Плохие люди

редактировать

хие люди (или на языке Squamish (Sḵwx̱wú7mesh snichim) Skwxwú7mesh Об этом звуке слушайте, иногда на английском языке обозначается как Skwxwu7mesh (цифра «7» представляет глоттальную остановку ), исторически транслитерированная как Ско-ко-миш ) являются коренным народом северо-западного побережья Тихого океана. В 2012 году в Squamish Nation было зарегистрировано 3 893 члена группы. Их язык - сквомский язык или Sḵwx̱wú7mesh snichim, который считается частью салишских языков и классифицируется как почти вымерший, на котором свободно говорят всего 10 человек. 2010. Традиционная территория находилась в области, которая теперь называется юго-западе Британская Колумбия, Канада, и охватывала Пойнт-Грей как южную границу. Отсюда он продолжал свой путь на север до Робертс-Крик на Саншайн-Кост, вверх по Хау-Саунд. Северная часть включала реки Сквамиш, Чеакамус, Элахо и Мамкуам. Выше реки Чеакамус он включал земли за Уистлером, Британская Колумбия. Южная и восточная часть их включает территорию >, Индиан-Арм, Инди Беррард-Инлет, через Фолс-Крик, Инглиш-Бэй и Пойнт Грей. Сегодня люди сквами живут в основном в семи общинах, в Западном Ванкувере, Северном Ванкувере, а также в пределах округа Сквамиш.

и поблизости от него. История народа Сквамиш, культура, общественные знания передавались устной традицией из поколения в поколение с помощью письменной системы. Сегодня устная традиция продолжает оставаться фундаментальным аспектом их традиционной культуры. Так продолжалось до торговых контактов и болезней в 1791 году, которые вызвали радикальные изменения в людях и культуре. Чарльз Хилл-Тоут стал первым европейцем, который задокументировал устную историю Сквамиша в начале 1900-х годов. Позже многие антропологи и лингвисты пришли работать с информаторами и старейшинами Сквамиша, чтобы задокументировать культуру и историю Сквамиша. Хотя первый зарегистрированный контакт с европейцами произошел с Джорджем Ванкувером и Хосе Марией Нарваэсом в 1791–1792 годах. До 1770-х годов болезни опустошали большую часть населения. В последующие десятилетия большее количество заболеваний, включая грипп, значительно сократили популяцию. Наряду с притоком новых иностранцев, узурпацией земель их предков и более поздней политикой ассимиляции канадским правительством произошли значительные изменения в их культуре, образе жизни и общества.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Устные традиции
    • 1.2 Эпидемии болезней
    • 1.3 Европейская колонизация и индейские заповедники
  • 2 География
    • 2.1 Территория и деревни
  • 3 Общество
    • 3.1 Управление семьей
    • 3.2 Социальная структура
      • 3.2.1 Имущество
    • 3.3 Семья и родство
  • 4 Культура
    • 4.1 Исторический и культурный контекст
    • 4.2 Обычаи и повседневная жизнь
    • 4.3 Искусство
    • 4.4 Язык
  • 5 Еда и кулинария
    • 5.1 Питание
    • 5.2 Лосось
  • 6 Заметный сквамиш
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
История
В 1906 году Джо Капилано отправился с Ковичаном Шефом Чарли Исипаймилтом и Секвепемком Шефом Бэзилом Дэвидом в Лондоне, чтобы аудиенции у Кинга Эдвард VII.

Устная традиция

Устная традиция передает историю, литературу, закон и другие знания в без письменной системы, и формирует основу для большей части сквами истории народа. Передача этой истории считается «обязанностью ответственных старейшин». Те, кто обладал большими знаниями, считались аристократами. Как и другие коренные народы северо-западного побережья Тихого океана, у Сквамишей есть истории о братьях-трансформерах, которые путешествовали по миру, преображая вещи и людей. Другие истории, передаются из поколения в поколение, рассказывают о персонажах-предках, которые что-то делают или участвуют в событиях. Устные традиции и история, включая новые события, продолжают передаваться в этой форме и по сей день.

