Конфедеративные племена сообщества Гранд Ронд в штате Орегон

редактировать
Конфедеративные племена сообщества Гранд Ронд
Reserva Grande Ronde.PNG Флаг племени
Общая численность населения
Зарегистрированные члены: 5200
Регионы со значительным населением
США (Орегон )
Языки
английский,
Религия
Христианство

Племена Конфедерации сообщества Гранд Ронд штата Орегон (CTGR) состоит из двадцати семи индейских племен, имеющих давние исторические связи с современным западным Орегоном между западной границей побережья Орегона и восточная граница Каскадного хребта, а также северная граница юго-западного Вашингтона и южная граница северной Калифорнии. Сообщество имеет индейскую резервацию площадью 11 288 акров (45,7 км), индейскую резервацию Гранд Ронд, которая была основана в 1855 году в округах Ямхилл и Полк.

Поскольку люди жили недалеко друг от друга и часто говорили на нескольких языках для использования в торговле, после того, как они были сгруппированы вместе в 19 веке в резервации, они усовершенствовали креольский язык, который стал известен как Чинукский жаргон. Хотя люди давно вынуждены говорить на английском, люди работают над тем, чтобы возродить его как родной язык под названием Чинук Вава. Они подготовили носителей языка через программы погружения для детей младшего возраста.

Содержание
  • 1 Члены конфедерации
    • 1.1 Договоры США об учреждении CTGR
  • 2 История
  • 3 Культура
  • 4 Резервация сегодня
  • 5 Экономика
  • 6 Языки племен
  • 7 Членство
    • 7.1 Массовое исключение из племен потомков Тумульта
  • 8 Томановос или Уилламетт Метеорит
  • 9 См. Также
  • 10 Сноски
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешняя ссылка links
Члены конфедерации

Племена, которые были перемещены в резервацию Гранд Ронд:

договоры Соединенных Штатов, устанавливающие CTGR

История

С 1854 по 1856 год армия США переселила коренных жителей из западного Орегона, побережья Орегона и вдоль реки Колумбия на территорию вдоль реки Южный Ямхилл. Именно здесь в 1857 году была основана резервация Гранд Ронде. В 1887 году с принятием Закона Дауэса резервация Гранд Ронде была сокращена в результате приватизации собственности. Земля, которая не была передана коренным жителям в процессе приватизации, была передана в собственность не коренным жителям.

В 1936 году Гранд Ронд проголосовал за объединение, принятие правительства Закона о реорганизации Индии (IRA) и принял конституцию и подзаконные акты по образцу правительства США. В 1954 году Конгресс США «ликвидировал» племя. Земля исчезнувших племен больше не освобождалась от налогов. Столкнувшись с возросшей стоимостью владения землей, многие потеряли свою собственность. Кроме того, люди из искорененных племен больше не могли посещать школу Чемава и должны были платить за медицинские услуги. В 1956 г. резервация была закрыта, а совет племен распущен. В 1975 году был воссоздан совет племени. В 1983 году Постановление Палаты представителей 3885 восстановило статус федерального признания Конфедеративным племенам Великого Ронда. Через пять лет после этого решения небольшая часть первоначальной резервации была возвращена Гранд Ронде, который сегодня используется для лесоматериалов, отдыха и традиционных методов лесозаготовки.

Племена начали публиковать Дымовые сигналы, затем ежемесячный информационный бюллетень в 1978 году; с тех пор он перешел на график публикации два раза в месяц и формат бульварной газеты.

Культура

У Конфедеративных племен Гранд-Ронда есть специалист по учебной программе, который создал уроки истории племен, частично финансируемые Законопроектом 13 Сената Орегона, который обеспечивает финансирование для каждого из девяти признанных на федеральном уровне племен в Орегоне. создать учебную программу о вкладе коренных американцев в историю штата Орегон.

Программа погружения Chinuk Wawa доступна для детских садов и первоклассников. Племя опубликовало в 2012 году словарь чинук вава: как мы говорим.

В 2010 году племя построило дощатый дом в резервации. В 2011 году в Центре наследия Уилламетта.

была установлена ​​выставка Grand Ronde Canoe Journey, выставка, посвященная традициям этого племени..

Ежегодно в резервации проводятся паувау и хороводы.

Сегодня в резервации

Сообщество имеет 11 288 акров (46 км) индейскую резервацию, индейскую резервацию Гранд Ронд, расположенную в Ямхилле и Полк округа Орегон. В 2000-х годах население племени составляло более 5 500 человек.

Экономика

В племенах занято около 1600 человек.

С 1996 года племена получали большую часть своего дохода за счет управляет казино Spirit Mountain в Гранд-Ронде, между Линкольн-Сити и Салемом. Самое успешное казино в Орегоне, оно привлекает значительный поток туристов с прибрежных пляжей и курортов. Шесть процентов прибыли казино поступает в фонд Tribes 'Spirit Mountain Community Fund, который поддерживает и финансирует различные организации в следующих 11 округах западного Орегона: Бентон, Клакамас, Лейн, Линкольн, Линн, Мэрион, Малтнома, Полк, Тилламук, Вашингтон., и Ямхилл. К 2017 году фонд Spirit Mountain Community Fund дал более 75 миллионов долларов некоммерческим организациям, что сделало его восьмым по величине благотворительным фондом штата Орегон.

Они также получают доход от управления своими лесными ресурсами. Они разработали «другие племенные предприятия в сфере строительства и охраны окружающей среды, инвестиций в недвижимость и логистических услуг».

В 21 веке племена Гранд Ронде выступили против планов Конфедеративных племен Уорм-Спрингс по строительству казино вне резервации в Каскад Локс, Орегон. Они потратили более 800 000 долларов, пытаясь повлиять на решения по этому вопросу, поддерживая определенных кандидатов в первичных гонках на пост губернатора Орегона в 2006 году.

Языки племен

Исторически в племени были люди, говорящие на 27 различных языках. Многие члены этих племен могли говорить на нескольких языках из-за своей близости и торговых отношений. Территория Орегона была одним из самых разнообразных в языковом отношении регионов мира. В резервации большинство коренных американцев начали общаться на чинукском жаргоне, торговом языке, который развился ранее. Чинукский жаргон был широко распространен на Северо-Западе между племенами и пришельцами в этот регион.

В резервации Гранд-Ронд чинукский жаргон развился как креольский язык и был первым языком в большинстве родных домов. Члены племени продолжали использовать этот язык, даже несмотря на то, что их дети получали образование на английском языке и пережили эру прекращения (1954–1983). В этот период детей отправляли в индийские школы-интернаты и заставляли изучать английский язык; все отдельные племенные языки в Гранд Ронде вымерли, поскольку умерли их последние носители.

В 1970-х годах старейшины Гранд Ронде начали преподавать в общине уроки чинукского жаргона. В 1990-х годах конфедеративные племена Гранд Ронде вновь получили федеральное признание в качестве суверенного племени. В рамках обновления они создали официальную языковую программу для детей, которую они могли поддерживать за счет доходов от игр. Они переименовали Chinook Jargon в Chinuk Wawa (Говорящий Чинук). Программа языкового погружения племени Гранд Ронд произвела на свет носителей языка, которые с таким успехом присоединились к еще полдюжине программ погружения на родном языке. Эта программа начинается в дошкольных классах (Lilu) и продолжается в детском саду. Руководители языковой программы планируют расширить программу погружения до программы до 8-го класса и предложить занятия для взрослых. Это создаст носителей языка, чтобы помочь языку выжить до бесконечности.

Членство
Флаг племени развевается на Аллее флагов у Капитолия штата

Избранный совет племени устанавливает правила членства. Как правило, членство требует прямого происхождения от лица, указанного в списках в определенное время, и процента индейского происхождения из числа племен Конфедерации. Членство в племени дает предполагаемую финансовую выгоду от 3500 до 5000 долларов в год, если сложить такие вещи, как жилищные пособия, пенсия по старости, студенческие стипендии и выплаты на душу населения из доходов казино; однако это не включает в себя здравоохранение.

Созданный Конституцией Племени Совет Племени Гранд Ронде был учрежден как главный руководящий и законодательный орган племени. Совет состоит из девяти постоянных членов. Предполагается, что каждый член избирается на трехлетний срок с тремя местами в совете, которые могут переизбираться каждый год, и без каких-либо ограничений на количество сроков, которое может исполнять член совета. Чтобы претендовать на должность члена совета, человеку просто нужно быть 18 лет или старше и быть зарегистрированным членом Племени в соответствии с Конституцией Племени. Чтобы проголосовать за членов совета, подтвержденные члены племени отправляют бюллетени с проверенными подписями в архив Избирательной комиссии племени, и за сорок пять дней до сентябрьского собрания Генерального совета выборы проводятся официально.

Месса исключение из племени потомков по делу Тумульта

В результате политического конфликта в 2014 году совет племени проголосовал за массовое исключение из состава 66 живых потомков и шести умерших потомков вождя 19 века вождя Тумульта. Главный Тумулт Каскадного Банда Чинука подписал договор 1855 года с Соединенными Штатами, который уступил племенные земли и согласился на переселение в резервацию Гранд Ронд, установленную этим договором.

«Потомки вождей Тумултов были классифицированы как« временно исключенные »члены Grand Ronde в июле 2014 года, что лишило их почти всех племенных прав, включая право голоса на выборах Grand Ronde. Коллегия Апелляционного суда племени восстановила 66 потомков в качестве полноправных членов племени ». Но, основываясь на законах племен, суд не смог восстановить членство шести членов, которые были посмертно исключены из состава в 2014 году. Закон запрещает наследникам и потомкам оспаривать такие действия.

Поверенный Габриэль Галанда защищал потомков Тумултов и решительно выступал против такого «политически мотивированного» исключения из числа учащихся. Рассел Уилкинсон, представитель потомков, сказал, что такое исключение из числа членов племен было саморазрушительной практикой. Выборы в совет племени были назначены на 10 сентября 2016 года.

В августе 2016 года апелляционный суд племени (en banc) отменил массовое исключение из племени в 2014 году 66 живых потомков вождя. Tumulth из Kalapuya, который подписал договор 1855 года с Соединенными Штатами, по которому его племя уступило общинную землю и согласилось на резервацию Grand Ronde. Это был первый такой акт племенного суда, отменяющий исключение членов племени.

Tomanowos, или Willamette Meteorite The Willamette Meteorite, выставленный в Американском музее естественной истории в Нью-Йорк.

С 2000 года члены племени ежегодно в июле путешествуют в Нью-Йорк, чтобы увидеть Томановос, также известный как Метеорит Уилламетт. Этот метеорит был привезен из Орегона много лет назад и выставлен в Американском музее естественной истории как естественная диковинка.

Люди Clackamas, одно из племен Grand Ronde, традиционно считают, что этот 15-тонный метеорит был священным «небесным человеком», который упал на землю тысячами лет назад и помогли создать свой народ и свой мир. Попытки репатриировать метеорит в Орегон с конца 20-го века не увенчались успехом, но CTGR (преемник Clackamas, одной из конфедераций) достигла исторического соглашения в июне 2000 года с Американским музеем естественной истории. Племя может иметь периодический доступ к Tomanowos для религиозных и культурных целей. Они выполняют обряды и церемонии, связанные с их верой в роль Томаново в их священной истории.

Американский музей естественной истории в Нью-Йорке купил метеорит в 1906 году у компании Oregon Iron и Steel Company, которая в то время владела землей, на которой он был найден. Эта земля исторически была занята Клакамами до иммиграции европейцев и американцев. С тех пор в музее выставлен метеорит, известный как самый большой из найденных в Северной Америке. С 1999 года он был представлен в новом здании, известном как Центр роз для Земли и космоса.

. В конце 20-го века племя попыталось репатриировать Томаново в рамках NAGPRA, Защиты могил коренных американцев и Закон о репатриации 1990 года. В 2000 году музей заявил в федеральном окружном суде, что закон применяется к церемониальным предметам, изготовленным племенами, а не к таким предметам, как метеорит, который возник естественным образом и может быть почитаем народами. Он подал в суд на то, чтобы называться официальным владельцем метеорита.

В июне 2000 года музей и племя CTGR достигли соглашения о совместном хранении метеорита, чтобы сохранить его для религиозных и научных целей.

Американский музей естественной истории и Конфедеративные племена общины Гранд Ронд в штате Орегон сегодня подписали историческое соглашение, которое обеспечивает доступ к Метеориту Уилламетт, всемирно известному научному образцу в Музее, Гранд Ронд для религиозных, исторических, и в культурных целях, сохраняя при этом свое постоянное присутствие в Музее в научных и образовательных целях. Соглашение признает традицию музея показывать и изучать Метеорит на протяжении почти столетия, а также позволяет Grand Ronde восстановить свои отношения с Метеоритом с ежегодным церемониальным посещением Метеорита.

Кроме того, музей обязался на организацию стажировок для коренных американцев, создание новых связей между сообществами и создание возможностей для молодых студентов.

См. также
Сноски
Дополнительная литература
  • (1975) Археологические исследования в долине Уилламетт. Юджин, Орегонский университет.
  • Эпплгейт, Джесси (1907) Вождь янголеров. Розбург, Орегон, Ревью Паблишинг Ко.
  • Эпплгейт, Джесси (1914) Воспоминания о моем детстве. Roseburg, OR, Review Publishing.
  • Эпплгейт, Джесси (1931) Umpqua Agriculture 1851. Oregon Historical Quarterly. 23: 135-144.
  • Эпплгейт, Шеннон. (1988) Skookum: История и знания семьи пионеров штата Орегон. Нью-Йорк, Куилл, Уильям Морроу.
  • Эпплгейт, Шеннон. и Т. О 'Доннелл, ред. (1994) Говоря на бумаге: Антология писем и дневников штата Орегон. Корваллис, Oregon State University Press.
  • Коан, К.Ф., «Принятие политики резервирования на Тихоокеанском Северо-западе, 1853-1855», Ежеквартальный вестник Исторического общества Орегона, т. 23, нет. 1 (март 1922 г.), стр. 1–38. В JSTOR.
  • Фрахтенберг, Лео Дж., «Мифы об индейцах Алсея в Северо-Западном Орегоне», Международный журнал американской лингвистики, т. 1, вып. 1 (июл. 1917 г.), стр. 64–75. В JSTOR.
  • Джетте, Мелинда Мари, «Бобров много, но туземцы... не будут на них охотиться»: Отношения торговцев мехом в долине Уилламетт, 1812-1814, Pacific Northwest Quarterly, т. 98, нет. 1 (зима 2006/2007 г.), стр. 3–17. В JSTOR.
  • Ливель, Трейси Нил, «Мы сделаем это нашим собственным местом»: сельское хозяйство и адаптация в резервации Гранд-Ронд, 1856–1887, «Ежеквартальный вестник американских индейцев, том. 22, нет. 4 (осень 1998 г.), стр. 433–456. В JSTOR.
  • Льюис, Дэвид, «Конфедеративные племена Гранд Ронд (эссе)», Энциклопедия Орегона, обновлено 10 июля 2019 г.
  • Льюис, Дэвид, Прекращение существования Конфедеративных племен общины Гранд Ронд штата Орегон: политика, сообщество, идентичность. Кандидатская диссертация. Университет штата Орегон, 2009 г.
  • Совет штата Орегон по гуманитарным наукам, первые жители штата Орегон. Корваллис, Орегон: Издательство Орегонского государственного университета, 2007.
  • Споры, Рональд, «Слишком маленькое место: Изгнание индейцев из долины Уилламетт, 1850-1856», Ежеквартальный журнал американских индейцев, том. 17, нет. 2 (весна 1993 г.), стр. 171–191. В JSTOR.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:12:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте