Коренные народы северо-западного побережья Тихого океана

редактировать

Коренные народы северо-западного побережья Тихого океана составляют многих наций и племен, каждая из которых имеет свою культурную и политическую идентичность, но они разделяют определенные убеждения, традиции и обычаи, такие как центральная роль лосося как ресурса и духовного символа, а также многие методы выращивания и существования. Термин «Северо-западное побережье» или «Северо-западное побережье» используется в антропологии для обозначения групп коренных жителей, проживающих вдоль побережья того, что сейчас называется Британской Колумбией, штатом Вашингтон, частями Аляска, Орегон и Северная Калифорния. Термин «Тихоокеанский Северо-Запад» широко используется в американском контексте.

В какой-то момент в этом регионе была самая высокая плотность населения среди коренных народов Канады.

вождь Анотклош из Таку племени тлинкитов человек, ок. 1913 Трое молодых Чинуков мужчин
Содержание
  • 1 Список народов
    • 1.1 Тлинкиты
    • 1.2 Нисга'а
    • 1.3 Хайда
    • 1.4 Цимшиан
    • 1.5 Gitxsan
    • 1.6 Haisla
    • 1.7 Heiltsuk
    • 1.8 Nuxalk
    • 1.9 Wuikinuxv
    • 1.10 Kwakwakaʼwakw
    • 1,11 Nuu-chah-nulth
    • 1.12 Makah
    • 1.13 Coast Salish
    • 1.14 Чимакум
    • 1.15 Квилет
    • 1.16 Уиллапа
    • 1.17 Чинук
    • 1.18 Тилламук
    • 1.19 Даʼнаксдаʼхв Нация
  • 2 История
    • 2.1 Европейская колонизация
    • 2.2 Текущее время
  • 3 Материал культура
  • 4 Общество и культура
    • 4.1 Потлач
    • 4.2 Музыка
    • 4.3 Искусство
  • 5 Генетика
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Список нации

Одно время на Тихоокеанском северо-западном побережье были самые густонаселенные районы коренных народов, когда-либо зарегистрированные в Канаде. Земля и вода давали богатые природные ресурсы через кедр и лосось, а также высокоструктурированные культуры, возникшие из относительно плотных популяций. На Тихоокеанском Северо-Западе развивалось много разных наций, каждая со своей историей, культурой и обществом. Некоторые культуры в этом регионе были очень похожи и разделяли определенные элементы, такие как важность лосося для их культур, в то время как другие различались. До контакта и в течение короткого времени после колонизации некоторые из этих групп регулярно вели войны друг против друга посредством набегов и нападений. В ходе войны они собрали пленников для рабства.

тлинкитов

Церемониальный плащ, тлинкиты

тлинкиты (, ; последнее считается неточным) являются одним из самых дальних северных коренных народов Тихоокеанского Северо-Западного побережья. Их автоним - Лингит, что означает «Человек». Русское название для них, Колоши, произошло от алеутского термина для лабрета ; и родственное немецкое имя, Koulischen, можно встретить в более древней исторической литературе.

Тлинкиты - это матрилинейное общество. Они развили сложную культуру охотников-собирателей в тропических лесах Аляски Пэнхэндл и в прилегающих внутренних районах современной Британской Колумбии.

Нисга'а

Цецаут были атабаскоговорящим народом, территория которого находилась во главе Портлендского канала. О них мало что известно. Истребленные набегами и болезнями, их выжившие были поглощены нисга'а. Последние люди теперь владеют своими бывшими территориями, поскольку они теперь вымерли.

Хайда

Народ хайда () хорошо известен как квалифицированные мастера по дереву., металл и дизайн. Они также проявили большую настойчивость и решимость в области сохранения лесов. Огромные кедровые и еловые еловые леса, где живут хайды, находятся на доледниковой земле, возраст которой, как полагают, составляет почти 14 000 лет.

Общины хайда, расположенные на острове Принца Уэльского, Аляска и Хайда-Гвайи, Британская Колумбия (ранее называвшихся островами Королевы Шарлотты), также имеют общую границу с другие коренные народы, такие как тлинкиты и цимшианцы. Хайда также были известны своими набегами на дальние расстояния и рабством, достигнув Мексики.

Цимшиан

Цимшиан в 1900 г.

Цимшиан (), что переводится как «Люди внутри реки Скина », - коренные жители, которые живут вокруг Террас и Принц Руперт на северном побережье Британской Колумбии и в самом южном углу Аляски на острове Аннет. Насчитывается около 10 000 цимшиан, из которых около 1300 живут на Аляске.

Наследование в цимшианском обществе носит матрилинейный характер, и место в обществе определяется его кланом или фратрией (определяемой как четыре равные части). Основную фратрию составляют четыре основных цимшианских клана. Лаксгиик (Клан Орла) и Ганхада (Клан Ворона) составляют половину. Гиспвудвада (Клан Косаток) и Лаксгибуу (Клан Волка) составляют вторую половину. До контакта с европейцами брак в цимшианском обществе не мог состояться в рамках полугруппы, например, между Волком и Косаткой. Это считалось инцестом, даже если не было кровного родства. Браки заключались только между людьми из кланов в разных половинах: например, между косаткой и вороном или орлом.

Гитксан

Гитксан или Гитксан, что означает «люди реки Скина», были известны у нисга'а как внутренние цимшианы. Они говорят на языке, тесно связанном с нисга'а, хотя оба связаны с Берегом Цимшиан. Это английский термин, обозначающий цимшиан, на котором говорят на побережье. Несмотря на то, что они находятся внутри страны, их культура является частью культурной области Северо-Западного побережья, и у них есть много общих характеристик, включая систему кланов, продвинутый стиль искусства и боевые каноэ. Они разделяют исторический союз с соседним Wetʼsuwetʼen, подгруппой Dakelh (или людей-носителей). Вместе они вели судебную тяжбу против Британской Колумбии, известную как Делгамуукв против Британской Колумбии, которая была связана с правами на землю.

Хайсла

Хайсла (также Xa'islak'ala, X̄a'islakʼala, X̌àʼislakʼala, X̣aʼislak'ala) - коренная нация, проживающая в Kitamaat в районе Северного побережья канадской провинции Британская Колумбия. Название Хайсла происходит от слова хайсла x̣àʼisla или x̣àʼisəla, «(те), которые живут в устье реки, живут ниже по течению».

Heiltsuk

Heiltsuk () - коренная нация региона Центрального побережья канадской провинции Британская Колумбия, с центром в островных сообществах Белла Белла и Клемту. Хейльцук - потомки ряда племенных групп, которые объединились в Белла Белла в 19 веке. Обычно они предпочитают автоним Хейлцук. Антропология назвала их Белла Белла, поэтому они более известны.

Нуксалк

Нуксалк (произносится ), также известные как Белла Кула, являются коренными народами Центральное побережье, а также крайний север побережья салишских культур. Лингвисты классифицировали свой салишанский язык как независимый от языковых групп внутренних и прибрежных салишских. Он сильно отличается от такового у их прибрежных соседей, хотя содержит большое количество заимствованных слов вакашан. Считается, что они были более связаны с внутренними салишскими народами, прежде чем атабаскские говорящие группы, ныне находящиеся внутри страны, распространились на юг, отрезая нуксалк от их языковых родственников.

Wuikinuxv

Люди Wuikinuxv, также известные как Owekeeno или Rivers Inlet (по их местонахождению), говорят на языке, связанном с Heiltsuk, Wuikyala или Oowekyala (это диалекты языка, не имеющего самостоятельного названия; лингвисты называют его Heiltsuk-Oweekyala). Вместе с хейлцук и хайсла они когда-то ошибочно назывались северным квакиутль из-за тесной связи их языка с квакавала. Сегодня их численность значительно сократилась, поскольку они, как и другие прибрежные народы, были мастерами-резчиками и художниками. У них была продуманная система ритуалов и кланов. В центре внимания их территории было озеро Овикено, пресноводный фьорд над коротким отрезком реки в истоке реки Риверс-Инлет.

Kwakwakawakw

Kwakwakawakw на свадебной церемонии в 1914 году

Kwakwakawakw - коренные жители, насчитывающие около 5 500 человек, которые живут в Британской Колумбии на северном острове Ванкувер и материк. Автоним, который они предпочитают, - Kwakwakaʼwakw. Их коренной язык, входящий в семью вакашанских языков, - это кваквала. Имя Kwakwakawakw означает «говорящие на Kwakʼwala». На этом языке сейчас говорят менее 5% населения - около 250 человек. Сегодня 17 отдельных племен составляют кваквакавакв, которые исторически говорили на общем языке квакавала. Некоторые группы кваквакавакв в настоящее время вымерли. Квакивала - язык северного вакашана, группа, разделяемая с хайслой, хейлцук и овекьялой.

Нуу-ча-нулт

Нуу-чах-нулт (; Салиш: ) - коренные жители Канады. Их традиционный дом находится на северо-западе Тихого океана, на западном побережье острова Ванкувер. В предконтактные и ранние постконтактные периоды количество наций было намного больше, но, как и в остальном регионе, оспа и другие последствия контакта привели к исчезновению одних групп и поглощению других в соседние группы..

Они были одними из первых тихоокеанских народов к северу от Калифорнии, которые вступили в контакт с европейцами. Конкуренция между Испанией и Соединенным Королевством за контроль над Нутка-Саунд привела к ожесточенному международному спору около 1790 года, который был урегулирован, когда Испания согласилась отказаться от своих претензий на исключительные права на побережье северной части Тихого океана., и возместить ущерб британским кораблям, захваченным во время спора. Нуу-ча-нултс говорят на южно-вакашанском языке и тесно связаны с народами мака и дитидахт.

Мака

Мака - люди Южного Вакашана и тесно связаны с Нуу-ча-нулт. Их также называют китобоями. Их территория находится вокруг северо-западной оконечности Олимпийского полуострова.

Побережье Салиш

A Сквамиш старшая женщина, прядущая шерсть на веретенообразной мутовке, около 1893 года

Побережье Салиш самая крупная из южных групп. Они представляют собой свободную группу многих племен с множеством различных культур и языков. Территория, на которую претендуют народы прибрежных салиш, простирается от северной оконечности пролива Джорджии, вдоль восточной стороны острова Ванкувер, охватывая большую часть южной части острова Ванкувер, все Нижний материк и Саншайн-Кост, весь Пьюджет-Саунд, за исключением (ранее) территории Чимакум возле Порт-Таунсенд, и все Олимпийский полуостров, за исключением квилетов, относящихся к ныне вымершим Чемакумам. Пролив Джорджия и Пьюджет-Саунд были официально объединены в Салишское море в 2010 году.

Культуры прибрежных салиш значительно отличаются от культур своих северных соседей. Это одна из немногих культур коренных народов на побережье с патрилинейной, а не материнской культурой. Они также являются одним из немногих народов на побережье, чьи традиционные территории совпадают с современными крупными мегаполисами, а именно Северный пролив, Салиш - говорящие народы в Виктории и вокруг него Халкомелем - говорящие народы в Ванкувере и его окрестностях и лушутсид - говорящие народы в и вокруг Сиэтла. Доевропейские контакты, Побережье Салиш насчитывало десятки тысяч, и как таковые были одной из самых густонаселенных групп на северо-западном побережье

Чимакум

Чимакум люди были чимакуанским говорящим народом, чья традиционная территория лежала в районе Порт-Таунсенд. Осажденные войной со стороны окружающих салишских народов, их последнее крупное присутствие в регионе было уничтожено суквамишами под руководством вождя Сиэтла в середине 19 века. Некоторые выжившие были поглощены соседними народами салиш, в то время как некоторые переехали, чтобы присоединиться к квилетам на юго-восточной стороне Олимпийского полуострова.

Квилеты

Квилеты () - люди, говорящие на чимакуанском языке. Их традиционная территория находится на западе Олимпийского полуострова, вокруг Квиллают и рек Хох.

Уиллапа

Народ Виллапа традиционно Атабаски говорящий народ юго-западного Вашингтона. Их территория находилась между заливом Виллапа (названным в их честь) и прериями вокруг истока Чехалис и рек Коулиц. Родственные люди, известные как Clatskanie () или Tlatskani, жили на южной стороне реки Колумбия в северо-западном Орегоне.

Чинук

народы чинуки когда-то были одной из самых могущественных и густонаселенных групп племен в южной части Северо-Западного побережья. Их территории обрамляют устье реки Колумбия и простираются вверх по этой реке узкой полосой, примыкающей к этой реке, до водопада Селило. Их группа диалектов известна как чинукан. Он отличается от чинукского жаргона, который частично основан на нем, и его часто называют «чавычи». Близкие союзники Нуу-ча-нулт, они тоже люди каноэ, и доевропейские контакты, чинукский жаргон возник как торговый язык, включающий в себя как чинуканский, так и вакашанский словарь. Народы Чинуки практиковали рабство, вероятно, полученное от Нуу-ча-нулт, поскольку оно было более распространено на севере, и деформация черепа. Те, у кого не было приплюснутой головы, считались нижестоящими или раболепными по отношению к тем, кто прошел процедуру в младенчестве.

Одной из вероятных причин культурной известности чинуканских народов было их стратегическое положение вдоль реки Колумбия, которая служила крупным торговым коридором, а также около водопада Селило, самый длинный постоянно населенный участок в Северной и Южной Америке, который в течение 15000 лет использовался в качестве места рыбной ловли и торгового центра широким кругом коренных народов.

Тилламук

Тилламук или Нехалем были прибрежной салишанской группой -говорящей группой племен, жившей примерно между тилламук-хед и мыс Мирес на северном побережье Орегона. Сам термин «тилламук» на самом деле является экзонимом от чинукоязычных катламетов людей. Хотя язык тилламук был языком прибрежных салиш, он несколько отличался от своих более северных собратьев; Точно так же культура тилламук существенно отличалась от культуры других прибрежных салиш, очевидно, под влиянием своих южных соседей. Они и их южные соседи меньше полагались на вылов лосося и больше полагались на ловлю рыбы в устьях рек, охоту и сбор моллюсков.

Нация Даʼнаксдаʼхв

Нация Даʼнаксдаʼхв, или Нация Да'наксда'хв / Аветлатла - это правительство первых наций в северном Ванкувере Остров в Британской Колумбии, Канада, их основное сообщество - это сообщество Alert Bay в регионе пролива Королевы Шарлотты. Насчитывается приблизительно 225 членов Нации Данакшдам. Нация является членом районного совета квакиутль и, для целей переговоров по договору, договорной группы Виналагалис, в которую входят три других члена районного совета квакиутль (Quatsino First Нация, нации гвасала-накваксда и нация тлатласиквала ).

История
Каноэ кваквакавакв в 1910 году. Каноэ ожидает традиционного приглашения на берег на берегу моря. Местные жители С'Клаллам на пляже в Порт-Анджелес, Вашингтон, в 2010 году. Каноэ из нескольких групп Салиш прибыли на церемонию, посвященную официальному названию Салишское море.

Район, называемый Северо-Западным побережьем, имеет очень долгую историю проживания людей, исключительное языковое разнообразие, плотность населения, а также культурное и церемониальное развитие. Антропологи отмечают его сложность, появляются новые исследования, которые экономика этих людей была более сложной и интенсивной, чем предполагалось ранее. M у любых групп есть истории первого поколения - семейные истории, рассказывающие о происхождении группы, а часто и о самих людях, появившихся в определенных местах на побережье.

«Индийская история Британской Колумбии... началась, по крайней мере, за сто веков до того, как родилась сама Провинция...» Уилсон Дафф

На северо-западном побережье Северной Америки, мягкий климат и обильные природные ресурсы сделали возможным возникновение сложной культуры аборигенов. Люди, которые жили на территориях сегодняшней Британской Колумбии, Вашингтона и Орегона, могли зарабатывать на жизнь без особых усилий. У них было время и силы, чтобы посвятить их развитию изящных искусств и ремесел, а также религиозным и социальным церемониям.

Европейская колонизация

Коренное население было опустошено эпидемиями инфекционных заболеваний, особенно оспа, принесенная европейскими исследователями и торговцами. До европейской колонизации различные отчеты европейских исследователей описывали племена в этом районе, несущие признаки оспы. Натаниэль Портлок, капитан британского корабля, описанный как «ожидавший увидеть многочисленное племя», но вместо этого нашел «только трех мужчин, трех женщин», а также самого старшего из мужчин », отмеченных знаком оспа », когда речь идет о тлинкитах на Северо-Западном побережье. Устные предания различных племен на северо-западе Тихого океана также относятся к эпидемии оспы среди населения. Существует много теорий о том, как оспа попала на северо-запад Тихого океана. Одна из теорий состоит в том, что вспышка в центральной части Мексики в 1779 году распространилась на север и заразила шошонов в 1781 году, позволив болезни распространиться в нижнюю часть реки Колумбия и пролива Джорджии посредством торговли между Flathead, Nez Perce, Walla Walla и другими различными племенами. Испанские экспедиции на северо-западное побережье из Мексики в 1774, 1775 и 1779 годах также приписывают распространению оспы среди местных племен в этом районе, причем многие задокументированные вспышки связаны с тем, где испанцы вышли на берег. Другая теория описывает вспышку, возникшую на полуострове Камчатка в 1769 году и распространившуюся через русских исследователей на Южную Аляску и Алеутские острова, то есть через Аляску и вниз по Тихоокеанскому побережью.

Из-за того, что коренное население ранее не подвергалось болезням Старого Света, местные племена могли потерять до 90% своего населения. Эта депопуляция позволила упростить колонизацию Тихоокеанского Северо-Запада европейскими и американскими мигрантами.

Текущее время

В настоящее время политический и нынешний контекст жизни этих коренных народов варьируется, особенно учитывая их отношение к Канаде и Соединенным Штатам. В Канаде коренные народы - одна из самых быстрорастущих групп с молодым и растущим населением. Серьезные проблемы сохраняются в результате колониальных законов и печально известной канадской индийской системы школ-интернатов. Многие из наиболее репрессивных элементов Закона об индейцах (федеральное законодательство, регулирующее деятельность коренных народов) были отменены в 1951 году, а право голоса коренных народов было предоставлено в 1960 году. Поправка 1951 года к Закону об индейцах отменила запрет потлача, хотя запрет никогда не был полностью эффективным - он вытеснил традиционную культуру в подполье. С 1951 года ритуальные обряды и потлач снова стали широко использоваться на побережье.

Одно из последних достижений - возрождение океанских кедровых каноэ. Начиная с конца 1980-х, с первых каноэ Haida и Heiltsuk, возрождение быстро распространилось после Весла до Сиэтла в 1989 году и фестиваля каноэ Qatuwas 1993 в Bella Bella. Произошло много других путешествий в разные места вдоль побережья; эти путешествия стали известны как племенные путешествия на каноэ.

Материальная культура
копатель с ручкой для корня

И море, и земля были важными источниками пищи и сырья для коренных народов Северо-Запада Побережье, и многими из этих ресурсов нужно было управлять, чтобы обеспечить непрерывный урожай. Историки и этнографы предоставляют свидетельства практики возделывания земли и стратегий управления окружающей средой, которые веками использовались народами коренных народов вдоль Северо-Западного побережья. Такие практики, как копание и обработка почвы, обрезка, контролируемое сжигание, удобрение, озеленение и создание среды обитания, позволяли группам коренных народов намеренно управлять окружающей средой, чтобы стимулировать производство большего количества ресурсов для устойчивого сбора урожая.

Коренные народы Северо-Западного побережья собирали корнеплоды и моллюсков путем выкапывания и обработки почвы. Используя палку для копания, сделанную из твердой древесины, люди Первых Наций обрабатывали землю между корнями деревьев и луковицами и корневищами, которые разрыхляли уплотненную почву. Рыхлые почвы облегчили удаление корнеплодов целыми и неповрежденными, а также позволили корням, луковицам и корневищам расти более свободно и обильно с увеличением урожайности.

Общество и культура

Потлач

Кваквакавакв продолжает практику потлача. Здесь изображен Вавадит'ла в Парке Тандерберд, Виктория, (он же) вакв «большой дом» квакв aka, построенный вождем Мунго Мартин в 1953. У очень богатых и выдающихся хозяев был бы дощатый домик специально для потлача и размещения гостей.

A потлач - очень сложное мероприятие, на котором люди собираются, чтобы отметить определенное событие (например, возведение тотемный столб или назначение / избрание нового начальника). Эти потлаты обычно проводятся в соревновании друг с другом, обеспечивая форум для демонстрации богатства внутри племени.

На церемонии потлача вождь даровал тщательно продуманные подарки посещающим народ, чтобы утвердить свою власть и престиж, и, принимая эти дары, посетители выражали свое одобрение вождю. Были также большие пиршества и демонстрации демонстративного потребления, такие как сжигание предметов или бросание вещей в море, просто как демонстрация большого богатства вождя. Группы танцоров устраивают сложные танцы и церемонии. Эти танцоры были членами тайных «танцевальных обществ». Смотреть эти выступления считалось честью. Потлаты проводились по нескольким причинам: утверждение нового начальника; достижение совершеннолетия; церемонии татуировки или пирсинга; посвящение в тайное общество; браки; похороны вождя; Победа в битве.

Музыка

У коренных жителей северо-западного побережья Тихого океана музыка различается по функциям и выражению. Хотя некоторые группы имеют больше культурных различий, чем остальные (например, прибрежные салиши и более северные народы), остается много общего.

Некоторыми инструментами, используемыми коренными народами, были ручные барабаны, сделанные из шкуры животных, дощатые барабаны, бревенчатые барабаны, ящичные барабаны, а также вистлеры, деревянные трещотки и погремушки. Многие инструменты использовались в основном в потлаче, но также использовались и на других праздниках в течение года.

Используемые песни используются с танцами, хотя это также и для празднования, которое иногда может не сопровождаться танцами. Большая часть пения основана на сообществе. Есть несколько сольных партий, часто вокалист начинает с первой строчки каждого раунда песни, но это не длинные соло. На некоторых церемониях мужчины и женщины использовали сольные песни без аккомпанемента человека или барабана.

Обычно медленные в темпе и в сопровождении барабана. Основная функция музыки в этой области - духовная; музыка чтит Землю, Создателя, Предков, все аспекты сверхъестественного мира. Священные песни нечасто распространяются на весь мир. Женщины и мужчины, семьи владеют своими песнями как собственностью, которую можно унаследовать, продать или подарить престижному гостю на празднике. В некоторых сообществах существовали профессионалы, но музыку учили, а потом репетировали. Для некоторых народов традиция заключалась в том, что тех, кто совершал музыкальные ошибки, наказывали, обычно путем позора. Используя октавное пение, но вместо того, чтобы бегать вверх и вниз по шкале, нередко прыгают ноты и переходят снизу вверх или сверху вниз в паре нот. Вокальные ритмические паттерны часто бывают сложными и противоречат жестким ударным ударам. Племена танцевали группами в кругах.

Искусство

Тотемные столбы в Виктории, Британская Колумбия

Создание красивых и практичных предметов (для всех племенных сообществ) служило средством передачи историй, истории, мудрости и собственности из поколения в поколение. Искусство обеспечивало коренным народам связь с землей, изображая их истории на тотемных столбах - больших (дощатых) домах на северо-западном побережье Тихого океана - изображенные символы постоянно напоминали о местах их рождения, происхождении и нациях.

Из-за обилия природных ресурсов и изобилия большинства северо-западных племен у них было достаточно свободного времени для творчества. Многие произведения искусства служили практическим целям, таким как одежда, инструменты, военное и охотничье оружие, транспорт, приготовление пищи и убежище; но другие были чисто эстетическими.

Северо-западное побережье Тихого океана: Спиритизм, сверхъестественное и важность окружающей среды играли неотъемлемую роль в повседневной жизни. Поэтому их мирские товары нередко украшались символами, гербами и тотемами, которые представляли некоторые важные фигуры как из видимого, так и из невидимого миров.

Часто различные северные племена украшали свои владения символами, которые представляли племя как коллектив (т. Е. Клан); это часто может быть признаком дифференциации между племенными группами. Такие символы можно сравнить с гербом или поднятием флага страны на парусном корабле, приближающемся к гавани.

После прихода европейцев артефакты коренных народов внезапно стали популярным товаром, который нужно собирать и помещать в музеи и другие учреждения, и у многих племенных групп были разграблены их драгоценности чрезмерно рьяными коллекционерами.

В последние годы многие организации коренных народов призывают вернуть некоторые из их священных предметов, таких как маски и регалии, которые символизируют их культурное наследие.

Генетика

Гаплогруппа Q1a3a - это Y-хромосома гаплогруппа, обычно связанная с коренными народами Америки. Мутация Q-M3 появилась в линии Q примерно 10-15 тысяч лет назад, когда миграция по всей Америке происходила у первых палеоиндейцев. Однако у на-дене, инуитов и коренного населения Аляски наблюдаются мутации гаплогруппы Q (Y-ДНК), которые отличаются от других коренных индейцев, а также различные мутации мтДНК. Это говорит о том, что предки мигрантов нынешних жителей северных крайностей Северной Америки и Гренландии произошли от более поздних популяций мигрантов.

Генетический анализ HLA I и HLA II, а также частоты генов HLA-A, -B и -DRB1 связывают народ айнов в Японии с некоторыми коренными народами Америки, особенно с населением на северо-западе Тихого океана. Побережье типа тлинкит. Ученые предполагают, что главный предок айнов и некоторых групп коренных американцев восходит к палеолитическим группам в Южной Сибири.

См. Также
  • Портал коренных народов Америки
  • флаг Канадский портал
Заметки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с искусством Северо-Западного побережья.
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:04:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте