Гарольд Кардинал

редактировать

Гарольд Кардинал (27 января 1945 г. - 3 июня 2005 г.) был писателем кри, политический лидер, учитель, переговорщик и юрист. На протяжении всей своей карьеры он от имени всех коренных народов отстаивал право быть «красной плиткой в ​​канадской мозаике ».

Кардинал всю жизнь изучал право коренных народов, практикуемое кри и другими старейшинами аборигенов; он дополнил это обширным изучением права в обычных учебных заведениях. Он также был наставником и вдохновителем для многих студентов, профессионалов и политических лидеров из числа аборигенов и неаборигенов.

Он умер от рака легких в 2005 году в возрасте 60 лет.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Политическая карьера
  • 3 "Белый" Бумага »и« Несправедливое общество »
  • 4 Интеллектуальное наследие
  • 5 Профессиональная жизнь
  • 6 Юридическая карьера
  • 7 Другие награды
  • 8 Публикации
  • 9 Источники
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
Ранние годы и образование

Кардинал родился в Высоких Прериях, Альберта, в семье Фрэнка и Агнес (Каннингем) Кардинала. Он вырос в заповеднике Сакер-Крик. Он учился в средней школе в Эдмонтоне и изучал социологию в колледже Святого Патрика в Оттаве.

Политическая карьера

Активность кардинала началась рано; он был избран президентом Канадского индийского молодежного совета в 1966 году. Его лидерские качества начали проявляться в 1968 году, когда в возрасте 23 лет он был избран лидером Индийской ассоциации Альберты на беспрецедентные девять сроков в течение которое он сыграл важную роль в формировании Национального Индийского Братства (предшественник Ассамблеи первых наций ).

Кардинал затем служил людям своей родной общины Индейский отряд Сакер-Крик, как их вождь.

Кардинал служил заместителем председателя Ассамблеи коренных народов в период признания канадской конституции в начале 1980-х.

Кардинал сыграл важную роль в создании, в 1984 г. - Альянса Наций по договору прерий, представляющего все коренные народы Альберты, Саскачевана и Манитобы, для продвижения вопросов, вызывающих озабоченность этих первых наций, с особым акцентом на их договорах с короной.

Кардинал также участвовал в канадских федеральная политика, в 2000 г. безуспешно выступая в качестве кандидата от Либеральной партии во время верховой езды на Атабаске. Он выступил против Дэвида Чаттерса, которого обвиняли в анти-коренной ориентации, в явном противодействии очевидному возрождению народной и политической поддержки политики ассимиляции аборигенов.

"Белая книга" "и" Несправедливое общество "

Кардинал приобрел известность в стране в конце 1960-х годов. В 1968 году премьер-министр Пьер Трюдо провозгласил Канаду «справедливым обществом». Однако после многообещающего раунда консультаций между правительством Канады и лидерами аборигенов, в которых широко обсуждались вопросы прав аборигенов и договорных прав, а также права на самоуправление, аборигены были возмущены, когда министр по делам индейцев Трюдо Достопочтенный. Жан Кретьен (впоследствии премьер-министр Канады) представил «Белую книгу », которая выступала за отмену отдельного правового статуса для коренных жителей Канады. Белая книга представляла собой программу ассимиляции, которая, в случае ее реализации, отменила бы Закон об индейцах, передала ответственность за дела индейцев провинциям и лишила индейцев прав в соответствии с различными договорами, заключенными ими с короной..

В 1969 году Кардинал написал свою первую книгу «Несправедливое общество» (ср. Справедливое общество, намереваясь «раздвинуть занавес из оленьей кожи» между аборигенами и основным обществом. Несправедливое общество было Личный ответ Кардинала на Белую книгу Трюдо. Она сразу же стала канадским бестселлером и была переиздана в 2000 году с новым вступлением Кардинала. Несправедливое общество сыграло важную роль в том, что канадское правительство отказалось от политики Белой книги.

Кардинал был также главным автором ответа Индийской ассоциации Альберты на Белую книгу, озаглавленную «Граждане плюс», также известную как Красная книга. Слова Кардинала побудили первые нации Канады к действиям. - лицо федерального правительства о политике Белой книги и проведении совместных встреч между представителями коренных народов и федеральным кабинетом в начале 1970 года.

Его второй книгой, опубликованной в 1977 году, была книга «Возрождение Канады». я индийцы.

Сатирный дар Кардинала проявился в его ранних произведениях, превратив обещание Трюдо о «справедливом обществе» в «несправедливое общество», а «белую книгу» - в «красную бумагу», а затем приравнял жестокую бойню американских индейцев кавалерией США со штыками и ружьями с культурным геноцидом, который канадское правительство совершало в отношении аборигенов с помощью бумаги.

Постоянное требование Кардинала радикальных изменений в политике в отношении прав коренных народов, образования, социальных программ и экономического развития было маяком надежды для коренного населения Канады.

Интеллектуальное наследие

В 1969 году вместе с общинами коренных народов, старейшинами и другими лидерами Кардинал радикально поставил под сомнение гегемонию национального государства в своих усилиях по пресечению Белой книги, что привело к его книга Несправедливое общество. Книга сыграла важную роль в том, что голоса и проблемы коренных народов стали центральным элементом канадской жизни; он также критически затронул теоретические основы и практику канадского либерализма, которые были обнаружены в концептуализации тогдашнего премьер-министра Трюдо «справедливого общества», в котором все граждане будут считаться «равными» в контексте нынешнего национального государства. Кардинал утверждал, что посылка государства о равенстве и справедливости была ложной, потому что она не учитывала исторические условия, в которых было создано национальное государство: условия, которые отрицали права коренных народов, закрепленные в договорах и условиях, которые впоследствии подавляли и покорил их.

Кардинал был не только архитектором перемен на политическом уровне, он также сыграл важную роль в привлечении и переосмыслении отношений между коренными и некоренными народами. Одной из основ его жизненного пути была настойчивость в необходимости взаимного признания, понимания и уважения между коренными и некоренными народами. Признавая разницу, он по-прежнему твердо верил в силу отношений: «Еще двух разрозненных людей, говорящих на разных языках, говорящих из разных миров, будет трудно где-либо найти, и все же их мечты, их видения, их надежды и их устремления не могли найти большего слияния »(Cardinal, 1977, p.-). Кардинал также является одним из первых ученых из числа коренных народов, которые активно искали «… конвергенции между системами знаний народа кри и других исконных народов и системами знаний западных учебных заведений» (Cardinal, 2007, стр. 65). Признав власть колонизации над обоими обществами, Кардинал предвидел мост взаимопонимания между ними.

Влияние кардинала было широко распространено среди коренных народов. Он был одним из первых современных ученых из числа коренных народов, кто сформулировал идею о том, что коренные народы могут по-прежнему придерживаться традиций, полностью приобщаясь к современности. Кардинал также открыл в сознании канадской общественности идею о том, что старейшины коренных народов были фактически «общественными интеллектуалами», что, молчаливо, повысило авторитет знаний коренных народов. Он составил дальнейшие интеллектуальные дорожные карты между стипендией коренных народов и традиционными знаниями, сформулировав желание старейшин, чтобы ученые из числа коренных народов знакомились с концептуальными и теоретическими основами мысли коренных народов через языки коренных народов, чтобы сохранить культурную силу.

Профессиональная жизнь

В 1970-х Кардинал был первым аборигеном, назначенным на должность регионального генерального директора по делам индейцев. Его пребывание в должности было кратким и неоднозначным.

В 1984 году руководители Договора 8 назначили Кардинала вести переговоры о «обновлении» этого договора. Провал переговоров после многообещающего начала заставил Кардинала провести длительный период личных размышлений, включая много исследований со старшими.

Кардинал также выступал в качестве переговорщика и консультанта для многих исконных народов по земельным и другим вопросам, обычно связанным с договорными правами.

Кардинал внес значительный вклад в работу Королевской комиссии по делам коренных народов, а также в работу Ассамблеи первых наций, особенно в отношении необходимости признания суверенитета Первые нации, выраженные в их договорах с Короной. Его пожизненная позиция заключалась в том, что дух и цель договоров должны быть основным инструментом, регулирующим отношения между исконными народами и короной.

Юридическая карьера

После карьеры в политике исконных народов и обширных исследований у старейшин из первых наций, Кардинал начал формальное изучение права в свои 40 лет. Изучая право в Университете Саскачевана, он также работал доцентом в этом университете. Он получил степень магистра права в Гарвардском университете. Докторантура права от Университета Британской Колумбии была присуждена Кардиналу за несколько дней до его смерти в июне 2005 года.

4 ноября 2004 года, за два месяца до своего 60-летия, Кардинал был принят в коллегию адвокатов Альберты.

Другие награды

В 1999 году Кардинал получил звание почетного доктора права от Университета Альберты в знак признания его уникальных достижений в области лидерства, государственной политики и права.

В 2001 году Кардинал получил Национальную премию за достижения аборигенов, ныне награду Indspire Awards, награду за достижения в жизни.

Публикации
  • Несправедливое общество: трагедия канадских индейцев, Издатель: MGHurtig Ltd, 1969 (переиздано с новым введением, 2000 г.).
  • Возрождение канадских индейцев, 1977.
  • Договорные старейшины Саскачевана: наша мечта в том, чтобы наши народы однажды были четко признаны нациями, 2000 (совместно с Уолтером Хильдебрандтом)
Источники

Кардинал, Гарольд. «Построение нации как процесс: размышления о Nihiyow (кри)», в DePasquale (ed.), Natives Settlers, 2007.

Кардинал, Гарольд. Несправедливое общество. Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1969.

Кардинал, Гарольд. Возрождение канадских индейцев. Эдмонтон: Хуртиг, 1977 г.

Кардинал, Гарольд и Уолтер Хильдебрандт. Старейшины договора Саскачевана. Калгари: Университет Калгари Пресс, 2000.

ДеПаскуале, Пол (ред.). Туземцы и поселенцы: сейчас и тогда: исторические проблемы и текущие взгляды на договоры и земельные претензии в Канаде Эдмонтон: University of Alberta Press, 2007.

McLeod, Нил. Повествовательная память Кри. Саскатун: Puritch Publishing, 2007.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:57:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте