нинна-стако» на языке черноногих переводится как «гора вождя», что является названием горы в северо-восточной части того, что сейчас является Национальным парком Глейшер. Название «Вождь Гора» на английском языке часто пишется как «Вождь Горы». Отец горного вождя, носитель этого имени - многие последуют за ним - умер в 1872 году.

Мариас (Бейкер) Резня
Горный вождь на Индийском конгрессе в 1898 году. Фотография Фрэнка Райнхарта.

В конце 1860-х годов горный вождь, как и многие другие вожди Южных Пиганов, пытался остановить торговлю между Южными Пиганами и торговцами белым виски. Хотя Маунтин-вождь вел мирный образ жизни, его обвинили в убийстве Джона Бозмана весной 1867 года. В результате смерти Бозмана, а затем и Малкольма Кларка, воины из отряда горного вождя стали мишенью Второй кавалерии Соединенных Штатов 23 января 1870 года., что привело к резне Мариас.

Резня в Мариас произошла в Уиллоу-Раундс 23 января 1870 года и привела к гибели примерно 200 пиганов из банды Амскапи Пикуни (Черноногие / Южные Пиганы), разбившей лагерь вождя Тяжелых Бегущих на реке Мариас. Резня произошла в результате инцидента, который обострил и без того напряженные отношения между Конфедерацией черноногих и белыми поселенцами в Монтане.

В 1869 году сводный брат горного вождя Сова Чайлд (Блэкфут / Южный Пиган) украл несколько лошадей у ​​Малкольма Кларка, белого владельца ранчо в Монтане. Медвежья голова (Кай Окотан), информатор Пикуни (Блэкфут / Пийкани) Джеймса Уилларда Шульца, также утверждал, что Кларк совершал сексуальные домогательства по отношению к жене Дитя Совы. После того, как Дитя Совы украло его лошадей, Кларк выследил Дитя Совы, избил и унизил его перед его лагерем. 17 августа 1869 года Дитя Совы (Нетушео) возглавил вечеринку Амскапи Пикуни, которая убила Малкольма Кларка и застрелила его сына Горация в доме Кларка недалеко от Хелены, штат Монтана. Все пятеро нападавших в отряде Дитя Совы принадлежали к банде Горного Вождя. Во время нападения Дитя Совы горный вождь был главой Амскапи Пикуни.

В ответ на нападение Дитя Совы и для предотвращения набегов на белых поселенцев отрядами воинов коренных американцев генерал Филип Шеридан послал отряд кавалерии во главе с майором Юджином Бейкером в Форт Эллис, чтобы наказать тех, кто причастен к смерти Кларка, а именно отряд горного вождя. Когда войска Бейкера подошли к реке Мариас, они подошли к небольшому лагерю Серого Волка, который был заражен оспой (нация черноногих пострадала от эпидемии оспы в январе 1870 года), и войска узнали, что большая группа южных пиганов расположился лагерем у реки, которая, как они считали, была большой отрядом горного вождя. Это был не оркестр Mountain Chief, а скорее группа Chief Heavy Runner. Перед резней в Мариасе Горный вождь и его группа воинов Южного Пигана, намеченная цель, были предупреждены и бежали в безопасное место в Канаде, прежде чем майор Юджин Бейкер достиг их, путешествуя вниз по течению.

Кавалерия была готова устроить засаду на Южных Пиганов, пока Тяжелый Бегун (Черноногий / Южный Пиган) не выступил с документом о мерах безопасности, который был подписан за 23 дня до резни генералом Салли, доказывая, что Тяжелый Бегущий был другом армии Соединенных Штатов.. Несмотря на эту бумагу, армейский разведчик Джо Кобелл застрелил Тяжелого Бегущего, а кавалеристы обстреляли ложи и расправились с Пиеганами. Из 140 человек, захваченных живыми, все были освобождены без одежды, еды и лошадей, и многие замерзли насмерть по возвращении в Форт Бентон. Горный вождь имел тесные связи с лагерем Тяжелых Бегущих. Хорошая женщина-медведица, дочь горного вождя, была в лагере Тяжелого Бегуна в день резни, а жена Тяжелого Бегуна была сестрой Горного Вождя.

Генерал Уильям Текумсе Шерман столкнулся с возмущением в Конгрессе после резни, но он настаивал на том, что большинство убитых в результате инцидента были воинами из лагеря горного вождя. Жителям Монтаны и генералу Шерману было разрешено атаковать Южных Пьеганов, если они не находились в границах резервации, но кавалеристы атаковали Южных Пиганов на территории резервации, созданной в 1868 году. Две новостные статьи, написанные в феврале и марте 1870 года. упомянул, что сын горного вождя, Красный Рог, был убит в резне. В письме Филиппу Шеридану от 24 марта 1870 года Шерман заявил: «Я предпочитаю верить, что большинство убитых в лагере Горного Вождя были воинами». « Ворона дураков» (1986), роман, написанный Джеймсом Уэлчем (Блэкфут / Аанинин), включал рассказ о резне Марии.

Политическое участие
Горный вождь (сзади слева) и другие Пиган Черноногие на Индийском Конгрессе в 1898 году. Фотография Фрэнка Райнхарта.

Лидеры Конфедерации черноногих подписали три мирных договора в 1855, 1865 и 1868 годах, все из которых уменьшили размер территории Конфедерации черноногих. Отец горного вождя и вождь Хромой Бык подписали в 1855 году договор между Соединенными Штатами и племенем черноногих с президентом Франклином Пирсом. Горный вождь подписал договор о форте Ларами 29 апреля 1868 года. Горный вождь приобрел известность в результате войны с Воронами и Кутенай и способствовал переговорам по договору в 1880-х и 1890-х годах, часто посещая Вашингтон, округ Колумбия.

Mountain Chief был членом Индийского Конгресса, проходившего с августа по октябрь 1898 года в связи с Международной выставкой Транс-Миссисипи в Омахе, штат Небраска. Mountain Chief также отправился с делегацией в Вашингтон, округ Колумбия, в 1903 году, чтобы предоставить информацию, касающуюся нации черноногих, и поговорить с комиссаром Соединенных Штатов по делам индейцев.

Сотрудничество с антропологами

Mountain Chief сотрудничал с исследователями Уолтером МакКлинтоком, Джозефом Кошутом Диксоном и Фрэнсис Денсмор. Летом 1898 года выпускник Йельского университета Уолтер МакКлинток посетил резервацию черноногих и использовал фонограф с восковым цилиндром для записи старейшин племен, включая горного вождя. МакКлинток вернулся в резервацию черноногих в 1903 и 1905 годах, чтобы сфотографировать сообщество черноногих, в том числе одну фотографию горного вождя, появившуюся в его книге «Старая северная тропа» (1910).

Горный вождь также появился в книге Джозефа Кошута Диксона « Исчезающая раса» в прямом головном уборе из перьев с мехом горностая и в силах лошади. Рассказ о детстве горного вождя также был включен в текст Диксон. Диксон надеялся построить Национальный мемориал американских индейцев в Форт Уодсворт на Стейтен-Айленде с видом на гавань Нью-Йорка, чтобы увековечить память тех, кого он назвал «первыми американцами». Для создания этого мемориала Диксон собрал президента Уильяма Тафта, членов его кабинета и военных, губернатора Нью-Йорка и 32 коренных американца равнин, включая горного вождя, 22 февраля 1913 года. Во время этой встречи были сфотографированы горный вождь и 32 других коренных американца равнин, и горный вождь выступил с речью, одобряя эту цель, но также критикуя администрацию дел в индейской резервации черноногих. его жизни, все сговорились сделать этого потомственного вождя отряда черноногих быстрых буйволовых лошадей выдающимся среди индейцев ».

Горный вождь появлялся на многих фотографиях, помимо тех, что включены в книги Макклинтока и Диксона. Одна из наиболее широко используемых фотографий Mountain Chief изображает его интерпретатором записи для Фрэнсис Денсмор в Смитсоновском институте.

Перевод песен для Фрэнсис Денсмор
Одеяние из лосиной кожи с расписным декором горного вождя

В феврале 1916 года Mountain Chief встретился с этномузыковедом Фрэнсис Денсмор в Смитсоновском институте. Горный вождь интересовался сохранением индейского языка жестов Равнин и консультировался с генералом Хью Л. Скоттом из Бюро американской этнологии по индейскому языку жестов. Позже Mountain Chief служил в качестве представителя племени в Индийском совете по языку жестов в 1930 году. Генерал Скотт рекомендовал Денсмору встретиться с Mountain Chief, и они впервые встретились 8 февраля 1916 года, чтобы записать песни. Эта первая встреча Денсмора и Mountain Chief привела к созданию трех разных фотографий, на которых Денсмор и Mountain Chief слушали запись, которую играет фонограф Эдисона внутри и снаружи Смитсоновского замка. Встреча была сфотографирована Harris amp; Ewing, Inc., фотостудией в Вашингтоне, округ Колумбия, которая работала с 1905 по 1945 год.

Горный вождь был идентифицирован на этом изображении из-за головного убора равнинного индейца, который он носит, и буквы «U» на его мокасинах, которая идентифицирует его как Черноногого. На этой постановочной фотографии Денсмор играет песню на фонографе, цилиндрическом магнитофоне Эдисона, а Mountain Chief переводит запись на индейском жестовом языке равнин для Фрэнсис Денсмор. К 1916 году цилиндрический самописец был в основном заменен дисками, за исключением Edison, который все еще производил цилиндры, особенно для этнографов. Однако Эдисон выпустил фонограф для дисков еще в 1913 году, поэтому технология, использованная в этой фотографии, была в значительной степени устаревшей.

Это изображение, изображающее горного вождя, слушающего и интерпретирующего запись, появилось во многих текстах по этномузыкологии и антропологии. Денсмор и Горный вождь были представлены на обложке « Исцеляющих песен американских индейцев». В двух книгах Уильяма Клементса (1966), относящихся к поэзии коренных американцев, и Хелен Майерс (1993), относящихся к этномузыкологии, использовался этот образ, но Денсмор был вырезан.

В то время как Денсмор никогда не был идентифицирован неправильно, Горный вождь был идентифицирован по другим именам и племенной принадлежности или вообще не идентифицирован. В книге «Дочери пустыни: женщины-антропологи и индейцы Юго-Запада» (1988) Барбара Бэбкок и Нэнси Парезо записали его имя как «Большой храбрый». Когда фотография появилась на обложке альбома Folkways, записывающего Healing Songs (1965), Mountain Chief просто упоминался как «индийский певец». Хофманн (1968) и Бэбкок и Парезо (1988) также ошибочно идентифицировали его как сиу. В 2002 году книга Виктории Левин « Написание музыки американских индейцев» демонстрирует Mountain Chief и Фрэнсис Денсмор, заявляя, что «Mountain Chief использует язык жестов для интерпретации записей песен американских индейцев, проигрываемых на фонографе.

Более поздняя жизнь

Горный вождь был последним потомственным вождем нации черноногих. Маунтин-вождь умер в возрасте 94 лет и был похоронен в Браунинге, штат Монтана, 6 февраля 1942 года. Жизнь горного вождя упоминается в устных рассказах, включенных в книгу Джеймса Уилларда Шульца « Черноногие и буйволы: Воспоминания о жизни среди индейцев» (1981).

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-13 07:33:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте