Конфедерация Иллинойса

редактировать
Группа из 12–13 племен коренных американцев
Конфедерация Иллинойса. Иллинойс
Формация1600-е годы (без точных дат)
СтранаРегионы к западу от озера Мичиган
Основная частьВыделенные племена

Конфедерация Иллинойса, также известная как Иллинойвек или Иллинойс, жили в долине реки Миссисипи и расширили свои племена на территории, которая простиралась от озера Мичицигао до Айовы, Иллинойса, Миссури и Арканзаса. Хотя в Конфедерацию входило от 12 до 13 племен, пятью основными племенами были Кахокия, Каскаския, Мичигамея, Пеория и Тамароа. Их название происходит от французского перевода одноименного названия племени «Иллинивек» на упрощенное «Иллинойс». Племена насчитывали десятки тысяч до того, как в 17 веке установились контакты с Европой, которые сдерживали их рост и уменьшали их численность. Иллинойс, как и многие группы коренных американцев, обеспечивал себя сельским хозяйством, охотой и рыбалкой. Частично кочевая группа, Иллинойс часто жили в длинных домах и вигвамах, в зависимости от ресурсов, которые им были доступны на окружающей земле. В то время как мужчины обычно охотились или участвовали в войне, женщины больше выполняли домашнюю работу, создавая инструменты и одежду, а также добывая еду для стола.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 История
  • 3 Культура
  • 4 Поддержка
  • 5 Правительство
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Имя

Язык : Майами и Иллинойс являются диалектами одного и того же алгонкинского языка, на котором говорят в Индиане, а затем и в Оклахоме. Хотя носителей языка не осталось, усилия по возрождению языка продолжаются, и дети как из Майами, так и из Пеории снова учатся говорить на языке своих предков. Майами-Иллинойс - полисинтетический язык со сложной морфологией глаголов и довольно свободным порядком слов.

И Майами, и Иллинойс являются диалектами алгонкинского (или алгоритмического) языка. Это индейская языковая семья Северной Америки, на которой говорили в Канаде, Новой Англии, в прибрежных районах Атлантического океана и в районе Великих озер, переходящих в Скалистые горы. Хотя существует множество алгонкинских языков, таких как кри, оджибва, блэкфут и шайенн, термин «алгонкин» используется для обозначения диалекта оджибва, который используется в Иллинойсе. Сегодня нет носителей языка, хотя движения возрождения прилагают усилия, чтобы сохранить язык.

Происхождение :

Истоки названия «Иллинойс» имеют большое европейское влияние. Французские миссионеры, которые задокументировали свое взаимодействие с племенем, отмечают, что жители Иллинойса называли себя «инока». Хотя прямое происхождение этого слова неизвестно, другие исторические записи показывают, что «Иллинойс» переводится как «мужчины». Отец Жак Маркетт, французский миссионер-иезуит, записавший свое общение с племенами, утверждает, что «Иллинойс» происходит от «Иллини», что переводится как «мужчины». Упомянутые здесь «мужчины» являются символом зрелости и силы и олицетворением расцвета мужчин. Однако более поздние лингвистические открытия показывают, что это название косвенно происходит от иллинойского термина «иренвина», что переводится как «он говорит обычным образом». Индейцы оджибва, населявшие восточные районы Великих озер, использовали слово «иренвина» для обозначения жителей Иллинойса, которое на их языке переводилось как «илинве». Ильинве - это единственная форма слова ilinwek, и когда его впервые услышали французские исследователи, он был записан в различных формах, таких как «liniouek», «Aliniouek» и «Iliniouek». Принятый во французской литературе и адаптированный к английскому языку, этот термин со временем стал использоваться в широко известном «Иллинойсе».

История

Люди : Конфедерация Иллинойса состояла из 12 отдельных племен, которые имели общий язык и культуру. Этими племенами являются каскаския, каокия, пеория, тамароа, моингвена, мичигамея, чепусса, чинкоа, койракоэнтанон, эспеминкиа, мароа, тапуара. Из этих 12 только Кахокия, Каскаския, Мичигамея, Пеория и Тамаора остались в результате болезней и войн. Когда жители Иллинойса были впервые задокументированы европейцами в 17 веке, их население составляло около 10 000 человек. Хотя их число значительно сократилось, многие из их потомков сегодня являются частью племени пеория Майами, штат Оклахома, как часть объединенного племени пеория Конфедерации.

-Взаимодействие с европейцами: как бы то ни было, считается, что когда французы впервые столкнулись с племенами иллинивеков, их было, возможно, около 10 000 человек, живущих на обширной территории, простирающейся от озера Мичиган до сердце Айовы и так далеко на юг, как Арканзас. В 1670-х годах французы основали деревню Каскаскиас в долине реки Иллинойс недалеко от нынешнего города Ютика, деревню Пеориас возле современного Кеокука, штат Айова, и деревню Мичигамеас на северо-востоке Арканзаса.

Деревня Каскаския недалеко от Утики, также известная как Великая деревня штата Иллинойс, была самой большой и самой известной деревней иллинойских племен. Французская католическая миссия под названием «Миссия Непорочного зачатия Пресвятой Богородицы» и меховой торговый пост были открыты здесь в 1675 году, в результате чего население деревни увеличилось до 6000 человек в 460 домах. Однако вскоре европейские болезни и продолжающиеся бобровые войны, о которых мы вспоминали ранее в этой колонке, принесли Иллинивекам страдания и трагедию, в результате чего численность их населения резко сократилась в ближайшие десятилетия.

Французские миссионеры и исследователи впервые открыли Иллинойс в конце 1600-х годов, когда, как говорят, в деревнях вокруг озера Мичиган, Айовы и даже Арканзаса проживало около 10 000 человек. Французы назвали район Пэйс-де-Иллинойс, или страна Иллинойса, что стало общим названием, обозначающим дома Иллинойса. Несколько самых известных имен исследователей - это Маркетт и Жолле, Ла Саль и Тон, а также отец Жак Маркетт, французский миссионер, чьи рассказы были очень полезны при документировании первого открытия Илинуа. В 1670-х годах французы основали деревню Каскаскиас в долине реки Иллинойс, которая была самой большой деревней в штате Иллинойс. В этой деревне были открыты французская католическая миссия и меховой торговый пост, в результате чего население деревни увеличилось до 6000 человек в 460 домах. Благодаря этим событиям, племена Иллинойса стали хорошо известны европейским исследователям и вызвали влияние своей колонизации, ценностей и религии на племена. Двадцать лет спустя ирокезы, планировавшие расширить свой регион и контролировать торговлю пушниной, вытеснили каскаски и других жителей штата Иллинойс из своих деревень и переселились на юг. Хотя Иллинойс в то время сопротивлялся своему главному врагу, войны рассеяли и убили многих их членов, хотя в конечном итоге они смогли вернуть свои земли. В начале 1700-х годов в Иллинойсе возник конфликт между мескваки, также известными как «лисы», и французами, который привел к так называемым «войнам лисиц». В 1722 году мескваки напали на Иллинойс, убив племянника одного из их вождей, и заставили их спуститься на Голодную скалу. Иллинойс разослал гонцов с просьбой о помощи у французов, но когда они прибыли, многие воины были уже мертвы. Четыре года спустя французские союзники организовали нападение на Мескваки, но безуспешно до 1730 года, когда они убили большинство из них в результате жестокого нападения. К середине 1700-х годов 12 или 13 племен Конфедерации сократились до пяти: каокия, каскаския, мичигамея, пеория и тамароа. Европейские болезни резко сократили численность Иллинойса, и большая часть войн, уничтоживших Иллинойс, была также вызвана конфликтами, инициированными европейскими исследователями, стремящимися расширить свои земли. Оставшиеся потомки Конфедерации Иллинойса объединились с Пеорией и известны как Племя Пеория индейцев и проживают в округе Оттава, Оклахома.

Конец Эры : Некоторые из видных врагов народа Иллинойса были сиу, Осейджи, Пауни, Арикара на западе и Куапо, Шауни и Чикасо на юге. Хотя эти племена представляли постоянную угрозу, ирокезы стали их самым серьезным врагом с конца 1600-х годов. Ирокезы в поисках новых охотничьих угодий после исчерпания собственных ресурсов убили или захватили множество жителей Иллинойса своими военными отрядами. Этот захват земли и людей в конечном итоге вытеснил Иллинойс из района Великих озер в современный Канзас. Помимо внутреннего конфликта между самими племенами, Иллинойс также столкнулся с угрозой со стороны европейских сил, которые спровоцировали конфликт с ними и развязали войны, в некоторых из которых Иллинойцы были завербованы в качестве союзников. Кроме того, с расширением контактов между евразийцами и ирокезами жители Иллинойса подверглись воздействию различных болезней, которые оказали значительное влияние на их численность. Из-за войны и иностранных болезней население Иллинойса резко сократилось до деревни с населением около 300 человек к 1778 году. Изгнанные ирокезами и столкнувшись с присутствием колонизаторов, Иллинойс уступил остальную территорию и поселился в резервации на востоке страны. Канзас. В 1854 году они объединились с народами Ви и Пианкашау и переименовали себя в Конфедеративное племя Пеория. В 1867 году они переселились в новую резервацию на северо-востоке Оклахомы, и в конечном итоге к ним присоединились члены Племени Майами, которое стало официальной частью их новой конфедерации в 1873 году. Просуществовав всего около 50 лет, недавно названное Племя Объединенной Пеории и Майами распалось в 1920-е гг. Несмотря на это, оставшиеся члены Конфедерации Пеория стремились к федеральному признанию со стороны правительства США и были официально признаны к 1978 году. Остальные потомки Конфедерации Иллинойс сегодня находятся в Пеории в округе Оттава, Оклахома.

Культура

Роли полов : Как и большинство индейских племен, мужчины Иллинойса были в основном охотниками и воинами, а женщины выполняли домашние и сельскохозяйственные роли. Однако записи показывают, что некоторые женщины также занимали руководящие должности, в том числе в ритуальных целях. В полигамном обществе первые жены имели превосходство в своих семьях и занимали руководящие должности в домашнем хозяйстве. Кроме того, некоторые женщины были шаманами и священниками, таким образом обладая большой властью в обществе. Они использовали силы, которые могли привести к смерти, и поэтому их уважали и боялись как мужчины, так и женщины. Иногда женщинам давали задания на охоту во время совместной охоты, но им отказывали в использовании какого-либо оружия, что затрудняло участие в этой деятельности. Вне религии женщины могли добиться статуса в деревне благодаря домашней деятельности и сбору урожая. Выращивание обильных плодов, воспитание множества детей и верность жене были знаками, которые привели к высокому статусу, а также уважению среди туземцев. Мужчины, с другой стороны, могли получить статус благодаря своим боевым достижениям и проявлению храбрости и храбрости. Их охотничьи навыки привели к появлению большего количества жен, что также сулило уважение в деревнях. В рамках этого полигамного брака неверные супруги сурово наказывались, иногда отрезав им части лица.

Помимо стереотипных социальных ролей, некоторые мужчины из Иллинойса разыгрывали роли женщин, сравнивая с ними свою внешность. Этих людей называли Иконеты, а французы - бердаче. Современные этнографы считают, что Иконеты были бисексуалами. Хотя эти роли были более осознанными, юных мальчиков, демонстрирующих женские наклонности, воспитывали как девочек как в верхней одежде, так и в домашних ролях. В соответствии с культурой, им делали татуировки и обучали языку, характерному для женщин.

Религия : Люди всех социальных ролей и позиций были очень религиозными, полагаясь на духовное руководство, чтобы определять каждый аспект своей жизни. Охотники зависели от духов в ловле диких животных, воины просили духов о руководстве перед войной, а шаманы регулярно использовали для решения вопросов, касающихся физического и психического здоровья. Однако с прибытием европейских миссионеров в конце 1600-х годов миссии иезуитов были созданы как средство обращения Иллинойса в христианство. В то время как значительная часть племен в конечном итоге обратилась, некоторые старейшины племен отвергли религии и работали над сохранением своих убеждений в духовном мире.

Ритуалы и практики : Мужчины и женщины из Иллинойса практиковали поиск сновидений, ритуал, в котором молодые мальчики и девочки примерно пятнадцати лет рисовали лицо и уединялись, чтобы поститься и молиться как средство, чтобы открыть это особый дух-хранитель, от которого они будут зависеть, чтобы направлять их всю оставшуюся жизнь. Этот квест, названный маниту, был важной частью взрослого человека в жизни жителей Иллинойса.

В Иллинойсе было две процедуры захоронения. Один из них - захоронение неповрежденных тел, а другой - захоронения скелетов, которые были помещены на помосты перед церемонией. Только люди того же пола и возраста, что и умерший, могли участвовать в их погребальной команде. Что касается целых тел, трупы были церемониально одеты и помещены в могилу вместе с погребальными предметами, которые должны были сопровождать их в загробную жизнь. Их могилы покрывают деревянными крышками, чтобы животные и факторы окружающей среды не тревожили могилу.

Пропитание

Пища : жители Иллинойса занимались сельским хозяйством, охотой и рыболовством. Они в значительной степени зависели от сельского хозяйства и обычно имели деревни, расположенные у рек, где почва была наиболее плодородной. Кукуруза была основной культурой, но Иллинойс также выращивал фасоль, тыкву, тыквы и арбузы и собирал дикие продукты в лесах. Кукурузу высаживали в конце весны и собирали преждевременно в июле, после чего большая часть урожая была сохранена для подготовки к предстоящей зиме. Второй урожай собирал созревшую кукурузу, которую ели в теплые месяцы. Они также стучали клен и делали сок в напиток или варили его для получения сиропа и сахара. В реке Иллинойс было много рыбы, но жители Иллинойса обычно не полагались на рыбную ловлю как на пропитание. Охотники в первую очередь искали бизонов, которых также было много в прериях северного Иллинойса. Охотничьи экспедиции проводились индивидуально или группами, хотя иногда и в группах, в которых могли участвовать даже женщины. Ежегодная охота на зубров часто требовала групп до 300 человек. При охоте на бизонов группы разделялись на несколько групп и окружали бизонов пешком. Находясь в непосредственной близости, охотники стреляли своими стрелами и копьями и заставляли животное двигаться в противоположном направлении, к остальной части охотничьей группы. У женщин была задача разделать бизонов и сохранить мясо, сушив и нагревая его, чтобы подготовиться к зиме, когда охота была невозможна.

Экономика : Во время контактов с Европой Иллинойс экономика была в значительной степени самодостаточной. В ходе своей годовой деятельности жители Иллинойса производили практически все продукты питания и другие материальные продукты, необходимые для поддержания их образа жизни. Однако Иллинойс также участвовал в обширной торговой сети. В обмен на шкуры, меха и человеческих рабов, полученных от племен, живших к югу и западу от них, Иллинойс торговал с племенами Великих озер и французскими торговцами на оружие и другие европейские товары. Со временем торговцы и миссионеры начали селиться среди Иллинойса, и их ранее самодостаточная экономика стала все больше зависеть от их французских союзников.

Жилье : Иллинойс сезонно жили в вигвамах и длинных домах, в зависимости от погоды и доступные им ресурсы. Как и большинство других племен, они жили в деревнях с жилищами, которые были заняты несколькими разными семьями.

- война: в начале февраля военачальники каждого племени организовывали набеги на врагов, среди которых были пауни и Quapaw, а позже, пять племен Конфедерации ирокезов. Перед каждой битвой 20 воинов были приглашены военачальником на пир, на котором мужчины молились своим маниту о таких сильных сторонах, как скорость и выносливость во время сражения. Для кампаний с участием большего числа врагов в деревнях были организованы военные отряды с участием мужчин и женщин. Для Иллинойса захват заключенных был предпочтительнее смерти, хотя некоторые заключенные в конечном итоге были убиты или отправлены в рабство. Иллинойцы предпочитали стрелы и копья оружию, считая их более медленными, чем использование их собственного оружия. Звук выстрелов иногда использовался против других племенных народов, которые никогда раньше не видели и не слышали такое оружие, чтобы напугать их перед битвой.

Правительство

Лидеры : Хотя конкретные даты неизвестны, Иллинойс Когда-то Конфедерация была одной большой нацией без каких-либо подразделений на более мелкие племена. Они были разделены на более мелкие группы, так как их популяция оказалась слишком большой для удовлетворения эффективных потребностей в охоте и сельском хозяйстве. Но даже после раскола все племена сохраняли сильное чувство единства как одна нация Иллини. Установлено, что структуры власти имеют один центральный орган, называемый Великим вождем, и подчиненные ему вожди, которые возглавляют каждое отдельное племя. Одним из таких великих вождей, который примечателен в европейской истории, является Мамантоуэнса, который даже побывал во Франции. Прямое политическое руководство было установлено и поддержано вождями мира, которые отвечали за организацию общинных охотничьих экспедиций и общение с лидерами других племен. Хотя вожди мира пользовались большим уважением, они не обладали властью деревенских вождей и принимали решения, которые приводились в исполнение путем убеждения, а не силы. Военные вожди имели право планировать и проводить набеги на другие племена. Эти роли не передавались по наследству, но могли быть достигнуты путем демонстрации отличных боевых навыков, а также путем убеждения других воинов, что его маниту может привести их к успешному рейду. Для тех, кто погиб в битве, роль военного вождя заключалась в том, чтобы компенсировать семьям погибших подарками и возглавить еще один набег на тех, кто убил воина, чтобы отомстить. В первую очередь, только мужчинам было разрешено быть вождями, хотя женщины иногда играли руководящую роль в сообществе в качестве деревенских вождей.

Хотя вожди обладали политической властью и широко уважались людьми, эгалитарное общество илинуа представляли более демократическую среду, в которой важные решения, затрагивающие общину, принимались племенным консенсусом. Только благодаря поддержке европейских идеалов и прямым контактам с французскими официальными лицами, вожди стали обладать большей властью над своим народом. К 1760-м годам приход нового вождя должен был быть одобрен колониальными властями.

Структура : поскольку истинное уважение относится к разным группам людей, которые, хотя и связаны как одна нация, являются культурно разными, Иллинойс в прямом определении этого слова - это скорее сегментированное племя, чем конфедерация. Они имеют общий язык и сходны в культурном отношении во всех своих племенах. Вместо того, чтобы иметь несколько отдельных вождей племен, которые берут на себя полную власть, в Иллинойсе также был один Великий вождь, который централизовал власть над всеми племенами.

Общество : Существуют противоречивые сведения о количестве деревень и населения Иллинойса, как среди племен, так и в целом. Когда европейцы впервые задокументировали нацию, в Иллинойсе были деревни вдоль рек Миссисипи и Иллинойс, а население составляло около восьми или девяти тысяч человек. Однако другой отчет насчитывает всего пять деревень и около двух тысяч человек. Первое считается более точным представлением, и говорят, что на момент контакта с европейцами в Иллинойсе проживало 10 500 человек.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Мастхай, Карл, редактор. Kaskaskia Illinois-to-French Dictionary. Сент-Луис, Миссури: Карл Мастей. п. 757. ISBN 0-9719113-04.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:40:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте