Фрэнсис Денсмор | |
---|---|
Фрэнсис Денсмор | |
Родился | (1867-05-21) 21 мая 1867 года. Ред Уинг, Миннесота, США |
Умер | 5 июня 1957 (1957- 06-05) (90 лет) |
Известен | Сохранением культуры коренных американцев |
Научная карьера | |
Поля | Антрополог, специализирующийся на этнографе и этномузыколог |
Институты | Бюро американской этнологии |
Фрэнсис Тереза Денсмор (21 мая 1867 г. - 5 июня 1957 г.) была американским антропологом. и этнограф, родившиеся в Red Wing, Миннесота. Денсмор известна своими исследованиями музыки коренных американцев музыки и культуры, и, говоря современным языком, ее можно назвать этномузыкологом.
Денсмор с черноногим вождем, горным вождем, во время сеанса записи фонографа 1916 года Бюро американской этнологии.В детстве Денсмор полюбил музыку слушая ближайших индейцев дакоты. Три года она изучала музыку в Оберлинском колледже. В начале двадцатого века она работала учителем музыки с коренными американцами по всей стране, одновременно изучая, записывая и транскрибируя их музыку и документируя ее использование в их культуре. Она помогла сохранить свою культуру в то время, когда политика правительства заключалась в том, чтобы побуждать коренных американцев принять западные обычаи.
Денсмор официально начала записывать музыку для Смитсоновского института Бюро американской этнологии. (BAE) в 1907 году. За пятьдесят с лишним лет изучения и сохранения музыки американских индейцев она собрала тысячи записей. Многие записи, сделанные ею от имени BAE, сейчас хранятся в Библиотеке Конгресса. Хотя ее оригинальные записи часто находились на восковых цилиндрах, многие из них были воспроизведены на других носителях и включены в другие архивы. Доступ к записям могут получить исследователи, а также делегации племен.
Некоторые из племен, с которыми она работала, включают чиппева, мандан, хидаца, сиу, северные пауни из Оклахомы, папаго из Аризоны, индейцы Вашингтона и Британской Колумбии, Виннебаго и Меномини из Висконсин, индейцы пуэбло с юго-запада, семинолы из Флориды и даже индейцы куна из Панамы. Денсмор часто публиковалась в журнале Американский антрополог и постоянно вносила свой вклад на протяжении всей своей карьеры.
Она написала «Индейцы и их музыка» в 1926 году. В период с 1910 по 1957 год она опубликовала для Смитсоновского института четырнадцать бюллетеней длиной в книгу, в каждом из которых описывались музыкальные практики и репертуар различных индейских групп. Они были перепечатаны издательством DaCapo Press в 1972 году.
Она также была частью «Чревовещания Антроса» в American Indian Quarterly вместе с Джеймсом Оуэном Дорси и Юджин Бючель.
Оберлин-колледж присвоил Денсмор почетную степень магистра в 1924 году. Макалестер-колледж последовал ее примеру в 1950 году, присвоив ей степень почетного доктора литературы. В 1954 году Историческое общество Миннесоты удостоило ее своей первой награды «Знак за выдающиеся заслуги в области истории Миннесоты».
Национальная ассоциация американских композиторов и дирижеров признала Денсмор в своих наградах 1940-1941 гг. ее музыковедческая работа.
Коллекция цилиндров Смитсоновского института и Денсмора (1910-1930) Включает:.......