Плохая устная история восходит к «отцам-основателям» их народа. Чарльз Хилл-То в 1986 году взял интервью у пожилого информатора сквамишского народа по имени Мелув, которым, как говорят, более 100 лет. Первого появившегося человека звали X "i7lánexw. Он изменил историю происхождения мира и рассказал о том, как" вода была везде ». Ему подарили жену, тесло и ловушку для лосося. X̱i7lánexw и его жена населяли землю, и сквамиши произошли от этих предков. Доминик Чарли рассказал аналогичную историю о происхождении своего народа в 1965 году.

Их устная история говорит также о Великом потопе. В рассказе, произошедшем в Чияммеше (Чеакамус), в долине Сквамиш, переживший наводнение, шел по реке, чувствуя себя подавленным из-за потери своего народа в результате наводнения. Тогда Тандерберд помог ему и накормил. Он продолжил свой путь вниз по реке с едой, собранной Громовой Птицей, когда Громовая Птица ему сказал, где остановится, и что он даст ему жену. Вот откуда пришли люди Чхияммеша. Другим рассказе о первых предках впервые появились два человека впервые появились в Chekw'elhp и Sch'en, расположенном в месте, которое известно сейчас как Гибсонс, Британская Колумбия. Первым человеком, который появился здесь, был Цезанхтн, затем появился второй человек по имени Скселалтн. Люди заселили большими семьями.

Эпидемии болезней

В 1770-х годах оспа (оспа мажорная) по крайней мере искоренила 30 процентов коренного населения северо-западного побережья Северной Америки, включая многих сквамишей. Эта болезнь была одной из самых смертоносных, поразивших регион в течение следующих 80-100 лет. В течение 80-летнего периода с 1770 по 1850 год оспа, корь, грипп и другие болезни убили многие деревни и общины. Сохранившиеся устные истории описывают эпидемию 1770-х годов. «Престарелый информатор» Сквамиша в 1890-х годах рассказал историю катастрофической болезни этнографу Чарльзу Х-Тоуту. Теперь мы знаем, что оспа переносится только людьми, неясно, была ли связь с лососем просто совпадением или, возможно, описанная болезнь не была на самом деле оспой. Тем не менее, Хилл-Тоут писал:

«[A] ужасное несчастье постигло их. … В один сезон лосося рыба была покрыта протекающими язвами и пятнами, что сделало ее непригодной для употребления в пищу. Они были вынуждены ловить и лечить их, как могли, и хранить их для еды. Они откладывали их до тех пор, пока не перестала быть другая еда, а затем начались ужасные болезни и болезни. Ужасная кожная болезнь, отвратительная на вид, охватила всех одинаково. Никто не пощадил. Мужчины, женщины и дети заболевали, переносили болезнь и умирали сотнями в агонии, так что, когда пришла весна, можно было достать свежую еду, из всех их числа ужас ли оставался человек, который мог бы ее получить. Лагерь за лагерем, деревня за деревней оставались заброшенными. Останки этого, - сказал старик, - отвечая на мои вопросы по поводу, сегодня находятся на старых стоянках, на протяжении многих поколений. Мало-помалу остатки, оставленные болезнью, снова выросли в нацию, и когда первые белые люди приплыли через Сквамиш на больших лодках, племя снова стало сильным и многочисленным »

Эпидемия 1770-х годов была первой и самыми разрушительными, за это последует еще больше. В течение нескольких десятилетий этот регион поразят другие разрушительные вспышки: эпидемия оспы в 1800–01 гг., Гриппа в 1836–1837 гг., Кори в 1847–48 гг. И снова оспы в 1862 г.

Европейская колонизация и Индейские заповедники

Шеф Эндрю и его сын Элви Эндрюс в 1902 году в традиционной одежде. Фотография сделана в деревне Сенняув.

(см. История портовых грузчиков Сквамиш и Цлейл-Ваутут, 1863–1963 гг. )

В 1792 году люди Сквамиш впервые зарегистрировали контакт с европейцами, когда британский капитан Джордж Ванкувер и испанский капитан Хосе Мария Нарваэс вошли в залив Беррард. Европейская экспансия во время бума торговли мехом, золотой лихорадки, а также также политика колонизации канадского правительства открыла новый образ жизни для сквами. Через несколько лет они быстро перешли в небольшое меньшинство из-за новых болезней, переселения с их земель и рост европейского и азиатского населения.>

В начале 19 века Форт Лэнгли был первым крупным торговым постом Компании Гудзонова залива. В это время между Сквамишем и Форт-Лэнгли велась торговля. 51>Золотая лихорадка Фрейзера привела на территорию больше иностранных поселенцев, но крупные поселения Это началось только после того, как была построена Канадско-Тихоокеанская железная дорога, которая привела больше иностранцев из восточной Канады. Во время строительства железной дороги канадское правительство в рамках договора предприняло попытку урегулировать земельные в прериях.

Сквамиш были предметом интенсивных миссионерских усилий, и Католическая энциклопедия 1913 года описала сквамиш как «почти полностью католиков».

В 1876 году был принят Индийский закон и Объединенная комиссия индейских заповедников оцепила участки земли или индейские заповедники, выделив коренное население в районы. Эти резервы управлялись и контролировались индийскими агентами из Министерства по делам Севера и Индии. В то время из уже существующих деревенских участков были выделены многочисленные заповедники, а затем были назначены начальники, которые возглавили каждый заповедник.

Примерно в то же время некоторые резервные земли были проданы их семьям и вождям, как незаконно, так и законно. Одним из примеров этого был случай с индейским заповедником Китсилано, местонахождение которого было Сенняв. Часть этого резерва была экспроприирована как в 1886 году, так и в 1902 году. Семьи были вынуждены уехать и обещали оплату за «продажу». Семьи которые, жили в деревне, были помещены на баржу и отправлены в море с намерением перебраться в район реки Сквамиш. Только в 1923 году начальники резервов объединились в единственную Squamish Band, чтобы управлять всеми своими резервами.

В 1906 году делег вождей из Британской Колумбии отправилась в Лондон, чтобы добиться аудиенции у короля Эдуарда VII по поводу конфискованной земли. правительством Канады в рамках резервной системы. Джо Капилано путешествовал вместе с Ковичаном вождем Чарли Исипаймилтом и Шусвапом вождем Бэзилом Дэвидом, но их просьбы о встрече с королем были отклонены.

География
территория Sḵwx̱wú7mesh (Squamish).

Растительность родины народа Squamish - густые тропические леса умеренного климата, состоящие в основном из хвойные породы с распространением клен и ольха, а также большие площади болота. Вечнозеленые деревья представляют собой типичную смесь прибрежных пород Британской Колумбии: дугласова пихта, западный красный кедр и западный тсуга. Самые большие деревья старовозрастного леса расположены вокруг Беррард-Инлет, склонов Сенняув и местности, ныне известной как Фолс-Крик. Это изобилие природных ресурсов подпитывало богатую культуру народа Сквамиш.

Традиционная территория сквэмишей простирается на 673 540 га. Сквамишился поселился более постоянно в заливе Беррард, чтобы работать на мельницах и торговать с поселенцами в середине 1800-х годов. Это южные районы Индийского рукава, вдоль Беррард-Инлет, через Фолс-Крик, Инглиш-Бэй и Пойнт- Грей Теперь оспариваемая южная граница служит. Традиционно Сквамиш прошел бы Пойнт Аткинсон и пролив Хау до Пойнт Грей. Отсюда он двинулся на север в Робертс-Крик на Саншайн-Кост и выше Хау-Саунд. Северная часть включала Сквамиш, Чикамус, остров Боуэн, реку Элахо и реку Мамкуам. Выше реки Чикамус территория Сквамиша включала земли за Уистлером, Британская Колумбия.

Территория Сквомиша также перекрывалась с территориями соседних народов. Территория делится между территориями Маскема, Цейл-ваутут на юге и Лил'ват на севере. Эти соседние народы также носят названия на языке сквамиш. Цейл-ваутут - это Селуилвитул, Шишал - Шиша7лх, Мускуам - Швметсквиям, а Лил'ват - Луксуэлс. Робертс-Крик, на Саншайн-Кост, считается границей между территорией Сквамиш и Шишалхом. Сквамиши культурно и исторически схожи, но политически отличаются от своих родственников, Цейл-ваутут. Общие данные по сборам.

Ванкувер и прилегающие к нему муниципалитеты расположены в пределах внутренней территории сквэмишей, что делает сквамиш одним из немногих популярных Канады, которые имеют общины в городских районах или вблизи них. Из 673 540 гектаров, которые составляют их от территории, в настоящее время менее 0,5% - это резервные земли, выделенные нации сквамишей. Именно на этих заповедников и большинства нынешних сообществ сквами.

Территория и деревни

Хоу-Саунд - это центральный район территории Сквамиш и место расположения многих их деревень.

Люди Сквамиш живут повсюду и за пределами своей территории. Большинство людей живут в индейских заповедниках (по оценкам, 2252 человека живут в заповедниках) на территории Сквамиша. Есть общины в 9 из 26 заповедников Сквамиш. Эти общины находятся в Северном Ванкувере, Западном Ванкувере и вдоль реки Сквамиш. Заповедники расположены на давно заселенных деревенских участках, турбазах и исторических местах. В старых деревнях большие большие семьи в большом длинном доме. Один такой дом был зарегистрирован в современном Стэнли-парке в старой деревне Сувайёксуэй в конце 1880-х годов. Было зарегистрировано, что его длина составляет 60 метров, ширина - около 20 метров, и, как сообщается, в этом доме проживали 11 семей.

Ниже представлена ​​таблица деревень Сквамиш, так и настоящих, с указанием их заповедника и другой информацией.

Squamish NameIPA ПереводМестоположениеAnglicized, архаичные варианты или адаптации
Sen̓áḵw Salish Произношение:Внутри головыИндийский заповедник Китсилано № 6; Ванье Парк; Ванкувер, Британская Колумбия Snauq, Snawk
X̱wáy̓x̱way произношение Salish:Место масокАрка лесоруба; Стэнли Парк Whoi Whoi
Xwmélch'tstn или Xwmélts'stn произношение Salish:Fast Rolling WatersИндийский заповедник Капилано №5; Западный Ванкувер, Британская Колумбия Капилано, Хумульхстн
Эслха7анСалишское произношение:Против него.Миссия Индийский заповедник №.1; Северный Ванкувер Устлаун, Эслахан, Услаун
Чич'элксви7ḵвСалишское произношение:Нет перевода. рыбацкая деревняиндейский заповедник Сеймур-Крик № 2; Сеймур Ривер, Северный Ванкувер Нет.
АтснахПроизношение Салиш:БухтаЗаповедник № 3 на бухте Буррард; Северный Ванкувер Нет.
Ch'ḵw'elhp или Schen̓ḵпроизношение Salish: или произношение Salish:Перевод недоступен.Чеквелп Индийский заповедник № 26, Гибсонс, Британская Колумбия Чеквелп; Шенк
Ḵ'íḵ'elx̱enпроизношение Salish:Little Fenceиндейский заповедник Кайкалахун № 25, Порт-Меллон, Британская Колумбия Кайкалахун
ЦитсусемСалишское произношение:Перевод недоступен.Потлач-Крик, Хау-Саунд, Британская Колумбия Нет
St'á7mes Произношение Salish:Перевод недоступен.Индийский заповедник Ставамус № 24, ниже Вождь Ставамуса ГораСтавамус
ЙеквапсемСалишское произношение:Верхняя часть шеи.Индийский заповедник Экваупсум № 18; Сквамиш, Британская Колумбия.Йекваупсум
Ḵw’éla7enСалишское произношение:ЭрИндейский заповедник Екваупсум № 18; Сквамиш, Британская Колумбия, Магазины.Нет
КавотинСалишское произношение:Перевод недоступен.Индейский заповедник Ковтайн № 17; Сквамиш, Британская Колумбия Ковейн
СийчичемПроизношение Салиш:Уже заполненоИндийский заповедник Сиичем № 16; Сквамиш, Британская Колумбия Сиичем
ВивемСалишское произношение:Открытый ротиндейский заповедник Вайвайкум № 14; Сквамиш, Британская Колумбия Вайвайкум
ПуавэйкумПроизношение Салиш:Заплесневелое лицоИндийский заповедник Поквиосин № 13; Сквамиш, Британская Колумбия Поквиосин
Ч'ия’мешПроизношение Салиш:Люди Рыбной Плотины; Люди рыбной плотиныиндейский заповедник Чикамус № 11; Сквамиш, Британская Колумбия Чикамус
СкавшнПроизношение Салиш:Нисходящее движениеИндийский заповедник Сковишин № 7; Сквамиш, Британская Колумбия Сковишин
ПьюдамоСалишское произношение:Почерневший от дымаИндийский заповедник Пойям № 9 ; Сквамиш, Британская Колумбия Пойам
Общество
Делегация различных лидеров салиш в Ванкувере в традиционных регалиях в 1906 году.

Семейное управление

Традиционно лидеры группировались с в каждой семье есть сийнамо, что в переводе означает «очень уважаемый человек». Этот человек будет действовать в интересах своей семьи и принимать решения на основе группового консенсуса семьи, которую он представляет. Сийнамо описывают как «... лучший оратор - не председатель, (у наших людей) нет председателя - но человек, который говорит самые мудрые вещи». Сийнамо обычно выбирался по факторам, которые включали его статус и уважение в общине, деревне и других коренных народах, а также то, насколько он являлся примером таких качеств благородного человека, как смирение, уважение, щедрость и мудрость.

Социальная структура

Классовая структура сквамишей похожа на структуру других народов побережья салиш. В отличие от европейской классовой структуры, характеризуемой как пирамида, классы Squamish исторически были структурированы в манере, более сопоставимой с перевернутой грушей. Дворянство, аристократы и т.п. были наиболее многочисленными, а простолюдины составляли значительную, но меньшую часть общества по сравнению с дворянством. Наименьшей группой были рабы, которыми владели только высокопоставленные дворяне.

Знатность определялась тремя ключевыми факторами: богатством, особенно размером богатства, которое они распределяли между людьми; ценности, особенно степень, в которой ценности, исповедуемые человеком и его семьей, отражают ценности людей; и знания, включая как владение, так и обмен знаниями об истории, традициях икультуре, а также знания практических или духовных навыков.

Разделение богатства высоко ценилось и практиковалось в большинстве высокопоставленных и богатых семей. Такое использование богатства представляет собой компонент праздника подарков потлач и показывает демонстрацией ценностей, прославляемых в культуре, как щедрость, смирение и уважение. Некоторые считались семьей благородными из-за их связи с духовными силами или церемониализмом. Шаманы, пророки и лекари считались знатными людьми из-за их подготовки и опыта. Некоторые рабочие места или должности, также означали членов этого класса. Эти должности часто были связаны с горным козлом, как охота или плетение одеял из шерсти горного козла. Класс не всегда был предопределен и установлен для жизни в рамках этой системы, и до того, как европейцы вступили в контакт, простолюдины или рабы имели возможность иногда подниматься по служебной лестнице и достичь более высокого класса.

В основе ценностей культуры сквамишей - уважение друг к другу и щедрость, основанная на мудрости и материальном богатстве. Мудрость или знания передавались через устные и визуальные «учения». Во многих западных концепциях богатства бедных и людей, имеющих отношение к мало что предложить. Со сквамишами все было иначе. Как заметил Энди Пол : «Более ответственные индийцы были следить за тем, чтобы наши традиции передавались потомкам. Знание нашей истории и легенд было похоже на образование. считается среди белых людей. Те, кто обладал им, считались аристократами. Те, кто были равнодушны, будь то взрослые или дети, были негодяями. Аристократы потратили много времени на то, чтобы передать это знание молодежи Это была ответственная обязанность ответственных старейшин. "

Одна практика, исторически выполнявшаяся Сквамишами, - это обычай, называемый".

Собственность

В обществе Сквамишей многие вещи считались собственностью, которые не всегда считались привлекательной и считалась признаком благородства. Это понятие включается таковыми в Европе, обряды и песни, это понятие включает в себя понятие в соответствии с законодательством об интеллектуальной собственности. Право на места для охоты, рыбалки или сбора информации можно было получить через брак с людьми из других дере, лески для ловушек, а также ягодные участки, каноэ и произведения искусства. вень или народов.

Имена новой разновидности собственности, передаваемой из поколения в поколение. Имена, данные молодым людям после прохождения обряда посвящения, скорее всего, взяты от умершего предка семьи. Перед тем, как дать это имя, дети будут называться «прозвищами» или «именами домашних животных», которые будут сохраняться до тех пор, пока они не получат свое «родовое имя». Эти имена предков важными, поскольку из них передаются из поколения в поколение. Имена передавались по наследству только через кровную связь с предком.

Места и ресурсы, используемые собственностью, были значительно менее четко, чем в европейской правовой традиции. Места, как правило, имеют четко обозначенные границы, хотя иногда не указываются ориентиры служили пограничными знаками. Ценность и владение местами обычно связаны с ценными ресурсами в данном месте, а не с явными физическими характеристиками. Обычно речь идет о источнике пищи, таких как ручьи для лосося, нерестилища сельди, ягодные участки и рыболовные ямы.

Семья и родство

Родство Сквами основано на рыхлой патрилинейной структура, с большими расширенными семьями и общинной деревенской жизнью. Территорию населяли многих деревни, в каждой из которых было много домов. Каждый длинный дом сам по себе был сообществом, в котором жили несколько связанных семей. Количество семейировалось в зависимости от размера дома. В теплое время года и во время собрания в каждом большом количестве пожары, часто по одному для каждой семьи. Зимой один огонь использовался для церемоний и духовной работы в доме.

Исторически женился заключался либо по договоренности, либо потенциальный брак отцу будущей жены. Если отец одобрял брак, он приглашал жениха в свой дом после того, как провел испытание или испытание на молодом человеке. Только самые богатые люди также практиковали полигамию.

Культура
Скумиш-певцы на традиционной награде шеста.

Исторический и культурный контекст

На протяжении своей истории их культура претерпела большие изменения за последние несколько сотен лет с начала контактов и колонизации. История школ-интернатов и запрета на потлач была частью того, где канадское правительство пыталось искоренить их культурные обычаи. Это вызвало последствия десятилетий - почти исчезновение их языка, ассимиляцию в основное западное общество и межпоколенческие травмы. Несмотря на эти моменты в их истории, большая часть их культуры все еще нетронута. Некоторые части культуры не существуют, но являются историческими, некоторые части изменились из-за современного, а некоторые части являются культурными явлениями мира, но не являются историческими в «доконтактном» смысле.

Обычаи и повседневная жизнь

Плохая повседневная жизнь вращается вокруг деревенской общины. До контакта деревня состояла из нескольких крупных семей. В типичном длинном доме разные ветви большой семьи будут работать в разных частях дома. Стандартный дом будет иметь длину 30 футов, 40 футов и высоту 19–13 футов, но они могут иметь различаться по размеру зависимости от размера. На их территории многие села проживали вблизи природных или культурных значимых мест. Родственные узы связывают каждую из деревень и соседние коренные народы. Лосось был основным продуктом питания, который когда-то был в изобилии в этом районе. Другие морепродукты, такие как сельдь, моллюски и тюлень. Ягоды и корни растений также входили в рацион. Это составляющее основу повседневной жизни.

В больших длинных домах проходят праздники и церемонии. Такие вещи, как церемонии наречения имен, похороны, мемориалы умершим, свадьбы и духовные события, проходят в их длинных домах. Сложные мероприятия, называемые «потлач », слово, означающее давать, происходит от чинукского жаргона, - это когда принимающая или принимающая семья приглашает принять участие в общественных мероприятиях. Положение человека в сообществе зависит от того, сколько он от себя отдал народу. Таким образом, устраиваются потлаты, где дары и материальные блага делятся с сообществом. Готовится еда, и общине устраивается большой пир. Вся еда, которую ели их предки, считается «традиционной едой» и обычно сопровождается праздником, посвященным культуре народов. Именно это мероприятие было объявлено незаконным правительством с 1884 по 1951 год. В то время их церемонии и мероприятия ушли в подполье, чтобы возродиться спустя годы.

До контакта в основном путешествовали на каноэ. Большие кедровые деревья вырубают и вырезают в единую кедровую байдарку. Семьи путешествовали в разные деревни или страны, чтобы навестить своих родственников, чтобы навестить своих родственников, чтобы навестить своих родственников, чтобы получить еду и материалы для более холодных зимних месяцев. В 1992 году строительство и возрождение культуры каноэ вернулись, когда они построили каноэ для путешествий по океану. Это каноэ высотой 52 фута вырезано из цельного кедра. С того времени было вырезано несколько каноэ для использования в одной семье или для всего сообщества.

Искусство

Язык

Сквомш-старейшина Одри Риверс в шерстяных регалиях в июле 2012 года.

Сквомский язык, или Sḵwx̱wú7mesh sníchim, является родовым языком Плохие люди. Это считается частью культурного возрождения. Хотя язык приближается к исчезновению, он все еще используется в церемониях, событиях и основных разговорах среди некоторых. Говорящие на нем люди старше 65 лет, делается большая работа по его сохранению и возрождению. Этот язык является частью лингвистической группы прибрежных салиш и соединяется с шашишалх (сечелт), а также (Халкомелем ) и Xwsa7km, (Lhéchalosem ). Многие антропологи и лингвисты работали с людьми сквами и их языком, в том числе Франц Боас, Чарльз Хилл-Тоут, Гомер Барнетт и.

С конца 19 века у языка есть история. До контакта это был основной язык всех деревень, наряду с чинукским жаргоном. Большинство детей изучали бы чинук как первый язык, потому что это был базовый язык, а по мере взросления - сквамишский язык. После распространения, вызвавших массовое сокращение населения, и после колонизации территории, стал язык язык меньшинства на его собственных землях. Когда канадское правительство ввело в политику ассимиляции в их культуре и языке, в деревне Эсл деревха7ан была открыта школа-интернат с детьми из многих Сквамиш., плюс некоторые церковные чиновники отправили детей в другую школу в Сечелте. В школе, где живут многие дети 10 месяцев в году, детям запретили говорить на их языке сквамиш. Это вызвало глубокое негодование по поводу разговора на этом языке, и поэтому следующее поколение выросло, не зная своего родного языка.

С годами английский стал популярным языком. Затем, в течение 1960-х, было выполнено большое количество документации и проведена работа, чтобы помочь в возрождении языка Squamish. Языковой проект Британской Колумбии Рэнди Бушара и Дорти Кеннеди подготовил дополнительную документацию под руководством этих двух основных сотрудников этого проекта. Они разработали существующую систему письма, которая используется для языка. В конце концов местная начальная, а также средняя школа стали включать уроки сквамишского языка вместо обычного французского. Детская школа под названием Xwemelch'stn Estimxwataxw School, что означает Xwmelch'stn Littleones School, с детским садом с классами до 3, была построена для оказания помощи в языковом погружении, с планами превратить ее в школу с программным обеспечением полного погружения <. 300>

Еда и кухня
Старейшина по имени Секвалия готовит лосось на открытом огне и резные кедровые палочки. Примерно 1940 г.

Питание

Их географическая территория изобиловала богатыми источниками пищи, от наземных животных до морских обитателей, растений и животных. Для мяса олень, медведь, лось, утка, лебедь и мелкие грызуны, такие как белка. Из океанской пищи это были мидии, морские яйца, моллюски, моллюски, водоросли, сельдь, форель, краб, еж, морской лев, тюлень, все виды лосося. Что касается ягод и растений, это были разные виды дикой черники, ежевики, ягоды лосося, соленой ягоды, пяти различных видов трав. и корни различных растений. Улиганы когда-то жили в их речной системе, и жир улиганов когда-то делали из них. Их основным продуктом были морепродукты, особенно лосось. Именно из-за этого обилия морепродуктов и лосося их диета была значительно насыщена натуральными жирами и маслами. В результате в рационе оставалось относительно небольшое количество углеводов. Чтобы получить необходимые витамины, они едят почти все части животных, которые собирают. Молотые кальцинированные раковины, водоросли и водоросли были источниками кальция для коренных народов. Витамин A получают из печени. Витамин C в основном содержится в ягодах и некоторых других растениях. Кишечник и желудок можно есть, чтобы обеспечить витамин E и комплексы витамина B. В течение десятилетия после основания Форт-Лэнгли в 1827 году Сквамиш начал экстенсивное выращивание картофеля.

Лосось

В качестве важнейшего продукта питания лосось пользовался уважением. в культуре Squamish. На ежегодной весенней церемонии Дня благодарения или церемонии Первого лосося готовили специально приготовленную рыбу для общественных собраний. После пиров общины они следовали освященному веками ритуалу, возвращая кости в воду. В одной истории рассказывается, как лосось попадает к сквамишцам; у лосося есть свой мир и остров далеко в океане. Они появляются каждый год, чтобы жертвовать собой, чтобы накормить людей, но люди просили, чтобы после того, как люди покончили с ними, они вернули кости лосося обратно в океан, чтобы они могли вернуться.

Лосось был пойман разными способами, наиболее распространенным из которых был рыболовная плотина. Эти ловушки позволяли опытным охотникам легко ловить копьем большое количество рыбы без особых усилий. Рыбные плотины регулярно использовались на реке Чеакамус, получившей свое название от деревни Чиякмеш. Это переводится как «Люди рыбной плотины», что означает плотину, используемую в этой области. Этот метод ловли рыбы требовал тесного сотрудничества между мужчинами, ловящими рыбу, и женщинами на берегу, занимающимися уборкой.

Раньше лосось жарили на костре и ели свежим или сушили для сохранения. Использование дыма над ольхой или болиголовом позволило сохранить лосося таким образом, чтобы его можно было хранить до двух лет. Его можно было замочить в воде и приготовить для еды. Со временем это превратилось в метод консервирования лосося. Консервы из лосося помещают в банки или маринуют, а затем хранят на зиму.

Известный Сквамиш
См. Также

СМИ, связанные с Skwxwu7mesh на Wikimedia Commons

  • Портал коренных народов Америки
  • flag Канадский портал
Сноски
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 04:10:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте