Тилламук

редактировать
Нехалем (Тилламук)
Общая численность населения
50 (1990 г.)
Регионы со значительной численностью населения
Объединенные Штаты (Орегон )
Языки
Английский, Тилламук
Религия
традиционные верования
Родственные этнические группы
Силетцы

Тилламук являются индейским племенем из прибрежного Орегона из языковой группы салиш. Название «тилламук» - это термин языка чавычи. что означает «люди [деревни] Некелим (или Нехалем)», иногда это дается как термин прибрежных салиш, означающий «Страна Множественных Вод». Племя Тилламук состоит из нескольких разделов и диалектов, включая (с юга на север):

  • Siletz / Nachicolcho : (произносится SIGH-let): их название "Siletz" происходит от названия реки Силец и Залив Силец, в котором они жили; их собственное имя дается как Se-la-gees («[Люди на] изогнутой реке»), их название Река Силец обозначается как Ншлоч / Ншлётс («изогнутая река») или Начикальцу («тихая река»), поэтому их племенное название дается как Ншлётсстиват («Люди изогнутой реки») или Nach'ikáltzustiwat («Тихие речные люди»).
  • Река Лососевая / Nachesne / Nachesna : их название происходит от реки Лососей, на которой они жили, оба река и люди были известны как Nachesne / Nachesna .
  • Nestucca / Nastucco / Nestugga : они жили на Литтл и реке Нестукка и Нестукке Бэй ; их собственное имя было Стагауш, что означает «Люди Саги», а «Нестукка / Нестугга» - топоним, означающий «Люди Не-Стагуаша, то есть Нестукка». (Идентификатор топонима на этом языке салиш - «Ne-» или «Na-», что означает земля или место….)
  • Залив Тилламук : их название происходит от Залива Тилламук, и устья рек Килчис, Вильсон, Траск и Тилламук, которые сходятся в заливе, и
  • Нехалем : на реке Нехалем

По оценкам, в начале 18-го века в нем проживало 2200 человек. В 19 веке тилламуки потеряли население в результате инфекционной болезни и убийств, совершенных американцами европейского происхождения. В 1849 году они насчитывали 200 членов. В 1856 г. они были вынуждены жить в резервации Силец вместе со многими другими племенами и бандами, территория южных групп (народы Нестукки, реки Салмон и реки Силец) в основном находилась в пределах границ 1855 года резервации Силец. В 1898 году северный тилламук (Нехалем и залив Тилламук) и клацоп (Tlatsop / łät'cαp) (что означает «место сушеного лосося», нижний чинукоязычный племя Примыкающие к своей территории на севере и говорящие на диалекте Нехалем, отражающем смешанные браки с северным тилламуком), были первыми племенами, которые подали в суд на правительство Соединенных Штатов с требованием компенсации за аборигенный титул на землю, отобранную у них без ратифицированного договора или компенсации. В 1907 году им было выплачено поселение. Их потомки теперь считаются частью конфедеративных племен Силец. Другие Nehalem являются частью непризнанных племен Clatsop Nehalem Конфедерации.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Язык
  • 3 Культура
  • 4 Сегодня
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Дополнительная литература
История

Люди тилламуков традиционно жили на территории от мыса Тилламук на севере до мыса Фулвезер и простирались до вершины гор Берегового хребта. Коренные американцы прибрежного Орегона подсчитали, что в начале XIX века их население составляло около 2200 человек, основываясь на письменных исторических отчетах.

Первое задокументированное столкновение европейцев с тилламуком было в 1788 году Робертом Хасвеллом, вторым помощником капитана на корабле Роберта Грея. Вторая встреча произошла в конце 1805 года с американцами, зимовавшими в форте Клэтсоп. Они достигли Тихоокеанского побережья, исследуя границы недавно приобретенного Луизианы для президента Томаса Джефферсона.

Кит был выброшен на берег недалеко от Некоста (на территории нынешнего штата Экола. Парк ), и тилламук быстро лишил его плоти, сохранив плоть / жир в пищу, а масло для растопки - для дальнейшего использования. Узнав об этом, Льюис и Кларк попытались променять жир. Они получили 300 фунтов и немного нефти в обмен на торговые товары. Льюис и Кларк описали деревню с населением около 1000 человек, проживающих примерно в 50 домах, при этом общая численность населения составляла около 2200 человек. По данным экспедиции, основным источником пищи тилламук был лосось. Люди ловили лосося во время ежегодного лосося с апреля по октябрь, когда лосось поднимался вверх по течению в пресноводных реках из океана на нерест. Тилламук ел свежую и переработанную большую часть рыбы, чтобы использовать ее в течение года, сохраняя ее путем сушки и измельчения в порошок.

В 1824 и 1829 годах племя страдало от высокой смертности от эпидемий оспы ; для них это было новое инфекционное заболевание, занесенное контактом с европейскими народами, среди которых оно было эндемическим. Коренные американцы пострадали, потому что у них не было приобретенного иммунитета. Прибытие поселенцев Oregon Trail в 1841 году и возникшие конфликты из-за земли и ресурсов привели к дальнейшим потерям населения. К 1845 году Уилкс подсчитал, что осталось 400 тилламуков. В 1849 г. переулок оценил, что 200 человек племени выжили.

В начале середины 19 века вождь Килчис был вождем народа тилламук. Килчис, возможно, был потомком одного из уцелевших испанского Манильского галеона, который потерпел крушение около горы Нахкахни и устья реки Нехалем. Известное как обломки пчелиного воска, вероятно, это был остров Санто-Кристо-де-Бургос, который был потерян в 1693 году во время плавания с Филиппин в Мексику. Уоррен Вон, один из первых белых поселенцев в Тилламуке, знал Килчиса и считал его потомком одного из выживших после крушения, и сказал, что сам Килчис утверждал, что такое происхождение.

В 1856 году федеральное правительство принудило тилламуков. и более 20 других оставшихся племен в Силецкой резервации. Дополнительные оценки населения невозможны, поскольку племена вступили в брак и больше не учитываются отдельно. В 1898 году тилламуки стали первым племенем, которое подало в суд на правительство США с требованием компенсации за земли, которые они отобрали, вместе с Клацопами. В 1907 году они вместе с двумя другими племенами были награждены 23 500 долларов.

Язык

Тилламуки изначально говорили на тилламук, салишанском языке, но постепенно начали использовать английский в больших количествах. Последний свободно говорящий на тилламуке умер в 1970 году, в результате чего язык вымер. Между 1965 и 1972 годами, в попытке оживить язык, группа исследователей из Гавайского университета взяла интервью у нескольких оставшихся тилламуков и создала словарь на 120 страниц.

Антрополог начала 20 века Франц Боас писал: "Индейцы тилламук - самая южная ветвь побережья Салиш. Они живут на побережье Тихого океана и отделены от своих северных сородичей племенами, говорящими на чинуканских языках. На их языке говорят на двух диалектах: силетском и тилламукском. Впервые он был описан и классифицирован Горацио Хейлом в «Публикациях экспедиции Уилкса».

Название Тилламук произошло от упоминаний людей чинуков, относящихся к их месту поселения. Это означало народ Некелим (произносится как Не-Элим). Последнее название означает место Элим или, на диалекте Катламет, место Келим. Этот диалект отличался от северных диалектов своеобразной фонетикой. Боас отметил, что культура тилламуков, по-видимому, значительно отличалась от культуры северного побережья Салиш и, очевидно, находилась под влиянием культуры племен северной Калифорнии.

Культура

Согласно работе Франца Боаса, культура племени тилламуков значительно отличалась от культуры их соседей салиш, очевидно, под влиянием племен северной Калифорнии.

Тилламуки были умелыми корзинами. - ткачей, и имел подробную мифологию со ссылками на существующие события; История Громовой птицы и Кита, например, отражает сильное землетрясение в этом регионе в 1700 году. Тилламуки разделили свою мифологию на три категории; самой ранней была Эпоха Мифов, за которой последовала Эпоха Трансформации, когда «Южный Ветер» переделал землю. Третий период - это «период истинных событий» или событий, которые произошли в том, что Тилламуки считали недавней историей. Несмотря на это, рассказы третьего возраста считались таким же мифом, как и истории первого или второго возраста.

Тилламуки исполняли гендерные роли разными способами. В младенчестве детей называли на церемонии прокалывания ушей, когда мальчикам прокалывали носовые перегородки. Если у младенца были старшие братья и сестры, они должны были оставаться подальше как минимум неделю из опасения, что их присутствие раздует ухо младенца и приведет к его смерти. В детстве мальчиков и девочек наказывали редко. Некоторые виды деятельности подчеркивались в зависимости от пола человека. Первая добыча еды для мальчика и первая собранная еда для девочки предназначались для пожилых людей. В начале периода полового созревания девочки были изолированы и подвергались ряду ритуальных форм поведения и пищевых табу. Одним из таких ритуалов было всенощное бдение духа-хранителя в лесу, во время которого девушка неоднократно купалась в холодном ручье, пытаясь обрести духов-хранителей. Для мальчиков важное значение приобрели посты и квесты духа-хранителя, которые включали купание. Сила мальчика и взрослые занятия были приравнены к духу, полученному им в ходе квестов. Мальчики и девочки активировали духовные силы, полученные от их опекунов только в среднем возрасте. Взрослые тилламуки еще больше отличились модой, поскольку оба пола красили центральную часть волос в красный цвет, но мужчины заплетали волосы в одну косу, а женщины - две косы. Мужчины и женщины также имели татуировки и носили ушные подвески в соответствии с их предпочтениями.

Браки среди тилламуков заключались с обменом услугами между двумя семьями в зависимости от их статуса. Первоначально жила в деревне родителей жениха. Если бы мужчины приобрели высокий статус, они могли бы искать более одной жены. Незаконные роды были обычным результатом организованного брака и привели к высокому числу детоубийств.

Сегодня

Некоторые люди некелимов зарегистрированы либо в федерально признанных Конфедеративные племена индейцев силец из Орегона или Конфедеративные племена общины Гранд Ронд в Орегоне. Остальные Нехалем являются частью непризнанных Племен Конфедерации Клацопа Нехалема. Археологические раскопки Лысый мыс сохраняют некоторые аспекты тилламукской культуры.

См. Также
Сноски
Дополнительная литература
  • Боас, Франц. «Традиции индейцев тилламук», журнал американского фольклора, т. 11 (1898 г.), стр. 23–38.
  • Кроуфорд, Эйлса. Индийская корзина тилламука: преемственность и изменения, как видно из коллекции Адамса. Магистерская диссертация. Государственный университет Портленда, факультет антропологии, 1983.
  • Джейкобс, Элизабет Дерр. Сказки Нехалема Тилламука. Юджин, штат Орегон: University of Oregon Books, 1959.
  • Прицкер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы. Oxford: Oxford University Press, 2000.
  • Сотер, Джон и Джонсон, Брюс. Индейцы тилламук побережья Орегона. Портленд, Орегон: Бинфордс и Морт, 1974.
  • Сибург, Уильям (редактор) Нехалем Тилламук: этнография. Corvallis, OR: Oregon State University Press, 2003.
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:09:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте